СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Рабочая программа по  русскому языку в 5-а, 5-б классах составлена   на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Для реализации учебной программы используется учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразо­вательных организаций в 2 частях – М.: Просвещение, 2019. Учебник входит  в переработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линиюУМК  Т.А. Ладыженской и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 75 имени Игоря Серова»

Рассмотрена Утверждена. на заседании МО. Приказ № ________ Протокол № 1 от ___________2019 г. от __________2019 г. Директор МОУ Руководитель МО «Средняя школа № 75» __________ (Шитова Т.К.) __________ (Прокопчук А.П.)



Рабочая программа по русскому языку в 5-а, 5-б классах Шитовой Татьяны Константиновны.









г.Ярославль

2019-2020 учебный год.






Рабочая программа по русскому языку в 5-а, 5-б классах составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016),



ООП средней школы № 75 предусматривает изучение предмета «Русский язык» в 5а, 5б классах в количестве 170 часов в год - 5 часов в неделю.



Для реализации учебной программы используется учебник:

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразо­вательных организаций в 2 частях – М.: Просвещение, 2019. Учебник входит в переработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линиюУМК Т.А. Ладыженской и др. Обновленный учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объема сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.

























1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык» в 5а, 5б классах.


Раздел учебной

програм- мы

Кол-во

час.


Личностные


Метапред- метные


Предметные

1. Язык и общение

3

Воспитание способности вести диалог с другими людь- ми, достигать в нем взаимопо нимания, нахо- дить общие цели общения.

Развитие способности осуществлять деловую ком- муникацию как со сверст- никами, так и со взрослыми людьми.

Ученик научится:

читать учебно-научный текст изучающим чтением.

Ученик получит возможность научиться:

выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план.

2. Повторе ние изу- ченного материала в 1 - 4 классах



26

Развитие стремления к построению правильного высказывания в устной и письменной форме.

  • Развитие спо- собности к самостоятель-ному состав- лению плана решения учеб ной пробле- мы, работе по плану, сверяя свои действия с целью.


Ученик научится:

определять состав слова, различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Ученик получит возможность научиться:

работать с орфографическим словарем, графически обозначать изученные орфограммы.

3. Синтак- сис. Пунк- туация. Культура речи


30

Формирование способности к образованию, в том числе самообразова-нию.

Развитие способности участвовать в диалоге с учи-телем,сверст- никами, выра батывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Ученик научится:

  • выделять словосочетание в предложе- нии; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;

  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения.


Ученик получит возможность научиться:

  • различать простое и сложное предложение; производить синтакси- ческий разбор предложения.


4. Фонети- ка. Орфо- эпия. Графика и орфогра- фия. Куль тура речи

13

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самовоспита- нию в соответ- ствии с общече ловеческими ценностями.

Развитие способности находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого.

Ученик научится:

пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации в словарях, справочни- ках, энциклопедиях, при написании СМС-сообщений; анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова; классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава;

производить фонетический разбор (устный и письменный) слов;

выполнять фонетическую транскрипцию слов; выразительно читать прозаические и поэтические тексты; использовать орфоэпический словарь.

Ученик получит возможность научиться:

наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их.


5. Лексика Культура речи

10

Формирование осознания значения род- ного языка в жизни человека и общества.

  • Развитие способности излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выбо- рочно; поль- зоваться сло-варями, спра- вочниками.


Ученик научится:

определять значение слова, пользуясь толковыми и этимологическими словарями, словарями синонимов, антонимов; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; находить омонимы, синонимы, антонимы в предложениях, употреблять их в зависимости от разных целей высказывания; разли- чать свободные сочетания слов и фразеологизмы; извлекать необходи- мую информацию из лингвистических словарей различных типов.

Ученик получит возможность научиться:

находить и исправлять ошибки в употреблении слов с переносным значением; различать паронимы, правильно использовать их в речи; составлять словарную статью к самостоятельно выбранному или указанному учителем слову;

употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения.


6. Морфе- мика. Орфогра-фия. Культура речи



22

Формирование потребности сохранить чистоту русского языка

Развитие способности извлекать информацию, представлен ную в разных формах (ил- люстрации, таблицы, схемы).

Ученик научится:

характеризовать морфемный состав слова: выделять части слова, основу в изменяемых и неизменяемых словах;

различать родственные (однокорен- ные) слова и формы слова, разгра- ничивать омонимичные корни;

образовывать новые однокоренные слова любым способом словообразо- вания; группировать слова по морфем- ному составу; производить морфемный разбор (устный и письменный) слова.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить и исправлять ошибки в подборе однокоренных слов

7. Морфо логия. Орфогра-фия. Культура речи


56

Формирование чувства пре- красного – уме ния чувство- вать красоту и выразитель ность речи, стремиться к совершенство- ванию собствен ной речи.

  • Развитие способности задавать вопросы, необходимые для организа- ции собствен ной деятель- ности и со- трудничества с партнёром,

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудниче- стве необхо- димую взаимо помощь.


Ученик научится:

различать самостоятельные и служебные части речи; части речи и их формы; характеризовать существи-тельное, прилагательное, местоиме-ние, числительное, наречие как части речи, их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении;

распознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные; склоняемые, нескло-няемые существительные; имена существительные общего рода, имена сущ., имеющие форму только множественного или только единственного числа; падеж существительного; характеризовать имя прилагательное как часть речи, его морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении;

характеризовать числительное как часть речи, его синтаксическую роль в предложении; отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества;

распознавать количественные и порядковые имена числительные; приводить примеры; характеризовать местоимение как часть речи, его синтаксическую роль в предложении;

правильно изменять по падежам личные местоимения; характеризовать глагол как часть речи, его морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении;

распознавать инфинитив и личные формы глагола; определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глаголы с инфинитивом; различать времена глаголов, образовывать глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени; спрягать глаголы, определять тип спряжения; характеризовать наречие как часть речи, его синтаксическую роль в предложении;

отличать служебные части речи от самостоятельных; различать предлог, союз, частицу.

