СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Русский язык» составлена на основании ФГОС ООО, с учетом примерной ООП ООО, реализуемого по учебному предмету «Русский язык» и целевого раздела ООП ООО МБОУ Новониколаевской ООШ

Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются:

осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;

овладение русским формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;

овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т п в процессе изучения русского языка;

развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др ); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств

Место предмета в учебном плане

Год обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

5 класс

5

35

175

6 класс

6

35

210

7 класс

5

35

175

8 класс

3

35

105

9 класс

3

35

105




770 часов


Раздел 1. Планируемые результаты

5 класс

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

- формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гу­манистических и демократических ценностных ориентации.

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в различных социальных ситуациях, умения не созда­вать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

  2. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых основ лингвистики;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

6 класс

Личностными результатами освоения обучающимися 6 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения обучающимися 6 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

- оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Предметными результатами освоения обучающимися 6 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики:

- язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;

- монолог, диалог и их виды;

- ситуация речевого общения;

- разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);

- текст, типы текста;

- основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

7 класс

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск инф-ции, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение различными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык худ. лит-ры; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ осн. единиц языка, грам. категорий языка, уместное употр-ние языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и пр-ния, многоаспектного анализа текста с точки зрения его осн. признаков и стр-ры, принадл-сти к опр-ным функц-ным разновидностям языка, особ-тей языкового оформления, исп-ния выраз. средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и исп-ние их в собственной речевой практике;

9) осознание эстет. функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов худ. лит-ры.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале, в середине и в конце учебного года; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») работ, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

8 класс

Личностные результаты изучения русского языка. К ним относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные результаты изучения русского языка в основной школе:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;

• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные результаты изучения русского языка учащимися включают:

  • понимание роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • осознание смысла понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • знание основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официaльно-делового стилей, языка художественной литературы;

  • знание особенностей основных жанров научного, публицистического, официaльно-делового стилей и разговорной речи;

  • знание признаков текста и его функционaльно-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • знание основных единиц языка, их признаков;

  • знание основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); норм речевого этикета;

  • умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • умение определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анaлиза;

  • умение объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • воспроизводить текст c заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление, письмо, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме .); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктyации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки

зрения ее правильности, находить грамматические и речевые

ошибки; недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятeльности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуaльных и творческих способностей личности, значения родного языка в

жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языкy, сохранения чистоты русского языка как явления кyльтуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в yчебных, бытовых, социaльно-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства полyчения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


9 класс


Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

5 класс

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Текст

  1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Функциональные разновидности языка

  1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).

  2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Общие сведения о языке

  1. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.

  2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

  3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].

  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

  2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

  3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  2. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.

  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь

  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.

  1. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

6 класс

Слово - основная единица языка.

Развитие речи. Повторение изученного в 5 классе. Что мы знаем о речи, её типах и стилях.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили и типы речи

Закрепление и углубление изученного в 5 классе

Правописание.

Орфография. Пунктуация. Употребление прописных букв. Комплексный анализ текста. Проверочная работа по орфографии и пунктуации. Буквы Ъ и Ь. Орфограммы корня Правописание окончаний слов. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение). Грамматика. Морфология и синтаксис.

Как различать части речи и члены предложения.

Имя существительное.

Морфологические признаки имени существительного. Словообразование разных частей речи. Словообразование имён существительных           Самостоятельная работа по словообразованию Правописание сложных существительных. Употребление имён существительных в речи

Речь. Стили речи.

Деловая и научная речь Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение. Характеристика делового стиля

Имя прилагательное 

Морфологические признаки имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных. Употребление имён прилагательных в речи

Текст

 Текст. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором.

Глагол 

Морфологические признаки глагола. Словообразование глагола. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Буквы И – Ы в корне после приставок. Употребление и произношение глаголов в речи Повторение орфографии.

Причастие и деепричастие 

Причастие

Что такое причастие. Причастный оборот. Контрольная работа. КД и его анализ. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие причастия Синтаксическая роль полных и кратких причастий. Морфологический разбор причастий ( закрепление) Буквы Н и НН в причастиях. Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.

