СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс»

I. Планируемые результаты

Цели преподавания русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения в Российской Федерации: социокультурная и когнитивно-познавательная.

Социокультурная цель предполагает формирование:

а) коммуникативной компетентности учащихся – развитие речи школьников во всех ее формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия;

б) навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека.

Когнитивно-познавательная цель связана с формированием у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников.
Цели, поставленные перед преподаванием русского языка, достигаются в ходе осознания учениками взаимосвязи между целью речи, ее содержанием и средствами (лексикой, грамматикой, звуками и буквами) в различных речевых ситуациях устного и письменного общения и приобретения необходимых навыков пользования языковыми средствами. Так создаются условия для достижения не только предметных, но и личностных, и метапредметных результатов обучения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия:

- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию русского языка;

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств одноклассников, учителей;

– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку

Регулятивные универсальные учебные действия:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошиб

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

– на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– подводить анализируемые объекты(явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения,

второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Коммуникативные универсальные учебные действия:
– оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
– учиться подтверждать аргументы фактами;

–прогнозировать последствия коллективных решений;

– организовывать учебное взаимодействие в группе.

Предметные результаты:

В результате изучения курса русского языка учащиеся 3 класса должны строить устное монологическое высказывание на определенную тему;

  • актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии;

  • воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

  • находить начальную форму имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • определять грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • находить главные и второстепенные члены предложения;

  • применять изученные правила правописания;

  • писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания и проверять его.

II.Содержание учебного предмета

 I. Развитие речевой деятельности

Устная речь

Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики. Монолог, диалог - расширение опыта на новом содержании. Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.

Соответствие речи орфоэпическим нормам, особое внимание к диалектизмам, просторечиям (без введения понятий).

Письменная речь

Представление о типах речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном (научно-популярном), художественном и деловом текстах.

Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последовательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистически точного продолжения к началу текста.

Изменение стиля текста (об одном и том же по-разному). Способы выражения позиции автора (в течение 3-4 классов).Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с выбранной автором формой. Сравнение разных способов выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания.

Реклама, афиша, различные виды объявлений.

Сочинения (репродуктивные и творческие) - в течение 3-4 классов. Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов. Анализ учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских работ.

Оформление диалога: реплики, слова автора.

Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении. Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его сокращении до основы.

Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами.

Работа со словарями. Их выбор (по возможностям): орфографический, словообразовательный, морфемно-орфографический (по алфавиту), обратный, толковый, иностранных слов, этимологический, эпитетов, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологический, фразеологических синонимов.

II. Система языка

Предложение. Предложения утвердительные и отрицательные.

Грамматическая основа предложения. Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением. Сказуемое, выраженное глаголом.

Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и без союзов. Интонация при перечислении, запятые при однородных членах предложения.

Смысловая зависимость содержания предложения от использованных грамматических средств.

Части речи. Глагол. Употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределенной формой глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по числам и по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Раздельное написание частицы не с глаголами.

Имя существительное. Употребление в речи. Начальная форма.

Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных в форме единственного числа. Первичное освоение правописания безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения (кроме существительных на -мя ,-ий, -ья, -ье ,-ия, -ов,-ин). Правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Мягкий знак и его отсутствие после шипящих на конце имен существительных. Ознакомление с правилом написания и, ы после ц в разных частях слова. Правописание суффиксов -ик, -ек. Склонение существительных во множественном числе. Представление о словосочетании типа управления.

Имя прилагательное. Употребление в речи. Начальная форма.

Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени существительного: род, число, падеж. Ознакомление со склонением имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов,-ин. Представление о словосочетании типа согласования.

Предлоги и союзы. Их роль в речи. Раздельное написание предлогов с именами существительными и местоимениями при сравнении с написанием приставок.

Слово. Анализ слов по их роли в предложении, по принадлежности к определенной части речи, по составу. Одно слово с разными окончаниями. Одно окончание у разных слов.

Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: основы, корня, окончания, приставки, суффикса, постфикса -ся (-сь). Образование слов способом сложения основ (сложные

слова). Правописание соединительных гласных о, е в сложных словах. Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с двойными согласными (в соответствии с изученным). Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова. Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках, в том числе в приставках с гласными о, а. Практическое ознакомление с приставками на з и с.

Звуки, буквы. Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные, согласные звонкие, глухие, шипящие,

всегда твердые, всегда мягкие. Представление о позиционных и исторических чередованиях звуков.

Орфография. Слабая и сильная позиции гласных и согласных звуков. Орфограммы (обозначены выше). Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря. 


III.Тематическое планирование по русскому языку (170ч)


п\п

Тема раздела

Количество часов

1

Виды предложения

3 ч

2

Главные и второстепенные члены предложения

7 ч

3

Корень

3 ч

4

Корень и суффикс

5 ч

5

Приставка

5 ч

6

Приставка и предлог

6 ч

7

Окончание

3 ч

8

Основа слова

6 ч

9

Слова с двойными согласными

6 ч

10

Сложные слова

6 ч

11

Парные согласные звуки в середине слова

7 ч

12

Слова с непроизносимыми согласными

7 ч

13

Словоизменение и словообразование

5 ч

14

Изменение имен существительных по падежам

3 ч

15

Три склонения имен существительных

5 ч

16

Первое склонение имен существительных

5 ч

17

Множественное число имен существительных 1-го склонения

2 ч

18

Второе склонение имён существительных

5 ч

19

Второе склонение имен существительных мужского рода на –й

3 ч

20

Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

3 ч

21

Второстепенный член предложения дополнение

2 ч

22

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе

4 ч

23

Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода

4 ч

24

Второстепенный член предложения определение

5 ч

25

Однородные члены предложения

3 ч

26

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения

4 ч

27

Третье склонение имен существительных

4 ч

28

Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения

3 ч

29

Имя числительное

4 ч

30

Текст

2 ч

31

Повторение пройденного

6 ч

















п/п

урока

Тема

1


Сочинение «Моя солнечная Бурятия»

2


Сочинение «Байкал – жемчужина Бурятии»

3


Сочинение-отзыв о прочитанной бурятской сказке

4


Работа с бурятскими пословицами и поговорками

5


Проектная работа «Мой родной город Улан-Удэ»

6


Образное сравнение в стихах бурятских поэтов

7


Выезд в музей им. Сампилова. Подготовка к сочинению

8


Сочинение-рассуждение «Образ человека в картинах бурятских художников»

9


Составление рассказа «Весна в моем городе»

10


Большая буква в географических названиях Бурятии

11


Составление рассказа по картинкам «Жизнь бурят до наших времен»

12


КВН «По следам Белого месяца»

13


Беседа о бурятском поэте Намжиле Нимбуеве и его стихах

14


Проектная работа «Достопримечательности Бурятии»

15


Экскурсия по городу «Достопримечательности Улан-Удэ»

16


Конкурс «Чудесный клад Бурятии»

17


Викторина «Бурятские пословицы и загадки»

18


Игровая программа «Люблю свой край»

19


Итого: 34 часа

Два языка – русский и бурятский. Сравнение написаний и произношений слов, орфограмм.




Технологическая карта


п\п


Раздел программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид контроля

Элементы содержания

Знать, уметь

Элементы дополнительного

содержания по Занкову

Дата проведения

Исполь-

зование ИКТ

план

факт


Предложение (21ч)

1

Предложения по цели высказывания и интонации. (с.3)


1

Комбинированный

КР

Уметь ставить в конце предложений знаки препинания, используя темп высказывания, голос, мимику, жесты.

Уметь распознавать предложения по цели высказывания и интонации.




2

Восклицательное предложение.

(с. 5)

1

Комбинированный




3

Побудительное предложение.

(с. 7)

1

Комбинированный




4

Сочинение.

1

Развитие речи

Уметь составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения, редактировать их.

Уметь использовать в речи разные предложения по цели высказывания.




5

Работа над ошибками.

1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.




6

Входной диктант.

1

Контроль

КР

Уметь применять полученные знания при письме под диктовку.





