СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Представлена рабочая программа по русскому языку для обучающихся 9 класса с ОВЗ. Программа разработана на основании учебника Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В. "Русский язык"
Содержание
3. Пояснительная записка …………………………………………………………………………….. .Стр.2
3.1. Нормативно-правовая база……………………………………………………………………….. .Стр.2
3.2. Характеристика обучающихся класса по возможностям обучения по данному предмету….. .Стр.3
3.3. Цель программы
Задачи программы……………………………………………………………………………………… Стр.4
3.4. Содержание учебного предмета…………………………………………………………………... Стр. 4
3.4.1. Учебный план…………………………………………………………………………………...... Стр. 4
3.4.2. Распределение учебной нагрузки по разделам…………………………………………………. Стр.5
3.5. Требования к предметному уровню достижений обучающихся………………………………… Стр.15
3.6. Основные умения обучающихся, которыми они должны овладеть……………………………...Стр.15
3.7. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся……………………………Стр.16
3.8. Перспективное календарно-тематическое планирование………………………………………....Стр.18
3.9. Ресурсное обеспечение рабочей программы……………………………………………………….Стр.55
3.10. Контрольно-измерительные материалы…………………………………………………………...Стр.57
3. Пояснительная записка.
3.1. Нормативно-правовая база
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.1. Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
1.2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года);
1.3. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19 декабря 2014 года);
1.4. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 20155г. № 4/15 от 22 декабря 2015 г.));
1.5. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
1.6. Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждении VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией Воронковой В.В - М.: ВЛАДОС, 2014 - Сб.1
1.7. Учебного плана ОГКОУ «Школа №11» на 2018 – 2019 учебный год,
1.8. Годового календарного учебного графика школы на 2018 – 2019 учебный год.
3.2. Характеристика обучающихся класса по возможностям обучения по данному предмету
По возможностям обучения обучающихся 9а класса можно разделить на 4 группы.
К I группе можно отнести ….
Так, на уроках письма ученик, включённый в 1 группу, достаточно легко овладевает звукобуквенным анализом, первоначальными навыками письма, усваивает несложные правила правописания. Все задания, как легкие, так и трудные, выполняются им почти безошибочно или с единичными ошибками, которые он сам может найти и исправить. На доступном его развитию уровне овладевает устной и письменной речью.
Ко II группе можно отнести …, ..., …
На уроках письма они допускают больше ошибок при чтении и письме, самостоятельно найти их и исправить затрудняются. Правила заучивают, но не всегда могут успешно применить их на практике. Эти обучающиеся овладевают связной устной и письменной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, плана, различных видов наглядности.
К III группе можно отнести …, которая с трудом усваивает программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Обучающаяся в процессе обучения в некоторой мере преодолевает инертность, Значительная помощь ей бывает нужна, главным образом, в начале выполнения задания, после чего она может работать более самостоятельно, пока не встретится с новой трудностью. Её деятельность нужно постоянно организовывать.
Трудности обучения письму проявляются, прежде всего, там, где требуется аналитико-синтетическая деятельность. Обучающаяся медленно овладевает звукобуквенным анализом, навыками грамотного письма. Она может заучить правила правописания, но применяет их на практике механически. Формирование связной устной и письменной речи затруднено. Её отличает неумение построить фразу.
К IV группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом коррекционной школы на самом низком уровне. В данном классе – это …. Только фронтального обучения для него явно недостаточно. Он нуждается в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт ему недоступно. Учащемуся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Этот обучающийся не видит ошибок в работе, ему требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается им как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Он может усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой коррекционной школы. Поэтому ему рекомендована гибкая индивидуализация по основным предметам.
3.3. Цель программы:
– формирование прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; умение правильно, излагать свои мысли в устной и письменной речи; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Задачи программы:
Образовательные
- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- формировать умения последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Развивающие
- коррекция психических процессов, мыслительных операций, эмоционально-волевой сферы, развитие всех сторон речи (фонетической, лексической, морфологической, синтаксической);
Воспитательные
- формировать нравственные качества личности и её социальную адаптацию в плане общего развития, расширять знания об окружающем мире, воспитывать интерес к языку, умение пользоваться им в необходимых ситуациях.
3.4. Содержание учебного предмета
3.4.1. Учебный план
№ | Раздел | Количество часов | Кол-во контр-х диктантов | Кол-во сочинений | Кол-во изложений |
1 | Повторение | 9 |
| 1 |
|
2 | Звуки и буквы | 8 |
|
|
|
3 | Состав слова | 16 | 1 |
| 1 |
4 | Имя существительное | 11 |
|
| 1 |
5 | Имя прилагательное | 9 |
| 1 |
|
6 | Личные местоимения | 8 | 1 |
|
|
7 | Глагол | 18 | 1 |
| 1 |
8 | Наречие | 8 |
| 1 |
|
9 | Имя числительное | 14 | 1 | 1 |
|
10 | Части речи | 4 |
|
|
|
11 | Предложение | 23 | 1 |
| 1 |
12 | Повторение | 8 |
|
|
|
3.4.2. Распределение учебной нагрузки по разделам
№ | Тема урока | Кол-во | ЗУН обучающихся |
| Повторение | 9 | |
1 | Простое предложение | 1 | Знать/понимать: |
2 3 | Простое предложение с однородными членами | 2 | |
4 | Обращение | 1 | Знать/понимать: определение понятия «обращение»; |
5 | Сложное предложение с союзами и, а, но | 2 | Знать/понимать: структурные различия между простыми и сложными предложениями; |
7 | Сложное предложение со словами который, когда, где, что | 2 | |
9 | Сочинение из личных наблюдений | 1 | Уметь: воспринимать содержание картины, её композицию, детали; |