Типы речи. Повествование  

Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.

Повествование в рассказе. Повествование делового и научного стилей. Контрольное сочинение в жанре рассказа

Типы речи. Описание Описание места. Соединение в тексте повествования и описания места.

Деепричастие

Деепричастный оборот. НЕ с деепричастиями Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Контрольная работа. КД и его анализ. Употребление деепричастий в речи. Произношение деепричастий. Правописание деепричастий. Повторение. Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

Имя  числительное

Что обозначает имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных. Морфологический разбор имени числительного .Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных. .

Типы речи

Описание состояния окружающей среды. Описание состояния окружающей среды.

Местоимение 

Какие слова называются местоимениями. Разряды местоимений по значению. Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределенные местоимения. Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи. Повторение изученного материала. Произношение местоимений.

Речь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов

7 класс

Общие сведения о русском языке. Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.

Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы.

Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные).

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Трудные случаи ударения в словах (квартал, договор и т.п.). Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные и т.д.).

Морфемика (состав слова) и словообразование

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Грамматика. Морфология

Наречие . Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование.

Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.

Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.

Предлог. Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.

Союз . Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.

Частица. Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.

Междометие. Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий.

Звукоподражательные слова.

Определение принадлежности слова к определенной части речи по его грамматическим признакам. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.

Синтаксис. Текст. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. (Повторение)

Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Правописание гласных в корнях слов.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание суффиксов в словах разных частей речи.

Правописание окончаний в словах разных частей речи.

-н- и –нн- в словах разных частей речи.

Употребление ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих и ц.

Слитное и дефисное написание слов.

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Правописание наречий.

Правописание предлогов, союзов, частиц.

Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения. Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном.

Язык и культура. Русский речевой этикет. Изменяется ли язык с течением времени.

8 класс

Язык и речь. Культура речи

Русский язык как один из индоевро­пейских языков. Русский язык в кру­гу других славянских языков. Роль ста­рославян­ского языка в развитии русского языка. Разно­видности речи. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи. Текст как продукт речевой деятельно­сти. При­знаки тек­ста. Стили речи. Ос­новные способы устного высказывания.

Повторение изученного в 5 - 7 классах

Буквы Н - НН в суф­фиксах прилага­тельных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. Употребле­ние дефиса. Слитное, дефисное и раз­дельное написание наречий и соотноси­мых с ними словоформ других час­тей речи. Функцио­нально- смысловые типы речи. Их особен­ности. Рас­суждение как тип ре­чи. Строе­ние текста рассуждения.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование управление, примыкание. Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний. Виды слово­сочетаний по характеру выражения главного слова и спо­собу связи. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Понятие о предложе­нии. Отли­чие пред­ложения от словосоче­тания. Типы предложений. Способы и средства связи предложе­ний в тек­сте и час­тей текста (смысло­вые, лекси­ческие и грамматические). Интонация простого предложе­ния. Структур­ные, се­мантиче­ские, ком­муникатив­ные и ин­тонацион­ные при­знаки предложе­ния. Инто­нация по­будитель­ных и вос­клицатель­ных предложений, передаю­щая раз­личные эмоцио­нальные значения.

Двусоставное предложение Главные члены предложения

Подлежа­щее и спо­собы его выражения. Сказуемое и способы его выра­жения. Поста­новка тире между под­лежащим и сказуемым. Репортаж - жанр пуб­лицистики. Тематика репортажа и задача речи. Правила со­гласования главных членов предложе­ния.

Второстепенные члены предложения

Определение как второстепенный член предложения. Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополне­ние как второсте­пенный член пред­ложения. Способы его выра­жения. Обстоя­тельство как второ­степенный член предложения. Способы его выра­жения. Прямой и обратный порядок слов в предложе­нии. Репортаж-повествование, его строение, характер­ные языко­вые сред­ства.