7

Работа над ошибками.

1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.




8

Главные и второстепенные члены предложения. (с. 10)

1

Комбинированный

Уметь выделять главные члены предложения, производить разбор по частям речи, выделять основы предложений.

Уметь осознавать, что подлежащие, выраженные именем существительным, должны стоять в Им. п.



9

Подлежащее. (с. 11)

1

Комбинированный



10

Сказуемое. (с. 14)

1

Комбинированный

ИЗ



11

Личные местоимения. (с. 16)


1

Получение новых знаний

Получить представление о личных местоимениях.

Получить представление о том, что подлежащее может быть личным местоимением.



12

Изложение по коллективно составленному плану.

1

Развитие речи

Уметь передавать содержание текста, пользуясь планом.




13

Работа над ошибками.

1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.



14

Второстепенные члены предложения. (с. 19)

1

Получение новых знаний

Получить общее представление о второстепенных членах предложения, устанавливать связь слов в предложении, различать распространенные и нераспространенные предложения.




15

Распространенные предложения. (с. 21)

1

Получение новых знаний



16

Нераспространенные предложения. (с. 22)


1

новых знаний



17

Сочинение.


1

Развитие речи

Уметь составлять текст на заданную тему, правильно оформлять предложения, редактировать их.

Уметь использовать в речи разные предложения по цели высказывания.



18

Работа над ошибками.

1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.



19

Главные и второстепенные члены предложения. (с. 24)

1

Закрепление

ФО

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения.




20

Словосочетание. (с. 25)


1

Комбинированный

Уметь выделять из предложения словосочетания.




21

Предложение. (с. 28)

1

Обобщение

ПР

Уметь правильно оформлять предложения при письме, охарактеризовывать его по памятке.




Состав слова ( 38ч)

22

Состав слова. Корень. (с. 31)


1

Комбинированный

Иметь представление о корне, уметь его выделять, подбирать однокоренные слова.

Различать однокоренные слова и формы слов.



23

Однокоренные слова. (с. 33)

1

Комбинированный



24

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.

(с. 34)

1

Комбинированный

Знать правило проверки безударных гласных.




25

Проверяемое и проверочное слово. (с. 35)

1

Комбинированный

Уметь различать проверяемое и проверочное слово.

Уметь подбирать проверочные слова.



26


Изложение по коллективно составленному плану.

1

Развитие речи

Уметь передавать содержание текста, пользуясь планом.




27

Работа над ошибками.


1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.



28

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.

(с. 36)


1

Комбинированный

ИЗ

Знать правило проверки безударных гласных. Уметь различать проверяемое и проверочное слово.

Уметь подбирать проверочные слова.



29

Состав слова. Корень и суффикс. (с.37)

1

Комбинированный

Знать определение корня и суффикса, их значение.




30

Значение суффикса. (с. 38)


1

Получение новых знаний



31

Чередование согласных в корне слова. (с. 40)

1

Получение новых знаний

Получить представление о чередовании согласных в корне.




32

Правописание суффиксов. (с. 41)

1

Получение новых знаний

Уметь образовывать новые слова при помощи суффиксов.

Получить представление о способах проверки безударных гласных в суффиксах –ик,

-ек.



33

Образование слов с помощью суффиксов. (с. 43)

1

Получение новых знаний



34

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.

(с. 45)

1

Комбинированный

Знать правило проверки безударных гласных. Уметь различать проверяемое и проверочное слово.

Уметь подбирать проверочные слова.



35

Диктант по теме «Однокоренные слова».

1

Контроль

КР

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами.




36

Работа над ошибками.


1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.



37

Диалог и монолог. (с. 48)


1

Комбинированный

Иметь представление о диалоге и монологе.




38

Состав слова. Приставка. (с. 50)

1

Комбинированный

Должны получить представление о приставке как о части слова

Уметь правильно употреблять Ъ, знать его роль.










39

Разделительный Ъ. (с. 50)

1

Комбинированный



40

Изложение по готовому плану.

