СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе. Программа рассчитана на 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гнездовская средняя школа

Смоленского района Смоленской области



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

___________/Грищенкова Е.Ю./

Ф.И.О.

Протокол № 1

от 28 августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______________/ Мужецкая Ю.А./

Ф.И.О.

1 сентября 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________/Петров М.Н./

Ф.И.О.

Приказ № 117

от 01.09.2018 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2018\19 УЧЕБНЫЙ ГОД


по дисциплине русский язык

для 5 класса.

учебник Русский язык. М.: Просвещение, 2013


Учитель (Ф.И.О.) Маркелова Н.А.












Составлена в соответствии с примерной учебной программой:

название программы Русский язык

автор Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.

год издания 2011

издательство Москва, «Просвещение»








Рабочая программа для 5 класса разработана с учетом:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказа Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  3. Примерной программы «Русский язык».Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.– М.: Просвещение, 2011;

  4. федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пр.Мин-ва образования РФ от 31.03.14 № 253);

  5. требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189);

  6. ОП ООО и УП МБОУ Гнездовской СШ.


Количество часов по учебному плану на 2018\19 учебный год:

часов в год: 170, часов в неделю:5

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

  1. понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа; определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, твор­ческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грам­матических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их содержания, стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной дея­тельности (индивидуальной и коллективной), последователь­ность действий, оценивать достигнутые результаты и адекват­но формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения основных ор­фоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюде­ние основных правил орфографии и пунктуации в процессе
    письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения её со­держания, языкового оформления; умение находить грамма­тические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совер­шенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с не­большими сообщениями, докладами;


2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждени­ях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.


Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

  1. представление об основных функциях языка, о роли рус­ского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка меж­национального общения, о связи языка и культуры народа,
    о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитар­ных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистиче­ский, официально-деловой стили, язык художественной лите­ратуры; жанры научного, публицистического, официально-де­лового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо­бенности употребления в речи;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лекси­ки и фразеологии русского языка, основными нормами русско­го литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грам­матическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамма­тических категорий языка, уместное употребление языковыхединиц адекватно ситуации речевого общения;

  7. проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ского, морфемного, словообразовательного, лексического, мор­фологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к опре­делённым функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использования выразительных
    средств языка;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способ­ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Пятиклассник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

•использовать орфографические словари.

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, доклады, доверенности и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее , привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий.


Вводный урок. Язык – важнейшее средство общения (3 часа)


Повторение пройденного материала в начальных классах (26ч)


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27ч)

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами. Предложения с обращениями.

Письмо. Изображение чужой речи на письме.


Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (19 ч)

Фонетика. Графика. Алфавит.Описание предмета. Двойная роль букв е,ё,ю,я. Орфоэпия.


Лексика. Культура речи (16ч)

Слово и его лексическе значение. Однозначные/многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Повторение.


Морфемика. Орфография. Культура речи (24ч)Морфема – минимальная значимая часть слова. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Корень. Суффикс. Приставка. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Посторенние.

Морфология. Орфография. Культура речи (49)

Имя существительное (18ч)

Имя существительное как часть речи. Имена существительные одуш/неодуш. Имена существительные собств/нариц. Род имен сущ.

Имена сущ., которые имеют форму только единственного и только множественного числа. Три склонения имен существительных. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ. Повторение.

Имя прилагательное (11ч)

Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагат.

Описание животного. Прилагательные полные и краткие. Повторение.


Глагол (20ч)

Глагол как часть речи. Не с глаголами. Рассказ. Неопределенная форма глагола. Виды глагола. Время глагола.

Спряжение глаголов. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице ед. числа. Употребление времен. Повторение.


Повторение и систематизация изученного (6ч)

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.

Употребление букв Ъ и Ь.

Знаки препинания в простом и сложном предложении.


Формы организации учебной деятельности:самостоятельная работа, работа в парах, групповая работа, исследовательская деятельность.

Виды деятельности учащихся:

Контрольные диктанты 6 час.

Изложения 2 час.

Тесты 2 час.

Контрольные сочинения 2 час.

