СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа № 3

346000, Ростовская область, Чертковский район, п.Чертково, ул. Октябрьская ,21а

[email protected] тел. (86387) 2-19-02, 2-11-53





«Утверждаю»

Директор МБОУ Чертковская СОШ

__________ Кисляк Т.С.


Приказ №90 от 31.08.2021г.



Рабочая программа

по русскому языку

начальное общее образование

3 «В» класс



Количество часов - 136 часов


Учитель : Брындина Мария Ивановна,учитель начальных классов

Программа разработана на основе авторской программы Канакиной В.П. Горецкий В.Г Москва «Просвещение» 2016 год; в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.










п. Чертково

2021 -2022







Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с:


  • федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской федерации» (статья 12. Образовательные программы, статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения );

  • приказом Минобразования России №373 от 05.10.2009 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»

  • авторской образовательной программой по русскому языку для 1-4 классов, допущено МО РФ, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Москва, «Просвещение» 2016 год;)

  • календарным учебным графиком (приказ №61 от 31.05.2021 г.);

  • учебным планом ОУ ( приказ №68 от 10.06.2021 г. )

  • приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 № 254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»




Цели:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Задачи:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



Учебно-методический комплект.

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс.2 части, М: Просвещение, 2019г.

  2. В. П. Канакина, Г.Н.Манасова «Русский язык», Методическое пособие с поурочными разработками, Москва, «Просвещение», 2019г.



Место предмета в учебном плане.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение русского языка в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.

Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ №3 на 2021 – 2022 учебный год предусматривает 35 учебных недель. В соответствии с ФГОС и учебным планом школы на 2020 – 2021 уч. год для начального общего образования на учебный предмет русский язык в 3 классе отводится 4 часа в неделют.е. 140 часов в год.

Данная рабочая программа рассчитана на136 часов и будет выполнена полностью.































Содержание учебного предмета.

Язык и речь ( 1 ч )

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.


Текст, предложение, словосочетание (11ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.


Слово в языке и речи (15ч)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление). Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Состав слова (43ч )

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; Правописание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк — чн. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Части речи (64ч)

Имя существительное (27)

Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное ( 15ч )

Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение (4ч)

Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол(18ч)

Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов

Повторение (2ч)

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.







Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

•Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

•осознание своей этнической и национальной принадлежности;

•развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;

•развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

•становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

•становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

•развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

•формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

•развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

•ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и раз-нообразии природы, народов, культур, религий;

•развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие,сопереживание,отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);

•понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

•осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

•осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;

•развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

•представление о здоровом образе жизни, бербережном отношении к материальным ценностям.




Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


Выпускник научится :

понимать, что предложение - это основная единица речи;

• понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова; использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

• понимать влияние ударения на смысл слова;

• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Выпускник получит возможность научиться:

• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

• вычленять в предложении основу и словосочетания;

• производить элементарный синтаксический разбор предложения;

• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

• определять тип текста;

• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя






Тематическое планирование.


Название раздела, темы.

Модуль программы

воспитания

Количество часов

Контрольные работы

Дата проведения


1

Язык и речь


1ч.



2

Текст. Предложение. Словосочетание.



11ч

1

21.09

3

Слово в языке и речи.



15ч

1

18.10

4

Состав слова.



43ч

3

19.11

21.12

18.01


5

Части речи



64ч

4

11.02

09.03

12.04

20.05

6

Повторение


2






136ч



















Календарно-тематическое планирование.

п.п.

Дата проведения


Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля

план

факт

1 четверть -35 ч

Язык и речь - 1ч


1.


01.09


Наша речь и наш язык.

1

1

фронтальный

Текст. Предложение. Словосочетание - 11часов

2

03.09


Текст. Признаки текста.

1

индивидуальный

3

06.09


Построение текста. Виды текстов

1

фронтальный

4

07.09


Предложение. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины

1

фронтальный

5

08.09


Виды предложений по цели высказывания

1

индивидуальный

6

10.09


Виды предложений по интонации

1

фронтальный

7

13.09


Предложения с обращением

1

фронтальный

8


14.09


Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения.


1

1

индивидуальный

9

15.09


Распространенные и нераспространенные предложения

1

индивидуальный

10


17.09


Простое и сложное предложения.

