№ п/п | Содержание учебного предмета, курса | Дата | |
Тема урока | Тип урока | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | |
План | Факт | |
1 четверть- 40ч. Наша речь(4ч.) | | |
1 | День знаний. | Комбинированный урок | фронтальная групповая | Знакомство с условными обозначениями. | 2.09 | | |
2 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Урок повторения, обобщения и систематизации материала. | парная | Словарный диктант. Повторение знаний о слове. | 3.09 | | |
3 | Что можно узнать о человеке по речи? | Урок повторения, обобщения и систематизации материала. | фронтальная парная | Повторение знаний о тексте. Комментированное письмо. | 4.09 | | |
4 | Как отличить диалог от монолога? | Комбинированный урок | индивидуальная | Словарный диктант. Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний. | 5.09 | | |
Текст (5ч.) | |
5 | Что такое текст? | Комбинированный урок | фронтальная, групповая | Словарная работа. Развитие орфографических умений. | 6.09 | | |
6 | Что такое тема и главная мысль теста? | Урок повторения, обобщения и систематизации материала. | фронтальная парная | Списывание текста. Работа с таблицей буквосочетаний. | 9.09 | | |
7 | Части текста | Комбинированный урок | индивидуальная | Самостоятельная работа. Упражнения в графическом обозначении орфограмм. | 10.09 | | |
8 | Диктант№1 по теме « Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Урок контроля | учебная индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием. | 11.09 | | |
9 | Работа над ошибками | Урок повторения, обобщения и систематизации материала. | индивидуальная | Самостоятельная работа | 12.09 | | |
Предложение (12ч.) | |
10 | Что такое предложение? | Комбинированный урок | индивидуальная | Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний. | 13.09 | | |
11 | Как составить из слов предложение | Урок повторения, обобщения и систематизации материала. | парная | Самостоятельная работа. | 16.09 | | |
12 | Контрольное списывание№1 | Урок контроля ЗУН | учебная индивидуальная | Контрольное списывание | 17.09 | | |
13 | Что такое главные члены предложения? | Урок объяснения нового материала | фронтальная групповая индивидуальная | Словарная работа. Комментированное письмо. Неосложненное списывание | 18.09 | | |
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | Урок объяснения нового материала | фронтальная, групповая индивидуальная | Постановка проблемы и поиск ее решения. Отгадывание загадок. | 19.09 | | |
20.09 | |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | Урок объяснения нового материала | |
16 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | Урок объяснения нового материала | парная | Неосложненное списывание. | 23.09 | | |
17 | Как установить связь слов в предложении? | Урок объяснения нового материала | фронтальная, парная | Самостоятельная работа. Запись составленного текста. | 24.09 | | |
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение№1 по картине. И.С. Остроухова «Золотая осень». | Урок развития связной речи. | учебная индивидуальная | Составление плана, определение темы и основной мысли текста, запись сочинения.. | 25.09 | | |
19 | Анализ сочинений | Урок развития умения и навыков | парная | Словарная работа. Письмо по памяти. Неосложненное списывание | 26.09 | | |
20 | Контрольный диктант№2 по теме: «Предложение». | Урок контроля | учебная индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием. | 27.09 | | |
21 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний, умений, навыков. | индивидуальная | Самостоятельная работа | 30.09 | | |
Слова,слова,слова…(22ч.) | | |
22 | Что такое лексическое значение слова? | Урок объяснения нового материала. | фронтальная, групповая | Постановка проблемы и поиск ее решения. Словарная работа. Выборочное списывание. Работа над правилом. | 1.10 | | |
23 | Что такое лексическое значение слова? | Урок развития умений и навыков | парная | Тест. Игра «Путаница». Тренировочные упражнения. | 2.10 | | |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | Урок объяснения нового материала. | индивидуальная | Самостоятельная работа Упражнение в написании слов с удвоенноц согласной. Диктант с подготовкой. | 3.10 | | |
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Урок объяснения нового материала. | фронтальная, групповая | Словарная работа. Письменный опрос. Неосложненное списывание | 4.10 | | |
26 | Что такое синонимы? | Урок объяснения нового материала. | учебная индивидуальная | Проверочная работа | 7.10 | | |
27 | Что такое антонимы? | Урок объяснения нового материала. | парная | Творческая работа | 8.10 | | |
28 | Закрепление знаний об антонимах и синонимах. | Урок развития умений и навыков | фронтальная, групповая | Постановка проблемы и поиск ее решения. Словарная работа. Комментрованное письмо. Работа с правилом. | 9.10 | | |
