СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гальчинская средняя общеобразовательная школа

142060, Московская область, , г. Домодедово , деревня Гальчино, бульвар 60-летия СССР,

д. 18, Тел:8(496)796-44-05, E-mail: galchschool@yandex/.ru











Утверждаю

Директор школы

____________ С.А.Абрамкина

Приказ от 29.08.2019255





Рабочая программа

по русскому языку



Класс: 7 а,б

Учитель: Ловягина Мария Петровна

Срок реализации: 2019-2020 учебный год

Количество часов в неделю: 4 часа

Количество часов в год: 136 часов

Тип школы: общеобразовательная

Автор программы: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой 5-9 классы. Москва «Просвещение», 2016 год.

УМК: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательной организации. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. -2-е, изд. -Москва: Просвещение, 2014 год.









Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 7 классе.

Предметные результаты.

Обучающиеся научатся:

- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

-адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-

смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

-участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические

высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и

дополнительной информации, принадлежности к функционально- смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

-определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

-проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

-проводить лексический анализ слова;

-опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

-опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

-проводить морфологический анализ слова;

-применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

-опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

-анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

-находить грамматическую основу предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения;

-опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

-проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

-соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

-опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

-опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

-использовать орфографические словари.



Обучающиеся получат возможность научиться:

-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата;

-понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-опознавать различные выразительные средства языка;

-писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

-участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

-использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач




























Метапредметные результаты.

Обучающиеся научатся:

- владению всеми видами речевой деятельности:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;

- владению разными видами чтения;

- адекватно воспринимать на слух текстов разных стилей и жанров;

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- приемам отбора и систематизации материала на определенную тему; умению вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

- умению сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умению воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

- умению создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- овладению разными видами монолога и диалога;

-соблюдению в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдению основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умению выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

- применению приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы);

- коммуникативно-целесообразному взаимодействию с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладению национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения


Личностные результаты:


У обучающихся будут сформированы:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- осознания эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.








































Содержание учебного предмета «Русский язык» в 7 классе

(136 ч., 4 ч. в неделю)


Русский язык как развивающееся явление (1 ч.) Раздел I. Повторение изученного в 5-6 классах (12 ч.)


Синтаксис. Синтаксический разбор.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.


Раздел II. Тексты и стили речи (4ч.)

Текст.

Стили литературного языка.

Диалог.

Виды диалогов.

Публицистический стиль.


Морфология и Орфография. Культура речи.

Раздел III. Причастие (33 ч.)


Причастие как часть речи.

Склонение причастий и правописание гласных и падежных окончаний причастий.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Описание внешности человека.

Действительные и страдательные причастия.

Краткие и полные страдательные причастия.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Морфологический разбор причастия.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Буквы е и ѐ после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Повторение.









Раздел IV. Деепричастие (11 ч.)


Деепричастие как часть речи.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Раздельное написание не с деепричастиями.

Деепричастия несовершенного вида.

Деепричастия совершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия. Повторение.



Раздел V. Наречие (31 ч.)

Наречие как часть речи.

Смысловые группы наречий.

Степени развития наречий.

Морфологический разбор наречия.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.

Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.

Одна и две буквы н в наречиях на о и е.

Описание действий.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Буквы о и а на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Учебно-научная речь. Отзыв.

Учебный доклад. Повторение.


Раздел VI. Категория состояния (4 ч.)


Категория состояния как часть речи.

Морфологический разбор категории состояния. Повторение.


Раздел VII. Служебные части речи (1 ч.)


Самостоятельные и служебные части речи.


Раздел VIII. Предлог(8 ч.)


Предлог как часть речи.

Употребление предлогов.

Производные и непроизводные предлоги.

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написания производных предлогов.


Раздел IX. Союз (12 ч.)


Союз как часть речи.

Простые и составные союзы.

Союзы сочинительные и подчинительные.

Запятая между простыми предложениями в союзном предложении.

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Морфологический разбор союза.

Слитное написания союзов также, тоже, чтобы.

Повторение сведений о предлогах и союзах.


Раздел X. Частица (12 ч.)


Частица как часть речи.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Смысловые частицы.

Раздельное и дефисное написание частиц.

Морфологический разбор частицы.

Отрицательные частицы не и ни.

Различение частицы не и приставки не.

Частица ни, приставка ни, союз ни-ни.Повторение.


Раздел XI. Междометие (1 ч.)


Междометие как часть речи.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.



Раздел XII.Повторение и систематизация изученного материала

в 5-7 классах (10 ч.)


Разделы науки о русском языке.

Текст. Стили речи.

Фонетика.Графика. Лексика и фразеология.























Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» в 7 классе с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Разделы

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

1

2

Повторение изученного в 5-6 классах.