Односоставные предложения

Понятие об односо­ставных предложе­ниях. Виды односо­ставных предложений. Значение изо­бразительных средств син­таксиса. Употребление раз­личных типов предложений. Определенно- личные предложе­ния, их структур­ные и смы­словые особенно­сти. Неопределенно- личные предложе­ния, их структур­ные и смы­словые особенно­сти. Обобщен­но-личные предложе­ния. Безличные предложения, их структур­ные и смы­словые особенно­сти. Назывные предложе­ния, их смысловые и структур­ные осо­бенности. Понятие о неполных предложе­ниях. Предложе­ния полные и непол­ные. Не­полные предложе­ния в диа­логе и сложном предложе­нии. Репортаж- описание, компози­ция, харак­терные языковые средства. Статья в газету, понятие о жанре.

Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами

Однород­ные члены предложе­ния; их при­знаки, сред­ства связи однородных членов предложения. Инто­национные и пунктуа­ционные особенно­сти пред­ложений с однород­ными чле­нами. Сред­ства связи однород­ных членов предложе­ния. Знаки препинания при них. Однородные и неодно­родные оп­ределения. Обобщаю­щие слова при одно­родных членах предложе­ния. Двое­точие и ти­ре при обобщаю­щих словах в предло­жениях с однород­ными чле­нами. Композиция статьи, ведущий тип речи и сопутствующие типовые фрагменты и языковые средства.

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями

Предложе­ния с обра­щениями. Обращения нераспро­страненное и распро­странен­ное, знаки препинания при обра­щении. Интонация предложе­ния с об­ращением. Употребле­ние обра­щений в разговор­ной речи, языке ху­дожествен­но литера­туры и официаль­но-деловом стиле. Вводные слова и предложе­ния, их сходство и различие. Знаки пре­пинания при ввод­ных словах, словосоче­таниях. Предложе­ния с вставными конструк­циями. Особенно­сти упот­ребления вставных конструк­ций. Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ.Портрет­ный очерк; общее представ­ление о жанре, его компози­ция. Герои портретно­го очерка. Средства вырази­тельности.

Предложения с обособленными членами

Сущность и условия обособле­ния. Смы­словые, интонаци­онные и пунктуаци­онные осо­бенности предложе­ний с обособленны­ми членами. Обособленные определения и приложения. Обособле­ние обстоя­тельств, выражен­ных существитель­ными с предлогами. Обособ­ленные сравни­тельные обороты. Отсутствие или нали­чие запя­той перед союзом КАК. Обособле­ние уточ­няющих членов предложе­ния. Выделительные знаки пре­пинания при них. Уточняю­щие, пояс­няющие, присоеди­нительные обособлен­ные члены, их смысло­вые и ин­тонацион­ные осо­бенности.

Прямая и косвенная речь

Способы передачи чужой речи. Предложе­ния с пря­мой и кос­венной ре­чью. Раздели­тельные и выдели­тельные знаки пре­пинания в предложениях с пря­мой речью. Оформление прямой речи на письме. Синонимия предложе­ний с пря­мой и кос­венной ре­чью. Диалог и знаки препинания в нем. Цитаты и их оформление на письме.

9 класс


О ЯЗЫКЕ

Русский язык — национальный язык русского народа.

Особенности русского национального языка как государственного и как средства межнационального общения. Тексты о русском языке

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ

Повторение. Речь.

Стили речи. Разговорная и книжная речь.

Фонетика. Орфоэпия. Графика

Классификация гласных и согласных звуков. Фонетическая транскрипция и её роль. Произношение звуков речи и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Русское словесное ударение. Нормы русского ударения. Состав русского алфавита. Правильные названия букв. Соотношение звуков и букв. Приоритет звуков по отношению к буквам.

Лексика. Морфемика. Словообразование

Лексика и фразеология. Толковый словарь. Морфемика и словообразование. Морфемно-словообразовательный разбор слова. Словарь морфем, словообразовательный словарь

Морфология и синтаксис

Морфология. Части речи. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Синтаксический разбор словосочетания и простого предложения.

Орфография и пунктуация

Знаки препинания отделяющие и выделяющие. Правописание гласных в корнях слов. Корни с чередованием. Спряжение глаголов. Приставки и частицы не и ни и их правописание.

Речь. Типы речи

Типы речи. Разновидности типов речи

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Русские лингвисты: Д. Н. Овсянико-Куликовский

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

Типы сложных предложений. Интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова) как основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

Понятие о сложносочинённом предложении.

