СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю. Предназначена для учебника под редакцией Барановой, Ладыженской, Шанского

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс»

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса


Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.

1.Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1. Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012

2. Закона Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея». 3

. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 7 Гиагинского района.

4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ № 7 Гиагинского района.

5. Учебного плана МБОУ СОШ №7 Гиагинского района на 2017-2018 учебный год

6. Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского.

7. Программа ориентирована на УМК: Учебник «Русский язык»: учебник для 5 класса, общеобр. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2012.

Программа рассчитана на 175 часов в год, 5 часов в неделю.

Программой предусмотрено 38 часов на развитие речи, 6 диктантов, 3 тестовые работы.


2. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

 понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

 осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

 достаточный объѐм словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

 владение всеми видами речевой деятельности:

 адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

 владение разными видами чтения;

 адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

 способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

 овладение приѐмами отбора и систематизации материала на определѐнную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, еѐ анализ и отбор;

 умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

 способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свѐрнутости;

 умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учѐтом замысла, адресата и ситуации общения;

 способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

 владение различными видами монолога и диалога;

 соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

 способность оценивать свою речь с точки зрения еѐ содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочѐты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

 умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

 применение приобретѐнных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

 коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

 представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

 понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

 усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

 освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и еѐ основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

 овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

 опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

 проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определѐнным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

 осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

К концу 5 класса учащиеся должны научиться:

• по лексике и фразеологии:

употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения;

толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

• по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);

составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев;

различать морфологические способы образования изученных частей речи;

пользоваться словообразовательными словарями • по морфологии: квалифицировать слово как часть речи;

образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное) в соответствии с нормами литературного языка;

определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

• по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

Р е ч ь аудирование и чтение:

-понимать информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

- владеть разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- владеть умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;

- свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- воспринимать на слух текстов разных сталей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации);

- сравнивать речевые высказывании с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств; говорение и письмо:

- воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы);

- излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения;

создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

- соблюдать в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;

стилистически корректное использование лексики и фразеологии.

Получат возможность научиться:

 воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

 создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

 осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

 владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

 свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

 соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

 соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

 соблюдать нормы русского речевого этикета;

 осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения еѐ правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Количество учебных часов в соответствии с учебным планом:


I четверть

45 часов

II четверть

35 часов

III четверть

50 часов

IV четверть

45 часов

Всего

175 часов



Контроль уровня обученности


№ урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

12.

Входной контроль (тест)

Входной

Тест

22.

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение».

Входной

Диктант

52

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».


Текущий

Диктант

68

Рубежное тестирование Рубежное тестирование по теме «Фонетика и графика»

Текущий

Тест

82

Контрольная работа (тестирование за 1 полугодие).

Текущий

Тест

95

Контрольный работа по теме «Морфемика. Орфография».

Текущий

Диктант

117

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

Текущий

Диктант

132

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Текущий

Диктант

164

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Текущий

Диктант

173

Итоговое тестирование по теме «Повторение»

Итоговый

Тест



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

5 КЛАСС

(175 часов)

Язык и общение (2ч + 1ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (17ч + 4ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

II. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23ч + 7ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

(12 ч + 5ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи (6 ч + 2 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 4 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (17 ч + 4 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

Глагол (29ч + 6ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (5ч + 2ч)














































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(175 ЧАСОВ)


п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема

урока

Кол-во часов


Домашнее задание

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (3 +1*)

1.



Читаем учебник. Слушаем на уроке. Язык и человек.


Прослушать информационное сообщение СМИ, подготовить его пересказ.

2.



Общение устное и письменное.

1

Упр7.

3.



Р. Р. Стили речи.

1

Упр. 18


ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ 17 + 3*

4.



Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

Упр. 21

5.



Орфограмма.

1

7, упр. 28

6.



Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1

§8, Упр. 35.

7.



Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

§9, Упр. 43.

8.



Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

§9, Упр. 47.

9.



Буквы и, у, а после шипящих.


§11, Упр. 53.

10.



Разделительные ъ и ь.

1

§12, Упр. 55.

11.



Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

§13, Упр. 64.

12.



Входной контроль (тест)

1


13.



Части речи. Глагол.

1

§15-16, упр. 78

14.



-Тся и –ться в глаголах

1

§17, упр. 85

15-16



Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)

2


17



Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

1

§19, упр. 92.

18.



Имя существительное.

1

§20, упр. 100

19.



Имя прилагательное.

1

§21, упр. 108

20.



Местоимение.

1

§22, упр. 113

21.



Р. Р. Тема текста. Основная мысль текста.

1

Упр. 118

22.



Входной контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение».

1


23



Анализ диктанта и работа над ошибками.

1



СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (24+ 6*)

24.



Синтаксис и пунктуация.

1

Упр123

25.



Словосочетание. Разбор словосочетаний.

1

Упр. 130

26.



Предложение.

1

Упр. 143

27.



Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.

1


28.



Виды предложений по цели высказывания.

1

Упр. 149

29.



Восклицательные предложения.

1

Упр. 155

30-31.



Р. Р. Сочинение на свободную тему.

2


32.



Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Упр. 161

33.



Сказуемое.

1

Упр. 165

34.



Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Упр. 172

35.



Нераспространенные и распространенные предложения.

1

Упр. 175

36.



Второстепенные члены предложения.

1

Упр. 177

37.



Дополнение.

1

Упр. 185

38.



Определение. Обстоятельство.

1

Упр. 187

39.



Всероссийская проверочная работа.

1

Упр. 195

40.



Предложения с однородными членами и знаки препинания при них.

1

Упр. 200

41



Обобщающие слова при однородных членах.

1

Упр. 211

42.



Предложения с обращениями

1

Упр. 219

43.



Р. Р. Письмо.

1

Упр. 225

44.



Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

1

Упр. 228

45-46.



Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

2


47.



Простые и сложные предложения.

1

Упр. 239

48



Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения.

1

Упр. 244

49



Предложения с прямой речью.

1

Упр. 248

50



Диалог.

1

Упр. 254

51



Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

Упр. 260

52



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

1


53



Анализ диктанта и работа над ошибками.

1



ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12 + 3*)

54



Фонетика. Гласные звуки.

1

Упр. 265

55



Согласные звуки.

1

Упр. 274

56



Изменение звуков в потоке речи.

1

Упр. 276

57



Согласные твердые и мягкие.

1

Упр. 280

58



Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

1


59



Согласные звонкие и глухие.

1

Упр. 284

60



Графика. Алфавит.

1

Упр. 295

61-62



Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.

2


63



Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

Упр. 306

64



Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

Упр. 314

65



Орфоэпия.

1

Упр. 318

66



Фонетический разбор слова.

1

Упр. 320

67



Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

1

Упр. 321

68



Рубежное тестирование по теме «Фонетика и графика»

1


ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (6 + 2*)

69



Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

1

Упр. 331

70



Прямое и переносное значение слов.

1

Упр. 348

71



Омонимы.

1

Упр. 355

72



Синонимы.

1

Упр. 361

73-74



Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).

2


75



Антонимы.

1

Упр. 370

76.



Повторение изученного в разделе «Лексика».

1

Упр. 374 (устно)


МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(117+5)

77



Морфема - наименьшая значимая часть слова.

1

Упр. 382

78



Изменение и образование слов. Окончание.

1

Упр. 377

79-80



Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).

2


81



Основа слова. Корень.

1

Упр. 388

82



Контрольная работа (тестирование за 1 полугодие).

1

Упр. 394

83-84



Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение.

2


85



Суффикс. Приставка.

1

Упр. 417

86



Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица.

1


87



Чередование звуков. Беглые гласные.

1

Упр. 427

88



Варианты морфем. Морфемный разбор.

