СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку  4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр № 18" г. Майкоп









Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

для 4 класса

на 2022 – 2023 учебный год














2022



Содержание


1. Планируемые результаты…………………………….………._____3___

2. Содержание учебного предмета……………………………..._____8___

3. Календарно - тематическое планирование …………………_____12__

I. Планируемые результаты изучения курса «Русский язык»

Рабочая программа обеспечивает достижение обучающихся 4 класса следующих результатов: личностных, метапредметных и предметных результатов.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;

  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

  • осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

  • осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать ;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок, репродукций картин и др.;

  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Регулятивные

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

  • выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме;

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.


Познавательные


  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.


Коммуникативные


  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.


Предметные результаты

освоения основных содержательных линий программы

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

• различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.


Выпускник получит возможность научиться:

проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.


Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).


Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.


Выпускник получит возможность научиться:

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.


Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Выпускник получит возможность научиться:

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.


Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.



Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

•классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.



Выпускник получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.


«Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

• применять правила правописания (в объеме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.


«Развитие речи»

Выпускник научится:

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

• самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.


Выпускник получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).


Слова с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями.

Алфавит, апрель, берёза, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, январь.


II. Содержание учебного предмета

«Русский язык» 4 класс.


Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение

падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

- сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

- разделительные ъ и ь;

- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

- соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход);

- е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка);

- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

- безударные падежные окончания имён прилагательных;

- раздельное написание предлогов с именами существительными;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- раздельное написание частицы не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

- мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

- безударные личные окончания глаголов;

- раздельное написание предлогов с другими словами;

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

- запятая при обращении в предложениях;

- запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Виды речевой деятельности:

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).




III. Календарно – тематическое планирование по русскому языку 4 класс


№ п/п

Тема урока.

Кол-во

часов

Дата:

Домашнее задание.

план

факт


Раздел: «Повторение» (12 ч.)


1

Наша речь и наш язык.

1



с.7, упр.3

2

Текст и его план.

1



с.9, упр.7

3

Подробное изложение повествователь

ного текста. Развитие речи.

1



с.9, «Страничка для любознательных»

4

Типы текстов.

1



с.12, упр.11

5

Предложение. Виды предложений.

1



с.14-15

6

Предложение. Виды предложений.

1



с.16, упр.17

7

Предложение. Виды предложений.

1



с.16, упр.19

8

Обращение.

1



с.18, упр.22

9

Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения.

1



с.19, упр.25, сведения о языке

10

Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения.

1



с.20, упр.27

11

Словосочетание.

1



с.24, «Проверь себя»

12

Входная контрольная работа.

1



с. 23, упр. 30


Раздел: «Предложение» (7 ч.)


13

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1



с. 30, упр.38, с.29, сведения о языке

14

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

1



с. 34, упр. 46, с. 30-33,правила

15

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

1



с. 34, упр. 47, с. 30-33, повт. правила

16

Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». Развитие речи.

1



с.33, упр. 45

17

Проект «Похвальное слово знакам препинания». Простые и сложные предложения.

1



работа над проектом; с.37, упр. 51

18

Простые и сложные предложения.

1



с.39, упр. 56

19

Простые и сложные предложения.

1



с.40, «Проверь себя»


Раздел: «Слово в языке и речи» (14 ч.)


20

Лексическое значение слова. Слово и его значение.

1



с. 45, упр.64

21

Лексическое значение слова. Слово и его значение.

1



с.46, упр.67

22

Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы и омонимы.

1



с.48, упр.72, сведения о языке

23

Лексическое значение слова. Фразеологизмы.

1



с.50, упр. 76

24

Состав слова. Значимые части слова.

1



с.82, упр.82

25

Состав слова. Значимые части слова.

1



с.56, упр. 88

26

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1



с. 59, упр. 95, с.63, упр.104

27

Правописание слов с буквами ь и ъ.

1



с.66, упр. 109

28

Контрольная работа по теме: «Предложение». Диктант.

1



с.64,правила

29

Части речи.

1



с.71, упр. 119, с.68- 69

30

Части речи.

1



с. 72, упр. 122

31

Наречие.

1



с. 74, упр. 127

32

Наречие.

1



с. 78, «проверь себя»

33

Сочинение - отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». Развитие речи.

1



с. 76, упр. 132


Раздел: «Имя существительное» (37 ч.)



34

Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам.

1



с. 83, упр. 139, схема

35

Изменение имен существительных по падежам.

1



с. 85, упр. 144

36

Изменение имен существительных по падежам.

1



с. 88, упр. 152

37

Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных.

1



с. 90, упр. 157, схема

38

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». Развитие речи.

1-е склонение имен существительных.

1



с.92, упр. 160

39

2-е склонение имен существительных.

1



с.94, упр.165; сведения о языке

40

2-е склонение имен существительных.

1



с.96, упр.168; сведения о языке

41

3-е склонение имен существительных.

1



с.98, упр. 173

42

3-е склонение имен существительных.

1



с.100, упр. 177, правило

43

Контрольное списывание. Имена существительные 1, 2, 3-го склонения.

1



с.101, упр. 179, с.100, правило

44

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Развитие речи.

1



Составить текст о поползне

45

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных

1



с.104, упр.184, сведения о языке

46

Именительный и винительный падежи.

1



с.107, упр. 190,

с.105, упр.185,устно

47

Родительный падеж.

1



с.110, упр. 199,

с.107, упр.191,устно

48

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

1



с.112, упр.204

49

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

1



с.113, упр.208

50

Дательный падеж.

1



с.114, упр.210, с.113, упр.208, устно

51

Дательный падеж.

1



с.116, упр.217

52

Творительный падеж.

1



упр.222, правило

53

Творительный падеж.

1



с.120, упр.225

54

Предложный падеж.

