СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы по русскому языку С.В.Иванова с использованием УМК С.В.Ианова,М.И.Кузнецова« Русский язык», входящего в состав образовательной системы « Школа России». Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс»

Приложение к ООП НОО


муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

начальная общеобразовательная школа № 53


















Рабочая программа

по русскому языку


для 4 класса




(УМК:С.В.Иванов,М.И.Кузнецова)











г. Калининград, 2020



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы по русскому языку С.В.Иванова с использованием УМК С.В.Ианова,М.И.Кузнецова« Русский язык», входящего в состав образовательной системы « Школа России». Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

На изучение предмета «Русский язык» согласно учебному плану школы в начальной школе отводится всего 550 часов. В четвертом классе - 131 час. Вариативная часть программы (30 часов) использована на увеличение количества учебных часов на изучение тем обязательной части предмета «Русский язык».

1. Планируемые результаты освоения программы

Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные результаты

  • принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • понимать причины успеха - неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Предметные результаты

К концу обучения в 4 классе

ученик научится:

  • орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

  • производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

  • производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

  • производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

  • производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

  • определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

  • определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;

  • писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

  • наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов, фразеологических оборотах;

  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительнымиь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Ученик получит возможность научиться:

  • строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненных проблем, представлять результаты проекта;

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму

  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником

2. Содержание учебного предмета

I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (52 ч)

1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова. (1 ч)

1.2. Орфоэпия2. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. (1 ч)

1.4. Морфология. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора. (6 ч)

Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. (20 ч)

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. (5 ч)

Имя числительное: общее значение. (3 ч)

1.5. Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения.(4 ч)

Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании. (7 ч)

Различение простых и сложных предложений. (5 ч)



II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (47 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.

Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой)3;

  • не с глаголами;

  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

  • мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

  • безударные личные окончания глаголов;

  • суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;

  • гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;

  • буквы а, о на конце наречий;

  • мягкий знак на конце наречий;

  • слитное и раздельное написание числительных;

  • мягкий знак в именах числительных;

  • запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.



III. «Развитие речи» (25 ч)

3.1. Устная речь

Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2. Письменная речь

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.

Резервные уроки (7 ч)

Входной мониторинг образовательных достижений. Административная контрольная работа за 1 четверть. Административная контрольная работа за 2 четверть. Административная контрольная работа за 3 четверть. ВПР часть 1. ВПР часть 2. Промежуточная аттестация.

3. Тематическое планирование

Тема

Кол-во час.

Виды учебной деятельности

1

Развитие речи.

Повторение. Пишем письма.

1

Знать правила работы с текстом. Уметь логично выражать свои мысли.

Знать фонетический разбор слов. Уметь производить разбор слов по составу.


Знать виды орфограмм.

Уметь применять способы проверки.


Парные, непроизносимые, удвоенные согласные в корне слова, правописание слов.

Знаки препинания при однородных членах, имя существительное, склонение имён существительных, имя прилагательное.

Род имени существительного, имена существительные 1,2 и 3-го склонений

Безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Безударные окончания имён существительных 3-го склонения

Письмо, текст.

Морфологический разбор имени существительного.


Морфологический разбор имени существительного.

Повторение правил правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных.

Текст, главная мысль, заголовок.

Повторение основных признаков имени прилагательного.





Повторение правил правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

Обобщение и систематизация знаний об именах прилагательных. Группировка слов по

заданному основанию. Подбор слова по заданным основаниям.

2

Как устроен наш язык

  Повторяем фонетику и словообразование.

1

3

Правописание.

Вспоминаем изученные орфограммы.

1

4

Развитие речи. Повторение. Пишем письма.  

1

5

Как устроен наш язык

Повторяем признаки имени существительного

1

6

Правописание.

 Повторяем правописание окончание имен существительных 1 склонения.

1

7

Повторяем правописание окончание имен существительных

2 склонения.

1

8

Повторяем правописание окончаний имен существительных

3 склонения.

1

9

Как устроен наш язык

Морфологический разбор имени существительного

1

14

Правописание

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1

15

 Развитие речи.

Текст.

1

16

Как устроен наш язык

 Повторяем признаки имени прилагательного.  