Сложносочинённое предложение, его строение. Интонационное и пунктуационное оформление таких предложений.

Виды сложносочинённых предложений.

Разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений. Основные значения сложносочинённых предложений: соединительные (с оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения). Синтаксический разбор таких предложений по образцу.

Творческая работа покартине А. А. Пластова «Первый снег». Художественный стиль речи и язык художественной литературы .

Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы»

Сложноподчиненное предложение

Понятие о сложноподчинённом предложении .

Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части. Подчинительные союзы и союзные слова. Средства связи частей сложноподчинённого предложения. Интонационное и пунктуационное оформление подобных предложений. Русские лингвисты: С. И. Абакумов.

Виды сложноподчинённых предложений.

Виды придаточных предложений. Синтаксический разбор сложноподчинённых предложений по образцу. Русские лингвисты: Л. Ю. Максимов.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Синтаксические синонимы: сложноподчинённое предложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением.

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Синтаксические синонимы: сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным — предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т. п.

Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.

Сложноподчинённое предложение с придаточным места.

Сложноподчинённое предложение с придаточным места. Особенности строения и употребления в речи.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Особенности строения и употребления в речи.

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

Различные способы сравнения в русском языке. Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. Особенности строения и употребления в речи. Русские лингвисты: А. А. Потебня

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. Особенности строения и употребления в речи.

Путевые заметки

Путевые заметки: понятие о жанре. План анализа текста определённого речевого жанра. Путевые заметки: структура, языковые особенности жанра.

Создание письменного текста определённого жанра

Сочинение в жанре путевых заметок.

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Особенности строения и употребления в речи.

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Особенности строения и употребления в речи.

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. Особенности строения и употребления в речи.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. Особенности строения и употребления в речи. Повторение и обобщение по теме.

Рецензия

Рецензия:понятие о жанре

Рецензия (продолжение). Рецензия на книгу Рецензия (продолжение): структура, языковые особенности текста. Подготовка к домашнему сочинению — рецензии на понравившийся рассказ (книгу).

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными .

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных.

Эссе .

Эссе: понятие о жанре.

Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе »

Бессоюзное сложное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Бессоюзное сложное предложение: смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Бессоюзные сложные предложения со значением:

а) перечисления;

б) причины, пояснения, дополнения;

в) противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения .

Работа по картине Н. Я. Бута « Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой»

Письменные впечатления о картине с использованием бессоюзных сложных предложений.

Деловая речь

Обобщение изученного по теме.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием.

Период

Итоговое повторение.






Раздел 3. Тематическое планирование


5 класс

  №

Тема

Кол-во часов

О языке и речи

6

Фонетика.Графика

7

Письмо. орфография

12

Строение слова

4

Слово как часть речи. Морфология

10

Фонетика. Орфоэпия

9

Лексика. Словообразование. Правописание.

23

Синтаксис и пунктуация.

32

Типы речи. Строение текста.

5

Морфология. Правописание. Глагол.

20

Строение текста.

3

Имя существительное.

20

Строение текста.

3

Имя прилагательное.

14

6 класс

  №

Тема

Кол-во часов

1

О языке


2

Речь. Язык. Правописание. Культура речи.


3

Морфология. Речь.


4

Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса



7 класс

  №

Тема

Кол-во часов

О языке


Язык. Правописание. Культура речи.



Правописание: орфография и пунктуация


Наречие - 47 ч.


Служебные части речи. Предлог


Союзы


Частицы


Междометия и звукоподражательные слова


Повторение и обобщение изученного


8 класс

  №

Тема

Кол-во часов

1


Язык и речь. Культура речи

3

2

Повторение изученного в 5 - 7 классах.

8

3

Синтаксис и пунктуация

86

4

Повторение изученного в  8 классе.

5



9 класс


  №

Тема

Кол-во часов

1


О языке

1

2

Повторение изученного в 5 -8 классах.

15

3

Сложное предложение

72

4

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

4

5

Повторение

9

5 класс

Данная рабочая программа рассчитана на 5ч. в неделю - 175 часов в год, но в связи с тем, что 23.02.22; 7.03. 22; 8.03.22; 2.05.22; 3.05.22;9.05.22 и 10.05.22 выпадают на рабочие дни, программа будет рассчитана на 168 часов

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

Зачем человеку нужен язык.

