СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Бужаниновская СОШ

_______________ А.Б.Никульцев

приказ №_69_ от "29"августа 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


 по ____русскому языку___

(учебный предмет)

____для_базового_уровня_____________ класс_3_______

(уровень: базовый, профильный)

_______2019-2020 учебный год____________

(срок реализации)









  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку Канакиной В.П., Горецкого В.Г и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России», издательство Просвещение, Москва, 2018 г.

(указать точное название программы, автора и ее выходные данные)



Разработчик программы:

Иванова Александра Витальевна, учитель начальных классов

(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)









2019 г.


Пояснительная записка.

Настоящая программа по русскому языку для 3 класса создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 (далее – ФГОС НОО).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены ФГОС НОО. Программа по русскому языку для 3 класса начальной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС НОО. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно - деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

По учебному плану на изучение русского языка в 3 классе отводится 170 часа в год (по 5 учебных часа в неделю). Учебник: «Русский язык. 3 класс» (Канакина В.П., Горецкий В.Г). - М.: «Просвещение», 2018. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.



Предметные результаты освоения учебного предмета


воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

производить звуко- буквенный анализ доступных слов;

видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь

для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в

окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки

и корня, с ь;

находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),

-образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

-подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

-разбирать по составу доступные слова;

выделять два корня в сложных словах;

распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому;

выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

Содержание учебного предмета


По учебному плану на предмет «Русский язык» предусмотрено 170 часов, 5 часов в неделю, что соответствует Учебному плану МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа» реализуемому в 2018 – 2019 учебном году.


Краткое тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

3

Слово в языке и речи

19

4

Состав слова

16

5

Правописание частей слова

29

6

Имя существительное

31

7

Имя прилагательное

18

8

Местоимение

5

9

Глаголы

21

10

Повторение

14


Итого:

170 часов


Краткое содержание учебных тем


Язык и речь (2 ч)

   Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

   Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (19  ч)

   Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (16  ч)

   Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29  ч.)

   Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

   Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Имя существительное (31  ч)

   Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

   Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное (18  ч)

  Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение (5  ч)

   Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол (21 ч)

   Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

   Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (14 ч)

   Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Омонимы.  Фразеологизмы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

   Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

   Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

   Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

   Последовательность предложений в тексте.

   Последовательность частей текста (абзацев).

   Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

  План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

  Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

  Знакомство с жанрами письма и поздравления.

   Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

  Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.




Перечень проектных работ


1. Проект «Зимние страницы»


2. Викторина «Знаешь ли ты, русский язык?»


3. Игра «Язык родной дружи со мной »






Календарно тематическое планирование по русскому языку


уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Учебно-лабораторное оборудование

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Язык и речь 2 ч

1

Наша речь и наш язык.


Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать ри­сунок, определять его тему, обсуж­дать содержание предстоящего рас­сказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).

Наглядное пособие по теме урока, презентация

1 неделя

02.09.19 – 06.09.19


2

Наша речь и наш язык. Развитие речи.

Составление текста по ри­сунку.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и нацио­нальных языков. Анализировать вы­сказывания о русском языке (выска­зывание А. Куприна). Находить выра­зительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Оце­нивать результаты выполненного за­дания «Проверь себя» по учебнику.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

02.09.19 – 06.09.19


Текст. Предложение. Словосочетание 14 ч

3

Текст.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подби­рать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выде­ления.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

02.09.19 – 06.09.19


4

Типы текстов Проверочная работа «Повторение изученного во 2 классе».

Различать типы текстов: повествова­ние описание, рассуждение. Восста­навливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, опреде­лять тип текста, записывать состав­ленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

02.09.19 – 06.09.19


5

Работа над ошибками. Предложение.

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции

картины.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диа­лог. Коллективное составление не­большого рассказа по репродукции картины.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

02.09.19 – 06.09.19


6

Повествовательные, во­просительные, побудительные предложения.

Наблюдать за значением предложе­ний, различных по цели высказыва­ния; находить в тексте, составлять предложения такого типа.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

2 неделя

09.09.19 – 13.09.19


7

Восклицатель­ные и невосклицательные предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

09.09.19 – 13.09.19


8

Виды предло­жений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о ти­пах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложе­ний.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

09.09.19 – 13.09.19


9

Предложение с обращением.

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обраще­ния в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – об­ращения.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

09.09.19 – 13.09.19


10

Состав

предложения. Контрольное списывание.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и вто­ростепенные члены в предложении, распространённые и нераспростра­нённые предложения.


Учебник тетрадь индивидуальные карточки

09.09.19 – 13.09.19


11

Главные и вто­ростепенные члены предло­жения.

Распространять нераспространённое предложение второстепенными чле­нами. Читать и составлять модели предложения. Находить по ним пред­ложения в тексте. Составлять сооб­щение по информации, представлен­ной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по чле­нам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

3 неделя

16.09.19 – 20.09.19


12

Простое и

сложное

предложения.

Составлять из двух простых предло­жений одно сложное.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

16.09.19 – 20.09.19


13

Знаки препина­ния в сложном предложении. Союзы в слож­ном предложе­нии.

Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложе­нию». Рассуждать при определении характеристик заданного предложе­ния.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

16.09.19 – 20.09.19


14

Словосочета­ние. Словар­ный диктант.

Выделять в предложении словосоче­тания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предло­жении.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

16.09.19 – 20.09.19


15

Контрольный диктант «Текст, предложение , словосочетание»

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересован­ность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

16.09.19 – 20.09.19


16

Работа над ошибками.

Развитие речи. Обучаю­щее изложе­ние.


Составлять предложения из деформи­рованных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репро­дукции картины В.Д. Поленова «Золо­тая осень».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

4 неделя

23.09.19 – 27.09.19


Слово в языке и речи 19ч

17

Слово и его лексическое значение. Од­нозначные и многозначные слова.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка».

Наглядное пособие по теме урока, презентация

23.09.19 – 27.09.19


18

Синонимы и

антонимы.

Работать со страничкой для любозна­тельных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в пред­ложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями сино­нимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

23.09.19 – 27.09.19


19

Омонимы.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

23.09.19 – 27.09.19


20

Слово и словосочета­ние.

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

23.09.19 – 27.09.19


21

Фразеологизмы.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значе­ние, отличать фразеологизм от не­устойчивого словосочетания. Рабо­тать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любозна­тельных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Вы­бирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устра­нять однообразное употребление слова в данном и в собственном тек­сте.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

5 неделя

30.09.19 – 04.10.19


22

Развитие речи. Обучаю­щее изложение текста Н. Слад­кова «Ёлочка».

Анализировать текст с целью выде­ления слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; пись­менно излагать содержание текста-образца.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

30.09.19 – 04.10.19


23

Части речи.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, клас­сифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Опреде­лять грамматические признаки изу­ченных частей речи и обосновывать их выделение.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

30.09.19 – 04.10.19


24

Части речи.

Развитие речи.

Составление текста-описа­ния


Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изучен­ные части речи в тексте.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

30.09.19 – 04.10.19


25

Различение в тексте имён существитель­ных, глаголов и имён прилага­тельных.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, клас­сифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Опреде­лять грамматические признаки изу­ченных частей речи и обос­новывать их выделение.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

30.09.19 – 04.10.19


26

Имя числи­тельное.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

6 неделя

07.10.19 – 11.10.19


27

Имя числи­тельное.


Проверочная работа по теме «Части речи».

Приводить примеры слов – имён чис­лительных. Оценивать результаты выполненного задания.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

07.10.19 – 11.10.19


28

Однокоренные слова.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимич­ными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным кор­нем.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

07.10.19 – 11.10.19


29

Гласные звуки и буквы. Пра­вописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характери­стику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять нали­чие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографиче­ских действий при решении орфогра­фической задачи. Подбирать не­сколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

07.10.19 – 11.10.19


30

Согласные звуки и буквы.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характери­стику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической за­дачи. Подбирать несколько провероч­ных слов с заданной орфограммой.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

07.10.19 – 11.10.19


31

Правописание разделитель­ного мягкого знака.

Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характери­стику гласных и согласных звуков в словах типа «коньки». Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравни­тельно недавно (компьютер).

Наглядное пособие по теме урока, презентация

7 неделя

14.10.19 – 18.10.19


32

Слово и слог. Звуки и буквы.

Работать с памяткой «Как делать звуко-буквенный разбор слова». Про­водить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Группи­ровать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфо­граммой.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

14.10.19 – 18.10.19


33

Развитие речи.

Изложение по­вествователь­ного текста. Словарный диктант

Излагать письменно содержание по­вествовательного текста по данным вопросам или коллективно состав­ленному плану.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

14.10.19 – 18.10.19


34

Проверочный диктант по теме «Слово в языке и речи».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

14.10.19 – 18.10.19


35

Проект «Рас­сказ о слове».

Подбирать из разных источников ин­формацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

14.10.19 – 18.10.19


Состав слова 16 ч

36

Корень слова. Однокоренные слова.

Формулировать определение одноко­ренных слов и корня слова. Разли­чать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, под­бирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную инфор­мацию о слове.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

8 неделя

21.10.19 – 25.10.19


37

Корень слова. Однокоренные слова.

Различать однокоренные слова и си­нонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, одноко­ренные слова и формы одного и того же слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег – бережок). Находить череду­ющиеся звуки в корне слова. Разли­чать сложные слова, находить в них корни.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

21.10.19 – 25.10.19


38

Контрольное списывание

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Оза­главить текст.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

21.10.19 – 25.10.19


39

Контрольный диктант за 1 четверть


Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

21.10.19 – 25.10.19


40

Работа над ошибками.

Приставка.


Формулировать определение при­ставки. Объяснять значение при­ставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с по­мощью приставки.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

21.10.19 – 25.10.19


41

Формы слова. Окончание.

Формулировать определение оконча­ния, выделять окончание в слове, до­казывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

9 неделя

05.11.19 – 08.11.19


42

Формы слова. Окончание.

Выделять окончание в слове, доказы­вать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

05.11.19 – 08.11.19


43

Приставка.

Формулировать определение при­ставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью при­ставки.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

05.11.19 – 08.11.19


44

Приставка.

Формулировать определение при­ставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью при­ставки.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

05.11.19 – 08.11.19


45

Суффикс.

Формулировать определение суф­фикса. Объяснять значение суф­фикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

05.11.19 – 08.11.19


46

Суффикс.

Формулировать определение суф­фикса. Объяснять значение суф­фикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

10 неделя

11.11.19 – 15.11.19


47

Суффикс.

Развитие речи. Сочине­ние по репро­дукции картины

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализи­ровать содержание, составлять по картине описательный текст.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

11.11.19 – 15.11.19


48

Основа слова.

Выделять в словах основу слова. Ра­ботать со страничкой для любозна­тельных: наблюдение над словообра­зовательными статьями в словообра­зовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразова­ние»; наблюдать над группами одно­коренных слов, способами их образо­вания.


Схемы таблицы индивидуальные карточки

11.11.19 – 15.11.19


49

Обобщение

знаний о со­ставе слова.

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алго­ритм разбора слов по составу, плани­ровать учебные действия при опре­делении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подби­рать слова по этим моделям. Разли­чать однокоренные слова и сино­нимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокорен­ные слова и формы одного и того же слова.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

11.11.19 – 15.11.19


50

Развитие речи. Редакти­рование пред­ложений и из­ложение по­вествователь­ного текста.

Проверочная работа по теме «Состав слова».

Редактировать предложения с одно­коренными словами. Подробно изла­гать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоя­тельно подобранному заголовку к тек­сту. Оценивать результаты выпол­ненного задания «Проверь себя» по учебнику. Соотносить результат про­ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

11.11.19 – 15.11.19


51

Проект «Семья слов».

