СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программапо русскому языку  составлена для 2 класса.Образовательная система "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Арбатская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора Приказ №

__________/Смирнова М.А по УВР от «___»_____2019г

Протокол № 1 от _________/Медведева Т.А Директор МБОУ

«___»_________2019г. «___»____________2019г. _______Сипкина А.А







Рабочая программа

по русскому языку

для начального общего образования

УМК «Школа России»


2 класс





Учитель: Смирнова Марина Анатольевна

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 32 года
















Арбаты

2019/2020-уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 2 класса составлена на основании:

  • Учебного плана МБОУ Арбатская СОШ на 2019- 2020 уч.год.

  • Авторской программы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» Образовательная система «Школа России».

Программа ориентирована для работы по учебнику: «Русский язык» для 2 класса Автор-составитель:В.П. Канакина-Москва «Просвещение» 2016

Данная программа составлена для реализации курса «Русский язык», который является частью единого непрерывного курса обучения и разработан в логике изучения русского языка в основной школе.


Цели и задачи курса

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности в использовании всего языкового богатства (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебный план МБОУ Арбатской средней школы предусматривает обязательное изучение русского языка в 2-м классе в объеме 170 часов в год, 5 часов в неделю. Я оставляю за собой право в течение учебного года корректировать рабочую программу

  • В связи с непредвиденными обстоятельствами: карантин, низкие температуры, курсы, административные и министерские контрольные работы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

производить звукобуквенный анализ доступных слов;

видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь знаком для обозначения мягкости,разделительным ь знаком; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»);находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверятьнаписанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь знаком;

находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и);

– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

– осознавать важность орфографического грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

.






Содержание учебного предмета

№ п/п

Содержание учебного предмета, курса

Дата


Тема урока

Тип урока

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности


План

Факт


1 четверть- 40ч. Наша речь(4ч.)



1

День знаний.

Комбинированный урок

фронтальная групповая

Знакомство с условными обозначениями.

2.09



2

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

Урок повторения, обобщения и систематизации материала.

парная

Словарный диктант.

Повторение знаний о слове.

3.09



3

Что можно узнать о человеке по речи?

Урок повторения, обобщения и систематизации материала.

фронтальная

парная

Повторение знаний о тексте. Комментированное письмо.

4.09



4

Как отличить диалог от монолога?

Комбинированный урок

индивидуальная

Словарный диктант. Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний.

5.09



Текст (5ч.)


5

Что такое текст?

Комбинированный урок

фронтальная,

групповая

Словарная работа. Развитие орфографических умений.

6.09



6

Что такое тема и главная мысль теста?


Урок повторения, обобщения и систематизации материала.

фронтальная

парная

Списывание текста. Работа с таблицей буквосочетаний.

9.09



7

Части текста


Комбинированный урок

индивидуальная

Самостоятельная работа. Упражнения в графическом обозначении орфограмм.

10.09



8

Диктант№1 по теме

« Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Урок контроля

учебная индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием.

11.09



9

Работа над ошибками

Урок повторения, обобщения и систематизации материала.

индивидуальная

Самостоятельная работа

12.09



Предложение (12ч.)


10

Что такое предложение?

Комбинированный урок

индивидуальная

Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний.

13.09



11

Как составить из слов предложение

Урок повторения, обобщения и систематизации материала.

парная

Самостоятельная работа.

16.09



12

Контрольное списывание№1

Урок контроля ЗУН

учебная индивидуальная

Контрольное списывание

17.09



13

Что такое главные члены предложения?

Урок объяснения нового материала

фронтальная

групповая

индивидуальная

Словарная работа. Комментированное письмо.

Неосложненное списывание

18.09



14

Что такое второстепенные члены предложения?

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

групповая

индивидуальная

Постановка проблемы и поиск ее решения. Отгадывание загадок.

19.09



20.09


15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Урок объяснения нового материала


16

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Урок объяснения нового материала

парная

Неосложненное списывание.

23.09



17

Как установить связь слов в предложении?

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

парная

Самостоятельная работа.

Запись составленного текста.

24.09



18

Развитие речи. Обучающее сочинение№1 по картине. И.С. Остроухова «Золотая осень».

