Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа № 3 346000, Ростовская область, Чертковский район, п.Чертково, ул. Октябрьская ,21а
[email protected] тел. (86387) 2-19-02, 2-11-53
«Утверждаю»
Директор МБОУ Чертковская СОШ
__________ Кисляк Т.С.
Приказ №90 от 31.08.2021г.
Рабочая программа
по русскому языку
начальное общее образование
3 «В» класс
Количество часов - 136 часов
Учитель : Брындина Мария Ивановна,учитель начальных классов
Программа разработана на основе авторской программы Канакиной В.П. Горецкий В.Г Москва «Просвещение» 2016 год; в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
п. Чертково
2021 -2022
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской федерации» (статья 12. Образовательные программы, статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения );
приказом Минобразования России №373 от 05.10.2009 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»
авторской образовательной программой по русскому языку для 1-4 классов, допущено МО РФ, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Москва, «Просвещение» 2016 год;)
календарным учебным графиком (приказ №61 от 31.05.2021 г.);
учебным планом ОУ ( приказ №68 от 10.06.2021 г. )
приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 № 254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
Цели:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Учебно-методический комплект.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс.2 части, М: Просвещение, 2019г.
В. П. Канакина, Г.Н.Манасова «Русский язык», Методическое пособие с поурочными разработками, Москва, «Просвещение», 2019г.
Место предмета в учебном плане.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение русского языка в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.
Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ №3 на 2021 – 2022 учебный год предусматривает 35 учебных недель. В соответствии с ФГОС и учебным планом школы на 2020 – 2021 уч. год для начального общего образования на учебный предмет русский язык в 3 классе отводится 4 часа в неделют.е. 140 часов в год.
Данная рабочая программа рассчитана на136 часов и будет выполнена полностью.
Содержание учебного предмета.
Язык и речь ( 1 ч )
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст, предложение, словосочетание (11ч)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Слово в языке и речи (15ч)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление). Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.
Состав слова (43ч )
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.
Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; Правописание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк — чн. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Части речи (64ч)
Имя существительное (27)
Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное ( 15ч )
Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение (4ч)
Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол(18ч)
Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов
Повторение (2ч)
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
•Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
•осознание своей этнической и национальной принадлежности;
•развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;
•развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
•становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
•становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
•развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;
•формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
•развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
•ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и раз-нообразии природы, народов, культур, религий;
•развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие,сопереживание,отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
•понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
•осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
•осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;
•развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
•ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
•представление о здоровом образе жизни, бербережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Выпускник научится :
• понимать, что предложение - это основная единица речи;
• понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
• различать словосочетание и предложение;
• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;
• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова; использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
• понимать влияние ударения на смысл слова;
• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
Выпускник получит возможность научиться:
• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
• вычленять в предложении основу и словосочетания;
• производить элементарный синтаксический разбор предложения;
• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
• определять тип текста;
• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя
Тематическое планирование.
| Название раздела, темы. | Модуль программы воспитания | Количество часов | Контрольные работы | Дата проведения |
1 | Язык и речь | | 1ч. | | |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | | 11ч | 1 | 21.09 |
3 | Слово в языке и речи. | | 15ч | 1 | 18.10 |
4 | Состав слова. | | 43ч | 3 | 19.11 21.12 18.01 |
5 | Части речи | | 64ч | 4 | 11.02 09.03 12.04 20.05 |
6 | Повторение | | 2 | | |
| | | 136ч | | |
Календарно-тематическое планирование.