1

1

индивидуальный

11

20.09


Связь слов в словосочетании. Определение главного и зависимого слов при помощи вопроса

1

индивидуальный

12

21.09


Контрольная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание»

1

индивидуальный

Слово в языке и речи - 15ч

13

22.09


Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

фронтальный

14

24.09


Слова в прямом и переносном значении. Синонимы и антонимы.

1

индивидуальный

15

27.09


Омонимы.

1

фронтальный

16

28.09


Слово и словосочетание.

1

фронтальный

17

29.09


Значение фразеологизмов и их использование в речи

1

фронтальный

18

01.10


Обучающее подробное изложение с языковым анализом текста

1

индивидуальный

19

04.10


Общее представление об изученных частях речи и их признаках

1

1

фронтальный

индивидуальный

20

05.10


Составление текста по репродукции картины

1

индивидуальный

21

06.10


Имя числительное

1

индивидуальный

22

08.10


Однокоренные слова.

1

индивидуальный

23

11.10


Слог. Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения

1

фронтальный

24

12.10


Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне

1

индивидуальный

25

13.10


Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

фронтальный

26

15.10


Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

индивидуальный

27

18.10


Административная контрольная работа

1

индивидуальный

Состав слова - 43 ч

28

19.10


Корень слова. Однокоренные слова

1

индивидуальный

29

20.10


Чередование согласных в корне

1

фронтальный

30

22.10


Сложные слова.

1

индивидуальный

31

25.10


Формы слова

1

фронтальный

32

26.10


Окончание

1

индивидуальный

33

27.10


Закрепление по теме «Формы слова. Окончание»

1

фронтальный

34

29.10


Приставка

1

индивидуальный

35

08.11


Значение приставки в слове

1

фронтальный

36

09.11


Суффикс?

1

фронтальный

37

10.11


Значения суффиксов в слове

1

фронтальный

38

12.11


Обучающее сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

индивидуальный

39

15.11


Основа слова

1

фронтальный

40

16.11


Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи

1

фронтальный

41

17.11


Разбор слова по составу

1

индивидуальный

42

19.11


Контрольная работа по теме «Состав слова»

1

индивидуальный

43

22.11


Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

1

индивидуальный

44

23.11


В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

фронтальный

45

24.11


Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

индивидуальный

46

26.11


Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

1

индивидуальный

47

29.11


Закрепление по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»

1

фронтальный

48

30.11


Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов

1

индивидуальный

49

01.12


Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными перед согласными в корне

1

фронтальный

50

03.12


Закрепление по теме «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными»

1

индивидуальный

51

06.12


Обучающее изложение.

1

фронтальный

52 53

07.12

08.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

2

фронтальный

54

55

10.12

13.12

Закрепление по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

2

индивидуальный

56

57

14.12

15.12

Правописание слов с удвоенными согласными.

Закрепление по теме « Правописание слов с удвоенными согласными» Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

1

фронтальный

индивидуальный

58

59

60

61

17.12

20.12

21.12

22.12

Правописание суффиксов и приставок. Совершенствование орфографических навыков

Контрольная работа по теме «Состав слова».

Закрепление по теме «Правописание суффиксов и приставок»

1

1

1

1

индивидуальныйиндивидуальный

индивидуальный

фронтальный


62

63


64

24.12

27.12


28.12

Правописание приставок и предлогов.

Закрепление по теме «Правописание приставок и предлогов»

Обобщение по теме «Правописание приставок и предлогов»

1

1


1

Индивидуальный

фронтальный

фронтальный


65


66


67

68


69



70

10.01


11.01


12.01

14.01


17.01



18.01


Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Закрепление по теме «Правописание слов с разделительным твердым знаком»

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Распознавание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану

Контрольная работа по теме «Состав слова»

1


1


1

1


1



1

индивидуальный


фронтальный


фронтальный

фронтальный


фронтальный



индивидуальный

Части речи (64час)

71

19.01


Повторение по теме «Части речи»

1

фронтальный

72

21.01


Значение и употребление имён существительных в речи.

1

фронтальный

73

24.01


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

фронтальный

74

25.01


Представление об устаревших словах в русском языке Обучающее подробное изложение по самостоятельно составленному плану

1

индивидуальный

75

26.01


Собственные и нарицательные имена существительные.

1

фронтальный

76

28.01


Правописание имён собственных

1

индивидуальный

77

31.01


Изменение имён существительных по числам

1

фронтальный

78

01.02


Имёна существительные, имеющие форму одного числа работа с текстом. Письмо по памяти

1

фронтальный

79

02.02


Род имён существительных.

