СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе. Программа рассчитана на 6 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гнездовская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________/Грищенкова Е.Ю./

Ф.И.О.

Протокол № 1

от 28 августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________/ Мужецкая Ю.А./

Ф.И.О.

01.09.2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/Петров М.Н./

Ф.И.О.

Приказ № 117

01.09.2018 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2018\19УЧЕБНЫЙ ГОД


по дисциплине русский язык

для 6 класса.

учебник (название, издательство, год) Русский язык


Учитель (Ф.И.О.) Маркелова Н.А.














Составлена в соответствии с примерной учебной программой:

название программы Русский язык

автор. Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов, Л. Ю. Комиссарова, Т. М. Ладыженская

год издания 2014

издательство Москва, «Просвещение»







Рабочая программа для 6 класса разработана с учетом:

1. Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

3. Примерной программы «Русский язык».Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.– М.: Просвещение, 2011;

4. федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пр.Мин-ва образования РФ от 31.03.14 № 253);

5. требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189);

6. ОП ООО и УП МБОУ Гнездовской СШ.

Количество часов по учебному плану на 2018\19 учебный год:

часов в год: 204, часов в неделю:6

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и планируемых результатов основного общего образования, а также авторской программы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями, которые определены стандартом.

Результаты освоения учебного курса

Программа обеспечивает достижение учащимися основной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

– адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

– владение разными видами чтения;

– адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

– способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

– овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

– умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.



Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённых из различных источников.



Раздел 3. Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой, язык художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).

Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; описание, повествование, рассуждение. Выступление перед аудиторией с небольшими сообщениями, докладом.





Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций



Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечия, профессиональные разновидности, жаргон.

Русский язык – язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения ее активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочиненные, сложноподчиненные) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.

Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Тематическое планирование

п/п

Разделы, темы

Часы

1

Язык, речь, речевое общение

4

2

Повторение и углубление изученного

8

3

Текст, стили речи, функциональные разновидности языка

4

4

Морфемика и словообразование

33

5

Лексикология и фразеология

16

6

Морфология и орфография

127

Имя существительное

24

Имя прилагательное

24

Имя числительное

18

Местоимение

25

Глагол

36

7

Повторение. Обобщение. Итоговый контроль

12


ИТОГО:

204



Контрольный диктант – 8

Контрольное сочинение – 2

Контрольное изложение - 2

Календарно-тематическое планирование

по предмету

п/п

Название раздела,

темы урока

Количество часов

Дата проведения урока

примечание


Язык. Речь. Общение

4 часа

(3 + 1Р/Р)



1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1



2

Язык, речь, общение. Способы передачи настроения и точности мысли.

1



3

Ситуация общения. Компоненты речевой ситуации.

1



4

Р.р. Сочинение-рассуждение «Радость общения».

1




Повторение изученного в 5 классе

8 часов

(7 + 1Р/Р)



5

Фонетика. Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

1



6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Словарный диктант (упр. 30).

1



7

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов разных частей речи. Морфологический разбор слов.

1



8

Р.р. Сочинение «Интересная встреча».

1



9

Словосочетание и простое предложение. Синтаксический разбор. Знаки препинания в простом предложении.

1



10

Сложное предложение и знаки препинания в нём. Синтаксический разбор сложного предложения.

1



11

Прямая речь. Диалог. Обобщение знаний по теме «Повторение».

1



12

Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение».

1




Текст

4 часа

(3 + 1Р/Р)



13

Текст и его особенности. Тема и основная мысль текста.

1



14

Начальные и конечные предложения в тексте. Ключевые слова.

1



15

Р.р. Основные признаки текста. Анализ текста.

1



16

Стили речи. Официально-деловой стиль.

1




Лексика. Фразеология. Культура речи

16 часов

(15 + 1Р/Р)



17

Лексика. Лексическая система современного русского языка.

1



18

Словарный состав языка. Слово и его лексическое значение.

1



19

Р.р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя».

1



20

Общеупотребительные слова и профессионализмы.

1



21

Диалектизмы и их роль в лексической системе языка.

1



22

Контрольная работа № 2. Сжатое изложение «Собиратель русских слов».

1



23

Исконно русские и заимствованные слова.

1



24

Неологизмы и их роль в лексической системе языка.

1



25

Устаревшие слова и их роль в лексической системе языка.

1



26

Словари русского языка и их назначение.

1



27

Обобщение знаний по теме «Лексика. Культура речи».

1



28

Фразеологизмы и их отличие от устойчивых сочетаний.

1



29

Лексическое значение фразеологического оборота.

1



30

Источники фразеологизмов. Работа со словарём фразеологизмов.

1



31

Обобщение знаний по теме «Фразеология. Культура речи».

1



32

Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика».

1




Словообразование. Орфография. Культура речи

33 часа

(27 + 6Р/Р)



33

Морфемика и словообразование. Виды морфем.

1



34

Р.р. Описание помещения. Элементы интерьера.

1



35

Р.р. Представление индивидуального проекта «Мой дом».

1



36

Основные способы образования слов в русском языке.

1



37

Морфологические способы образования слов.

1



38

Словообразовательная пара, цепочка, гнездо. Работа со словарём.

1



39

Р.р. Собирание материалов к сочинению. Сложный план.

1



40

Р.р. Сочинение-описание помещения по заданному плану.

1



41

Этимология слов. Этимологический словарь.

1



42

Р.р. Работа над коллективным проектом «Музей одного слова».

1



43

Буквы А и О в чередующемся корне -кас- и -кос-.

1



44

Правописание букв А и О в корне -кас- и -кос-.

1



45

Буквы А и О в чередующемся корне-гар- и -гор-.

1



46

Правописание букв А и О в корне -гар- и -гор-.

1



47

Буквы А и О в чередующемся корне-зар- и -зор-.

1



48

Правописание букв А и О в корне -зар- и -зор-.

1



49

Правописание чередующихся корней слов. Словарный диктант.

1



50

Буквы И и Ы после русских и иноязычных приставок.

1



51

Правописание букв И и Ы после приставок.

1



52

Правописание гласных в приставках пре- и при-.

1



53

Различение приставок пре- и при- в зависимости от их значения.

1



54

Сложные случаи различения приставок пре- и при-. Словарный диктант (упр. 214).

1



55

Правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах.

1



56

Орфографический разбор слова и его назначение.

1



57

Сложносокращённые слова и их состав.

1



58

Сложение как основной способ образования сложносокращённых слов.

1



59

Неморфологические способы образования слов.

1



60

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1



61

Контрольная работа № 4. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1



62

Порядок морфемного разбора слов. Морфемный разбор.

1



63

Порядок словообразовательного разбора слов. Словообразовательный разбор.

1



64

Обобщение знаний по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

1



65

Контрольная работа № 5. Диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование».

1




Морфология. Орфография. Культура речи

127 часов

(112 + 15Р/Р)




Имя существительное

24 часа

(22 + 2Р/Р)



66

Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

1



67

Склонение и правописание окончаний имён существительных.

1



68

Способы образования имён существительных. Словарный диктант (упр.253).

1



69

Разносклоняемые имена существительные.

1



70

Правописание буквы Е в суффиксе -ен- существительных на –мя. Словарный диктант (упр.258).

1



71

Р.р. Представление индивидуального проекта «Что в имени тебе моём?».

1



72

Несклоняемые имена существительные.

1



73

Особенности несклоняемых имён существительных.

1



74

Род несклоняемых имён существительных.

1



75

Имена существительные общего рода и их особенности.

1



76

Морфологический разбор имени существительного.

1



77

Р.р. Сочинение-рассказ по личным наблюдениям, впечатлениям.

1



78

Правописание частицы НЕ с именами существительными.

1



79

Слитное и раздельное написание частицы НЕ с существительными.

1



80

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -чик- и -щик-.

1



81

Правописание букв Ч и Щ в суффиксах -чик- и  -щик-.  Словарный диктант (упр. 298).

1



82

Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик-.

1



83

Правописание гласных в суффиксах существительных -ек- и -ик-.

1



84

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

1



85

Правописание гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

1



86

Повторение по теме «Правописание существительных». Словарный диктант (упр. 308).

1



87

Обобщение знаний по теме «Имя существительное».

1



88

Контрольная работа № 6. Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

1



89

Роль имени существительного в языке и речи.

1




Имя прилагательное

24 часа

(22 + 2Р/Р)



90

Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

1



91

Правописание окончаний в различных формах имён прилагательных.

1



92

Р.р. Описание природы. Элементы пейзажа.

1



93

Степени сравнения имён прилагательных.

1



94

Образование различных форм степеней сравнения имён прилагательных.

1



95

Разряды имён прилагательных по значению.

1



96

Качественные прилагательные и их отличительные особенности.

1



97

Относительные прилагательные и их отличительные особенности.

1



98

Р.р. Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)

1



99

Притяжательные прилагательные и их отличительные особенности.

1



100

Морфологический разбор имени прилагательного.

1



101

Правописание частицы НЕ с именами прилагательными.

1



102

Слитное и раздельное написание частицы НЕ с прилагательными. Словарный диктант (упр. 361).

