а) коммуникативной компетентности учащихся – развитие речи школьников во всех ее формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия;
б) навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека.
– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку
– осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку
– контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошиб
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
– на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.
– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем
– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
– находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
– воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
– понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
– подводить анализируемые объекты(явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения,
– организовывать учебное взаимодействие в группе.
В результате изучения курса русского языка учащиеся 3 класса должны строить устное монологическое высказывание на определенную тему;
Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики. Монолог, диалог - расширение опыта на новом содержании. Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.
Соответствие речи орфоэпическим нормам, особое внимание к диалектизмам, просторечиям (без введения понятий).
Представление о типах речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном (научно-популярном), художественном и деловом текстах.
Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последовательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистически точного продолжения к началу текста.
Изменение стиля текста (об одном и том же по-разному). Способы выражения позиции автора (в течение 3-4 классов).Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с выбранной автором формой. Сравнение разных способов выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания.
Реклама, афиша, различные виды объявлений.
Сочинения (репродуктивные и творческие) - в течение 3-4 классов. Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов. Анализ учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских работ.
Оформление диалога: реплики, слова автора.
Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении. Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его сокращении до основы.
Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами.
Работа со словарями. Их выбор (по возможностям): орфографический, словообразовательный, морфемно-орфографический (по алфавиту), обратный, толковый, иностранных слов, этимологический, эпитетов, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологический, фразеологических синонимов.
Грамматическая основа предложения. Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением. Сказуемое, выраженное глаголом.
Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и без союзов. Интонация при перечислении, запятые при однородных членах предложения.
Смысловая зависимость содержания предложения от использованных грамматических средств.
Части речи. Глагол. Употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределенной формой глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по числам и по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Раздельное написание частицы не с глаголами.
Имя существительное. Употребление в речи. Начальная форма.
Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных в форме единственного числа. Первичное освоение правописания безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения (кроме существительных на -мя ,-ий, -ья, -ье ,-ия, -ов,-ин). Правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Мягкий знак и его отсутствие после шипящих на конце имен существительных. Ознакомление с правилом написания и, ы после ц в разных частях слова. Правописание суффиксов -ик, -ек. Склонение существительных во множественном числе. Представление о словосочетании типа управления.
Имя прилагательное. Употребление в речи. Начальная форма.
Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени существительного: род, число, падеж. Ознакомление со склонением имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов,-ин. Представление о словосочетании типа согласования.
Предлоги и союзы. Их роль в речи. Раздельное написание предлогов с именами существительными и местоимениями при сравнении с написанием приставок.
Слово. Анализ слов по их роли в предложении, по принадлежности к определенной части речи, по составу. Одно слово с разными окончаниями. Одно окончание у разных слов.
Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: основы, корня, окончания, приставки, суффикса, постфикса -ся (-сь). Образование слов способом сложения основ (сложные
слова). Правописание соединительных гласных о, е в сложных словах. Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с двойными согласными (в соответствии с изученным). Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова. Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках, в том числе в приставках с гласными о, а. Практическое ознакомление с приставками на з и с.
Звуки, буквы. Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные, согласные звонкие, глухие, шипящие,
всегда твердые, всегда мягкие. Представление о позиционных и исторических чередованиях звуков.
Орфография. Слабая и сильная позиции гласных и согласных звуков. Орфограммы (обозначены выше). Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.