1.09


Что мы знаем о русском языке.

2.09


Что такое речь.

3.09


Речь устная и письменная. Монолог, диалог, полилог.

6.09


Входной контрольный диктант № 1.

7.09


Анализ входного контрольного диктанта.

8.09


Звуки и буквы. Алфавит.

9.09


Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я.

10.09


Фонетический разбор слова.

13.09


Что такое текст.

14.09


Тема текста.

15.09


Основная мысль текста.

16.09


Сочинение "Памятный день летних каникул".

17.09


Зачем людям письмо.

20.09


Орфография. Нужны ли правила?

21.09


Правила обозначения буквами гласных звуков.

22.09


Правила обозначения буквами согласных звуков.

23.09


Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн,нч, щн, рщ.

24.09


Правописание Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

27.09


Правописание разделительных Ь и Ъ.

28.09


Правописание - тся, - ться в глаголах.

29.09


Правописание и-ы после ц

30.09


НЕ с глаголами

1.10


Контрольный диктант по теме «Письмо. Орфография».

4.10


Анализ контрольного диктанта.

5.10


Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова.

6.10


Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова.

7.10


Как образуются формы слова.

8.10


Как образуются формы слова .

11.10


Слово как часть речи. Морфология.

12.10


Самостоятельные части речи.

13.10


Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

14.10


Служебные части речи. Предлог.

15.10


Служебные части речи. Союз.

18.10


Служебные части речи. Частица.

19.10


Контрольный диктант по теме «Слово как часть речи. Морфология».

20.10


От чего зависит порядок расположения предложений в тексте.

21.10


Абзац как часть текста.

22.10


Строение абзаца.

25.10


Что изучает фонетика.

26.10


Звуки гласные и согласные.

27.10


Слог, ударение.

28.10


Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

29.10


Произношение согласных звуков.

8.11


Орфоэпический и фонетический разборы слова.

9.11


Контрольная работа по теме "Фонетика. Орфоэпия".

10.11


Анализ контрольной работы.

11.11


Сочинение по картине И.И.Шишкина "Корабельная роща".

12.11


Как образуются слова в русском языке. Основные способы словообразования

15.11


Как образуются слова в русском языке. Основные способы словообразования

16.11


Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

17.11


Правописание чередующихся гласных а-о в корнях – лаг//лож-,-рос-//-раст- (-ращ-), -гор//-гар-, -зор//-зар-

18.11


Правописание о-е после шипящих в корнях слов.

19.11


Правописание приставок на з-с

22.11


Буквы ы- в корнях после приставок

23.11


Контрольный диктант по теме «Правописание корней».

24.11


Анализ контрольного диктанта.

25.11


Как определить лексическое значение слова.

26.11


Сколько лексических значений имеет слово.

29.11


Когда слово употребляется в переносном значении.

30.11


Сочинение по картине К.Ф. Юона « Русская зима. Лигачево»

1.12


Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

2.12


Тематические группы слов

3.12


Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

6.12


О чем рассказывают фразеологизмы

7.12


Роль фразеологизмов в речи.

8.12


Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология»

9.12


Анализ контрольной работы

10.12


Речевая ситуация

13.12


Разговорная речь, художественная речь и стили речи

14.12


Изложение по рассказу Г.Скребицкого "Барсучонок".

15.12


Что изучают синтаксис и пунктуация.

16.12


Словосочетание.

17.12


Главное и зависимое слова в словосочетании.

20.12


Виды словосочетаний.

21.12


Контрольная работа по теме «Словосочетание»

22.12


Анализ контрольной работы.

23.12


Предложение. Интонация предложения.

24.12


Виды предложений по цели высказывания.

27.12


Восклицательные предложения.

28.12


Главные члены предложения.

10.01


Тире между подлежащим и сказуемым.

11.01


Предложения распространенные и нераспространенные

12.01


Второстепенные члены предложения.

13.01


Дополнение.

14.01


Определение.

17.01


Обстоятельство.

18.01


Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

19.01


Анализ контрольного диктанта

20.01


Однородные члены предложения.

21.01


Однородные члены предложения.

