СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС второго поколения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан



«Принято»

Педагогическим советом

протокол от_________№____

Введено приказом от___№__

Директор МБОУ

«Ерсубайкинская ООШ»

___________ Алексеева В.Н.




Рабочая программа


по предмету русский язык

для 5 класса

(5 часов в неделю, 175 часов в год)



Составитель: Фомина Надежда Николаевна,

учитель первой квалификационной категории


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Андреева Н.Н. от ________2019 г

Подпись___________


«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от _______2019 г, №_____

Руководитель МО __________Фомина Н.Н.


с. Ерсубайкино

2019-2020 уч.г.

Планируемые результаты


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Речь. Речевая деятельность.

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • использовать орфографические словари.

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • использовать знание алфавита при поиске информации.

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • писать отзыв, тезисы, рефераты и другие жанры;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

  • использование приемов поиска информации на персональном компьютере;

  • цитирование фрагментов сообщений;

  • создание презентаций.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

Сформированность ответственного отношения к учению.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Культура речи

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Фонетика. Орфоэпия и графика.

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • использовать орфографические словари

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.;

  • создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

  • использование приемов поиска информации на персональном компьютере;

  • цитирование фрагментов сообщений;

создание презентаций.

Морфемика и словообразование

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • использовать орфографические словари.

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

  • использование приемов поиска информации на персональном компьютере;

  • цитирование фрагментов сообщений;

создание презентаций.

Лексика и фразеология

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • использовать орфографические словари


  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • опознавать различные выразительные средства языка; создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

  • использование приемов поиска информации на персональном компьютере;

  • цитирование фрагментов сообщений;

  • создание презентаций.

Морфология

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • использовать орфографические словари.

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

  • использование приемов поиска информации на персональном компьютере;

  • цитирование фрагментов сообщений;

  • создание презентаций.

Синтаксис

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • использовать орфографические словари.

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

  • использование приемов поиска информации на персональном компьютере;

  • цитирование фрагментов сообщений;

  • создание презентаций.

Правописание: орфография и пунктуация

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.




Содержание учебного предмета


Раздел

Краткое содержание

Кол-во часов

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества.

Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).

Основные лингвистические словари.

Работа со словарной статьей.

3

Повторение пройденного в начальных классах

Фонетика, орфоэпия и графика

Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова.

Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.

Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний по фонетике в практике правописания.

16

Морфемика и словообразование

Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Основа слова и окончание.

Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема.

Словообразующие и формообразующие морфемы.

Чередование звуков в морфемах.

Морфемный анализ слова.

Производящая и производная основы.

Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

19

Лексикология и фразеология

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.Активный и пассивный словарный запас.

Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова.Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.)

Лексический анализ слова.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

9

Морфология

Части речи как лексико-грамматические разряды слов.

Традиционная классификация частей речи.

Самостоятельные (знаменательные) части речи.

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи.

Служебные части речи.

Морфологический анализ слова.

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, глаголов).

Применение знаний по морфологии в практике правописания.

56

Синтаксис

Единицы синтаксиса русского языка.

Словосочетание как основная единица синтаксиса, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Грамматическая основа предложения.

Главные и второстепенные члены, способы их выражения.

Предложения простые и сложные.

Структурные типы простых предложений (распространенные – нераспространенные).

Однородные члены предложения, обращение.

Сложные предложения.

Способы передачи чужой речи.

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой речью).

Синтаксический анализ простого и сложного предложения.

Применение знаний по синтаксису в практике правописания.

35

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем.

Правописание Ъ и Ь.

Прописная и строчная буквы.

Перенос слов.

Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи, в диалоге.

Соблюдение основных пунктуационных норм.

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

30

Повторение


7

Итого


175














Календарно-тематическое планирование уроков русского языка (УМК Ладыженской Т. А., Русский язык, 5 класс, М.: «Просвещение», 2015.)