29 | Контрольный диктант.№3 по теме «Антонимы и синонимы». | Урок контроля | учебная индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием. | 10.10 | | |
30 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний, умений, навыков.. | индивидуальная | Самостоятельная работа | 11.10 | | |
31 | Что такое родственные слова? | Урок объяснения нового материала. | индивидуальная | Письменный опрос. Неосложненное списывание. Самостоятельная работа. | 14.10 | | |
32 | Что такое родственные слова? | Урок развития умений и навыков. | фронтальная, групповая | Диктант с подготовкой. Выборочное списывание. Работа над выводом. | 15.10 | | |
33 | Что такое корень слова? | Урок объяснения нового материала.. | фронтальная, парная индивдуальная | Мини-сочинение по опорным словам. | 16.10 | | |
34 | Что такое однокоренные слова? | Урок объяснения нового материала. | учебная индивидуальная | Письменный опрос. Неосложненное списывание. Самостоятельная работа. | 17.10 | | |
35 | Какие бывают слоги? | Урок объяснения нового материала. | учебная индивидуальная | Письменный опрос. Неосложненное списывание. Самостоятельная работа. | 18.10 | | |
36 | Как определить ударный слог? | Урок объяснения нового материала. | индивидуальная | Самостоятельная работа Осложненное списывание | 21.10 | | |
37 | Как определить ударный слог? | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | фронтальная, парная | Коллективная работа. Составление алгоритма написания безударных гласных в корне слова. | 22.10 | | |
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Урок объяснения нового материала. | фронтальная, групповая индивидуальная | Неосложненное списывание. Свободный диктант. | 23.10 | | |
39 | Контрольный диктант№4 по теме « Однокоренные слова» | Урок контроля | учебная индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием. | 24.10 | | |
40 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний, умений, навыков. | индивидуальная | Самостоятельная работа | 25.10 | | |
2 четверть-39ч | |
41 | Обучающее сочинение по серии картинок. | Урок развития связной речи. | учебная индивидуальная | Составление плана, определение темы и основной мысли текста, запись сочинения.. | 5.11 | | |
42 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний, умений, навыков. | учебная индивидуальная | Работа над ошибками. | 6.11 | | |
Звуки и буквы (34ч.) | |
43 | Как различить звуки и буквы? | Урок повторения, обобщения и систематизации | фронтальная, групповая | Словарная работа. Письменный опрос. Неосложненное списывание | 7.11 | | |
44 | Как используем алфавит? | Урок объяснения нового материала | парная | Постановка проблемы и поиск ее решения. Беседа по вопросам. Коллективное выполнение задания. Работа с правилом. | 8.11 | | |
45 | Как используем алфавит? | Урок повторения, обобщения и систематизации | фронтальная, парная | Словарная работа. Письменный опрос. Неосложненное списывание. | 11.11 | | |
46 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Урок объяснения нового материала | индивдуальная | Упражнения в образовании сложных слов. Комментированная запись по образцу. | 12.11 | | |
47 | Как определить гласные звуки? | Урок развития умений и навыков | парная | Графический диктант. Игра «Перекресток» Осложненное списывание. | 13.11 | | |
48 | Контрольный диктант№5. по теме «Звуки и буквы» | Урок контроля | учебная индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием. | 14.11 | | |
49 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний, умений, навыков. | индивидуальная | Самостоятельная работа | 15.11 | | |
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Урок объяснения нового материала | индивидуальная | Составление предложений с данными словосочетаниями. | 18.11 | | |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Урок развития умений и навыков | фронтальная, парная | Словарная работа. Осложненное списывание. Работа с правилом. | 19.11 | | |
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Урок развития умений и навыков | парная индивидуальная | Словарная работа. Письменный опрос.. Неосложненное списывание. | 20.11 | | |
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Урок развития умений и навыков | фронтальная, групповая | Письменный опрос. Осложненное списывание. | 21.11 | | |
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Урок развития умений и навыков | парная | Самостоятельна я работа с выборочной проверкой | 22.11 | | |
55 | Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне. | Урок объяснения нового материала | фронтальная, парная | Игра «Обгонялки». Коллективная работа на доске. | 25.11 | | |
56 | Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне. | Урок развития умений и навыков | фронтальная, групповая | Игра «Исследователи-лингвисты». Выборочное списывание. | 26.11 | | |