12

12+1

3

Тексты и стили речи

4

4

4

Морфология и орфография.




Культура речи. Причастие.

33

31

5

Деепричастие.

11

11

6

Наречие.

31

29

7

Категория состояния.

4

4

8

Служебные части речи.




Предлог.

9

9

9

Союз.

12

12

10

Частица.

12

12

11

Междометие.

1

1

12

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.

10

10


Итого:

140

136




Тематическое планирование изменено в связи с тем, что годовой календарный график

МАОУ Гальчинской СОШ на 2019 – 2020 учебный год рассчитан на 34 учебные недели



















Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» в 7 классе


№ п/п

Тема урока

Планируемые сроки прохождения


Скорректированные сроки прохождения

1.

Вводный ИОТ – 016 - 2017

Русский язык как развивающееся явление (1 ч.)

02.09-06.09


2.

Повторение изученного в 5-6 классах (12 ч.)

Синтаксис. Словосочетание и предложение.


3.

Синтаксис. Словосочетание и предложение. Практикум


4.

Синтаксический разбор.



5.

Пунктуационный разбор.


09.09-13.09


6.

Лексика и фразеология.



7.

Фонетика и орфография.



8.

Фонетический разбор слов.



9.

Словообразование и орфография.


16.09-20.09


10.

Морфемный и словообразовательный разбор.


11.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»


12.

Анализ контрольного диктанта.



13.

Морфология и орфография.

Морфологический разбор слова.

23.09-27.09


14.

Тексты и стили речи (4 ч.) Текст.


15.

Диалог.



16.

Виды диалогов.



17.

Публицистический стиль.


30.09-04.10


18.

Морфология и орфография.

Культура речи.

Причастие (31 ч.)

Причастие как часть речи.


19.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.


20.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Практикум.


21.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота на письме запятыми.

07.10-11.10



22.

Р.Р. Описание внешности человека.


23.

Причастный оборот. Выделение

причастного оборота на письме запятыми. Практикум.

24.

Действительные и страдательные причастия.

25.

Краткие и полные страдательные причастия.

14.10-18.10


26.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ.


27.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ. Практикум.


28.

Действительные причастия прошедшего времени.


29.

Практикум по теме

«Действительные причастия настоящего и прошедшего времени».

21.10-25.10


30.

Р.Р. Изложение по тексту Т.Л. Сухотиной.


31.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ПНВ.


32.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ПНВ. Практикум.


33.

Страдательные причастия прошедшего времени.

05.11-08.11


34.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.


35.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.


36.

Одна буква н в отглагольных прилагательных.


37.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

11.11-15.11



38.

Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи.


39.

Р.Р. Выборочное изложение.



40.

Морфологический разбор причастия.


41.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

18.11-22.11


42.

Буквы е, ѐ после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.


43.

Р.Р. Подготовка к сочинению-

описанию внешности человека (с использованием причастий).


44.

Обобщение по теме «Причастие».



45.

Контрольный диктант по теме «Причастие».

25.11-29.11


46.

Анализ контрольного диктанта.



47.

Деепричастие (11 ч.)

Деепричастие как часть речи.


48.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.


49.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Практикум.

02.12-06.12


50.

Раздельное написание не с деепричастиями.


51.

Деепричастия несовершенного вида.


52.

Деепричастия совершенного вида.



53.

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине С.Григорьева «Вратарь»

09.12-13.12


54.

Морфологический разбор деепричастия.


55.

Обобщение по теме "Деепричастие"


56.

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».


57.

Анализ контрольного диктанта


16.12-20.12


58.

Наречие (31 ч.)

Наречие как часть речи.


59.

Разряды наречий.



60.

Степени сравнения наречий.



61.

Повторный ИОТ – 016 – 2017

Морфологический разбор наречия.

23.12-27.12


62.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.


63.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е. Практикум.


64.

Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.


65.

Одна и две буквы н в наречиях на о и е.

13.01-17.01


66.

Одна и две буквы н в наречиях на о и е. Практикум.


67.

Подготовка к написанию сочинения – описания.


68.

Р.Р. Описание действий.



69.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

20.01-24.01


70.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Практикум.



71.

Буквы о и а на конце наречий.


72.

Подготовка к описанию картины Е. Широкова «Друзья»


73.

Р.Р. Описание картины Е. Широкова «Друзья».

27.01-31.01


74.

Дефис между частями слова в наречиях


75.

Практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях».


76.

Закрепление темы «Дефис между частями слова в наречиях».


77.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

03.02-07.02


78.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Практикум.


79.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Закрепление.


80.

Ь после шипящих на конце наречий.


81.

Ь после шипящих на конце наречий.

10.02-14.02


82.

Обобщение по теме «Наречие».



83.

Практикум по теме «Правописание наречий».


84.

Закрепление по теме «Наречие».



85.

Контрольный диктант по теме "Наречие».