п/п

Раздел, тема

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности

план

факт




  1. Общие сведения о языке. Речь. Речевая деятельность. Культура речи(3 часа)

1-2

Язык– важнейшее средство общения. Язык и человек. Общение устное и письменное.

2

02.09

03.09


Чтение и анализ текста; работа с текстом упражнения, мини-сочинение.

3

Р.Р.Стили речи.

1

05.09


Работа с текстом по определению принадлежности функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки зрения целей высказывания; приводят собственные примеры.

  1. Повторение. Орфография. Пунктуация(23 часов)

4-5

Звуки буквы. Произношение и правописание. Орфография

2

06.09

07.09


Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах.

6-7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне

2

09.09

10.09


Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант.

8-9

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

2

12.09

13.09



Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; лингвистическая игра.

10

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

14.09



11

Правописание букв и, у, а после шипящих .

1

16.09


Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила; работа со словарём.

12

Разделительные Ъ и Ь.

1

17.09



13

Раздельное написание предлогов с другими словами.


1

19.09


Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: работа с текстом; выделение орфограмм-букв и орфограмм-пробелов; работа с иллюстрацией (описание ситуации).

14

Входная контрольная работа (диктант).

1

20.09


Написание диктанта

15

Анализ контрольного диктанта

1

21.09


Анализ работ

3. Части речи (12 ч)

16-17

РР. Текст.Части речи. Глагол.

2

23.09

24.09


Выполнение упражнений: характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи; лингвистическая игра; работа с текстом, сочинение.


18-20

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.

3

26.09

27.09

28.09


Составление предложений по рисунку; определение лица и числа глаголов, приведённых в упражнении; ставят глаголы в неопределённую форму.

21

Тема текста.

Имя существительное

1

30.09


Выполнение упражнений: анализ тем сочинений, самого сочинения, запись исправленного варианта

22

Имя прилагательное.




1

01.10


Составление предложений с именами прилагательными, согласование прилагательных с существительными, выделение в них окончаний, их анализ, работа с репродукцией картины.







23-24

Р.Р. Сочинение по картине А.Пластова «Летом»


2

03.10

04.10



Анализ заметки и замечаний к ней, её редакция; написание сочинения на заданную тему, иллюстрации к нему. Контрольный опрос.

25

Местоимение.

1

05.10


Работа с текстом: выписывают местоимения, определяют его 1морфологические признаки.

26

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

07.10


Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.







27

Анализ контрольного диктанта

1

08.10




  1. Синтаксис. Культура речи( 35 часов)

28

Синтаксис. Пунктуация.

1

10.10


Анализ текстов с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывание текстов, изложение.

29

Словосочетание.

Строение словосочетаний

1

11.10


Распознать словосочетания в составе предложения, определить главное и зависимые слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний.

30

Разбор словосочетаний.

1

12.10


Выполняют разборы словосочетаний. Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи.

31

Предложение.

Грамматическая основа предложения.


1


14.10


Определение границ предложений и способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ интонационных конструкций. Выделение грамматической основы предложения.

32

Виды предложений по цели высказывания.

Вопросительные

предложения.

1

15.10


Различение предложений по цели высказывания. Чтение текста с соблюдением интонации в соответствии с целью высказывания. Запись под диктовку.

33

Восклицательные предложения

1

17.10


Выполнение упражнений на определение видов предложений по цели высказывания, характеристика их смысловых и интонационных особенностей. Моделирование интонационной окраски различных по цели высказывания предложений.

34-35

РР Сочинение повествовательного характера/ «Памятный день» (упр.153)

2

18.10

19.10


Краткое вступительное слово учителя. Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения.


36-37

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Главные члены предложения. Сказуемое

2

21.10

22.10


Выполнение упражнений, направленных на отработку определения главных и второстепенных членов предложений, выделение грамматической основы, определение признаков и способов выражения подлежащего и его связи со сказуемым.