| Звуки и буквы | 8 | Знать/понимать: чем отличаются гласные и согласные звуки; |
10 | Звуки гласные и согласные | 1 | |
11 | Согласные звонкие и глухие | 1 | |
12 | Гласные ударные и безударные | 1 | |
13 | Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости | 2 | |
15 | Разделительный Ъ и Ь знаки | 1 | |
16 | е, ё, ю, я в начале слова. Количество звуков и букв слове | 1 | |
17 | Тренировочные упражнения | 1 | |
| Слово. Состав слова | 16 | |
18 19 | Состав слова | 2 | Знать/понимать: |
20 | Единообразное написание ударных и безударных гласных в корне слова | 1 | |
21 | Единообразное написание звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | |
22 | Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от | 1 | |
23 | Изложение с элементами доказательства «Листопад» | 1 | |
24 | Деловое письмо. Автобиография | 1 | |
25 26 | Правописание приставок, меняющих конечную | 2 | |
27 | Сложные слова | 1 | |
28 | Образование сложных слов с помощью соединительных | 1 | |
29 | Сложносокращённые слова | 1 | |
30 31 | Тренировочные упражнения | 2 | |
32 | Контрольный диктант №1 по теме «Состав слова». | 1 | |
33 | Работа над ошибками | 1 | |
| Имя существительное | 11 | Знать/понимать: |
34 | Основные грамматические категории имени | 1 | |
35 36 37 | Правописание падежных окончаний имён | 3 | |
38 | Изложение по данному плану «Большой пёстрый дятел» | 1 | |
39 40 | Несклоняемые имена существительные | 2 | |
41 42 | Имена существительные с шипящей на конце | 2 | |
43 44 | Тренировочные упражнения на определение падежей | 2 | |
| Имя прилагательное | 9 | Знать/понимать: -что такое прилагательное; -что прилагательные используются для характеристики предмета; |
45 | Согласование имени | 1 | |
46 47 48 | Правописание надежных окончаний имён | 3 | |
49 50 | Имена прилагательные на -ий, -ья,- ье | 2 | |
51 52 | Тренировочные упражнения на правописание имён | 2 | |
53 | Сочинение на тему «Мой товарищ» | 1 | |
| Личные местоимения | 8 | Знать/понимать: |
54 | Роль личных местоимений в речи | 1 | |
55 | Лицо и число местоимений | 1 | |
56 57 | Склонение личных местоимений | 2 | |
58 | Личные местоимения с предлогами | 1 | |
59 | Контрольный диктант №2 по теме «Правописание имён прилагательных и местоимений» | 1 | |
60 | Работа над ошибками | 1 | |
61 | Деловое письмо. Расписка | 1 |
|
| Глагол | 18 | Знать/понимать: какая часть речи называется глаголом; Уметь: |
62 | Грамматические признаки глагола | 1 | |
63 | Неопределённая форма глагола | 1 | |
64 | Спряжение глаголов | 1 | |
65 66 | Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения | 2 | |
67 68 | Правописание глаголов с -тся и -ться | 2 | |
69 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 | |
70 | Повелительная форма глагола | 1 | |
71 72 | Правописание глаголов повелительной формы ед. и мн. числа | 2 | |
73 | Изложение «Маленький герой» | 1 | |
74 | Частица не с глаголами | 1 | |
75 76 77 | Тренировочные упражнения по теме «Глагол» | 3 | |
78 | Контрольный диктант №3 по теме «Глагол» | 1 | |
79 | Работа над ошибками | 1 | |
| Наречие | 8 | Знать/понимать: что такое наречие в предложении наречие поясняет сказуемое; |
80 | Понятие о наречии | 1 | |
81 82 83 | Наречия, обозначающие время, место, и способ действия | 3 | |
84 | Сочинение «В лесу мы гости» | 1 | |
85 86 | Правописание наречий с о и а на конце | 2 | |
87 | Деловое письмо. Анкета | 1 | |
| Имя числительное | 14 | Знать/понимать: |
88 | Понятие об имени числительном | 1 | |
89 90 | Числительные количественные и порядковые | 2 | |
91 92 | Правописание числительных | 2 | |
93 94 | Правописание числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 | 2 | |
95 96 | Правописание числительных | 2 | |
97 | Деловое письмо. Доверенность | 1 | |
98 99 | Тренировочные упражнения на правописание | 2 | |
100 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание | 1 | |
101 | Работа над ошибками | 1 | |
102 103 104 105 | Части речи | 4 | Знать/понимать: |
| Предложение | 23 | |
106 107 | Предложения | 2 | Знать/понимать: |
108 109 | Простое предложение с однородными членами | 2 | |
110 111 | Обращение | 2 | Знать/понимать: |
112 | Изложение «Тайны природы» | 1 | |
113 114 | Сложное предложение | 2 | Знать/понимать: |
115 116 | Предложение с союзами и, а, но и без союзов | 2 | |
117 118 | Предложения со словами который, когда, где, что | 2 | |
119 | Сочинение на тему «Что мне дала школа?» | 1 | |
120 121 | Тренировочные упражнения на постановку знаков | 2 | |
122 | Контрольный диктант №5 по теме «Предложение». | 1 | |
123 | Работа над ошибками | 1 | |
124125 | Прямая речь (после слов автора) | 2 | Знать/понимать: |
126127 | Оформление прямой речи: кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней. | 2 | |
128 | Большая буква в прямой речи | 1 | |
| Повторение | 8 | |
129 - 136 | Повторение пройденного: Правописание гласных и согласных в корне слова. Состав слова Правописание приставок и предлогов. Части речи. Правописание наречий и числительных. Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 8 | |
3.5. Требования к предметному уровню достижений обучающихся
Предметные результаты: - овладение представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; - умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; - умение проверять написанное; - умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи,
- умение проверять написанное;
- умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, сложное предложение, предложение с однородными членами предложения;
Метапредметные результаты:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- умение задавать вопросы.
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
3.6. Основные умения обучающихся, которыми они должны овладеть:
Обучающиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание в корне безударных гласных и звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
- строить простое распространенное предложение с однородными членами;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Обучающиеся должны знать:
Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.
3.7. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:
правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Примерный объем письменных текстов:
- в контрольных работах – 45-50 слов.
- в подробных изложениях – 20-45 слов.
- в словарном диктанте – 10-15 слов.
- объем творческих работ на уроке – 20-30 слов.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки две однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
При оценке изложения и сочинения выводится одна оценка. В 5 классе для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 20-45 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.
Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.
Связная речь
Заполнение дневника учащимися.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.
3. 8. Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
| Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Дата | Словарная и практическая работа
| Формирование основ. понятийного аппарата | Внутри предметная связь | Метапред метная связь | Виды коррекции на уроке | Планируемые результаты | |||||||||||||||
| | предметные | БУД | |||||||||||||||||||||
| Повторение (9часов). Цель: Формировать языковую компетенцию: осознавать значение русского языка как носителя национальной культуры и средства общения во всех сферах деятельности; развивать у учащихся устную и письменную речь, формировать орфографические и пунктуационные навыки. Задачи: Обобщить знания о видах предложений, знаках препинания в простых и сложных предложениях Формировать у учащихся навыки самоконтроля Развивать у учащихся процессы анализа и синтеза; расширять кругозор учащихся Воспитывать мотивацию к учёбе | |||||||||||||||||||||||
1 | Простое предложение | 1 | | | Профессия | Подлежащее, сказуемое, грамматическая основа | Знаки препинания в конце предложения. Правописание гласных после шипящих. | способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; формирование коммуникативной компетенции; | Развивать процессы анализа и синтеза. | Знать/ понимать: | ЛУД внутренней позиции обучающихся на уровне понимания необходимости учения устойчивости учебно-познавательной мотивации учения РУД умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия; - умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; ПУД умение различать предложение, словосочетание, слово; - умение классифицировать предложения по цели высказывания; умение находить главные и второстепенные члены предложения; КУД постановка вопросов; умение выражать свои мысли; | |||||||||||||
2 3 | Простое предложение с однородными членами | 2 | | | Агроном | Интонация перечисления, распространённые и нераспространённые однородные члены | Безударные гласные в корне, разделительный ь. | умение адекватно устанавливает границы уже известного и неизвестного; | Развивать умение использовать в речи предложения с однородными членами. | |||||||||||||||
4 | Обращение | 1 | | | Правонарушение, прогрессивный. Определи границы предложения. Акс. 106. | Знаки препинания при обращении | Повторение словарных слов изученных в 8 классе. | способность ставить и формулировать для себя цели действий, прогнозировать результаты, анализировать их (причём как положительные, так и отрицательные), делать выводы в процессе работы и по её окончании, | Развивать умение использовать в речи предложения с обращениями. | Знать/ понимать: определение понятия «обращение»; | ||||||||||||||
5 6 | Сложное предложение с союзами и, а, но | 2 | | | Благодаря Использование предложений в разных стилях речи. Акс. 105. | Знаки препинания в сложном предложении, части сложного предложения | Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, | Развивать процесс припоминания. | Знать/ понимать: структурные различия между простыми и сложными предложениями; | ||||||||||||||
7 8 | Сложное предложение со словами который, когда, где, что, ... | 2 | | | Свидетельство. Составить диалог между персонажами сказки. Акс. 106. | Знаки препинания в сложном предложении, части сложного предложения | | способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; формирование коммуникативной компетенции; | Развивать умение делать выводы из посылок. | |||||||||||||||
9 | Сочинение по личным наблюдениям | 1 | | | | | | умение выделать ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки. | Развивать письменную речь учащихся. | Уметь: воспринимать содержание картины, её композицию, детали; | ЛУД Осознание языка как основного средства человеческого общения ПУД умение писать небольшие по объёму сочинения творческого характера; умение подбирать синонимы для устранения повторов КУД умение выражать свои мысли; | |||||||||||||
| Звуки и буквы (8 часов) Цель: формировать языковую компетенцию: усваивать основные знания о языке и орфографические навыки; обобщить знания учащихся о звуках и буквах; способах проверки написания гласных и согласных в корне слова; Задачи: различать гласные и согласные звуки, обозначать их на письме, обозначать мягкость согласных на письме; сопоставлять произношение и написание слов с разделительным ь; развивать фонематическую зоркость, обогащать и уточнять словарный запас, учить пользоваться справочным материалом; воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. | |||||||||||||||||||||||
10 | Звуки гласные и согласные | 1 | | | Телеграмма, агрессор. | Обозначение гласных и согласных звуков буквами, отличие гласных звуков от согласных звуков | Алфавит. Безударные гласные в корне. | корректировать намеченный план, ставить новые цели; анализировать и представлять в разных формах; рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе коммуникации; | Развивать процессы анализа и синтеза. | Знать/ понимать: чем отличаются гласные и согласные звуки; | ЛУД Осознание языка как основного средства человеческого общении РУД умение проявлять инициативу в учебном сотрудничестве КУД умение характеризовать, сравнивать классифицировать звук, букву; навыки применения орфографических умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных жизненных ситуаций | |||||||||||||
11 | Согласные звонкие и глухие | 1 | | | Жюри, парашют. Письмо па памяти. | Способы проверки написания согласных (путём изменения формы слова) | Однокоренные слова. Части речи. | делать выводы в процессе работы и по её окончании, корректировать намеченный план, ставить новые цели; | Развивать процессы припоминания. | |||||||||||||||
12 | Гласные ударные и безударные | 1 | | | Аэрофлот. | Способы проверки безударных гласных | Правописание гласных после шипящих. | способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; формирование коммуникативной компетенции; | Развивать слух, процессы анализа и синтеза. | |||||||||||||||
13 14 | Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласной буквой Ь. | 2 | | | Авторитет | Буквы, для обозначения мягкости согласных на письме | Разделительный Ь; звонкие и глухие согласные. | умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, | Развивать процессы анализа и синтеза. | |||||||||||||||
15 | Разделительный Ъ и Ь знаки | 1 | | | Окрестность, поместье. | Случаи написания разделительного Ь и Ъ знаков | Знаки препинания в простом и сложном предложении; правописание имен собственных. | делать выводы в процессе работы и по её окончании, корректировать намеченный план, ставить новые цели; | Развивать процесс классификации; процесс припоминания. | |||||||||||||||
16 | е, ё, ю, я в начале слова. Количество звуков и букв вслове | 1 | | | Совершеннолетний, сознательность. | Уточнить, что количество звуков и букв не всегда совпадает | Гласные и согласные буквы и звуки. | умение выделать ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки. | Развивать слуховые анализаторы. | |||||||||||||||
17 | Тренировочные упражнения | 1 | | | Оригинальный. Составь пословицы, стр. 19 № 25. | Способы проверки согласных и гласных | Правописание притяжательных прилагательных. | умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, | Развивать умение делать простейшие выводы. | |||||||||||||||
| Слово. Состав слова (16 часов) Цель: формировать языковую компетенцию: способность формулировать и высказывать собственное мнение, признавать чужое мнение и учитывать его; умеет учиться, извлекает информацию из разных источников, пользуется словарями и справочниками. Определять значимые части слова; разбирать слова по составу Задачи: Учить разбирать слова по составу; упражнять в правописании приставок на согласную вне зависимости от произношения и приставок, меняющих конечную согласную в зависимости от произношения; упражнять в образовании сложных слов; познакомить со сложносокращёнными словами. Развивать слуховые анализаторы, развивать процессы анализа и синтеза Воспитывать мотивацию к учёбе | |||||||||||||||||||||||
18 19 | Состав слова | 2 | | | Расправа, истязать. | Состав слова, роль значимых частей слова | Знаки препинания в простом предложении. | корректировать намеченный план, ставить новые цели; анализировать и представлять в разных формах; рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе коммуникации; | Развивать процессы анализ и синтеза. | Знать/ понимать: записывать их в диктантах, при списывании; образовывать сложные слова из данных корней, | ЛУД Осознание языка как основного средства человеческого общения РУД Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ПУД - умение различать предложение, словосочетание, слово; умение находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс; | |||||||||||||
20 | Единообразное написание ударных и безударных гласных в корне слова. | 1 | | | Объединённый. | Способы проверки написания гласных в корне | Знаки препинания в сложном предложении. | делать выводы в процессе работы и по её окончании, корректировать намеченный план, ставить новые цели; | Развивать слуховые анализаторы. | |||||||||||||||
21 | Единообразное написание звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | | | Рейхстаг. Восстанови нарушенную связь слов в предложении, стр.27 №35 | Способы проверки написания согласных в корне | Непроверяемые гласные и согласные. | умение выделать ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки. | Развивать грамматический строи речи. | |||||||||||||||
22 | Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения | 1 | | | Дополни текст данными словами. Акс. с.110. | Правописание приставок на согласную вне зависимости от произношения | Звонкие и глухие согласные. | способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; формирование коммуникативной компетенции; | Развивать грамматический строй речи. | |||||||||||||||
23 | Изложение с элементами доказательства «Листопад» | 1 | | | Коллективное составление плана. | | | умение выделать ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки. | Развивать письменную речь учащихся. | |||||||||||||||
24 25 | Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения | 2 | | | Комитет. Письмо по памяти. | Правописание приставок, меняющих конечную согласную | Звонкие и глухие согласные, состав слова. | делать выводы в процессе работы и по её окончании, корректировать намеченный план, ставить новые цели; | Развивать процессы припоминания. | |||||||||||||||
26 | Сложные слова | 1 | | | Общежитие. | Слова, образованные сложением корней | Словарные слова. | способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; формирование коммуникативной компетенции; | Учить использовать в речи словарные слова. | |||||||||||||||
27 | Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без них | 1 | | | Адвокат. «Как я помогаю маме в домашних делах». | Правильно писать и объяснять написание соединительной гласной в сложных словах, употреблять сложные слова в речи | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | корректировать намеченный план, ставить новые цели; анализировать и представлять в разных формах; рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе коммуникации | Обогащать и уточнять активный словарь. | |||||||||||||||
28 | Сложносокращён-ные слова | 1 | | | Окружение, Отчизна. Составить текст-рассуждение. Акс. 112. | Образовывать сложносокращённые слова, употреблять их в речи | Сложные слова | умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её | Расширять пассивный словарь. | |||||||||||||||
29 30 | Тренировочные упражнения | 2 | | | Парламент, планетарий. | Правописание приставок, правописание сложносокращённых слов | Состав слова. | умение выделать ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки. | Развивать процесс припоминания, умение применять знания на практике. | ПУД умение применять правила правописания (в объёме содержания курса); умение определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; | ||||||||||||||
31 | Контрольный диктант №1 по теме «Состав слова». | 1 | | | | | | | Развивать умение применять знания на практике. | РУД Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||||||||||||
32 | Работа над ошибками | 1 | | | Составь открытое письмо к сверстникам. | | | способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; формирование коммуникативной компетенции; | Учить самостоятельно анализировать допущенные ошибки. | | КУД умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; | |||||||||||||
33 | Деловое письмо. Автобиография | 1 | | | Обучение, обязанности. Редактирование текста. Акс. 110. | Способ написания деловых бумаг | Виды деловых бумаг. | умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, | Развивать письменную речь учащихся. | | | |||||||||||||
Имя существительное (11 часов) Цель: формировать языковую компетенцию: способность формулировать и высказывать собственное мнение, признавать чужое мнение и учитывать его; умение учиться, извлекать информацию из разных источников, пользоваться словарями и справочниками. Обобщить знания о грамматических категориях имён существительных; Задачи: учить находить несклоняемые имена существительные в тексте, правильно употреблять их в письменной и устной речи; обогащать и уточнять активный словарь; воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. | ||||||||||||||||||||||||
34 | Основные грамматические категории имени существительного | 1 | | | Бухгалтер, бухгалтерия. «Чудесные превращения» стр.54 №72 | грамматические категории имени существительного | Имена собственные. Падежи имён существительных. | корректировать намеченный план, ставить новые цели; анализировать и представлять в разных формах; рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе коммуникации; | Обогащать и уточнять активный словарь. | Знать/ понимать: | ЛУД позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку; РУД Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ПУД Умение определять грамматические признаки имён существительных - род, число, падеж, склонение; Умение проводить морфологический разбор имён существительных КУД умение оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту; | |||||||||||||
