СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку, 8 класс, адаптивная школа, надомное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Русский язык 8 класс (обучение на дому)

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012 г. за № 273.

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2013 г.) и учебником русского языка 8 класса СКОУ VIII вида (авторы –Э.В.Якубовская, Н.Г. Галунчикова, г. Москва, «Просвещение», 2012 год).

Программа по русскому языку имеет коммуникативную направленность. На первый план выдвигаются задачи развития речи у учащегося как средства общения и как способа коррекции мыслительной деятельности, умения применять изученный грамматико-орфографический материал в устной и письменной речевой практике.

Цель. Обеспечить языковое развитие учащегося, помочь ему овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить его свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.

Задачи.

  • Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

  • Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

  • Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;


  1. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися.


Повторение. Простое и сложное предложения. Их сравнение.

Союзы и, а, но в простом предложении. Составление предложений с опорой на данные однородные члены предло­жения.

Сложное предложение. Знаки препинания. Составление сложных предложений с опорой на рисунки, схему предложения, предложенную ситуацию.

Обращение. Знаки препинания

Слово. Текст

Состав слова

Однокоренные слова, подбор однокоренных слов, относящихся к разным частям речи, их дифференциация. Разбор слов по составу (простейшие случаи).

Правописание корней и приставок. Их систематизация.

Сложные слова с соединительной гласной и без нее (пылесос, турпоход), активизация их в предложении, в тексте. Образование разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов, наблюдение за значением этих слов.

Текст. Анализ текста: тема, основная мысль, части текста, средства связи предложений в тексте. Составление плана к тексту.

Части речи Части речи, их различение.

Существительное. Значение существительных в речи. Существительные, близкие по значению, использование их в словосочетаниях, предложениях.

Определение грамматических признаков существительного (род, число, падеж, склонение) с опорой на таблицу. Правописание безударных падежных окончаний существительных в единственном числе (с опорой на проверочные слова).

Склонение существительных во множественном числе.

Составление словосочетаний с существительными во множественном числе. Распространение предложений однородными членами, выраженными существительными во множественном числе.

Прилагательное. Значение прилагательных в речи. Прилагательные, близкие по значению.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

Склонение прилагательных во множественном числе.

Проверка безударных окончаний прилагательных с помощью вопроса.

Текст. Анализ текста. Коллективный подбор примеров (фактов) для подкрепления основной мысли текста.

Местоимение. Значение личных местоимений в речи. Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Замена местоимениями повторяющихся существительных и словосочетаний с ними в рядом стоящих предложениях.

Лицо и число местоимений.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Употребление местоимений в тексте.

Глагол. Значение глаголов в речи. Глаголы, близкие по значению, их использование в предложениях. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам и числам.

Лицо глаголов в настоящем и будущем времени. 1, 2 и 3-е лицо глаголов единственного и множественного числа. Списывание текста с изменением лица местоимения и глагола в предложениях.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Дифференциация глаголов 3-го лица единственного числа и неопределенной формы глагола ( -тся, -ться). Изменение глаголов с ударным окончанием по лицам и числам.

Наречие. Значение наречий в речи. Признаки действия, отвечающие на вопросы как? где? когда? куда? откуда?. Неизменяемость наречий. Образование наречий от прилагательных (веселый - весело).

Подбор наречий к глаголу по смыслу (с опорой на иллю­страцию). Распространение предложений наречиями. Употребление наречий для связи предложений в тексте и частей текста между собой.

Предложение. Текст

Простое предложение с однородными членами без сою­зов и с союзами и, а, но.

Сложное предложение без союзов и с союзами и, а, но. Составление сложных предложений с опорой на фрагменты предложений, включающих союзы и, а, но.

Сравнение простых и сложных предложений.

Нахождение простых и сложных предложений в тексте.

Нераспространенные простые и сложные предложения. Распространение их в тексте.

Деловое письмо

Повторение. Поздравление, записка, письмо, объявле­ние, объяснительная записка.

Заявление. Текст заявления, его структурные части (кому, от кого; название документа, просьба заявителя, подпись, дата). Тематический словарь.

Членение текста заявления на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги.

Составление заявления из отдельных структурных частей.

Дополнение текста заявления пропущенными структурными частями.

Тематика заявлений. Составление заявлений на заданные темы.

Заполнение бланков заявлений.

Расписка. Текст расписки, ее структурные части (название документа, содержание документа, подпись, дата). Тематический словарь.

Членение текста расписки на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги.

Составление расписки из отдельных структурных частей.

Дополнение расписки пропущенными структурными частями.

Тематика расписок. Составление расписок на заданные темы.

Связная речь с элементами творчества

Свободный диктант по тексту повествовательного характера с элементами рассуждения с использованием опорных слов.

Сочинение с опорой на картинку (описание места) и план­ схему: вступление; главная часть (где? что?); заключение.

Изложение текста с элементами рассуждения.

Продолжение рассказа по данному началу с предварительным отбором лексического материала.

Изложение на материале уроков с предварительным анализом и подготовкой речевого материала. Составление текста на основе заглавия-темы и плана или заголовка-идеи и плана.

Сочинения с элементами рассуждения.

Составление писем друзьям и родным с элементами рассуждения.

Составления текста заявления.