38

Контрольный диктант за 1 четверть

1

24.10


Выполнение контрольной работы

39

Анализ контрольного диктанта

1

25.10


Анализ работ

40

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

26.10


Различать распространённые и нераспространенные предложения, составлять нераспространенные предложения и распространять их однородными членами.

41

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

28.10


Распознать виды второстепенных членов предложения, анализ схемы, иллюстрирующей связь между главными и второстепенными членами предложения.

42

Определение.

1

29.10


Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения определений в предложении, выделение их графически, распространение предложений определениями.

43

Обстоятельство.

1

07.11


Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения обстоятельств в предложении, выделение их графически, распространение предложений обстоятельствами.

44-45




Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

2

08.11

09.11


Характеристика предложений с однородными членами. Определение интонационных и пунктуационных особенностей предложений с однородными членами. Определение обобщающих слов перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающего слова. Составление предложений с однородными членами, подбирают обобщающие слова.

Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями, выбирая уместный тон обращения. Составляют предложения с обращениями.

46

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

11.11


Работа с жанром письма. Написание письма товарищу.

47

Предложения с обращениями, Знаки препинания при обращениях

1

12.11


Характеристика предложений с однородными членами. Определение интонационных и пунктуационных особенностей предложений с однородными членами. Определение обобщающих слов перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающего слова. Составление предложений с однородными членами, подбирают обобщающие слова.

48

Р/Р. Письмо.

1

14.11


Работа с жанром письма. Написание письма товарищу.

49

Синтаксический разбор простого предложения

1

15.11


Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

50

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

16.11


Выполнение устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения.

51

Простые и сложные предложения.

1

18.11


Различать простые и сложные предложения в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять предложения по указанным схемам.

52

Простые и сложные предложения.

1

19.11


53

Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис простого предложения»

1

21.11


Пишут диктант, соблюдая основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Адекватно понимают основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого на слух. Выполняют грамматическое задание, обозначают орфограммы в словах

54

Анализ контрольной работы. Синтаксический разбор сложного предложения

1

22.11


Выполнение устного и письменного разбора сложного предложения.

55

Р/Р (10) Речевой этикет. Прямая речь).Роль предложений с прямой речью в художественном тексте. Пунктуация при прямой речи

1

23.11


Выделение в предложениях прямой речи после слов автора и пред ними, объяснение знаков препинания. Составление предложений с прямой речью, их схем.

56

Р/Р. Сжатое изложение текста по упр.261.

1

25.11


Написание изложения.

57

Правила этикета. Диалог. Пунктуация при диалоге

1

26.11


Различение предложений с прямой речью и диалог. Оформление диалога в письменной речи. Работа в группе. Моделирование диалога (описание происходящего на картине).

58-59

Р/Р. Контрольное сочинение-описание по картине Решетникова «Мальчишки»

2

28.11

29.11


Контрольный опрос и выполнений заданий по теме раздела.

60

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

30.11


Контрольный опрос и выполнений заданий по теме раздела.

61

Диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

02.12


Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.


62

Анализ контрольного диктанта

1

03.12


Анализ работ

  1. Фонетика. Орфоэпия. Графика(16часов)

63

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица речи. Гласные звуки.

1

05.12


Выполнение работы над ошибками.

Анализ схемы, демонстрирующей группы звуков речи в русском языке. Составление таблицы «Гласные звуки».

64

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

1

06.12


Анализ схемы, демонстрирующей группы звуков речи в русском языке. Составление таблицы «Звуки речи».

65

Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка»

1

07.12


Анализ и применение правила проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования.

66

Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

1

09.12


Знакомство с повествованием как функционально-смысловым типом речи. Написание изложения.


67

Согласные твердые и мягкие.

1

10.12


Выполнение упражнений, связанных с анализом смыслового различия слов, отличающихся твёрдостью/мягкостью.


68

Согласные звонкие и глухие.

