СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 175 часов в год. Срок реализации программы - 2017-2018 уч.г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

Протокол №_1___

от«_26___» ____08_ 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №1 с.Доброе

__________ Е.А.Ильин

Приказ № ___91_

от «__28__» ___08_ 2017 г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 с. Доброе













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА







Наименование учебного предмета: русский язык

Класс: 5 в

Учитель: Максимова Т.С.

Срок реализации программы, учебный год: 2017 – 2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 175 часов,в год; в неделю 5 часов






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие учащихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.

Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция – способность получать и использовать знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения учащихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения учащихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» (далее – Программы) является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение учащимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Главными задачами реализации Программы являются:

  • формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

  • усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

  • овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

  • овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия

  • для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;

  • для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации учащихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;

  • для формирования социальных ценностей учащихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

  • для включения учащихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

  • для знакомства учащихся с методами научного познания;

  • для формирования у учащихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательскй и художественной деятельности;

  • для овладения учащимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Речь. Речевая деятельность

Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение).Тексты смешанного типа.

Специфика художественного текста.

Анализ текста.

Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).

Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.

Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.

Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.

Культура речи

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.

Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.

Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.

Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон).

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).

Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

Фонетика, орфоэпия и графика

Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова.

Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.

Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний по фонетике в практике правописания.

Морфемика и словообразование

Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.

Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы, Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.

Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.

Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.

Понятие об этимологии.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Обще категориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.

Морфологический анализ слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.).

Применение знаний по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Синтаксический анализ простого и сложного предложения.

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.).

Применение знаний по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

Планируемый уровень подготовки учеников по русскому языку

(5-9 класс)

В результате изучения русского языка ученик должен достичь следующих результатов:

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными норма-ми речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.




Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (5-9)

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

1) коммуникативные (умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения умение, осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

2) познавательные (умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач , смысловое чтение ,развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем),

3) регулятивные (умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата ,умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

1

Язык и общение


3

2

Повторение изученного в 1-4 классах


24

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.


27

4

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи.


17

5

Лексика. Культура речи.


10

6

Морфемика.


26


Морфология (56 часов)

Орфография. Культура речи.



7

Имя существительное как часть речи.


21

8

9

Имя прилагательное как часть речи.

Глагол как часть речи (24 часа)


11

24

10

Повторение


9


Резервные уроки

3


Всего: 175 часов














Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во часов

план

факт



Язык и общение (3 часа)


1



Читаем учебник. Слушаем на уроке. Урок актуализации знаний и умений.

1

2



Язык и человек. Язык и речь

1

3



Стили речи

1


Повторение изученного в 1-4 классах (24 часа)


4



Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

5



Орфограмма

1

6



Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1

7



Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

8



Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

9



Буквы и, у, а после шипящих

1

10



Разделительные ъ и ь.

1

11



Раздельное написание предлогов с другими словами

1

12



Текст

1

13



Р.Р. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому, упр. 70)

1

14



Части речи.

1

15



Глагол.

1

16



Правописание -тся и -тъся в глаголах

1

17



Личные окончания глаголов. Не с глаголами

1

18



Р. Р. Тема текста.

1

19



Имя существительное.

1

20



Падежные окончания существительных

1

21



Имя прилагательное

1

22



Обучающее сочинение-описание по картине А. А. Пластова «Летом»

1

23



Местоимение как часть речи

1

24



Р.Р. Основная мысль текста

1

25



Повторение и обобщение изученного в начальных классах.

1

26



Контрольный диктант с грамматическим заданием


1

27



Анализ диктанта и работа над ошибками


1


Синтаксис (27часов) Пунктуация. Культура речи.


28



Синтаксис и пунктуация.

1

29



Словосочетание

1

30



Разбор словосочетаний

1

31



Предложение.

1

32



Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева

1

33



Виды предложений по цели высказывания

1

34



Восклицательные предложения.

1

35



Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

36



Сказуемое

1

37



Тире между подлежащим и сказуемым

1

38



Нераспространённые и распространённые предложения

1

39



Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

40



Определение.

1

41



Обстоятельство.

1

42



Предложения с однородными членами

1

43

8


Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

44

9


Обобщающие слова при однородных членах

1

45

10


Предложения с обращениями

1

46

11


Письмо

1

47

13


Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

1

48

15


Простые и сложные предложения

1

49

16


Прямая речь.

1

50

17


Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

51

18


Диалог.

1

52

20


Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

53

22


Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

54

23


Анализ диктанта и работа над ошибками

1


Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи. (17 часов)


55



Фонетика.

Гласные звуки.

1

56



Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

1

57



Изменение звуков в потоке речи.

1

58



Повествование Р.Р. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»)

1

59



Согласные звонкие и глухие

1

60



Графика. Алфавит

1

61



Описание предмета

1

62



Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

63-64



Двойная роль букв е, ё, ю, я

2

65



Орфоэпия

1

66



Фонетический разбор слова

1

67



Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

68



Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

69



Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

1

70



Р.Р.Подготовка к сочинению- описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

71



Р.Р.Сочинение - описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1


Лексика. Культура речи. (10 часов)


72



Слово и его лексическое значение

1

73



Однозначные и многозначные слова

1

74



Прямое и переносное значение слов

1

75



Омонимы

1

76



Синонимы

1

77



Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1


78



Р. Р. Контрольное сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». 