24.01


Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

25.01


Обращение.

26.01


Синтаксический анализ простого предложения.

27.01


Обобщение и систематизация знаний по теме "Простое предложение".

28.01


Сложное предложение.

31.01


Сложное предложение.

1.02


Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

2.02


Прямая речь.

3.02


Диалог.

4.02


Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация".

7.02


Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация".

8.02


Анализ контрольной работы

9.02


Что такое тип речи.

10.02


Описание, повествование, рассуждение.

11.02


Оценка действительности.

14.02


Строение текста типа рассуждения-доказательства.

15.02


Сочинение-рассуждение «Какой должна быть школьная перемена и почему?»

16.02


Морфология как раздел науки о языке

17.02


Что обозначает глагол.

18.02


Правописание НЕ с глаголами.

21.02


Словообразование глаголов

22.02


Правописание приставок при- и пре-

24.02


Вид глагола.

25.02


Правописание корней с чередованием букв е-и.

28.02


Инфинитив

1.03


Возвратные глаголы. Правописание -тся и -ться в глаголах.

2.03


Наклонение глагола.

3.03


Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

4.03


Как образуется повелительное наклонение глагола.

9.03


Времена глагола.

10.03


Спряжение глагола. Лицо и число.

11.03


Правописание безударных личных окончаний глаголов.

14.03


Правописание безударных личных окончаний глаголов.

15.03


Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

16.03


Повторение изученного по теме «Глагол».

28.03


Контрольный диктант по теме "Глагол".

29.03


Анализ контрольного диктанта.

30.03


Как связываются предложения в тексте.

31.03


Строение текста типа повествования.

1.04


Сочинение- повествование «Как я учился кататься на велосипеде».

4.04


Что обозначает существительное.

5.04


Словообразование имен существительных

6.04


Правописание суффиксов существительных -чин-, -щик-, -льщик-

7.04


Правописание суффиксов существительных –ек-, -ик-(-чик).

8.04


  1. П

Правописание о-ё после шипящихх и Ц в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных

11.04


Правописание сложныхх имен существительных

12.04


Правописание не с именами существительными и прилагательными

13.04


Одушевленные и неодушевленные имена существительные

14.04


Собственные и нарицательные имена существительные.

15.04


Род имен существительных.

18.04


Существительные общего рода.

19.04


Род несклоняемых имен существительных.

20.04


Число имен существительных.

21.04


Падеж и склонение имен существительных.

22.04


Морфологический разбор имени существительного.

25.04


Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

26.04


Употребление имен существительных в речи.

27.04


Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное".

28.04


Контрольная работа по теме "Имя существительное".

29.04


Анализ контрольной работы

4.05


Строение текста типа описания предмета.

5.05


Соединение типов речи в тексте.

6.05


Сочинение- описание «Знакомьтесь: мой друг…(кот, собака и т.п.).

11.05


Что обозначает имя прилагательное.

12.05


Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

13.05


Правописание окончаний имен прилагательных.

16.05


Словообразование имен прилагательных.

17.05


Прилагательные полные и краткие.

18.05


Правописание суффиксов –к-, -ск- в именах прилагательных

19.05


Правописание н и нн в имена прилагательных образованных от имен существительных

20.05


Правописание сложных имен прилагательных

23.05


Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных.

24.05


Как образуется сравнительная степень прилагательного.

25.05


Как образуется превосходная степень прилагательного.

26.05


Повторение по теме "Имя прилагательное".

27.05


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

30.05


Анализ контрольного диктанта.

31.05


8 класс

Данная рабочая программа рассчитана на 3ч. в неделю - 105 часов в год, но в связи с тем, что 23.02.22; 7.03. 22; 2.05.22 и 9.05.22 выпадают на рабочие дни, программа будет рассчитана на 101 час.

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

Русский язык в семье славянских языков

1.09


Разновидности речи.

3.09


Стили речи

6.09


Буквы Н - НН в суф­фиксах прилагательных. Причастий и наречий

8.09


Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными

частями речи

10.09


Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными

частями речи

13.09


Употребление дефиса

15.09


Слитное, дефисное и раздель­ное написа­ние наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

17.09


Контрольная работа по теме «Повторение»

20.09


Анализ контрольной работы

22.09


Типы речи.

