Глагол | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание буквосочетаний -тся и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление). Правописание глаголов в прошедшем времени. | 13 часов | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная | Морфология • имеют представление о возвратных глаголах; • различают родовые и личные окончания глагола. Орфография и пунктуация • знают про написании мягкого знака (ь) в глаголах в сочетании -ться; • верно пишут безударные личные окончания глаголов. Обучающийся получит возможность научиться: б) объясняют правописание личных окончаний глагола; в) объясняют написание сочетаний -ться и -тся в глаголах. | Регулятивные УУД • принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находят средства их осуществления и ставят новые учебные задачи; • планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках); учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; • осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные УУД • ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач, осуществляют выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; • используют знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывают модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач; • осознанно и произвольно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах; • осуществляют логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждение, подводят факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные УУД • слушают и слышат собеседника, ведут диалог; • строят понятные для партнёра высказывания; • проявляют доброжелательное отношение к партнёру; • договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. | Духовно-нравственного воспитания: • признание индивидуальности каждого человека; • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности. Эстетического воспитания: • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов. Ценности научного познания: • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |