(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)
2019 г.
Настоящая программа по русскому языку для 3 класса создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 (далее – ФГОС НОО).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены ФГОС НОО. Программа по русскому языку для 3 класса начальной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС НОО. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно - деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
По учебному плану на изучение русского языка в 3 классе отводится 170 часа в год (по 5 учебных часа в неделю). Учебник: «Русский язык. 3 класс» (Канакина В.П., Горецкий В.Г). - М.: «Просвещение», 2018. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
По учебному плану на предмет «Русский язык» предусмотрено 170 часов, 5 часов в неделю, что соответствует Учебному плану МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа» реализуемому в 2018 – 2019 учебном году.
Наша речь и наш язык.
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Правописание частицы НЕ с глаголами.
Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
1. Проект «Зимние страницы»
2. Викторина «Знаешь ли ты, русский язык?»
3. Игра «Язык родной дружи со мной »
№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Учебно-лабораторное оборудование | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
Язык и речь 2 ч |
1 | Наша речь и наш язык. | Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 1 неделя 02.09.19 – 06.09.19 | |
2 | Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку. | Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 02.09.19 – 06.09.19 | |
Текст. Предложение. Словосочетание 14 ч |
3 | Текст. | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 02.09.19 – 06.09.19 | |
4 | Типы текстов Проверочная работа «Повторение изученного во 2 классе». | Различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 02.09.19 – 06.09.19 | |
5 | Работа над ошибками. Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 02.09.19 – 06.09.19 | |
6 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 2 неделя 09.09.19 – 13.09.19 | |
7 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 09.09.19 – 13.09.19 | |
8 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 09.09.19 – 13.09.19 | |
9 | Предложение с обращением. | Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращения. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 09.09.19 – 13.09.19 | |
10 | Состав предложения. Контрольное списывание. | Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 09.09.19 – 13.09.19 | |
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 3 неделя 16.09.19 – 20.09.19 | |
12 | Простое и сложное предложения. | Составлять из двух простых предложений одно сложное. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 16.09.19 – 20.09.19 | |
13 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 16.09.19 – 20.09.19 | |
14 | Словосочетание. Словарный диктант. | Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 16.09.19 – 20.09.19 | |
15 | Контрольный диктант «Текст, предложение , словосочетание» | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 16.09.19 – 20.09.19 | |
16 | Работа над ошибками. Развитие речи. Обучающее изложение. | Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 4 неделя 23.09.19 – 27.09.19 | |
Слово в языке и речи 19ч |
17 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка». | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 23.09.19 – 27.09.19 | |
18 | Синонимы и антонимы. | Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 23.09.19 – 27.09.19 | |
19 | Омонимы. | Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 23.09.19 – 27.09.19 | |
20 | Слово и словосочетание. | Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 23.09.19 – 27.09.19 | |
21 | Фразеологизмы. | Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 5 неделя 30.09.19 – 04.10.19 | |
22 | Развитие речи. Обучающее изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 30.09.19 – 04.10.19 | |
23 | Части речи. | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 30.09.19 – 04.10.19 | |
24 | Части речи. Развитие речи. Составление текста-описания | Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 30.09.19 – 04.10.19 | |
25 | Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 30.09.19 – 04.10.19 | |
26 | Имя числительное. | Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 6 неделя 07.10.19 – 11.10.19 | |
27 | Имя числительное. Проверочная работа по теме «Части речи». | Приводить примеры слов – имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 07.10.19 – 11.10.19 | |
28 | Однокоренные слова. | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 07.10.19 – 11.10.19 | |
29 | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 07.10.19 – 11.10.19 | |
30 | Согласные звуки и буквы. | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 07.10.19 – 11.10.19 | |
31 | Правописание разделительного мягкого знака. | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа «коньки». Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 7 неделя 14.10.19 – 18.10.19 | |
32 | Слово и слог. Звуки и буквы. | Работать с памяткой «Как делать звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 14.10.19 – 18.10.19 | |
33 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Словарный диктант | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 14.10.19 – 18.10.19 | |
34 | Проверочный диктант по теме «Слово в языке и речи». | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 14.10.19 – 18.10.19 | |
35 | Проект «Рассказ о слове». | Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 14.10.19 – 18.10.19 | |
Состав слова 16 ч |
36 | Корень слова. Однокоренные слова. | Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 8 неделя 21.10.19 – 25.10.19 | |
37 | Корень слова. Однокоренные слова. | Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег – бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 21.10.19 – 25.10.19 | |
38 | Контрольное списывание | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 21.10.19 – 25.10.19 | |
39 | Контрольный диктант за 1 четверть | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 21.10.19 – 25.10.19 | |
40 | Работа над ошибками. Приставка. | Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 21.10.19 – 25.10.19 | |
41 | Формы слова. Окончание. | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 9 неделя 05.11.19 – 08.11.19 | |
42 | Формы слова. Окончание. | Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 05.11.19 – 08.11.19 | |
43 | Приставка. | Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 05.11.19 – 08.11.19 | |
44 | Приставка. | Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 05.11.19 – 08.11.19 | |
45 | Суффикс. | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 05.11.19 – 08.11.19 | |
46 | Суффикс. | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 10 неделя 11.11.19 – 15.11.19 | |
47 | Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины | Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 11.11.19 – 15.11.19 | |
48 | Основа слова. | Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 11.11.19 – 15.11.19 | |
49 | Обобщение знаний о составе слова. | Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 11.11.19 – 15.11.19 | |
50 | Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. Проверочная работа по теме «Состав слова». | Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 11.11.19 – 15.11.19 | |
51 | Проект «Семья слов». | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 11 неделя 18.11.19 – 22.11.19 | |
Правописание частей слова 29 ч |
52 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 18.11.19 – 22.11.19 | |
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 18.11.19 – 22.11.19 | |
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Объяснять написание безударной гласной в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 18.11.19 – 22.11.19 | |
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне». | Объяснять написание безударной гласной в корне. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами). | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 18.11.19 – 22.11.19 | |
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Объяснять написание безударной гласной в корне. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 12 неделя 25.11.19 – 29.11.19 | |
57 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 25.11.19 – 29.11.19 | |
58 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 25.11.19 – 29.11.19 | |
59 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 25.11.19 – 29.11.19 | |
60 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 25.11.19 – 29.11.19 | |
61 | Контрольное списывание | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 13 неделя 02.12.19 – 06.12.19 | |
62 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 02.12.19 – 06.12.19 | |
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 02.12.19 – 06.12.19 | |
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 02.12.19 – 06.12.19 | |
65 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 02.12.19 – 06.12.19 | |
66 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 14 неделя 09.12.19 – 13.12.19 | |
67 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 09.12.19 – 13.12.19 | |
68 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 09.12.19 – 13.12.19 | |
69 | Правописание суффиксов и приставок. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 09.12.19 – 13.12.19 | |
70 | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса -ок. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 09.12.19 – 13.12.19 | |
71 | Правописание приставок. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 15 неделя 16.12.19 – 20.12.19 | |
72 | Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 16.12.19 – 20.12.19 | |
73 | Правописание приставок и предлогов. | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 16.12.19 – 20.12.19 | |
74 | Правописание приставок и предлогов. | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 16.12.19 – 20.12.19 | |
75 | Правописание приставок и предлогов. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 16.12.19 – 20.12.19 | |
76 | Промежуточная диагностическая работа. | Продемонстрировать и оценить свои знания. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 16 неделя 23.12.19 – 27.12.19 | |
77 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 23.12.19 – 27.12.19 | |
78 | Контрольный диктант за 2 четверть | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 23.12.19 – 27.12.19 | |
79 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 23.12.19 – 27.12.19 | |
80 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 23.12.19 – 27.12.19 | |
Части речи 76 ч |
81 | Работа над ошибками. Части речи. | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 17 неделя 13.01.20 – 17.01.20 | |
Имя существительное 31 ч |
