№ п/п | Содержание учебного материала | Кол. часов | Дата | Примечания |
по плану | фактически |
I | Мир общения. Повторяем – узнаём новое. | 15 | | | |
1 | Диалог. Собеседники. с.4-5 Р.т. с.4-12 | 1 | 01.09 | | |
2 | Слова с непроверяемыми написаниями и проверяемыми орфограммами. с.6 Р.т. с.4-12 | 1 | 04.09 | | |
3 | Тема и главная мысль текста. с.7-8 Р.т. с.4-12 | 1 | 05.09 | | |
4 | Разница между диалогом и спором.Речевой этикет.с.9-12 Р.т. с.4-12 | 1 | 06.09 | | |
5 | Культура устной и письменной речи с.13-16 Р.т с.12-17 | 1 | 07.09 | | |
6 | Речь устная и письменная. с.13-16 Р.т с.12-17 | 1 | 08.09 | | |
7 | Зависимость выбора речевых средств от ситуации общения.с.13-16 Р.т с.12-17 | 1 | 11.09 | | |
8 | Текст с.17-20Р.т. с.18-20 | 1 | 12.09 | | |
9 | Текст. Виды текстов. с.17-20 Р.т. с.18-20 | 1 | 13.09 | | |
10 | Текст. Виды текстов. с.17-20 Р.т. с.18-20 | 1 | 14.09 | | |
11 | Входной контрольный диктант. | 1 | 15.09 | | |
12 | Работа над ошибками. Текст. План текста.с.21-24 Р.т. с.18-20 | 1 | 18.09 | | |
13 | Художественный и научный тексты. с.25-27 Р.т. с.18-20 | 1 | 19.09 | | |
14 | Текст. Определение типа текста. с.25-27 Р.т. с.18-20 | 1 | 20.09 | | |
15 | Контрольная работа№1 по теме «Мир общения». с. 28-30 | 1 | 21.09 | | |
II | Язык - главный помощник в общении | 46 | | | |
16 | Работа над ошибками Язык - главный помощник в общении с.31 Р.т с.21 | 1 | 22.09 | | |
17 18 | Звуки и буквы с.32-34 Р.т с.22-23 | 2 | 25.09 26.09 | | |
19 20 | Слог, ударение с.35-38 Р.т с.24 | 2 | 27.09 28.09 | | |
21 | Девять правилорфографии с.39-40 Р.т с.25 | 1 | 29.09 | | |
22 | Имена собственные. с.41-42 Р.т с.26-27 | 1 | 02.10 | | |
23 24 | Безударная гласная в корне слова. с.43-44 Р.т с.28 | 2 | 03.10 04.10 | | |
25 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Р.т с.29-36 | 1 | 05.10 | | |
26 27 | Парные согласные. с.45-46 Р.т с.37 | 2 | 06.10 09.10 | | |
28 | Слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными. Р.т с.38-44 | 1 | 10.10 | | |
29 | Непроизносимые согласные. с.47-48 Р.т с.45-47 | 1 | 11.10 | | |
30 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. с.49 Р.т с.49-51 | 1 | 12.10 | | |
31 | Развитие речи. Обучающее изложение «Елочка». с.50 упр.76 | 1 | 13.10 | | |
32 | Работа над ошибками Удвоенные согласные. с.51-52 Р.т с.48 | 1 | 16.10 | | |
33 | Контрольный диктант за I четверть. | 1 | 17.10 | | |
34 35 | Работа над ошибками. Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. с.53-55 Р.т с.53-54 | 2 | 18.10 19.10 | | |
36 | Правила переноса слов. с.56-57 Р.т с.52 | 1 | 20.10 | | |
37 | Контрольная работа №2 по разделу «Язык - главный помощник в общении».с.58 | 1 | 23.10 | | |
38 | Работа над ошибками Роль слова и жеста в речевом общении. с.59-60 Р.т с.54-60 | 1 | 24.10 | | |
39 | Основные функции слова. с.61-62 Р.т с. 54-60 | 1 | 25.10 | | |
40 | Звукобуквенная форма слова и его значение. с.63-64 Р.т с. 54-60 | 1 | 26.10 | | |
41 | Как «устроено» слово. с.65-66 Р.т с.54-60 | 1 | 27.10 | | |
42 | Как возникают слова. с.67-68 Р.т с. 54-60 | 1 | 08.11 | | |
43 | Откуда слово пришло. с.69-72 Р.т с. 54-60 | 1 | 09.11 | | |
44 | Синонимы. с.73-74 Р.т с.60-63 | 1 | 10.11 | | |
