Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новотроицкая основная общеобразовательная школа»
Рекомендовано постановлением педагогического совета МБОУ «Новотроицкая ООШ», протокол №8__ от «27_» августа 2019 г. | УтверждЕНО Приказом №61-о от «_27_» августа 2019 г. |
Рабочая программа педагога,
осуществляющего функции введения ФГОС НОО
по учебному предмету (курсу) «Русский язык»________________
для ______3__________ класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель:
Кузнецова В.В.., учитель начальных классов
с. Новотроицкое
2019 г.
Аннотация
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новотроицкая ООШ», авторской программы по русскому языку В.П.Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России»
На изучение предмета русский язык в 3 классе отводится 136 часов в год (4 часа в неделю).
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
-
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
-
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучение предмета:
-
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;
-
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)
Личностные результаты
-
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-
развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
-
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
-
становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
-
становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
-
развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
-
формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
-
развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
-
ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
-
развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
-
понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
-
.осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
-
осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
-
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
-
ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
-
представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
-
принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
-
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
-
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
-
контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
-
оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
-
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД
-
осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
-
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
-
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
-
использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
-
воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
-
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
-
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
-
использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
-
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
-
анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
-
осуществлять синтез как составление целого из их частей;
-
овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
-
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
-
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
-
осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
-
осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
-
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
-
составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
-
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
-
выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
-
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
-
участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
-
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
-
учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
-
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
-
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
-
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
-
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
-
осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
-
применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
-
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
-
строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
-
понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
-
понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
-
восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
-
распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
-
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
-
знакомство с жанрами объявления, письма;
-
строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
-
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
-
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
-
составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
-
использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
-
пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
-
находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
-
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
-
Учебно- тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Язык и речь | 2 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 11 |
3 | Слово в языке и речи | 18 |
4 | Состав слова | 14 |
5 | Правописание частей слова | 22 |
6 | Части речи | 61 |
7 | Повторение | 8 |
| Итого: | 136 часов |
Содержание разделов учебного предмета.
Язык и речь (2 часа)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст, предложение, словосочетание (11 часов)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Слово в языке и речи (18 часов)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Состав слова (14часов).
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.
Правописание частей слова (22 ч)
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Части речи (61 час).
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Повторение изученного за год(8 часов).
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название |
1 | Анащенкова С.В. | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы |
2 | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий | Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. |
3 | В.П.Канакина | Русский язык. Методические рекомендации. 3 класс. |
4 | В.П.Канакина Г.С. Щёголева | Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. |
5 | В.П.Канакина Г.С. Щёголева | Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. |
РусскиЙ язык 3 класс ФГОС «Школа России»
Тематическое планирование
Предмет: русский язык
Класс: 3
Количество часов в неделю: 4
Общее количество часов за год: 136 часов
№ урока п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
1 | Язык и речь Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека. | 1 | 02.09 |
2 | Для чего нужен язык? | 1 | 03.09 |
3 | Текст. Предложение. Словосочетание. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. | 1 | 06.09 |
4 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | 07.09 |
5 | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | 09.09 |
6 | Обращение. Предложения с обращением (общее представление). | 1 | 10.09 |
7 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 13.09 |
8 | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | 1 | 14.09 |
9 | Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. | 1 | 16.09 |
10 | Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. | 1 | 17.09 |
11 | Словосочетание (общее представление). | 1 | 20.09 |
12 | Предложение и словосочетание. | 1 | 21.09 |
13 | Слово в языке и речи Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 23.09 |
14 | Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы | 1 | 24.09 |
15 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | 27.09 |
16 | Диктант по теме «Предложение». | 1 | 28.09 |
17 | Анализ диктанта. Слова в прямом и переносном значении. | 1 | 30.09 |
18 | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | 1 | 01.10 |
19 | Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. | 1 | 04.10 |
20 | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | 1 | 05.10 |
21 | Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | 1 | 07.10 |
