МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании | Согласовано | Утверждаю |
методического объединения | с зам. директора школы по УВР | Директор школы |
учителей начальных классов. | _______________________ | ______________________ |
Протокол №____________ | | |
от «_____» _______ 20____г. | «______» __________20____- г | Приказ № _____________ |
Руководитель МО | | |
________________________ | | от «___» _____________20____ г. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 3 класса
(ФГОС НОО)
Разработана
учителем начальных классов
Крючковой Светланой
Михайловной
2020 – 2021учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе следующих документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
2. ООП НОО МКОУ «Бодеевская СОШ»;
3. Авторской программы Рамзаевой Т.Г. по русскому языку (Сборник программ. - М.: Просвещение, 2013)
в соответствии с «Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».
Цели :
– создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
– заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
– средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;
– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
Задачи::
пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;
формирование правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности - говорения, чтения и письма;
развитие навыков речевого слуха, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя высказываний младших школьников;
диалогической и монологической форм речи учащихся; способности и готовности самостоятельно строить небольшие по объёму сообщение (в устной и письменной форме), близкие детям по тематике (описание, повествование, рассуждение);
обогащение и развитие речи учащихся;
получение знаний о языке;
получение знаний по морфологии, лексике, синтаксису, фонетике, орфоэпии;
формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
Основные формы и методы и средства обучения
С учётом требований ФГОС НОО второго поколения к результатам освоения ООПНОО для обеспечения учащихся начальной школы основами умения учиться в образовательном процессе используются современные эффективные педагогические технологии: игровая технология, технология деятельностного обучения, технология развития критического мышления, проблемного обучения, технология поддерживающего обучения. Формы организации процесса обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Методы обучения: источниковые (наглядные, словесные, практические), поисковые (репродуктивные и продуктивные), логические (индуктивный и дедуктивный) методы. Средства обучения: собственно учебные средства: наглядные пособия (таблицы, схемы, плакаты , таблички с терминами), учебник, учебные (столы, доска), презентации, технические средства (проектор, компьютер). Виды и формы контроля: текущий, тематический, итоговый.
Методы обучения:
словесные методы (беседа, рассказ, объяснение)
наглядные методы (демонстрации, иллюстрации, таблицы)
практические методы (написание диктантов, изложений, сочинений, словарных работ, упражнений)
работа с учебником
Формы обучения:
Традиционный урок
Индивидуальный и фронтальный опрос
Работа в паре, в группе (задания предлагаются группам)
Срезовые работы (тесты)
Средства обучения:
наглядные пособия (таблицы, схемы, плакаты , таблички с терминами).
технические средства (проектор, компьютер)
Виды и формы контроля:
текущий, тематический, итоговый ( индивидуальный опрос, фронтальный опрос, проверочная работа, тестирование, самостоятельная работа, контрольная)
Объем часов: - В неделю - 4,5 часов
- Общий объем часов - 153 часа
Учебно-методический комплект :
Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2 ч. . – М: Просвещение,2013;
Рамзаева Т.Г., Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс: в 2 ч. – М:Просвещение, 2018
В.А. Лебедев, Г.И. Мишуринская Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой 3 класс - М., Просвещение,2013.
Сроки реализации программы: один учебный год.
Планируемые результаты
Личностные :
Учащиеся научатся:
.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
Учащиеся научатся:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Учащиеся получат возможность научиться:
Сформированности позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета
Повторение (13 ч)
Предложение, текст, слово – единицы речи (общее понятие). Однокоренные слова. Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Двойная роль букв "Е", "Ё", "Ю", "Я". Слог. Правила переноса слов. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова. Разделительный "Ь" и "Ь" – показатель мягкости согласных. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ. Слова с двойными согласными. Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов. Проверка путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
Предложение. Словосочетание (7ч)
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложений.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Текст (3 ч)
Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов И, А, НО, текстовых синонимов. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте.
Состав слова (13 ч)
Общее понятие о значимых частях слова – корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения за изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Суффикс как значимая часть слова. Наблюдения за лексическим значением слов, образованных с помощью суффиксов, и их употреблением в речи. Правописание (ознакомление).
Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках О-, ОБ- (ОБО-), ОТ- (ОТО-), ДО-, ПО-, ПОД- (ПОДО-), ПРО-, ЗА-, НА-, НАД-, В- (ВО), С- (СО-), ВЫ-, ПЕРЕ-. Употребление в речи слов с приставками. Приставки и предлоги (сопоставление).
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне. (10ч)
Правописание парных звонких и глухих согласных. Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.
Чередование согласных в корне слова.
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. (14ч)
Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах. Слова с безударной гласной е, проверяемой гласной ё. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. (6ч)
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.
Способы проверки орфограмм в корнях слов. (3ч)
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. (7ч)
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова.