Урок развития связной речи.

учебная индивидуальная

Составление плана, определение темы и основной мысли текста, запись сочинения..

25.09



19

Анализ сочинений

Урок развития умения и навыков

парная

Словарная работа. Письмо по памяти. Неосложненное списывание

26.09



20

Контрольный диктант№2 по теме: «Предложение».

Урок контроля

учебная индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием.

27.09



21

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний, умений, навыков.

индивидуальная

Самостоятельная работа

30.09



Слова,слова,слова…(22ч.)



22

Что такое лексическое значение слова?

Урок объяснения нового материала.

фронтальная,

групповая

Постановка проблемы и поиск ее решения. Словарная работа. Выборочное списывание.

Работа над правилом.

1.10



23

Что такое лексическое значение слова?

Урок развития умений и навыков

парная

Тест. Игра «Путаница». Тренировочные упражнения.

2.10



24

Что такое однозначные и многозначные слова?

Урок объяснения нового материала.

индивидуальная

Самостоятельная работа

Упражнение в написании слов с удвоенноц согласной. Диктант с подготовкой.

3.10




25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Урок объяснения нового материала.

фронтальная,

групповая

Словарная работа. Письменный опрос.

Неосложненное списывание

4.10



26

Что такое синонимы?

Урок объяснения нового материала.

учебная индивидуальная

Проверочная работа

7.10




27

Что такое антонимы?

Урок объяснения нового материала.

парная

Творческая работа

8.10



28

Закрепление знаний об антонимах и синонимах.

Урок развития умений и навыков

фронтальная,

групповая

Постановка проблемы и поиск ее решения. Словарная работа.

Комментрованное письмо. Работа с правилом.

9.10



29

Контрольный диктант.№3 по теме «Антонимы и синонимы».

Урок контроля

учебная индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием.

10.10



30

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний, умений, навыков..

индивидуальная

Самостоятельная работа

11.10



31

Что такое родственные слова?

Урок объяснения нового материала.

индивидуальная

Письменный опрос.

Неосложненное списывание. Самостоятельная работа.

14.10



32

Что такое родственные слова?

Урок развития умений и навыков.

фронтальная,

групповая

Диктант с подготовкой. Выборочное списывание. Работа над выводом.

15.10



33

Что такое корень слова?

Урок объяснения нового материала..

фронтальная,

парная

индивдуальная

Мини-сочинение по опорным словам.

16.10



34

Что такое однокоренные слова?

Урок объяснения нового материала.

учебная индивидуальная

Письменный опрос.

Неосложненное списывание. Самостоятельная работа.

17.10



35

Какие бывают слоги?

Урок объяснения нового материала.

учебная индивидуальная

Письменный опрос.

Неосложненное списывание. Самостоятельная работа.

18.10



36

Как определить ударный слог?


Урок объяснения нового материала.

индивидуальная

Самостоятельная работа

Осложненное списывание

21.10



37

Как определить ударный слог?

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

фронтальная,

парная

Коллективная работа. Составление алгоритма написания безударных гласных в корне слова.

22.10



38

Как переносить слова с одной строки на другую?

Урок объяснения нового материала.

фронтальная,

групповая

индивидуальная

Неосложненное списывание. Свободный диктант.

23.10



39


Контрольный диктант№4 по теме

« Однокоренные слова»


Урок контроля

учебная индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием.

24.10



40

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний, умений, навыков.

индивидуальная

Самостоятельная работа

25.10



2 четверть-39ч


41

Обучающее сочинение по серии картинок.

Урок развития связной речи.

учебная индивидуальная

Составление плана, определение темы и основной мысли текста, запись сочинения..

5.11



42

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний, умений, навыков.

учебная индивидуальная

Работа над ошибками.

6.11



Звуки и буквы (34ч.)


43

Как различить звуки и буквы?

Урок повторения, обобщения и систематизации

фронтальная,

групповая

Словарная работа. Письменный опрос.

Неосложненное списывание

7.11



44

Как используем алфавит?

Урок объяснения нового материала

парная

Постановка проблемы и поиск ее решения. Беседа по вопросам. Коллективное выполнение задания. Работа с правилом.

