СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе:

1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009г.) с изменениями, внесёнными приказами.

3. Основной образовательной программы начального общего образования 2018 г.

4. Образовательной программы «Русский язык» к учебнику автора Л.Я. Желтовской, О. Б. Калининой (УМК «Планета знаний») — М., ACT, Астрель, 2015 г. Предметная линия учебников УМК «Планета знаний». 3 класс.

Рабочая программа является приложением к образовательной программе начального общего образования МБОУ «Средняя школа №69» г.Ульяновска.


В системе предметов общеобразовательной школы курс русского язы­ка реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель связана с представлением науч­ной картины мира, частью которого является язык, на ко­тором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основны­ми положениями науки о языке и, как следствие, формиро­ванием логического и абстрактного мышления учеником;

социокультурная цель включает формирование: а) ком­муникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Особенность курса в том, что он представляет собой пер­воначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет.

Специфика начального курса русского языка заключает­ся в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.


В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа № 69» учебный предмет «Русский язык» в 3 классе изучается в объёме 175 ч в год, 5 часов в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут формироваться:

  • осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества;

  • внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;

  • внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;

  • стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

  • чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Коммуникативные:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

  • понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

  • озаглавливать текст по основной мысли текста;

  • подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно);

  • прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).


Регулятивно-познавательные:

  • осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

  • осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

  • осуществлять само-и взаимопроверку работ;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

  • использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот;

  • находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • осознавать слово, предложение как главные средства языка;

  • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

  • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

  • производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;

  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;

  • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением и использовать эти свойства при создании собственных высказываний;

  • оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;

  • осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);

  • осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;

  • осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;

  • осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);

  • дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);

  • находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;

  • анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;

  • вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;

  • применять правила правописания;

  • определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

  • распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;

  • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты /сочинения/ в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.


Содержание учебного предмета

3 класс (175 ч)

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений. Речь.

Речь как способ общения с помощью языковых средств. Речевое общение как мыслительно – речевая деятельность. Представление о речевых действиях, об основных видах речевой деятельности: говорении, слушании, письме, чтении. Единство двух сторон речевого общения: передача (говорение, письмо) и восприятие (слушание, чтение) смысла. Качества речи.


Высказывание. Текст.

Высказывания в форме текста - диалога и текста - монолога. Тема и основная мысль текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текста. Наблюдение над

развитием мысли в текстах. Особенности текстов с точки зрения их назначения (цели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года,

поделок и пр.); повествование (о своих увлечениях, любимых играх, об увиденном, услышанном, прочитанном); рассуждение (о любимом периоде времени года, дереве, уголке природы и др.), объяснения выбора своих решений. Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как текст. Объявление. Загадка.

Речевой этикет. Просьба, пожелание, приглашение, разговор по телефону.

Средства выразительности речи. Мелодика речи: интонационный рисунок предложений, слов. Средства выражения авторского отношения: использование оценочной лексики, синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Употребление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц, поговорок. Приёмы целесообразного использования при общении несловесных средств (мимики, жестов).


Развитие речи. Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения).

Слушание и чтение. Слушание и чтение как результат восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Восприятие (понимание смысла обращенной к ученику речи) устных и письменных высказываний, включающих две микротемы. Восприятие интонационного рисунка предложения, фразы, выделение главного, понимание средств выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, оценочные слова, интонация, мимика, жесты).

Чтение осмысленное, плавное (целыми словами и словосочетаниями). Выявление непонятных слов, выражений, уточнение их значения (с помощью взрослых, толкового, этимологического словарей). Определение темы и основной мысли текста по заголовку, по ключевым словам и главным частям текста.

Говорение и письмо. Говорение и письмо как средство передачи смысла, информации. Устное и письменное воспроизведение чужой речи. Списывание с образца, письмо по памяти, под диктовку. Устный пересказ, письменное изложение текста по частям (свободное списывание или диктант), изложение целого текста с опорой на коллективно составленный план, на рисунки, иллюстрации.

Создание собственных высказываний (сочинений, небольших по объему, с 1—2 микротемами). Определение темы и цели высказывания, отбор нужного для материала, продумывание способов донесения смысла высказывания до слушателей, читателей. Выделение в собственном высказывании главного, выражение основной мысли и своего отношения к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм). Употребление слов в соответствии с орфоэпическими нормами,

использование точной интонации в собственной речи.

Оформление письменной речи. Разборчивое и достаточно быстрое письмо слов в соответствии с требованиями каллиграфии и грамотного письма.

Составление текста письма (родным, друзьям), подпись конверта; составление текстов записки,

объявления о пропаже животного, описание любимых цветов, изделий народных промыслов (матрёшки), выражение своего отношения к разным периодам времен года, месяцам, праздникам, сочинение юмористических историй по рисункам, рассказ об историях, происшедших реально.

Ведение диалога: вступление в разговор, поддерживание его репликами, выражение своей точки зрения, убеждение, рациональное использование при разговоре несловесных средств общения.

Уместное использование и правильное построение высказываний этикетного характера: просьбы, пожелания, разговора по телефону.


ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке. О роли языка. Язык как кодовая система отражения реального мира с главным средством — словом. Языковые средства для обозначения предметов и

явлений. Язык как средство общения. Сведения из истории происхождения слов этимологические экскурсы). Происхождение географических названий.

Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа. Сведения о некоторых произносительных, словообразовательных и словоупотребительных нормах русского языка (красивее, надеть — одеть, нравиться, красненький и т. п.). Разделы языкознания (представление о разделах науки о языке).

Фонетика, орфоэпия. Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков

в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова.

Графика. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными. Использование на письме разделительных ь и ъ знаков; небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца, красной строки. Развитие графической зоркости, умения точного списывания с образца.


Чистописание. Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г;

2) л, м, Л, М, я, Я, А;

3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч;

4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б;

5) ь, ы, ъ;

6) н, ю, Н, Ю, к, К; 6) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф;

7) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д.

Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.


Слово и его значение (лексика). Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в переносном значении. Сведения о заимствованиях в русском языке. Представление о фразеологизмах. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словарями разных типов: толковыми, синонимов, антонимов.


Слово и его строение (состав слова, морфемика). Углубление представлений о морфемном составе слова(корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Корень как главная значимая часть слова, «проводник» истории происхождения слова. Слова с двумя корнями (сложные слова). Словоизменение и словообразование. Значения и роль окончаний в словах. Общее представление о продуктивных способах образования слов (приставочный, суффиксальный). Приставка и суффикс как значимые словообразующие морфемы. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слова приставками (от-, бес-, за-, вы- и др.), суффиксами (-онок-, -ек- ,-ищ-, -тель- и др.). Роль употребления в речи слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (-очк-, -ек-, -ик-, -еньк-).


Слово как часть речи (морфология). Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении). Обогащение словарного запаса словами разных частей речи, имеющими эмоционально - оценочную окраску (молодец, красивая, ужасная, приплёлся, умная и т. п.).

Имя существительное. Углубление представлений о значениях имен существительных: обозначение признака (белизна, чернота), обозначение эмоций (счастье, радость, тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края,

округа, области, районы, названия улиц). Наблюдение над изменением имён существительных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён существительных в предложениях.

Имя прилагательное. Углубление представлений о значениях имён прилагательных: оценочная характеристика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый); материал, из которого сделан предмет (железный ковш, шерстяной костюм). Наблюдение над изменением имён прилагательных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён прилагательных в предложениях.

Глагол. Углубление представлений о значениях глаголов: речевые и мыслительные результаты (думает, говорит, представляет), состояние (болеет, нездоровится, удивляется). Наблюдение над оттенками значений, выражаемых глаголами совершенного и несовершенного вида (без терминов). Общее представление о начальной форме глаголов.

Время глаголов. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. Роль глаголов в предложениях.

Местоимение. Наблюдение над особенностью значения местоимений — обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них. Личные местоимения, употребляемые в единственном и множественном числе (я, ты, он, мы, вы, они). Роль местоимений в предложениях.

Служебные части речи. Углубление представлений о роли служебных частей речи: выражение различного рода отношений между знаменательными частями речи (пространственные, причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания — частицы). Наблюдение над ролью предлогов и союзов в составе словосочетаний, союзов в составе сложных предложений.