1

17

Правописание

 Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.


Проводить морфологический разбор имён прилагательных, анализировать правильность его проведения. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, сравнивать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Группировать слова по заданному основанию.


Обобщать и систематизировать знания о написании мягкого знака на конце слов после шипящих. Принимать участие в обсуждении предложенных высказываний, выбирать из них правильные и обосновывать сделанный выбор. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Группировать слова по заданному основанию.





Соблюдать алгоритм проведения разбора по членам предложения и синтаксического разбора предложения.



Обобщать и систематизировать знания о грамматических признаках частей речи. Сравнивать грамматические признаки изученных ранее частей речи и глагола. Наблюдать за изменением глаголов по временам. Знакомиться с глаголом как частью речи. Знакомиться с алгоритмом определения вида глагола. Наблюдать за функционированием глаголов разных видов в тексте.

Соотносить заголовок и содержание текста. Определять целевую установку, составлять подробный план будущего коллективного текста. Составлять текст с опорой на план.




18

Как устроен наш язык

Морфологический разбор имени прилагательного

1

19

Развитие речи.

Типы текста.


1

20

Правописание

Буквы О-Ё после шипящих и Ц.  

1

21

Как устроен наш язык

 Повторяем местоимения.

1

22

Контрольный диктант по

теме: «Повторение орфограмм изученных в 3 классе»

1

23

Работа над ошибками. Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

1

24

Правописание.

 Орфограммы приставок

1

25

Разделительный твердый и разделительный мягкий  знаки.

1

26

Развитие речи.

Изложение-повествование


1

27

Как устроен наш язык

Разбор по членам предложения.  

1

28

Синтаксический анализ предложения

 

1

29

Правописание.

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

30

Как устроен наш язык

Синтаксис. Простое предложение.

Синтаксический анализ простого предложения

1

31

Развитие речи.

Текст.  Совершенствование речевых умений. Деление текста на абзацы.

1

32

Как устроен наш язык

Морфология. Глагол.  

Значение глагола

1

33

Глагол как часть речи.

1

34

Правописание

Правописание глаголов.  

Правописание приставок в глаголах.

1

Систематизировать знания о личных формах глаголов. Характеризовать слова по заданным грамматическим признакам. Наблюдать за изменением личных глагольных форм.

















Различать случаи написания -ться и -тся в глаголах. Группировать слова по заданному основанию. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Устанавливать тип, место орфограммы в слове и способ проверки. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.


Высказывать предположение о способах определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Знакомиться с алгоритмом определения спряжения глагола.



Определять основание для классификации слов, распределять слова по группам. Наблюдать за обозначением звука [о] после шипящих в окончаниях глаголов, формулировать вывод. Контролировать собственные действия в соответствии с изученным правилом. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения.



Наблюдать за изменением глаголов по лицам в форме настоящего и будущего времени. Сравнивать различные формы времени и их значение. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам.

Различать формы времени. Фиксировать (графически обозначать) основу слова.

Наблюдать за суффиксами глаголов в начальной форме и в форме прошедшего времени.

Наблюдать за значением форм будущего времени. Сравнивать различные формы времени и их значение.








Наблюдать за языковыми средствами, передающими речь героев текста. Различать диалог и монолог. Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях.


35

Правописание частицы не с глаголами.


36

Развитие речи.

Работа над изложением.  

Обучающее выборочное изложение.

1

37

Как устроен наш язык

Морфология. Глагол.  

Глаголы совершенного и несовершенного видов.

1

38

Начальная форма глагола.

1

39

Изменение глаголов по лицам. Личные формы глагола.

1

40

Изменение глаголов по лицам и числам. Лицо и число глаголов.

1

41

Правописание

Правописание глаголов.  

Употребление буквы ь в глагольных формах.

1

42

Употребление буквы ь в глагольных формах

1

43

Развитие речи.

Текст. Сочинение- описание «Белка».

1

44

Правописание

Правописание глаголов.  

Правописание  -ться и –тся в глаголах.

1

45

Правописание

Правописание глаголов.  

Правописание  -ться и –тся в глаголах.

1

46

Развитие речи.