№ п.п. | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля |
план | факт |
1 четверть -35 ч Язык и речь - 1ч | |
1. | 01.09 | | Наша речь и наш язык. | 1 1 | фронтальный |
Текст. Предложение. Словосочетание - 11часов |
2 | 03.09 | | Текст. Признаки текста. | 1 | индивидуальный |
3 | 06.09 | | Построение текста. Виды текстов | 1 | фронтальный |
4 | 07.09 | | Предложение. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины | 1 | фронтальный |
5 | 08.09 | | Виды предложений по цели высказывания | 1 | индивидуальный |
6 | 10.09 | | Виды предложений по интонации | 1 | фронтальный |
7 | 13.09 | | Предложения с обращением | 1 | фронтальный |
8 | 14.09 | | Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 1 | индивидуальный |
9 | 15.09 | | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | индивидуальный |
10 | 17.09 | | Простое и сложное предложения. | 1 1 | индивидуальный |
11 | 20.09 | | Связь слов в словосочетании. Определение главного и зависимого слов при помощи вопроса | 1 | индивидуальный |
12 | 21.09 | | Контрольная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание» | 1 | индивидуальный |
Слово в языке и речи - 15ч |
13 | 22.09 | | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | фронтальный |
14 | 24.09 | | Слова в прямом и переносном значении. Синонимы и антонимы. | 1 | индивидуальный |
15 | 27.09 | | Омонимы. | 1 | фронтальный |
16 | 28.09 | | Слово и словосочетание. | 1 | фронтальный |
17 | 29.09 | | Значение фразеологизмов и их использование в речи | 1 | фронтальный |
18 | 01.10 | | Обучающее подробное изложение с языковым анализом текста | 1 | индивидуальный |
19 | 04.10 | | Общее представление об изученных частях речи и их признаках | 1 1 | фронтальный индивидуальный |
20 | 05.10 | | Составление текста по репродукции картины | 1 | индивидуальный |
21 | 06.10 | | Имя числительное | 1 | индивидуальный |
22 | 08.10 | | Однокоренные слова. | 1 | индивидуальный |
23 | 11.10 | | Слог. Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | фронтальный |
24 | 12.10 | | Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне | 1 | индивидуальный |
25 | 13.10 | | Согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | фронтальный |
26 | 15.10 | | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | индивидуальный |
27 | 18.10 | | Административная контрольная работа | 1 | индивидуальный |
Состав слова - 43 ч |
28 | 19.10 | | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | индивидуальный |
29 | 20.10 | | Чередование согласных в корне | 1 | фронтальный |
30 | 22.10 | | Сложные слова. | 1 | индивидуальный |
31 | 25.10 | | Формы слова | 1 | фронтальный |
32 | 26.10 | | Окончание | 1 | индивидуальный |
33 | 27.10 | | Закрепление по теме «Формы слова. Окончание» | 1 | фронтальный |
34 | 29.10 | | Приставка | 1 | индивидуальный |
35 | 08.11 | | Значение приставки в слове | 1 | фронтальный |
36 | 09.11 | | Суффикс? | 1 | фронтальный |
37 | 10.11 | | Значения суффиксов в слове | 1 | фронтальный |
38 | 12.11 | | Обучающее сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | индивидуальный |
39 | 15.11 | | Основа слова | 1 | фронтальный |
40 | 16.11 | | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи | 1 | фронтальный |
41 | 17.11 | | Разбор слова по составу | 1 | индивидуальный |
42 | 19.11 | | Контрольная работа по теме «Состав слова» | 1 | индивидуальный |
43 | 22.11 | | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова | 1 | индивидуальный |
44 | 23.11 | | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | фронтальный |
45 | 24.11 | | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | индивидуальный |
46 | 26.11 | | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 | индивидуальный |
47 | 29.11 | | Закрепление по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне» | 1 | фронтальный |
48 | 30.11 | | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов | 1 | индивидуальный |
49 | 01.12 | | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными перед согласными в корне | 1 | фронтальный |
50 | 03.12 | | Закрепление по теме «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными» | 1 | индивидуальный |
51 | 06.12 | | Обучающее изложение. | 1 | фронтальный |
52 53 | 07.12 08.12 | 2ч | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 2 | фронтальный |
54 55 | 10.12 13.12 | 2ч | Закрепление по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне» | 2 | индивидуальный |
56 57 | 14.12 15.12 | 2ч | Правописание слов с удвоенными согласными. Закрепление по теме « Правописание слов с удвоенными согласными» Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 1 | фронтальный индивидуальный |
58 59 60 61 | 17.12 20.12 21.12 22.12 | 4ч | Правописание суффиксов и приставок. Совершенствование орфографических навыков Контрольная работа по теме «Состав слова». Закрепление по теме «Правописание суффиксов и приставок» | 1 1 1 1 | индивидуальныйиндивидуальный индивидуальный фронтальный |
62 63 64 | 24.12 27.12 28.12 | 3ч | Правописание приставок и предлогов. Закрепление по теме «Правописание приставок и предлогов» Обобщение по теме «Правописание приставок и предлогов» | 1 1 1 | Индивидуальный фронтальный фронтальный |
65 66 67 68 69 70 | 10.01 11.01 12.01 14.01 17.01 18.01 | | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком Закрепление по теме «Правописание слов с разделительным твердым знаком» Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Распознавание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану Контрольная работа по теме «Состав слова» | 1 1 1 1 1 1 | индивидуальный фронтальный фронтальный фронтальный фронтальный индивидуальный |
Части речи (64час) |
71 | 19.01 | | Повторение по теме «Части речи» | 1 | фронтальный |
72 | 21.01 | | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 | фронтальный |