№ п\п | Раздел программы Тема урока | Кол-во часов | Тип урока Вид контроля | Элементы содержания Знать, уметь | Элементы дополнительного содержания по Занкову | Дата проведения | Исполь- зование ИКТ |
план | факт | |
Предложение (21ч) |
1 | Предложения по цели высказывания и интонации. (с.3) | 1 | Комбинированный КР | Уметь ставить в конце предложений знаки препинания, используя темп высказывания, голос, мимику, жесты. | Уметь распознавать предложения по цели высказывания и интонации. | | | |
2 | Восклицательное предложение. (с. 5) | 1 | Комбинированный | | | |
3 | Побудительное предложение. (с. 7) | 1 | Комбинированный | | | |
4 | Сочинение. | 1 | Развитие речи | Уметь составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения, редактировать их. | Уметь использовать в речи разные предложения по цели высказывания. | | | |
5 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
6 | Входной диктант. | 1 | Контроль КР | Уметь применять полученные знания при письме под диктовку. | | | | |
7 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
8 | Главные и второстепенные члены предложения. (с. 10) | 1 | Комбинированный | Уметь выделять главные члены предложения, производить разбор по частям речи, выделять основы предложений. | Уметь осознавать, что подлежащие, выраженные именем существительным, должны стоять в Им. п. | | | |
9 | Подлежащее. (с. 11) | 1 | Комбинированный | | | |
10 | Сказуемое. (с. 14) | 1 | Комбинированный ИЗ | | | |
11 | Личные местоимения. (с. 16) | 1 | Получение новых знаний | Получить представление о личных местоимениях. | Получить представление о том, что подлежащее может быть личным местоимением. | | | |
12 | Изложение по коллективно составленному плану. | 1 | Развитие речи | Уметь передавать содержание текста, пользуясь планом. | | | | |
13 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
14 | Второстепенные члены предложения. (с. 19) | 1 | Получение новых знаний | Получить общее представление о второстепенных членах предложения, устанавливать связь слов в предложении, различать распространенные и нераспространенные предложения. | | | | |
15 | Распространенные предложения. (с. 21) | 1 | Получение новых знаний | | | |
16 | Нераспространенные предложения. (с. 22) | 1 | новых знаний | | | |
17 | Сочинение. | 1 | Развитие речи | Уметь составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения, редактировать их. | Уметь использовать в речи разные предложения по цели высказывания. | | | |
18 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
19 | Главные и второстепенные члены предложения. (с. 24) | 1 | Закрепление ФО | Уметь различать главные и второстепенные члены предложения. | | | | |
20 | Словосочетание. (с. 25) | 1 | Комбинированный | Уметь выделять из предложения словосочетания. | | | | |
21 | Предложение. (с. 28) | 1 | Обобщение ПР | Уметь правильно оформлять предложения при письме, охарактеризовывать его по памятке. | | | | |
Состав слова ( 38ч) |
22 | Состав слова. Корень. (с. 31) | 1 | Комбинированный | Иметь представление о корне, уметь его выделять, подбирать однокоренные слова. | Различать однокоренные слова и формы слов. | | | |
23 | Однокоренные слова. (с. 33) | 1 | Комбинированный | | | |
24 | Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. (с. 34) | 1 | Комбинированный | Знать правило проверки безударных гласных. | | | | |
25 | Проверяемое и проверочное слово. (с. 35) | 1 | Комбинированный | Уметь различать проверяемое и проверочное слово. | Уметь подбирать проверочные слова. | | | |
26 | Изложение по коллективно составленному плану. | 1 | Развитие речи | Уметь передавать содержание текста, пользуясь планом. | | | | |
27 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
28 | Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. (с. 36) | 1 | Комбинированный ИЗ | Знать правило проверки безударных гласных. Уметь различать проверяемое и проверочное слово. | Уметь подбирать проверочные слова. | | | |
29 | Состав слова. Корень и суффикс. (с.37) | 1 | Комбинированный | Знать определение корня и суффикса, их значение. | | | | |
30 | Значение суффикса. (с. 38) | 1 | Получение новых знаний | | | |
31 | Чередование согласных в корне слова. (с. 40) | 1 | Получение новых знаний | Получить представление о чередовании согласных в корне. | | | | |
32 | Правописание суффиксов. (с. 41) | 1 | Получение новых знаний | Уметь образовывать новые слова при помощи суффиксов. | Получить представление о способах проверки безударных гласных в суффиксах –ик, -ек. | | | |
33 | Образование слов с помощью суффиксов. (с. 43) | 1 | Получение новых знаний | | | |