1

79



Антонимы.

1

80



Повторение изученного в разделе «Лексика».

1

81



Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи»

1




Морфемика (26 часов)


82



Морфема - наименьшая значимая часть слова.

1

83



Изменение и образование слов.

1

84



Р.Р.Подготовка к изложению по рассказу К.Г. Паустовского «Первый снег»)

1


85



Р. Р. Контрольное изложение  по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег».

1

86



Окончание. Основа слова.

1

87



Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям.

1

88



Корень слова.

1

89



Р.Р. Рассуждение

1

90



Суффикс.

1

91



Приставка.

1

92



Р.Р. Выборочное изложение с изменением лица.

1

93



Чередование звуков

1

94



Беглые гласные

1

95



Варианты морфем

1

96



Морфемный разбор слова

1

97



Правописание гласных и согласных в приставках

1

98



Буквы З и С на конце приставок.

1

99



Буквы а – о в корнях -лаг-(-лож-).    

1

100



Буквы а – о в корнях -раст-, -рос-,  -ращ-.    

1

101



Буквы О – Ё после шипящих в корне.

1

102



Буквы ы-и  после ц

1

103



Повторение по теме «Морфемика»

1

104



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика»

1

105



Анализ диктанта и работа над ошибками

1

106



Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

107



Сочинение- описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1


Морфология (56 часов)

Орфография. Культура речи.



Имя существительное как часть речи (21час)


108

16.02

16.02

Имя существительное как часть речи

1

109

17.02

17.02

Доказательства в рассуждении

1

110

20.02

20.02

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

111

21.02

21.02

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

112

22.02

22.02

Род имен существительных.

1

113

24.02

24.02

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

114

27.02

27.02

Сжатое изложение (упр. 513) (Е.Пермяк. «Перо и чернильница»).

1

115

28.02

28.02

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1

116

1.03

1.03

Три склонения имен существительных

1

117

2.03

2.03

Падежи имен существительных

1

118


3.03

3.03

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1


119

6.03

6.03

Существительные на –ия, -ие, -ий.

1

120

7.03

7.03

Р. Р. Подробное изложение с изменением лица (упр. 547)

1

121

9.03

9.03

Множественное число имён существительных.

1

122

10.03

10.03

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

123

13.03

13.03

Морфологический разбор имени существительного

1

124

125

14.03

15.03

14.03

15.03

Повторение по теме «Имя существительное»


2

126

16.03

16.03

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

127

17.03

17.03

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

128

20.03

20.03

Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

1


Имя прилагательное как часть речи (11 часов)


129

21.03

21.03

Имя прилагательное как часть речи

1

130

22.03

22.03

Роль имён прилагательных в речи.

1

131

23.03

23.03

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

132

3.04

3.04

Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных

1

133

4.04

4.04

Р.Р.Описание животного

1

134

5.04

5.04

Прилагательные полные и краткие

1

135

6.04

6.04

Синтаксическая роль кратких прилагательных.

1

136

7.04

7.04

Морфологический разбор имени прилагательного

1

137

10.04

10.04

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

138

11.04

11.04

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

139

12.04

12.04

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1


Глагол как часть речи (24 часа)


140

13.04

13.04

Глагол как часть речи

1

141

14.04

14.04

Не с глаголами

1

142

17.04

17.04

Р. Р. Рассказ.

1

143

18.04

18.04

Неопределенная форма глагола.

1

144

19.04

19.04

Правописание -ться и –тся в глаголах

1

145

20.04

20.04

Виды глагола

1

146

21.04

21.04

Видовые пары глагола

1

147

24.04

24.04

Правописание букв  е – и в корнях с чередованием.

1

148

25.04

25.04

Правописание букв  е – и в корнях с чередованием.

1

149

26.04

26.04

Р.Р.Невыдуманный рассказ (о себе)

1

150

27.04

27.04

Время глагола. Прошедшее время

1

151

28.04

28.04

Настоящее время

1

152

2.05

2.05

Будущее время

1

153

3.05

3.05

Спряжение глаголов

1

154-155

4.05

5.05

4.05

5.05

Правописание безударных личных окончаний глагола

2

156

6.05

6.05

Морфологический разбор глагола

1

157



10.05

10.05

Р. Р. Подготовка к сжатому изложению с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

1



158

11.05

11.05

Р.Р. Написание сжатого изложения.

1

159

12.05

12.05

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

160

15.05

15.05

Употребление времен

1

161

16.05

16.05

Повторение по теме «Глагол»

1

162

17.05

17.05

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

163

18.05

18.05

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1


Повторение (9 часов)


164

19.05

19.05

Разделы науки о языке.

1

165

22.05

22.05

Р.Р. Контрольное сочинение «Однажды в детстве»

1

166

23.05

23.05

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

167

24.05

24.05

Орфограммы в окончаниях слов

1

168

25.05

25.05

Правописание о-е после шипящих и ц.

1

169

26.05

26.05

Употребление букв ь и ъ

1

170

29.05

29.05

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

1


171

30.05

30.05

Итоговый контрольный диктант

1

172

31.05

31.05

Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте

1

173







Резервный урок



174



Резервный урок


175



Резервный урок





Итого: 175 часов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!