Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гальчинская средняя общеобразовательная школа
142060, Московская область, , г. Домодедово , деревня Гальчино, бульвар 60-летия СССР,
д. 18, Тел:8(496)796-44-05, E-mail: galchschool@yandex/.ru
Утверждаю
Директор школы
____________ С.А.Абрамкина
Приказ от 29.08.2019 № 255
Рабочая программа
по русскому языку
Класс: 7 а,б
Учитель: Ловягина Мария Петровна
Срок реализации: 2019-2020 учебный год
Количество часов в неделю: 4 часа
Количество часов в год: 136 часов
Тип школы: общеобразовательная
Автор программы: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой 5-9 классы. Москва «Просвещение», 2016 год.
УМК: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательной организации. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. -2-е, изд. -Москва: Просвещение, 2014 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 7 классе.
Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
-адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-
смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
-участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические
высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной информации, принадлежности к функционально- смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
-определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
-проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
-проводить лексический анализ слова;
-опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
-опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
-проводить морфологический анализ слова;
-применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
-опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
-анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
-находить грамматическую основу предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения;
-опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
-проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
-соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
-опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
-опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
-использовать орфографические словари.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата;
-понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
-опознавать различные выразительные средства языка;
-писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
-участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
-использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Метапредметные результаты.
Обучающиеся научатся:
- владению всеми видами речевой деятельности:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
- владению разными видами чтения;
- адекватно воспринимать на слух текстов разных стилей и жанров;
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- приемам отбора и систематизации материала на определенную тему; умению вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
- умению сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умению воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
- умению создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- овладению разными видами монолога и диалога;
-соблюдению в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдению основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умению выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применению приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы);
- коммуникативно-целесообразному взаимодействию с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладению национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- осознания эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Содержание учебного предмета «Русский язык» в 7 классе
(136 ч., 4 ч. в неделю)
Русский язык как развивающееся явление (1 ч.) Раздел I. Повторение изученного в 5-6 классах (12 ч.)
Синтаксис. Синтаксический разбор.
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
Лексика и фразеология.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов.
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
Раздел II. Тексты и стили речи (4ч.)
Текст.
Стили литературного языка.
Диалог.
Виды диалогов.
Публицистический стиль.
Морфология и Орфография. Культура речи.
Раздел III. Причастие (33 ч.)
Причастие как часть речи.
Склонение причастий и правописание гласных и падежных окончаний причастий.
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
Описание внешности человека.
Действительные и страдательные причастия.
Краткие и полные страдательные причастия.
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Действительные причастия прошедшего времени.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Страдательные причастия прошедшего времени.
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.
Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.
Морфологический разбор причастия.
Слитное и раздельное написание не с причастиями.
Буквы е и ѐ после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Повторение.
Раздел IV. Деепричастие (11 ч.)
Деепричастие как часть речи.
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
Раздельное написание не с деепричастиями.
Деепричастия несовершенного вида.
Деепричастия совершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия. Повторение.
Раздел V. Наречие (31 ч.)
Наречие как часть речи.
Смысловые группы наречий.
Степени развития наречий.
Морфологический разбор наречия.
Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.
Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.
Одна и две буквы н в наречиях на о и е.
Описание действий.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
Буквы о и а на конце наречий.
Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Учебно-научная речь. Отзыв.
Учебный доклад. Повторение.
Раздел VI. Категория состояния (4 ч.)
Категория состояния как часть речи.
Морфологический разбор категории состояния. Повторение.
Раздел VII. Служебные части речи (1 ч.)
Самостоятельные и служебные части речи.
Раздел VIII. Предлог(8 ч.)
Предлог как часть речи.
Употребление предлогов.
Производные и непроизводные предлоги.
Простые и составные предлоги.
Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написания производных предлогов.
Раздел IX. Союз (12 ч.)
Союз как часть речи.
Простые и составные союзы.
Союзы сочинительные и подчинительные.
Запятая между простыми предложениями в союзном предложении.
Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы.
Морфологический разбор союза.
Слитное написания союзов также, тоже, чтобы.
Повторение сведений о предлогах и союзах.
Раздел X. Частица (12 ч.)
Частица как часть речи.
Разряды частиц. Формообразующие частицы.
Смысловые частицы.
Раздельное и дефисное написание частиц.
Морфологический разбор частицы.
Отрицательные частицы не и ни.
Различение частицы не и приставки не.
Частица ни, приставка ни, союз ни-ни.Повторение.
Раздел XI. Междометие (1 ч.)
Междометие как часть речи.
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Раздел XII.Повторение и систематизация изученного материала
в 5-7 классах (10 ч.)
Разделы науки о русском языке.
Текст. Стили речи.
Фонетика.Графика. Лексика и фразеология.
Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» в 7 классе с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Разделы | Кол-во часов по авторской программе | Кол-во часов по рабочей программе |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах. | 12 | 12+1 |
3 | Тексты и стили речи | 4 | 4 |
4 | Морфология и орфография. | | |
| Культура речи. Причастие. | 33 | 31 |
5 | Деепричастие. | 11 | 11 |
6 | Наречие. | 31 | 29 |
7 | Категория состояния. | 4 | 4 |
8 | Служебные части речи. | | |
| Предлог. | 9 | 9 |
9 | Союз. | 12 | 12 |
10 | Частица. | 12 | 12 |
11 | Междометие. | 1 | 1 |
12 | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. | 10 | 10 |
| Итого: | 140 | 136 |
Тематическое планирование изменено в связи с тем, что годовой календарный график
МАОУ Гальчинской СОШ на 2019 – 2020 учебный год рассчитан на 34 учебные недели
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» в 7 классе
№ п/п | Тема урока | Планируемые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
7а |
1. | Вводный ИОТ – 016 - 2017 Русский язык как развивающееся явление (1 ч.) | 02.09-06.09 | |
2. | Повторение изученного в 5-6 классах (12 ч.) Синтаксис. Словосочетание и предложение. | |
3. | Синтаксис. Словосочетание и предложение. Практикум | |
4. | Синтаксический разбор. | |
5. | Пунктуационный разбор. | 09.09-13.09 | |
6. | Лексика и фразеология. | |
7. | Фонетика и орфография. | |
8. | Фонетический разбор слов. | |
9. | Словообразование и орфография. | 16.09-20.09 | |
10. | Морфемный и словообразовательный разбор. | |
11. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | |
12. | Анализ контрольного диктанта. | |
13. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 23.09-27.09 | |
14. | Тексты и стили речи (4 ч.) Текст. | |
15. | Диалог. | |
16. | Виды диалогов. | |
17. | Публицистический стиль. | 30.09-04.10 | |
18. | Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (31 ч.) Причастие как часть речи. | |
19. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | |
20. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Практикум. | |
21. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота на письме запятыми. | 07.10-11.10 | |
22. | Р.Р. Описание внешности человека. |
23. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота на письме запятыми. Практикум. |
24. | Действительные и страдательные причастия. |
25. | Краткие и полные страдательные причастия. | 14.10-18.10 | |
26. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ. | |
27. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ. Практикум. | |
28. | Действительные причастия прошедшего времени. | |
29. | Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени». | 21.10-25.10 | |
30. | Р.Р. Изложение по тексту Т.Л. Сухотиной. | |
31. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ПНВ. | |
32. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ПНВ. Практикум. | |
33. | Страдательные причастия прошедшего времени. | 05.11-08.11 | |
34. | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | |
35. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |
36. | Одна буква н в отглагольных прилагательных. | |
37. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 11.11-15.11 | |
38. | Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи. | |
39. | Р.Р. Выборочное изложение. | |
40. | Морфологический разбор причастия. | |
41. | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 18.11-22.11 | |
42. | Буквы е, ѐ после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |
43. | Р.Р. Подготовка к сочинению- описанию внешности человека (с использованием причастий). | |
44. | Обобщение по теме «Причастие». | |
45. | Контрольный диктант по теме «Причастие». | 25.11-29.11 | |
46. | Анализ контрольного диктанта. | |
47. | Деепричастие (11 ч.) Деепричастие как часть речи. | |
48. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | |
49. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Практикум. | 02.12-06.12 | |
50. | Раздельное написание не с деепричастиями. | |
51. | Деепричастия несовершенного вида. | |
52. | Деепричастия совершенного вида. | |
53. | Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине С.Григорьева «Вратарь» | 09.12-13.12 | |
54. | Морфологический разбор деепричастия. | |
55. | Обобщение по теме "Деепричастие" | |
56. | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | |
57. | Анализ контрольного диктанта | 16.12-20.12 | |
58. | Наречие (31 ч.) Наречие как часть речи. | |
59. | Разряды наречий. | |
60. | Степени сравнения наречий. | |
61. | Повторный ИОТ – 016 – 2017 Морфологический разбор наречия. | 23.12-27.12 | |
62. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е. | |
63. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е. Практикум. | |
64. | Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. | |
65. | Одна и две буквы н в наречиях на о и е. | 13.01-17.01 | |
66. | Одна и две буквы н в наречиях на о и е. Практикум. | |
67. | Подготовка к написанию сочинения – описания. | |
68. | Р.Р. Описание действий. | |
69. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 20.01-24.01 | |
70. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Практикум. | |
71. | Буквы о и а на конце наречий. |
72. | Подготовка к описанию картины Е. Широкова «Друзья» | |
73. | Р.Р. Описание картины Е. Широкова «Друзья». | 27.01-31.01 | |
74. | Дефис между частями слова в наречиях | |
75. | Практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях». | |
76. | Закрепление темы «Дефис между частями слова в наречиях». | |
77. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 03.02-07.02 | |
78. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Практикум. | |
79. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Закрепление. | |
80. | Ь после шипящих на конце наречий. | |
81. | Ь после шипящих на конце наречий. | 10.02-14.02 | |
82. | Обобщение по теме «Наречие». | |
83. | Практикум по теме «Правописание наречий». | |
84. | Закрепление по теме «Наречие». | |
85. | Контрольный диктант по теме "Наречие». | 17.02-21.02 | |
86. | Анализ контрольного диктанта | |
87. | Отзыв. | |
88. | Р.Р. Учебный доклад. | |
89. | Категория состояния (4 ч.) Категория состояния как часть речи. | 24.02-28.02 | |
90. | Р.Р. Употребление слов категории состояния в художественной речи. | |
91. | Морфологический разбор категории состояния | |
92. | Обобщение по теме «Категория состояния». | |
93. | Самостоятельные и служебные части речи (1 ч.) | 02.03-06.03 | |
94. | Предлог ( 8 ч.) Предлог как часть речи. | |
95. | Употребление предлогов. |
96. | Производные и непроизводные предлоги. | |
97. | Простые и составные предлоги. | 09.03-13.03 | |
98. | Морфологический разбор предлога. | |
99. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | |
100. | Контрольная работа по теме «Предлог». | |
101. | Анализ контрольной работы. | 16.03-20.03 | |
102. | Союз (12 ч.) Союз как часть речи. | |
103. | Простые и составные союзы | |
104. | Сочинительные и подчинительные союзы. | |
105. | Р.Р. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи. | 01.04-03.04 | |
106. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | |
107. | Сочинительные союзы. | |
108. | Подчинительные союзы. | |
109. | Морфологический разбор союза. | 06.04-10.04 | |
110. | Р.Р. Сочинение- рассуждение о книге | |
111. | Обобщение по теме «Союз». | |
112. | Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз». | |
113. | Анализ контрольного диктанта. | 13.04-17.04 | |
114. | Частица (12 ч.) Частица как часть речи. | |
115. | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | |
116. | Смыслоразличительные частицы. | |
117. | Раздельное и дефисное написание частиц. | 20.04-24.04 | |
118. | Р. Р. Устное сочинение-описание по картине Юона "Конец зимы. Полдень" | |
119. | Морфологический разбор частиц. | |
120. | Отрицательные частицы не и ни. | |
121. | Различение частицы не и приставки не. | 27.04-01.05 | |
122. | Частица ни, приставка ни, союз ни...ни. | |
123. | Обобщение по теме «Частица». | |
124. | Контрольный диктант по теме "Частица". | |