Словарь (примерный перечень, не более 25 слов)

Государство, депутат, дисциплина, документ, информация, квитанция, клиент, медаль, милиция, неожиданно, Оте­чество, память, паспорт, патриот, пациент, планета, профессия, секретарь, совесть, станция, территория, характер, чувство, электричество, юмор.


  1. Место учебного предмета в учебном плане.


Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в общеобразовательных курсах содержит предмет русский язык. На изучение данного предмета в учебном плане отводится 2 часа в неделю.

В учебном году на курс русского языка отводится 68 часов. Из них:

I ч. – ч III ч. – ч II ч. – ч IV ч. – ч

С целью осуществления контроля ЗУН по разделам программы проводятся контрольные работы по окончании учебной четверти и учебного года.


4.Планируемые результаты освоения программы.

Основные требования к умениям учащегося

2-й уровень

• писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами после предварительного анализа;

• исправлять ошибки, отмеченные учителем;

• различать части речи с опорой на таблицу;

• принимать участие в составлении плана, в отборе речевого материала для создания текста.


5.Тематический план по русскому языку в 8 классе

п/п

Тема урока

Количество часов

Сроки

Наглядность

Словарная работа

I

Повторение





1

Простое и сложное предложения.

1

3.09

карточка


2

Союзы и, а, но в простом предложении.

1

8.09

карточка


3

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

10.09

схемы

Отечество

4,5

Деловое письмо. Виды деловых бумаг (адрес, поздравление, записка, письмо, объявление, объяснительная записка).

2

15.09,17.09

образцы деловых бумаг


II

Состав слова. Текст





6

Корень. Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов, относящихся к разным частям речи.

1

22.09

карточка


7,8

Правописание гласных и согласных в корне слова.

2

24.09, 29.09

карточка

секретарь

9

Правописание приставок.

1

1.10

карточка


10

Сложные слова с соединительной гласной и без неё.

1

6.10


паспорт

III

Части речи. Текст





11

Части речи, их различение.

1

8.10

карточка

документ

12

Существительное. Значение существительных в речи.

1

13.10


чувство

13

Род, число и падеж существительных.

1

15.10

карточка

планета

14

Склонение существительных в единственном числе.

1

20.10

карточка

государство

15,16

Правописание ударных и безударных окончаний существительных.

2

22.10

карточка

медаль

17

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

1



пациент


18,19

Склонение существительных во множественном числе.

2


карточка

депутат

20

Контрольный диктант.

1




21

Прилагательное. Значение прилагательных в речи.

1




22,23

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

2


карточка

электричество

24,25

Склонение прилагательных в единственном числе.

2


карточка


26

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

1


карточка

электричество

27

Множественное число прилагательных.

1




28,29

Изменение прилагательных во множественном числе по падежам.

2


карточка

полиция

милиция

30

Склонение прилагательных.

1


карточка

характер

31

Контрольный диктант.

1




32,33

Местоимение. Лицо и число местоимений.

2



профессия

34

Склонение местоимения 1-го лица единственного и множественного числа.

1


карточка

расписка

35

Склонение местоимений 2-го лица единственного и множественного числа.

1


карточка

совесть

36

Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

1


карточка

юмор

37

Контрольный диктант.

1




38, 39

Глагол. Значение глаголов в речи.

2




40

Частица НЕ с глаголами.

1


карточка

квитанция

41

Неопределённая форма глагола.

1


карточка


42,43

Изменение глаголов по временам и числам.

2


карточка


44

Употребление глаголов в 1-м лице единственного и множественного числа.

1


карточка

заявление

45

Правописание глаголов второго лица единственного числа.

1


карточка


46

Употребление глаголов во 2-м лице единственного и множественного числа.

1


карточка

дисциплина

47

Употребление глаголов в 3-м лице единственного и множественного числа.

1


карточка

клиент

48,49

Правописание глаголов на –тся и -ться.

2


карточка

патриот

50,51

Наречие - неизменяемая часть речи.

2


карточка


52

Образование наречий от прилагательных.

1



неожиданно

53

Наречия, противоположные и близкие по значению.

1


карточка


54

Наречия, отвечающие на вопрос как?

1


карточка

память

55

Наречия, отвечающие на вопрос где?

1


карточка


56

Наречия, отвечающие на вопрос когда?

1


карточка


57

Наречия, отвечающие на вопрос куда? Откуда?

1


карточка


58

Употребление наречий в предложениях.

1




IV

Предложение. Текст.





59

Простое предложение с однородными членами.

1




60

Сложное предложение без союзов.

1



станция

61

Сложные предложения с союзами и, а, но.

1




62, 63

Сравнение простых и сложных предложений.

2




64

Контрольный диктант.

1




65, 66

Повторение пройденного.

2





6.Учебно – методическое обеспечение.


    • учебник «Русский язык» 8 класс, Н.Г.Галунчикова и Э.В.Якубовская

  • программа курса «Русский язык» составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2014 г.)

  • школьный орфографический словарь


7. Материально-технические средства.

1.ЭОР.

2. Наглядно дидактический материал по теме «Союзы а, и, но».

3. Наглядно дидактический материал по теме «Части речи».

4. Наглядно дидактический материал по теме «Местоимение».

5. Наглядно дидактический материал по теме «Наречие».

6. Памятка «Алфавит письменных букв».









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!