82 | Имя существительное как часть речи. | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 13.01.20 – 17.01.20 | |
83 | Начальная форма имени существительного. | Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 13.01.20 – 17.01.20 | |
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 13.01.20 – 17.01.20 | |
85 | Устаревшие слова. | Находить устаревшие слова – имена существительные. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 13.01.20 – 17.01.20 | |
86 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 18 неделя 20.01.20 – 24.01.20 | |
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 20.01.20 – 24.01.20 | |
88 | Контрольное списывание | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 20.01.20 – 24.01.20 | |
89 | Работа над ошибками. Проект «Тайна имени». | Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 20.01.20 – 24.01.20 | |
90 | Число имён существительных. | Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 20.01.20 – 24.01.20 | |
91 | Имена существительные, имеющие форму одного числа | Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части речи, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 19 неделя 27.01.20 – 31.01.20 | |
92 | Род имён существительных. | Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 27.01.20 – 31.01.20 | |
93 | Род имён существительных. | Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 27.01.20 – 31.01.20 | |
94 | Род имён существительных. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 27.01.20 – 31.01.20 | |
95 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 27.01.20 – 31.01.20 | |
96 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 20 неделя 03.02.20 – 07.02.20 | |
97 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. | Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 03.02.20 – 07.02.20 | |
98 | Проверочный диктант по теме «Род и число имён существительных». | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 03.02.20 – 07.02.20 | |
99 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 03.02.20 – 07.02.20 | |
100 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины | Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 03.02.20 – 07.02.20 | |
101 | Именительный падеж. | Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 21 неделя 10.02.20 – 14.02.20 | |
102 | Родительный падеж. | Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 10.02.20 – 14.02.20 | |
103 | Дательный падеж. | Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 10.02.20 – 14.02.20 | |
104 | Винительный падеж. | Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.). | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 10.02.20 – 14.02.20 | |
105 | Творительный падеж. | Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 10.02.20 – 14.02.20 | |
106 | Предложный падеж. | Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 22 неделя 17.02.20 – 21.02.20 | |
107 | Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение). | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 17.02.20 – 21.02.20 | |
108 | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. | Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 17.02.20 – 21.02.20 | |
109 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 17.02.20 – 21.02.20 | |
110 | Проект «Зимняя страничка». | Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 17.02.20 – 21.02.20 | |
111 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное». | Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 23 неделя 24.02.20 – 28.02.20 | |
Имя прилагательное 18 ч |
112 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 24.02.20 – 28.02.20 | |
113 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 24.02.20 – 28.02.20 | |
114 | Сложные имена прилагательные. | Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 24.02.20 – 28.02.20 | |
115 | Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. | Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 24.02.20 – 28.02.20 | |
116 | Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 24 неделя 02.03.20 – 06.03.20 | |
117 | Изменение имён прилагательных по родам. | Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 02.03.20 – 06.03.20 | |
118 | Изменение имён прилагательных по родам. | Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 02.03.20 – 06.03.20 | |
119 | Изменение имён прилагательных по родам. | Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, белый лебедь и др. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 02.03.20 – 06.03.20 | |
120 | Изменение имён прилагательных по числам. | Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 02.03.20 – 06.03.20 | |
121 | Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном. | Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 25 неделя 09.03.20 – 13.03.20 | |
122 | Изменение имён прилагательных по падежам. | Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 09.03.20 – 13.03.20 | |
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. | Определять начальную форму имени прилагательного. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 09.03.20 – 13.03.20 | |
124 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 09.03.20 – 13.03.20 | |
125 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 09.03.20 – 13.03.20 | |
126 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 26 неделя 16.03.20 – 20.03.20 | |
127 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 16.03.20 – 20.03.20 | |