35 36 37 | Правописание падежных окончаний имён существительных | 3 | | | Митинг. Нарисуй словесную картину к басне. №66, стр.50 | Падежи и падежные окончания имён существительных | Связь с чтением. | способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; формирование коммуникативной компетенции; | Развивать грамматический строй речи. | |||||||||||||||
38 | Изложение по данному плану «Большой пёстрый дятел» | 1 | | | | | . | умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, | Развивать письменную речь учащихся. | ЛУД Осознание языка как основного средства человеческого общения ПУД умение писать небольшие по объёму изложения творческого характера; Умение подбирать синонимы для устранения повторов | ||||||||||||||
39 40 | Несклоняемые имена существительные | 2 | | | Исцелять, плантация. | Находить несклоняемые имена существительные в тексте, составлять с ними словосочетания и предложения | Склонение фамилий. | делать выводы в процессе работы и по её окончании, корректировать намеченный план, ставить новые цели; | Обогащать и уточнять словарный запас учащихся. | ЛУД Осознание языка как основного средства человеческого общения ПУД Умение определять грамматические признаки имён существительных - род, число, падеж, склонение; Умение проводить морфологический разбор имён существительных | ||||||||||||||
41 42 | Имена существительные с шипящей на конце | 2 | | | Продолжи текст по данному началу. Акс. 117. | Правописание имён существительных 3-го склонения с шипящей на конце | Склонение имён и отчеств. | корректировать намеченный план, ставить новые цели; анализировать и представлять в разных формах; рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе коммуникации; | Развивать устную и письменную речь учащихся. | |||||||||||||||
43 44 | Тренировочные упражнения на определение падежей | 2 | | | Письмо по памяти. Написать заметку в стенгазету | грамматические категории имени существительного | Правописание приставок, сложносокращённых слов. | умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её | Развивать процессы припоминания. | |||||||||||||||
| Имя прилагательное (9 часов) Цель: Цель: формировать языковую компетенцию: способность формулировать и высказывать собственное мнение, признавать чужое мнение и учитывать его; развивать умение учиться, извлекать информацию из разных источников, пользоваться словарями и справочниками; обобщить знания учащихся об именах прилагательных Задачи: изменять прилагательные по числам и падежам; склонять прилагательные вместе с существительными, определять окончание имени прилагательного по вопросу падеж - по падежу имени существительного Развивать грамматический строй языка Воспитывать интерес к предмету, мотивацию к учёбе. | |||||||||||||||||||||||
45 | Согласование имени прилагательного с именем существительным | 1 | | | | Грамматические категории имени прилагательного | Род, число, падеж существительных. | умение выделать ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки. | Развивать грамматический строй речи. | Знать/ понимать: что такое прилагательное; что прилагательные используются для характеристики предмета; | ЛУД позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку; КУД умение оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту; | |||||||||||||
46 47 48 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 3 | | | Составить описание летнего ливня. Акс.117. | Падежи и падежные окончания имён прилагательных | Падежные окончания имён существительных. | способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; формирование коммуникативной компетенции; | Развивать умение припоминать ранее изученное и использовать в новых условиях. | |||||||||||||||
49 50 | Имена прилагательные на ий, ья, ье. | 2 | | | Составь текст о древнем городе. №109, стр. 85. | Склонять и употреблять в речи прилагательные на -ий, -ья, -ьи, -ье | Правописание разделительного ь. | извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, анализировать и представлять в разных формах; рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе | Развивать грамматический строй речи. | |||||||||||||||
51 52 | Тренировочные упражнения на правописание имён прилагательных | 2 | | | Описать внешность и характер своего товарища. Акс.116. | | Окончания имён прилагательных. Правописание приставок. | корректировать намеченный план, ставить новые цели; анализировать и представлять в разных формах; рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе коммуникации; | Развивать устную и письменную речь учащихся. | |||||||||||||||
53 | Сочинение на тему «Мой товарищ» | 1 | | | |
| | умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, | Развивать письменную речь учащихся. | РУД Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||||||||||||
| Личные местоимения. (8 часов) Цель: Цель: формировать языковую компетенцию: способность формулировать и высказывать собственное мнение, признавать чужое мнение и учитывать его; формировать у детей умение пользоваться средствами языка и речи для стилистически и лексически точного, орфографически правильного и осознанного понимания речи в устной и письменной форме. Обобщить знания о личных местоимениях Задачи: склонять личные местоимения; использовать местоимения в разных падежах в устной и письменной речи; определять начальную форму местоимения: расширять и уточнять словарный запас | |||||||||||||||||||||||
54 | Роль личных местоимений в речи | 1 | | | Вентиляция. | Грамматические категории личных местоимений | Звонкие и глухие согласные. | умение выделать ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки. | Уточнять и расширять словарь учащихся. | Знать/ понимать: Уметь: | ПУД умение писать под диктовку тексты в объеме, предусмотренном программой данного класса КУД умение оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту; | |||||||||||||
55 | Лицо и число местоимений | 1 | | | | Определять лицо и число местоимений, определять начальную форму местоимения | Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, анализировать и представлять в разных формах; рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе | Развивать процессы анализа и синтеза. | |||||||||||||||
56 57 | Склонение личных местоимений | 2 | | | Исправь речевые ошибки. Акс. 120. | Склонение личных местоимений | Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных в ед. и множественном числе. | извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, анализировать и представлять в разных формах; рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе | Развивать грамматический строй речи. | |||||||||||||||
58 | Личные местоимения с предлогами | 1 | | | Кабинет. | Правописание личных местоимений с предлогами | Словарные слова. | извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, анализировать и представлять в разных формах; рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе | Развивать процессы анализа и синтеза. | |||||||||||||||
59 | Контрольный диктант №2 по теме «Правописание имён прилагательных и местоимений» | 1 | | | | | Правила правописания местоимений и имён прилагательных | способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; формирование коммуникативной компетенции; | Развивать умение применять знания на практике. | |||||||||||||||
60 | Работа над ошибками | 1 | | | Написать письмо другу. Акс. 119. | | | корректировать намеченный план, ставить новые цели; анализировать и представлять в разных формах; рефлексия (то есть самооценк, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе коммуникации; | Развивать умение самостоятельно анализировать допущенные ошибки. | |||||||||||||||
61 | Деловое письмо Расписка | 1 | | | | | Виды деловых бумаг | умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, | Развивать письменную речь | |||||||||||||||
Глагол (18 часов) Цель: обобщить знания о грамматических категориях глагола, формировать у детей умение пользоваться средствами языка и речи для стилистически и лексически точного, орфографически правильного и осознанного понимания речи в устной и письменной форме. Задачи: определять роль глагола в предложении; изменять глаголы по лицам и числам, определять спряжение по неопределённой форме; находить глаголы повелительной формы в устной и письменной речи; правильно употреблять их в своей речи; правильно писать их; учить правильно согласовывать глаголы в речи с местоимениями 1,2,3-го лица; воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. | ||||||||||||||||||||||||
62 | Грамматические признаки глагола | 1 | | | Ликвидировать, ликвидация. | Категории глагола, роль глагола в предложении | Лицо, число, спряжение глаголов. | умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, | Развивать умение обобщать, делать простейшие выводы. | Знать/понимать: какая часть речи называется глаголом; Уметь: частицу не с глаголами; определять лицо и число глаголов; определять спряжение глагола по неопределённой форме и правильно писать личные окончания глаголов I и II спряжения; | КУД умение оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту; | |||||||||||||
63 | Неопределённая форма глагола | 1 | | | Авиация. | Находить в тексте глаголы н.ф., правильно писать глаголы на ть, чь, ти | умение выделать ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки. | формирование коммуникативной компетенции; умение адекватно устанавливает границы уже известного и неизвестного; способность ставить и формулировать для себя цели действий, прогнозировать результаты, анализировать их (причём как положительные, так и отрицательные), делать выводы в процессе работы и по её окончании, корректировать намеченный план, ставить новые цели; умение | Развивать процессы анализа и синтеза. | |||||||||||||||
64 | Спряжение глаголов | 1 | | | Автономия | Определять спряжение глаголов по неопределённой форме | Не с глаголами. | способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; формирование коммуникативной компетенции; | Учить пользоваться справочным материалом. | |||||||||||||||
65 66 | Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжений | 2 | | | Агент, агитация. | Писать личные окончания глаголов I и II спряжения | Глаголы исключения. | умение выделать ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки. | Развивать умение наблюдать языковой материал и обобщать. | |||||||||||||||
67 68 | Правописание глаголов с -тся и -ться | 2 | | | Продолжи объяснение. Акс. 122. | Правописание глаголов с -тся и -ться. | Неопределённая форма глаголов. | способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; формирование коммуникативной компетенции; | Развивать письменную речь учащихся. | |||||||||||||||
69 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам | 1 | | | Обычай. Составить отзыв на стихотворение Еськова. Акс. 121. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам | Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | делать выводы в процессе работы и по её окончании, корректировать намеченный план, ставить новые цели; | Развивать процессы анализа и синтеза. | |||||||||||||||
70 | Повелительная форма глагола | 1 | | | Агрессия, агрессор. Вспомнить и описать смешную историю из своей жизни. | Находить глаголы п.ф. в тексте, правильно использовать их в речи | Правописание ь. | корректировать намеченный план, ставить новые цели; анализировать и представлять в разных формах; рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе коммуникации; | Развивать письменную речь учащихся. | |||||||||||||||
71 72 | Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа | 2 | | | Администратор. Составь отзыв о стихотворени. Акс. 121. | Правильно писать глаголы п.ф. | ь в глаголах неопределённой формы, повелительной формы, 2 лица ед. числа. | умение выделать ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки. | Развивать умение обобщать, анализировать языковой материал. | ПУД умение писать небольшие по объёму изложения творческого характера; Умение подбирать синонимы для устранения повторов КУД - умение выражать свои мысли; | ||||||||||||||
73 | Изложение «Маленький герой» | 1 | | | | | | способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; формирование коммуникативной компетенции; | Развивать письменную речь учащихся. | |||||||||||||||
74 | Частица не с глаголами | 1 | | | Исправь ошибки в тексте. Аке.120. | Правильно писать не с глаголами | | умение выделать ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки. | Учить видеть нелогичность ситуаций. | |||||||||||||||
75 76 77 | Тренировочные упражнения по теме «Глагол» | 3 | | | Архив, бетон. Составить памятку о правилах поведения на производственной практике. | Грамматические категории глагола | Безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные. | умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, | Развивать процессы припоминания. | ПУД умение писать под диктовку тексты в объеме, предусмотренном программой данного класса (указать кол-во слов) в соответствии с изученными правилами правописания; навыки применения орфографических правил и правил постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи предложенных текстов; | ||||||||||||||
7878 78 | Контрольный диктант №3 по теме «Глагол» | 1 | | | | | | | Развивать умение применять знания на практике. | |||||||||||||||
79 | Работа над ошибками | 1 | | | Библиография | | | способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; формирование коммуникативной компетенции; | Развивать умение самостоятельно анализировать ошибки. | |||||||||||||||
Наречие (8 часов) Цель: познакомить с неизменяемой частью речи – наречием. Формировать у детей умение пользоваться средствами языка и речи для стилистически и лексически точного, орфографически правильного и осознанного понимания речи в устной и письменной форме. Задачи: находить наречия в тексте, ставить к ним вопросы от глагола, определять роль наречия в предложении; учить правильно писать на конце наречий о или а, определяя их написание по приставке; уточнять и расширять словарный запас; воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. | ||||||||||||||||||||||||