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне. | Урок развития умений и навыков | фронтальная, парная | Комментированное письмо. Осложненное списывание. | 27.11 | | |
58 | Развитие речи. Обучающее сочинение | Урок развития связной речи. | учебная индивидуальная | Составление плана, определение темы и основной мысли текста, запись сочинения. | 28.11 | | |
59 | Диктант. №6 по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне» | Урок контроля | учебная индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием. | 29.11 | | |
60 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний, умений, навыков. | индивидуальная | Самостоятельная работа | 2.12 | | |
61 | Как определить согласные звуки? | Урок объяснения нового материала | учебная индивидуальная | Проверочная работа | 3.12 | | |
62 | Согласный звук [й] и буква и краткое. | Урок объяснения нового материала | учебная индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием | 4.12 | | |
63 | Согласный звук [й] и буква и краткое. | Урок развития умений и навыков | индивидуальная парная | Письменный опрос. Неосложненное списывание. Самостоятельная работа. | 5.12 | | |
64 | Слова с удвоенными согласными. | Урок объяснения нового материала | фронтальная, групповая | Комментированное письмо. Комплекснвя работа с текстом. | 6.12 | | |
65 | Развитие речи. Сочинение «Лоси» | Урок развития речи. | индивидуальная, групповая | Составление плана, определение темы и основной мысли текста, запись сочинения. | 9.12 | | |
66 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | Урок развития умений и навыков | парная | Самостоятельная работа по инструкции. | 10.12 | | |
67 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие. | Урок объяснения нового материала | фронтальная, парная | Устный опрос. Составление слов по схемам, разбор слов по составу. | 11.12 | | |
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие. | Урок развития умений и навыков | индивидуальная | Постановка проблемы и поиск ее решения. Комментированное письмо. Работа с правилом. Самостоятельная работа с коллективной проверкой. | 12.12 | | |
69 | Как обозначить мягкостью согласного на письме | Урок развития умений и навыков | парная | Игра «Кольцовка слов» Самостоятельный разбор слов по составу. Графический диктант. | 13.12 | | |
70 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Урок объяснения нового материала | фронтальная, групповая | Словарная работа. Комментированное письмо. Составление слов по схемам. | 16.12 | | |
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Урок обобщения, повторения и систематизации материала. | индивидуальная | Игра «Молчанка». Выборочный диктант Разбор слов по составу. | 17.12 | | |
72 | Закрепление по теме «Правописание мягкого знака в конце и середине слова» | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | индивидуальная | Комментированное письмо. Составление шарад. Запись слов по тематическим группам. | 18.12 | | |
73 | Закрепление по теме «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы» | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | индивидуальная | Комментированное письмо. Составление шарад. Запись слов по тематическим группам. | 19.12 | | |
74 | Наши проекты. Пишем письмо. | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | учебная индивидуальная | Постановка проблемы и поиск ее решения. Комментированное письмо. Работа с правилом. Самостоятельная работа с коллективной проверкой. | 20.12 | | |
75 | Контрольный диктант№7. по теме «Правописание мягкого знака в конце и середине слова» | Урок контроля | учебная индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием. | 23.12 | | |
76 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний, умений, навыков. | индивидуальная | Самостоятельная работа | 24.12 | | |
77 | Закрепление по теме «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы» | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | индивидуальная | Комментированное письмо. Составление шарад. Запись слов по тематическим группам. | 25.12 | | |
78 | Закрепление по теме «Правописание мягкого знака в конце и середине слова» | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | учебная индивидуальная | 26.12 | | |
79 | Обобщающий урок | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | парная учебная | Творческая работа. | 27.12 | | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч.) 3четверть-50ч | |
80 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ | Урок объяснения нового материала | парная учебная | Комментированное письмо. Комплексная работа с текстом. | 9.01 | | |
81 | Развитие речи. Обучающее изложение | Урок развития связной речи. | учебная индивидуальная | Составление плана, определение темы и основной мысли текста, запись изложения.. | 10.01 | | |
82 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | Урок коррекции знаний, умений, навыков. | индивидуальная | Самостоятельная работа | 13.01 | | |