24.09


Способы и средства связи предложений в тексте

27.09


Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

29.09


Словосочетание

1.10


Виды словосочетаний по способу связи слов.

4.10


Виды подчинительной связи в словосочетании.

6.10


Предложе­ние и его типы.

8.10


Интонация простого предложе­ния

11.10


Подлежа­щее и спо­собы его выражения.

13.10


Сказуемое и способы его выра­жения.

15.10


Глагольное сказуемое

18.10


Составное именное сказуемое

20.10


Тире между подлежащим и сказуемым.

22.10


Правила со­гласования главных членов предложе­ния.

25.10


Определение.

27.10


Приложение как разновидность определения.

29.10


Дополнение.

8.11


Обстоятель­ство.

10.11


Порядок слов в пред­ложении

12.11


Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение»

15.11


Анализ контрольной работы

17.11


Жанры публицистики. Репортаж.

19.11


Репортаж-повествование

22.11


Репортаж- описание

24.11


Сочинение в жанре репортажа

26.11


Виды односоставных предложе­ний.

29.11


Определенно-личные предложе­ния

1.12


Определенно-личные предложе­ния

3.12


Неопреде­ленно- личные предложения

6.12


Неопреде­ленно- личные предложения

8.12


Обобщенно- личные предложения

10.12


Безличные предложе­ния

13.12


Безличные предложе­ния

15.12


Назывные предложе­ния

17.12


Неполные предложе­ния.

20.12


Неполные предложе­ния.

22.12


Жанры публицистики. Статья.

24.12


Статья в газету. Строение текста.

27.12


Изложение «Яблоневый сад»

10.01


Какие члены предложения являются однородными.

12.01


Какие члены предложения являются однородными.

14.01


Как связаны между собой однородные члены предложения

17.01


Как связаны между собой однородные члены предложения

19.01


Однородные и неодно­родные оп­ределения

21.01


Однородные и неодно­родные оп­ределения

24.01


Обобщаю­щие слова при одно­родных чле­нах предло­жения

26.01


Обобщаю­щие слова при одно­родных чле­нах предло­жения

28.01


Контрольная работа по теме «Простые предложения с однородными членами»

31.01


Анализ контрольной работы

2.02


Предложе­ния с обра­щениями.

4.02


Предложе­ния с обра­щениями

7.02


Предложе­ния с ввод­ными конст­рукциями

9.02


Предложе­ния с ввод­ными конст­рукциями

11.02


Предложе­ния с ввод­ными конст­рукциями

14.02


Предложе­ния с встав­ными конст­рукциями

16.02


Предложе­ния с встав­ными конст­рукциями

18.02


Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

21.02


Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

25.02


Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями»

28.02


Анализ контрольной работы

2.03


Обособле­ние второ­степенных членов предложе­ния

4.03


Обособле­ние второ­степенных членов предложе­ния

9.03


Обособленные определения и приложения.

11.03


Обособленные определения и приложения.

14.03


Обособленные определения и приложения.

16.03


Обособленные определения и приложения.

28.03


Обособле­нные обстоя­тельства.

30.03


Обособле­нные обстоя­тельства.

1.04


Обособле­нные обстоя­тельства.

4.04


Обособле­нные обстоя­тельства.

6.04


Отсутствие или наличие запятой пе­ред союзом как

8.04


Уточняющие члены предложения

11.04


Уточняющие члены предложения

13.04


Контрольный диктант по теме: «Предложения с обособленными членами»

15.04


Анализ контрольного диктанта

18.04


Жанры публицистики. Порт­ретный очерк

20.04


Портретный очерк: его композиция.

22.04


Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Ф.И. Шаляпин»

25.04


Прямая и косвенная речь.

27.04


Оформление прямой речи на письме

29.04


Оформление прямой речи на письме

4.05


Диалог

6.05


Косвенная речь

11.05


Цитаты и их оформление на письме

13.05


Сочинение-рассуждение « Зачем нужны знаки препинания»

16.05


Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

18.05


Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

20.05


Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

23.05


Итоговая контрольная работа

25.05


Анализ контрольной работы

27.05


Подведение итогов

30.05






































9 класс

Данная рабочая программа рассчитана на 3ч. в неделю - 105 часов в год, но в связи с тем, что 23.02.22; 7.03. 22; 2.05.22 и 9.05.22 выпадают на рабочие дни, программа будет рассчитана на 101 час.