1



упр.231,227(устно)

55

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1



с.125, упр.236, повторить таблицу

56

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1



с.127, упр.239, повторить таблицу

57

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1



с.128, упр.243, повторить таблицу

58

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1



с.128, упр.242, повторить таблицу

59

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1



с.129, упр.244, повторить таблицу

60

Составление сочинения — отзыва по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница». Развитие речи.

1



Составить отзыв по любой картине В.А. Тропинина

61

Контрольная работа по теме: «Слово в языке и речи». Диктант.

1



с.130, упр.246

62

Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе.

1



с.132, упр.252

63

Именительный падеж. Проект «Говорите правильно!»

1



упр.256, с.133; работа над проектом

64

Родительный падеж.

1



с.136, упр.259, с.135, повторить таблицу

65

Родительный падеж.

1



с.137, упр.264, с.135, повторить таблицу

66

Винительный падеж.

1



с.138, упр.266

67

Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу. Развитие речи.

1



Сочинить сказку про Новый год

68

Дательный, творительный, предложный падежи.

1



с.140, упр.272

69

Дательный, творительный, предложный падежи.

1



с.142, упр.274

70

Дательный, творительный, предложный падежи.

1



с.143, «Проверь себя»



Раздел: «Имя прилагательное» (26 ч.)


71

Роль имен прилагательных в языке. Образование имен прилагательных.

1



с.5, упр. 3, сведения о языке

72

Род и число имен прилагательных.

1



с.7, упр. 9

73

Род и число имен прилагательных.

1



с.9, упр.13

74

Контрольная работа по теме: «Имя существительное». Диктант.

1



правила

75

Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе.

1



с.11, упр.18, с.10, таблица

76

Составление текста — рассуждения по картине В.А. Серова «Мика Морозов». Развитие речи.

1



с.12, упр.20, правило

77

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1



с.17, упр.28, с.16, правило

78

Именительный падеж.

1



с.18, упр.32, с.17, схема

79

Родительный падеж.

1



с.20, упр.37, с.19 пр

80

Дательный падеж.

1



с.21, упр. 41, с.20, пр

81

Именительный, винительный, родительный падежи.

1



с.23, упр.44

82

Именительный, винительный, родительный падежи.

1



с.24, упр.49

83

Творительный и предложный падежи.

1



с.26, упр.54, с.25, схема

84

Творительный и предложный падежи. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина».

1



с.27, упр.57, работа над проектом

85

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

1



с.29, упр. 59, таблица

86

Именительный и винительный падежи имен прилагательных.

1



с.31, упр.64, схема

87

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных.

1



с.32, упр. 67, схема

88

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных.

1



с.34, упр.72, схема

89

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных.

1



с.37, упр.79

90

Изложение сравнительно — описательного текста. Развитие речи.

1



с.36, упр.77

91

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1



с.39, упр.83, таблица

92

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1



с.42, упр.88

93

Родительный и предложный падежи имен прилагательных.

1



с.44, упр.94

94

Дательный и творительный падежи.

1



с.46, упр.98

95

Подробное изложение повествовательного текста. Развитие речи.

1



с.43, упр.92

96

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1



с.48, упр.104

97

Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное». Диктант.

1



с.49, упр.105

98

Роль местоимений в речи.

1



с.53, упр.111

99

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного числа.

1



с.55, упр.116, таблица

100

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений.

1



с.58, упр. 122

101

Склонение личных местоимений 3 -го лица единственного и множественного числа.

1



с.63, упр. 132


Раздел: «Глагол» (25 ч.)



102

Роль глаголов в языке и речи.

1



с.69, упр.142

103

Время глагола.

1



повт правила

104

Неопределенная форма глагола.

1



с.74, упр.153

105

Контрольное списывание.

Неопределенная форма глагола.

1



с.77, упр. 159

106

Неопределенная форма глагола.

1



с.78, упр.161

107

Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени.

1



с.82, упр.167, с.81, таблица

108

Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени.

1



с.84, упр. 170

109

Окончания глаголов 2 -го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

1



с.87, упр. 173

110

Окончания глаголов 2 -го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

1



Составить диалог

111

Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

1



с.87, упр. 177

112

I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени.

1



Проспрягать: петь, кричать, гореть, течь

113

I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени.

1



с.90, упр. 185

114

I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

1



с. 91, упр.188

115

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1



с.95, упр.193

116

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1



Записать по 10 глаголов I и II спр

117

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1



с.96, упр. 199

118

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1



с.101, упр. 209

119

Правописание возвратных глаголов.

1



с.103, упр. 215

120

Правописание возвратных глаголов.

Проект «Пословицы и поговорки».

1



с.106, упр.223; работа над проектом

121

Правописание возвратных глаголов.

1



с.107, упр.225

122

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1



с.111, упр. 233

123

Правописание глаголов в прошедшем времени. Составление текста на спортивную тему.

1



с.114, упр.242

124

Обобщение сведений о глаголах.

1



с.116, упр. 247

125

Обобщение сведений о глаголах.

1



с.119, упр.253

126

Итоговая контрольная работа за год.

1



с.120 «Проверь себя»

127

Раздел: «Повторение» (10 ч.)






Язык и речь.

1



с.121-122, упр.256

128

Текст.

1



с.123, упр.260

129

Предложение и словосочетание.

1



с.125, упр. 266

130

Предложение и словосочетание.

1



с.127, упр.273

131

Лексическое значение слова.

1



с.129, упр.277

132

Состав слова.

1



с.132, упр.286

133

Части речи.

1



с.136, упр.298

134

Части речи.

1



с.139, упр.309, с.141, упр.312

135

Части речи.

1



с.143, упр. 322

136

Звуки и буквы.

1



с.145, упр.326





13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!