для 5 класса.
учебник Русский язык. М.: Просвещение, 2013
Учитель (Ф.И.О.) Маркелова Н.А.
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
•использовать орфографические словари.
Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами. Предложения с обращениями.
Письмо. Изображение чужой речи на письме.
Фонетика. Графика. Алфавит.Описание предмета. Двойная роль букв е,ё,ю,я. Орфоэпия.
Слово и его лексическе значение. Однозначные/многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы.
Повторение.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Посторенние.
Имя существительное как часть речи. Имена существительные одуш/неодуш. Имена существительные собств/нариц. Род имен сущ.
Имена сущ., которые имеют форму только единственного и только множественного числа. Три склонения имен существительных. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ. Повторение.
Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагат.
Описание животного. Прилагательные полные и краткие. Повторение.
Глагол как часть речи. Не с глаголами. Рассказ. Неопределенная форма глагола. Виды глагола. Время глагола.
Спряжение глаголов. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице ед. числа. Употребление времен. Повторение.
Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.
Употребление букв Ъ и Ь.
Знаки препинания в простом и сложном предложении.
№ п\п | Тема урока | Дата |
| Язык и общение (3ч) | |
1 | Язык и человек. Язык и речь. | |
2 | Язык и его единицы. | |
3 | Стили речи | |
| Вспоминаем, повторяем, изучаем (26ч) | |
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | |
5 | Орфограмма. | |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | |
7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | |
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | |
10 | Буквы И,У,А после шипящих. | |
11 | Разделительные Ъ и Ь. | |
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | |
13 | Р.р. Текст | |
14 | Р.р. Обучающее изложение (по Скребицкому) | |
15 | Р.р. Обучающее изложение (по Скребицкому) | |
16 | Части речи. | |
17 | Глагол. | |
18 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | |
19 | Личные окончания глаголов. | |
20 | Р.Р. Тема текста | |
21 | Имя существительное как часть речи. | |
22 | Падежные окончания существительных | |
23 | Имя прилагательное как часть речи. | |
24 | Местоимение. | |
25 | Основная мысль текста. Повторение материала по разделу. | |
26 | Р.Р.Обучающее сочинение-описание по картине А.А.Пластова «Летом» | |
27 | Закрепление изученного по теме: «Повторение изученного в начальных классах» | |
28 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | |
29 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (27ч) | |
30 | Синтаксис. Пунктуация | |
31 | Словосочетание. | |
32 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании | |
33 | Разбор словосочетания. | |
34 | Р.Р. Сжатое изложение | |
35 | Виды предложений по цели высказывания. | |
36 | Виды предложений по интонации | |
37 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | |
38 | Сказуемое. | |
39 | Тире между подлежащим и сказуемым. | |
40 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | |
41 | Определение. | |
42 | Обстоятельство. | |
43 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |
44 | Закрепление изученного по теме: « Предложения с однородными членами» | |
45 | Предложения с обращениями | |
46 | Р.р. Письмо. | |
47 | Р.Р.Контрольное сочинение-описание №1 по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки» | |
48 | Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис простого предложения» | |
49 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | |
50 | Знаки препинания в сложном предложении | |
51 | Синтаксический разбор сложного предложения. | |
52 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | |
53 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | |
54 | Диалог. | |
55 | Контрольный тест №1 по теме «Синтаксис, пунктуация» | |
56 | Анализ ошибок, допущенных в тесте. Работа над ошибками. | |
| Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (19ч) | |
57 | Фонетика. Гласные звуки. | |
58 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | |
59 | Позиционные чередования гласных и согласных | |
60 | Повествование | |
61 | Р.р. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г.Паустовский «Шкатулка» | |
62 | Р.р. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г.Паустовский «Шкатулка» | |
63 | Согласные звонкие и глухие | |
64 | Графика. Алфавит | |
65 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | |
66 | Двойная роль букв Е,Е,Ю,Я. | |
67 | Двойная роль букв Е,Е,Ю,Я. | |
68 | Орфоэпия. | |
69 | Фонетический разбор слова. | |
70 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика.» | |
71 | Контрольный диктант №3 по теме «Фонетика. Орфоэпия.Графика.» | |
72 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | |
73 | Р.Р.Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображенных на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица» | |
74 | Р.Р.Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица» | |