Определение рода имен существительных

1

фронтальный

80

04.02


Имена существительные общего рода


фронтальный

81

07.02


Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода

1

фронтальный

индивидуальный

82

08.02


Закрепление по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода»

1


индивидуальный

83

09.02


Обучающее подробное изложение повествовательного текста

1

индивидуальный

84

11.02


Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

индивидуальный

85

14.02


Изменение имён существительных по падежам

1

индивидуальный

86

15.02


Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

1

фронтальный

87

16.02


Неизменяемые имена существительные

1

индивидуальный

88

18.02


Именительный падеж.

1

фронтальный

89

21.02


Родительный падеж.

1

индивидуальный

90

22.02


Дательный падеж.

1

индивидуальный

91

25.02


Винительный падеж.

1

индивидуальный

92

28.02


Творительный падеж.

1

индивидуальный

93

01.03


Предложный падеж.

1

индивидуальный

94

02.03


Обучающее подробное изложение текста повествовательного типа

1

индивидуальный

95

04.03


Обобщение знаний об имени существительном. Начальная форма имени существительного

1

фронтальный

96

07.03


Морфологический разбор имени существительного

1

индивидуальный

97

09.03


Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

индивидуальный

Имя прилагательное (15ч.)

98

11.03


Повторение и углубление представлений об имени прилагательном

1

фронтальный

99

14.03


Художественное и научное описания

1

индивидуальный

100

15.03


Составление текста-описания растения в научном стиле

1

индивидуальный

101

16.03


Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины

1

индивидуальный

102

18.03


Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе

1

фронтальный

103


28.03


Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного

1

индивидуальный

104

29.03


Родовые окончания имен прилагательных


фронтальный

105

30.03


Изменение имён прилагательных по числам

1

фронтальный

106

01.04


Составления текста-описания о животном по личным наблюдениям

1

фронтальный

107

04.04


Изменение имён прилагательных по падежам.

1

фронтальный

108

05.04


Начальная форма имени прилагательного

1

фронтальный

109

06.04


Обобщение знаний об имени прилагательном.



110

08.04


Морфологический разбор имени прилагательного

1

индивидуальный

111

11.04


Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

фронтальный

112

12.04


Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

индивидуальный

Местоимение (4 часа)

113

13.04


Личные местоимения 1, 2, 3 лица

1

фронтальный

114

15.04


Личные местоимения единственного и множественного числа

1

фронтальный

115

18.04


Род местоимений 3 лица единственного числа

1

фронтальный

116

19.04


Морфологический разбор местоимения

1

индивидуальный

Глагол (18 час)

117

20.04


Значение и употребление глаголов в речи.

1

фронтальный

118

22.04


Число. Изменение глаголов по числам

1

фронтальный

119

25.04


Составление текста по сюжетным рисункам


фронтальный

120

26.04


Начальная (неопределённая) форма глагола

1

фронтальный

121

27.04


Закрепление по теме «Начальная (неопределённая) форма глагола»

1

фронтальный

122

29.04


Число глаголов.

1

фронтальный

123

04.05


Составление предложений с нарушенным порядком слов, их запись


индивидуальный

124

06.05


Изменение глаголов по временам

1

фронтальный

125

11.05


Времена глагола

1

индивидуальный

126

13.05


Закрепление по теме «Времена глагола»

1

фронтальный

127

16.05


Обучающее выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану

1

индивидуальный

128

17.05


Род глаголов в прошедшем времени.

1

фронтальный

129

18.05


Родовые окончания глаголов. Составление предложений и текста


индивидуальный

130

20.05


Итоговая контрольная работа


индивидуальный

131

23.05


Правописание частицы не с глаголами.

1

фронтальный

132

24.05


Закрепление по теме «Правописание частицы не с глаголами.»


индивидуальный

133

25.05


Морфологический разбор глагола


фронтальный

134

27.05


Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

индивидуальный

Повторение (2 часа)

135

30.05


Обобщение по теме «Состав слова»

1

фронтальный

136

31.05


Обобщение по теме «Части речи»

1

фронтальный






Рекомендовано к утверждению Согласовано

МО учителей начальных классов Заместитель директора по УВР

руководитель МО _________ И. А.Трикуц.

________________О.Е.Богдашко 27.08.2021г.

Протокол № 1 от 26.08.2021г.













Лист корректировки календарно-тематического планирования

п.п.

Тема

Кол-во часов

Причина корректировки

Способ корректировки

план

факт






































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!