(с. 52)

1

Развитие речи

Уметь передавать содержание текста, пользуясь планом.




41

Правописание гласных в приставках. (с. 53)

1

Получение новых знаний

Знать словообразовательную роль приставки. Уметь образовывать новые слова с помощью приставки, правильно писать приставки.

Сделать вывод, что приставки употребляются преимущественно в глаголах.



42

Правописание парных согласных в приставках. (с. 54)

1

новых знаний



43

Правописание приставок. (с. 55)

1

Комбинированный



44

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.

(с. 56)

1

Комбинированный

ФО

Знать правописание проверяемых безударных гласных. Уметь различать проверяемое и проверочное слово.

Уметь подбирать проверочные слова.



45

Правописание приставок. (с. 60)


1

Комбинированный

Знать правила правописания приставок.




46

Сочинение.


1

Развитие речи

Уметь составлять текст на заданную тему.




47

Работа над ошибками.

1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.



48

Правописание предлогов и приставок со словами.

(с. 65)

1

Комбинированный

Уметь различать предлоги и приставки, правильно их писать.

Уметь анализ. состав слова. Подбирать сл. по схеме.



49

Приставка и предлог.

(с. 66)

1

Комбинированный





50

Состав слова. Окончание. (с. 68)

1

Комбинированный

ФО

Иметь представление об окончании как части слова, о начальной форме сущ.

Уметь выделять в словах окончания.



51

Изменение имен существительных по вопросам. (с. 69)

1

Получение новых знаний





52

Контрольный диктант.

1

Контроль

Уметь применять полученные знания при письме под диктовку.




53

Работа над ошибками.

1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.



54

Окончание. (с. 70)

1

Получение новых знаний

Уметь выделять окончания.




55

Существительное в начальной форме. (с. 71)

1

Получение новых знаний

Иметь представление о начальной форме имен существительных.




56

Контрольное списывание.

1

Контроль

КР

Уметь правильно списывать текст.




57

Состав слова. Основа. (с. 74)

1

Комбинированный

Иметь представление об основе как части слова, уметь сравнивать основы, отличать их от корня.

Уметь дописать фразеологизм.



58

Состав слова. (с. 76)

1

Закрепление

ПР



59

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.

(с. 80)

1

Комбинированный

Знать правило проверки безударных гласных. Уметь различать проверяемое и проверочное слово.

Уметь подбирать проверочные слова.



Слова с двойными согласными (4 ч)

60

Слова с двойными согласными.

(с. 83)

1

Комбинированный

Уметь правильно писать слова с двойными согласными.

Уметь образовывать слова с двойными согласными.



61

Изложение по готовому плану.

1

Развитие речи

Уметь передавать содержание текста, пользуясь планом.




62

Работа над ошибками.

1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.



63

Перенос слов с двойными согласными. (с. 85)

1

Комбинированный

ФО

Уметь переносить слова с двойными согласными.




Сложные слова (3 ч)

64

Сложные слова (понятие). (с. 92)


1

Получение новых знаний

Иметь представление об образовании сложных слов путем сложения слов или их частей при помощи соединительных гласных о и е.

Уметь работать с правилом, объяснять орфограмму и лексическое значение слов.



65

Правописание сложных слов.

(с. 95)

1

Получение новых знаний



66

Образование сложных слов. (с. 97)


1

Получение новых знаний






Парные согласные звуки в середине слова (5 ч)

67

Парные согласные звуки в середине слова. (с. 98)


1

Комбинированный

Уметь грамотно писать слова с парными согласными в корне слова.

Уметь понимать смысл устаревших слов.



68

Правописание парных согласных в корне слова. (с. 100)

1

Комбинированный



69

Сочинение.


1

Развитие речи

Уметь составлять текст на заданную тему.

Уметь использовать разные предложения по цели высказывания.



70

Работа над ошибками.

1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.



71

Парные согласные звуки в середине слова. (с. 103)

1

Закрепление

ПР

Уметь грамотно писать слова с парными согласными в корне слова.