1

Упр. 423

89



Правописание гласных и согласных в приставках.

1

Упр. 436

90



Буквы З и С на конце приставок.

1

Упр. 443

91



Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-.

1

Упр. 456

92



Буквы О – Ё после шипящих в корне.

1

Упр. 458

93



Буквы И – Ы после Ц.

1

Упр. 462

94



Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

1

Упр. 467

95



Контрольный работа по теме «Морфемика. Орфография».

1


96



Анализ диктанта и работа над ошибками.

1


97-98



Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

2


МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (17+ 4*)

99



Имя существительное как часть речи.

1

Упр. 476

100



Р. Р. Доказательства в рассуждении.

1

Упр. 484

101



Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Упр. 486

102



Имена существительные собственные и нарицательные.

1


103



Род имен существительных.

1

Упр. 506

104



Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

1

Упр. 511

105



Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).

1


106



Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1

Упр. 517

107



Три склонения имен существительных.

1

Упр. 530

108



Падежи имен существительных.

1

Упр. 532

109



Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

Упр. 535

110-111



Р. Р. Подробное изложение с изменением лица.

2


112



Множественное число имен существительных.

1

Упр. 555

113



Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

Упр. 559

114



Морфологический разбор имени существительного.

1

Упр. 561

115



Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1


116



Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

1

Упр. 563

117



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1


118



Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

Упр. 560


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (9 +5*)

119



Имя прилагательное как часть речи.

1

Упр. 577

120



Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

1

Упр. 584

121-122



Р. Р. Описание животного.

2

Упр. 587

123



Прилагательные полные и краткие.

1


124



Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий

1

Упр. 597

125-126



Р. Р. Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).

2


127



Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Упр. 599

128-129



Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)

2


130



Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1

Упр. 601

131



Обобщение знаний, полученных об имени прилагательном

1

Упр. 602

132



Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1


133



Анализ диктанта и работа над ошибками

1


ГЛАГОЛ (29 +6*)

134



Глагол как часть речи.

1

Упр. 604

135



Не с глаголами.

1

Упр. 614

136



Условия слитного и раздельного написания НЕ с глаголами

1

Упр.617

137



Р. Р. Рассказ.

1

Упр.619

138



Неопределенная форма глагола.

1

Упр.620

139



Правописание Ь после Ч в неопределенной форме глагола

1

Упр.629

140



Правописание -ться и –тся в глаголах.

1

Упр.635

141



Виды глагола.

1

Упр.642

142



Совершенный вид глагола

1

Упр.643

143



Несовершенный вид глагола

1

Упр.645

144



Корни с чередованием

1

Упр. 647

145



Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

1

Упр.649

146



Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1

Упр. 652

147



Время глагола.

1

Упр. 654

148



Прошедшее время глагола.

1

Упр.655

149



Правописание безударной гласной перед Л в глаголах прошедшего времени

1

Упр.657

150



Настоящее время глагола.

1

Упр. 660

151



Будущее время глаголов.

1

Упр. 663

152



Формы будущего времени глагола

1

Упр.666

153



Спряжение глаголов.

1

Упр. 669

154



Глаголы I спряжения

1


155



Глаголы II спряжения

1

Упр. 676

156



Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Упр.679

157



Морфологический разбор глагола.

1

Упр. 687

158



Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

1


159



Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

1

Упр. 691

160



Время глагола. Употребление времен.

1

Упр. 694

161



Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

1

Упр. 698

162



Повторение изученного по теме «Глагол».

1


163



Обобщение изученного по теме «Глагол».

1

Упр.700

164



Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Упр.703

165



Анализ диктанта и работа над ошибками.

1


166-167



Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).

2

Упр. 704

168



Разделы науки о языке.

1


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ (5+2*)

169-170



Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору.

2

Упр. 716

171



Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.

1


172



Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

1

Упр.726

173



Итоговое тестирование по теме «Повторение»

1


174



Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

Упр.729

175



Систематизация изученного.

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!