73 | 24.01 | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | фронтальный |
74 | 25.01 | | Представление об устаревших словах в русском языке Обучающее подробное изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | индивидуальный |
75 | 26.01 | | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | фронтальный |
76 | 28.01 | | Правописание имён собственных | 1 | индивидуальный |
77 | 31.01 | | Изменение имён существительных по числам | 1 | фронтальный |
78 | 01.02 | | Имёна существительные, имеющие форму одного числа работа с текстом. Письмо по памяти | 1 | фронтальный |
79 | 02.02 | | Род имён существительных. Определение рода имен существительных | 1 | фронтальный |
80 | 04.02 | | Имена существительные общего рода | | фронтальный |
81 | 07.02 | | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода | 1 | фронтальный индивидуальный |
82 | 08.02 | | Закрепление по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода» | 1 | индивидуальный |
83 | 09.02 | | Обучающее подробное изложение повествовательного текста | 1 | индивидуальный |
84 | 11.02 | | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | индивидуальный |
85 | 14.02 | | Изменение имён существительных по падежам | 1 | индивидуальный |
86 | 15.02 | | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 1 | фронтальный |
87 | 16.02 | | Неизменяемые имена существительные | 1 | индивидуальный |
88 | 18.02 | | Именительный падеж. | 1 | фронтальный |
89 | 21.02 | | Родительный падеж. | 1 | индивидуальный |
90 | 22.02 | | Дательный падеж. | 1 | индивидуальный |
91 | 25.02 | | Винительный падеж. | 1 | индивидуальный |
92 | 28.02 | | Творительный падеж. | 1 | индивидуальный |
93 | 01.03 | | Предложный падеж. | 1 | индивидуальный |
94 | 02.03 | | Обучающее подробное изложение текста повествовательного типа | 1 | индивидуальный |
95 | 04.03 | | Обобщение знаний об имени существительном. Начальная форма имени существительного | 1 | фронтальный |
96 | 07.03 | | Морфологический разбор имени существительного | 1 | индивидуальный |
97 | 09.03 | | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | индивидуальный |
Имя прилагательное (15ч.) |
98 | 11.03 | | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном | 1 | фронтальный |
99 | 14.03 | | Художественное и научное описания | 1 | индивидуальный |
100 | 15.03 | | Составление текста-описания растения в научном стиле | 1 | индивидуальный |
101 | 16.03 | | Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины | 1 | индивидуальный |
102 | 18.03 | | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе | 1 | фронтальный |
103 | 28.03 | | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного | 1 | индивидуальный |
104 | 29.03 | | Родовые окончания имен прилагательных | | фронтальный |
105 | 30.03 | | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | фронтальный |
106 | 01.04 | | Составления текста-описания о животном по личным наблюдениям | 1 | фронтальный |
107 | 04.04 | | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | фронтальный |
108 | 05.04 | | Начальная форма имени прилагательного | 1 | фронтальный |
109 | 06.04 | | Обобщение знаний об имени прилагательном. | | |
110 | 08.04 | | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | индивидуальный |
111 | 11.04 | | Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | фронтальный |
112 | 12.04 | | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | индивидуальный |
Местоимение (4 часа) |
113 | 13.04 | | Личные местоимения 1, 2, 3 лица | 1 | фронтальный |
114 | 15.04 | | Личные местоимения единственного и множественного числа | 1 | фронтальный |
115 | 18.04 | | Род местоимений 3 лица единственного числа | 1 | фронтальный |
116 | 19.04 | | Морфологический разбор местоимения | 1 | индивидуальный |
Глагол (18 час) |
117 | 20.04 | | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | фронтальный |
118 | 22.04 | | Число. Изменение глаголов по числам | 1 | фронтальный |
119 | 25.04 | | Составление текста по сюжетным рисункам | | фронтальный |
120 | 26.04 | | Начальная (неопределённая) форма глагола | 1 | фронтальный |
121 | 27.04 | | Закрепление по теме «Начальная (неопределённая) форма глагола» | 1 | фронтальный |
122 | 29.04 | | Число глаголов. | 1 | фронтальный |
123 | 04.05 | | Составление предложений с нарушенным порядком слов, их запись | | индивидуальный |
124 | 06.05 | | Изменение глаголов по временам | 1 | фронтальный |
125 | 11.05 | | Времена глагола | 1 | индивидуальный |
126 | 13.05 | | Закрепление по теме «Времена глагола» | 1 | фронтальный |
127 | 16.05 | | Обучающее выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану | 1 | индивидуальный |
128 | 17.05 | | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | фронтальный |
129 | 18.05 | | Родовые окончания глаголов. Составление предложений и текста | | индивидуальный |
130 | 20.05 | | Итоговая контрольная работа | | индивидуальный |
131 | 23.05 | | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | фронтальный |
132 | 24.05 | | Закрепление по теме «Правописание частицы не с глаголами.» | | индивидуальный |
133 | 25.05 | | Морфологический разбор глагола | | фронтальный |
134 | 27.05 | | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | индивидуальный |
Повторение (2 часа) |
135 | 30.05 | | Обобщение по теме «Состав слова» | 1 | фронтальный |
136 | 31.05 | | Обобщение по теме «Части речи» | 1 | фронтальный |
Рекомендовано к утверждению Согласовано
МО учителей начальных классов Заместитель директора по УВР
руководитель МО _________ И. А.Трикуц.
________________О.Е.Богдашко 27.08.2021г.
Протокол № 1 от 26.08.2021г.
Лист корректировки календарно-тематического планирования
№ п.п. | Тема | Кол-во часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
план | факт |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |