Министерство образования и науки РД
МКОУ «Геджухская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» | «Утверждаю» |
Заместитель директора по УВР | Директор школы |
Дадашева А. С. | Гашимов Н.Ш. |
29.08.2020 г. | Протокол № __ от 30.08.2020 г. |
Рабочая программа
______________________ ______________________
Рассмотрено на засдании
ШМО _______________________ АТЕМОВА М.М
_____________________________ АБДУЛЛАЕВА Т.М
_____________________________
_____________________________
Руководитель ШМО __________
______________________________
Протокол № ___ от 28.08.2020 г.
ГЕДЖУХ- 2020
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик должен знать :
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Выпускник должен научиться:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различныхсредств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
5 КЛАСС
(175 часов)
Язык и общение (3ч + 11ч)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (19ч + 4ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
II. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (28ч + 7ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи
(13 ч + 5ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи (8 ч + 4 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (21 ч + 6 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг,-рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и ипосле ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (18 ч + 6 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное (11 ч + 5 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
Глагол (29ч + 7ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (7ч + 8ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ
(175 ЧАСОВ В ГОД, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ; Ладыженская О. А., Тростинцова Л. А. )
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Плановая | Фактическая |
I четверть ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ |
1. | 1 неделя сентября 3.09.-6.09 | | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 ч. |
2. | | Язык и человек. | 1 ч. |
3. | | Общение устное и письменное. | 1 ч. |
4. | | Р. Р. Стили речи. | 1 ч. |
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ |
5. | 2 неделя 10.09-13.09 | | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 ч. |
6. | | Орфограмма. | 1 ч. |
7. | | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 1 ч. |
8. | | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 ч. |
9. | | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 ч. |
10. | 3 неделя 17.09.-20.09 | | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 ч. |
11. | | Разделительные ъ и ь. | 1 ч. |
12. | | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 ч. |
13. | | Входной диагностический тест. | 1 ч. |
14 -15. | 4 неделя 24.09.-27.09 | | Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому) | 2 ч. |
16. | | Части речи. | 1 ч. |
17. | | Глагол. | 1 ч. |
18. | | -Тся и –ться в глаголах | 1 ч. |
19. | 1 неделя октября 1.10-4.10 | | Р. Р. Тема текста. | 1 ч. |
20 -21 | | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 2ч. |
22. | | Имя существительное. | 1 ч. |
23. | 2 неделя 8.10-11.10 | | Имя прилагательное. | 1 ч. |
24. | | Местоимение. | 1 ч. |
25. | | Р. Р. Основная мысль текста. | 1 ч. |
26. | | Повторение изученного.Подготовка к к.д. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 ч. |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
27 | 3 неделя 15.10-18.10 | | Синтаксис и пунктуация. | 1 ч. |
28. | | Словосочетание. | 1 ч. |
29 | | Разбор словосочетаний. | 1 ч. |
30 | | Предложение. | 1 ч. |
31- 32. | | Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. | 2 ч. |
33. | 4 неделя 22.10-25.10 | | Виды предложений по цели высказывания. | 1 ч. |
34. | | Восклицательные предложения. | 1 ч. |
35-36 | | Р. Р. Сочинение на свободную тему. | 1 ч. |
37. | | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 ч. |
38 | | Сказуемое. | 1 ч. |
39 | 5 неделя 29.10-31.10 | | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 ч. |
40 | | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 ч. |
41. | | Второстепенные члены предложения. | 1 ч. |
42 | | Дополнение. | 1 ч. |
II четверть |
43. | 1 неделя ноября 12.11-15.11 | | Определение. | 1 ч. |
44 | | Обстоятельство. | 1 ч. |
45 | | Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах. | 1 ч. |
46. | | Предложения с обращениями | 1 ч. |
47 | | Р. Р. Письмо. | 1 ч. |
48 | 2 неделя 19.11-22.11 | | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 ч. |
49-50. | | Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». | 2 ч. |
51. | | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 ч. |
52. | | Простые и сложные предложения. | 1 ч. |
53 | 3 неделя 26.11-29.11 | | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 ч. |
54 | | Предложения с прямой речью. | 1 ч. |
55 | | Диалог. | 1 ч. |
56 | | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 ч. |
57 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 |
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
58 | 1 неделя декабря 3.12-6.12 | | Фонетика. Гласные звуки. | 1 ч. |
59. | | Согласные звуки. | 1 ч. |
60 | | Изменение звуков в потоке речи. | 1 ч. |
61 | | Согласные твердые и мягкие. | 1 ч. |
62 | | Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). | 1 ч. |
63 | 2 неделя декабря 10.12-13.12 | | Согласные звонкие и глухие. | 1 ч. |
64 | | Графика. Алфавит. | 1 ч. |
65 | | Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. | 1ч. |
66 | | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 ч. |
67 | | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 ч. |
68 | 3 неделя 17.12-20.12 | | Орфоэпия. | 1 ч. |
69 | | Фонетический разбор слова. | 1 ч. |
70 | | Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). | 1 ч. |
71. | | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». | 1 ч. |
72 | | Рубежное тестирование за 1 полугодие | 1 ч. |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
73 | 4 неделя 24.12-27.12 | | Слово и его лексическое значение. | 1 ч. |
74 | | Однозначные и многозначные слова. | 1 ч. |
75 | | Прямое и переносное значение слов. | 1 ч. |
76 | | Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). | 1 ч. |
77 | | Омонимы. | 1 ч. |
78 | | | Синонимы.Антонимы. | |
79-80 | | | Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»). | 2 ч. |
81 | | | Повторение изученного в разделе «Лексика». | 1 ч. |
III четверть МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
82 | 1 неделя января 14.01-17.01 | | Морфема - наименьшая значимая часть слова. | 1 ч. |
83 | | Изменение и образование слов. | 1 ч. |
84 | | Окончание. | 1 ч. |
85-86 | | Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям. | 1 ч. |
87 | | Основа слова. | 1 ч. |
88 | 2 неделя 21.01-24.01 | | Корень слова. Контрольный словарный диктант. | 1 ч. |
89-90 | | Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение. | 2 ч. |
91 | | Суффикс. | 1 ч. |
92 | | Приставка. | 1 ч. |
93-94 | 3 неделя 28.01-21.01 | | Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица. | 2 ч. |
95-96 | | Чередование звуков. Беглые гласные. | 2ч. |
97 | | Варианты морфем. Морфемный разбор. | 1 ч. |
98 | 1 неделя февраля 4.02-7.02 | | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 ч. |
99 | | Буквы З и С на конце приставок. | 1 ч. |
100 | | Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. | 1 ч. |
101 | | Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. | 1 ч. |
102 | | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | 1 ч. |
103 | 2 неделя 11.02-14.02 | | Буквы И – Ы после Ц. | 1 ч. |
104-105 | | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | 2 ч. |
16 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 ч. |
107-108 | | Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). | 2 ч. |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ |
109 | 3 неделя 18.02-21.02 | | Имя существительное как часть речи. | 1 ч. |
110 | | Р. Р. Доказательства в рассуждении. | 1 ч. |
111 | | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 ч. |
112 | | Имена существительные собственные и нарицательные. Контрольный словарный диктант. | 1 ч. |
113 | | Род имен существительных. | 1 ч. |
114 | 4 неделя 25.02-28.02 | | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | 1 ч. |
115-116 | | Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»). | 2 ч. |
117 | | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | 1 ч. |
118 | | Три склонения имен существительных. | 1 ч. |
119 | | Падежи имен существительных. | 1 ч. |
120 | 1 неделя марта 10.04-14.04 | | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 ч. |
121-122 | | Р. Р. Подробное изложение с изменением лица. | 2 ч. |
123 | | Множественное число имен существительных. | 1 ч. |
124 | | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 ч. |
125 | 3 неделя 17.03-21.03 | | Морфологический разбор имени существительного. | 1 ч. |
126 | | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1ч. |
127-128 | | Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). | 2 ч. |
129 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 ч. |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ |
130 | | | Имя прилагательное как часть речи. | 2 ч. |
131 | | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 1 ч. |
132-133 | | Р. Р. Описание животного. | 2 ч. |
IV четверть. |
134 | 1 неделя апреля 1.04-3.04 2 неделя 7.04-10.04 | | Прилагательные полные и краткие. | 1 ч. |
135-136 | | Р. Р. Подготовка к сочинению -описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»). | 2 ч. |
137 | | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 ч. |
138-139 | | Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму») | 2 ч. |
140-141 | | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».Проверочный тест | 2ч. |
142 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 ч. |
ГЛАГОЛ |
143 | 3 неделя 14.04-17.04 | | Глагол как часть речи. | 1 ч. |
144 | | Не с глаголами. | 1 ч. |
145 | | Р. Р. Рассказ. | 1 ч. |
146 | | Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант. | 1 ч. |
147 | | Правописание -ться и –тся в глаголах. | 1 ч. |
148 | 4 неделя 21.04-24.04 | | Виды глагола. | 1 ч. |
149 | | Правописание букв е – и в корнях с чередованием. | 1 ч. |
150 | | Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 ч. |
151 | | Время глагола. | 1 ч. |
152 153 | | Прошедшее время глагола. | 2 ч. |
154 | 5 неделя 28.04-30.04 | | Настоящее время глагола. | 1 ч. |
155 | | Будущее время глаголов. | 1 ч. |
156 | | Спряжение глаголов. | 1 ч. |
157-158 | | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 2 ч. |
159 | 1 неделя мая 5.05-8.05 | | Морфологический разбор глагола. | 1 ч. |
160 | | Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). | 1 ч. |
161 | | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | 1 ч. |
162 | 2 неделя 12.05-15.05 | | Употребление времен. | 1 ч. |
163 | | Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. | 1 ч. |
164 | | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 ч. |
165-166 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 2 ч. |
167 | | Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»). | 1 ч. |
ПОВТОРЕНИЕ |
168 | 3 неделя 19.05-22.05 | | Разделы науки о языке. | 1 ч. |
169-170 | | Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору. | 2 ч. |
171 | | Орфограммы в приставках и корнях слови в окончаниях слов | 1 ч. |
172 | 4 неделя 26.05-29.05 | | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | 1 ч. |
173 | | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 ч. |
174-175 | | Итоговое тестирование. Итоговые уроки | 2 ч. |
1
2