СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку, адаптивная школа, 4 класс, надомное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Русский язык, 4 класс, 1 вариант (обучение на дому)

1. Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Русский язык» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

  • Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.

  • Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.


«Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.


Основная цель изучения предмета «русский язык» - социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.


На уроках русского языка используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;

  • Репродуктивный;

  • Частично-поисковый или эвристический;

  • Исследовательский;

  • Беседа;

  • Наблюдение;

  • Работа с книгой;

  • Упражнение;

  • Самостоятельная работа;

  • Практическая работа;

  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);

  • Объяснительный / репродуктивный

  • Инструктивный / практический

  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Учебная экскурсия;

  • Предметный урок;

  • Домашняя учебная работа;

  • Индивидуальная работа;

  • Фронтальная работа;

  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «русский язык» ставит следующие задачи:

  • Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;

  • Развитие умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связанность устного высказывания;

  • Знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;

  • Обучение элементарно грамотному и аккуратному письму.


Учебный курс русского языка предусматривает следующую структуру:

  • Звуки и буквы

  • Слово

  • Предложение

3. Место учебного предмета в учебном плане


Предмет «русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Из них:

в I четверти - ч

во II четверти - ч

в III четверти - ч

в IV четверти - ч Год - 68 ч




4. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты:

  1. Проверка безударной гласной в слове.

  2. Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю,Я.

  3. Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

  4. Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.

  5. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

  6. Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.

  7. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

  8. Выделение названий предметов в предложении.

  9. Выделение названий признаков предметов в предложении.

  10. Выделение названий действий предметов в предложении.

  11. Большая буква в именах собственных.

  12. Разные по интонации предложения.

  13. Предлоги.


Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями, как члена семьи, друга;

  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  3. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  4. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  5. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  1. использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с учителем;

  2. обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

  3. слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту;

  4. сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

  5. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

  2. активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия;

  3. соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

  2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  5. читать; писать; выполнять арифметические действия;

  6. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

  7. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).


В программе по русскому языку обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по русскому языку в 4 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.


Минимальный уровень:

- различение ударных и безударных гласных звуков; различать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

- деление слов на слоги для переноса;

- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

- выделение из текста предложений на заданную тему;

- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.


Достаточный уровень:

- различение звуков и букв;

- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

- запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

- дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

- деление текста на предложения;

- выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.


Знания оцениваются всоответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 4 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

  • оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;

  • оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;

  • оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;

  • оценка «2» - не ставится.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.


В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.


Данные диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.


Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.


Диагностический инструментарий


Итоговая работа для учащихся 4 класса по русскому языку за I полугодие:


Айболит.

Жил на свете доктор Айболит. Он был добрым и чутким. Больше всего любил Айболит зверей. У него жили зайцы, белки, ворона. На диване жил колючий ёжик.


Итоговая работа для учащихся 4 класса по русскому языку за II полугодие:


Дружба животных.

У Саши есть кот Пушок и собака Ласт.Животные живут дружно. Пушок любит играть с Ластом.Он лапкой трогает Ласта за хвост.Ласт бежит за котом.Часто Пушок и Ласт спят вместе.







Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по русскому языку уч-ся 4 класса за… полугодие


Фамилия имя уч-ся






Предметные результаты


Проверка безударной гласной в слове.


Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю,Я.


Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.


Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.


Правописание слов с разделительным мягким знаком.


Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.


Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.


Выделение названий предметов в предложении.


Выделение названий признаков предметов в предложении.


Выделение названий действий предметов в предложении.


Большая буква в именах собственных.


Разные по интонации предложения.


Предлоги



Средний бал


Тип оценки


Уровень







5. Содержание учебного предмета


В программе по русскому языку выделяются разделы:

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что?

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц.

Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.













6. Тематическое планирование



Раздел, тема урока

Колич.

часов

Дата


Словарь

Наглядность


Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

Повторение




Предложение.



1

Выделение предложения из текста.

1

2.09



упражнение в выделении предложения в тексте

с.4 упр. 3

2

Предложение законченное и незаконченное.