34 | Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. (с. 45) | 1 | Комбинированный | Знать правило проверки безударных гласных. Уметь различать проверяемое и проверочное слово. | Уметь подбирать проверочные слова. | | | |
35 | Диктант по теме «Однокоренные слова». | 1 | Контроль КР | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами. | | | | |
36 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
37 | Диалог и монолог. (с. 48) | 1 | Комбинированный | Иметь представление о диалоге и монологе. | | | | |
38 | Состав слова. Приставка. (с. 50) | 1 | Комбинированный | Должны получить представление о приставке как о части слова Уметь правильно употреблять Ъ, знать его роль. | | | | |
39 | Разделительный Ъ. (с. 50) | 1 | Комбинированный | | | |
40 | Изложение по готовому плану. (с. 52) | 1 | Развитие речи | Уметь передавать содержание текста, пользуясь планом. | | | | |
41 | Правописание гласных в приставках. (с. 53) | 1 | Получение новых знаний | Знать словообразовательную роль приставки. Уметь образовывать новые слова с помощью приставки, правильно писать приставки. | Сделать вывод, что приставки употребляются преимущественно в глаголах. | | | |
42 | Правописание парных согласных в приставках. (с. 54) | 1 | новых знаний | | | |
43 | Правописание приставок. (с. 55) | 1 | Комбинированный | | | |
44 | Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. (с. 56) | 1 | Комбинированный ФО | Знать правописание проверяемых безударных гласных. Уметь различать проверяемое и проверочное слово. | Уметь подбирать проверочные слова. | | | |
45 | Правописание приставок. (с. 60) | 1 | Комбинированный | Знать правила правописания приставок. | | | | |
46 | Сочинение. | 1 | Развитие речи | Уметь составлять текст на заданную тему. | | | | |
47 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
48 | Правописание предлогов и приставок со словами. (с. 65) | 1 | Комбинированный | Уметь различать предлоги и приставки, правильно их писать. | Уметь анализ. состав слова. Подбирать сл. по схеме. | | | |
49 | Приставка и предлог. (с. 66) | 1 | Комбинированный | | | | | |
50 | Состав слова. Окончание. (с. 68) | 1 | Комбинированный ФО | Иметь представление об окончании как части слова, о начальной форме сущ. | Уметь выделять в словах окончания. | | | |
51 | Изменение имен существительных по вопросам. (с. 69) | 1 | Получение новых знаний | | | | | |
52 | Контрольный диктант. | 1 | Контроль | Уметь применять полученные знания при письме под диктовку. | | | | |
53 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
54 | Окончание. (с. 70) | 1 | Получение новых знаний | Уметь выделять окончания. | | | | |
55 | Существительное в начальной форме. (с. 71) | 1 | Получение новых знаний | Иметь представление о начальной форме имен существительных. | | | | |
56 | Контрольное списывание. | 1 | Контроль КР | Уметь правильно списывать текст. | | | | |
57 | Состав слова. Основа. (с. 74) | 1 | Комбинированный | Иметь представление об основе как части слова, уметь сравнивать основы, отличать их от корня. | Уметь дописать фразеологизм. | | | |
58 | Состав слова. (с. 76) | 1 | Закрепление ПР | | | |
59 | Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. (с. 80) | 1 | Комбинированный | Знать правило проверки безударных гласных. Уметь различать проверяемое и проверочное слово. | Уметь подбирать проверочные слова. | | | |
Слова с двойными согласными (4 ч) |
60 | Слова с двойными согласными. (с. 83) | 1 | Комбинированный | Уметь правильно писать слова с двойными согласными. | Уметь образовывать слова с двойными согласными. | | | |
61 | Изложение по готовому плану. | 1 | Развитие речи | Уметь передавать содержание текста, пользуясь планом. | | | | |
62 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
63 | Перенос слов с двойными согласными. (с. 85) | 1 | Комбинированный ФО | Уметь переносить слова с двойными согласными. | | | | |
Сложные слова (3 ч) |
64 | Сложные слова (понятие). (с. 92) | 1 | Получение новых знаний | Иметь представление об образовании сложных слов путем сложения слов или их частей при помощи соединительных гласных о и е. | Уметь работать с правилом, объяснять орфограмму и лексическое значение слов. | | | |
65 | Правописание сложных слов. (с. 95) | 1 | Получение новых знаний | | | |
66 | Образование сложных слов. (с. 97) | 1 | Получение новых знаний | | | |
Парные согласные звуки в середине слова (5 ч) |
67 | Парные согласные звуки в середине слова. (с. 98) | 1 | Комбинированный | Уметь грамотно писать слова с парными согласными в корне слова. | Уметь понимать смысл устаревших слов. | | | |
68 | Правописание парных согласных в корне слова. (с. 100) | 1 | Комбинированный | | | |