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

Русский язык — национальный язык русского народа

1.09


Повторение изученного в 5-8 классах

2.09


Функциональные разновидности языка.

6.09


Фонетика. Орфоэпия. Графика

8.09


Фонетика. Орфоэпия. Графика

9.09


Лексика. Морфемика. Словообразование

13.09


Лексика. Морфемика. Словообразование

15.09


Морфология и синтаксис

16.09


Морфология и синтаксис

20.09


Орфография и пунктуация

22.09


Орфография и пунктуация

23.09


Контрольная работа « Повторение изученного в 5-8 классах

27.09


Анализ контрольной работы

29.09


Типы речи

30.09


Типы речи

4.10


Сжатое изложение

6.10


Понятие о сложном предложении

7.10


Понятие о сложном предложении

11.10


Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения

13.10


Синтаксический анализ сложносочиненного предложения

14.10


Понятие о сложносочинённом предложении.

18.10


Виды сложносочинённых предложений

20.10


Виды сложносочинённых предложений

21.10


Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

25.10


Анализ контрольной работы

27.10


Художественная речь и язык художественной литературы

28.10


Художественная речь и язык художественной литературы

8.11


Изложение «Мой друг»

10.11


Понятие о сложноподчинённом предложении

11.11


Понятие о сложноподчинённом предложении

15.11


Виды сложноподчинённых предложений

17.11


Виды сложноподчинённых предложений

18.11


Синтаксический анализ сложноподчиненного предложения

22.11


Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

24.11


Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

25.11


Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

29.11


Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

1.12


Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

2.12


Строение текста.

6.12


Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна-большая вода»

8.12


Сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным

9.12


Сложноподчинённое предложение с придаточным места

13.12


Сложноподчинённое предложение с придаточным места

15.12


Сложноподчинённое предложение с придаточным времени

16.12


Сложноподчинённое предложение с придаточным времени

20.12


Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения

22.12


Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения

23.12


Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия, меры и степени

27.12


Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия, меры и степени

10.01


Путевые заметки.

12.01


Путевые заметки. Структура, языковые особенности жанра

13.01


Сочинение в жанре путевых заметок.

17.01


Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

19.01


Сложноподчинённое предложение с придаточным цели

20.01


Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

24.01


Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

26.01


Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия

27.01


Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия

31.01


Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

2.02


Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

3.02


Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

7.02


Рецензия

9.02


Рецензия. Подготовка к сочинению

10.02


Рецензия на книгу

14.02


Контрольная работа « Сложноподчиненные предложения»

16.02


Анализ контрольной работы

17.02


Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

21.02


Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

24.02


Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

28.02


Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

2.03


Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

3.03


Тест по теме « СПП с несколькими придаточными».

9.03


Анализ контрольной работы.

10.03


Изложение « Счастливые часы»

14.03


Эссе

16.03


Сочинение по картине «Видение отроку Варфоломею»

28.03


Понятие о бессоюзном сложном предложении

30.03


Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

31.03


Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

4.04


Синтаксический анализ бессоюзного сложного предложения

6.04


Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения;

7.04


Сочинение по картине Н.Я. Бута « Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой» с использованием бессоюзных сложных предложений.

11.04


Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени,условия, следствия и сравнения

13.04


Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени,условия, следствия и сравнения

14.04


Контрольная работа по теме « Бессоюзные сложные предложения»

18.04


Анализ контрольной работы

20.04


Письменная деловая речь

21.04


Письменная деловая речь

25.04


Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

27.04


Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

28.04


Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

4.05


Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

5.05


Итоговое повторение.

11.05


Итоговое повторение.

12.05


Итоговая контрольная работа

16.05


Анализ итоговой контрольной работы

18.05


Сжатое изложение (часть 1 ОГЭ)

19.05


Тестовые задания ( часть2 ОГЭ)

23.05


Сочинение (часть 3 ОГЭ)

25.05


Подготовка к ОГЭ

26.05


Подведение итогов

30.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!