СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"»

урока

Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Наша речь (4 часа)

1.

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?



7.1

7.2.4

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание. Извинение, благодарность. Обращение с просьбой).

8.2

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения(умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)


2.

Что можно узнать о человеке по его речи?



7.1

7.2.4

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание. Извинение, благодарность. Обращение с просьбой).

8.2

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения(умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать  чужую речь людей (при анализе текстов), наблюдать по речи принадлежность человека к той или иной трудовой деятельности, характер человека и его отношение к окружающим, определять вежливую, уважительную речь.

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.  Развивать навык смыслового  и выразительного чтения.

3.

Как отличить диалог от монолога?



7.2.1

7.2.2.

Выбор языковых средств соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалоговой формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Соблюдение орфоэпических норм и правил интонации.

8.1

8.3

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Работать со страничкой для любознательных.

Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог.

Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.


4.


Проверка знаний.

Входной диктант






Использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Текст (3 часа)

5.

Что такое текст?



7.4.1.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Понимание учебного текста. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать текст от других записей по его признакам. 

Определять тему текста, подбирать к нему заголовок.

Выбирать из набора предложений те, что могут составить текст на заданную тему. 

Составлять текст из деформированных предложений. Составлять текст по теме, заключённой в предложении (Сентябрь без плодов не бывает)

Осмысленно читать текст.

 Оценивать результаты своей деятельности.

6.



Что такое тема и главная мысль текста?

7.4.1

Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста.



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста, находить в тексте  предложение ,в котором заключена главная мысль текста.

Соотносить заголовок и текст, анализировать  заголовок относительно того, что в нём отражено: тема или главная мысль текста. 

Выбирать ту часть текста, которая  соответствует заданной коммуникативной задаче (теме).

Определять, по тематическим группам слов (по набору предложений),  из каких текстов они взяты: из одного или разных.

Составлять текст о своей малой родине.

Оценивать результаты своей деятельности .

7.

Части текста

Изложение по вопросам.


7.4.2

7.4.3

7.4.6


Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Структура текста. План текста. Составление планов к данным текстам.

8.4

8.5


Самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план текста

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять тему и главную мысль текста, соотносить заголовок и текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, запоминать названия частей текста.

Выбирать ту часть текста, который соответствует заданной коммуникативной задаче.

 Соотносить части текста и рисунки к ним,  дополнять содержание  2-3 частей  данного текста , используя опорные слова  и  рисунки. Передавать устно содержание  составленного текста.

Оценивать результаты своей деятельности .

Предложение (12 часов)


8.

Что такое предложение?



5.1

5.2

6.2


Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Знаки препинания в конце предложения. Правописание прописной буквы в именах собственных



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять количество слов в  различных предложениях и писать слова раздельно в предложении, в котором более одного слова. 

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

 Определять границы предложения в деформированном тексте.

Наблюдать над значением предложений,  различных по цели высказывания (без терминологии), обосновывать  употребление знаков конца предложения. 

Составлять предложение-ответ на вопрос вопросительного предложения.

Осознавать значение слова «родина».  

Оценивать результаты своей деятельности

9.

Как из слов составить предложение?



5.2

5.3


Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

6.1

6.3

6.4

Различать предложение, словосочетание, слово.

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побу- дительные/вопросительные предложения. Определять восклицательную и невосклицательную интонацию предложения.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух. 

Выбирать знак для обозначения конца предложения и   обосновывать его выбор.

 Осознавать связь слов в предложении.  Составлять предложения из слов, объединяя их по смыслу, и располагая  слова в предложении  в соответствии с данной схемой предложения.

 Составлять предложения из слов, данных в начальной форме и  добавляя новые слова. 

Оценивать результаты своей деятельности

10.

Контрольное списывание по теме «Предложение»



7.3

Безошибочно списывать текст объёмом 75 -80 слов


11.

Что такое главные члены предложения?



5.4

6.3


Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Правописание сочетаний жи-ши в положении под ударением

6.5

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать понятия: слово, предложение, член предложения, главные члены предложения.

 Осознавать главные члены как основу предложения, находить главные члены (основу)  предложении.  

Составлять ответы на вопросы

Оценивать результаты своей деятельности

12.

Что такое второстепенные члены предложения?


5.5

Различение главных и второстепенных членов предложения.

6.5

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать главные и второстепенные члены предложения, находитьвторостепенные члены предложения (без их дифференциации),осознавать их значимость в предложении.

Оценивать результаты своей деятельности.

13.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

5.4

6.1


Нахождение главных членов предложений. Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.