69 | Сочинение. | 1 | Развитие речи | Уметь составлять текст на заданную тему. | Уметь использовать разные предложения по цели высказывания. | | | |
70 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
71 | Парные согласные звуки в середине слова. (с. 103) | 1 | Закрепление ПР | Уметь грамотно писать слова с парными согласными в корне слова. | | | | |
Слова с непроизносимыми согласными (5 ч) |
72 | Слова с непроизносимыми согласными. (с. 115) | 1 | Получение новых знаний | Уметь выделять в тексте слова с непроизносимыми согласными, подбирать проверочное слово. | Уметь сделать вывод о способе проверки слов. | | | |
73 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. (с. 117) | 1 | Комбинированный | | | |
74 | Диктант по теме «Правила корня». (с. 119) | 1 | Контроль | Уметь правильно писать диктуемый текст. | | | | |
75 | Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. (с. 121) | 1 | Закрепление СР | | | | | |
76 | Слова с непроизносимыми согласными. (с. 123) | 1 | Закрепление ПР | | | | | |
Словоизменение и словообразование (3 ч) |
77 | Словоизменение. (с. 126) | 1 | Получение новых знаний | Иметь представление о новом разделе, знать, как образуются слова. | Знать, что изучает данный раздел, пробовать работать со словообразовательным гнездом. | | | |
78 | Словообразование. (с. 128) | 1 | Получение новых знаний | | | |
79 | Словоизменение и словообразование. (с. 131) | 1 | Закрепление СР | | | |
Имя существительное (58 ч) |
80 | Склонение (понятие). (2 часть, с. 3) | 1 | Получение новых знаний | Уметь изменять имена существительные по падежам. Иметь представление о начальной форме имен существительных. | Знать об истории образования названия падежей. | | | |
81 | Изменение имен существительных по падежам. (с. 4) | 1 | Получение новых знаний | | | |
82 | Начальная форма имени существительного. (с. 6) | 1 | Получение новых знаний | | | |
83 | Косвенные падежи. (с.7) | 1 | Получение новых знаний | Иметь представление о косвенных падежах. | | | | |
84 | Изменение имен существительных по падежам. (с. 9) | 1 | Получение новых знаний | Уметь склонять имена существительные. | | | | |
85 | Изложение по вопросам. | 1 | Развитие речи | Уметь передавать содержание текста, пользуясь планом. | | | | |
86 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
87 | Склонение имен существительных. (с. 11) | 1 | Комбинированный | Уметь распознавать типы склонений в словах в начальной форме, определять род. | Уметь распознавать типы склонения в словах в косвенных падежах, определять род. | | | |
88 | Род имен существительных. (с. 12) | 1 | Комбинированный ИЗ | | | |
89 | Первое склонение имен существительных. (с. 14) | 1 | Получение новых знаний | Уметь распознавать типы склонений в любых словах. | Уметь находить в тексте любой тип склонения. | | | |
90 | Изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | Развитие речи | Уметь передавать содержание текста, пользоваться планом. | | | | |
91 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
92 | Второе склонение имен существительных. (с. 16) | 1 | Получение новых знаний | Уметь распознавать типы склонений в любых словах. | Уметь находить в тексте любой тип склонения. | | | |
93 | Третье склонение имен существительных. (с. 17) | 1 | Получение новых знаний | | | |
94 | Диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Контроль КР | Уметь правильно писать диктуемый текст. | | | | |
95 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
96 | Работа с деформированным текстом. | 1 | Развитие речи. | Уметь правильно делить сплошной текст на части. | | | | |
97 | Склонение имен существительных. (с. 18) | 1 | Комбинированный ФО | Уметь распознавать типы склонений в любых словах. | Уметь находить в тексте любой тип склонения. | | | |
98 | Определение склонения имен существительных. (с. 19) | 1 | Комбинированный | | | |
99 | Склонение имен существительных. (с. 20) | 1 | Комбинированный СР | Уметь распознавать типы склонений в любых словах. | Уметь находить в тексте любой тип склонения. | | | |
100 | Именительный и винительный падеж. (с. 22) | 1 | Комбинированный | Знать особенности падежей. | Уметь различать Им. п. и В. п. | | | |
101 | Сочинение. | 1 | Творческая работа. Развитие речи. | Уметь составлять текст на заданную тему. Уметь правильно оформлять предложения. | Уметь использовать разные предложения по цели высказывания. | | | |
102 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
103 | Винительный падеж. (с. 25) | 1 | Комбинированный | Знать особенности В. п. | | | | |