Составлять «семью слов» по анало­гии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

11 неделя

18.11.19 – 22.11.19


Правописание частей слова 29 ч

52

Общее пред­ставление о правописании слов с орфо­граммами в значимых ча­стях слова.

Определять наличие в слове изучен­ных и изучаемых орфограмм. Нахо­дить и отмечать в словах орфо­граммы. Обсуждать алгоритм дей­ствий для решения орфографических задач и использовать его в практиче­ской деятельности. Подбирать не­сколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

18.11.19 – 22.11.19


53

Правописание слов с без­ударными гласными в корне.

Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозна­чать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Состав­лять словарики слов с определённой орфограммой.


Учебник тетрадь индивидуальные карточки

18.11.19 – 22.11.19


54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Объяснять написание безударной гласной в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

18.11.19 – 22.11.19


55

Право­писание слов с безударными гласными в корне».

Объяснять написание безударной гласной в корне. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами).

Схемы таблицы индивидуальные карточки

18.11.19 – 22.11.19


56

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Объяснять написание безударной гласной в корне. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

12 неделя

25.11.19 – 29.11.19


57

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

25.11.19 – 29.11.19


58

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

25.11.19 – 29.11.19


59

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

25.11.19 – 29.11.19


60

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

25.11.19 – 29.11.19


61

Контрольное списывание


Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

13 неделя

02.12.19 – 06.12.19


62

Работа над ошибками.

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

02.12.19 – 06.12.19


63

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

02.12.19 – 06.12.19


64

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

02.12.19 – 06.12.19


65

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Наглядное пособие по теме урока, презентация

02.12.19 – 06.12.19


66

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

14 неделя

09.12.19 – 13.12.19


67

Правописание слов с удвоенными согласными.

Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

09.12.19 – 13.12.19


68

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

09.12.19 – 13.12.19


69

Правописание суффиксов и приставок.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

09.12.19 – 13.12.19


70

Правописание суффиксов -ек,

-ик; -ок.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса -ок.


Схемы таблицы индивидуальные карточки

09.12.19 – 13.12.19


71

Правописание приставок.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

15 неделя

16.12.19 – 20.12.19


72

Правописание суффиксов и приставок.

Словарный диктант

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

16.12.19 – 20.12.19


73

Правописание приставок и предлогов.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

16.12.19 – 20.12.19


74

Правописание приставок и предлогов.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

16.12.19 – 20.12.19


75

Правописание приставок и предлогов.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

16.12.19 – 20.12.19



76

Промежуточная диагностическая работа.


Продемонстрировать и оценить свои знания.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

16 неделя

23.12.19 – 27.12.19


77

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).


Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

23.12.19 – 27.12.19


78

Контрольный диктант за 2 четверть


Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

23.12.19 – 27.12.19


79

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

23.12.19 – 27.12.19


80

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

23.12.19 – 27.12.19


Части речи 76 ч

81

Работа над ошибками.

Части речи.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

17 неделя

13.01.20 – 17.01.20


Имя существительное 31 ч

82

Имя существительное как часть речи.

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки


13.01.20 – 17.01.20


83

Начальная форма имени существительного.

Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

13.01.20 – 17.01.20


84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

Наглядное пособие по теме урока, презентация

13.01.20 – 17.01.20


85

Устаревшие слова.

Находить устаревшие слова – имена существительные.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

13.01.20 – 17.01.20


86

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану.

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

18 неделя

20.01.20 – 24.01.20


87

Собственные и нарицательные имена существительные.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

20.01.20 – 24.01.20


88

Контрольное списывание

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

20.01.20 – 24.01.20


89

Работа над ошибками.

Проект «Тайна имени».

Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

20.01.20 – 24.01.20


90

Число имён существительных.

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

20.01.20 – 24.01.20


91

Имена существительные, имеющие форму одного числа

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части речи, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

19 неделя

27.01.20 – 31.01.20


92

Род имён существительных.

Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

27.01.20 – 31.01.20


93

Род имён существительных.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

27.01.20 – 31.01.20


94

Род имён существительных.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Схемы таблицы индивидуальные карточки

27.01.20 – 31.01.20


95

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

27.01.20 – 31.01.20


96

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

20 неделя

03.02.20 – 07.02.20


97

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Составление рассказа по серии картин.

Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

03.02.20 – 07.02.20


98

Проверочный диктант по теме «Род и число имён

существительных».

Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов

действий.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

03.02.20 – 07.02.20


99

Работа над ошибками.

Изменение имён существительных по падежам.

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника.

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия

падежей.

Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

03.02.20 – 07.02.20


100

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).


Схемы таблицы индивидуальные карточки

03.02.20 – 07.02.20


101

Именительный падеж.

Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу.


Учебник тетрадь индивидуальные карточки

21 неделя

10.02.20 – 14.02.20


102

Родительный падеж.

Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

10.02.20 – 14.02.20


103

Дательный

падеж.

Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

10.02.20 – 14.02.20


104

Винительный падеж.

Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.).

Наглядное пособие по теме урока, презентация

10.02.20 – 14.02.20


105

Творительный падеж.

Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной

форме.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

10.02.20 – 14.02.20


106

Предложный

падеж.

Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

22 неделя

17.02.20 – 21.02.20


107

Развитие речи.

Изложение текста повествовательного типа.

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (сочинение).

Схемы таблицы индивидуальные карточки

17.02.20 – 21.02.20


108

Обобщение знаний об имени существительном.

Морфологический разбор имени существительного.

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

17.02.20 – 21.02.20


109

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя).

Схемы таблицы индивидуальные карточки

17.02.20 – 21.02.20


110

Проект «Зимняя страничка».

Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

17.02.20 – 21.02.20


111

Проверочный диктант по теме «Имя существительное».

Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

23 неделя

24.02.20 – 28.02.20


Имя прилагательное 18 ч

112

Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

24.02.20 – 28.02.20


113

Связь имени прилагательного с именем существительным.


Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

24.02.20 – 28.02.20


114

Сложные имена прилагательные.

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

24.02.20 – 28.02.20


115

Развитие речи.

Составление текста-описания в научном стиле.

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

24.02.20 – 28.02.20


116

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

24 неделя

02.03.20 – 06.03.20


117

Изменение имён прилагательных по родам.

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

02.03.20 – 06.03.20


118

Изменение имён прилагательных по родам.

Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

02.03.20 – 06.03.20


119

Изменение имён прилагательных по родам.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, белый лебедь и др.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

02.03.20 – 06.03.20


120

Изменение имён прилагательных по числам.

Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.


Учебник тетрадь индивидуальные карточки

02.03.20 – 06.03.20


121

Изменение имён прилагательных по числам.

Развитие речи. Составление текста-описания о животном.

Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

25 неделя

09.03.20 – 13.03.20


122

Изменение имён прилагательных по падежам.

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

09.03.20 – 13.03.20


123

Изменение имён прилагательных по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

09.03.20 – 13.03.20


124

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

09.03.20 – 13.03.20


125

Морфологический разбор

имени прилагательного.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

09.03.20 – 13.03.20


126

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Словарный диктант

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

26 неделя

16.03.20 – 20.03.20


127

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

16.03.20 – 20.03.20


128

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

16.03.20 – 20.03.20


129

Контрольный диктант.


Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

16.03.20 – 20.03.20


130

Работа над ошибками.

Проект «Имена прилагательные в загадках».

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.




Наглядное пособие по теме урока, презентация

16.03.20 – 20.03.20


Местоимение 5 ч

131

Личные местоимения.

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

27 неделя

30.03.20 – 03.04.20


132

Местоимения 3-го лица.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Схемы таблицы индивидуальные карточки

30.03.20 – 03.04.20


133

Роль местоимений в предложении.

Развитие речи. Составление письма.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

30.03.20 – 03.04.20


134

Морфологический разбор

местоимения.

Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

30.03.20 – 03.04.20


135

Проверочная работа

по теме

«Местоимение».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

30.03.20 – 03.04.20


Глагол 21 ч

136

Глагол как часть речи.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

28 неделя

06.04.20 – 10.04.20


137

Глагол как часть речи.

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

06.04.20 – 10.04.20


138

Значение и употребление в речи глаголов.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

06.04.20 – 10.04.20


139

Развитие речи.

Составление текста по сюжетным картинкам.

Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя).

Схемы таблицы индивидуальные карточки

06.04.20 – 10.04.20


140

Начальная форма глагола.

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

06.04.20 – 10.04.20


141

Начальная форма глагола.

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

29 неделя

13.04.20 – 17.04.20


142

Изменение глаголов по числам.

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

13.04.20 – 17.04.20


143

Число глаголов. Развитие речи.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

13.04.20 – 17.04.20


144

Изменение

глаголов по

временам.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

13.04.20 – 17.04.20


145

Изменение глаголов по временам.

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

13.04.20 – 17.04.20


146

Изменение

глаголов по

временам.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

30 неделя

20.04.20 – 25.04.20


147

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

20.04.20 – 25.04.20


148

Изменение

глаголов по

временам.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

20.04.20 – 25.04.20


149

Род глаголов в прошедшем

времени.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

20.04.20 – 25.04.20


150

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста.

Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

20.04.20 – 25.04.20


151

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

31 неделя

27.04.20 – 01.05.20


152

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

27.04.20 – 01.05.20


153

Обобщение знаний о глаголе.

Морфологический разбор

глагола.

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола».

Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

27.04.20 – 01.05.20


154

Развитие речи.

Конференция на тему «Части речи в русском языке».

Самостоятельно выбрать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке».

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

27.04.20 – 01.05.20


155

Проверочная работа по теме «Глагол».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

27.04.20 – 01.05.20


156

Контрольный диктант по теме «Части речи».

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

32 неделя

04.05.20 – 08.05.20


Повторение 14 ч

157

Работа над ошибками.

Повторение

по теме «Части речи».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

04.05.20 – 08.05.20


158

Повторение по теме «Части

речи».

Словарный диктант

Применить свои знания для выполне­ния заданий.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

04.05.20 – 08.05.20


159

Орфограммы в значимых ча­стях слова.

Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

04.05.20 – 08.05.20


160

Контрольный диктант

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересован­ность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

04.05.20 – 08.05.20


161

Работа над ошибками.

Орфограммы в значимых ча­стях слова.

Находить ошибки; выяснять, что яви­лось причиной ошибочного написа­ния.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

33 неделя

11.05.20 – 15.05.20


162

Развитие речи.

Составление предложений по рисункам.

Составлять предложения по рисунку.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

11.05.20 – 15.05.20


163

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Распознавать части речи и их грам­матические признаки. Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

11.05.20 – 15.05.20


164

Контрольное списывание

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересован­ность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

11.05.20 – 15.05.20


165

Работа над ошибками.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

11.05.20 – 15.05.20


166

Итоговая ди­агностиче­ская работа.

Применить свои знания для выполне­ния итоговой работы.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

34 неделя

18.05.20 – 22.05.20


167

Работа над ошибками. Повторение изученного за год.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересован­ность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

18.05.20 – 22.05.20


168

Викторина

«Знаешь ли ты русский язык».

Применить свои знания для выполне­ния заданий.

Учебник тетрадь индивидуальные карточки

18.05.20 – 22.05.20


169

Повторение изученного за год.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересован­ность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Схемы таблицы индивидуальные карточки

18.05.20 – 22.05.20


170

Игра «Язык родной, дружи со мной».

Применить свои знания для выполне­ния заданий.

Наглядное пособие по теме урока, презентация

18.05.20 – 22.05.20




СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов

«27» августа 2019 года

Протокол №1


ПРОВЕРЕНО

зам. директора по УВР

______________________

Смирнова Г.И.

«28» августа 2019 года.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!