83 | Контрольный диктант№ 8 по теме «Твердые и мягкие согласные» | Урок объяснения нового материала | индивидуальная | Игра «Эстафета». Комментированное письмо. Неосложненное списывание. | 14.01 | | |
84 | Работа над ошибками | Урок развития умений и навыков | индивидуальная | Составление предложений по схемам. Работа с определением. Комментированная запись слов с обозначением орфограмм. | 15.01 | | |
85 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. | Урок развития умений и навыков | фронтальная, групповая | Самостоятельная работа по алгоритму. Работа с сущ. –синонимами. Неосложненное списывание. | 16.01 | | |
86 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.. | Урок развития умений и навыков | парная | Постановка проблемы и поиск ее решения. Словарный диктант. Тест. Работа с определением. Комментированная запись слов с обозначением орфограмм. | 17.01 | | |
87 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя | Урок развития умений и навыков | фронтальная, парная | Комментированное письмо. Запись под диктовку. Составление предложений по схемам. | 22.01 | | |
88 | Как отличать звонкие согласные звуки от глухих? | Урок объяснения нового материала | фронтальная, групповая | Устный опрос. Отгадывание загадок. Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний. | 23.01 | | |
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | индивидуальная | Комментированное письмо. Составление шарад. Запись слов по тематическим группам. | 24.01 | | |
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | Урок объяснения нового материала | фронтальная, парная | Постановка проблемы и поиск ее решения. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Комментированная запись по образцу. | 25.01 | | |
91 | Проверка парных согласных. | Урок развития умений и навыков | фронтальная, групповая | Комментированное письмо. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Неосложненное списывание. | 26.01 | | |
92 | Правописание парных согласных на конце слова. | Урок развития умений и навыков | индивидуальная | Комплексная работа с текстом. Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний. | 29.01 | | |
93 | Правописание парных согласных на конце слова. | Урок развития связной речи | учебная индивидуальная | Сочинение сказки. Самостоятельная работа. | 30.01 | | |
94 | Правописание парных согласных на конце слова. | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | фронтальная, парная фронтальная, групповая | Комментированное письмо. Подбор и запись слов по схемам. | 31.01 | | |
95 | Правописание парных согласных на конце слова. | Урок развития связной речи | индивидуальная | Самостоятельная работа. Сочинение –миниатюра. | 1.02 | | |
96 | Проверка знаний | Урок развития связной речи | парная | Обучающее изложение | 2.02 | | |
97 | Диктант.№9 по теме «Правописание парных согласных на конце слова». | Урок контроля | учебная индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием. | 5.02 | | |
98 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний, умений, навыков. | индивидуальная | Самостоятельная работа | 6.02 | | |
99 | Написание слов с разделительным мягким знаком | Урок объяснения нового материала | парная | Постановка проблемы и поиск ее решения.Словарная работа. Работа с определением. Комментированная запись слов с обозначением орфограмм. | 7.02 | | |
100 | Написание слов с разделительным мягким знаком | Урок объяснения нового материала | фронтальная, групповая | Устный опрос. Самостоятельная работа с коллективной проверкой. Комментированное письмо. | 8.02 | | |
101 | Написание слов с разделительным мягким знаком | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | парная | Разбор по алгоритму. Редактирование текста, разбор местоимения как часть речи. | 9.02 | | |
102 | Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком . | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | индивидуальная | Комментированное письмо. Самостоятельная запись сочинения и самопроверка. | 12.02 | | |
103 | Контрольное списывание | Урок развития связной речи | учебная индивидуальная | Проверочная работа | 13.02 | | |
104 | Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком . | Урок развития связной речи. | учебная индивидуальная | Составление плана, определение темы и основной мысли текста, запись сочинения.. | 14.02 | | |
105 | Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком . | Урок повторения | учебная индивидуальная | Устный опрос. Отгадывание загадок. Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний. | 15.02 | | |
106 | Обобщение изученного материала. | Урок повторения | фронтальная, групповая | Постановка проблемы и поиск ее решения.Словарная работа. Работа с определением. Комментированная запись слов с обозначением орфограмм. | 16.02 | | |
Части речи (47ч.) | |