1

12.12


Характеристика согласных звуков. Выполнение упражнений на повторение пунктуации и орфографии. Заучивание стихотворения наизусть и его декламация.

69

Графика.

Алфавит

1

13.12


Анализ и объяснение важности графики и каллиграфии.

70

Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.

1

14.12


Знакомство с описанием как функционально-смысловым типом речи. Написание сочинения.

71

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

16.12


Анализ орфографических правил, связанных с употреблением мягкого знака. Распределить слова на группы согласно виду орфограммы. Диктант. Составление текста на основе словосочетаний, данных в диктанте.

72

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

17.12


Фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.

73

Орфоэпия. Ударение.

1

19.12


Анализ орфографических правил, связанных с употреблением мягкого знака. Распределить слова на группы согласно виду орфограммы. Диктант. Составление текста на основе словосочетаний, данных в диктанте.


74

Фонетический разбор слова.

1

20.12


Фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.

75

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

1

21.12


Анализ орфографических правил, связанных с употреблением мягкого знака. Распределить слова на группы согласно виду орфограммы. Диктант. Составление текста на основе словосочетаний, данных в диктанте.

76

Контрольная работа №4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

23.12


Написание диктанта

77

Анализ контрольной работы

1

24.12


Фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.

78

Устное сочинение по картине (упр.323)

1

26.12


Знакомство с описанием как функционально-смысловым типом речи. Написание сочинения.

  1. Лексикология и фразеология( 9 часов)

79

Слово и его лексическое значение.

1

09.01


Работа со словами, с их лексическим и грамматическим значением, использование толковых словарей. Работа с текстом: озаглавить, составить план текста, анализ структуры и содержания

80

Однозначные и многозначные слова.

1

10.01


Составить словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работа с текстом, иллюстрациями к нему.

81

Прямое и переносное значение слов.

1

11.01


Работа с толковыми словарями: выбрать слова, имеющие переносное и прямое значение, составить словосочетания, предложения.

82

Омонимы.

1

13.01


Работа с толковыми словарями. Составить и проанализировать словосочетания и предложения с омонимами. Анализ стихотворения, содержащего омонимы.

83

Синонимы.

1

14.01


Работа с толковыми словарями. Составить и проанализировать словосочетания и предложения с омонимами. Анализ стихотворения, содержащего омонимы.

84

Антонимы.

1

16.01


Выполнение упражнений: подобрать синонимы, антонимы к данным в упражнении словам, составить словосочетания с синонимами, антонимами, анализ предложений, содержащих синонимы и антонимы.

85

Р. Р. Изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).

1

17.01


Написание изложения.

86-87

Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи»


2

18.01

20.01


Выполнений заданий по темам раздела.

7.Морфемика. Словообразование. Орфография(25часов)

88

Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

21.01


Морфемный анализ слов.

Анализ языковых единиц сточки зрения правильности. Выполнение упражнений: делят слова на группы (формы слова/однокоренные слова), морфемный и словообразовательный анализ слов.

89

Окончание

1

23.01


Анализ таблицы. Выделение в словах окончания и определение его грамматического значения. Анализ языковых единиц сточки зрения правильности

90

Основа слова.

1

24.01


Работа с текстом: определить стиль, выделить основы у слов различных частей речи, расставить знаки препинания.

91

Корень слова.


1

25.01


Выделить корни в словах. Сформировать группы однокоренных слов. Исправить ошибки в подборе однокоренных слов.

92

Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение.

1

27.01


Написание сочинения.

93

Суффикс.

1

28.01


Обозначить суффиксы и приставки в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным и приставочным способами.

94

Приставка.

1

30.01


Обозначить суффиксы и приставки в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным и приставочным способами.

95

Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица.(упр.420) «Последний лист орешника»

1

31.01


Написание изложения.

96

Повторение об изменении и образовании слов.

1

01.02


Анализ языковых единиц сточки зрения правильности. Выполнение упражнений: делят слова на группы (формы слова/однокоренные слова), морфемный и словообразовательный анализ слов.