80 | Понятие о наречие | 1 | | | Гарнитур. Образование наречий противоположных данным. | Грамматические категории наречий | | корректировать намеченный план, ставить новые цели; анализировать и представлять в разных формах; рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе коммуникации; | Расширять лексический строй языка. | Знать/ понимать: что такое наречие в предложении наречие поясняет сказуемое; | ЛУД позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку; РУД Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | |||||||||||||
81 82 83 | Наречия, обозначающие время, место и способ действия | 3 | | | Организация, ежемесячный. Как надо готовить домашнее задание? Акс.125. | Грамматические категории наречий | Словарные слова. | делать выводы в процессе работы и по её окончании, корректировать намеченный план, ставить новые цели; | Развивать процессы анализа и синтеза. | |||||||||||||||
84 | Сочинение «В лесу мы гости» | 1 | | | | | | способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; формирование коммуникативной компетенции; | Развивать письменную речь учащихся. | КУД умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; умение при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок. | ||||||||||||||
85 86 | Правописание наречий с о и а на конце | 2 | | | Дубликат. Составление текста-описания, используя наречия. Акс.124. | Писать на конце наречия о или а, определяя их написание по приставке | Правописание приставок. | умение выделать ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки. | Учить использовать наречия в речи. | |||||||||||||||
Имя числительное (14 часов) Цель: Дать понятие об имени числительном. Формировать у детей умение пользоваться средствами языка и речи для стилистически и лексически точного, орфографически правильного и осознанного понимания речи в устной и письменной форме. Задачи: находить числительные в тексте по вопросам; определять количественные и порядковые числительные; правильно писать числительные; развивать процессы дифференциации; Воспитывать мотивацию к учёбе; | ||||||||||||||||||||||||
88 | Понятие об имени числительном | 1 | | | Заведующий. | Грамматические категории имени числительного | | корректировать намеченный план, ставить новые цели; анализировать и представлять в разных формах; рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе коммуникации; | Учить использовать числительные в речи. | Знать/ понимать: | ЛУД позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку; РУД Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ПУД умение определять грамматические признаки числительных; умение проводить морфологический разбор числительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; умение применять правила правописания (в объёме содержания курса); | |||||||||||||
89 90 | Числительные количественные и порядковые | 2 | | | Взаимообразно. Соотнеси поговорки с рисунками. | Грамматические категории имени числительного | ь в глаголах. | делать выводы в процессе работы и по её окончании, корректировать намеченный план, ставить новые цели; | Развивать процессы анализа и синтеза. | |||||||||||||||
91 92 | Правописание числительных от 5 до 20; 30 | 2 | | | За счёт. Редактирование расписки. Акс.127. | Правописание числительных от 5 до 20; 30 | Безударные гласные. | способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; формирование коммуникативной компетенции; | Учить пользоваться справочным материалом. | |||||||||||||||
93 94 | Правописание числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 | 2 | | | Биография. Отредактируй расписку. | Правописание числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 | Окончания имён прилагательных. | умение выделать ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки. | Учить видеть нелогичность ситуации. | |||||||||||||||
95 96 | Правописание числительных 200, 300, 400, 90 | 2 | | | Восстание, воззвание. | Правописание числительных 200, 300, 400, 90 | Приставка и предлог. | делать выводы в процессе работы и по её окончании, корректировать намеченный план, ставить новые цели; | Развивать умение использовать числительные в речи. | |||||||||||||||
97 | Деловое письмо. Доверенность | 1 | | | | | | корректировать намеченный план, ставить новые цели; анализировать и представлять в разных формах; рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе коммуникации; | Развивать процессы припоминания. | |||||||||||||||
98 99 | Тренировочные упражнения на правописание числительных. | 2 | | | Диагноз. | | о и а на конце наречий. | умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, | Развивать умение обобщать, делать простейшие выводы. | |||||||||||||||
100 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание числительных и наречий». | 1 | | | | | | | Развивать умение применять знания на практике. | ПУД умение писать под диктовку тексты в объеме, предусмотренном программой данного класса | ||||||||||||||
101 | Работа над ошибками. | 1 | | | Досуг. | | Словарные слова. | способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; формирование коммуникативной компетенции; | Развивать умение анализировать допущенные ошибки. | |||||||||||||||
102 - 105 | Части речи | 4 | | | Иждивенец, избиратель. | Грамматические категории изученных частей речи | | умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, | Развивать процесс классификации. | Знать/ понимать: | | |||||||||||||
Предложение (23 часа) Цель: уточнять и расширять знания о предложении; совершенствовать навыки работы в группе, умение работать на результат, доказывая своё мнение, вести диалог. Задачи: учить строить простое предложение, простое предложение с однородными членами, обращением, предложения с прямой речью, при написании правильно расставлять знаки препинания | ||||||||||||||||||||||||
106 107 | Предложения распространённые и нераспространённые | 2 | | | Извержение. Составление рассказа «Весна» по опорным словам. | Отличие распространённого предложения от нераспространённого | ь после шипящих | корректировать намеченный план, ставить новые цели; анализировать и представлять в разных формах; рефлексия (то есть самооценк, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе коммуникации; | Развивать письменную речь учащихся. | Знать/понимать: Уметь: - находить обращение в предложении; | ЛУД осознание языка как основного средства человеческого общения и явления национальной культуры; РУД Умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи ПУД умение классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; | |||||||||||||
108 109 | Простое предложение с однородными членами | 2 | | | Издательство. Работа с поговорками. Акс.128. | Признаки однородных членов предложения | Сложные слова. | умение выделать ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки. | Развивать умение обобщать, делать простейшие выводы. | |||||||||||||||
110 111 | Обращение | 2 | | | Излишество. Как на Руси появились фамилии? | Использовать обращения в речи | Знаки препинания в простых и сложных предложениях. | делать выводы в процессе работы и по её окончании, корректировать намеченный план, ставить новые цели; | Расширять кругозор учащихся, умение наблюдать языковой материал. | |||||||||||||||