8.11



45

Как используем алфавит?


Урок повторения, обобщения и систематизации

фронтальная,

парная


Словарная работа. Письменный опрос.

Неосложненное списывание.

11.11



46

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Урок объяснения нового материала

индивдуальная

Упражнения в образовании сложных слов. Комментированная запись по образцу.

12.11



47

Как определить гласные звуки?

Урок развития умений и навыков

парная

Графический диктант.

Игра «Перекресток»

Осложненное списывание.

13.11



48

Контрольный диктант№5. по теме «Звуки и буквы»

Урок контроля

учебная индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием.

14.11



49

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний, умений, навыков.

индивидуальная

Самостоятельная работа

15.11



50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Урок объяснения нового материала

индивидуальная

Составление предложений с данными словосочетаниями.

18.11



51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Урок развития умений и навыков

фронтальная,

парная

Словарная работа. Осложненное списывание. Работа с правилом.

19.11



52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Урок развития умений и навыков

парная

индивидуальная

Словарная работа. Письменный опрос..

Неосложненное списывание.

20.11



53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Урок развития умений и навыков

фронтальная,

групповая

Письменный опрос. Осложненное списывание.

21.11



54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Урок развития умений и навыков

парная

Самостоятельна я работа с выборочной проверкой

22.11



55

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне.

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

парная

Игра «Обгонялки». Коллективная работа на доске.

25.11



56

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным звуком в корне.

Урок развития умений и навыков

фронтальная,

групповая

Игра «Исследователи-лингвисты». Выборочное списывание.

26.11



57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне.

Урок развития умений и навыков

фронтальная,

парная

Комментированное письмо. Осложненное списывание.

27.11



58

Развитие речи. Обучающее сочинение

Урок развития связной речи.

учебная индивидуальная

Составление плана, определение темы и основной мысли текста, запись сочинения.

28.11



59

Диктант. №6 по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне»

Урок контроля

учебная индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием.

29.11



60

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний, умений, навыков.

индивидуальная

Самостоятельная работа

2.12



61

Как определить согласные звуки?

Урок объяснения нового материала

учебная индивидуальная

Проверочная работа

3.12



62

Согласный звук [й] и буква и краткое.

Урок объяснения нового материала

учебная индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием


4.12



63

Согласный звук [й] и буква и краткое.


Урок развития умений и навыков

индивидуальная

парная

Письменный опрос.

Неосложненное списывание. Самостоятельная работа.

5.12



64

Слова с удвоенными согласными.

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

групповая

Комментированное письмо. Комплекснвя работа с текстом.

6.12



65

Развитие речи.

Сочинение «Лоси»

Урок развития речи.

индивидуальная, групповая

Составление плана, определение темы и основной мысли текста, запись сочинения.

9.12



66

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

Урок развития умений и навыков

парная

Самостоятельная работа по инструкции.

10.12



67

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие.

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

парная

Устный опрос. Составление слов по схемам, разбор слов по составу.

11.12



68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие.

Урок развития умений и навыков

индивидуальная

Постановка проблемы и поиск ее решения. Комментированное письмо. Работа с правилом. Самостоятельная работа с коллективной проверкой.

12.12



69

Как обозначить мягкостью согласного на письме

Урок развития умений и навыков

парная

Игра «Кольцовка слов» Самостоятельный разбор слов по составу. Графический диктант.

13.12



70

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.


Урок объяснения нового материала

фронтальная,

групповая

Словарная работа. Комментированное письмо. Составление слов по схемам.

16.12



71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Урок обобщения, повторения и систематизации материала.

индивидуальная

Игра «Молчанка».

Выборочный диктант

Разбор слов по составу.

17.12



72

Закрепление по теме «Правописание мягкого знака в конце и середине слова»


Урок обобщения, повторения и систематизации материала

индивидуальная

Комментированное письмо. Составление шарад. Запись слов по тематическим группам.

18.12



73

Закрепление по теме «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы»


Урок обобщения, повторения и систематизации материала

индивидуальная

Комментированное письмо. Составление шарад. Запись слов по тематическим группам.