6.5

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать признаки подлежащего и сказуемого,  различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения.

Находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Оценивать результаты своей деятельности

14.

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?



5.5

4.2.1


Различение главных и второстепенных членов предложения. Имя существительное. Значение и употребление в речи

.

6.5

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять признаки распространённого и нераспространённого предложения, различать эти предложения, находить  данные предложения.

Составлять нераспространённое предложение по данному подлежащему, сказуемому, распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.

Оценивать результаты своей деятельности.

15.

Как установить связь слов в предложении?

.



5.6

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.


6.2

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу. Составлять  предложение из деформированных слов  по заданному алгоритму.

Находить предложение среди других предложений по заданной схеме (модели) предложения .

Составлять предложения по заданной теме.

Оценивать результаты своей деятельности.

16.

Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень».

3.2

7.4.1

7.4.3

7.4.4


Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев), последовательность предложений в тексте



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу. Рассматривать репродукцию картины   И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по  репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

Оценивать результаты своей деятельности.  

17.

Анализ сочинений


1.10.1 1.10.2

1.10.3


Использование пробела между словами. Использование знака переноса Оформление абзаца


7.5

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки


18.

Диагностическая тестовая работа № 1 по теме «Предложение»


1.10.2

1.7

3.2

4.2.1

5.1

5.2

6.1

6.2

7.4.3

6.3

7.4.1.

6.8


Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

7.1

7.2

7.5

7.1

6.4

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводить  изученные синтаксические понятия и пользоваться ими в практической деятельности при выполнении учебных задач.

19.

Контрольный диктант по теме «Предложение»








Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Оценивать результаты  диктанта и грамматического задания и  адекватно воспринимать оценку своей работы,  осознавать причины успешности или неуспешности   результатов выполненной контрольной  работы.  

Слова, слова, слова (17 часов)



20.

Работа над ошибками.

Что такое лексическое значение слова?


.

3.1

Понимание слова как единства звучания и значения.



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать  предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение  этого слова.

Определять лексическое значение слова по  собственному опыту и по толковому словарю.

Определять слово по его лексическому значению.

Составлять предложения по рисунку, воссоздавать словесные картины по поэтическим строкам. З

накомиться с происхождением слов.

Пользоваться словарями по указанию учителя.

Оценивать результаты своей деятельности

21.

Что такое однозначные и многозначные слова?



3.2

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Представление об однозначных и многозначных словах.


4.1

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать различие между однозначными и многозначными словами.

 Опознавать многозначные слова среди других слов.

Пользоваться толковым словарём  при  определении многозначных слов.

Оценивать результаты своей деятельности.

22.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?



3.2

3.2

Представление о прямом и переносном значении слова.

4.2

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать различие прямого и переносного значения слов.

Опознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении.

Составлять предложения, употребляя в них словосочетания, где даны слова в переносном и прямом значении.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами  в пейзажных зарисовках.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания

Оценивать результаты своей деятельности.

23.

Что такое синонимы?


2.1.2

Использование в речи синонимов.


Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать значение слов-синонимов.

 Распознавать синонимы среди других слов.  

Осознавать значимость у потребления синонимов в одном предложении ( тексте).  Подбирать синонимы с помощью словаря синонимов. 

Составлять предложения с синонимами.

Работать со словарём синонимов по указанию учителя.

Оценивать результаты своей деятельности .

24.

Что такое антонимы?


Использование в речи антонимов.



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать значение слов-антонимов.

 Распознавать антонимы среди других слов.  

Осознавать значимость у потребления антонимов в одном предложении ( тексте).  Подбирать антонимы с помощью словаря антонимов.

 Составлять предложения с антонимами.

Работать со словарём антонимов по указанию учителя.  

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

  Оценивать результаты своей деятельности.  

25

Обучающее изложение повествовательного текста






26

Работа над ошибками. Что такое родственные слова

6.10

2.1

2.1.1


Правописание сочетаний, правописание разделительных ъ и ь, ь- в конце слова.

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.


7.5

3.2

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические ошибки.

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать значение термина «родственные слова»,  находить родственные слова среди других слов. 

Оценивать результаты своей деятельности .

27

Что такое родственные слова

6.10

2.1

2.1.1


Правописание сочетаний, правописание разделительных ъ и ь, ь- в конце слова.

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.


7.5

3.2

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические ошибки.

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать значение термина «родственные слова»,  находить родственные слова среди других слов. 

Оценивать результаты своей деятельности .

28

Что такое корень?