1

7.09



составление предложений

с. 7 упр 5

3

Завершение начатого предложения.

1

9.09



составление предложений

с. 9 упр.4

4

Предложение и его схема. Распространение предложений.

1

14.09



составление предложений

с.11 упр 3

5

Порядок слов в предложении.

1

16.09



составление предложений

с. 13 упр 5

6

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.


1

21.09


карточки

упражнение в определении предмета, признака предмета и действия предмета

с. 15 упр 5

7

Составление предложений по сюжетной картине.

1

23.09



составление предложений

с. 17 упр 5

8

Составление предложений по предметной картине.

1

28.09


таблица

составление предложений

с. 19 упр 3

Звуки и буквы




Гласные и согласные звуки


9

Алфавит. Расположение слов по алфавиту.

1

30.09

алфавит

алфавит

формирование понятия об алфавите

с. 21 упр 4


Ударные и безударные гласные


10

Гласные звуки и буквы соотнесение количества гласных и слогов в слове.

1

05.10

слог


выделение ударного гласного в слове

с. 25 упр 4

11

Различение ударных и безударных гласных.

1

07.10

ударение

таблица

выделение ударного гласного в слове

с. 25 упр 2

12

Контрольный диктант «В норе».

1

12.10

Родина


С.119

мониторинг предметных результатов


13

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

1


безударная гласная

таблица

упражнения в проверке безударной гласной в слове.

с. 27 упр 2

14

Проверка безударной гласной в слове.

2




упражнения в проверке безударной гласной в слове.

с. 31 упр 4


Твёрдые и мягкие согласные


15

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

1


Россия


таблица

Заучивание словарных слов

с. 37 упр.4

16

Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными.

1


трамвай


формирование понятия о твёрдых и мягких согласных

с. 41 упр 3

17

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю,Я.

1



таблица

формирование понятия о твёрдых и мягких согласных

с. 43 упр 5

18

Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

1


вдруг

таблица

Заучивание словарных слов

с. 45 упр 4

19

Различение твёрдых и мягких согласных.

1



таблица

формирование понятия о твёрдых и мягких согласных

с. 49 упр 5


Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах


20

Активизация словаря по теме.

1



карточки

закрепление знаний

с. 51 упр 3

21

Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.

1


спасибо


заучивание словарных слов

с. 53 упр 4

22

Различение правил правописания в словах.

1



таблица

закрепление знаний

с. 57 упр 5


Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными И, Е, Ё, Ю, Я


23

Знакомство с разделительным мягким знаком.

1




формирование понятия разделительный ь

с. 59 упр 4

24

Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.

1




использование переноса слов при письме

с. 61 упр 4

25

Контрольный диктант «Айболит»

1



С.99



26

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

1


здоровье


заучивание словарных слов

с. 53 упр 5

27

Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него.

1


деревня

таблица

заучивание словарных слов

с. 67 упр 5

28

Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак.

1



Таблица

закрепление знаний

с. 68 упр 3

29

Разделительный мягкий знак.

1



Таблица

закрепление знаний

с. 71 упр 4


Звонкие и глухие согласные



30

Различение звонких и глухих согласных в словах.

1



предметные картинки

формирование понятия о звонких и глухих согласных

с. 73 упр 4

31

Наблюдение за парными согласными на конце слова.

1


рассказ


заучивание словарных слов

с. 75 упр 5

32

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1




формирование понятия о звонких и глухих согласных

с. 69 упр 4

33

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

1




формирование понятия о звонких и глухих согласных

с. 83 упр 5

34

Правила правописания в слове.

1


человек



заучивание словарных слов

с. 87 упр 5


Слово


35

Названия предметов, действий, признаков.

1


завтрак


упражнение в определении предмета, признака предмета и действия предмета

с. 4 упр 3


Названия предметов



36

Различение названий предметов по вопросам кто? что?

1




упражнение в определении названия предмета

с. 7 упр 4

37

Различение названий предметов по вопросам кого? чего?

1


лягушка


упражнение в определении названия предмета

с. 9 упр 5

38

Различение названий предметов по вопросам кому? чему?

