МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
для 3 класса начального общего образования
для обучающихся с ОВЗ по программе 7.2
на 2023-2024 уч. г.
Составила:
учитель начальных классов
Аврахова М.П.
Зимогорье 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана для обучающихся 3 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;
• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебным планом школы рабочая программа составлена по программе авторов Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной из расчета 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
АООП НОО обучающихся с ЗПР определяет уровень овладения предметными результатами. Базовый уровень (обязательный минимум содержания основной образовательной программы) – является обязательным для всех обучающихся с задержкой психического развития.
Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
Регулятивные УУД
принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД
осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из их частей;
овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты по русскому языку для учащихся с ОВЗ (вариант 7.2) должны отражать:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
4.овладение основами грамотного письма;
5.овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;
6.формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
7.использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.
В результате изучения русского языка учащиеся научатся:
понимать, что предложение — это основная единица речи;
• понимать термины «повествовательные предложению», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки)
различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
• различать словосочетание и предложение;
• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога; • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова:
• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
понимать влияние ударения на смысл слова;
• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся начальной школы с ЗПР по русскому языку:
«5» - допущены 1 негрубая ошибка или 1-2 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно;
«4» - допущены 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно, но допущены 1-2 исправления;
«3»- допущены 3-5 орфографических ошибок, 3-4 пунктуационных, 4-5 дисграфических. Допущены 1-2 исправления;
«2»- допущено более 8 орфографических, 4 и более дисграфических ошибок.
Грамматическое задание
«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не меж 3/4 заданий;
«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы |
1 | Общие сведения о языке | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
2 | Фонетика и графика | 2 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
3 | Лексика | 5 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
4 | Состав слова | 6 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
5 | Морфология | 27 | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ |
6 | Синтаксис | 10 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ |
7 | Орфография и пунктуация | 7 | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ |
8 | Развитие речи | 10 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изуче- ния | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контроль- ные работы |
1 | Собеседники. Культура общения. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8 |
2 | Диалог. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae |
3 | Текст. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40 |
4 | Типы текстов. Признаки текста. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40 |
5 | Составление текста по картинке. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 |
6 | Сравнение текстов разных типов. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 |
7 | Звуки и буквы. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 |
8 | Слог, ударение. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84239ca |
9 | Девять правил орфографии. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682 |
10 | Прописная буква в именах собственных. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423826 |
11 | Буква безударных гласных. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428268 |
12 | Проверяемые и непроверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682 |
13 | Непроизносимые согласные. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423d3a |
14 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84248ca |
15 | Удвоенные согласные. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424a96 |
16 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424d3e |
17 | Перенос слова. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84252c0 |
18 | Контрольный диктант №1 «Девять правил орфографии». | 1 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426be8 |
19 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426dd2 |
20 | Многозначные слова. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80 |
21 | Проверочная работа №1 «Слово и его значение». | 1 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80 |
22 | Словосочетание. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422ac0 |
23 | Предложение. Главные члены предложения. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e, https://m.edsoo.ru/f8444bfc |
24 | Предложения с однородными членами. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168 |
25 | Предложения с однородными членами. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938 |
26 | Состав слова. Корень. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a |
27 | Однокоренные слова. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c |
28 | Приставка. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f708 |
29 | Суффикс. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843157a |
30 | Контрольный диктант №2 «Состав слова». | 1 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844369e, https://m.edsoo.ru/f84437ca |
31 | Окончание и основа слова. | 1 | | | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/4/ |
32 | Части речи. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 |
33 | Имя существительное. | 1 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a, https://m.edsoo.ru/f841fe24 |
34 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842009a |
35 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c |
36 | Число имён существительных. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84202ac, https://m.edsoo.ru/f8420644, https://m.edsoo.ru/f8420842, https://m.edsoo.ru/f84209d2 |
37 | Род имен существительных. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423272, https://m.edsoo.ru/f84234ca |
38 | Род имен существительных. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800, https://m.edsoo.ru/f8421238 |
39 | Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426080 |
40 | Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода. | 1 | | | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/4/ |
41 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110 |
42 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e |
43 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e |
44 | Проверочная работа №2 «Имя существительное». | 1 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6 |
45 | Местоимение. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2 |
46 | Местоимение. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84300e4 |
47 | Глагол. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84220ca |
48 | Изменение глаголов по временам. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426238 |
49 | Глаголы настоящего времени. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54 |
50 | Глаголы прошедшего времени. | 1 | | | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/4/ |
51 | Глаголы будущего времени. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c |
52 | Неопределенная форма глагола. | 1 | | | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ |
53 | Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. | 1 | | | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/4/ |
54 | Изменение глаголов по числам. | 1 | | | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/4/ |
55 | Устное сочинение по картинкам. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842da88 |
56 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842dcb8 |
57 | НЕ с глаголами. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842df92 |
58 | Глагол. Повторение и закрепление. | 1 | | | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/4/ |
59 | Контрольный диктант № 3 «Местоимение. Глагол». | 1 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2 |
60 | Имя прилагательное. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2 |
61 | Изменение имен прилагательных по родам и числам. | 1 | | | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ |
62 | Изменение имен прилагательных по родам и числам. | 1 | 1 | | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ |
63 | Изменение имен прилагательных по родам и числам. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24 |
64 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b42c, https://m.edsoo.ru/f842b648 |
65 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | | | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/4/ |
66 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | | | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/4/ |
67 | Проверочная работа №3 «Глагол. Имя прилагательное». | 1 | 1 | | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/4/ |
68 | Устное сочинение – описание. | 1 | | | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/4/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку для 3 класса к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. М.: ВАКО, 2014 г.
- Таблицы, соответствующие тематике программы по русскому языку для
3-4 классов.
- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи.- М.:АСТ Астрель, 2014
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru
оборудования и электронных образовательных
ресурсов для общего образования 1-4 класс
6. Школьный портал http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru
коммуникационные технологии в образовании»
8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
9. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/class/1/
10. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru
учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.
11. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru
сайт для учителей» 1-4 класс
12. Сайт «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1september.ru
и электронная версия газеты «Русский язык» 1-4 кл.