Текст.  Работа над выразительностью письменной речи. Связь абзацев в тексте.

1

47

Как устроен наш язык

Морфология. Глагол.  

Спряжение глаголов.

1

48

Спряжение глаголов.

1

49

Определение спряжения глаголов.

1

50

Правописание

Правописание глаголов.  

Отработка орфографических правил правописания глаголов.

1

51

Развитие речи.

Текст. Знакомство со средствами

художественной изобразительности: сравнение, противопоставление.

1

52

Текущая контрольная работа по теме: Глагол.

1

53

Правописание

Правописание глаголов.  

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

54

Правописание

Правописание глаголов.  

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

55

Правописание

Правописание глаголов.  

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

56

Правописание

Правописание глаголов.  

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

57

Развитие речи.

Текст.  Работа над точностью письменной речи.

1

58

Правописание

Правописание личных окончаний глаголов.

1

59

Правописание

Правописание личных окончаний глаголов.

1

60

Как устроен наш язык

Морфология. Глагол.  Отработка правописания личных окончаний глаголов.

1

61

Правописание личных окончаний глаголов.

1

62

Настоящее время глагола.

1

63

Правописание.

Правописание глаголов.  

Отработка правописания суффиксов глаголов.

1

64

Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов». Тест

1

65

Как устроен наш язык

Морфология. Глагол.  

Прошедшее время глагола.

1

66

Развитие речи.

Работа над изложением.  

Обучающее изложение с элементами сочинения.

1

67

Работа над ошибками. Отработка правописания суффиксов глаголов.

1



Обобщать и систематизировать знания об орфограммах, связанных с написанием глаголов. Находить слова по заданному основанию. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма списывания текста с пропущенными буквами.


Наблюдать за языковыми средствами, передающими речь героев текста. Различать диалог и монолог. Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях.

Проводить морфологический разбор глаголов в соответствии с алгоритмом. Классифицировать изменяемые и неизменяемые признаки глагола.



















Познакомиться с наречием как частью речи. Наблюдать морфологические признаки и синтаксическую функцию наречий. Понимать информацию, представленную в виде загадки.



68

Правописание

Правописание глаголов.  

Отработка правописания суффиксов глаголов.

1

69

Учебный проект « Имя прилагательное в сказках А. С. Пушкина»

1

70

Как устроен наш язык

Морфология. Глагол.  

Будущее время глагола.

1

71

Правописание

Правописание глаголов.  

Отработка правописания суффиксов глаголов.

1

72

Изменение глаголов по временам.

1

73

Развитие речи.

Текст.  Изложение с элементами сочинения.

1

74

Как устроен наш язык

Морфология. Глагол.   Наклонение глаголов: изъявительное.

1

75

Условное наклонение глагола.

1

76

Правописание

Правописание глаголов.  

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

77

Развитие речи.

Текст.  

Обучающее сочинение-повествование.

1

78

Как устроен наш язык

Морфология. Глагол.  

Повелительное наклонение глагола.

1

79

Повелительное наклонение глагола.

1

80

Глагол.Словообразование глаголов от других частей речи.

1

81

Развитие речи.

Текст.Обучающее сочинение-повествование.

1

82

Как устроен наш язык

Глагол.

Глагол в предложении.


83

Правописание

Правописание глаголов.  

Отработка орфографических правил правописания суффиксов глаголов.

1

84

Отработка орфографических правил правописания суффиксов глаголов.

1

85

Развитие речи.

Текст.  Работа над правильностью и точностью письменной речи.

1

86

Как устроен наш язык

Морфология. Глагол.  

Морфологический разбор глагола.

1

87

Повторение пройденного Морфологический разбор глагола.

1

88

Текущий диктант. Тема: Безударные личные окончания глаголов, суффиксы глаголов.                                              

1

89

Как устроен наш язык

Морфология. Наречие.  

 

1

90

Наречие. Значение наречий.

1

91

Синтаксическая функция наречий

1

Наблюдать за функционированием наречий в составе словосочетаний и предложений. Обобщать результаты наблюдений. Анализировать особенности словосочетаний, в состав которых входят наречия. Высказывать предположение о наиболее частотном значении наречий, аргументировать свой ответ.