Ученик получит возможность научиться:

употреблять имена существительные в соответствии с лексическими и орфоэпическими нормами;

использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов; использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов;

находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением служебных частей речи.



8. Повто- рение и система-тизация изученого в 5 классе

10

Формирование достаточного объема словар ного запаса и усвоенных граммати-ческих средств для свободного выражения мыслей и чувств в про- цессе речевого общения, спо- собности к самооценке на основе наблю- дения за собст венной речью.

Совершенствование спо- собности осуществлять речевой само-контроль в процессе учебной деятельности, способности оценивать свою речь с точки зрения ее содержа-ния, языко-вого оформ-ления, умения находить грамматичес- кие и речевые ошибки и исправлять их.

Ученик научится:

правильно писать слова с выбором букв О - Ё после шипящих в корне;

правильно писать слова с чередованием е/и, а/о в однокоренных словах; правильно писать слова с суффиксами –ЧИК и –ЩИК;

правильно писать слова с И-Ы после приставок на согласные;

правильно писать слова с приставками на з и с; правильно писать падежные окончания существительных с выбором Е-И;

правильно писать окончания имён существительных с выбором О-Ё после Ц; правильно писать НЕ с именами существительными;

правильно писать НЕ с именами прилагательными; правильно писать личные окончания глаголов.

правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при бессоюзной и союзной связях; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью; правильно расставлять знаки препинания при диалоге.


Ученик получит возможность научиться:

знать и правильно писать слова-исключения из правил; трудные для написания иноязычные слова, ставить знаки препинания в предложениях с несколькими группами однородных членов; объяснять пунктуацию сложного предложения, использовать на письме специальные графические обозначения

































2. Содержание программы.

Язык и общение

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Повторение изученного материала в 1 - 4 классах

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

II. Самостоятельные и служебные части речи. 
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

II.Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II.. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

II. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

II. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

Глагол 
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

II. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе 



Распределение учебных часов по разделам программы.




№ п/п

Разделы программы

Количество

часов

1.

Язык и общение

3

2.

Повторение изученного материала в 1 - 4 классах

26

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

30

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

13

5.

Лексика. Культура речи

10

6.

Морфемика. Орфография. Культура речи

22

7.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

56



8

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

10

Итого:

170








3. Календарно-тематическое планирование.


п/п


Тема урока

Формы диагностики и контроля индивидуальных учебных достижений

обучающихся.

Дата прове-дения урока







1.

1. Язык

1. Введение. Язык и человек. Роль языка в жизни человека и общества. Общение устное и письменное, диалогическое и монологическое.

и общение - 3 часа.

Выразительное чтение текста, осмысление ключевых слов в тексте (упр.1), устный монологический ответ на вопрос (упр. 2,3), письменный ответ на вопрос (упр. 4, 5 – по выбору).


2.

2. Виды чтения: ознакомитель- ное, просмотровое, изучаю- щее. Слушание и его приёмы.



Изучение содержания параграфов учебника (3,4), устное монологическое высказывание на основе теоретического материала по плану, аналитическая работа по тексту (упр. 12).


3.

3. Развитие речи.

Стили речи: научный, худо- жественный, разговорный. Речевая ситуация. Речевой этикет. Жанры разговорной речи.


Коллективная работа по осмыслению содержания параграфа учебника, создание речевой ситуации на школьную тему, оценка своей и чужой речи с точки зрения соблюдения речевого этикета, формулирование тем для групповых проектов.






4.

  1. 2. Повторение

  2. 1. Звуки и буквы. Произноше- ние и правописание. Транскрипция.



изученного материала в 1 - 4 классах – 26 час.


Работа в парах по обоснованию своего вывода (упр. 21), разделительный диктант (упр. 22), индивидуальная работа с дидактическим материалом.


5.

  1. 2. Орфограмма. Место орфограмм в словах.




Коллективная работа по комплексному повторению ранее изученных орфограмм, осмысление морфемного подхода к овладению орфографическими нормами русского языка, буквенный диктант.


6.

3. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Однокоренные слова и формы одного слова.

Работа в парах по использованию алгоритма нахождения и проверки орфограмм, работа с орфографическим словарем, объяснительный диктант.


7.

4. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Орфографический практикум.


Практическая работа по упражнениям учебника, рефлексия коррекционно-контрольного типа по фиксированию собственных затруднений в деятельности, словарный диктант.


8.

5. Правописание непроверяе- мых безударных гласных в корне слова.

Индивидуальная работа с орфографичес- ким словарем, работа в парах (упр. 37), каллиграфический диктант.


9.

6. Правописание проверяемых согласных в корне слова.




Фронтальная устная работа по учебнику, отработка навыков правописания проверяемых согласных в тетрадях на печатной основе, взаимопроверка правильности написания по алгоритму.


10.

7. Правописание непроверяе- мых согласных в корне слова.


Анализ текста (упр. 45), объяснительный диктант, взаимопроверка по алгоритму, проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



11.


8.Правописание непроизно-симых согласных в корне слова.


Работа в парах по таблице (стр. 27) с использованием алгоритма проверки орфограмм, диктант с указанием заголовка по выбору (упр. 50).


12.

9. Правописание букв И, У, А после шипящих



Коллективная работа с орфоэпическим словарем (стр. 195), буквенный диктант (упр. 51), сочинение-миниатюра (упр. 54) –темы по выбору.


13.

10. Правописание разделительных Ъ и Ь.

Комплексное повторение изученного материала, практическая работа по упражнениям учебника, буквенный диктант (упр. 58).


14.

11. Раздельное написание предлогов с другими словами.




Устное монологическое высказывание-описание рисунка в объеме 8-10 предложений (упр. 63), практическая работа по упражнениям учебника, устное высказывание на лингвистическую тему «Раздельное написание предлогов с другими словами».


15.

12. Диагностический диктант.

Осуществление самоконтроля изученных орфограмм, прогнозирование результата работы.

Стартовая диагностика. Входной контроль.







16.

13. Развитие речи.

Текст. Основные признаки текста. Виды заголовков.




Коллективная работа по структурирова- нию и систематизации полученных ранее знаний о тексте на основе упражнений учебника, языковой анализ текста, творческая работа по составлению связного текста (упр. 68).


17.

14. Развитие речи.

Письмо. Основные особенности письменного высказывания. Подробное изложение текста с измене- нием лица рассказчика.

Составление памятки к написанию изложения, редактирование чернового варианта, определение заголовка, наиболее точно выражающего основную мысль текста, написание изложения текста по Г.Скребицкому.


18.

15. Самостоятельные и служебные части речи.



Фронтальная беседа по таблице (стр. 37), составление плана лингвистического высказывания по теме урока, создание мини-проекта «Наречие как часть речи».


19.

16. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа.


Организация взаимного контроля по изученному ранее материалу, устное монологическое высказывание-описание рисунка в объеме 8-10 предложений (упр. 79), буквенный диктант «Правописание Ь после шипящих в глаголах».


20.

17. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.


Рефлексия коррекционно-контрольного типа по фиксированию собственных затруднений, самостоятельная работа по упражнениям учебника.


21.

18. Развитие речи.

Тема текста. Темы широкие и узкие. Коммуникативный замысел. Виды заголовков.


Коллективная работа по осмыслению основных признаков текста, развернутый ответ на вопрос: что значит написать сочинение на тему, редактирование сочинения (упр. 87), выразительное чтение, пересказ текста (упр. 89).


22.

19. Правописание гласных

в личных окончаниях глаголов.



Урок-презентация, составление и освоение алгоритма определения спряжения и написания личных окончаний глаголов на основе презентации учителя, проверочная тестовая работа.


23.

20. Раздельное написание НЕ с глаголами.




Устное высказывание на лингвистическую тему «Глагол и его формы», графический диктант по правописанию НЕ с глаголами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование оценок.


24.

21. Имя существительное: склонение, род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

Буква Ь на конце существи- тельных после шипящих.

Комплексное повторение с использова- нием дидактического материала, составление плана лингвистического описания существительного на основе таблиц (стр. 50-52), практическая работа по упражнениям учебника, буквенный диктант.


25.

22. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание

гласных в падежных оконча- ниях прилагательных.

Составление устного монологического высказывания на лингвистическую тему «Имя прилагательное как часть речи», словарный диктант на основе словосочетаний.


26.

23. Развитие речи.

Основные признаки текста. Обучающее сочинение-описание картины.

Защита мини-проектов, презентаций по теме урока с использованием ресурсов Интернета, коллективная работа по вопросам (упр. 110), написание сочинения по картине А.А.Пластова «Летом».


27.

24. Местоимения. Разряды местоимений. Личные местоимения.





Урок-презентация, конспектирование материала презентации, выразительное чтение и пересказ текстов по упражнениям учебника, объяснительный диктант, комментирование выставленных оценок, проектирование домашнего задания (по вариантам).


28.

25. Развитие речи.

Основная мысль текста.

Микротемы текста.



Композиционно-тематический анализ текст (упр. 117), групповая работа с дидактическим материлом, подготовка к выполнению домашнего задания (упр. 119).


29.

26. Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

Осуществление самоконтроля изученных понятий и орфограмм, прогнозирование результата работы, написание контрольного диктанта с грамматическим заданием.





30.

3. Синтаксис.


1. Синтаксис. Пунктуация. Основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст.


Пунктуация. Культура речи – 30 час.


Выразительное чтение текстов по материалам учебника с учетом смысловой связи предложений, определение номинативной функции словосочетаний и коммуникативной функции предложений, синтаксический и пунктуационный разбор предложений, написание сжатого изложения (упр. 129).


31.

2. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.


Групповая работа по определению типа словосочетания по морфологическим свойствам главного слова, практическая работа по разбору словосочетаний, комментирование выставленных оценок.


32.

3. Виды связи слов в словосо- четании: согласование, управление, примыкание.


Групповая работа по учебнику, самостоятельная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания (по вариантам).


33.

4. Разбор словосочетания.

Синтаксический практикум.



Структурирование и систематизация предметного содержания, конструирова- ние и разбор словосочетаний, подбор синонимических синтаксических единиц, проверочная тестовая работа.


34.

5. Предложение.

Простое предложение.



Работа в парах по конструированию предложений, выразительное чтение текстов упражнений, синтаксический разбор предложений.


35.

  1. 6. Развитие речи.

  2. Основные особенности письменного высказывания. Основная и дополнительная информация текста. Основные способы сжатия текста.



Осуществление самоконтроля соблюдения алгоритма написания изложения (стр. 192), индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником: овладение основными способами сжатия текста, определение основной информации текста, написание сжатого изложения по сказке В.Катаева (упр. 149).


36.

7. Виды простых предложений

по цели высказывания: повест- вовательные, побудительные,

вопросительные.

Составление алгоритма определения типа предложения по цели высказывания, работа в парах, выразительное чтение предложений, оценка своего и чужого высказывания.


37.

8. Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения.

Выразительное чтение текстов упражнений учебника, пунктуационный диктант (упр. 160).


38

  1. 9. Развитие речи.

Виды речевой деятельности. Обучающее сочинение-повествование на основе жизненного опыта.


Защита мини-проектов, презентаций по темам (упр. 162), повторение алгоритма написания сочинений, написание сочине- ния-повествования на основе жизненного опыта, устный отзыв о сочинении одноклассника, участие в диалоге.


39.

10. Члены предложения.

Главные члены предложения.

Подлежащее.



Работа в парах по учебнику, работа с алгоритмом определения членов предложения, синтаксический разбор предложений, самостоятельная работа, проектирование домашнего задания.


40.

11. Главные члены

предложения.

Сказуемое.


Творческая работа по дидактическому материалу с использованием алгоритмов выполнения задачи, синтаксический разбор предложений, практическая работа.


41.

12. Тире между подлежащим и сказуемым.

Индивидуальная и коллективная работа с дидактическим материалом, составление таблицы по теме урока, объяснительный пунктуационный диктант.


42.

13. Нераспространённые и распространённые предложения.



Формулирование гипотезы учебного исследования по теме «Распространенные и нераспространенные предложения», синтаксический разбор предложений, проектирование домашнего задания.


43.

14. Второстепенные

члены предложения .

Дополнение.


Фронтальная беседа по содержанию параграфа учебника, осмысление различия прямого и косвенного дополнения, устное монологическое высказывание-описание рисунка (упр. 186), проверочный диктант с грамматическим заданием.


44.

15. Определение.



Индивидуальная работа с лингвистичес- ким портфолио по выяснению смысловой и художественной функций определений, языковой анализ текстов.


45.

16. Обстоятельство.



Работа в парах по определению способов выражения обстоятельств в предложениях, по конструированию предложений с подходящими по смыслу обстоятельст- вами, синтаксический практикум.


46.

17. Предложения с

однородными членами.


Коллективная работа по структурирова- нию и систематизации изученного ранее материала, выразительное чтение предложений с интонацией перечисления, синтаксический разбор предложений.


47.

18. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Рефлексия коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы по фиксированию собственных затруднений в деятельности, синтаксичес- кий разбор предложений, работа в парах по составлению схем предложений, пунктуационный объяснительный диктант.


48.

19. Обобщающие слова

в предложениях с однородными членами предложения.

Конструирование предложений по подбору и включению слов с обобщающим значением, групповая работа по составле- нию алгоритма постановки знаков препи- нания при однородных членах с обобщаю- щим словом, схематический диктант.


49.

20. Обращение. Знаки препи- нания при обращении.


Урок-презентация по материалам художественных произведений, изучаемых на уроках литературы, выразительное чтение предложений с обращениями, объяснительный диктант.


50.

21. Развитие речи.

Письмо как одна из

разновидностей текста.


Защита групповых мини-проектов, индивидуальных презентаций по материалам художественной литературы, в которых герои пишут и получают письма, стилистический анализ писем (упр. 229, 230), устное высказывание-описание рисунка в объеме 8-10 предложений (упр. 233).


51.

22. Синтаксический и

пунктуационный разбор

простого предложения.


Работа в парах по составлению схемы-алгоритма разбора простого предложения, фронтальная работа с орфограммами, синтаксический практикум.


52.

23. Простые и сложные предложения. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью с двумя главными членами в каждом простом предложении.


Работа в парах по составлению схемы-алгоритма разбора сложного предложения, синтаксический практикум по разбору сложных предложений, овладение лингви- стической терминологией, синтаксический практикум по различению сложносочинен- ных и сложноподчиненных предложений.


53.

24. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения.


Осуществление самоконтроля устойчивой мотивации к закреплению изученного материала, к отработке основных пунктуационных навыков, тестовая работа с последующей самопроверкой.


54.

25. Исследовательская и проектная деятельность.


Определение темы самостоятельного учебного исследования, формулирование проблемы совместно с учителем, составление плана решения учебной задачи.


55.

26. Исследовательские и проектные работы по разделам русского языка «Синтаксис и пунктуация»

Осуществление анализа и компоновки материалов на заданную тему, совершенствование умений формулиро- вания коммуникативной цели сообщения (темы – по выбору).


56.

27. Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.


Урок-презентация по материалам художественных произведений, изучаемых на уроках литературы, чтение в лицах текстов упражнений учебника для определения прямой речи и слов автора, пунктуационный практикум.


57.

28. Развитие речи.

Диалог. Этикетные диалоги.

Тире в начале реплик диалога.

Урок-презентация отрывков киноэкрани- заций художественных произведений для подростков, чтение в лицах текстов упражнений учебника, объяснительный пунктуационный диктант.


58.

29. Развитие речи.

Контрольное изложение № 1. Подготовка к написанию и написание выборочного изложения текста.

Овладение основными видами информа- ционной переработки текста, прогнозирование результата работы, написание выборочного изложения текста по Е.Мурашовой (упр. 269).


59.

30. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Осуществление самоконтроля изученных понятий, прогнозирование результата работы, написание контрольного диктанта с грамматическим заданием.






60.


4.Фонетика.



1. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки. Гласные ударные и безударные. Редукция гласных звуков. Звукопись.




Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи – 13 часов.


Коллективная работа по структурирова- нию и систематизации изученного ранее материала, формирование навыка правильного произношения редуцирован- ных гласных, совершенствование умения членить слова на слоги и правильно переносить их при написании SMS-сообщений.


61.

2. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.




Осуществление самоконтроля к устойчи- вой мотивации по овладению норматив- ным произношением, тренировочные упражнения на основе скороговорок, работа с орфоэпическим словарем, оценка своего и чужого высказывания с точки зрения чистоты звучания речи.


62.

3. Согласные твёрдые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.


Осуществление самоконтроля правильного произношения мягкого или твердого согласного перед (э) в иноязычных словах, произношения сочетания согласных ЧН, ЧТ, произношения грамматических форм прилагательных на -ОГО, -ЕГО , тренировочные упражнения.


63.

4. Развитие речи.

Написание подробного обучающего изложения повествовательного текста


Осуществление контрольной функции по формированию основных речеведческих навыков, написание изложения с элементами описания по тексту К. Паустов ского «Шкатулка» (упр. 291, 292).


64.

5. Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков.


Коллективная работа по составлению памятки дифференцирования звонких и глухих согласных, выявления оглушения и озвончения звуков, повторение правописания непроизносимых согласных.


65.

6. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Печатные и рукописные, прописные и строчные буквы. Алфавит

Защита групповых исследовательских и проектных работ «История русской азбуки», участие в диалоге по результатам исследований.


66.

7. Развитие речи.

Типы текста. Описание пред- мета. Отбор языковых средств в зависимости от темы, задачи, адресата высказывания.

Урок-презентация «Русские народные промыслы», подбор, анализ и компоновка материалов, используя ресурсы Интерне- та, составление плана описания, подготовка к домашнему сочинению.


67.

8. Обозначение мягкости

согласных с помощью

мягкого знака.


Рефлексия коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы по фиксированию затруднений в деятельности, проверочный диктант.


68.

9. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Звуковое обозна- чение букв Е, Ё, Ю, Я.


Фронтальная работа по осмыслению теоретического материала параграфа учебника, фонетический разбор слов с буквами Е, Ё, Ю, Я.


69.

10. Слог. Ударение. Орфоэпия. Произносительные нормы современного литературного языка. Орфоэпические словари.

Групповая работа с орфоэпическими словарями, составление словарной статьи, работа с текстами, дидактическим материалом на основе орфоэпического словаря, диагностическая тестовая работа.


70

11. Фонетический разбор слова.


Фонетический анализ слова, комплексное повторение на основе дидактического материала, орфографический практикум


71.

12. Развитие речи.

Виды речевой деятельности. Устное монологическое высказывание-описание

предметов, изображённых на картине


Аналитическая работа по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» (упр.339) по алгоритму конструирования описания, устное описание картины, оценка своей и чужой речи с точки зрения правильности и выразительности высказывания.


72.

13. Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

Осуществление самоконтроля изученных понятий, прогнозирование результата работы.





73.

5. Лексикология.


1. Лексикология как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Толковые словари русского языка.


Культура речи – 10 часов.


Защита мини-проектов по теме урока в контексте проверки домашнего задания, коллективная работа по текстам упраж- нений учебника, групповая работа с толковыми словарям, творческая работа (составление кроссворда – упр. 350).


74.

2. Однозначные и

многозначные слова.


Коллективная работа с толковыми словарями по алгоритму исследования, конструирование предложений с многозначными словами.


75.

3. Прямое и переносное

значение слов.


Повторение особенностей изучающего чтения, устное монологическое высказывание на основе параграфа учебника, лексический диктант (упр. 367).


76.

4. Омонимы. Словари омонимов русского языка.


Составление памятки для определения омонимов, составление словарной статьи, тематического словарика омонимов повторение правописание омонимичных приставок, орфографический практикум.


77.

5. Синонимы. Словари синонимов русского языка.


Составление памятки для определения синонимов, составление словарной статьи, тематического словарика синонимов, определение стилистической роли синонимов, творческая работа (упр. 388), защита мини-проектов (упр.391).


78.

6. Развитие речи.

Контрольное сочинение №1. Написание сочинения-описания по картине.

Осуществление самоконтроля и самоактуализации владения основными речеведческими навыками, сочинение-описание изображённого на картине И.Грабаря «Февральская лазурь»

(упр. 368).


79.

7. Антонимы. Словари антонимов русского языка.



Составление памятки для определения антонимов, составление словарной статьи, тематического словарика антонимов, фронтальная работа по вопросам и заданиям (стр. 167).


80.

8. Паронимы. Словари паронимов русского языка.

Составление памятки для определения паронимов, коллективная работа со словарем паронимов ( стр. 197-208).


81.

9. Развитие речи.

Контрольное изложение № 2. Подробное изложение текста с изменением лица рассказчика.

Осуществление самоконтроля и самоактуализации владения основными речеведческими навыками, выразительное чтение текста, написание подробного изложения по тексту К. Паустовского «Первый снег» (упр. 408).


82.

10. Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи».

Осуществлению самоконтроля и самоактуализации изученного материала, прогнозирование результата работы. Промежуточная аттестация. Административный контроль.





83.


6. Морфемика.


1. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.


Орфография. Культура речи - 22 часа.


Коллективная работа по структурирова- нию и систематизации изученного ранее материала, групповая работа по составле- нию таблице «Морфемный подход к овладению основными орфографическими навыками».


84.

2. Словообразовательные и словоизменительные морфемы Основа слова. Окончание как формообразующая морфема. Роль окончаний в словах.