1



103

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1



104

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1



105

Контрольная работа № 7. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

1



106

Правописание суффиксов имён прилагательных.

1



107

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных.

1



108

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

1



109

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. Словарный диктант (упр. 378).

1



110

Дефисное и слитное написание сложных имён прилагательных.

1



111

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Словарный диктант (упр. 386).

1



112

Контрольная работа № 8. Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

1



113

Роль имени прилагательного в языке и речи.

1




Имя числительное

18 часов

(17 + 1Р/Р)



114

Имя числительное как часть речи. Отличие имени числительного от числа.

1



115

Состав числительного. Простые и составные имена числительные.

1



116

Правила правописания имён числительных.

1



117

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1



118

Порядковые числительные и их отличительные особенности.

1



119

Правила правописания порядковых имён числительных.

1



120

Разряды количественных числительных.

1



121

Числительные, обозначающие целые числа.

1



122

Склонение, употребление и правописание числительных, обозначающих целые числа.

1



123

Дробные числительные и особенности их склонения.

1



124

Отличие дробных числительных от дроби. Словарный диктант (упр.420).

1



125

Отличительные особенности собирательных числительных.

1



126

Нормы и правила употребления собирательных числительных. Словарный диктант (упр.426).

1



127

Морфологический разбор имени числительного.

1



128

Р.р. Как выглядит числительное? Нормы и правила употребления цифрового материала в тексте.

1



129

Обобщение знаний по теме «Имя числительное». Словарный диктант (упр. 429).

1



130

Контрольная работа № 9. Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное».

1



131

Роль имени числительного в языке и речи.

1




Местоимение

25 часов

(21 + 4Р/Р)



132

Местоимение как часть речи и его особенности.

1



133

Личные местоимения и правила их употребления.

1



134

Особенности склонения личных местоимений. Словарный диктант (упр. 444).

1



135

Возвратное местоимение себя и его связь с глаголами.

1



136

Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме».

1



137

Вопросительные и относительные местоимения.

1



138

Отличие вопросительных местоимений от относительных.

1



139

Неопределённые местоимения и их особенности.

1



140

Правила правописания неопределённых местоимений.

1



141

Отрицательные местоимения и их правописание.

1



142

Отличие отрицательных местоимений от неопределённых.

1



143

Притяжательные местоимения и их связь с прилагательным.

1



144

Отличие притяжательных местоимений от личных. Словарный диктант (упр. 479).

1



145

Р.р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение и его особенности.

1



146

Указательные местоимения и их назначение.

1



147

Употребление указательных местоимений. Словарный диктант (упр. 488).

1



148

Определительные местоимения и их особенности.

1



149

Р.р. Сочинение-рассуждение «Самая удивительная книга».

1



150

Отличие местоимений от других частей речи.

1



151

Морфологический разбор местоимения.

1



152

Нормы и правила употребления местоимений в тексте.

1



153

Р.р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятникова. «Первые зрители».

1



154

Обобщение знаний по теме «Местоимение». Словарный диктант (упр. 500).

1



155

Контрольная работа № 10. Диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

1



156

Роль местоимения в языке и речи. Местоимения как средство связи в предложении и тексте.

1




Глагол

36 часов

(30 + 6Р/Р)



157

Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

1



158

Правила правописания окончаний глаголов. Употребление мягкого знака.

1



159

Спряжение глагола и правила правописания личных окончаний.

1



160

Как правильно определить спряжение глагола. Объяснительный диктант.

1



161

Видо-временные формы глагола и правила их употребления в устной и письменной речи.

1



162

Р.р. Сочинение-рассказ «Стёпа колет дрова» (по упражнению 517).

1



163

Основные способы образования глаголов.

1



164

Разноспрягаемые и особо спрягаемые глаголы.

1



165

Переходные и непереходные глаголы. Категория возвратности.

1



166

Употребление глаголов в составе словосочетаний. Словарный диктант (упр. 536).

1



167

Р.р. Сочинение-репортаж «К спортивным вершинам!».

1



168

Наклонение глагола как грамматическая категория.

1



169

Времена глаголов изъявительного наклонения.

1



170

Употребление глаголов изъявительного наклонения.

1



171

Глаголы условного наклонения и правила их употребления.

1



172

Правила образования глаголов в условном наклонении.

1



173

Р.р. Сочинение-рассказ «Как хорошо уметь мечтать».

1



174

Повелительное наклонение глагола и его особенности.

1



175

Правила образования форм глаголов повелительного наклонения.

1



176

Правописание глаголов повелительного наклонения.

1



177

Отличие форм глаголов повелительного наклонения от форм глаголов изъявительного наклонения.

