государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат»
МО педагогов первой ступени.
от ___._______.2016г. Протокол № ____
Утверждена.
Директор: ________/Л.Г. Землянская/
Приказ № ____ от _____ ______2016г.
от __._____2016г. Протокол № ____
Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на решение задач:
в) отработке навыков грамотного письма.
1)Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.12.
2)Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15
3)Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013
4)Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)
5)Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).
6)Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под ред. В.В. Воронковой М., «Просвещение», 2001 год.
7) Учебный план государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат» на 2016-2017 год.
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика основных содержательных линий | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне |
знать | уметь | знать | уметь |
1 | Звуки и буквы | 66 | Алфавит. Гласные и согласные звуки, их различие. Ударные и безударные гласные. Их различие. Постановка ударения. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Перенос слов при письме. Слова с гласными и, ю, я, е, э в начале слова и после гласной. Парные звонкие и глухие согласные, их правописание в конце слова. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова. Написание слов с разделительным ь знаком. Твёрдые и мягкие согласные. Их различение. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. | Алфавит. Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные. | Анализировать слова по звуковому составу. Различать гласные и согласные; звонкие и глухие, , твёрдые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные. | Алфавит. | Различать гласные и согласные. |
2 | Слово. | 48 | Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы: кто? что? кого? чего? кому? чему? и др. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц. Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы: что делает ? что делают? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает? Слова, обозначающие признаки и отвечающие на вопросы какой? какая? какие? какое? Предлог, как отдельное слово. Умение находить предлоги и писать их раздельно со словами. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | Слова – предметы, слова – действия, слова – признаки. Предлоги. Правила переноса слов. Правописание слов со слияниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Писать имена, фамилии. отчества людей, клички животных, названия городов, сел, деревень, улиц с большой буквы. Переносить слова с одной строки на другую. | Слова-предметы. Правописание слов со слияниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Писать имена, фамилии. отчества людей, клички животных, названия городов, сел, деревень, улиц с большой буквы. |
3 | Предложение. | 17 | Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложения с употреблением косвенного падежа. Продолжение начатого предложения или дополнение его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Выделение предложения из текста или составление предложений на заданную учителем тему. Написание прописной буквы в начале и точки в конце предложения. | Правило написания прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. | Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. Списывать текст целыми словами. Составлять предложения, выделять предложения из текста и речи, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. | Правило написания прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. | Списывать с рукописного и печатного текста. Составлять простые предложения. |
4 | Связная письменная речь. | В течение года. | Последовательное расположение данных учителем предложений в последовательном порядке. Восстанавливание деформированного текста по картинкам. Коллективное составление текстов изложений. Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем. | | Выделять предложения из речи и текста. Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. орфограммы Писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы. | | Писать под диктовку текст (15-18 слов), включающий изученные орфограммы. |
5 | Письмо и чистописание. | Ежедневно | Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание сплошного печатного текста целыми словами и словосочетаниями. Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов и букв. Восстановление порядка слов в предложении. Выборочное списывание. Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа. Четкое, графически правильное написание букв. | Правильное написание и соединение букв. Изученные правила. | Правильно писать под диктовку и списывать с постепенным ускорением темпа письма. Применять изученные правила при письме. | Правильное написание и соединение букв. | Списывать по слогам с рукописного и печатного текстов. |
6 | Устная речь. | Ежедневно | Составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и. Связное высказывание по плану. | | Выделять предложения из речи и текста. Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. орфограммы. | | Выделять предложения из речи и текста. |
7 | Повторение. | 31 | Повторение пройденного за год. | Изученные правила. | Списывать целыми словами с рукописного и печатного текстов. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. Составлять по заданию предложения, выделять предложения из текста и речи. | Изученные правила с опорой на памятки. | Списывать по слогам с рукописного и печатного текстов. |
8 | Контрольные и проверочные работы. | 8 | Самостоятельное выполнение обучающимися заданий по изученным темам. Письмо под диктовку, списывание. | Изученные правила. | Списывать и писать под диктовку. | Изученные правила с опорой на памятки. | Списывать и писать под диктовку. |
№ урока | Дата | Тема урока, контрольной (практической) работы | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
устная | письменная |
1 четверть (42 ч.) |
1-2 | 1.09 2.09 | Повторение. Предложение. | 2 | Составление предложений на заданную тему. | Списывание предложений. |
3-4-5 | 5.09 6.09 7.09 | Знаки препинания в конце предложения. | 3 | Составление повествовательных, вопросительных, побудительных предложений. | Запись предложений под диктовку. |
6-7-8-9 | 8.09 9.09 12.09 13.09 | Дополнение и распространение предложений. | 4 | Дополнение и распространение предложений. Составление рассказа. | Списывание предложений. Запись предложений под диктовку. |
10 | 14.09 | Контрольная работа по теме «Повторение». | 1 | | Запись предложений под диктовку. |
11 | 15.09 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | Повторение правил, на которые были допущены ошибки. | Запись предложений под диктовку |
12,13, 14,15, 16 | 16.09 19.09 20.09 21.09 22.09 | Звуки и буквы. Отличие звуков и букв. | 5 | Отличие звуков и букв. | Запись слов парами. |
17,18, 19 | 23.09 26.09 27.09 | Алфавит. | 3 | Заучивание алфавита наизусть. | Запись слов в алфавитном порядке. |
20,21, 22,23, 24,25 | 28.09 29.09 30.09 3.10 4.10 5.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 6 | Правило об отличии отличии гласных и согласных звуков и букв. | Запись слов с пропущенными буквами. |
26,27, 28,29, 30,31 | 6.10 7.10 10.10 11.10 12.10 13.10 | Гласные буквы е, ё, и, я, ю, э. | 6 | Звуко-буквенный анализ слов. Характеристика звуков. | Работа с деформированным текстом. |
32-38 | 14,17,18,19,20,21,24.10 | Ударение в слове. | 7 | Связное высказывание по плану. | Выборочное списывание по заданию учителя. |
39-40 | 25.10 26.10 | Закрепление изученного. | 2 | Звуко-буквенный анализ слов. Характеристика звуков. | Списывание предложений. Запись предложений под диктовку. |
41 | 27.10 | Контрольная работа по теме «Звуки и буквы». | 1 | | Запись предложений под диктовку. |
42 | 28.10 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | Повторение правил, на которые были допущены ошибки. | Списывание предложений. Запись предложений под диктовку. |