45 | Роль синонимов в речи. с.75- Р.т с. 60-63 | 1 | 13.11 | | |
46 | Антонимы. с.76-77 Р.т с.63-64 | 1 | 14.11 | | |
47 | Омонимы. . с.78 Р.т64-67 | 1 | 15.11 | | |
48 | Многозначные слова. с.79-80 Р.т с.66-67 | 1 | 16.11 | | |
49 | Слова с обобщающим значением. с.81-82 | 1 | 17.11 | | |
50 | Роль местоимений в тексте. с.83 | 1 | 20.11 | | |
51 | Диктант по теме «Слово и его значение» | 1 | 21.11 | | |
52 53 | Работа надошибками Словосочетание с.84-85 Р.т с.67-69 | 2 | 22.11 23.11 | | |
54 | Предложение с.86-87 Р.т с.69-72 | 1 | 24.11 | | |
55 | Контрольное списывание« Слово и его значение» | 1 | 27.11 | | |
56 57 58 | Работа над ошибками Главные члены предложения с.88-91 Р.т с.72-76 | 3 | 28.11 29.11 30.11 | | |
59 60 | Предложенияс однороднымичленами с.92-93 Р.т с.76-77 | 2 | 01.12 04.12 | | |
61 | Контрольный диктант «Снегирь» по теме «Язык – главный помощник в общении». | 1 | 05.12 | | |
III | Состав слова | 18 | | | |
62 | Работа над ошибками Состав слова. с.94-95 Р.т с.78 | 1 | 06.12 | | |
63 | Корень с.95 Р.т с.78-87 | 1 | 07.12 | | |
64 | Корень. Однокоренные слова. с.96-97 Р.т с. 78-87 | 1 | 08.12 | | |
65 | Написание корня слова с изученными орфограммами. с.98-99 Р.т с. 78-87 | 1 | 11.12 | | |
66 | Контрольный диктант за II четверть. | 1 | 12.12 | | |
67 | Правописание орфограмм в корне слова. Повторение изученных правил с.100 Р.т с. 78-87 | 1 | 13.12 | | |
68 | Орфограммы в корне слова. Проверочная работа. с.101-102 Р.т с. 78-87 | 1 | 14.12 | | |
69 | Приставка с.103-106 Р.т с.87-89 | 1 | 15.12 | | |
70 | Написание приставок и предлогов. с.107-108 Р.т с.87-89 | 1 | 18.12 | | |
71 | Р/р. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста | 1 | 19.12 | | |
72 | Работа над ошибками.Суффикс с.109-110 Р.т с.89-91 | 1 | 20.12 | | |
73 | Уменьшительно – ласкательные суффиксы с.111-112 Р.т с.89-91 | 1 | 21.12 | | |
74 75 | Окончание. Основа слова. с.113-116 Р.т с.92-94 | 2 | 22.12 25.12 | | |
76 | Обобщение о составе слова. с.117-118 Р.т с.94-96 | 1 | 26.12 | | |
77 | Значение приставок и суффиксов в словах. с.119 Р.т с.94-96 | 1 | 27.12 | | |
78 | Написание корня в сложных словах. с.120 Р.т94-96 | 1 | 12.01 | | |
79 | Контрольная работа №3 по теме «Слово в речевом общении». с.121 | 1 | 15.01 | | |
IV | Части речи. | 5 | | | |
80 | Работа над ошибками Части речи. с.122-125 Р.т с.4-11 | 1 | 16.01 | | |
81 | Определение частей речи с помощью вопросов. с.126-129Р.т с.4-11 | 1 | 17.01 | | |
82 | Р/р. Обучающее изложение Упр. 223 с.126 | 1 | 18.01 | | |
83 | Работа над ошибками.Роль слов разных частей речи в тексте. с.131-133 Р.т с.4-11 | 1 | 19.01 | | |
84 | Контрольная работа №4 по теме «Части речи». с.130 | 1 | 22.01 | | |
V | Имя существительное | 35 | | | |
85 | Работа над ошибками. Имя существительное. с.134-136 Р.т с.11-19 | 1 | 23.01 | | |
86 | Собственные и нарицательные имена существительные. с.137-138 Р.т с.11-19 | 1 | 24.01 | | |
87 | Большая буква в именах собственных. с.139-140 Р.т с.11-19 | 1 | 25.01 | | |
88 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. с.141-143 Р.т с.11-19 | 1 | 26.01 | | |
89 | Число имени существительного с.144-145 Р.т с.20-24 | 1 | 29.01 | | |