17.02-21.02


86.

Анализ контрольного диктанта



87.

Отзыв.



88.

Р.Р. Учебный доклад.



89.

Категория состояния (4 ч.) Категория состояния как часть речи.

24.02-28.02


90.

Р.Р. Употребление слов категории состояния в художественной речи.


91.

Морфологический разбор категории состояния


92.

Обобщение по теме «Категория состояния».


93.

Самостоятельные и служебные части речи (1 ч.)

02.03-06.03


94.

Предлог ( 8 ч.)

Предлог как часть речи.



95.

Употребление предлогов.


96.

Производные и непроизводные предлоги.


97.

Простые и составные предлоги.


09.03-13.03


98.

Морфологический разбор предлога.


99.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.


100.

Контрольная работа по теме «Предлог».


101.

Анализ контрольной работы.


16.03-20.03


102.

Союз (12 ч.)

Союз как часть речи.


103.

Простые и составные союзы



104.

Сочинительные и подчинительные союзы.


105.

Р.Р. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи.

01.04-03.04


106.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.


107.

Сочинительные союзы.



108.

Подчинительные союзы.



109.

Морфологический разбор союза.


06.04-10.04


110.

Р.Р. Сочинение- рассуждение о книге


111.

Обобщение по теме «Союз».



112.

Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз».


113.

Анализ контрольного диктанта.


13.04-17.04


114.

Частица (12 ч.)

Частица как часть речи.


115.

Разряды частиц.

Формообразующие частицы.


116.

Смыслоразличительные частицы.



117.

Раздельное и дефисное написание частиц.

20.04-24.04


118.

Р. Р. Устное сочинение-описание по картине Юона "Конец зимы.

Полдень"


119.

Морфологический разбор частиц.



120.

Отрицательные частицы не и ни.



121.

Различение частицы не и приставки не.

27.04-01.05


122.

Частица ни, приставка ни, союз ни...ни.


123.

Обобщение по теме «Частица».



124.

Контрольный диктант по теме "Частица".


125.

Анализ контрольного диктанта.


04.05-08.05


126.

Междометие как часть речи.(1 ч.)

Дефис в междометии. Знаки препинания при междометиях.



127.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (10 ч.) Разделы науки о русском языке.



128.

Текст и стили речи. Учебно-научная речь.


129.

Фонетика. Графика.


11.05-15.05


130.

Лексика и фразеология.



131.

Морфемика. Словообразование.



132.

Морфология. Орфография.



133.

Морфология.

Орфография. Практикум.

18.05-22.05


134.

Синтаксис. Пунктуация.



135.

Итоговый контрольный диктант.



136.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.



























Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» в 7 классе


№ п/п

Тема урока

Планируемые сроки прохождения


Скорректированные сроки прохождения

1.

Вводный ИОТ – 016 - 2017

Русский язык как развивающееся явление (1 ч.)

02.09-06.09


2.

Повторение изученного в 5-6 классах (12 ч.)

Синтаксис. Словосочетание и предложение.


3.

Синтаксис. Словосочетание и предложение. Практикум


4.

Синтаксический разбор.



5.

Пунктуационный разбор.


09.09-13.09


6.

Лексика и фразеология.



7.

Фонетика и орфография.



8.

Фонетический разбор слов.



9.

Словообразование и орфография.


16.09-20.09


10.

Морфемный и словообразовательный разбор.


11.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»


12.

Анализ контрольного диктанта.



13.

Морфология и орфография.

Морфологический разбор слова.

23.09-27.09


14.

Тексты и стили речи (4 ч.) Текст.


15.

Диалог.



16.

Виды диалогов.



17.

Публицистический стиль.


30.09-04.10


18.

Морфология и орфография.

Культура речи.

Причастие (31 ч.)

Причастие как часть речи.


19.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.


20.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Практикум.


21.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота на письме запятыми.

07.10-11.10



22.

Р.Р. Описание внешности человека.


23.

Причастный оборот. Выделение

причастного оборота на письме запятыми. Практикум.

24.

Действительные и страдательные причастия.

25.

Краткие и полные страдательные причастия.

14.10-18.10


26.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ.


27.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ. Практикум.


28.

Действительные причастия прошедшего времени.


29.

Практикум по теме

«Действительные причастия настоящего и прошедшего времени».

21.10-25.10


30.

Р.Р. Изложение по тексту Т.Л. Сухотиной.


31.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ПНВ.


32.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ПНВ. Практикум.


33.

Страдательные причастия прошедшего времени.

05.11-08.11


34.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.


35.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.


36.

Одна буква н в отглагольных прилагательных.


37.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

11.11-15.11


38.

Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи.


39.

Р.Р. Выборочное изложение.



40.

Морфологический разбор причастия.


41.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

18.11-22.11


42.

Буквы е, ѐ после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.


43.

