СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по русскому языку.

Пояснительная записка.

 

  1. Цели изучения предмета: выработка основных орфографических навыков, выработка практических навыков устной и письменной речи.

Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на решение задач:

  • усвоить элементы грамматики и орфографии одновременно с умственным и речевым развитием;
  • развивать лексическую сторону речи (правильно и последовательно излагать свои мысли);
  • повышать уровень общего развития обучающихся;
  • формировать нравственные качества обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс»

21


государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат»

Рассмотрена и рекомендована на утверждение

МО педагогов первой ступени.

от ___._______.2016г. Протокол № ____

Руководитель МО: ________/Кострубина Н.В./

Утверждена.

Директор: ________/Л.Г. Землянская/

Приказ № ____ от _____ ______2016г.


Обсуждена и принята на заседании педагогического совета

от __._____2016г. Протокол № ____










Адаптированная рабочая программа

по русскому языку

для 3 класса

на 2016-2017 учебный год





Составила:

Везоргина Лариса Николаевна

Учитель начальных классов







Пояснительная записка.


  1. Цели изучения предмета: выработка основных орфографических навыков, выработка практических навыков устной и письменной речи.

Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на решение задач:

  • усвоить элементы грамматики и орфографии одновременно с умственным и речевым развитием;

  • развивать лексическую сторону речи (правильно и последовательно излагать свои мысли);

  • повышать уровень общего развития обучающихся;

  • формировать нравственные качества обучающихся.


  1. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по русскому языку для 1-4 классов (автор В.В. Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по русскому языку, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию ВПФ. Программа состоит из разделов: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная письменная речь», «Письмо и чистописание», «Устная речь».

Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности в

а) развитии высших психических функций на предметном материале;

б) обучении связной устной и письменной речи:

в) отработке навыков грамотного письма.

  • При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.


  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1)Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.12.

2)Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15


3)Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013

4)Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

5)Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

6)Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под ред. В.В. Воронковой М., «Просвещение», 2001 год.

7) Учебный план государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат» на 2016-2017 год.

  1. Учебное пособие для обучающихся:

  2. А.К. Аксёнова «Русский язык». 3 класс. Москва. «Просвещение» 2002 год.

  1. Используемая методическая литература:

  • А.К. Аксёнова «Методика обучения русскому языку». М. «Владос».1999 г.

  • А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка». М. «Просвещение» 1998г.

  • Г.И. Данилкина «Особенности обучения русскому языку во вспомогательной школе». Ленинград 1979 год

  • С. И. Кульневич «Нетрадиционные уроки в начальной школе». М. «Владос» 2002 год.

  • Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». М. «Владос» 1995 год.


  1. В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 172 часа в год (5 часов в неделю). Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат». Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей начальных классов. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».


  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

- таблицы по русскому языку;

- индивидуальные карточки;

- обучающее видео;

- технические средства обучения (интерактивная доска, магнитофон);

- схемы построения предложений




п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

Планируемые результаты на базовом уровне

Планируемые результаты на пониженном уровне

знать

уметь

знать

уметь

1

Звуки и буквы


66

Алфавит. Гласные и согласные звуки, их различие. Ударные и безударные гласные. Их различие. Постановка ударения. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Перенос слов при письме. Слова с гласными и, ю, я, е, э в начале слова и после гласной. Парные звонкие и глухие согласные, их правописание в конце слова. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова. Написание слов с разделительным ь знаком. Твёрдые и мягкие согласные. Их различение. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими.

Алфавит. Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные.

Анализировать слова по звуковому составу. Различать гласные и согласные; звонкие и глухие, , твёрдые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные.

Алфавит.

Различать гласные и согласные.

2

Слово.


48

Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы: кто? что? кого? чего? кому? чему? и др. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц. Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы: что делает ? что делают? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает? Слова, обозначающие признаки и отвечающие на вопросы какой? какая? какие? какое? Предлог, как отдельное слово. Умение находить предлоги и писать их раздельно со словами. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.