Что такое однокоренные слова?



2.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания и корня.

.

3.3

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать родственные слова, отличать родственные слова от синонимов и слов с омонимичными корнями.

Осознавать значения терминов  «однокоренные слова», «корень слова», находить однокоренные слова, выделять в них корень, работать со словарём однокоренных слов.

Оценивать результаты своей деятельности

29

Что такое корень?

Что такое однокоренные слова?



2.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания и корня.

.

3.3

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать родственные слова, отличать родственные слова от синонимов и слов с омонимичными корнями.

Осознавать значения терминов  «однокоренные слова», «корень слова», находить однокоренные слова, выделять в них корень, работать со словарём однокоренных слов.

Оценивать результаты своей деятельности

30.

Какие бывают слоги?


1.6

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Делить слова на слоги.

Определять количество в слове слогов, классифицировать слова по количеству в них слогов.

Наблюдать над слогообразующей ролью гласных звуков.

Оценивать результаты своей деятельности.  

31.

Как определить ударный слог?


1.7

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.


4.2

Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слов ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять ударение в слове.

Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над  разноместностью   русского ударения.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Развивать навык правильного литературного  произношения слов.

Оценивать результаты своей деятельности.  

32.


Как переносить слова с одной строки на другую?

1.10.2

Применение правил: перенос слов. Перенос слов по слогам без стечения согласных.



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).

Знакомство с историей письма ( на страницах древних рукописей не было знаков переноса; для письма использовалась береста)

Составлять ответы на вопросы к тексту.

Оценивать результаты своей деятельности

33.

Развитие речи.

Обучающее сочинение по серии картинок.

7.4

Текст



8.5

8.4



7.1

Составлять план текста. Самостоятельно озаглавливать текст. Применение правила правописания.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Оценивать результаты своей деятельности

34.

Проверочная работа по теме «Слово»


1.10.2


3.2

3.3





35.

Контрольный диктант по теме «Перенос слов»

7.5




Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Оценивать результаты  диктанта и грамматического задания и  адекватно воспринимать оценку своей работы,  осознавать причины успешности или неуспешности   результатов выполненной контрольной  работы.  

36.

Работа над ошибками





7.5

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические ошибки

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Оценивать результаты  диктанта и грамматического задания и  адекватно воспринимать оценку своей работы,  осознавать причины успешности или неуспешности   результатов выполненной контрольной  работы.  

Звуки и буквы (27 часов)


37.

Как различать звуки и буквы?



1.1

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.


1.1

Различать звуки и буквы.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 Различать  звуки и буквы.

Правильно произносить звуки и называть буквы, обозначенные этими звуками. Проводить частичный звуковой анализ слов.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

 Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения  слова.

Наблюдать модели слов ( звуковые и буквенные), анализировать их.

Оценивать результаты своей деятельности

38.


Как мы используем алфавит?.



1.11



1.3

Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

Работа с памяткой «Алфавит».

Работа со Страничкой для любознательных (  знакомство со сведениями из истории русского языка: о самой молодой букве в алфавите –ё )

Оценивать результаты своей деятельности

39

Какие слова пишутся с заглавной буквы?


1.11

6.2


Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных.


1.3

Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной)  и строчной буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Оценивать результаты своей деятельности.

40

Как определить гласные звуки?


.

1.9.2

Различение гласных и согласных звуков. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я.


1.2

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков..

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работа с Памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Оценивать результаты своей деятельности

41

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»






42

Работа над ошибками

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1.3

2.1

2.1.1

6.5


Нахождение ударных и безударных гласных звуков

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и то же слова Применение правила правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

.

1.2

7.1

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные

Применять правила правописания

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, река)

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. 

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. 

Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, грачи,, река)

 Оценивать результаты своей деятельности.

43

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

.

1.3

2.1

2.1.1

6.5


Нахождение ударных и безударных гласных звуков

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и то же слова Применение правила правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

.

1.2

7.1

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные

Применять правила правописания

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, река)

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. 

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

 Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, грачи,, река)

 Оценивать результаты своей деятельности.

44

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

.

1.3

2.1

2.1.1

6.5


Нахождение ударных и безударных гласных звуков

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и то же слова Применение правила правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

.

1.2

7.1

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные

Применять правила правописания

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, река)

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. 

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. 

Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, грачи,, река)

 Оценивать результаты своей деятельности.

45

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне


1.3

2.1

2.1.1

6.5


Нахождение ударных и безударных гласных звуков

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и то же слова Применение правила правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

.