19.12



74

Наши проекты. Пишем письмо.

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

учебная индивидуальная

Постановка проблемы и поиск ее решения. Комментированное письмо. Работа с правилом. Самостоятельная работа с коллективной проверкой.

20.12



75

Контрольный диктант№7. по теме «Правописание мягкого знака в конце и середине слова»


Урок контроля

учебная индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием.

23.12



76

Работа над ошибками.


Урок коррекции знаний, умений, навыков.

индивидуальная

Самостоятельная работа

24.12



77

Закрепление по теме «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы»


Урок обобщения, повторения и систематизации материала

индивидуальная

Комментированное письмо. Составление шарад. Запись слов по тематическим группам.

25.12



78

Закрепление по теме «Правописание мягкого знака в конце и середине слова»

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

учебная индивидуальная

26.12



79

Обобщающий урок

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

парная

учебная

Творческая работа.

27.12



Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч.) 3четверть-50ч


80

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ

Урок объяснения нового материала

парная

учебная

Комментированное письмо. Комплексная работа с текстом.

9.01



81

Развитие речи. Обучающее изложение

Урок развития связной речи.

учебная индивидуальная

Составление плана, определение темы и основной мысли текста, запись изложения..

10.01



82

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

Урок коррекции знаний, умений, навыков.

индивидуальная

Самостоятельная работа

13.01



83

Контрольный диктант№ 8 по теме «Твердые и мягкие согласные»

Урок объяснения нового материала

индивидуальная

Игра «Эстафета». Комментированное письмо. Неосложненное списывание.

14.01



84

Работа над ошибками

Урок развития умений и навыков

индивидуальная

Составление предложений по схемам.

Работа с определением. Комментированная запись слов с обозначением орфограмм.

15.01



85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.

Урок развития умений и навыков

фронтальная,

групповая

Самостоятельная работа по алгоритму. Работа с сущ. –синонимами. Неосложненное списывание.

16.01



86

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ..

Урок развития умений и навыков

парная

Постановка проблемы и поиск ее решения. Словарный диктант. Тест. Работа с определением. Комментированная запись слов с обозначением орфограмм.

17.01



87

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя

Урок развития умений и навыков

фронтальная,

парная

Комментированное письмо. Запись под диктовку. Составление предложений по схемам.

22.01



88

Как отличать звонкие согласные звуки от глухих?

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

групповая

Устный опрос. Отгадывание загадок. Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний.

23.01



89

Проверка парных согласных в корне слова.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

индивидуальная

Комментированное письмо. Составление шарад. Запись слов по тематическим группам.

24.01



90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

парная

Постановка проблемы и поиск ее решения. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Комментированная запись по образцу.

25.01



91

Проверка парных согласных.

Урок развития умений и навыков

фронтальная,

групповая

Комментированное письмо. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Неосложненное списывание.

26.01



92

Правописание парных согласных на конце слова.

Урок развития умений и навыков

индивидуальная

Комплексная работа с текстом. Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний.

29.01



93

Правописание парных согласных на конце слова.

Урок развития связной речи

учебная индивидуальная

Сочинение сказки. Самостоятельная работа.

30.01



94

Правописание парных согласных на конце слова.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

фронтальная,

парная

фронтальная,

групповая

Комментированное письмо. Подбор и запись слов по схемам.

31.01



95

Правописание парных согласных на конце слова.

Урок развития связной речи

индивидуальная

Самостоятельная работа. Сочинение –миниатюра.

1.02



96

Проверка знаний

Урок развития связной речи

парная

Обучающее изложение

2.02



97

Диктант.№9 по теме «Правописание парных согласных на конце слова».

Урок контроля

учебная индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием.

5.02



98

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний, умений, навыков.

индивидуальная

Самостоятельная работа

6.02



99

Написание слов с разделительным мягким знаком

Урок объяснения нового материала

парная

Постановка проблемы и поиск ее решения.Словарная работа. Работа с определением. Комментированная запись слов с обозначением орфограмм.

7.02



100

Написание слов с разделительным мягким знаком

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

групповая

Устный опрос. Самостоятельная работа с коллективной проверкой. Комментированное письмо.