Слова с непроизносимыми согласными (5 ч)

72

Слова с непроизносимыми согласными. (с. 115)

1

Получение новых знаний

Уметь выделять в тексте слова с непроизносимыми согласными, подбирать проверочное слово.

Уметь сделать вывод о способе проверки слов.



73

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

(с. 117)

1

Комбинированный



74

Диктант по теме «Правила корня». (с. 119)

1

Контроль

Уметь правильно писать диктуемый текст.




75

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.

(с. 121)

1

Закрепление

СР





76

Слова с непроизносимыми согласными. (с. 123)

1

Закрепление

ПР





Словоизменение и словообразование (3 ч)

77

Словоизменение. (с. 126)

1

Получение новых знаний

Иметь представление о новом разделе, знать, как образуются слова.

Знать, что изучает данный раздел, пробовать работать со словообразовательным гнездом.



78

Словообразование.

(с. 128)

1

Получение новых знаний



79

Словоизменение и словообразование. (с. 131)

1

Закрепление

СР






Имя существительное (58 ч)

80

Склонение (понятие).

(2 часть, с. 3)

1

Получение новых знаний

Уметь изменять имена существительные по падежам.

Иметь представление о начальной форме имен существительных.

Знать об истории образования названия падежей.



81

Изменение имен существительных по падежам. (с. 4)

1

Получение новых знаний



82

Начальная форма имени существительного. (с. 6)

1


Получение новых знаний



83

Косвенные падежи. (с.7)

1


Получение новых знаний

Иметь представление о косвенных падежах.




84

Изменение имен существительных по падежам. (с. 9)

1


Получение новых знаний

Уметь склонять имена существительные.




85

Изложение по вопросам.

1


Развитие речи

Уметь передавать содержание текста, пользуясь планом.





86

Работа над ошибками.

1


Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.




87

Склонение имен существительных. (с. 11)

1


Комбинированный

Уметь распознавать типы склонений в словах в начальной форме, определять род.

Уметь распознавать типы склонения в словах в косвенных падежах, определять род.



88

Род имен существительных. (с. 12)

1


Комбинированный

ИЗ



89

Первое склонение имен существительных. (с. 14)

1


Получение новых знаний

Уметь распознавать типы склонений в любых словах.

Уметь находить в тексте любой тип склонения.




90

Изложение по самостоятельно составленному плану.

1


Развитие речи

Уметь передавать содержание текста, пользоваться планом.





91

Работа над ошибками.

1


Коррекция

Уметь анализировать ошибки.

Уметь группировать ошибки.




92

Второе склонение имен существительных. (с. 16)

1


Получение новых знаний

Уметь распознавать типы склонений в любых словах.

Уметь находить в тексте любой тип склонения.




93

Третье склонение имен существительных. (с. 17)

1


Получение новых знаний




94

Диктант по теме «Имя существительное».

1


Контроль

КР

Уметь правильно писать диктуемый текст.




95

Работа над ошибками.

1


Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.



96

Работа с деформированным текстом.

1


Развитие речи.

Уметь правильно делить сплошной текст на части.





97

Склонение имен существительных. (с. 18)

1


Комбинированный

ФО

Уметь распознавать типы склонений в любых словах.

Уметь находить в тексте любой тип склонения.




98

Определение склонения имен существительных. (с. 19)

1



Комбинированный




99

Склонение имен существительных. (с. 20)

1


Комбинированный

СР

Уметь распознавать типы склонений в любых словах.

Уметь находить в тексте любой тип склонения.



100

Именительный и винительный падеж.

(с. 22)

1


Комбинированный

Знать особенности падежей.

Уметь различать Им. п. и В. п.



101

Сочинение.

1


Творческая работа.

Развитие речи.

Уметь составлять текст на заданную тему. Уметь правильно оформлять предложения.

Уметь использовать разные предложения по цели высказывания.




102

Работа над ошибками.

1


Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.




103

Винительный падеж. (с. 25)

1


Комбинированный

Знать особенности

В. п.




104

Родительный падеж. (с. 28)

1


Комбинированный

Знать особенности

Р. п.

Уметь определять Р. п.



105

Изложение по коллективно составленному плану.