1.2

7.1

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные

Применять правила правописания

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, река)

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

 Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, грачи,, река)

 Оценивать результаты своей деятельности.

46

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

6.8

Применение правила: непроверяемые гласные в корне слова. Использование орфографического словаря.




Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове ( корне). 

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. 

Устанавливать правило обозначения безударного гласного звука буквой и осознавать его. 

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах

и в формах одного и того же слова.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны-слон, слоник; трава- травы, травка).

 Оценивать результаты своей деятельности.  

47

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне


6.8

Применение правила: непроверяемые гласные в корне слова. Использование орфографического словаря.




Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове ( корне). 

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. 

Устанавливать правило обозначения безударного гласного звука буквой и осознавать его. 

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах

и в формах одного и того же слова.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны-слон, слоник; трава- травы, травка).

 Оценивать результаты своей деятельности.  

48

Развитие речи.

Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

7.4

Текст

8.4

8.5

Составлять план текста Самостоятельно озаглавливать текст.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять рассказ (под руководством учителя) по репродукции картины С. А. Тутунова  «Зима пришла. Детство» и  записывать  составленный текст.

Оценивать результаты своей  работы.  

49

Контрольный диктант

по теме «Безударные гласные в корне слова»




7.4

Написание диктанта

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Писать слова с непроверяемыми орфограммами.


50

Диагностическая тестовая работа № 2 по теме: «Безударные гласные в корне слова»


1.3

2.1

2.1.1

3.2

6.5

6.8

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.



Оценивать результаты  диктанта и грамматического задания и  адекватно воспринимать оценку своей работы,  осознавать причины успешности или неуспешности   результатов выполненной контрольной  работы.  

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ в соответствии с рисунком.


51

Как определить согласные звуки?


1.1

1.2

1.3


Различение звуков и букв: буква как знак звука. Различение гласных и согласных звуков Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков


1.2

Характеризовать звуки русского языка; гласные /согласны

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 Находить в слове согласные звуки, определять их признаки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работа с Памяткой «Согласные звуки русского языка».

 Оценивать результаты своей деятельности деятельности .

52

Согласный звук

[ Й] и буква И краткое



1.9.1

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова




Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и] , а также слоги, в которых есть звук [й’].

Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Сопоставлять звуко-буквенный состав слов типа: ёлка, ели, южный.

Работа со Страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [ й' ]

Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Заменять звуковые модели слов буквенными.

Оценивать результаты своей деятельности.   

53

Слова с удвоенными согласными






Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

 Оценивать результаты своей деятельности   

54

Развитие речи.

Обучающее сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси».

7.4.4

7.4.8

1.10.2


Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. Создание собственных текстов . Использование знака переноса


8.5

8.4


Составлять план текста. Самостоятельно озаглавливать текст.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать результаты сочинения   и адекватно воспринимать оценку своей работы,  осознавать причины успешности или не успешности   результатов  написанного сочинения.

Выполнять задания проекта  « И в шутку и всерьёз» и принимать рекомендации к выполнению проекта: находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, дидактическом материале, в рабочей тетради и в других источниках и создавать свои занимательные задания.; участвовать  в презентации занимательных заданий.

Оценивать результаты своей деятельности.

55

Анализ работы по развитию речи. Наши проекты. И в шутку и всерьёз

1.8

6.5

6.8

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме ь. Правописание безударных гласных (проверяемых и непроверяемых) в корне слова. Применение правила написания – ь- знака

7.5


Проверять собственный текст, исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.


56

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1.4.1 1.4.2 1.5.3 1.5.4 1.5.5 1.5.6


Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков

Характеристика «согласный звонкий – согласный глухой, парный – непарный


1.2

Характеризовать звуки русского языка; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые/мягкие.


Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные ,находить их в словах и  правильно произносить.

Называть буквы, которые указывают на твёрдость ( или мягкость) согласного в слове.

Сопоставлять слова, различающиеся твёрдым и мягким согласным звуком

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

 Оценивать результаты своей деятельности.

57

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1.1

1.2

1.3

1.4.2

1.5

1.5.5

1.5.6

1.8

1.9.1

1.10.


7.1

1.2


Применять правила правописания (в объёме содержания

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать значение мягкого знака  как знака обозначения мягкости согласного на письме.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь)

Оценивать результаты своей деятельности.

58

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.







Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным.

Работать   текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок,

определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответа на вопросы, записывать ответы.

Оценивать результаты своей деятельности.      

59

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»

7.5




Определять орфограмму и правильное написание слов ;анализировать, делать выводы, сравнивать.