8.02



101

Написание слов с разделительным мягким знаком

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

парная

Разбор по алгоритму. Редактирование текста, разбор местоимения как часть речи.

9.02



102

Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком .

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

индивидуальная

Комментированное письмо. Самостоятельная запись сочинения и самопроверка.

12.02



103

Контрольное списывание

Урок развития связной речи

учебная индивидуальная

Проверочная работа


13.02



104

Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком .

Урок развития связной речи.

учебная индивидуальная

Составление плана, определение темы и основной мысли текста, запись сочинения..

14.02



105

Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком .

Урок повторения

учебная индивидуальная

Устный опрос. Отгадывание загадок. Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний.

15.02



106

Обобщение изученного материала.

Урок повторения

фронтальная,

групповая

Постановка проблемы и поиск ее решения.Словарная работа. Работа с определением. Комментированная запись слов с обозначением орфограмм.

16.02



Части речи (47ч.)


107

Что такое части речи?

Урок объяснения нового материала

парная

Письмо по памяти

Запись тематических групп имен прилагательных. Неосложненное списывание.

19.02



108

Что такое части речи?

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

фронтальная,

парная

Комплексная работа с текстом. Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний.

20.02



109

Что такое имя существительное?

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

индивдуальная

Словарная работа. Устный опрос. Письмо по памяти. Неосложненное списывание

21.02



110

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

парная

Комментированный разбор прилагательных. Самостоятельная работа

22.02



111

Собственные и нарицательные имена существительные.

Урок объяснения нового материала

индивидуальная

Наблюдение за ударными и безударными окончаниями прилагательных. Работа с текстом.

26.02



112

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

индивидуальная

Диктант с подготовкой

Комментированный разбор слов по составу. Работа с определением.

27.02



113

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

фронтальная,

групповая

Комментированное письмо. Словарная работа. Письмо по памяти. Знакомство с антонимами.

28.02



114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

Урок объяснения нового материала

парная

Постановка проблемы и поиск ее решения. Словарная работа. Устный опрос. Письмо по памяти. Неосложненное списывание

1.03



115

Заглавная буква в географических названиях.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

фронтальная,

парная

Осложненное списывание.

Запись под диктовку. Взаимопроверка.

2.03



116

Изложение по вопросам с дополнением текста№4.


Урок развития речи

учебная индивидуальная

Творческая работа

Сочинение по опорным сочетаниям слов.

5.03



117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

Урок контроля ЗУН

учебная индивидуальная

Проверочная работа

6.03



118

Диктант № 10 по теме «Большая буква в именах существительных»


Урок контроля

учебная индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием.

7.03



119

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний, умений, навыков.

индивидуальная

Самостоятельная работа

9.03



120

Единственное и множественное число имен существительных.

Урок объяснения нового материала

индивидуальная

Постановка проблемы и поиск ее решения. Письмо по памяти. Комментированное письмо. Работа с определением.

12.03



121

Единственное и множественное число имен существительных.

Урок объяснения нового материала

парная

Словарная работа. Работа с учебно-научным текстом. Самостоятельная работа.

13.03



122

Единственное и множественное число имен существительных.

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

парная

Письменный опрос. Письмо по памяти. Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний.

14.03



123

Обучающее изложение№5

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

групповая

Письменный опрос.

Неосложненное списывание. Самостоятельная работа.

15.03



124

Проверка знаний

Урок объяснения нового материала

парная

Словарная работа. Постановка проблемы и поиск ее решения. Неосложненное списывание.

16.03



125

Диктант №11 по теме: «Единственное и множественное число имен существительных».

Урок контроля

учебная индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием.

19.03



126

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний, умений, навыков.

индивидуальная

Самостоятельная работа

20.03



127

Что такое глагол?

Урок объяснения нового материала

парная

Постановка проблемы и поиск ее решения. Выборочный диктант. Работа над определением.

21.03



128

Что такое глагол?

Урок развития умений и навыков

фронтальная,

групповая

Словарная работа. Комментированное письмо. Графическое обозначение суффиксов.

22.03



129

Что такое глагол?