  • выделять в слове звуки речи;

  • давать им фонетиче­скую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • разбирать слова фонетически;

  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

  • опознавать звукопись как поэтическое средство;

  • использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;

  • работать с орфоэпическим словарем;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;

  • пользоваться толковым словарем;

  • выделять морфемы на основе смыслового и слово­образовательного анализа слова (в словах неслож­ной структуры);

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

  • разбирать слова по составу;

  • квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

  • образовывать формы изученных частей речи в со­ответствии с нормами литературного языка;

  • разбирать слово морфологически;

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • определять вид предложения по цели высказыва­ния, интонации, наличию или отсутствию второ­степенных членов предложения, количеству грам­матических основ;

  • составлять простые и сложные предложения из­ученных видов;

  • разбирать простое предложение синтаксически;

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • правильно писать слова с непроверяемыми соглас­ными, изученными в 5 классе;

  • пользоваться орфографическим словарем;

  • находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

  • обосновывать выбор знаков препинания;

  • расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;

  • составлять простой план текста;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тек­сты (в том числе с элементами описания предме­тов, животных);

  • писать сочинения повествовательного характера;

Календарно-тематическое планирование.


п\п

Тема урока

Дата


Язык и общение (3ч)


1

Язык и человек. Язык и речь.


2

Язык и его единицы.


3

Стили речи



Вспоминаем, повторяем, изучаем (26ч)


4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.


5

Орфограмма.


6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.


7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.


8

Правописание проверяемых согласных в корне слова.


9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.


10

Буквы И,У,А после шипящих.


11

Разделительные Ъ и Ь.


12

Раздельное написание предлогов с другими словами.


13

Р.р. Текст


14

Р.р. Обучающее изложение (по Скребицкому)


15

Р.р. Обучающее изложение (по Скребицкому)


16

Части речи.


17

Глагол.


18

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.


19

Личные окончания глаголов.


20

Р.Р. Тема текста


21

Имя существительное как часть речи.


22

Падежные окончания существительных


23

Имя прилагательное как часть речи.


24

Местоимение.


25

Основная мысль текста. Повторение материала по разделу.


26

Р.Р.Обучающее сочинение-описание по картине А.А.Пластова «Летом»


27

Закрепление изученного по теме: «Повторение изученного в начальных классах»


28

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»


29

Анализ диктанта. Работа над ошибками.



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (27ч)


30

Синтаксис. Пунктуация


31

Словосочетание.


32

Способы выражения грамматической связи в словосочетании


33

Разбор словосочетания.


34

Р.Р. Сжатое изложение


35

Виды предложений по цели высказывания.


36

Виды предложений по интонации


37

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.


38

Сказуемое.


39

Тире между подлежащим и сказуемым.


40

Второстепенные члены предложения. Дополнение.


41

Определение.


42

Обстоятельство.


43

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


44

Закрепление изученного по теме: « Предложения с однородными членами»


45

Предложения с обращениями


46

Р.р. Письмо.


47

Р.Р.Контрольное сочинение-описание №1 по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки»


48

Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис простого предложения»


49

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.


50

Знаки препинания в сложном предложении


51

Синтаксический разбор сложного предложения.


52

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью


53

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью


54

Диалог.


55

Контрольный тест №1 по теме «Синтаксис, пунктуация»


56

Анализ ошибок, допущенных в тесте. Работа над ошибками.



Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (19ч)


57

Фонетика. Гласные звуки.


58

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие


59

Позиционные чередования гласных и согласных


60

Повествование


61

Р.р. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г.Паустовский «Шкатулка»


62

Р.р. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г.Паустовский «Шкатулка»


63

Согласные звонкие и глухие


64

Графика. Алфавит


65

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.


66

Двойная роль букв Е,Е,Ю,Я.


67

Двойная роль букв Е,Е,Ю,Я.


68

Орфоэпия.


69

Фонетический разбор слова.


70

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика.»


71

Контрольный диктант №3 по теме «Фонетика. Орфоэпия.Графика.»


72

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.


73

Р.Р.Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображенных на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица»


74

Р.Р.Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица»


75

Обобщение по разделу: «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»



Лексика. Культура речи (16ч)


76

Слово и его лексическое значение.


77

Однозначные и многозначные слова.


78

Прямое и переносное значение слов.


79

Омонимы.


80

Омонимы.


81

Р.Р.Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»


82

Р.р.Контрольное сочинение №2 по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».


83

Синонимы


84

Синонимы, их роль в речи.


85

Антонимы.


86

Р.Р.Подготовка к подробному изложению (К.Г.Паустовский «Первый снег»


87

Р.Р. Контрольное изложение №1 «Первый снег»


88

Р.Р. Контрольное изложение №1 «Первый снег»


89

Повторение по теме «Лексика. Культура речи»


90

Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи»


91

Анализ ошибок, допущенных в тесте. Работа над ошибками.



Морфемика. Орфография. Культура речи. (24)


92

Р.Р.Выборочное изложение с изменением лица


93

Морфема – наименьшая часть слова. Изменение и образование слов.