60

Диагностическая тестовая работа № 3 по теме: «Мягкий знак»

1.4.2

1.5

1.5.5 1.5.6

1.8

1.9.1 1.10.




Определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

61

Работа над ошибками






Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки


62

Наши проекты . Пишем письмо






63

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы»






Применять знания для решения нестандартных задач; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (20 часов)

64

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ.

6.4

6.5

1.8


Применение правил правописания: сочетаниячк-чн, чт, щн Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме ь. Правописание безударных гласных (проверяемых и непроверяемых) в корне слова. Применение правила написания – ь- знака



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать непарные  мягкие шипящие звуки [ч’ ] ,[щ’].Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч,

наблюдать за  отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв,  подбирать примеры слов с такими сочетаниями, правильно писать  эти буквосочетания в словах. Группировать слова с заданными буквосочетаниями.

Преобразовывать звуковые модели слов в буквенные.

Оценивать результаты своей деятельности.

65

Развитие речи.

Обучающее изложение «Ласточки»

7.4.4 7.4.8 1.10.2


Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. Создание собственных текстов . Использование знака переноса


8.5

8.4


Составлять план текста. Самостоятельно озаглавливать текст.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы.

66

Повторение по теме «Твердые и мягкие согласные»



7.5


Проверять собственный текст, исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов;

находить орфографические ошибки, заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу;

определять произношение слов по словарю.

67

Наши проекты.

Рифма






68

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ



1.3

6.3


Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков Применение правил правописания: сочетания ча-ща, жи-ши, чу-щу в положении под ударением.



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Запоминать написание  гласных в буквосочетаниях  жи—ши, ча—ща, чу—щу

Оценивать результаты своей деятельности.

69

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.


1.3

6.3


Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков Применение правил правописания: сочетания ча-ща, жи-ши, чу-щу в положении под ударением.



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.  Объяснятьнаписание слов с изученными орфограммами. Изменять слова по данному образцу, подбирать слова по смыслу при составлении словосочетаний, составлять слова, имеющие в своём составе буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.  

Писать текст под диктовку.

Оценивать результаты своей деятельности .

70

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.


1.4.1 1.4.2

6.6

1.5.6


Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.


1.2

Характеризовать звуки русского языка; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу  и  другими орфограммами.  Объяснятьнаписание слов с изученными орфограммами.

Оценивать результаты своей деятельности   при проверке диктанта и выполнение задания.

71

Проверка парных согласных в корне слова.


6.6

Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова

7.1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса)

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

72

Проверка парных согласных.

Изложение повествовательного текста «Каток»



.

7.4.9

7.4.4

Текст. Знакомство с основными видами изложений.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

7.1



Применять правила правописания.

Пересказывать  содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; находить в словах изученные орфограммы

73

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.



6.6

Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова

7.1

Применять правила правописания.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз- морозы, морозный).  Объяснять способ подбора проверочного слова для слов с пропущенными или выделенными буквами.

 Изменять слова  так, чтобы на конце слов был парный согласны звук и обосновывать написание буквы парного согласного звука.

 Наблюдать над единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах.

Оценивать результаты своей деятельности  

74

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.



6.6

Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова

7.1

Применять правила правописания.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз- морозы, морозный).  Объяснять способ подбора проверочного слова для слов с пропущенными или выделенными буквами.  

Изменять слова  так, чтобы на конце слов был парный согласны звук и обосновывать написание буквы парного согласного звука.

 Наблюдать над единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах.

Оценивать результаты своей деятельности  

75

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

6.6






7.4.9





7.4.4


Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова

Текст. Знакомство с основными видами изложений. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

7.1


Применять правила правописания

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты.

76

Проверка знаний.

Словарный диктант




7.1


Оценивать результаты своей деятельности

77

Диктант по теме «Правописание парных согласных звуков на конце и в середине слова»

7.5


7.1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Записывать текст , используя изученные правила письма.

Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания в соответствии  с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

Оценивать результаты своей деятельности.

78

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.



7.5

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 Оценивать результаты  диктанта и грамматического задания и  адекватно воспринимать оценку своей работы,  осознавать причины успешности или неуспешности   результатов выполненной контрольной  работы.  

Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки;

Оценивать результаты своей деятельности .        

79

Разделительный мягкий знак. Повторение изученного материала.

6.10.

Применение правил правописания: разделительный мягкий знак; использование на письме разделительного «ь» знака



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах как семья, вьюга.

Осознавать правило  написания разделительного мягкого знака в словах. 

Объяснять, почему в  данных словах надо писать разделительный мягкий знак.