112 | Изложение «Тайны природы» | 1 | | | | | | способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; формирование коммуникативной компетенции; | Развивать письменную речь учащихся. | ЛУД Осознание языка как основного средства человеческого общения ПУД умение писать небольшие по объёму изложения творческого характера; Умение подбирать синонимы для устранения повторов | ||||||||||||||
113 114 | Сложное предложение | 2 | | | Иногородний, инфекция. | Структурные различия между простым и сложным предложениями | Правописание наречий, | умение выделать ключевую мысль в прочитанном, определять главные факты, устанавливать между ними логические цепочки. | Развивать процессы анализа и синтеза | |||||||||||||||
115 116 | Предложение с союзами и, а, но и без союзов. | 2 | | | Комиссия. Сочинение на тему «Сказки». Акс.129. | Способы связи простых предложений в составе сложных | Безударные гласные непроверяемые ударением. | делать выводы в процессе работы и по её окончании, корректировать намеченный план, ставить новые цели; | Развивать процессы анализа и синтеза, письменную речь учащихся. | КУД умение выражать свои мысли; | ||||||||||||||
117 118 | Предложения со словами который, когда, где, что... | 2 | | | Комиссар Рассказ «Путешествие ручейка» (Акс. 130) | Способы связи простых предложений в составе сложных | | делать выводы в процессе работы и по её окончании, корректировать намеченный план, ставить новые цели; | Развивать умение наблюдать речевой материал. | | ||||||||||||||
119 | Сочинение на тему «Что мне дала школа?» | 1 | | | | | | умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, | Развивать письменную речь учащихся. | | | |||||||||||||
120 121 | Тренировочные упражнения на постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях | 2 | | | Компенсация. Раскрыть основную мысль текста «Люблю я тихий летний вечер в деревне», используя опорные слова. (Акс. 130) | Структурные различия между простым и сложным предложениями | Повелительная форма глагола. | корректировать намеченный план, ставить новые цели; анализировать и представлять в разных формах; рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе коммуникации; | Развивать письменную речь учащихся, умение наблюдать речевой материал. | Знать/понимать: | ПУД умение различать простые и сложные предложения, предложения с однородными членами; умение находить главные и второстепенные члены предложения; умение различать второстепенные члены предложения определения, дополнения, обстоятельства; умение выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор сложного предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; | |||||||||||||
122 | Контрольный диктант № 5 по теме «Предложение» | 1 | | | | | | | Учить использовать знания на практике. | ПУД умение писать под диктовку тексты в объеме, предусмотренном программой данного класса в соответствии с изученными правилами правописания; | ||||||||||||||
123 | Работа над ошибками | 1 | | | | Структурные различия между простым и сложным предложениями | | корректировать намеченный план, ставить новые цели; анализировать и представлять в разных формах; рефлексия (то есть самооценка, самонаблюдение, самоконтроль) в процессе коммуникации; | Учить анализировать свои ошибки. | |||||||||||||||
124 125 | Прямая речь (после слов автора) | 2 | | | Кооператив Описать звуки дождя (Акс. 131). | Определять понятия «прямая речь», «слова автора» | Знаки препинания в предложениях с обращениями. | способность прогнозировать своё речевое и неречевое поведение в разных ситуациях; коммуникации; | Использовать в речи предложения с прямой речью. | Знать/понимать: | ЛУД осознание языка как основного средства человеческого общения и явления национальной культуры; ПУД навыки применения орфографических правил и правил постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи предложенных текстов; КУД умение при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок. | |||||||||||||
126 127 | Оформление прямой речи | 2 | | | Ландшафт, легенда | Оформление прямой речи: кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней. | Сложносокращённые слова | рефлексия в процессе коммуникации | Развивать умение Пользоваться справочным материалом. | |||||||||||||||
128 | Большая буква в прямой речи | 1 | | | Малодушие | Большая буква в прямой речи | Словарные слова. | корректировать намеченный план, ставить новые цели; анализировать и представлять в разных формах;; | Развивать умение использовать знания на практике | |||||||||||||||
129 - 136 | Повторение пройденного: Правописание гласных и согласных в корне слова. Состав слова. Правописание приставок и предлогов. Части речи. Правописание наречий и числительных. Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 8 | | | | | | умение извлекать нужную информацию из разных видов источников, систематизировать её, | Развивать процесс припоминания, умение использовать знания на практике | | ЛУД осознание языка как основного средства человеческого общения и явления национальной культуры; позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку; отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека; |
3.9. Ресурсное обеспечение рабочей программы
Информационно-методическое обеспечение
| |
Для учителя | Для обучающихся
|
Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждении VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией Воронковой В.В -М.: ВЛАДОС, 2014 - Сб.1 Аксёнова Л.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 1999. Барская Н.М. Нисневич Л.Н. «Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы». М. Просвещение. 1985. Ефименкова Л.Н. «Формирование связной речи у детей – олигофренов». М. Просвещение. 1969. Аксенова А.К. Галунчикова Н.Г. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания». М. Просвещение. 2002. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. — М.: АРКТИ, 2005. - 400 с: ил. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 176с. 2 Волина В.В. Праздник букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1995. – 384с. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения. – СПб.: КАРО, ДЕЛЬТА, 2005. – 384с. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: пособие для учителя/ А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова. – М.: Просвещение, 2004. – 143с. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.:Просвещение, 2005. – 128с. 1 Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительной. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.:Просвещение, 2003. – 144с. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/Сост. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.:Просвещение, 2003. – 152с. Интернет-ресурсы 1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk 2. http://www.uchportal.ru 3. http://festival.1september.ru 4. http://www.proshkolu.ru
| Русский язык.9 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская.- М,: Просвещение, 2012. Галунчикова Н.Г. Русский язык . 9 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / 7-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 263с.
|
68