94

Окончание. Основа слова


95

Корень слова.


96

Корень слова.


97

Р.Р.Сочинение-рассуждение «Секрет названия»


98

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Работа над ошибками.


99

Суффикс.


100

Приставка.


101

Чередование звуков.


102

Беглые гласные.


103

Варианты морфем.


104

Морфемный разбор слова.


105

Правописание гласных и согласных в приставках.


106

Буквы З иС на конце приставок.


107

БуквыО и А в горне ЛАГ-ЛОЖ.


108

БуквыА и О в корне РАСТ-РОС.


109

БуквыЕО после шипящих в корне.


110

Буквы И-Ы послеЦ


111

Повторение по теме «Морфемика»


112

Контрольный диктант №4с грамматическим заданием по теме «Морфемика»


113

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками


114

Р.Р.Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»


115

Повторение по теме «Морфемика»



Морфология. Орфография. Культура речи (49)



Имя существительное (18)


116

Имя существительное как часть речи.


117

Р.Р.Доказательства в рассуждении


118

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.


119

Имена существительные собственные и нарицательные.


120

Р.р.Элементы рассуждения. Сжатое изложение.


121

Род имен существительных.


122

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.


123

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.


124

Три склонения имен существительных.


125

Падеж имен существительных. Правописание гласных и падежных окончаний существительных в единственном числе.


126

Повторение изученного по теме: «Падеж имен существительных»


127

Множественное число имен существительных.


128

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.


129

Морфологический разбор имени существительного


130

Р.Р.Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»


131

Р. р. Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».


132

Контрольный диктант №5с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»


133

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками



Имя прилагательное (11)


134

Имя прилагательное как часть речи.


135

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.


136

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.


137

Р.р. Описание животного.


138

Р.Р.Контрольное изложение №2 (А.И.Куприн «Ю-ю»)


139

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Работа над ошибками.


140

Прилагательные полные и краткие.


141

Р.р. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение»


142

Морфологический разбор имени прилагательного.


143

Повторение по теме «Имя прилагательное


144

Повторение по теме «Имя прилагательное



Глагол (20)


145

Глагол как часть речи.


146

Не с глаголами.


147

Неопределенная форма глагола.


148

Виды глагола.


149

Буквы Е-И в корнях с чередованием.


150

Р.р. Невыдуманный рассказ.


151

Прошедшее время.


152

Настоящее время.


153

Будущее время.


154

Правописание безударных личных окончаний глагола.


155

Морфологический разбор глагола.


156

Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица.


157

Ь после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа.


158

Употребление времен. Спортивный репортаж по рисункам.


159

Употребление «живописного настоящего» в речи


160

Повторение по теме «Глагол»


161

Итоговый контрольный диктант по теме № 6с грамматическим заданием


162

Анализ диктанта. Работа над ошибками.


163

Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку


164

Повторение по теме «Глагол»



Повторение и систематизация изученного (6)


165

Орфограммы в корне слова.


166

Орфограммы в корне слова.


167

Орфограммы в приставках


168

Орфограммы в окончаниях слов.


169

Знаки препинания в простом и сложном предложении. И в предложениях с прямой речью.


170

Промежуточная аттестация.



Приложение


Учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя.


  1. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Русский язык: учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). – М.: Просвещение, 2008.

  3. Никитина Е.И. Уроки русского языка в 5 классе. – М.: Просвещение, 2008.

  4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – СПб.: Свет, 2008..

  5. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. – М.: Просвещение, 1999.

  6. Соловьева З.И. Учимся рассуждать. Учебное пособие по русскому языку. – М.: Вербум, 2001.

  7. Соловьева З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. 5 класс. – М.: Вербум, 2001.

  8. Сараева А.Н. Уроки русской орфографии. – М.: Грамотей, 2007.

  9. В.И. Капинос, Л.И.Пучкова и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2006.

  10. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  11. Архарова Д.И., Долинина Т.А. Речь и культура общения / Практическая риторика. 5 класс. – Екатеринбург, ИД «Сократ», 2006.

  12. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка: 5 класс: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1992.

  13. Т.В. Шклярова Планы грамматических разборов. М.: Грамотей, 2007.

  14. Словари (по всем разделам русского языка).

  15. Научно-методический журнал «Русский язык в школе» и др.


Литература для ученика.


  1. Русский язык: учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). – М.: Просвещение, 2008.

  2. В.И. Капинос, Л.И.Пучкова и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2007.

  3. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  4. Т.В. Шклярова Планы грамматических разборов. М.: Грамотей, 2006.

  5. Словари (по всем разделам русского языка), справочники.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!