СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для работы в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс»

АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ»

УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН

hуралсалай талаар хороон

Муниципальна автономито юрэнхи hуралсалай эмхи зургаан
"Улаан-Yдэ хотын hуралсалай 38 дунда hургуули"



«Рассмотрено» на заседании

МО учителей_____________

Руководитель МО

____/________________/

Протокол № ___ от

«____»__________2019 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________Э.П.Данчинова


«____»____________2019 г.


«Утверждаю»

Директор школы

________В.С.Турунхаева

Приказ № ______

«___»_______ 2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: русский язык


Название программы: русский язык


Класс: 3


Кол-во часов в год: 175 часов


Составитель: Соколова Наталия Митрофановна


Категория: первая

















Улан-Удэ

2019г.



ВВЕДЕНИЕ


Рабочая программа по предмету «Русский язык» для третьего класса , область науки «Филология» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, и ориентирована на работу авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г по учебно-методическому комплекту Канакина В. П. Русский язык: учебник для 3 класса - М.: Просвещение, 2015

  • Канакина В. П. Русский язык: Рабочая тетрадь для 3 класса - М.: Просвещение, 2015

  • Русский язык. Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П. «Русский язык» (CD)

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Рабочие программы 1-4 классы - М. Просвещение, 2015


Документы, на основании которых составлена рабочая программа:


  • - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897, на основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего;

  • Примерные программы ФГОС НОО;

  • Основная образовательная программа НОО МАОУ «СОШ №38 г. Улан-Удэ»

Главная цель изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Класс-3

Количество часов-175

Всего-175, в неделю-5

Количество часов в 1 триместре- 52
Количество часов во 2 триместре- 56 175 ч

Количество часов в 3 триместре - 67


Контрольных работ-11, тестов-1, контрольных списыванй-2, изложенй-10, сочинений-10, проверочных работ -2, проектов -6



Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.1

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Тематическое планирование

Тема

Содержание

Всего

часов

1

Язык и речь

Наша речь и наш язык.


2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

Текст. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Предложение с обращением. Состав предложения. Простое и сложное предложение. Словосочетание.

13

3

Слова в языке и речи

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи (обобщённое и углублённое представление). Имя числительное. Однокоренные слова. Слово и слог, звуки и буквы.

20

4

Состав слова

Корень слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Обобщение знаний о составе слова.

17

5

Правописание частей слова

Правописание частей слова (слова с безударными гласными, с парными по звонкости-глухости согласными, с непроизносимыми согласными в корне, с удвоенными согласными, правописание предлогов и приставок, суффиксов и приставок, слов с разделительным Ъ).

25

6

Части речи:

Имя существительное (углублённое представление, род, число, падеж). Имя прилагательное (углублённое представление, род, падеж, обобщение знаний). Текст-описание. Местоимение. Глагол (углубленное представление, формы, число, времена, род глаголов). Не с глаголами. Обобщение знаний.


76

Имя существительное

31



Имя прилагательное

18

Местоимение

5

Глагол

22

7

Повторение


22


ИТОГО



175










Приложение 1


Календарно-тематическое планирование


п/п

темы

Дата

Тема разделов, тем.

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Д/з


Виды речи. Её назначение.

1

- различать язык и речь, рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков,

- находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина,

Составлять текст по рисунку, определять его ему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

с.7 упр.4


Наш язык

1

с.9 упр.9


Признаки текста

1

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Выделять части текста, обосновывать правильность их выполнения. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст, подбирать заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

составить и записать текст-описание животного


Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.

1

с.14 упр 16


Предложение. (повторение и углубление представлений)

Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.


1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог.

Рассматривать репродукцию картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине пересказывать составленный текст.

составить предложения «Летним днём в лесу»,

с.16 правило


Виды предложений по цели высказывания.

1

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений.

Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

с.17 ,18 прав. упр.20


Виды предложений по интонации

1

с.21 прав., упр.30


Упражнения в распознавании и построении предложений разных по цели высказывания и по интонации.

1

упр.33

8.



Предложение с обращением.

Р.р. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

1

Находить в предложении обращения и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращение.


с.25 прав., составить и записать 2 предложения с обращением


Предложение с обращением.

1

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространенные предложения.

Распространять нераспространённые предложения второстепенными членами.

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.

Составлять сообщение по информации, представленной в таблице.

Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Составлять небольшой рассказ по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень».

с.27 прав.


Распространённые и нераспространённые члены предложения. Разбор предложения по членам.

1

упр.45


Р.р.Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

1

упр 46


Простое и сложное предложение. Общее представление.


1

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Составлять небольшое сообщение по таблице «Простое и сложное предложение» Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой « Как дать характеристику предложения». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения.

с.31, 32 прав. упр. 51


Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

1

упр.54


Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова.

1

Различать словосочетания в предложении.

Выделять в предложении словосочетания.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Составлять предложение из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

с.35 прав.






Проверочная работа



1



с.38 зад.3



Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарем фразеологизмов. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.



Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.


Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Различать слово и слог, звук и букву.


Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова.


Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы.





Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Группировать слова по типу орфограммы.

с.40 прав. упр.65


Антонимы и синонимы.

1

с.42 прав. упр. 70


Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов.

1

с.45 прав. упр78


Слово и словосочетание.

1

с.47 прав. 83


Значение и использование фразеологизмов.

1

с.49 прав.

упр 87


Р.р. Подробное изложение текста. Осенняя ёлочка.

1

с.51


Части речи и их значение. Имя существительное.

1

с.53 таблица, с.54 правило


Имя прилагательное.

1

упр. 92 устно


Глагол. Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины.

1

упр.99 устно


Имя числительное. Общее представление.

1

с.59, 60 прав.


Контрольное списывание по теме: «Слово и его лексическое значение»

1

упр.102


Однокоренные слова

1

с.61 прав. упр110


Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

с.63 прав. упр.115


Р.р. Изложение повествовательного

текста по вопросам или коллективно составленному плану.

1

упр.116


Согласные звуки и буквы для их обозначения

1

с.65 таблица


Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне..

1

упр.121


Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

1

упр.124


Разделительный ь знак.

1

с.68 прав. упр127


Проект:”Рассказ о слове”. Правописание слов с разделительным ь знаком. Проверь себя.

1

с.72


Проверочный диктант по теме: Слово в языке и речи.

1

с.72


Корень слова. Однокоренные слова.

1

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова


. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.


Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.




Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.



Формулировать определения приставки и суффикса.


Объяснять значение приставок и суффиксов в слове.


Выделять в словах приставки и суффиксы.


Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.


Выделять в словах основу слова.


Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу».


Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.

с.74 прав. упр.132


Как найти в слове корень

1

с.75 прав., упр 137


Сложные слова

1

упр.141


Окончание. Определение окончания в словах.

1

с.79, 80 прав., упр.146


Как найти в слове окончание?

1

с.81 прав., упр. 152 устно


Что такое приставка?

1

с.84 прав., упр.154


Как найти в слове приставку? Значение приставок

1

с.86 прав, упр. 156


Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

1

упр. 162


Что такое суффикс

1

с.89 прав., упр166


Как найти в слове суффикс. Значение суффиксов

1

с.90 прав.


Р/р Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

1

упр. 172


Что такое основа слова

1

с.95 прав., упр184


Обобщение знаний о составе слова

1

упр. 176


Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

упр.184


Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

1

упр.190 устно


Проект «Семья слов»

1

с.101


В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1


Определять наличие в слове изученных орфограмм.


Находить и отмечать в слове орфограммы.


Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.


Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.



Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.



Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.


Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.




Работать с орфографическим словарем.





Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.


Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.



Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.


Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы



Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.





Работать с орфографическим словарем.


Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).


Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Писать диктант и проверять написанное.

с.103 таблица


Правописание слов с безударными гласными в корне

1

с.104 прав. упр 196


Правописание слов с безударными гласными в корне

1

с.104 прав., упр203


Правописание слов с безударными гласными в корне

1

упр. 207


Правописание слов с безударными гласными в корне


упр. 209


Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

с.112 прав., упр. 214


Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

упр.220


Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

упр.221


Р.р Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

1

упр.222


Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

1

с.117 прав. упр. 225



Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

1

с.118 прав. упр. 229



Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.

1

упр.231


Правописание слов с удвоенными согласными

1

с.121 прав. , 236


Правописание слов с удвоенными согласными

1

упр.237


Р.р. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

1



Правописание суффиксов и приставок

1

с.125 прав. упр. 243


Правописание суффиксов и приставок

1

с.27 прав., упр.247


Правописание суффиксов и приставок

1

упр.255


Р.р. Составление объявления.

1

упр. 256


Правописание приставок и предлогов

1

с. 132 прав. упр. 261


Правописание приставок и предлогов

1

с.133 прав. упр263


Контрольный диктант «Правописание частей слова»

1



Правописание слов с разделительным ъ знаком

1

с.134, с.136 прав. упр.267


Перенос слов с разделительным ъ знаком

1

с.138 прав. упр. 279


Наши проекты «Составляем орфографический словарь»

1

с.142


Части речи

1

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных


. Различать среди однокоренных слов имена существительные


Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению).



Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение.



Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных.


Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.


Определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных.


Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа. Определять род имен существительных.


Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.


Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.


Изменять имена существительные по падежам.


Запоминать названия падежей.


Определять падеж имен существительных.


Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге.


Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме.


Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.).


Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных.


Определять начальную форму имени существительного.



Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.





Писать диктант и проверять написанное.

с.3 , 5 правило упр.7


Имя существительное и его роль в речи

1

с.8 прав. упр. 14


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

с.12 прав. упр.18


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

упр.20


Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1



Собственные и нарицательные имена существительные

1

с.15, 16 прав., упр27


Проект «Тайна имени»

1

с.18-19


Число имён существительных

1

с.20 прав., упр.36


Число имён существительных

1

упр.37


Род имён существительных

1

с.25 прав. упр.42


Род имён существительных

1

с.28 прав. упр.47


Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

1

упр.50


Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

с.31, 32 прав. упр.57


Мягкий знак на конце мён существительных после шипящих.