97

Чередование звуков.

1

03.02


Подобрать слова с чередующимися согласными и гласными; определить, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов).

98

Беглые гласные.

1

04.02


Выделить части слов с беглыми гласными, записать слова.

99-100

Варианты морфем. Морфемный разбор.


2

06.02

07.02


Работа с однокоренными словами.

Устный и письменный морфемный разбор.

101

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

08.02


Обозначить приставки в словах , проанализировать разницу между произношением и написанием приставок. Подобрать слова с беглыми гласными в приставках. Работа с орфографическим словарём.

102-103

Буквы З и С на конце приставок.


2

10.02

11.02


Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.

104

Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-.

1

13.02


Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.

105

Повторение «буквы З и С на конце приставок» , «буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-«.

1

14.02


Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.

106

Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-.

1

15.02


Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.

107

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

1

17.02


Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.

108

Буквы И – Ы после Ц.

1

18.02


Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.

109

Повторение изученного «буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ», «буквы О – Ё после шипящих в корне», «буквы И – Ы после Ц»

1

20.02


Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.

110

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография»

1

21.02


Выполнений заданий по темам раздела.

111

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография»

1

22.02


Написание диктанта и выполнение грамматического задания.


112

Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

1

24.02


Написание сочинения.


8. Морфология. Орфография. Культура речи(56 часов)

I. Имя существительное (20 часов)

113

Самостоятельные и служебные части речи.

1

25.02


Выполнение работы над ошибками. Работа с текстами упражнений: установить, какой частью речи являются слова; определить род, склонение, падеж имён существительных. Составить распространённые предложения по картине.

114

Имя существительное как часть речи.

1

27.02


Работа с текстами упражнений: установить, какой частью речи являются слова; определить род, склонение, падеж имён существительных. Составить распространённые предложения по картине.

115

Р. Р. Доказательства в рассуждении.

1

28.02


Анализ текста: выделить его структурные части: тезис, доказательство и вывод.

116

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.


1

29.02


Написание диктанта, выделив одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составление словосочетаний и предложений.

117

Имена существительные собственные и нарицательные.


1

02.03


Выполнение упражнений: распознать имена существительные нарицательные и собственные, привести свои примеры. Составление диалога, используя имена собственные.

118

Род имен существительных.

1

03.03


Работа с таблицей учебника: заполнение примерами существительных, у которых определение рода вызывает затруднения. Составление словосочетаний и предложений, в которых отчётливо выявляется род существительных.

119

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

1

05.03


Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму множественного числа, составление с ними диалога. Озаглавливают и пересказывают текст.

120

Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).

1

06.03


Написание изложения. Устные ответы на вопросы по тексту. Составляют предложения.


121

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1

07.03


Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму единственного числа. Составление таблицы для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение.

122

Повторение имен существительных, которые имеют только форму единственного числа.

1

09.03


123

Три склонения имен существительных.

1

10.03


Склонение имён существительных. На основе полученных новых знаний составляют таблицу «Склонение имён существительных»

124

Падеж имен существительных.


1

12.03


Определение падежей имён существительных, выделение падежных окончаний и относящимся к существительным предлогам. Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже

125

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

13.03


Применение изученного правила при выполнении упражнений: составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам.

126

Р.Р. Изложение по упр. 547

1

14.03


Написание изложения. Устные ответы на вопросы по тексту. Составляют предложения.


127

Контрольный диктант за 3 четверть

1

16.03


Контроль и самоконтроль изученного.

128

Работа над ошибками. Множественное число имен существительных.

1

17.03


Склонение имён существительных во множественном числе по падежам. Работа с рисунками. Работа с орфограммой «Ь на конце существительных после шипящих на конце слова» Анализ текста.

129

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

19.03


Применение усвоенного правила при выполнении упражнений.

130

Морфологический разбор имени существительного.

1

20.03


Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного.

131

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1

21.03


Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.