22 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 | 08.10 |
21 | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | 1 | 11.10 |
22 | Имя прилагательное. Глагол. | 1 | 12.10 |
23 | Имя числительное (общее представление). | 1 | 14.10 |
24 | Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | 1 | 15.10 |
25 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 18.10 |
26 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | 19.10 |
27 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. | 1 | 21.10 |
28 | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. | 1 | 22.10 |
29 | Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану. | 1 | 25.10 |
30 | Однокоренные слова. Проект «Рассказ о слове». | 1 | 26.10 |
31 | Диктант по теме «Слово в языке и речи». | 1 | 28.10 |
32 | Состав слова Анализ диктанта. Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | 29.10 |
33 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | 1 | 9.11 |
34 | Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | 1 | 11.11 |
35 | Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания. | 1 | 12.11 |
36 | Приставка как значимая часть слова. | 1 | 15.11 |
37 | Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. | 1 | 16.11 |
38 | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | 1 | 18.11 |
39 | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | 19.11 |
40 | Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | 22.11 |
41 | Основа слова. | 1 | 23.11 |
42 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | 1 | 25.11 |
43 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 1 | 26.11 |
44 | Подробное изложение повествовательного текста В.Бианки «Скворцы» | 1 | 29.11 |
45 | Обобщение. | 1 | 30.11 |
46 | Правописание частей слова Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | 01.12 |
47 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 02.12 |
48 | -. Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | 02.12 |
49 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными н | 1 | 03.12 |
50 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными. | 1 | 06.12 |
51 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными | 1 | 07.12 |
52 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | 06.12 |
53 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | 07.12 |
54 | Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». | 1 | 09.12 |
55 | Анализ диктанта. Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 10.12 |
56 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 13.12 |
57 | Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка». | 1 | 14.12 |
58 | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. | 1 | 16.12 |
59 | Правописание суффиксов в словах. | 1 | 17.12 |
60 | Проверочная работа по теме «Правописание значимых частей слова». | | 20.12 |
61 | Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова. | 1 | 21.12 |
62 | Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 | 23.12 |
63 | Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 | 24.12 |
64 | Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове. | 1 | 27.12 |
65 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | 28.12 |
66 | Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. | 1 | 10.01 |
67 | Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | 11.01 |
68 | Обобщение изученных правил письма. Проект «Составляем «Орфографический словарь» | 1 | 13.01 |
69 | Части речи Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. Части речи. | 1 | 14.01 |
70 | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М,Родионовой «Скворец-музыкант». | 1 | 17.01 |
71 | Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного. | 1 | 18.01 |
72 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 20.01 |
73 | Контрольное списывание текста | 1 | 21.01 |
74 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 24.01 |
75 | Правописание имён собственных. Проект «Тайна имени».. | 1 | 25.01 |
76 | Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. | 1 | 27.01 |
77 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 | 28.01 |
78 | Род имён существительных: мужской, женский, средний. | 1 | 31.01 |
79 | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода. | 1 | 01.02 |
80 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 1 | 03.02 |
81 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | 1 | 04.02 |
82 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | 1 | 07.02 |
83 | Диктант по теме «Правописание имён существительных». | 1 | 08.02 |
84 | Анализ диктанта. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | 1 | 10.02 |
85 | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | 1 | 11.02 |
86 | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные. | 1 | 14.02 |
87 | Именительный падеж имён существительных. | 1 | 15.02 |
88 | Родительный падеж имён существительных. | 1 | 17.02 |
89 | Дательный падеж имён существительных. | 1 | 18.02 |
90 | Винительный падеж имён существительных. | 1 | 21.02 |
91 | Именительный, родительный, винительный падежи. | 1 | 22.02 |
92 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | 24.02 |
93 | Предложный падеж имён существительных. | 1 | 25.02 |
94 | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга». | 1 | 28.02 |
95 | Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном.. | 1 | 01.03 |
96 | Начальная и косвенные формы имён существительных | 1 | 03.03 |
97 | Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя». | 1 | 04.03 |
98 | Имя прилагательное Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. | 1 | 09.03 |
99 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 10.03 |
100 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 11.03 |
101 | Сочинение – описание растения в научном стиле. | 1 | 14.03 |
102 | Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | 1 | 15.03 |
103 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | 17.03 |
104 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | 18.03 |
105 | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 21.03 |
106 | Число имён прилагательных. | 1 | 22.03 |
107 | Падеж имён прилагательных (общее представление). | 1 | 24.03 |
108 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 | 25.03 |
109 | Проверочная работа по теме «Правописание имён прилагательных». | 1 | 04.04 |
110 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | 05.04 |
111 | Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | 05.04 |
112 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | 07.04 |
113 | Местоимения Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. | 1 | 08.04 |
114 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 1 | 11.04 |
115 | Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. | 1 | 12.04 |
116 | Контрольное списывание по теме «Местоимение» | 1 | 14.04 |
117 | Глагол Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. | 1 | 15.04 |
118 | Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | 1 | 18.04 |
119 | Начальная (неопределённая) форма глагола. | 1 | 19.04 |
120 | Неопределённая форма глагола. | 1 | 21.04 |
121 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | 22.04 |
122 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | 1 | 25.04 |
123 | Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. | 1 | 26.04 |
124 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 28.04 |
125 | Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось». | 1 | 29.04 |
126 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). | 1 | 04.05 |
127 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 11.05 |
128 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 11.05 |
129 | Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа. | 1 | 12.05 |
130 | Повторение Части речи. | 1 | 13.05 |
131 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | 16.05 |
132 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | 17.05 |
133 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 19.05 |
134 | Повторение по теме «Текст» | 1 | 20.05 |
135 | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова». | 1 | 23.05 |
136 | Повторение изученного материала. | 1 | 24.05 |