Слова – предметы, слова – действия, слова – признаки. Предлоги.

Правила переноса слов.

Правописание слов со слияниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Писать имена, фамилии. отчества людей, клички животных, названия городов, сел, деревень, улиц с большой буквы. Переносить слова с одной строки на другую.

Слова-предметы. Правописание слов со слияниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Писать имена, фамилии. отчества людей, клички животных, названия городов, сел, деревень, улиц с большой буквы.

3

Предложение.


17

Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложения с употреблением косвенного падежа. Продолжение начатого предложения или дополнение его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Выделение предложения из текста или составление предложений на заданную учителем тему. Написание прописной буквы в начале и точки в конце предложения.

Правило написания прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. Списывать текст целыми словами. Составлять предложения, выделять предложения из текста и речи, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

Правило написания прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Списывать с рукописного и печатного текста. Составлять простые предложения.

4

Связная письменная речь.

В течение года.

Последовательное расположение данных учителем предложений в последовательном порядке. Восстанавливание деформированного текста по картинкам. Коллективное составление текстов изложений. Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.


Выделять предложения из речи и текста. Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

орфограммы Писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.


Писать под диктовку текст (15-18 слов), включающий изученные орфограммы.

5

Письмо и чистописание.

Ежедневно

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание сплошного печатного текста целыми словами и словосочетаниями. Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов и букв. Восстановление порядка слов в предложении. Выборочное списывание. Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа. Четкое, графически правильное написание букв.

Правильное написание и соединение букв.

Изученные правила.

Правильно писать под диктовку и списывать с постепенным ускорением темпа письма.

Применять изученные правила при письме.

Правильное написание и соединение букв.

Списывать по слогам с рукописного и печатного текстов.

6

Устная речь.


Ежедневно

Составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и. Связное высказывание по плану.


Выделять предложения из речи и текста. Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

орфограммы.


Выделять предложения из речи и текста.

7

Повторение.

31

Повторение пройденного за год.

Изученные правила.

Списывать целыми словами с рукописного и печатного текстов. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. Составлять по заданию предложения, выделять предложения из текста и речи.

Изученные правила с опорой на памятки.

Списывать по слогам с рукописного и печатного текстов.

8

Контрольные и проверочные работы.

8

Самостоятельное выполнение обучающимися заданий по изученным темам. Письмо под диктовку, списывание.

Изученные правила.

Списывать и писать под диктовку.

Изученные правила с опорой на памятки.

Списывать и писать под диктовку.



Проверено «___» ______________ 2016 г.

зам. дир. по УР __________ Полуэктова Л.Н.



Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса


урока

Дата

Тема урока, контрольной (практической) работы

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

устная

письменная


1 четверть (42 ч.)


1-2

1.09

2.09

Повторение.

Предложение.

2

Составление предложений на заданную тему.

Списывание предложений.

3-4-5

5.09

6.09

7.09

Знаки препинания в конце предложения.

3

Составление повествовательных, вопросительных, побудительных предложений.

Запись предложений под диктовку.

6-7-8-9

8.09

9.09

12.09

13.09

Дополнение и распространение предложений.

4

Дополнение и распространение предложений. Составление рассказа.

Списывание предложений. Запись предложений под диктовку.

10

14.09

Контрольная работа по теме «Повторение».

1


Запись предложений под диктовку.

11

15.09

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

Повторение правил, на которые были допущены ошибки.

Запись предложений под диктовку


12,13,

14,15,

16

16.09

19.09

20.09

21.09

22.09

Звуки и буквы.

Отличие звуков и букв.


5

Отличие звуков и букв.

Запись слов парами.

17,18,

19

23.09

26.09

27.09

Алфавит.

3

Заучивание алфавита наизусть.

Запись слов в алфавитном порядке.

20,21,

22,23,

24,25

28.09

29.09

30.09

3.10

4.10

5.10

Гласные и согласные звуки и буквы.

6

Правило об отличии отличии гласных и согласных звуков и букв.

Запись слов с пропущенными буквами.

26,27,

28,29,

30,31

6.10

7.10

10.10

11.10

12.10

13.10

Гласные буквы е, ё, и, я, ю, э.

6

Звуко-буквенный анализ слов. Характеристика звуков.

Работа с деформированным текстом.

32-38

14,17,18,19,20,21,24.10

Ударение в слове.

7

Связное высказывание по плану.

Выборочное списывание по заданию учителя.

39-40

25.10

26.10

Закрепление изученного.

2

Звуко-буквенный анализ слов. Характеристика звуков.

Списывание предложений. Запись предложений под диктовку.

41

27.10

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы».

1


Запись предложений под диктовку.


42

28.10

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

Повторение правил, на которые были допущены ошибки.

Списывание предложений. Запись предложений под диктовку.






2 четверть ( 37 ч)

43

7.11

Повторение изученного.

1

Связное высказывание по плану.

Списывание предложений. Запись предложений под диктовку.

44-47

8.11

9.11

10.11

11.11

Слог как часть слова.




4

Заучивание правила.

Деление слов на слоги.

48-51

14.11

15.11

16.11

17.11

Перенос слов при письме.

4

Составление простых распространенных предложений и сложных предложений с союзом и.

Запись с комментированием составленных предложений.

52-56

1811

21.11

22.11

23.11

24.11

Твердые и мягкие согласные.




5

Звукобуквенный анализ слов. Характеристика звуков.

Выборочное письмо.

57-63

25.11

28.11

29.11

30.11

1.12

2.12

5.12

Мягкий знак в конце и в середине слова.

7

Звукобуквенный анализ слов. Характеристика звуков.

Исправление деформированных предложений.

64

6.12

Закрепление изученного.

1

Составление простых распространенных предложений и сложных предложений с союзом и.

Запись предложений под диктовку.

65

7.12

Контрольная работа по теме «Твердые и мягкие согласные».

1


Запись предложений под диктовку.

66

8.12

Закрепление изученного. Работа над ошибками.




1

Повторение правил, на которые были допущены ошибки.

Списывание предложений. Запись предложений под диктовку.

67-69

9.12

12.12

13.13

Гласные после шипящих (жи-ши).



3

Заучивание правила, подбор примера.

Письмо с комментированием.

70-72

14.12

15.12

16.12

Гласные после шипящих (ча-ща).

3

Заучивание правила, подбор примера.

Выборочное письмо.

73-74

19.12

20.12

Гласные после шипящих (чу-щу).

2

Заучивание правила, подбор примера.

Запись ответов на вопросы.

75

21.12

Закрепление изученного.

1

Составление простых распространенных предложений и сложных предложений с союзом и.

Запись предложений под диктовку.

76

22.12

Контрольная работа по теме «Твердые и мягкие согласные».

1


Запись предложений под диктовку.

77-79

23.12

26.12

27.12

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

3

Повторение правил, на которые были допущены ошибки.

Списывание предложений. Запись предложений под диктовку.



Проверено «___» ______________ 2017 г.

зам. дир. по УР __________ Полуэктова Л.Н.


3 четверть (53 ч.)

80-81

9.01

10.01

Повторение.

2

Составление простых распространенных предложений и сложных предложений с союзом и.

Запись предложений под диктовку.

82-86

11.01

12.01

13.01

16.01

17.01

Парные звонкие и глухие согласные.





5

Характеристика согласных звуков.

Письмо пар слов.

87-95

18.01

19.01

20.01

23.01

24.01

25.01

26.01

27.01

30.01

Парные согласные на конце слова.







9

Характеристика согласных звуков. Заучивание правила. Объяснительное письмо.

Составление и запись предложений по картинкам и опорным словам.

96-97

31.01

1.02

Закрепление изученного.

2

Составление простых распространенных предложений.

Запись предложений под диктовку.

98-102

2.02

3.02

6.02

7.02

8.02

Разделительный мягкий знак.





5

Заучивание правила, подбор примера.

Выборочное письмо.

103-104

9.02

10.02

Закрепление изученного.

2

Составление простых распространенных предложений.

Запись предложений под диктовку.

105

13.02

Контрольная работа по теме «Разделительный мягкий знак».

1


Запись предложений под диктовку. Выполнение грамматического задания».

106-108

14.02

15.02

16.02

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

3

Повторение правил, на которые были допущены ошибки.

Списывание предложений. Запись предложений под диктовку.

109-114

17.02

20.02

21.02

22.02

24.02

27.02

Слово.

Названия предметов.




6

Постановка вопроса к словам, обозначающим предмет.

Составление схем слов. Запись слов с вопросами.

115-120

28.02

1.03

2.03

3.03

6.03

7.03

Большая буква в именах собственных.

6

Восстановление несложного деформированного текста по серии сюжетных картинок.

Запись восстановленного текста по серии сюжетных картинок.

121-123

9.03

10.03

13.03

Закрепление изученного.

3

Составление простых распространенных предложений.

Запись предложений под диктовку.

124-130

14.03 15.03

16.03

17.03

20.03

21.03

22.03

Названия действий.





7

Постановка вопроса к словам, обозначающим действие предмета.

Составление схем слов. Запись слов с вопросами.

131-132

23.03

24.03

Контрольный диктант по теме «Названия действий». Работа над ошибками.

2

Повторение правил, на которые были допущены ошибки.

Запись предложений под диктовку. Выполнение грамматического задания».





4 четверть (40 ч.).

133

3.04

Повторение изученного.

1

Связное высказывание по вопросам.

Запись предложений с комментированием и под диктовку.

134-139

4.04

5.04

6.04

7.04

10.04

11.04

Названия признаков.





6

Постановка вопроса к словам, обозначающим признак предмета.

Составление схем слов. Запись слов с вопросами.

140

12.04

Закрепление изученного.

1

Связное высказывание по вопросам.

Запись предложений с комментированием и под диктовку.

141-145

13.04

14.04

17.04

18.04

19.04

Предлоги.

5

Составление рассказа по вопросам, по серии сюжетных картинок.

Запись с комментированием составленных коллективно рассказов.

146

20.04

Закрепление изученного.




1

Связное высказывание по вопросам.

Запись предложений под диктовку.

147

21.04

Контрольный диктант по теме «Предлоги».





1


Запись предложений под диктовку. Выполнение грамматического задания».

148

24.04

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

Повторение правил, на которые были допущены ошибки.

Списывание предложений. Запись предложений под диктовку.

149-151

25.04

26.04

27,04

Предложение.

Предложение — это законченная мысль.

3

Дополнение предложений.

Запись дополненных предложений, составление их схем.

152-154

28.04

2.05

3.05

Восстанавливание деформированных предложений.

3

Восстанавливание деформированных предложений.

Запись восстановленных предложений.

155-157

4.05

5.05

8.05

Деление текста на предложения.

3

Составление простых распространенных предложений и сложных предложений с союзом и.

Запись предложений под диктовку.

158-161

10.05

11.05

12.05

15.05

Закрепление изученного.

4

Связное высказывание по вопросам.

Запись предложений под диктовку.

162

16.05

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

1


Запись предложений под диктовку. Выполнение грамматического задания».

163-166

17.05

18.05

19.05

22.05






Закрепление изученного. Работа над ошибками.





4

Повторение правил, на которые были допущены ошибки.

Списывание предложений. Запись предложений под диктовку.

167-172

23.05

24.05

25.05

26.05

29.05

30.05

Повторение и закрепление изученного.

6

Повторение изученных правил.

Списывание предложений. Запись предложений под диктовку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!