1




упражнение в определении названия предмета

с. 10 упр 3

39

Различение названий предметов по вопросам кем? чем?

1




упражнение в определении названия предмета

с. 13 упр 5

40

Различение названий предметов по вопросам

оком? о чём?

1



карточки

упражнение в определении названия предмета

с. 15 упр 3

41

Контрольный диктант «Зимний парк»

1



С.109



42

Выделение названий предметов в предложении.

1




упражнение в определении названия предмета

с. 127 упр 4


Имена собственные


43

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

1


фамилия


заучивание словарных слов

с. 19 упр 6

44

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

1




запись имён собственных

с. 21 упр 7

45

Названия предметов. Закрепление знаний.

1




запись имён собственных

с. 25 упр 4


Названия признаков


46

Определение признаков предметов по вопросам какой? какая?какое? какие?

1



таблица

упражнение в определении названия признаков

с. 27 упр 4

47

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1




упражнение в определении названия признаков

с. 29 упр 5

48

Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

1


костюм


заучивание словарных слов

с. 33 упр 5

49

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

1


магазин


заучивание словарных слов

с. 35 упр 4

50

Определение предмета по его признакам.

1




упражнение в определении названия признаков предметов

с. 37 упр 4

51

Различение названий предметов, действий, признаков.

1


метро

таблица

заучивание словарных слов

с. 39 упр 4

52

Постановка вопросов к словам в предложении.

1




распространение предложений

с. 41 упр3

53

Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета.

1


билет


расширение словаря

с. 42 упр 3

54

Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета.

1




распространение предложений

с. 44 упр 2


Предлоги


55

Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на, со словами.

1



таблица

формирование понятия предлога

с.47 упр 5

56

Предлог из, за, без со словами.

1



таблица

формирование понятия предлога

с. 53 упр 5

57

Предлог до, про со словами.

1



словарь

формирование понятия предлога

с. 55 упр 5

58

Предлоги. Закрепление знаний.

1


шёл

таблица

Заучивание словарных слов

с. 59 упр 4


Предложение


59

Выделение предложений из текста. Деление текста на предложения.

1


вокзал

карточки

упражнение в выделении предложения в тексте

с. 65 упр 4

60

Завершение начатого предложения.

1


аптека

таблица

Заучивание словарных слов

с. 67 упр 4

61

Порядок слов в предложении. Связь слов в предложении.

1


квартира


Заучивание словарных слов

с. 69 упр 5

62

Контрольный диктант «Дружба животных»

1



С.144




Предложения разные по интонации


63

Вопросительные предложения.

1



карточки

активизация словаря

с. 77 упр 5

64

Восклицательные предложения.

1




активизация словаря

с. 79 упр 5


Повторение


65

Правописание гласных и согласных в слове.

1




выполнение упражнений

с. 83 упр 3

66

Названия предметов, действий, признаков.

1




выполнение упражнений

с. 87 упр 5

67

Предложение.

1




выполнение упражнений































7. Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебная литература

  • Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.

  • Учебник «Русский язык» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.

  1. Научно-методическая литература

  • Программа по русскому языку специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.

  • Сборник диктантов. Авторы – А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская (1 – 4 класс). Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980г.

  • Интернет ресурсы

  1. Литература для учащихся

  • «Грамматико – орфографический словарь» справочное пособие для начальной школы Л. В. Савельев, Е. А. Офицеров, Санкт – Петербург, 2011г.

  • «Учись проникать в тайны происхождения слов» этимологический словарик: пособие для учащихся начальной школы Л. П. Катлинская, М.: Дрофа, 2006г.

  • «Учись правильно произносить слова» орфоэпический словарик: пособие для учащихся начальной школы Е. Г. Елина, Г. Г. Полищук, М.: Дрофа, 2006г.


Материально-техническое обеспечение


Демонстрационные и печатные пособия Технические средства обучения

- Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений - Ноутбук

- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений - Принтер-ксерокс

- Слова для словарной работы

- Плакаты: «Алфавит»

«Письменные буквы»

«Гласные буквы»

«Согласные буквы»

«Парные звонкие и глухие согласные»

«Слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета»




16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!