Урок объяснения нового материала

парная

Образование неопределенной формы глагола. Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний.

23.03



4 четверть-40ч


130

Единственное и множественное число глаголов.

Урок развития умений и навыков

индивидуальная

Комментированное письмо. Разбор глагола как части речи. Неосложненное списывание. Самостоятельная работа.

2.04



131

Единственное и множественное число глаголов.

Урок развития умений и навыков

фронтальная,

групповая

Письмо по памяти. Комментированное письмо. Неосложненное списывание. Самостоятельная работа..

3.04



132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Урок контроля ЗУН

учебная индивидуальная

Проверочная работа

4.04



133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Урок контроля ЗУН

учебная индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием

5.04



134

Что такое текст-повествование?

Урок развития речи

учебная индивидуальная

Самостоятельная работа.

6.04



135

Проверка знаний.

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

групповая

Комментированное письмо. Знакомство с наречием.

9.04



136

Что такое имя прилагательное?

Урок развития умений и навыков

парная

Комментированное письмо. Неосложненное списывание. Самостоятельная работа..

10.04



137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

групповая

Словарная работа. Комментированное письмо. Работа стекстом определения.

11.04



138

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

парная

Комплексная работа со стихотворением. Письмо по памяти.

12.04



139

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

Урок объяснения нового материала

индивдуальная

Словарная работа. Постановка проблемы и поиск ее решения. Неосложненное списывание.

13.04



140

Что такое текст- описание.


Урок объяснения нового материала

фронтальная,

групповая

Постановка проблемы и поиск ее решения. Неосложненное списывание. Упр. в нахождении грамматической основы.

16.04



141

Проверка знаний

Урок развития умений и навыков

индивидуальная

Словарная работа. Комментированное письмо. Неосложненное списывание. Самостоятельная работа.

17.04



142

Общее понятие о предлоге.

Урок объяснения нового материала

парная

Комментированное письмо. Неосложненное списывание. Самостоятельная работа..

18.04



143

Раздельное написание предлогов со словами.

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

парная

Постановка проблемы и поиск ее решения. Неосложненное списывание. Работа с памяткой.

19.04



144

Восстановление предложений.

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

групповая

Тест. Самостоятельная работа по заданию. Взаимопроверка.

20.04



145

Проверка знаний

Урок развития умений и навыков

индивидуальная

Словарный диктант. Упражнения в разборе предложений.

23.04



146

Диктант№12 по теме «Имя прилагательное»

Урок контроля

учебная индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием.

24.04



147

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний, умений, навыков.

индивидуальная

Самостоятельная работа

25.04



148

Что такое местоимение?

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

индивидуальная

Постановка проблемы и поиск ее решения. Графический диктант.

Самостоятельная работа с последующей коллективной проверкой.

26.04



149

Что такое местоимение?

Урок развития умений и навыков

парная

Тест. Коллективное составление предложений по схемам. Письмо по памяти.

27.04



150

Что такое текст- рассуждение?

Урок развития умений и навыков

фронтальная,

парная

Постановка проблемы и поиск ее решения.

30.04



151

Проверка знаний

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

групповая

Комментированное письмо. Комплекснвя работа с текстом.

2.05



152

Контрольный диктант№13 по теме « Местоимение»

Урок контроля

учебная индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием.

3.05



153

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний, умений, навыков.

фронтальная,

парная

Постановка проблемы и поиск ее решения. Коллективное составление предложений по схемам. Письмо по памяти.

4.05



Повторение (17ч.)


154

Повторение по теме: «Текст»

Урок объяснения нового материала

фронтальная,

групповая

Словарная работа. Постановка проблемы и поиск ее решения. Комментированное письмо.

7.05



155

Сочинение по картине.

Урок развития связной речи.

учебная индивидуальная

Составление плана, определение темы и основной мысли текста, запись сочинения..

8.05



156

Повторение по теме «Предложение»

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

фронтальная парная

Тест. Коллективное составление предложений по схемам. Письмо по памяти

10.05



157

Повторение по теме «Предложение»

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

фронтальная,

групповая

Словарная работа. Коллективная работа. Неосложненное списывание.