Осуществление структурирования и систематизации изучаемого предметного содержания, фронтальная устная работа по учебнику, разбор слов по составу, практическая работа.


85.

3. Развитие речи.

Обучающее сочинение по личным впечатлениям в форме письма-повествования.

Защита презентаций на основе индивидуальных видеоматериалов, написание сочинения в форме письма (упр.425).


86.

4.Корень слова, его назначение в слове.



Коллективная работа по структурирова- нию и систематизации изученного ранее материала, повторение правописания безударной гласной в корне слова, проверочный диктант.


87.

5. Развитие речи.

Виды речевой деятельности Рассуждение, его структура

и разновидности. Устное рас- суждение по поставленному вопросу. Тезис. Аргумент

Осуществление самоконтроля навыка устной монологической речи, определение структурных элементов рассуждения, аргументированный ответ на вопрос (упр. 437).



88.


6. Суффикс как словообразо- вательная морфема.



Исследовательские работы по теме «Суффиксы и их значения», участие в диалоге по результатам исследований.


89.

7. Приставка как словообразо- вательная морфема.


Исследовательские работы по теме «Приставки и их значения», участие в диалоге по результатам исследований.


90.

8. Развитие речи.

Обучающее выборочное изложение с изменением лица.

Выразительное чтение текста, пересказ текста с изменением лица рассказчика, написание выборочного изложения с изменением лица по тексту В.Пескова (упр. 456).


91.

9. Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные.

Групповая работа с дидактическим материалом, работа с таблицей (стр. 24), орфографический практикум.


92.

10. Варианты морфем.



Выразительное чтение текста, исключение лексических повторов, орфографический практикум.


93.

11. Морфемный

разбор слова.


Работа в парах по взаимопроверке морфемного разбора слов, повторение орфограмм в корне слова, самодиктант.


94.

12. Правописание гласных и согласных в приставках.

Коллективная работа по структурирова- нию и систематизации изученного ранее материала, тестовая работа.


95.

13. Буквы З и С на конце приставок.


Работа в парах по составлению алгоритма правописания приставок на З-С, словарный объяснительный диктант


96.

14. Правописание изменяемых приставок.


Повторение изученного материала, буквенный диктант, творческая работа: заменить знаки при диалоге знаками при прямой речи (упр. 446).


97.

15.Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-.


Коллективная работа с орфограммами по алгоритму, практическая работа , устное монологическое высказывание-описание рисунка в объеме 8-10 предложений (упр. 486), буквенный диктант.


98.

16. Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-.

Формулирование алгоритма учебного исследования «Правописание чередую- щихся гласных», проверочная тестовая работа базового уровня.


99.

17. Буквы Ё-О после шипящих в корне слова.


Коллективная работа по структурирова- нию и систематизации изученного ранее материала, словарный диктант.


100.

18. Буквы И-Ы после Ц.



Повторение приемов изучающего чтения, составление устного монологического высказывания на основе параграфа учебника, объяснительный диктант.


101.

19. Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография».


Рефлексия коррекционно-контрольного типа по фиксированию собственных затруднений в деятельности с использова- нием контрольных вопросов по изученному разделу, проверочная работа.


102.

20. Развитие речи.

Контрольное сочинение № 2 . Описание картины с элементами рассуждения.

Коллективное конструирование текста- описания, написание сочинения-описания с элементами рассуждения на поставлен- ные вопросы по картине П. Кончаловского «Сирень в окне» ( упр.508).


103.

21. Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика. Орфография».


Осуществление самоконтроля и самоактуа- лизации изученного материала, прогнозирование результата работы, написание контрольного диктанта.


104.

22. Анализ контрольного диктанта.


Осуществление самоанализа и самокорректировки своей учебной деятельности.





105.


7.Морфология.


1. Имя существительное

как часть речи.



Орфография. Культура речи – 56 часов.

Имя существительное

Коллективная работа по структурирова- нию и систематизации изученного ранее материала, практическая работа по тексту.


106.

2. Развитие речи.

Доказательство и объяснения в рассуждении. Обучающее сочинение-рассуждение.

Коллективная работа по определению композиционных частей текста- рассуждения , написание сочинения-рассуждения (упр. 522).


107.

3. Имена существительные

одушевлённые и неодушевлённые.

Повторение ранее изученного материала, повторение знаков препинания при обращении, пунктуационный практикум (упр. 524).


108.

4. Имена существительные

собственные и нарицатель- ные. Большая буква в именах собственных.

Повторение ранее изученного материала, повторение знаков препинания при диалоге, пунктуационный практикум (упр.531).


109.

5. Род имён существительных.


Повторение ранее изученного материала, работа с деформированным текстом (упр. 548).


110.

6. Имена существительные,

которые имеют форму

только множественного

числа.

Повторение приемов изучающего чтения, выразительное чтение текста, пересказ текста, практическая работа.


111.

7. Развитие речи. Контрольное изложение

3. Основные способы сжатия текста. Сжатое изложение-повествование.

Осуществление самоконтроля и самоактуа- лизации основных речеведческих навыков, написание сжатого изложения по алгорит- му выполнения задачи по тексту Е. Пер- мяка «Перо и чернильница» ( упр. 553).


112.

8. Имена существительные,

которые имеют форму только единственного числа.

Повторение правописания разделительных Ъ и Ь, повторение правописания приставок, словарный диктант.


113.

9. Три склонения имён существительных.

Повторение ранее изученного материала, рефлексия коррекционно-контрольного типа, орфографический практикум.


114.

10. Падеж имён существительных.


Коллективная работа по структурирова- нию и систематизации изученного ранее материала, практическая работа.


115.

11. Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в

единственном числе.


Повторение приемов изучающего чтения, коллективное составление алгоритма написания падежных окончаний существительных на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ, объяснительный диктант (упр. 582, 583).


116.

12. Правописание гласных в падежных окончаниях сущест- вительных на -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ.

Осуществление самоконтроля к устойчи-вой мотивации по овладению основными орфографическими нормами, проверочный диктант.


117.

13. Развитие речи.

Обучающее подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Повторение основных особенностей стиля художественной литературы, написание подробного изложения по тексту В.П. Астафьева ( упр. 587).


118.

14. Множественное число имён существительных.


Коллективная работа по структурирова- нию и систематизации изученного ранее материала, тестовая работа повышенного уровня сложности.


119.

15 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Повторение ранее изученного материала,

распределительный диктант ( упр. 600).


120.

16. Морфологический разбор имени существительного.

Виды речевой деятельности. Устное монологическое высказывание-описание картины.


Рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа с материалами учебника, работа в парах с последующей взаимопроверкой.

Аналитическая работа по картине Г.Нисского «На лодке.Вечер»

(упр. 602,603) по алгоритму конструирования описания, устное описание картины, письменный отзыв на устное сочинение одного из учеников.


121.

17. Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное».

Осуществление самоконтроля изученного материала, прогнозирование результата работы, написание контрольного диктанта


122.

18. Анализ контрольного диктанта.


Осуществление самоанализа и самокорректировки учебной деятельности по алгоритму работы над ошибками.


123.

19. Исследовательские и проектные работы


Устное монологическое высказывание по алгоритму конструирования рассуждения ( упр. 607 – темы по выбору), групповая работа по созданию проекта ( упр. 608).




124.



20. Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи.


Имя прилагательное.

Коллективная работа по структурирова- нию и систематизации изученного ранее материала, выразительное чтение текста, пересказ текста (упр.612 ), практическая работа.


125 .

21. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного.


Повторение ранее изученного материала, синтаксический разбор предложений, работа в парах по алгоритму взаимопро- верки, выразительное чтение текста-очерка, пересказ текста (упр. 615).


126.

22. Правописание гласных

в падежных окончаниях

прилагательных.


Повторение ранее изученного материала, составление таблицы «Правописание падежных окончаний прилагательных», объяснительный диктант.


127.

23. Правописание гласных

в падежных окончаниях

прилагательных с основой

на шипящую.

Коллективная работа по структурирова- нию и систематизации ранее изученного материала, работа в парах по алгоритму взаимопроверки, диктант (упр. 584).


128.

24. Развитие речи.

Контрольное сочинение № 3

Подготовка к написанию и написание сочинения-описа- ния животного (по плану).

Защита презентаций по теме урока, конкурсное сочинение «Мое любимое животное» на основе жизненного опыта с учетом редактирования чернового варианта домашней работы.


129.

25. Прилагательные полные и краткие.

Коллективная работа по структурирова- нию и систематизации ранее изученного материала, синтаксический разбор предложений, практическая работа.


130.

26. Развитие речи.

Устное монологическое высказывание-описание животного на основе изображённого.

Осуществление самоконтроля и самоактуа- лизации основных речеведческих навыков устного высказывания, оценка своей и чужой речи, устное описание картины А.Комарова «Наводнение».


131

27. Морфологический разбор имени прилагательного.

Работа в парах по алгоритму взаимопроверки, фронтальная работа по вопросам (стр. 111), диктант (упр. 601).


132.

28. Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилага- тельное».

Осуществление самоконтроля изученного материала, прогнозирование результата работы, написание контрольного диктанта.


133.

29. Анализ контрольного диктанта


Осуществление самоанализа и самокор- ректировки учебной деятельности по алгоритму работы над ошибками.




134.



30. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола.



Глагол.

Коллективная работа по структурирова- нию и систематизации ранее изученного материала, практическая работа по упражнениям учебника.


135.

31. Правописание НЕ с глаголами.



Рефлексии коррекционно-контрольного типа по фиксированию собственных затруднений в деятельности, фронтальная работа по учебнику.


136.

32. Развитие речи.

Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле.

Осуществление самоанализа и самоактуа- лизации владения основными речеведчес- кими навыками, выполнение творческой работы по алгоритму.


137.

33. Неопределённая форма глагола. Инфинитив на

ТЬ(ТЬСЯ) – ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ)

Повторение ранее изученного материала, работа с дидактическим материалом, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой.


138.

34. Развитие речи.

Приемы сжатия научного текста: план, конспект Вопросный план научного текста, план-конспект статьи.

Совершенствование навыка изучающего чтения, использование в речи глаголов для более точного выражения мысли, для устранения неоправданных повторов, аргументированная защита выполненной работы.


139.

35.Правописание ТСЯ, ТЬСЯ

в неопределённой форме глагола.


Коллективная работа по структурирова- нию и систематизации ранее изученного материала, работа в парах по алгоритму взаимной проверки, предупредительный диктант.


140.

36. Развитие речи. Правила ведения спора, диспута, участие в диалоге, дискуссии на учебно-научную тему.

Коллективное составление правил ведения спора, диспута, научной дискуссии, участие в диалоге на учебно-научную тему.


141.

37.Виды глагола. Совершенный и

несовершенный вид глагола.


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: самостоятельная работа, лингвистическое конструирование.


142.

38. Развитие речи. Виды речевой деятельности. Монологическое высказыва- ние – описание действий.

Осуществление самоанализа владения основными речеведческими навыками устной речи, устное высказывание-описание рисунка в объеме 8-10 предложений (упр. 683).


143.

39.Буквы Е-И в корнях

с чередованием

(бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил).

Коллективная работа по составлению алгоритма правописания чередующихся гласных, работа с таблицей по алгоритму, объяснительный диктант.


144.

40. Развитие речи. Контрольное сочинение № 4. Монологическое выска- зывание в письменной форме на основе жизненного опыта.

Осуществление самоанализа владения основными речеведческими навыками, защита мини-проектов, презентаций,

написание невыдуманного рассказа о себе.



145.

41.Время глагола.

Прошедшее время глагола.


Коллективная работа по учебнику, самостоятельная работа с орфограммами.


146.

42. Настоящее время глагола.


Устное монологическое высказывание, орфоэпический практикум, проверочная работа.


147.

43. Будущее время глагола.


Самостоятельная работа с дидактическим материалом, выразительное чтение и пересказ текста, практическая работа.


148.

44. Спряжение глаголов.



Коллективная работа по структурирова-нию и систематизации ранее изученного материала, проверочная работа.


149.

45. Как определить

спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Совершенствование навыка изучающего чтения, работа в парах по алгоритму комментирования орфограмм.


150.

46. Правописание

безударных личных

окончаний глаголов.

Совершенствование навыка самоактуа-лизации и самокорректировки знаний ранее изученного материла, работа с таблицей, тестовая работа повышенного уровня сложности.


151.

47. Развитие речи. Отзыв на научно-популярную телевизионную программу.

Защита мини-проектов, презентаций, написание отзыва на научно-популярную телевизионную программу по плану.


152.

48. Развитие речи.

Составление описаний и диалогов с использованием

глаголов настоящего времени.


Устное высказывание-описание рисунка в объеме 8-10 предложений (упр. 725), характеристика действий, употребление глаголов в речи, письменная рецензия на ответ одноклассника.


153.

49. Морфологический

разбор глагола.


Работа в парах с орфограммами по алгоритму, взаимопроверка, морфологический разбор глаголов.


154.

50. Развитие речи.

Контрольное изложение № 4.

Подготовка к написанию и написание сжатого изложения.

Осуществление самоанализа владения речеведческими навыками, написание сжатого изложения текста с изменением формы лица (упр. 739).


155.

51. Мягкий знак после

шипящих в глаголах во

2-м лице единственного числа


Коллективная работа по структурирова- нию и систематизации ранее изученного материала, работа с таблицей, буквенный диктант.


156.

52. Употребление времён.


Фронтальный опрос, работа в парах, практическая работа по упражнениям учебника, диктант (упр. 747).


157.

53. Развитие речи.

Употребление «живописного настоящего» в повествовании.


Составление устного монологического высказывания с использованием глаголов настоящего времени по рисунку «Не взяли на рыбалку» в объеме 8-10 предложений.


158.

54. Исследовательские и проектные работы.


Групповая работа по созданию проекта на основе исследования частоты употребле- ния глаголов в текстах учебников.


159.

55. Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол».


Осуществление самоконтроля изученного материала, прогнозирование результата работы, написание контрольного диктанта


160.

56.Анализ контрольного диктанта


Осуществление самоанализа и самокорректировки учебной деятельности по алгоритму работы над ошибками.






161.

8.Повторение и



1. Разделы науки о языке. Фонетика. Орфография.


систематизация изученного в 5 классе – 10 час.


Рефлексия коррекционно-контрольного типа по фиксированию собственных затруднений в деятельности, практическая работа по упражнениям учебника.


162.

2. Повторение изученного. Лексикология. Толковые словари русского языка.

Осуществление устойчивой мотивации к постоянному обогащению словарного запаса, к использованию лексических средств выразительности в речи, работа со словарями, устное высказывание.


163.

3. Повторение изученного. Морфемика и словообразо- вание. Орфография.

Осуществление устойчивой мотивации к овладению основными орфографическими нормами посредством морфемного анализа слов, орфографический практикум.


164.

4. Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация.

Осуществление устойчивой мотивации к овладению основными пунктуационными нормами, комплексное повторение, работа в парах с дидактическим материалом.


165.

5. Повторение изученного. Орфограммы в приставках и корнях слов. Правописание безударной гласной в корне слова. Правописание приста- вок. Правописание раздели- тельных Ъ и Ь.

Коллективная работа по организации комплексного углубленного повторения изученных орфограмм, практическая работа по упражнениям учебника, осуществление самоконтроля по овладе- нию основными орфографическими нормами, словарный диктант, защита мини-проекта (упр. 774).


166.

6. Повторение изученного. Орфограммы в окончаниях слов. Правописание суффиксов и окончаний.

Осуществление самоконтроля по овладе-нию основными орфографическими нормами, тестовая работа повышенного уровня сложности.


167.

7. Повторение изученного. Знаки препинания в простом и сложном предложении, в пред ложениях с прямой речью.

Осуществление самоконтроля по овладе-нию основными пунктуационными нормами, практическая работа по упражнениям учебника.


168.

8. Итоговый контрольный диктант.

Осуществление самоконтроля изученного материала, прогнозирование результата работы. Итоговый контроль.


169.

9. Анализ контрольного диктанта. Корректировка знаний.

Осуществление самоанализа и самокорректировки учебной деятельности по алгоритму работы над ошибкми.


170.

10. Исследовательские и проектные работы «Крылатые слова и выражения».

Защита групповых проектных и исследовательских работ, участие в науч-

ном диалоге по результатам исследований, оценка своего и чужого высказывания с точки зрения актуальности учебной проблемы, владения лексическими средствами выразительности речи.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!