128 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 16.03.20 – 20.03.20 | |
129 | Контрольный диктант. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 16.03.20 – 20.03.20 | |
130 | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». | Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 16.03.20 – 20.03.20 | |
Местоимение 5 ч |
131 | Личные местоимения. | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 27 неделя 30.03.20 – 03.04.20 | |
132 | Местоимения 3-го лица. | Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 30.03.20 – 03.04.20 | |
133 | Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. | Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 30.03.20 – 03.04.20 | |
134 | Морфологический разбор местоимения. | Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 30.03.20 – 03.04.20 | |
135 | Проверочная работа по теме «Местоимение». | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 30.03.20 – 03.04.20 | |
Глагол 21 ч |
136 | Глагол как часть речи. | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 28 неделя 06.04.20 – 10.04.20 | |
137 | Глагол как часть речи. | Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 06.04.20 – 10.04.20 | |
138 | Значение и употребление в речи глаголов. | Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 06.04.20 – 10.04.20 | |
139 | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. | Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 06.04.20 – 10.04.20 | |
140 | Начальная форма глагола. | Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 06.04.20 – 10.04.20 | |
141 | Начальная форма глагола. | Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 29 неделя 13.04.20 – 17.04.20 | |
142 | Изменение глаголов по числам. | Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 13.04.20 – 17.04.20 | |
143 | Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 13.04.20 – 17.04.20 | |
144 | Изменение глаголов по временам. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 13.04.20 – 17.04.20 | |
145 | Изменение глаголов по временам. | Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 13.04.20 – 17.04.20 | |
146 | Изменение глаголов по временам. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 30 неделя 20.04.20 – 25.04.20 | |
147 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 20.04.20 – 25.04.20 | |
148 | Изменение глаголов по временам. | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 20.04.20 – 25.04.20 | |
149 | Род глаголов в прошедшем времени. | Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 20.04.20 – 25.04.20 | |
150 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста. | Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 20.04.20 – 25.04.20 | |
151 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 31 неделя 27.04.20 – 01.05.20 | |
152 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 27.04.20 – 01.05.20 | |
153 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 27.04.20 – 01.05.20 | |
154 | Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». | Самостоятельно выбрать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке». | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 27.04.20 – 01.05.20 | |
155 | Проверочная работа по теме «Глагол». | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 27.04.20 – 01.05.20 | |
156 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 32 неделя 04.05.20 – 08.05.20 | |
Повторение 14 ч |
157 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 04.05.20 – 08.05.20 | |
158 | Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант | Применить свои знания для выполнения заданий. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 04.05.20 – 08.05.20 | |
159 | Орфограммы в значимых частях слова. | Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 04.05.20 – 08.05.20 | |
160 | Контрольный диктант | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 04.05.20 – 08.05.20 | |
161 | Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова. | Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 33 неделя 11.05.20 – 15.05.20 | |
162 | Развитие речи. Составление предложений по рисункам. | Составлять предложения по рисунку. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 11.05.20 – 15.05.20 | |
163 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Распознавать части речи и их грамматические признаки. Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 11.05.20 – 15.05.20 | |
164 | Контрольное списывание | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 11.05.20 – 15.05.20 | |
165 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 11.05.20 – 15.05.20 | |
166 | Итоговая диагностическая работа. | Применить свои знания для выполнения итоговой работы. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 34 неделя 18.05.20 – 22.05.20 | |
167 | Работа над ошибками. Повторение изученного за год. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 18.05.20 – 22.05.20 | |
168 | Викторина «Знаешь ли ты русский язык». | Применить свои знания для выполнения заданий. | Учебник тетрадь индивидуальные карточки | 18.05.20 – 22.05.20 | |
169 | Повторение изученного за год. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Схемы таблицы индивидуальные карточки | 18.05.20 – 22.05.20 | |
170 | Игра «Язык родной, дружи со мной». | Применить свои знания для выполнения заданий. | Наглядное пособие по теме урока, презентация | 18.05.20 – 22.05.20 | |
зам. директора по УВР
Смирнова Г.И.
«28» августа 2019 года.