Синтаксис.

Словосочетание. Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Словосочетания с синонимическими значениями (малиновое варенье — варенье из малины). Связь слов в словосочетаниях (наблюдение над согласованием, управлением). Роль словосочетаний в предложениях.


Предложение. Виды предложений по цели высказывания (вопросительные и невопросительные), разнообразие целей высказывания (речевых задач), выражаемых невопросительными предложениями: сообщить (повествовательные); убедить, попросить, приказать (побудительные); утвердить, отрицать, предположить и т. п. Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационное и пунктуационное оформление предложений, разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Развитие речевого слуха: интонирование и восприятие интонации этих предложений.

Структура предложений. Главные члены как основа предложения. Подлежащее и основные способы его выражения в предложениях (имя существительное, местоимение). Сказуемое и основные средства его выражения в предложениях (глаголы).

Предложения распространенные и нераспространенные.

Общее представление о второстепенных членах предложения. Расширение грамматического строя речи: целевое использование в предложениях определённых частей речи; распространение мысли с помощью второстепенных членов в зависимости от речевой задачи.

Наблюдения над интонацией предложений, осложненными обращениями.


Орфография и пунктуация. Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твердого знака. Написание частицы НЕ с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего времени. Употребление большой буквы в названиях областей, районов, городов, сел, улиц. Знаки препинания в конце предложений.




















Учебно – тематический план


Раздел

Тема

Количество часов

Язык и речь

Повторение пройденного во 2 классе

20 ч

20 ч

Проводники наших мыслей и чувств

Называем …

12 ч

25 ч

Спрашиваем … сообщаем… побуждаем…

13 ч

Проводники наших мыслей и чувств (продолжение)

Рассказываем…Описываем… Рассуждаем

7 ч


33 ч

О главном

Работа частей речи и их форм в роли главных членов предложения

26 ч

О главном (обобщаем, изучаем)

Работа частей речи и их форм в роли главных членов предложения

20 ч

20 ч

Конкретизируем значение, распространяем мысль …

Структурные части средств языка

3 ч




32 ч

Употребление и правописание слов с приставками

12 ч

Употребление слов с суффиксами

4 ч

Назначение зависимого слова в словосочетании.


Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений

8 ч

Речевые уроки

5 ч

Конкретизируем значение, распространяем мысль …(продолжение)

Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений (продолжение)

3 ч



18 ч

Правописание местоимений с предлогами

3 ч

Второстепенные члены предложения

4 ч

Развиваем главные мысли в текстах

8 ч

Повторение изученного в 3 классе

Средства языка и их анализ

5 ч


22 ч

Правописание слов

5 ч

Выражаем мысли и чувства

12 ч


Повторение



Итого


170

Тематическое планирование по русскому языку УМК «Планета знаний»


урока

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки

прохождения


Скорректированные

сроки прохождения


Примечание


Язык и речь - 20 ч (повторение изученного во 2 классе)

1

Знакомство с учебником. Речь устная и письменная.

1




2

Речь устная и письменная.

1




3

Речевые действия.

1




4

Речевые действия. Закрепление.

1




5

Правила записи слов. Безударные гласные.

1




6

Правила записи слов. Парные согласные. Закрепление.


1




7

Правила записи слов.

Непроизносимые согласные. Словарный диктант

1




8

Большая буква в именах собственных.

1




9

Слово и его значение, значимые части слова.

1




10

Слово и его значение, значимые части слова.

1




11

Входной контрольный диктант

1




12

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




13

Слово в предложении и тексте.

1




14

Слово в предложении и тексте.

1




15

Закрепление по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»

1




16

Письмо по памяти.

Закрепление изученного материала

1




17

Школа грамотея.

1




18

Обучающее изложение «Свет осени»

1




19

Анализ и редактирование изложения.

1




20

Творческая работа. Зарисовки уголка родной природы

1




Проводники наших мыслей и чувств - 25 ч

Называем… - 12 ч

21/1

Слово. Предложение. Текст (вводный урок)


1




22/2

Слово и словосочетание.

1




23/3

Слово и словосочетание.

1




24/4

Части речи.

1




25/5

Род имен существительны.

1




26/6

Род имен существительных.

1




27/7

Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода.

1




28/8

Употребление  мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода.

1




29/9

Изменение имен прилагательных по родам.

1




30/10

Связь частей речи в словосоче­таниях

1




31/11

Устойчивые словосочетания

1




32/12

Закрепление изученного материала. Тест

1




Спрашиваем… Сообщаем… Побуждаем… - 13 ч

33/1

Предложение.

1




34/2

Вопросительные и повествовательные предложения.

К/словарный диктант

1




35/3

Употребление отрицательной частицы НЕ.

1




36/4

Побудительные предложения

1




37/5

Выражаем чувства…

Восклицательные предложения.

1




38/6

Знаки препинания в конце предложений

К/списывание

1




39/7

Знаки препинания в конце предложений.

1




40/8

Урок – тренинг. Обобщение, повторение изученного материала

1




41/9

Контрольный диктант за 1 четверть

1




42/10

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1




43/11

Инструктаж по проектным работам.

1




44/12

Повторение изученного материала

1




Проводники наших мыслей и чувств (продолжение)

Рассказываем … Описываем … Рассуждаем … - 7 ч

45/1

Текст

1




46/2

Повествование Описание. Рассуждение.

1




47/3

Повествование Описание. Рассуждение.

1




48/4

Обучающее изложение «Долгожданная зима»

1




49/5

Анализ и редактирование изложения.

1




50/6

Творческая работа. Сочинение «Первый снег»

1




51/7

Анализ и редактирование сочинения.

Закрепление изученного материала





О главном - 26 ч

52/1

Главные части в средствах языка.

1




53/2

Корень – главная значимая часть слова.

1




54/3

Правописание корня.

1




55/4

Правописание корня.

1




56/5

Если в корне две безударные гласные…

1




57/6

Если в корне две безударные гласные…

1




58/7

Если в корне две безударные гласные…

1




59/8

Работа с текстом «Ухоронки»

1




60/9

Работа над ошибками.

Главное слово в словосочетании

1




61/10

Главные члены предложения – подлежащее, сказуемое

1




62/11

Подлежащее и грамматические средства его выражения.

1




63/12

Сказуемое и грамматические средства его выражения.

Тест

1




64/13

Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

1




65/14

Главная (основная) мысль текста.

1




66/15

Главная (основная) мысль текста.

1




67/16

Главная (основная) мысль текста. К/ словарный диктант

1




68/17

Создание текста на основе его главной мысли

1




69/18

Контрольное списывание текста

1




70/19

Повторение, обобщение изученного материала

1




71/20

К/ диктант за 2 четверть

1




72/21

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1




73/22

Творческая работа по теме «Новогодняя ёлка»

1




74/23

Презентация творческих работ.

1




75/24

Работа над проектами

1




76/25

Проверочная работа комплексного характера

1




77/26

Повторение, обобщение изученного материала

1




О главном … (обобщаем, изучаем) - 20 ч

78/1

Главные части слова, словосочетания.

1




«Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения

79/2

Части речи в роли главных членов предложения.

1




80/3

Подлежащее. Употребление личных местоимений.

1




81/3

Подлежащее, выраженное личным местоимением.

1




82/4

Подлежащее, выраженное личным местоимением.

1




83/5

Сказуемое. Употребление форм глагола.

Проверочная работа

1




84/6

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

1




85/7

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

1




86/8

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

1




87/9

Глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

1




88/10

Глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. Закрепление.

1




89/11

Глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

1




90/12

Взаимосвязь подлежащего и сказуемого

1




91/13

Главная (основная) мысль текста.

1




92/14

Повторение изученного материала по теме «О главном…»





93/15

Проверочная работа по теме «О главном…»

1




94/16

Контрольный диктант по теме «О главном…»

1




95/17

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1




96/18

Творческая работа «Подкормим пернатых друзей»

1




97/19

Презентация творческой работы.

1




98/20

Обобщение изученного материала по теме «О главном…»





Конкретизируем значение, распространяем мысль…- 32 ч

99/1

Структурные части средств языка

1




100/2

Роль приставок и суффиксов в словах.

1




101/3

Роль приставок и суффиксов в словах.

1




Употребление и правописание слов с приставками - 12 ч

102/1

Правописание приставок и предлогов.

1




103/2

Правописание приставок и предлогов.

1




104/3

Правописание приставок и предлогов.

1




105/4

Правописание гласных в приставках.

1




106/5

Правописание гласных в приставках.

1




107/6

Правописание согласных в приставках.

1




108/7

Правописание согласных в приставках.

С/ работа «Правописание приставок и предлогов»

1




109/8

Употребление разделительного твердого знака после приставок.

1




110/9

Употребление разделительного твердого знака после приставок.

1




111/10

Употребление разделительного твердого знака после приставок.

1




112/11

Употребление и правописание слов с приставками.

1




113/12

Обучение написанию текста объявления.

1




Употребление слов с суффиксами - 4 ч

114/1

Употребление слов с суффиксами.

1




115/2

Употребление слов с суффиксами.

1




116/3

Употребление слов с суффиксами. Тест

1




117/4

Творческое списывание «Описание игрушечной комнаты»

1




Назначение зависимого слова в словосочетании.

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений – 8 ч

118/1

Назначение зависимого слова в словосочетании.

1




119/2

Употребление падежных форм разных частей речи

1




120/3

Употребление падежных форм разных частей речи

1




121/4

Употребление падежных форм разных частей речи.

К/словарный диктант

1




122/5

Употребление падежных форм разных частей речи

1




123/6

Употребление падежных форм разных частей речи.

1




124/7

Контрольный диктант

1




125/8

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1




Речевые уроки – 5 ч

126/1

Обучающее изложение «Март в лесу»

1




127/2

Анализ изложения

1




128/3

Обучающее сочинение – описание «Моя игрушка»

1




129/4

Анализ сочинения

1




130/5

Повторение пройденного по теме «Падежные формы частей речи»

1




КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ…18 ч

Назначение зависимого слова в словосочетании (продолжение)

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений (продолжение)

131/1

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений.

1




132/2

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений.

1




133/3

Употребление падежных форм местоимений.

1




Правописание местоимений с предлогами - 3 ч

134/1

Правописание местоимений с предлогами

1




135/2

Закрепление изученного материала

1




136/3

Проверочная работа

1




Второстепенные члены предложения - 4 ч

137/1

Второстепенные члены предложения.

1




138/2

Анализ (разбор) простого предложения.

1




139/3

Связь второстепенных членов с главными членами предложения.

1




140/4

Сопоставление состава простых и сложных предложений

1




Развиваем главные мысли в текстах - 8 ч

141/1

Повествование

1




142/2

Рассуждение

1




143/3

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.

1




144/4

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.

1




145/5

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.

1




146/6

Подготовка к контрольному диктанту. Закрепление изученного материала

1




147/7

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1




148/8

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ - 22 ч + 5 ч (повторение)

Средства языка и их анализ - 5 ч

149/1

Основные средства языка и их анализ.

1




150/2

Называем… Слово и словосочетание

1




151/3

Слово как часть речи.

1




152/4

Конкретизируем значение слова.

1




153/5

Конкретизируем значение слова.

1




Правописание слов - 5 ч

154/1

Правописание слов. Повторение.

Контрольный словарный диктант

1




155/2

Правописание слов. Повторение.

1




156/3

Правописание слов. Повторение.

1




157/4

Правописание слов. Повторение.

1




158/5

Проверочная работа по теме «Правописание слов»

1




Выражаем мысли и чувства – 12 ч

159/1

Предложение. Текст. Анализ проверочной работы

1




160/2

Распространяем мысли

1




161/3

Итоговый к / диктант

1




162/4

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1




163/5

Обучающее изложение «Любопытные»

1




164/6

Анализ изложения

1




165/7

Итоговая комплексная работа

1




166/8

Анализ итоговой комплексной работы

1




167/9

Части речи. Имя прилагательное.

1




168/10

Части речи. Имя существительное

1




169/11

Части речи. Глагол.

1




170/12

Проба пера. Письмо.

1




171 -175

Повторение изученного материала

5






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!