132

Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

1

02.04


Составление устного описания картины, отзыва.

II. Имя прилагательное (11 часов)

133-134

Имя прилагательное как часть речи.

2

03.04

04.04


Выполнение работы над ошибками. Анализ словосочетаний, предложений и текстов с именами прилагательными. Составление предложений с именами прилагательными. Устный рассказ об имени прилагательном как о части речи.

135-136

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

2

06.04

07.04


Применение усвоенного правила при выполнении упражнений Диктант, выделить окончания имён прилагательных.

137

Р. Р. Описание животного.

1

09.04


Написание изложения.


138

Прилагательные полные и краткие.

1

10.04


Образование кратких форм прилагательного; в предложениях выделение сказуемых, выраженных краткими прилагательными; составление словосочетаний и предложений с краткими прилагательными. Устное повествование с элементами описания по картине.

139

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

11.04


Устный и письменный морфологически разбор имени прилагательного.

140-141

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

2

13.04

14.04


Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.

142-143

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками.


2

16.04

17.04


Написание диктанта и выполнение грамматического задания.


III. Глагол(25 часов)

144

Глагол как часть речи.

1

18.04


Определить глаголы-сказуемые в предложении, охарактеризовать их по времени, лицу, числу. Указать, как согласуются сказуемые с подлежащим.

145

Не с глаголами.

1

20.04



Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

146-147

Неопределенная форма глагола.

2

21.04

23.04


Образовать глаголы в неопределенной форме. Составление памятки, устное сообщение о неопределённой форме глагола.

148

Правописание -ться и –тся в глаголах.

1

24.04


Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

149-150

Виды глагола.

2

25.04

27.04


Образование от данных глаголов другого вида. Работа с орфографическими словарями. Работа с иллюстрациями (составление рассказа).

151

Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

1

28.04


Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

152

Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1

30.04


Самостоятельное составление устного рассказа о себе.

153

Время глагола.

1

01.05



Описать происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Определить вид и время глаголов.

154

Прошедшее время глагола.

1

02.05


Образовать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы, составить с ними словосочетания. Выделить суффиксы в глаголах прошедшего времени. Работа со словарём.

155

Настоящее время глагола.

1

04.05


Составить связный текст «Сегодня на улице…» или «Новости дня». Составить словосочетания с глаголами настоящего времени. Орфоэпическая работа.


156

Будущее время глагола.

1

05.05


Устный рассказ «Кто рано встал, тот не потерял». Сочинение о том, как измениться мир в будущем. Подобрать слова на тему «Спорт».

157-158

Спряжение глаголов.

2

07.05

08.05


Определение типов спряжения. Спряжение глаголов с ударными окончаниями, составление с ними словосочетаний и предложений.

159-160

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

2

09.05

11.05


Усвоение правила определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

161

Контрольный диктант с грамматическим заданием в рамках промежуточной аттестации

1

12.05


Контроль и самоконтроль изученного.

162

Работа над ошибками

1

14.05


Анализ работ

163

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

1

15.05


Усвоение правила написания Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

164

Употребление времен.

1

16.05


Составление рассказа, используя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Устное продолжение рассказа, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени. Написать по рисункам продолжение спортивного репортажа.

165

Морфологический разбор глагола.

1

18.05


Устный и письменный морфологический разбор глагола.

166

Повторение изученного по теме «Глагол»


1

19.05


Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.

167

Контрольная работа на тему «Глагол»

1

21.05


Контроль и самоконтроль изученного.

168

Работа над ошибками.

1

22.05




9. Повторение.(7 часов)

169

Разделы науки о языке.

1

23.05


Составление и анализ обобщающей таблицы. Работа над ошибками. Сообщение «Изучайте русский язык» по составленному плану.

170171

Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.

2

25.05

26.05


Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.

172

Употребление букв ъ и ь.

1

28.05


Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.

173-174

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

2

29.05

29.05


Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.



175

Подведение итогов.

1

30.05


Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!