Р.Р. Подготовка к сочинению-

описанию внешности человека (с использованием причастий).


44.

Обобщение по теме «Причастие».



45.

Контрольный диктант по теме «Причастие».

25.11-29.11


46.

Анализ контрольного диктанта.



47.

Деепричастие (11 ч.)

Деепричастие как часть речи.


48.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.


49.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Практикум.

02.12-06.12


50.

Раздельное написание не с деепричастиями.


51.

Деепричастия несовершенного вида.


52.

Деепричастия совершенного вида.



53.

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине С.Григорьева «Вратарь»

09.12-13.12


54.

Морфологический разбор деепричастия.


55.

Обобщение по теме "Деепричастие"


56.

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».


57.

Анализ контрольного диктанта


16.12-20.12


58.

Наречие (31 ч.)

Наречие как часть речи.


59.

Разряды наречий.



60.

Степени сравнения наречий.



61.

Повторный ИОТ – 016 – 2017

Морфологический разбор наречия.

23.12-27.12


62.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.


63.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е. Практикум.


64.

Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.


65.

Одна и две буквы н в наречиях на о и е.

13.01-17.01


66.

Одна и две буквы н в наречиях на о и е. Практикум.


67.

Подготовка к написанию сочинения – описания.


68.

Р.Р. Описание действий.



69.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

20.01-24.01


70.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Практикум.



71.

Буквы о и а на конце наречий.


72.

Подготовка к описанию картины Е. Широкова «Друзья»


73.

Р.Р. Описание картины Е. Широкова «Друзья».

27.01-31.01


74.

Дефис между частями слова в наречиях


75.

Практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях».


76.

Закрепление темы «Дефис между частями слова в наречиях».


77.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

03.02-07.02


78.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Практикум.


79.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Закрепление.


80.

Ь после шипящих на конце наречий.


81.

Ь после шипящих на конце наречий.

10.02-14.02


82.

Обобщение по теме «Наречие».



83.

Практикум по теме «Правописание наречий».


84.

Закрепление по теме «Наречие».



85.

Контрольный диктант по теме "Наречие».

17.02-21.02


86.

Анализ контрольного диктанта



87.

Отзыв.



88.

Р.Р. Учебный доклад.



89.

Категория состояния (4 ч.) Категория состояния как часть речи.

24.02-28.02


90.

Р.Р. Употребление слов категории состояния в художественной речи.


91.

Морфологический разбор категории состояния


92.

Обобщение по теме «Категория состояния».


93.

Самостоятельные и служебные части речи (1 ч.)

02.03-06.03


94.

Предлог ( 8 ч.)

Предлог как часть речи.



95.

Употребление предлогов.


96.

Производные и непроизводные предлоги.


97.

Простые и составные предлоги.


09.03-13.03


98.

Морфологический разбор предлога.


99.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.


100.

Контрольная работа по теме «Предлог».


101.

Анализ контрольной работы.


16.03-20.03


102.

Союз (12 ч.)

Союз как часть речи.


103.

Простые и составные союзы



104.

Сочинительные и подчинительные союзы.


105.

Р.Р. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи.

01.04-03.04


106.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.


107.

Сочинительные союзы.



108.

Подчинительные союзы.



109.

Морфологический разбор союза.


06.04-10.04


110.

Р.Р. Сочинение- рассуждение о книге


111.

Обобщение по теме «Союз».



112.

Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз».


113.

Анализ контрольного диктанта.


13.04-17.04


114.

Частица (12 ч.)

Частица как часть речи.


115.

Разряды частиц.

Формообразующие частицы.


116.

Смыслоразличительные частицы.



117.

Раздельное и дефисное написание частиц.

20.04-24.04


118.

Р. Р. Устное сочинение-описание по картине Юона "Конец зимы.

Полдень"


119.

Морфологический разбор частиц.



120.

Отрицательные частицы не и ни.



121.

Различение частицы не и приставки не.

27.04-01.05


122.

Частица ни, приставка ни, союз ни...ни.


123.

Обобщение по теме «Частица».



124.

Контрольный диктант по теме "Частица".


125.

Анализ контрольного диктанта.


04.05-08.05


126.

Междометие как часть речи.(1 ч.)

Дефис в междометии. Знаки препинания при междометиях.



127.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (10 ч.) Разделы науки о русском языке.



128.

Текст и стили речи. Учебно-научная речь.


129.

Фонетика. Графика.


11.05-15.05


130.

Лексика и фразеология.



131.

Морфемика. Словообразование.



132.

Морфология. Орфография.



133.

Морфология.

Орфография. Практикум.

18.05-22.05


134.

Синтаксис. Пунктуация.



135.

Итоговый контрольный диктант.



136.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.




Согласовано

на заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла

Протокол №1 от « 26» августа 2019г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________________С.С.Зайцева

«28» августа 2019г.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!