107 | Что такое части речи? | Урок объяснения нового материала | парная | Письмо по памяти Запись тематических групп имен прилагательных. Неосложненное списывание. | 19.02 | | |
108 | Что такое части речи? | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | фронтальная, парная | Комплексная работа с текстом. Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний. | 20.02 | | |
109 | Что такое имя существительное? | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | индивдуальная | Словарная работа. Устный опрос. Письмо по памяти. Неосложненное списывание | 21.02 | | |
110 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Урок объяснения нового материала | фронтальная, парная | Комментированный разбор прилагательных. Самостоятельная работа | 22.02 | | |
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Урок объяснения нового материала | индивидуальная | Наблюдение за ударными и безударными окончаниями прилагательных. Работа с текстом. | 26.02 | | |
112 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | индивидуальная | Диктант с подготовкой Комментированный разбор слов по составу. Работа с определением. | 27.02 | | |
113 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | фронтальная, групповая | Комментированное письмо. Словарная работа. Письмо по памяти. Знакомство с антонимами. | 28.02 | | |
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | Урок объяснения нового материала | парная | Постановка проблемы и поиск ее решения. Словарная работа. Устный опрос. Письмо по памяти. Неосложненное списывание | 1.03 | | |
115 | Заглавная буква в географических названиях. | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | фронтальная, парная | Осложненное списывание. Запись под диктовку. Взаимопроверка. | 2.03 | | |
116 | Изложение по вопросам с дополнением текста№4. | Урок развития речи | учебная индивидуальная | Творческая работа Сочинение по опорным сочетаниям слов. | 5.03 | | |
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | Урок контроля ЗУН | учебная индивидуальная | Проверочная работа | 6.03 | | |
118 | Диктант № 10 по теме «Большая буква в именах существительных» | Урок контроля | учебная индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием. | 7.03 | | |
119 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний, умений, навыков. | индивидуальная | Самостоятельная работа | 9.03 | | |
120 | Единственное и множественное число имен существительных. | Урок объяснения нового материала | индивидуальная | Постановка проблемы и поиск ее решения. Письмо по памяти. Комментированное письмо. Работа с определением. | 12.03 | | |
121 | Единственное и множественное число имен существительных. | Урок объяснения нового материала | парная | Словарная работа. Работа с учебно-научным текстом. Самостоятельная работа. | 13.03 | | |
122 | Единственное и множественное число имен существительных. | Урок объяснения нового материала | фронтальная, парная | Письменный опрос. Письмо по памяти. Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний. | 14.03 | | |
123 | Обучающее изложение№5 | Урок объяснения нового материала | фронтальная, групповая | Письменный опрос. Неосложненное списывание. Самостоятельная работа. | 15.03 | | |
124 | Проверка знаний | Урок объяснения нового материала | парная | Словарная работа. Постановка проблемы и поиск ее решения. Неосложненное списывание. | 16.03 | | |
125 | Диктант №11 по теме: «Единственное и множественное число имен существительных». | Урок контроля | учебная индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием. | 19.03 | | |
126 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний, умений, навыков. | индивидуальная | Самостоятельная работа | 20.03 | | |
127 | Что такое глагол? | Урок объяснения нового материала | парная | Постановка проблемы и поиск ее решения. Выборочный диктант. Работа над определением. | 21.03 | | |
128 | Что такое глагол? | Урок развития умений и навыков | фронтальная, групповая | Словарная работа. Комментированное письмо. Графическое обозначение суффиксов. | 22.03 | | |
129 | Что такое глагол? | Урок объяснения нового материала | парная | Образование неопределенной формы глагола. Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний. | 23.03 | | |
4 четверть-40ч | |
130 | Единственное и множественное число глаголов. | Урок развития умений и навыков | индивидуальная | Комментированное письмо. Разбор глагола как части речи. Неосложненное списывание. Самостоятельная работа. | 2.04 | | |
131 | Единственное и множественное число глаголов. | Урок развития умений и навыков | фронтальная, групповая | Письмо по памяти. Комментированное письмо. Неосложненное списывание. Самостоятельная работа.. | 3.04 | | |
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Урок контроля ЗУН | учебная индивидуальная | Проверочная работа | 4.04 | | |