92

Образование наречий.

1

93

Правописание

Правописание наречий.  

Правописание гласных на конце наречий.

1

94

Правописание гласных на конце наречий.

1

95

Развитие речи. Текст.

Обучающее сочинение-описание.

1

96

Как устроен наш язык

Морфология. Наречие. Морфологический разбор наречий.

1

97

Правописание

Правописание наречий.  

Правописание наречий на шипящую.

1

Устанавливать связь написания гласных на конце наречий с приставками. Знакомиться с правилом написания гласных на конце наречий. Соблюдать алгоритм действий при выборе буквы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами.




Наблюдать за морфемным составом имён числительных, сравнивать числительные по составу. Знакомиться с простыми, сложными и составными именами числительными. Наблюдать за словообразованием имён числительных. Преобразовывать запись, выполненную с помощью чисел, в буквенную запись.

Наблюдать за языковым материалом. Коллективно выводить и обсуждать пра­вило. Классифицировать слова. Упражнения: приме­нять правила. Повторять написание словарных слов.

Наблюдать за правописанием простых, сложных и составных числительных, формулировать выводы на основе наблюдения. Знакомиться с правилами употребления названий месяцев в сочетании с именами числительными в косвенных падежах.


Знакомиться с подчинительной связью как основой словосочетания. Различать словосочетания и «не словосочетания».

98

Мягкий знак на конце  слов после шипящих.

1

99

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

1

100

Развитие речи.

Текст. Обучающее сочинение-повествование по заданному плану.

1

101

Текущий диктант. Тема: Гласные на конце наречий, ь после шипящих.

1

102

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Как устроен наш язык

Морфология. Имя числительное.

1

103

Имя числительное. Общее значение.

1

104

Развитие речи. Текст. Работа над

правильностью и точнос тью   письменной речи.

1

105

Как устроен наш язык

Морфология.  Имя числительное.  

Изменение  имён числительных.

1

106

Правописание

Правописание числительных.  

Слитное и раздельное написание числительных.

1

107

Правописание мягкого знака в числительных.

1

108

Правописание числительных.

1

109

Как устроен наш язык

Синтаксис. Словосочетание.

Словосочетание.

1

110

Учебный проект « Пословицы и поговорки»

1

111

Слово. Словосочетание. Предложение.

1

112

 Правописание

Правописание словосочетаний.  

Правописание слов в словосочетаниях.

1

113

Как устроен наш язык

Синтаксис. Словосочетание.  

Связь слов в словосочетании. Согласование.

1

114

Как устроен наш язык

Синтаксис. Словосочетание.

Связь слов в словосочетании: управление.

1

115

Как устроен наш язык

Синтаксис. Словосочета ние.  Связь слов в словосо четании. Примыкание.

1

116

Как устроен наш язык

Синтаксис. Сложное предложение.  

1

117

Знаки препинания в сложном предложении.

1

Знакомиться с понятиями «сложное предложение», «сложносочинённое предложение», «сложноподчинённое предложение». Знакомиться с алгоритмом различения сложносочинённого и сложноподчинённого предложений.

118

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

1

119

 Постановка запятой между частями сложного предложения.

1

120

Как устроен наш язык

Синтаксис. Сложное предложение.  

Сложное предложение.

1

121

Развитие речи.

Текст.  Повторение. Текст.

1

122

Как устроен наш язык.

Повторение пройденного. Синтаксис. Сложное предложение.

1

123

Постановка запятой между частями сложного предложения.

1

124

Правописание слов в словосочетаниях.

1

Резервные уроки (7 ч)

125

Резервный урок 1.

Входной мониторинг образовательных достижений.

1

Диктант с грамматическим заданием.

126

Резервный урок 2. Административная контрольная работа за 1 четверть.

1

127

Резервный урок 3. Административная контрольная работа за 2 четверть.

1

128

Резервный урок 4. Административная контрольная работа за 3 четверть.

1

129

Резервный урок 5. ВПР часть 1

1

130

Резервный урок 6. ВПР часть 2

1

Грамматический тест

131

Резервный урок 7.

Промежуточная аттестация.

1

Диктант с грамматическим заданием.

Итого: 131 час





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!