Записывать слова, заменяя звуковые модели части слов буквенными ,составлять слова из данных частей слов.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Оценивать результаты своей деятельности.

80

Контрольное списывание «Кораблик»



7.3

7.5


Безошибочно списывать текст ( 80-90 слов)

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Писать слова и предложения по изученным правилам письма.

Проверять себя, находить и исправлять орфографические ошибки.

81

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

6.10

Применение правил правописания: разделительный мягкий знак; использование на письме разделительного «ь» знака

7.1

Применять правила правописания

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в словах слог с разделительным мягким знаком и

объяснять написание разделительного  мягкого знака в словах.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком.

  Оценивать результаты своей деятельности.

82

Диагностическая тестовая работа № 4 по теме: «Правила правописания»


1.3

6.3

1.4.1

1.4.2

1.5.6

6.4

1.8

6.5

6.6


7.1

Применять правила правописания (в объёме содержания курса

Оценивать результаты своей деятельности

83

Обобщение изученного материала






Части речи (33 часа)

84

Что такое части речи?



4.1


Значение и употребление в речи.


5.1

5.4


Распознавать грамматические признаки слов. С учётом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определённой группе основных частей речи

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Называть по рисунку слова разных частей речи, составлять текст по рисунку.

Оценивать результаты своей деятельности.

85

Что такое имя существительное?.



4.2.1


Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена существительные обозначающие предметы и явления.

5.1

Распознавать грамматические признаки слов.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. 

Ставить вопросы к именам существительным, изменять имена существительные по вопросам.

Объяснять лексическое значение слов-имён существительных, группировать их по лексическому значению.

 Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

 Оценивать результаты своей деятельности.

86

Одушевленные и неодушевлённые имена существительные.



4.2.3

Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Различать одушевлённые и неодушевлённые   имена существительные с опорой на вопроскто?что?, подбирать примеры таких существительных.

Объяснять лексическое значение слов  имён существительных.

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Оценивать результаты своей деятельности.

87

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.


4.2.2

Умение опознавать имена собственные.



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Распознавать полные и неполные имена, ласковые формы имён и правильно использовать их в речи.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Оценивать результаты своей деятельности.

88

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев.

4.2.2

Умение опознавать имена собственные.



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Распознавать полные и неполные имена, ласковые формы имён и правильно использовать их в речи.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Оценивать результаты своей деятельности.

89

Заглавная буква в географических названиях.

4.2.2

Умение опознавать имена собственные.



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Находить имена собственные в тексте. Наблюдать  над  написанием названий произведений ( название заключается в кавычки).

 Знакомиться с происхождением русских фамилий ( Страничка для любознательных)

Находить информацию ( с помощью взрослых)   из справочной литературы в библиотеке, из Интернета) о происхождении своей фамилии.  

Формулировать ответы на вопросы и записывать их.

Оценивать результаты своей деятельности

90

Заглавная буква в написании кличек животных






91

Обучающее изложение «Люлька»






92

Единственное и множественное число имён существительных.

4.2.5

Изменение существительных по числам



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Наблюдать над изменением имён  существительных по числам (книга-книги)

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа ( туфля-туфли, простыня - простыни). Работать с орфоэпическим словарём.

Оценивать результаты своей деятельности

93

Единственное и множественное число имён существительных.

4.2.5

Изменение существительных по числам



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Наблюдать над изменением имён  существительных по числам (книга-книги)

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа ( туфля-туфли, простыня - простыни). Работать с орфоэпическим словарём.

Оценивать результаты своей деятельности

94

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»


7.5




7.4


Писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Записывать текст , используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания в соответствии  с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Проверять правильность выполненной работы.

95

Работа над ошибками




7.5

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Оценивать результаты  диктанта и грамматического задания и  адекватно воспринимать оценку своей работы,  осознавать причины успешности или не успешности   результатов выполненной контрольной  работы.  

96

Диагностическая

тестовая работа № 5 по теме: «Имя существительное»

4.2.1

4.2.2

4.2.3

4.2.5

6.2



1.2

7.5




97

Что такое глагол?.


4.5.1


Значение и употребление в речи


5.2

Определять грамматические признаки глаголов.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

 Распознавать  глаголы среди других частей речи по обобщённому  лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к  глаголу.

Соотносить реально существующее действие и глагол, обозначающий это действие.

Классифицировать глаголы по     вопросам.

Составлять текст о выполняемых дома обязанностях.  

Оценивать результаты своей деятельности.

98

Что такое глагол?.


4.5.1


Значение и употребление в речи


5.2

Определять грамматические признаки глаголов.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

 Распознавать  глаголы среди других частей речи по обобщённому  лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к  глаголу.

Соотносить реально существующее действие и глагол, обозначающий это действие.

Классифицировать глаголы по     вопросам.

Составлять текст о выполняемых дома обязанностях.  

Оценивать результаты своей деятельности.

99

Единственное и множественное число глаголов.


4.5.5

Изменение глаголов по числам.



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

 Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов   определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Распознавать глаголы – синонимы и объяснять их лексическое значение.

Оценивать  результаты своей деятельности на уроке.

100

Правописание частицы не с глаголами

4.9

6.16


Частица не, её значение. Применение правил правописания не с глаголами.



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

Составлять рекомендации, как не надо вести себя за столом, используя глаголы с частицей не.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

101

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».


4.5.1

6.16

4.9




Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Находить глаголы, определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное),роль в предложении.

Обосновывать правильность определения признаков глагола. и правильность выполненных заданий.

 Писать  подготовленный диктант .

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

102

Что такое текст-повествование?



7.4.5

3.2

7.4.9


Текст. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Выявление слов, значение которых требует уточнения Знакомство с основными видами сочинений (без заучивания определений)


7.1

Применять правила правописания.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать, что такое   текст-повествование Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Находить  нужную информацию в тексте для ответа на вопрос к нему,  записывать ответ.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

103

Что такое имя прилагательное?


6.7


4.3.1


Правописание непроизносимых согласных

Значение и употребление в речи.


7.5

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

  Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

 Находить имена прилагательные  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

104

Связь имени прилагательного с именем существительным.

4.3.1

Значение и употребление в речи.




Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить имена прилагательные  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы,устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному

Работать со Страничкой для любознательных: ознакомление  с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

 Приводить примеры имён прилагательных.

  Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные заданной тематики ( например, на тему «Весна») к именам существительным.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

105

Прилагательные близкие и противоположные по значению.






Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Определять роль имён прилагательных в речи.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Ставить к именам прилагательным вопросы, знакомство с другими вопросами, на которые может отвечать имя прилагательное.

 Оценивать свои достижения при выполнении заданий урок.

106

Единственное и множественное число имен прилагательных.



4.3.2

Изменение прилагательных по числам



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам

Работать с текстом: определять тему и главную мысль.

Списывать текст без ошибок, проверять написанное.

Распределять имена прилагательные по вопросам, распознавать имена прилагательные-синонимы.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

107

Что такое текст – описание?



7.4

7.4.5


Текст. Практическое овладение разными типами речи ( описание, повествование, рассуждение)

8.5

8.4

7.1

Составлять план текста Самостоятельно озаглавливать текст. Применять правила правописания

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 Распознавать типы текстов.

Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанных текстах .

Составлять тексты разных типов.

 свои достижения при выполнении заданий урока.

108

Диагностическая тестовая работа № 6 по теме: «Имя прилагательное»


4.3.1

4.3.2

6.7

6.14

3.2





Оценивать результаты своей деятельности

109

Общее понятие о предлоге.



4.7

Знакомство с наиболее употребляемыми предлогами. Функция предлогов.



Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Запоминать наиболее употребительные предлоги.  Находить предлоги вместе с именами существительными в предложении и правильно их записывать.

Составлять предложения с предлогами.

 Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

110

Раздельное написание предлогов со словами.



4.7

Отличие предлогов от приставок.



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Раздельно  писать предлоги со словами.  Осознавать, что между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово.

Составлять словосочетания с предлогами.  Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

 Оценивать свои достижения при выполнении заданий .

111

Восстановление предложений



7.4.8

Текст. Корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи



Правильно строить предложения из определённого  набора слов; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания.

112

Что такое местоимение?



4.4

Использование местоимений в речи.



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать местоимение как часть речи.

 Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Различать в тексте диалог, инсценировать его.

Работать с текстом: определять тему и главную мысль текста.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока

113

Что такое местоимение?



4.4

Использование местоимений в речи.



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 Осознавать местоимение как часть речи. 

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Различать в тексте диалог, инсценировать его.

Работать с текстом: определять тему и главную мысль текста.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока

114

Что такое текст – рассуждение?


7.4

7.4.5


Текст. Практическое овладение разными типами речи (описание, повествование, рассуждение.


8.4

8.5

7.1


Составлять план текста. Самостоятельно озаглавливать текст. Применять правила правописания

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Записывать текст , используя изученные правила письма.

Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания в соответствии  с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Проверять правильность выполненной работы.

115

Контрольный диктант по теме «Части речи»


4.2

4.3

4.4

4.5

4.7



7.4

Писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами.


116

Работа над ошибками.





7.5

Исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Оценивать результаты  диктанта и грамматического задания и  адекватно воспринимать оценку своей работы,  осознавать причины успешности или не успешности   результатов выполненной контрольной  работы.  

Повторение (20 часов)

117

Повторение по теме «Текст»



7.4.5

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.



Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 Распознавать типы текстов.

Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанных текстах .

Составлять тексты разных типов.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока

118

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»






119

Повторение по теме «Предложение».



.

5.2

5.5

Различение предложения, словосочетания. Нахождение и различение главных и второстепенных членов предложения.


6.5

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух. 

Выбирать знак для обозначения конца предложения и   обосновывать его выбор. 

Осознавать связь слов в предложении.  Составлять предложения из слов, объединяя их по смыслу, и располагая  слова в предложении  в соответствии с данной схемой предложения.

 Составлять предложения из слов, данных в начальной форме и  добавляя новые слова. 

Оценивать результаты своей деятельности

120

Повторение по теме «Предложение».


.

5.2

5.5

Различение предложения, словосочетания. Нахождение и различение главных и второстепенных членов предложения.


6.5

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух. 

Выбирать знак для обозначения конца предложения и   обосновывать его выбор. 

Осознавать связь слов в предложении.  Составлять предложения из слов, объединяя их по смыслу, и располагая  слова в предложении  в соответствии с данной схемой предложения.

 Составлять предложения из слов, данных в начальной форме и  добавляя новые слова. 

Оценивать результаты своей деятельности

121

Повторение по теме «Слово и его значение»



3.1

2.1.1

Понимание слова как единства звучания и значения. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова.


2.2

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать   лексическое значение   слов.

Определять лексическое значение слов по  собственному опыту и по толковому словарю.

Определять слова по их лексическому значению.

Составлять предложения по рисунку, воссоздавать словесные картины по поэтическим строкам.

Пользоваться словарями по указанию учителя.

Оценивать результаты своей деятельности.

122

Повторение по теме «Части речи»


4.1

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Значение и употребление их в речи.


5.2

С учётом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определённой группе основных частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол)

Распознавать части, характеризовать как часть речи существительные и прилагательные, осознавать их роль в речи.

123

Повторение по теме «Части речи»


4.1

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Значение и употребление их в речи.


5.2

С учётом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определённой группе основных частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол)

Распознавать части, характеризовать как часть речи существительные и прилагательные, осознавать их роль в речи.

124

Повторение по теме «Звуки и буквы»







Различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки, выделять одинаковые и разные звуки, проводить фонетический анализ.

125

Повторение по теме «Правила правописания».







Применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой.

126

Контрольное списывание «Родина»



7.3

7.5


Безошибочно списывать текст ( 80-90 слов)

Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Писать слова и предложения по изученным правилам письма.

Проверять себя, находить и исправлять орфографические ошибки.

127-131

Повторение и закрепление изученного материала

4.1

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Значение и употребление их в речи.


5.2

С учётом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определённой группе основных частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол)

Распознавать части, характеризовать как часть речи существительные и прилагательные, осознавать их роль в речи.

132

Итоговый контрольный диктант за 2 класс (с грамматическим заданием)




Применение изученных правил правописания

7.4.

Писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами

Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Записывать текст , используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания в соответствии  с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Проверять правильность выполненной работы.

133

Работа над ошибками





Принимать и сохранять  учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Оценивать результаты  диктанта и грамматического задания и  адекватно воспринимать оценку своей работы,  осознавать причины успешности или не успешности   результатов выполненной контрольной  работы.  

134

Итоговая диагностическая работа № 7

1.1

1.2

1.3

1.5

1.7

1.8

1.9

1.11

1.4.1

1.5.5

2.1

2.2

2.1.3

6.1

6.2

6.6

6.1

6.5

6.10

7.2.3


1.1

1.2

3.1

3.2

5.4

6.5

7.1


Оценивать результаты своей деятельности

135

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

4.1

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Значение и употребление их в речи.


5.2

С учётом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определённой группе основных частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол)

Распознавать части, характеризовать как часть речи существительные и прилагательные, осознавать их роль в речи.

136

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

4.1

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Значение и употребление их в речи.


5.2

С учётом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определённой группе основных частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол)

Распознавать части, характеризовать как часть речи существительные и прилагательные, осознавать их роль в речи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!