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | Урок контроля ЗУН | учебная индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием | 5.04 | | |
134 | Что такое текст-повествование? | Урок развития речи | учебная индивидуальная | Самостоятельная работа. | 6.04 | | |
135 | Проверка знаний. | Урок объяснения нового материала | фронтальная, групповая | Комментированное письмо. Знакомство с наречием. | 9.04 | | |
136 | Что такое имя прилагательное? | Урок развития умений и навыков | парная | Комментированное письмо. Неосложненное списывание. Самостоятельная работа.. | 10.04 | | |
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Урок объяснения нового материала | фронтальная, групповая | Словарная работа. Комментированное письмо. Работа стекстом определения. | 11.04 | | |
138 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | Урок объяснения нового материала | фронтальная, парная | Комплексная работа со стихотворением. Письмо по памяти. | 12.04 | | |
139 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | Урок объяснения нового материала | индивдуальная | Словарная работа. Постановка проблемы и поиск ее решения. Неосложненное списывание. | 13.04 | | |
140 | Что такое текст- описание. | Урок объяснения нового материала | фронтальная, групповая | Постановка проблемы и поиск ее решения. Неосложненное списывание. Упр. в нахождении грамматической основы. | 16.04 | | |
141 | Проверка знаний | Урок развития умений и навыков | индивидуальная | Словарная работа. Комментированное письмо. Неосложненное списывание. Самостоятельная работа. | 17.04 | | |
142 | Общее понятие о предлоге. | Урок объяснения нового материала | парная | Комментированное письмо. Неосложненное списывание. Самостоятельная работа.. | 18.04 | | |
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | Урок объяснения нового материала | фронтальная, парная | Постановка проблемы и поиск ее решения. Неосложненное списывание. Работа с памяткой. | 19.04 | | |
144 | Восстановление предложений. | Урок объяснения нового материала | фронтальная, групповая | Тест. Самостоятельная работа по заданию. Взаимопроверка. | 20.04 | | |
145 | Проверка знаний | Урок развития умений и навыков | индивидуальная | Словарный диктант. Упражнения в разборе предложений. | 23.04 | | |
146 | Диктант№12 по теме «Имя прилагательное» | Урок контроля | учебная индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием. | 24.04 | | |
147 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний, умений, навыков. | индивидуальная | Самостоятельная работа | 25.04 | | |
148 | Что такое местоимение? | Урок объяснения нового материала | фронтальная, индивидуальная | Постановка проблемы и поиск ее решения. Графический диктант. Самостоятельная работа с последующей коллективной проверкой. | 26.04 | | |
149 | Что такое местоимение? | Урок развития умений и навыков | парная | Тест. Коллективное составление предложений по схемам. Письмо по памяти. | 27.04 | | |
150 | Что такое текст- рассуждение? | Урок развития умений и навыков | фронтальная, парная | Постановка проблемы и поиск ее решения. | 30.04 | | |
151 | Проверка знаний | Урок объяснения нового материала | фронтальная, групповая | Комментированное письмо. Комплекснвя работа с текстом. | 2.05 | | |
152 | Контрольный диктант№13 по теме « Местоимение» | Урок контроля | учебная индивидуальная | Диктант с грамматическим заданием. | 3.05 | | |
153 | Работа над ошибками | Урок коррекции знаний, умений, навыков. | фронтальная, парная | Постановка проблемы и поиск ее решения. Коллективное составление предложений по схемам. Письмо по памяти. | 4.05 | | |
Повторение (17ч.) | |
154 | Повторение по теме: «Текст» | Урок объяснения нового материала | фронтальная, групповая | Словарная работа. Постановка проблемы и поиск ее решения. Комментированное письмо. | 7.05 | | |
155 | Сочинение по картине. | Урок развития связной речи. | учебная индивидуальная | Составление плана, определение темы и основной мысли текста, запись сочинения.. | 8.05 | | |
156 | Повторение по теме «Предложение» | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | фронтальная парная | Тест. Коллективное составление предложений по схемам. Письмо по памяти | 10.05 | | |
157 | Повторение по теме «Предложение» | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | фронтальная, групповая | Словарная работа. Коллективная работа. Неосложненное списывание. | 11.05 | | |
158 | Повторение по теме «Слово и его значение» | Урок развития речи | учебная индивидуальная | Свободный диктант | 14.05 | | |
159 | Повторение по теме «Части речи» | Урок контроля ЗУН | учебная индивидуальная | Проверочная работа | 15.05 | | |
160 | Повторение по теме «Части речи» | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | фронтальная, групповая | Устный опрос. Отгадывание загадок. Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний. | 16.05 | | |