125. | Анализ контрольного диктанта. | 04.05-08.05 | |
126. | Междометие как часть речи.(1 ч.) Дефис в междометии. Знаки препинания при междометиях. | |
127. | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (10 ч.) Разделы науки о русском языке. | | |
128. | Текст и стили речи. Учебно-научная речь. | |
129. | Фонетика. Графика. | 11.05-15.05 | |
130. | Лексика и фразеология. | |
131. | Морфемика. Словообразование. | |
132. | Морфология. Орфография. | |
133. | Морфология. Орфография. Практикум. | 18.05-22.05 | |
134. | Синтаксис. Пунктуация. | |
135. | Итоговый контрольный диктант. | |
136. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» в 7 классе
№ п/п | Тема урока | Планируемые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
7б |
1. | Вводный ИОТ – 016 - 2017 Русский язык как развивающееся явление (1 ч.) | 02.09-06.09 | |
2. | Повторение изученного в 5-6 классах (12 ч.) Синтаксис. Словосочетание и предложение. | |
3. | Синтаксис. Словосочетание и предложение. Практикум | |
4. | Синтаксический разбор. | |
5. | Пунктуационный разбор. | 09.09-13.09 | |
6. | Лексика и фразеология. | |
7. | Фонетика и орфография. | |
8. | Фонетический разбор слов. | |
9. | Словообразование и орфография. | 16.09-20.09 | |
10. | Морфемный и словообразовательный разбор. | |
11. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | |
12. | Анализ контрольного диктанта. | |
13. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 23.09-27.09 | |
14. | Тексты и стили речи (4 ч.) Текст. | |
15. | Диалог. | |
16. | Виды диалогов. | |
17. | Публицистический стиль. | 30.09-04.10 | |
18. | Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (31 ч.) Причастие как часть речи. | |
19. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | |
20. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Практикум. | |
21. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота на письме запятыми. | 07.10-11.10 | |
22. | Р.Р. Описание внешности человека. |
23. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота на письме запятыми. Практикум. |
24. | Действительные и страдательные причастия. |
25. | Краткие и полные страдательные причастия. | 14.10-18.10 | |
26. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ. | |
27. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ. Практикум. | |
28. | Действительные причастия прошедшего времени. | |
29. | Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени». | 21.10-25.10 | |
30. | Р.Р. Изложение по тексту Т.Л. Сухотиной. | |
31. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ПНВ. | |
32. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ПНВ. Практикум. | |
33. | Страдательные причастия прошедшего времени. | 05.11-08.11 | |
34. | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | |
35. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |
36. | Одна буква н в отглагольных прилагательных. | |
37. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 11.11-15.11 | |
38. | Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи. | |
39. | Р.Р. Выборочное изложение. | |
40. | Морфологический разбор причастия. | |
41. | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 18.11-22.11 | |
42. | Буквы е, ѐ после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |
43. | Р.Р. Подготовка к сочинению- описанию внешности человека (с использованием причастий). | |
44. | Обобщение по теме «Причастие». | |
45. | Контрольный диктант по теме «Причастие». | 25.11-29.11 | |
46. | Анализ контрольного диктанта. | |
47. | Деепричастие (11 ч.) Деепричастие как часть речи. | |
48. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | |
49. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Практикум. | 02.12-06.12 | |
50. | Раздельное написание не с деепричастиями. | |
51. | Деепричастия несовершенного вида. | |
52. | Деепричастия совершенного вида. | |
53. | Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине С.Григорьева «Вратарь» | 09.12-13.12 | |
54. | Морфологический разбор деепричастия. | |
55. | Обобщение по теме "Деепричастие" | |
56. | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | |
57. | Анализ контрольного диктанта | 16.12-20.12 | |
58. | Наречие (31 ч.) Наречие как часть речи. | |
59. | Разряды наречий. | |
60. | Степени сравнения наречий. | |
61. | Повторный ИОТ – 016 – 2017 Морфологический разбор наречия. | 23.12-27.12 | |
62. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е. | |
63. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е. Практикум. | |
64. | Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. | |
65. | Одна и две буквы н в наречиях на о и е. | 13.01-17.01 | |
66. | Одна и две буквы н в наречиях на о и е. Практикум. | |
67. | Подготовка к написанию сочинения – описания. | |
68. | Р.Р. Описание действий. | |
69. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 20.01-24.01 | |
70. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Практикум. | |
71. | Буквы о и а на конце наречий. |
72. | Подготовка к описанию картины Е. Широкова «Друзья» | |
73. | Р.Р. Описание картины Е. Широкова «Друзья». | 27.01-31.01 | |
74. | Дефис между частями слова в наречиях | |
75. | Практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях». | |
76. | Закрепление темы «Дефис между частями слова в наречиях». | |
77. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 03.02-07.02 | |
78. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Практикум. | |
79. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Закрепление. | |
80. | Ь после шипящих на конце наречий. | |
81. | Ь после шипящих на конце наречий. | 10.02-14.02 | |
82. | Обобщение по теме «Наречие». | |
83. | Практикум по теме «Правописание наречий». | |
84. | Закрепление по теме «Наречие». | |
85. | Контрольный диктант по теме "Наречие». | 17.02-21.02 | |
86. | Анализ контрольного диктанта | |
87. | Отзыв. | |
88. | Р.Р. Учебный доклад. | |
89. | Категория состояния (4 ч.) Категория состояния как часть речи. | 24.02-28.02 | |
90. | Р.Р. Употребление слов категории состояния в художественной речи. | |
91. | Морфологический разбор категории состояния | |
92. | Обобщение по теме «Категория состояния». | |
93. | Самостоятельные и служебные части речи (1 ч.) | 02.03-06.03 | |
94. | Предлог ( 8 ч.) Предлог как часть речи. | |
95. | Употребление предлогов. |
96. | Производные и непроизводные предлоги. | |
97. | Простые и составные предлоги. | 09.03-13.03 | |
98. | Морфологический разбор предлога. | |
99. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | |
100. | Контрольная работа по теме «Предлог». | |
101. | Анализ контрольной работы. | 16.03-20.03 | |
102. | Союз (12 ч.) Союз как часть речи. | |
103. | Простые и составные союзы | |
104. | Сочинительные и подчинительные союзы. | |
105. | Р.Р. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи. | 01.04-03.04 | |
106. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | |
107. | Сочинительные союзы. | |
108. | Подчинительные союзы. | |
109. | Морфологический разбор союза. | 06.04-10.04 | |
110. | Р.Р. Сочинение- рассуждение о книге | |
111. | Обобщение по теме «Союз». | |
112. | Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз». | |
113. | Анализ контрольного диктанта. | 13.04-17.04 | |
114. | Частица (12 ч.) Частица как часть речи. | |
115. | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | |
116. | Смыслоразличительные частицы. | |
117. | Раздельное и дефисное написание частиц. | 20.04-24.04 | |
118. | Р. Р. Устное сочинение-описание по картине Юона "Конец зимы. Полдень" | |
119. | Морфологический разбор частиц. | |
120. | Отрицательные частицы не и ни. | |
121. | Различение частицы не и приставки не. | 27.04-01.05 | |
122. | Частица ни, приставка ни, союз ни...ни. | |
123. | Обобщение по теме «Частица». | |
124. | Контрольный диктант по теме "Частица". | |
125. | Анализ контрольного диктанта. | 04.05-08.05 | |
126. | Междометие как часть речи.(1 ч.) Дефис в междометии. Знаки препинания при междометиях. | |
127. | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (10 ч.) Разделы науки о русском языке. | | |
128. | Текст и стили речи. Учебно-научная речь. | |
129. | Фонетика. Графика. | 11.05-15.05 | |
130. | Лексика и фразеология. | |
131. | Морфемика. Словообразование. | |
132. | Морфология. Орфография. | |
133. | Морфология. Орфография. Практикум. | 18.05-22.05 | |
134. | Синтаксис. Пунктуация. | |
135. | Итоговый контрольный диктант. | |
136. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
Согласовано на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла Протокол №1 от « 26» августа 2019г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _________________С.С.Зайцева «28» августа 2019г. |