Разделительный "Ъ".(5ч)
Разделительный "Ъ" в словах с приставками. Сопоставление разделительных "Ъ" и "Ь".
Части речи (5ч).
Имя существительное. (18ч)
Общее знакомство с частями речи (имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; местоимения, наречия, числительные, союзы).
Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях имен существительных (солнце, озеро). Изменение имен существительных по числам и падежам. Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода. Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе или только во множественном числе.
Имя прилагательное. (14ч)
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ИЙ, -ЫЙ, -ОЙ, -АЯ, -ЯЯ, -ОЕ, -ЕЕ, ИЕ, -ЫЕ.
Глагол. (22ч)
Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление, без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание НЕ с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Повторение в конце учебного года (12ч)
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.
Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные "Ъ" и "Ь". Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела/темы | Кол-во часов |
1 | Повторение | 13 |
2 | Предложение. | 7 |
3 | Текст | 3 |
4 | Состав слова | 13 |
5 | Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне. | 10 |
6 | Безударные гласные в корне слова. | 14 |
7 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком. | 6 |
8 | Обобщение правил о правописании корня. | 3 |
9 | Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. | 7 |
10 | Разделительный твёрдый знак. | 5 |
11 | Части речи. | 5 |
12 | Имя существительное | 18 |
13 | Имя прилагательное | 14 |
14 | Глагол | 22 |
15 | Повторение изученного за год | 12 |
Итого | 153 |
Календарно - тематическое планирование
№п.п | Дата проведения занятия | Тема урока | Примечание |
П | Ф |
1 | | | Речь | |
2 | | | Предложение | |
3 | | | Текст – единица языка и речи | |
4 | | | Слова, называющие предметы (имена существительные), признаки предметов (имена прилагательные), действия и состояния предметов (глаголы) Распознавание слов по вопросам. Точное употребление слов в предложении | + |
|
5 | | | Имена собственные. Заглавная буква | |
6 | | | Однокоренные слова | |
7 | | | Звуки и буквы е, ё, ю, я Слово и слог | |
8 | | | |
9 | | | Сочетание жи, ши, ча, ща, чк, чн | |
10 | | | Мягкий знак – показатель мягкости согласных Разделительный мягкий знак | + |
|
11 | | | Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами | |
12 | | | Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парны согласных на конце слов и безударных гласных в двусложных словах | |
13 | | | Контрольный диктант по теме «Повторение» | |
14 | | | Анализ контрольного диктанта. Закрепление | |
15 | | | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | |
16 | | | Восклицательные предложения | |
17 | | | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | |
18 | | | Построение предложений и оформление их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений Обучающее изложение | + |
|
19 | | | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении Связь слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения | + |
|
20 | | | Словосочетание Предложение и словосочетание | + |
|
21 | | | Сочинение на тему «Забавный случай с моим домашним питомцем» | |
22 | | | Анализ сочинения. Закрепление | |
23 | | | Текст. Тема текста | |
24 | | | Тема текста | |
25 | | | Обобщение изученного по теме «Текст» | |
26 | | | Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов | |
27 | | | Корень слова | |
28 | | | Понятие об окончании | |
29 | | | Окончание и его роль в предложении | |
30 | | | Контрольный диктант по теме «Предложение. Текст» | |
31 | | | Работа над ошибками. | |
32 | | | Словообразовательная роль приставок и суффиксов в русском языке Приставка и суффикс как значимые части слова | + |
|
33 | | | Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов | |
34 | | | Приставка – значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок | |
35 | | | Суффикс и приставка | |
36 | | | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | |
37 | | | Анализ контрольного диктанта. Закрепление | |
38 | | | Изложение текста по вопросам | |
39 | | | Анализ изложения. Закрепление | |
40 | | | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне | |
41 | | | Проверка слов с парными согласными в корне | |
42 | | | Проверка слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова | |
43 | | | Упражнения в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными в корне | |
44 | | | Обучающее изложение | |
45 | | | Анализ изложения. Закрепление | |
46 | | | Упражнения в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам | |
47 | | | Упражнения в правописании слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам | |
48 | | | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне» | |
49 | | | Анализ контрольного диктанта. Закрепление | |
50 | | | Безударные гласные в корне слова Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне | + |
|
51 | | | Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способах проверки | |
52 | | | Контрольное списывание | |
53 | | | Работа над ошибками. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | + |
|
54 | | | Деление текста на части. Закрепление | |
55 | | | Обучающее изложение | |
56 | | | Анализ изложения. Закрепление | |
57 | | | Восстановительный диктант. Закрепление | |
58 | | | Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё | + |
|