1



178

Контрольная работа № 11. Сжатое изложение «Пусть всегда будет солнце!».

1



179

Употребление наклонений глаголов. Словарный диктант (упр. 568).

1



180

Р.р. Употребление глаголов в тексте. Анализ текста.

1



181

Безличные глаголы и особенности их употребления.

1



182

Отличие личные глаголов от безличных.

1



183

Употребление личных глаголов в роли безличных. Словарный диктант (упр. 575).

1



184

Морфологический разбор глагола и его отличие от разбора именных частей речи.

1



185

Р.р. Рассказ на основе услышанного и его особенности.

1



186

Р.р. Сочинение-рассказ на основе услышанного (пересказ).

1



187

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1



188

Правила правописания суффиксов и окончаний глаголов.

1



189

Нормы и правила употребления глаголов.

1



190

Обобщение знаний по теме «Глагол». Словарный диктант (упр. 585).

1



191

Контрольная работа № 12. Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1



192

Роль глагола в языке и речи. Выразительная сила глагола.

1




Повторение. Обобщение. Итоговый контроль

12 часов

(10 + 2Р/Р)



193

Повторение изученного. Подготовка к итоговому диктанту.

1



194

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



195

Разделы науки о языке и цель их изучения.

1



196

Орфография. Орфографическое правило. Группы орфограмм.

1



197

Пунктуация. Знаки препинания в простом, осложнённом и сложном предложении.

1



198

Лексика и фразеология. Лексическое богатство русского языка.

1



199

Р.р. Лексический анализ текста художественного стиля.

1



200

Словообразование. Основные способы и правила образования слов.

1



201

Морфология. Значение, морфологические признаки и синтаксическая роль частей речи.

1



202

Р.р. Роль самостоятельных частей речи в строении текста.

1



203

Синтаксис. Строение словосочетаний и предложений.

1



204

Язык как система. Подведение итогов года.

1





Литература

1. Александрова З.А. Словарь синонимов русского языка. Под редакцией Л.А. Чешко. 4-е издание. Издательство «Русский язык», Москва – 1975

2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования российской Федерации. 5-е издание. Москва. «Просвещение» 2014

3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. Книга для учителя. 8-е издание. М.: «Просвещение», 2003 Г.А. Богданова. Русский язык. Рабочая тетрадь для 6 класса. Часть 1, 2. Издательский дом «Генжер». Москва, 2003

4. Виноградова Л.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5 класс. Книга для учителя. М. «Просвещение», 1988

5. Баранов М.Т, Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 32 издание. Москва «Просвещение». 2010

6. Дидактические материалы к учебнику русского языка: 6 класс. Пособие для учителя. Сост. Е.П. Черногрудова — М.: изд-во «Экзамен», 2012.

7. Диктанты и изложения по русскому языку: 6 класс. Сост. М.Ю. Никулина, Н.П. Шульгина.- М.: изд-во «Экзамен», 2012.

8. Жуков В.П., Жукова А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. Пособие для учащихся. Москва. «Просвещение», 1989

9. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс. Сост. Н.В. Егорова. Москва. «ВАКО», 2010

10. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 6 кл. Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 1997

11. Костяева Т.А. Ориентировочное планирование по русскому языку для 6 класса на 2003-04 учебный год. РЯШ, №№ 3-6, 2003

12. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Комисарова Л.Ю. Обучение русскому языку в 6 классе. Метод. рекомендации к учебнику для 6 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение, 2001

13. Леденева В.В., Халикова Н.В.. Тесты. Русский язык. 5-7 классы. Учебно-методическое пособие. 3-е издание. Москва. Издательский дом «Дрофа», 1999

14. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. Пособие для учащихся. Москва. «Просвещение», 1987

15. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: «Русский язык», 1987

16. Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. – 2-е издание – М., 1998

17. Примерная программа основного общего образования. Сборник нормативных документов. «Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения». Дрофа. Москва, 2008

18. Российская академия наук. Институт русского языка. Орфографический словарь русского языка. 30-е издание. М: «Русский язык», 1993

19. Российская академия наук. Институт русского языка. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. Под ред. Р.И. Аванесова. 5-е издание. М: «Русский язык», 1989

20. Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов и др.- 2-е издание. М.: Просвещение – 2014.

20. Тихонов А.Н.. Школьный словообразовательный словарь русского языка. Пособие для учащихся. Москва.»»Просвещение», 1978

21. Тростенцова Л.А., Стракевич М.М.. Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс. Книга для учителя. Москва. «Просвещение», 2008

22. Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка. Пособие для учителей. Москва «Просвещение», 1975


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!