1


Развитие речи.

Уметь передавать содержание текста, пользоваться планом.





106

Ударные и безударные окончания имен существительных. (с. 29)

1


Получение новых знаний

Уметь различать ударные и безударные окончания имен существительных.

Иметь представления о правильном написании окончаний.



107

Контрольный диктант.

1


Контроль КР

Уметь правильно писать диктуемый текст.




108

Работа над ошибками.


1


Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.



109

Контрольное списывание.

1


Контроль КР

Уметь правильно списывать текст.




110

Дательный и предложный падежи. (с. 33)

1


Комбинированный

Знать особенности Д. п. и П. п.

Уметь определять Д. п. и П. п.



111

Изложение по вопросам.

1


Развитие речи

Уметь передавать содержание текста, пользуясь планом.




112

Работа над ошибками.

1


Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.



113

Дательный падеж. (с. 35)

1



Комбинированный

Знать особенности падежей.

Уметь определять падежи.



114

Предложный падеж. (с. 39)

1


Комбинированный



115

Творительный падеж. (с. 40)

1


Комбинированный



116

Сочинение.

1


Творческая работа

Уметь составлять текст на заданную тему. Уметь составлять текст на заданную тему.

Уметь использовать разные предложения по цели высказывания.



117

Работа над ошибками.


1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.



118

Склонение имен существительных. (с. 43)

1

Комбинированный

ФО

Уметь распознавать типы склонений в любых словах.

Уметь находить в тексте любой тип склонения.



119

Множественное число имен существительных 1 склонения.

(с. 46)

1

Получение новых знаний

Знать, как образуется множественное число имен существительных 1 склонения, какие могут быть окончания.

Уметь образовывать множественное число и правильно писать окончания



120

Окончание имен существительных множественного числа 1 склонения. (с. 48)


1

Получение новых знаний



121

Изложение по готовому плану.

1

Развитие речи

Уметь передавать содержание текста, пользуясь планом.




122

Работа над ошибками.

1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.



123

Второе склонение имен существительных. (с. 50)

1

Комбинированный

Знать особенности Им., Р. и В. падежей существительных 1 и 2 склонения.

Уметь определять падежи существительных 1 и 2 склонения.



124

Именительный, родительный, винительный падежи существительных 2 склонения.

(с. 52)

1

Получение новых знаний



125

Сочинение.

1

Развитие речи

Уметь составлять текст на заданную тему. Уметь правильно оформлять предложения.

Уметь использовать разные предложения по цели высказывания.



126

Работа над ошибками.

1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.



127

Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения. (с. 55)

1

Получение новых знаний

Знать особенности Т. и П. падежей существительных 1 и 2 склонения.

Уметь определять падежи существительных 1 и 2 склонения.



128

Склонение имен существительных (с. 57)

1

Комбинированный



129

Окончание имен существительных множественного числа 1 склонения, 2 склонения.

(с. 59)

1

Комбинированный

Знать, какие могут быть окончания.

Правильно писать окончания.



130

Диктант по теме «Имя существительное».

1

Контроль

КР

Уметь правильно писать диктуемый текст.




131

Работа над ошибками.

1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.



132

Второе склонение имен существительных мужского рода на –й.

(с. 60)

1

Получение новых знаний

Знать особенности склонения существительных с основой на –й.

Уметь правильно писать падежные окончания.



133

Правописание о и е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. (с. 63)

1

Получение новых знаний

Знать особенность правописания о и е.

Уметь объяснять правописание о и е.



134

Окончание имен существительных множественного числа 1 склонения, 2склонения.

(с. 65)

1

Комбинированный

Знать, какие могут быть окончания.

Уметь правильно писать падежные окончания.



135

Изложение по коллективно составленному плану.

1

Развитие речи

Уметь передавать содержание текста, пользуясь планом.




136

Работа над ошибками.


1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.



137

Склонение имен существительных. (с. 66)


1

Закрепление

ПР

Уметь распознавать типы склонений в любых словах.

Уметь находить в тексте любой тип склонения.