11.05



158

Повторение по теме «Слово и его значение»

Урок развития речи

учебная индивидуальная

Свободный диктант

14.05



159

Повторение по теме «Части речи»

Урок контроля ЗУН


учебная индивидуальная

Проверочная работа

15.05



160

Повторение по теме «Части речи»

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

фронтальная,

групповая

Устный опрос. Отгадывание загадок. Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний.

16.05



161

Повторение по теме «Звуки и буквы»

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

парная

Беседа. Комплексная работа с текстом. Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний.

17.05


162

Повторение по теме: «Правила правописания»



Урок повторения, обобщения и систематизации материала

индивидуальная

Комментированное письмо. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Неосложненное списывание.

18.05


163

Контрольное списывание.

Урок контроля ЗУН

учебная индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием

21.05


164

Повторение и закрепление изученного материала

Урок контроля ЗУН

учебная индивидуальная

Списывание текста с грамматическим заданием.

22.05


165

Повторение и закрепление изученного материала

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

фронтальная,

парная

Комментированное письмо.

23.05


166

Повторение и закрепление изученного материала

Урок контроля ЗУН

учебная индивидуальная

Итоговый. Контрольная работа

24.05


167

Итоговый диктант №14

Урок контроля

учебная индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием.

25.05


168

Повторение и закрепление изученного материала

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

фронтальная,

парная

Комментированное письмо. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Неосложненное списывание.

28.05


169

Повторение и закрепление изученного материала

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

индивидуальная


Осложненное выборочное списывание с предварительным объяснением написаний.

29.05


170

Обобщение знаний по курсу за 2 класс

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

фронтальная,

групповая

Коллективная работа.

30.05







Тематическое планирование


Темы

Кол-во часов

1

Наша речь

4 ч.

2

Текст

5 ч.

3

Предложение

12 ч.

4

Слова ,слова, слова..

22 ч.

5

Звуки и буквы

34 ч.

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29 ч.

7

Части речи

47 ч.

8

Повторение

17 ч.


Итого:

170 часов


График контрольных работ по русскому языку 2 класс

урока

Раздел.

Контрольные работы

Даты

план

факт

8

Раздел 1. Текст

Диктант№1 по теме

« Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

11.09


12

Раздел 2.

Предложение

Контрольное списывание№1

17.09


20

Контрольный диктант№2 по теме Предложение.

27.09


29

Раздел 3.

Слова, слова, слова…


Контрольный диктант.№3 по теме: «Антонимы и синонимы».

10.10


39

Контрольный диктант№4 по теме « Однокоренные слова»

24.10


48

Раздел 4.

Звуки и буквы


Контрольный диктант№5. по теме «Звуки и буквы»

14.11


59

Диктант. №6 по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне»

29.11


72

Контрольный диктант№7. по теме «Правописание мягкого знака в конце и середине слова»

18.12


83

Раздел 5.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.


Контрольный диктант№8 по теме «Твердые и мягкие согласные»

16.01


97

Диктант.№9 по теме «Правописание парных согласных на конце слова».

5.02


103

Контрольное списывание

13.02


118

Раздел 6.

Части речи.

Диктант № 10 по теме «Большая буква в именах существительных»

7.03


125

Диктант №11 11 по теме: «Единственное и множественное число имен существительных».

19.03


146

Диктант №12 по теме «Имя прилагательное»

24.04


152

Контрольный диктант№13 по теме « Местоимение»

03.05


163

Раздел 7.

Повторение.


Контрольное списывание

21.05


167

Итоговый диктант №14

25.05







Список литературы

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Список литературы для учителя:

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык 2 класс, учебник для общеобразовательных организаций, М.: Просвещение

2. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки к учебнику Канакиной В. П.Русский язык 2 класс,

М. ВАКО, 2016

3. Канакина В. П Русский язык 1-4 классы Сборник диктантов и самостоятельных работ, М.: Просвещение, 2016.

4. Синякова В.А. Контрольно-измерительные материалы Русский язык 2 класс, М. ВАКО, 2016


2. Список литературы для обучающихся:

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык 2 класс, учебник для общеобразовательных организаций, М.: Просвещение











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!