90 | Изменение имён существительных по числам. с.146-148 Р.т с.20-24 | 1 | 30.01 | | |
91 | Определение рода и числа имени существительного. с. 149Р.т с.25-32 | 1 | 31.01 | | |
92 | Контрольная работа 5 «Проверь себя». с.150 | 1 | 01.02 | | |
93 | Работа над ошибками Род имён существительных с.4-6 Р.т с.25-32 | 1 | 02.02 | | |
94 | Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах собственных» | 1 | 05.02 | | |
95 | Определение рода имён существительных. с.7-9 Р.т с.25-32 | 1 | 06.02 | | |
96 | Значение категории рода имён существительных. с.10-12 Р.т с.25-32 | 1 | 07.02 | | |
97 | Развитие речи. Обучающее изложение «Первый снег» | 1 | 08.02 | | |
98 | Работа над ошибками Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих с.13-14 Р.т с.32-36 | 1 | 09.02 | | |
99 | Роль мягкого знака в конце имён существительных после шипящих. с.15-16 Р.т с.32-36 | 1 | 12.02 | | |
100 | Употребление мягкого знака после шипящих в конце имён существительных женского рода. с.17 Р.т с.32-36 | 1 | 13.02 | | |
101 | Изменение имён существительных по падежам (склонение) с.18-20 Р.т с.36-38 | 1 | 14.02 | | |
102 | Определение падежа имён существительных. с.21-22 Р.т с.36-38 | 1 | 15.02 | | |
103 | Именительныйпадеж с.23 Р.т с.38 | 1 | 16.02 | | |
104 | Роль имени существительного в именительном падеже в предложении. с.24 | 1 | 19.02 | | |
105 | Родительныйпадеж с.25-26 Р.т с.39-41 | 1 | 20.02 | | |
106 | Окончания имён существительных в родительном падеже. с.27-28 Р.т с.39-41 | 1 | 21.02 | | |
107 | Дательный падеж с.29-30 Р.т с.41-43 | 1 | 22.02 | | |
108 | Винительныйпадеж с.31 Р.т с.44-45 | 1 | 23.02 | | |
109 | Различие именительного и винительного падежа. с.32 | 1 | 26.02 | | |
110 | Творительныйпадеж с.33-34 Р.т с.46-48 | 1 | 27.02 | | |
111 | Значение имён существительных в творительном падеже. с.35 Р.т с.46-48 | 1 | 28.02 | | |
112 | Предложныйпадеж с.36-37 Р.т с.48-49 | 1 | 01.03 | | |
113 | Нахождение имён существительных в предложном падеже. с. Р.т с.48-49 | 1 | 02.03 | | |
114 115 | Изменение имён существительных по падежам (склонение) с.38-39, 40-41 Р.т с.50-53 | 2 | 05.03 06.03 | | |
116 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 07.03 | | |
117 118 | Работа над ошибками.Как разобрать имя существительное с.42-43, 44-45 Р.т с.53-55 | 2 | 08.03 09.03 | | |
119 | Контрольная работа №6по теме «Имя существительное» «Проверь себя». с.46 | 1 | 12.03 | | |
VI | Местоимение | 3 | | | |
120 | Работа над ошибками. Местоимение с.47-48 Р.т с.56-58 | 1 | 13.03 | | |
121 122 | Роль местоимений в предложении. с.49-50, 51 Р.т с.56-58 | 2 | 14.03 15.03 | | |
VII | Глагол | 24 | | | |
123 | Глагол как частьречи с.52-54 Р.т с.58-60 | 1 | 16.03 | | |
124 | Роль глаголов в речи. с.55-58 Р.т с.58-60 | 1 | 19.03 | | |
125 | Изменение глаголов по временам с.59-60 Р.т с. с.60-63 | 1 | 20.03 | | |
126 | Упражнения в определении времени глагола и изменение глагола по временам. с.61-62 Р.т с.60-63 | 1 | 21.03 | | |
127 | Контрольное списывание. Р.т. упр. 94 | 1 | 22.03 | | |
128 | Работа над ошибками Глаголы настоящего времени с.63-65 Р.т с.63-67 | 1 | 02.04 | | |
129 | Глаголы прошедшего времени с.66-67 Р.т с.67-68 | 1 | 03.04 | | |
