СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Министерство образования и науки РД

МКОУ «Геджухская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Дадашева А. С.

Гашимов Н.Ш.

29.08.2020 г.

Протокол № __ от 30.08.2020 г.





Рабочая программа

______________________ ______________________



Рассмотрено на засдании

ШМО _______________________ АТЕМОВА М.М

_____________________________ АБДУЛЛАЕВА Т.М

_____________________________

_____________________________

Руководитель ШМО __________

______________________________

Протокол № ___ от 28.08.2020 г.







ГЕДЖУХ- 2020

Планируемые результаты изучения учебного предмета



Ученик должен знать :

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Выпускник должен научиться:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различныхсредств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

5 КЛАСС

(175 часов)



Язык и общение (3ч + 11ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (19ч + 4ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

II. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (28ч + 7ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

(13 ч + 5ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи (8 ч + 4 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (21 ч + 6 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг,-рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и ипосле ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (18 ч + 6 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное (11 ч + 5 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

Глагол (29ч + 7ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (7ч + 8ч)



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ

(175 ЧАСОВ В ГОД, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ; Ладыженская О. А., Тростинцова Л. А. )

урока

Дата

Тема

урока

Кол-во часов

Плановая

Фактическая

I четверть ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ

1.

1 неделя сентября

3.09.-6.09


Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1 ч.

2.


Язык и человек.

1 ч.

3.


Общение устное и письменное.

1 ч.

4.


Р. Р. Стили речи.

1 ч.

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ

5.

2 неделя

10.09-13.09


Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1 ч.

6.


Орфограмма.

1 ч.

7.


Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1 ч.

8.


Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1 ч.

9.


Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1 ч.

10.

3 неделя

17.09.-20.09


Буквы и, у, а после шипящих.

1 ч.

11.


Разделительные ъ и ь.

1 ч.

12.


Раздельное написание предлогов с другими словами.

1 ч.

13.


Входной диагностический тест.

1 ч.

14 -15.

4 неделя

24.09.-27.09


Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)

2 ч.

16.


Части речи.

1 ч.

17.


Глагол.

1 ч.

18.


-Тся и –ться в глаголах

1 ч.

19.

1 неделя октября

1.10-4.10


Р. Р. Тема текста.

1 ч.

20 -21


Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

2ч.

22.


Имя существительное.

1 ч.

23.

2 неделя

8.10-11.10


Имя прилагательное.

1 ч.

24.


Местоимение.

1 ч.

25.


Р. Р. Основная мысль текста.

1 ч.

26.


Повторение изученного.Подготовка к к.д.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1 ч.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

27

3 неделя

15.10-18.10


Синтаксис и пунктуация.

1 ч.

28.


Словосочетание.

1 ч.

29


Разбор словосочетаний.

1 ч.

30


Предложение.

1 ч.

31- 32.


Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.

2 ч.

33.

4 неделя

22.10-25.10


Виды предложений по цели высказывания.

1 ч.

34.


Восклицательные предложения.

1 ч.

35-36


Р. Р. Сочинение на свободную тему.

1 ч.

37.


Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1 ч.

38


Сказуемое.

1 ч.

39

5 неделя

29.10-31.10


Тире между подлежащим и сказуемым.

1 ч.

40


Нераспространенные и распространенные предложения.

1 ч.

41.


Второстепенные члены предложения.

1 ч.

42


Дополнение.

1 ч.

II четверть

43.

1 неделя ноября

12.11-15.11





Определение.

1 ч.

44


Обстоятельство.

1 ч.

45


Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах.

1 ч.

46.


Предложения с обращениями

1 ч.

47


Р. Р. Письмо.

1 ч.

48

2 неделя

19.11-22.11


Синтаксический разбор простого предложения.

1 ч.

49-50.


Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

2 ч.

51.


Пунктуационный разбор простого предложения.

1 ч.

52.


Простые и сложные предложения.

1 ч.

53

3 неделя

26.11-29.11


Синтаксический разбор сложного предложения.

1 ч.

54


Предложения с прямой речью.

1 ч.

55


Диалог.

1 ч.

56


Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1 ч.

57


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

58

1 неделя декабря

3.12-6.12


Фонетика.

Гласные звуки.

1 ч.

59.


Согласные звуки.


1 ч.

60


Изменение звуков в потоке речи.

1 ч.

61


Согласные твердые и мягкие.

1 ч.

62


Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

1 ч.

63

2 неделя декабря

10.12-13.12


Согласные звонкие и глухие.

1 ч.

64


Графика.

Алфавит.

1 ч.

65


Р. Р. Описание предмета в художественном стиле.

1ч.

66


Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1 ч.

67


Двойная роль букв е, ё, ю, я.


1 ч.

68

3 неделя

17.12-20.12


Орфоэпия.

1 ч.

69


Фонетический разбор слова.

1 ч.

70


Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).

1 ч.

71.


Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

1 ч.

72


Рубежное тестирование за 1 полугодие


1 ч.

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

73

4 неделя

24.12-27.12


Слово и его лексическое значение.

1 ч.

74


Однозначные и многозначные слова.

1 ч.

75


Прямое и переносное значение слов.

1 ч.

76


Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).

1 ч.

77


Омонимы.


1 ч.

78



Синонимы.Антонимы.



79-80



Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).

2 ч.

81



Повторение изученного в разделе «Лексика».


1 ч.

III четверть МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ


82

1 неделя января

14.01-17.01


Морфема - наименьшая значимая часть слова.

1 ч.

83


Изменение и образование слов.

1 ч.

84


Окончание.

1 ч.

85-86


Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям.

1 ч.

87


Основа слова.

1 ч.

88

2 неделя

21.01-24.01


Корень слова.

Контрольный словарный диктант.

1 ч.

89-90


Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение.

2 ч.

91


Суффикс.

1 ч.

92


Приставка.

1 ч.

93-94

3 неделя

28.01-21.01



Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица.

2 ч.

95-96


Чередование звуков. Беглые гласные.

2ч.

97


Варианты морфем. Морфемный разбор.


1 ч.

98

1 неделя февраля

4.02-7.02


Правописание гласных и согласных в приставках.


1 ч.

99


Буквы З и С на конце приставок.


1 ч.

100


Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-.

1 ч.

101


Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-.

1 ч.

102


Буквы О – Ё после шипящих в корне.

1 ч.

103

2 неделя

11.02-14.02



Буквы И – Ы после Ц.

1 ч.

104-105


Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».


2 ч.

16


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1 ч.

107-108


Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).


2 ч.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

109

3 неделя

18.02-21.02


Имя существительное как часть речи.

1 ч.

110


Р. Р. Доказательства в рассуждении.

1 ч.

111


Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1 ч.

112


Имена существительные собственные и нарицательные.

Контрольный словарный диктант.

1 ч.

113


Род имен существительных.

1 ч.

114



4 неделя

25.02-28.02


Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

1 ч.

115-116


Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).

2 ч.

117


Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1 ч.

118


Три склонения имен существительных.

1 ч.

119


Падежи имен существительных.

1 ч.

120

1 неделя марта

10.04-14.04


Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1 ч.

121-122


Р. Р. Подробное изложение с изменением лица.

2 ч.

123


Множественное число имен существительных.

1 ч.

124


Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1 ч.

125

3 неделя

17.03-21.03



Морфологический разбор имени существительного.

1 ч.

126


Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1ч.

127-128


Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

2 ч.

129


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1 ч.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

130



Имя прилагательное как часть речи.

2 ч.

131


Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

1 ч.

132-133


Р. Р. Описание животного.

2 ч.

IV четверть.


134

1 неделя апреля

1.04-3.04



2 неделя

7.04-10.04



Прилагательные полные и краткие.

1 ч.



135-136


Р. Р. Подготовка к сочинению -описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).

2 ч.

137


Морфологический разбор имени прилагательного.

1 ч.

138-139


Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)

2 ч.

140-141


Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».Проверочный тест

2ч.

142


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1 ч.

ГЛАГОЛ

143

3 неделя

14.04-17.04


Глагол как часть речи.

1 ч.

144


Не с глаголами.

1 ч.

145


Р. Р. Рассказ.

1 ч.

146


Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант.

1 ч.

147


Правописание -ться и –тся в глаголах.

1 ч.

148

4 неделя

21.04-24.04



Виды глагола.

1 ч.

149


Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

1 ч.

150


Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1 ч.

151


Время глагола.

1 ч.

152

153


Прошедшее время глагола.

2 ч.

154

5 неделя

28.04-30.04



Настоящее время глагола.

1 ч.



155


Будущее время глаголов.


1 ч.

156


Спряжение глаголов.

1 ч.

157-158


Правописание безударных личных окончаний глаголов.

2 ч.

159

1 неделя мая

5.05-8.05





Морфологический разбор глагола.

1 ч.

160


Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

1 ч.

161


Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

1 ч.

162

2 неделя

12.05-15.05



Употребление времен.

1 ч.

163


Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

1 ч.

164


Повторение изученного по теме «Глагол».

1 ч.

165-166


Контрольный диктант с грамматическим заданием.


2 ч.

167


Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).

1 ч.

ПОВТОРЕНИЕ

168

3 неделя

19.05-22.05



Разделы науки о языке.


1 ч.

169-170


Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору.

2 ч.

171


Орфограммы в приставках и корнях слови в окончаниях слов

1 ч.

172

4 неделя

26.05-29.05


Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

1 ч.

173


Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1 ч.

174-175


Итоговое тестирование.

Итоговые уроки

2 ч.





























1

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!