1

упр.61


Контрольный диктант по теме « Имя существительное»

1



Работа над ошибками. Падеж имён существительных.

1

с.36, 37 прав. упр 688


Падеж имён существительных

1

с.40 прав. упр 72


Р.р. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка»

1



Работа над ошибками. Именительный падеж

1

с.42 прав., упр. 76


Родительный падеж

1

с74, 75 прав., упр.81


Дательный падеж

1

с.46 прав., упр.85


Винительный падеж

1

с.48, 49, 50 прав. упр. 93


Творительный падеж

1

с.53 прав., упр. 96


Предложный падеж

1

с.54 прав. упр.100


Р.р. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона « Конец зимы. Полдень».

1



Работа над ошибками. Все падежи.

1

с.57 таблица,упр.107


Контрольный диктант по теме « Имя существительное»

1



Работа над ошибками

1

с.62 зад.3


Р.р. Подробное изложение текста повествовательного характера.

1



Обучение изученного

1

с.62 зад 4


Проект «Зимняя страничка»

1

с.60-61


Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имен прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные.

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.).

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Писать правильно родовые окончания имен прилагательных.

Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам».

Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных.

Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

с.64 прав., упр.116


Роль прилагательных в тексте.

1

с.67 прав., упр. 121


Текст – описание

1

упр.123


Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля « Царевна-лебедь»

1



Род имён прилагательных

1

с.72 прав., упр 126


Изменение имён прилагательных по родам

1

упр.132


Изменение имён прилагательных по родам.

1

упр134


Число имён прилагательных

1

с.78, 80

упр.140


Число имён прилагательных

1

упр.141


Изменение имён прилагательных по падежам

1

с.83. 85 прав., упр.149


Изменение имён прилагательных по падежам

1

упр.151


Обобщение изученного.

1

упр.153


Р.р. Сочинение - отзыв по репродукции картины А.А.Серого « Девочка с персиками»

1

с.89 зад. 3


Работа над ошибками. Обобщение изученного

1

с.89 зад. 6


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1



Работа над ошибками.

1

с.90


Проект « Имя прилагательное в загадках»

1

с.89 зад. 1


Личные местоимения

1

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.


Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

с.92 прав. упр.160


Изменение личных местоимений по родам

1

с.95 прав. упр162


Местоимение

1

упр.164


Местоимение

1

упр.166


Р.р. Составление письма

1

с.98


Значение и употребление глаголов в речи

1


Распознавать глаголы среди других частей речи.


Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос.


Определять лексическое значение глаголов.


Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам.


Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы.


Распознавать число глагола.


Изменять глаголы по числам.


Распознавать время глагола.


Изменять глаголы по временам.


Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов.


Определять род и число глаголов в прошедшем времени.


Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).


Раздельно писать частицу НЕ с глаголами.


Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.




Писать диктант и проверять написанное.

с.101 прав., упр.174


Значение и употребление глаголов в речи

1

упр. 178


Неопределённая форма глаголов

1

с.106 прав, упр.185


Неопределённая форма глаголов

1

упр.188


Число глаголов

1

с.109 прав., упр.192


Число глаголов

1

упр.194


Время глаголов

1

с.112 прав.


Время глаголов. 2-е лицо глаголов

1

с.115 прав. упр204


Изменение глаголов по временам

1

с.116 прав., упр.208


Изменение глаголов по временам

1

упр.211


Изменение глаголов по временам

1

упр.212


Род глаголов в прошедшем времени.

1

с.122 прав, упр.220


Род глаголов в прошедшем времени.

1

упр.222


Правописание частицы НЕ с глаголами

1

с.124 прав. упр.228


Правописание частицы Не с глаголами

1

упр. 234


Р.р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

1

упр.233


Работа над ошибками

1

упр.236


Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

с.130 зад. 1


Работа над ошибками. Обобщение знаний

1

с.130 зад. 8


Части речи

1

с.131 таблица


Части речи

1






Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме, анализировать высказывания одноклассников, составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора







Писать диктант и проверять написанное.

упр.239


Р.р. Изложение повествовательного текста.

1

упр.244


Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении

1

упр.246

153-154


Правописание окончаний имён прилагательных

2

упр.248

155-156


Правописание приставок и предлогов

2

упр.252

157-158


Правописание безударных гласных

2

упр.255

159-160


Правописание значимых частей слова

2

упр.258

161


Итоговый контрольный диктант

1


162


Работа над ошибками.


упр.264

163


Однокоренные слова

1

упр.266

164


Тестирование

1


165


Р.р. Изложение повествовательного текса.

1


166


Работа над ошибками.

1

упр.267

167


Текст. Сочинение «Почему я жду летних каникул»

1

упр.268

168


КВН « Знатоки русского языка»

1


169


Что узнали? Чему научились?

1


170


Что узнали? Чему научились?

1
























1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!