75 | Обобщение по разделу: «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | |
| Лексика. Культура речи (16ч) | |
76 | Слово и его лексическое значение. | |
77 | Однозначные и многозначные слова. | |
78 | Прямое и переносное значение слов. | |
79 | Омонимы. | |
80 | Омонимы. | |
81 | Р.Р.Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | |
82 | Р.р.Контрольное сочинение №2 по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | |
83 | Синонимы | |
84 | Синонимы, их роль в речи. | |
85 | Антонимы. | |
86 | Р.Р.Подготовка к подробному изложению (К.Г.Паустовский «Первый снег» | |
87 | Р.Р. Контрольное изложение №1 «Первый снег» | |
88 | Р.Р. Контрольное изложение №1 «Первый снег» | |
89 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи» | |
90 | Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи» | |
91 | Анализ ошибок, допущенных в тесте. Работа над ошибками. | |
| Морфемика. Орфография. Культура речи. (24) | |
92 | Р.Р.Выборочное изложение с изменением лица | |
93 | Морфема – наименьшая часть слова. Изменение и образование слов. | |
94 | Окончание. Основа слова | |
95 | Корень слова. | |
96 | Корень слова. | |
97 | Р.Р.Сочинение-рассуждение «Секрет названия» | |
98 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Работа над ошибками. | |
99 | Суффикс. | |
100 | Приставка. | |
101 | Чередование звуков. | |
102 | Беглые гласные. | |
103 | Варианты морфем. | |
104 | Морфемный разбор слова. | |
105 | Правописание гласных и согласных в приставках. | |
106 | Буквы З иС на конце приставок. | |
107 | БуквыО и А в горне ЛАГ-ЛОЖ. | |
108 | БуквыА и О в корне РАСТ-РОС. | |
109 | БуквыЕ – О после шипящих в корне. | |
110 | Буквы И-Ы послеЦ | |
111 | Повторение по теме «Морфемика» | |
112 | Контрольный диктант №4с грамматическим заданием по теме «Морфемика» | |
113 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками | |
114 | Р.Р.Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» | |
115 | Повторение по теме «Морфемика» | |
| Морфология. Орфография. Культура речи (49) | |
| Имя существительное (18) | |
116 | Имя существительное как часть речи. | |
117 | Р.Р.Доказательства в рассуждении | |
118 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | |
119 | Имена существительные собственные и нарицательные. | |
120 | Р.р.Элементы рассуждения. Сжатое изложение. | |
121 | Род имен существительных. | |
122 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | |
123 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | |
124 | Три склонения имен существительных. | |
125 | Падеж имен существительных. Правописание гласных и падежных окончаний существительных в единственном числе. | |
126 | Повторение изученного по теме: «Падеж имен существительных» | |
127 | Множественное число имен существительных. | |
128 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | |
129 | Морфологический разбор имени существительного | |
130 | Р.Р.Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» | |
131 | Р. р. Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | |
132 | Контрольный диктант №5с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | |
133 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками | |
| Имя прилагательное (11) | |
134 | Имя прилагательное как часть речи. | |
135 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | |
136 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | |
137 | Р.р. Описание животного. | |
138 | Р.Р.Контрольное изложение №2 (А.И.Куприн «Ю-ю») | |
139 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Работа над ошибками. | |
140 | Прилагательные полные и краткие. | |
141 | Р.р. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение» | |
142 | Морфологический разбор имени прилагательного. | |
143 | Повторение по теме «Имя прилагательное | |
144 | Повторение по теме «Имя прилагательное | |
| Глагол (20) | |
145 | Глагол как часть речи. | |
146 | Не с глаголами. | |
147 | Неопределенная форма глагола. | |
148 | Виды глагола. | |
149 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | |
150 | Р.р. Невыдуманный рассказ. | |
151 | Прошедшее время. | |
152 | Настоящее время. | |
153 | Будущее время. | |
154 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | |
155 | Морфологический разбор глагола. | |
156 | Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица. | |
157 | Ь после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа. | |
158 | Употребление времен. Спортивный репортаж по рисункам. | |
159 | Употребление «живописного настоящего» в речи | |
160 | Повторение по теме «Глагол» | |
161 | Итоговый контрольный диктант по теме № 6с грамматическим заданием | |
162 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |
163 | Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку | |
164 | Повторение по теме «Глагол» | |
| Повторение и систематизация изученного (6) | |
165 | Орфограммы в корне слова. | |
166 | Орфограммы в корне слова. | |
167 | Орфограммы в приставках | |
168 | Орфограммы в окончаниях слов. | |
169 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. И в предложениях с прямой речью. | |
170 | Промежуточная аттестация. | |