104 | Родительный падеж. (с. 28) | 1 | Комбинированный | Знать особенности Р. п. | Уметь определять Р. п. | | | |
105 | Изложение по коллективно составленному плану. | 1 | Развитие речи. | Уметь передавать содержание текста, пользоваться планом. | | | | |
106 | Ударные и безударные окончания имен существительных. (с. 29) | 1 | Получение новых знаний | Уметь различать ударные и безударные окончания имен существительных. | Иметь представления о правильном написании окончаний. | | | |
107 | Контрольный диктант. | 1 | Контроль КР | Уметь правильно писать диктуемый текст. | | | | |
108 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
109 | Контрольное списывание. | 1 | Контроль КР | Уметь правильно списывать текст. | | | | |
110 | Дательный и предложный падежи. (с. 33) | 1 | Комбинированный | Знать особенности Д. п. и П. п. | Уметь определять Д. п. и П. п. | | | |
111 | Изложение по вопросам. | 1 | Развитие речи | Уметь передавать содержание текста, пользуясь планом. | | | | |
112 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
113 | Дательный падеж. (с. 35) | 1 | Комбинированный | Знать особенности падежей. | Уметь определять падежи. | | | |
114 | Предложный падеж. (с. 39) | 1 | Комбинированный | | | |
115 | Творительный падеж. (с. 40) | 1 | Комбинированный | | | |
116 | Сочинение. | 1 | Творческая работа | Уметь составлять текст на заданную тему. Уметь составлять текст на заданную тему. | Уметь использовать разные предложения по цели высказывания. | | | |
117 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
118 | Склонение имен существительных. (с. 43) | 1 | Комбинированный ФО | Уметь распознавать типы склонений в любых словах. | Уметь находить в тексте любой тип склонения. | | | |
119 | Множественное число имен существительных 1 склонения. (с. 46) | 1 | Получение новых знаний | Знать, как образуется множественное число имен существительных 1 склонения, какие могут быть окончания. | Уметь образовывать множественное число и правильно писать окончания | | | |
120 | Окончание имен существительных множественного числа 1 склонения. (с. 48) | 1 | Получение новых знаний | | | |
121 | Изложение по готовому плану. | 1 | Развитие речи | Уметь передавать содержание текста, пользуясь планом. | | | | |
122 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
123 | Второе склонение имен существительных. (с. 50) | 1 | Комбинированный | Знать особенности Им., Р. и В. падежей существительных 1 и 2 склонения. | Уметь определять падежи существительных 1 и 2 склонения. | | | |
124 | Именительный, родительный, винительный падежи существительных 2 склонения. (с. 52) | 1 | Получение новых знаний | | | |
125 | Сочинение. | 1 | Развитие речи | Уметь составлять текст на заданную тему. Уметь правильно оформлять предложения. | Уметь использовать разные предложения по цели высказывания. | | | |
126 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
127 | Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения. (с. 55) | 1 | Получение новых знаний | Знать особенности Т. и П. падежей существительных 1 и 2 склонения. | Уметь определять падежи существительных 1 и 2 склонения. | | | |
128 | Склонение имен существительных (с. 57) | 1 | Комбинированный | | | |
129 | Окончание имен существительных множественного числа 1 склонения, 2 склонения. (с. 59) | 1 | Комбинированный | Знать, какие могут быть окончания. | Правильно писать окончания. | | | |
130 | Диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Контроль КР | Уметь правильно писать диктуемый текст. | | | | |
131 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
132 | Второе склонение имен существительных мужского рода на –й. (с. 60) | 1 | Получение новых знаний | Знать особенности склонения существительных с основой на –й. | Уметь правильно писать падежные окончания. | | | |
133 | Правописание о и е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. (с. 63) | 1 | Получение новых знаний | Знать особенность правописания о и е. | Уметь объяснять правописание о и е. | | | |
134 | Окончание имен существительных множественного числа 1 склонения, 2склонения. (с. 65) | 1 | Комбинированный | Знать, какие могут быть окончания. | Уметь правильно писать падежные окончания. | | | |
135 | Изложение по коллективно составленному плану. | 1 | Развитие речи | Уметь передавать содержание текста, пользуясь планом. | | | | |
136 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
137 | Склонение имен существительных. (с. 66) | 1 | Закрепление ПР | Уметь распознавать типы склонений в любых словах. | Уметь находить в тексте любой тип склонения. | | | |
Предложение (4 ч) |