60 | | | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне | |
61 | | | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | + |
|
62 | | | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | |
63 | | | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне» | |
64 | | | Анализ контрольного диктанта. Закрепление | |
65 | | | Правила проверки слов с непроизносимыми согласными в корне | |
66 | | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | |
67 | | | Правописание слов типа чудесный, опасный | |
68 | | | Контрольное списывание по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне» | |
69 | | | Работа над ошибками. | |
70 | | | Обобщение правил правописания корней слов | |
71 | | | Обобщение правил правописания корней слов | |
72 | | | Сопоставление правил правописания безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова | |
73 | | | Обучающее изложение | |
74 | | | Приставка | |
75 | | | Правописание приставок | |
76 | | | Правописание безударных гласных в приставках | |
77 | | | Упражнения в правописании приставок и безударных гласных в корне | |
78 | | | Обучающее изложение | |
79 | | | Предлоги и приставки | |
80 | | | Упражнения в правописании слов с предлогами и приставками | |
81 | | | Разделительный твердый знак | |
82 | | | Разделительный твердый и мягкий знаки | |
83 | | | Обобщение знаний о правописании разделительного твердого и мягкого знаков | |
84 | | | Обучающее изложение | |
85 | | | Анализ изложения. Закрепление | |
86 | | | Понятие о частях речи | |
87 | | | Местоимение | |
88 | | | Упражнения в определенной части речи | |
89 | | | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам | |
90 | | | Части речи и их правильное употребление | |
91 | | | Имя существительное и его роль в речи. Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что? | + |
|
92 | | | Обучающее изложение | |
93 | | | Анализ изложения. Заглавная буква в именах собственных | |
94 | | | Род имен существительных | |
95 | | | Род имен существительных во множественном числе | |
96 | | | Определение рода имен существительных в тексте | |
97 | | | Родовое окончание имен существительных | |
98 | | | Изменение имен существительных по числам Изменение имен существительных по числам | + |
|
99 | | | Изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом. Склонение имен существительных | |
100 | | | Отработка умения склонять имена существительные (с ударными окончаниями) в единственном числе. Ознакомление с приемами определения падежей | |
101 | | | Упражнения в определении падежей | |
102 | | | Упражнения в определении падежей | |
103 | | | Обучающее изложение | |
104 | | | Анализ изложения. Закрепление | |
105 | | | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | |
106 | | | Упражнения в правописании слов с шипящими на конце | |
107 | | | Контрольный диктант по теме: «имя существительное» | |
108 | | | Анализ контрольного диктанта по теме: «Имя существительное» | |
109 | | | Имя прилагательное и его роль в речи | |
110 | | | Употребление имен прилагательных в речи | |
111 | | | Прилагательные – синонимы и прилагательные - антонимы | |
112 | | | Текст - описание | |
113 | | | Закрепление изученного об имени прилагательном | |
114 | | | Изменение имен прилагательных по родам | |
115 | Изменение имен прилагательных по родам | |
116 | | | Правописание родовых окончаний имен прилагательных | |
117 | | | Изменение имен прилагательных по числам | |
118 | | | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | |
119 | | | Анализ контрольного диктанта. Закрепление | |
120 | | | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных | |
121 | | | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных | |
122 | | | Изложение научно-познавательного текста по вопросам | |
123 | | | Глагол и его роль в речи | |
124 | | | Роль глагола в предложении | |
125 | | | Глаголы-синонимы и глаголы - антонимы | |
126 | | | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле | |
127 | | | Текст -рассуждение | |
128 | | | Изменение глаголов по числам Изменение глаголов по числам | + |
|
129 | | | Обучающее изложение | |
130 | | | Понятия о временных формах глагола Приемы определения времени глаголов | + |
|
131 | | | Неопределенная форма глагола | |
132 | | | Неопределенная форма глагола | |
133 | | | Изменение глаголов по временам | |
134 | | | Обучающее изложение | |
135 | | | Анализ изложения. Закрепление | |
136 | | | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | |
137 | | | Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками | |
138 | | | Правописание частицы не с глаголами Правописание частицы не с глаголами | + |
|
139 | | | Упражнения в правописании глаголов с частицей не | |
140 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи | |
141 | | | Контрольный диктант по теме: «Глагол» | |
142 | | | Анализ контрольного диктанта. Закрепление | |
143 | | | Обучающее изложение | |
144 | | | Слово и предложение | |
145 | | Текст. Состав слова | |
146 | | | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний | |
147 | | | Правописание корней слов | |
148 | Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками | |
149 | | | Правописание слов с безударными гласными и непроизносимыми согласными в корне. Части речи | |
150 | | | Итоговый контрольный диктант | |
451 | | | Анализ контрольного диктанта. Части речи Части речи | + |
|
152 | Части речи | |
153 | | | Повторение.Обогащение языка новыми словами | + |
|
| | | КВН по русскому языку | |