Предложение (4 ч)

138

Главные и второстепенные члены предложения, (с. 67)

1

Комбинированный

Знать, что называют второстепенным членом - дополнением и как его подчеркнуть.

Уметь находить дополнение в предложении.



139

Дополнение. (с. 69)

1

Получение новых знаний



140

Диктант по теме «Предложение».

1

Контроль

КР

Уметь правильно писать диктуемый текст.




141

Работа над ошибками.

1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.




Имя существительное (10 ч)


142

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе.

(с. 70)

1

Комбинированный

Уметь склонять имена существительные мужского рода во множественном числе.

Иметь представление об окончании.

Уметь правильно писать падежные окончания.




143

Окончания имен существительных мужского рода во множественном числе.

(с. 73)

1

Комбинированный




144

Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода.

(с. 75)

1

Комбинированный

Иметь предст. о скл. сущ. ср. рода.





145

Сочинение.

1

Развитие речи

Уметь составлять текст на заданную тему. Уметь правильно оформлять предложения.

Уметь использовать различные предложения по цели высказывания.




146

Работа над ошибками.

1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.




147

Склонение имен существительных среднего рода. (с. 77)

1

Комбинированный

Уметь склонять имена существительные среднего рода во множественном числе.

Уметь правильно писать падежные окончания.




148

Окончания имен существительных в родительном падеже. с. 78

1

Комбинированный

Уметь определять окончания.

Уметь правильно писать окончания.




149

Второе склонение имен существительных. (с. 79)

1

Комбинированный

ИЗ

Уметь определять и склонять имена существительные 2 склонения.





150

Изложение по вопросам.

1

Развитие речи

Уметь передавать содержание текста, пользуясь планом.





151

Работа над ошибками.


1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.




Предложение (7 ч)

152

Определение. (с. 83)

1

Получение новых знаний

Иметь представление об определении как второстепенном члене предложения.

Уметь находить в предложении определение и дополнение.




153

Главные и второстепенные члены предложения. (с. 85)

1

Комбинированный




154

Определение и дополнение. (с. 87)

1

Комбинированный

СР




155

Контрольное списывание за год.

1

Контроль

КР

Уметь правильно списывать текст.





156

Однородные члены предложения. (с. 88)

1

Получение новых знаний

Уметь находить однородные члены предложения.

Уметь определять. части речи у второстепенных членов предложения.




157

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Комбинированный

Уметь находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.





158

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. (с. 93)

1

Получение новых знаний

Знать особенности правописания однородных членов с союзами.

Уметь правильно писать предложения с однородными членами предложения.




Имя существительное (6 ч)

159

Третье склонение имен сущ. (с. 95)


1

Комбинированный

Знать особенности написания окончаний имен существительных 3 склонения в единственном числе и множественном числе.

Уметь сравнивать имена существительные разных склонений, правильно писать окончания и выделять их.




160

Склонение имен существительных. (с. 98)

1

Комбинированный

ФО




161

Множественное число имен существительных 3 склонения.

(с. 99)

1

Получение новых знаний




162

Мягкий знак на конце существительных 3 склонения.

(с. 101)

1

Получение новых знаний




163

Контрольный диктант за год.

1

Контроль

КР

Уметь правильно писать диктуемый текст.





164

Работа над ошибками.

1

Коррекция

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь группировать ошибки.




Имя числительное (6 ч)

165

Имя числительное (понятие). (с.104)

1

Получение новых знаний

Знать особенности новой части речи, основные группы числительных.

Уметь отличать числительные от других частей речи, употреблять виды числительных по назначению.




166

Порядковые числительные.

(с. 106)

1

Получение новых знаний

Знать определение текста, типы и структуру. Уметь восстанавливать текст.

Учиться анализировать и составлять текст.




167

Количественные числительные. (с. 107)

1

Получение новых знаний




168

Текст. (с. 110)

1

Комбинированный




169

Описание. Рассуждение. Повествование. (с. 115)

1

Получение новых знаний






170

Имя числительное.

(с. 116)

1

Закрепление

ФО

Знать особенности новой части речи, основные группы числительных.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!