138 | Главные и второстепенные члены предложения, (с. 67) | 1 | Комбинированный | Знать, что называют второстепенным членом - дополнением и как его подчеркнуть. | Уметь находить дополнение в предложении. | | | |
139 | Дополнение. (с. 69) | 1 | Получение новых знаний | | | |
140 | Диктант по теме «Предложение». | 1 | Контроль КР | Уметь правильно писать диктуемый текст. | | | | |
141 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
Имя существительное (10 ч) |
142 | Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. (с. 70) | 1 | Комбинированный | Уметь склонять имена существительные мужского рода во множественном числе. Иметь представление об окончании. | Уметь правильно писать падежные окончания. | | | |
143 | Окончания имен существительных мужского рода во множественном числе. (с. 73) | 1 | Комбинированный | | | |
144 | Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода. (с. 75) | 1 | Комбинированный | Иметь предст. о скл. сущ. ср. рода. | | | | |
145 | Сочинение. | 1 | Развитие речи | Уметь составлять текст на заданную тему. Уметь правильно оформлять предложения. | Уметь использовать различные предложения по цели высказывания. | | | |
146 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
147 | Склонение имен существительных среднего рода. (с. 77) | 1 | Комбинированный | Уметь склонять имена существительные среднего рода во множественном числе. | Уметь правильно писать падежные окончания. | | | |
148 | Окончания имен существительных в родительном падеже. с. 78 | 1 | Комбинированный | Уметь определять окончания. | Уметь правильно писать окончания. | | | |
149 | Второе склонение имен существительных. (с. 79) | 1 | Комбинированный ИЗ | Уметь определять и склонять имена существительные 2 склонения. | | | | |
150 | Изложение по вопросам. | 1 | Развитие речи | Уметь передавать содержание текста, пользуясь планом. | | | | |
151 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
Предложение (7 ч) |
152 | Определение. (с. 83) | 1 | Получение новых знаний | Иметь представление об определении как второстепенном члене предложения. | Уметь находить в предложении определение и дополнение. | | | |
153 | Главные и второстепенные члены предложения. (с. 85) | 1 | Комбинированный | | | |
154 | Определение и дополнение. (с. 87) | 1 | Комбинированный СР | | | |
155 | Контрольное списывание за год. | 1 | Контроль КР | Уметь правильно списывать текст. | | | | |
156 | Однородные члены предложения. (с. 88) | 1 | Получение новых знаний | Уметь находить однородные члены предложения. | Уметь определять. части речи у второстепенных членов предложения. | | | |
157 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Комбинированный | Уметь находить и выделять главные и второстепенные члены предложения. | | | | |
158 | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. (с. 93) | 1 | Получение новых знаний | Знать особенности правописания однородных членов с союзами. | Уметь правильно писать предложения с однородными членами предложения. | | | |
Имя существительное (6 ч) |
159 | Третье склонение имен сущ. (с. 95) | 1 | Комбинированный | Знать особенности написания окончаний имен существительных 3 склонения в единственном числе и множественном числе. | Уметь сравнивать имена существительные разных склонений, правильно писать окончания и выделять их. | | | |
160 | Склонение имен существительных. (с. 98) | 1 | Комбинированный ФО | | | |
161 | Множественное число имен существительных 3 склонения. (с. 99) | 1 | Получение новых знаний | | | |
162 | Мягкий знак на конце существительных 3 склонения. (с. 101) | 1 | Получение новых знаний | | | |
163 | Контрольный диктант за год. | 1 | Контроль КР | Уметь правильно писать диктуемый текст. | | | | |
164 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция | Уметь анализировать свои ошибки. | Уметь группировать ошибки. | | | |
Имя числительное (6 ч) |
165 | Имя числительное (понятие). (с.104) | 1 | Получение новых знаний | Знать особенности новой части речи, основные группы числительных. | Уметь отличать числительные от других частей речи, употреблять виды числительных по назначению. | | | |
166 | Порядковые числительные. (с. 106) | 1 | Получение новых знаний | Знать определение текста, типы и структуру. Уметь восстанавливать текст. | Учиться анализировать и составлять текст. | | | |
167 | Количественные числительные. (с. 107) | 1 | Получение новых знаний | | | |
168 | Текст. (с. 110) | 1 | Комбинированный | | | |
169 | Описание. Рассуждение. Повествование. (с. 115) | 1 | Получение новых знаний | | | | | |
170 | Имя числительное. (с. 116) | 1 | Закрепление ФО | Знать особенности новой части речи, основные группы числительных. | | | | |