130 | Глаголы будущеговремени с.68-69 Р.т с.68-71 | 1 | 04.04 | | |
131 132 | Изменение глаголов в форме будущего времени. с.70-71 Р.т с.68-71 | 2 | 05.04 06.04 | | |
133 | Неопределённаяформа глагола с.72-73 Р.т с.72-73 | 1 | 09.04. | | |
134 | Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме. с.74-76 Р.т с.72-73 | 1 | 10. 04 | | |
135 | Изменение глаголов по числам с.77-78 Р.т с.74-75 | 1 | 11. 04 | | |
136 137 | Роль окончаний при изменении глаголов по числам. с.79-81 Р.т с.74-75 | 2 | 12. 04 13. 04 | | |
138 | Развитие речи. Обучающее изложение «Лось» | 1 | 16. 04 | | |
139 | Работа над ошибками Изменение по родам глаголов прошедшего времени с.82-84 Р.т с.76-80 | 1 | 17. 04 | | |
140 | Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. с.85, 86-87 Р.т с.76-80 | 1 | 18. 04 | | |
141 | Развитие речи. Обучающее сочинение. с.81, упр. 147 | 1 | 19. 04 | | |
142 | Работа над ошибками Не с глаголами с.88-89 Р.т с.80-82 | 1 | 20. 04 | | |
143 | Роль частицы Не и правила её написания с глаголами. с.90-91 Р.т с.80-82 | 1 | 23. 04 | | |
144 145 | Разбор глагола как части речи с.92-93,94-95 | 2 | 24. 04 25. 04 | | |
146 | Контрольная работа №7 по теме «Глагол» с.96 | 1 | 26.04 | | |
VIII | Имя прилагательное | 18 | | | |
147 | Работа над ошибками Имя прилагательное как часть речи с.97-100 Р.т с.83-85 | 1 | 27. 04 | | |
148 | Роль имён прилагательных в речи. с. 101-104 Р.т с.83-85 | 1 | 30. 04 | | |
149 | Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. с. 105-107 Р.т с.83-85 | 1 | 01.05 | | |
150 | Зависимость имени прилагательного от имени существительного. с. 105-107 Р.т с.83-85 | 1 | 02.05 | | |
151 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам с.108 Р.т с.86-90 | 1 | 03.05 | | |
152 | Изменение имён прилагательных по родам с.109-110 Р.т с.86-90 | 1 | 04.05 | | |
153 154 | Изменение имён прилагательных по числам с.111-112 Р.т с.86-90 | 2 | 07.05 08.05 | | |
155 | Изменение имён прилагательных по падежам с.114-115 Р.т с.86-90 | 1 | 09.05 | | |
156 157 158 | Проверка безударных окончаний имён прилагательных с.116-117,118-119 Р.т с.86-90 | 3 | 10.05 11.05 14.05 | | |
159 | Контрольный диктант за год | 1 | 15.05 | | |
160 | Работа над ошибками Морфологический разбор имени прилагательного с.120-121 | 1 | 16.05 | | |
161 | Морфологический разбор имени прилагательного. Закрепление знаний и умений. с.122 | 1 | 17.05 | | |
162 | Развитие речи. Обучающее изложение. с.123 упр.221 | 1 | 18.05 | | |
163 | Работа над ошибками «Творческая переменка». Закрепление знаний об имени прилагательном. с.124 | 1 | 21.05 | | |
164 | Контрольная работа №8по теме: «Имя прилагательное». 125с. | 1 | 22.05 | | |
IX | Повторение изученного за год | 6 | | | |
165 | Работа с текстом. Научный и художественный текст. с.126-127 Р.тс.91-94 | 1 | 23.05 | | |
166 | Научный и художественный текст. с.128-129 Р.т91-94 | 1 | 24.05 | | |
167 | Развитие речи. Обучающее изложение. с.130 упр.231 Р.т с.91-94 | 1 | 25.05 | | |
168 | Работа над ошибками Повторение знаний детей о типах текстов. с.131 Р.т с.91-94 | 1 | Резерв | | |
169 170 | Повторение изученных правил, алгоритмов и орфограмм. с.132-135 Р.т с.91-94 | 2 | Резерв | | |