Рабочая программа для 6-го класса по русскому языку
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку на 2021/22 учебный год для обучающихся 6-го класса МБОУ «Усть-Муйская СОШ» разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);
приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 (действуют с 1 января 2021 года);
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (действуют с 1 марта 2021 года);
концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637-р;
учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 № 175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования».
Программа разработана во исполнение пункта 1 Цели № 1 распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"».
Цель курса:
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Данная рабочая программа разработана и реализуется на основе УМК Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. и др. по русскому языку для 6-х классов. Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
1. Для педагога:
учебник «Русский язык. 6 класс»;
методическое пособие «Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс».
2. Для обучающихся:
учебник «Русский язык. 6 класс»;
рабочая тетрадь «Русский язык. Рабочая тетрадь».
В программу добавлен национально-региональный компонент в количестве 17 часов. Введение национально-регионального компонента в программу по русскому языку предполагает анализ текстов, приемы сопоставления, сравнения, выявления жанровых особенностей произведений бурятской литературы, фольклора. Предполагается тесная связь с литературой, с внеклассной, внеурочной работой, использование смежных видов искусства: ИЗО, музыки, народно-прикладного искусства.
Планируемые результаты освоения программы.
Реализация программы по русскому языку в 6-х классах нацелена на достижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметными результатами освоения выпускниками программы по русскому языку являются:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Содержание учебного предмета
Язык. Речь. Общение
Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общения. Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога. Входной контрольный диктант.
Текст
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.
Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. Р.Р. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.
Лексика. Культура речи
Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Словари русского языка.
Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Фразеология.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов. К.Р. Контрольный диктант по теме «Лексика. Фразеология»
Словообразование. Орфография. Культура речи
Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе). Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.
Этимология слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
Морфологический разбор имени существительного. Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе). Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Морфологический разбор имени числительного. Р.Р. Юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи. Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения.
Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение. К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».
Глагол
Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола. Морфологический разбор глагола. Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.
Повторение и систематизация изученного в 6 классе
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение). К.Р. Контрольный диктант. Итоговый тест.
Тематический план
№ | Содержание | Кол-во часов | Количество контрольных работ | Количество часов на развитие речи |
1 | Язык. Речь. Общение | 4 | | |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 11 | 1 | |
3 | Текст | 6 | | |
4 | Лексика и фразеология. Культура речи | 19 | 1 | 3 |
5 | Словообразование. Орфография. Культура речи | 23 | 1 | 2 |
6 | Морфология. Орфография. Культура речи. | 93 | | |
6.1 | Имя существительное | 16 | 1 | |
6.2 | Имя прилагательное | 23 | 1 | 3 |
6.3 | Имя числительное | 15 | 1 | 1 |
6.4 | Местоимение | 20 | 1 | 2 |
6.5 | Глагол | 19 | 1 | |
7 | Повторение и систематизация изученного материала. | 13 | 1 | |
Итого: | 170 ч. | 9 ч. | 11 ч. |
Календарно-тематическое планирование. 6 класс.
№ урока | № урока в разделе | Наименование тем и разделов | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
Язык. Речь. Общение ( 4 часа) |
|
1 | 1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 02.09 | |
2 | 2 | Литературный язык и его нормы | 03.09 | |
3 | 3 | Культура речи | 06.09 | |
4 | 4 | Речевая ситуация | 07.09 | |
Повторение изученного в 5 классе (11 часов) |
5 | 1 | Фонетика. Орфоэпия | 08.09 | |
6 | 2 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | 09.09 | |
7 | 3 | Части речи | 10.09 | |
8 | 4 | Орфограммы в окончаниях слов | 13.09 | |
9 | 5 | Словосочетание. Простое предложение | 14.09 | |
10 | 6 | Сложное предложение. Синтаксический разбор предложений | 15.09 | |
11 | 7 | Прямая речь. Диалог | 16.09 | |
12 | 8 | Виды диалога | 17.09 | |
13 | 9 | Обобщение материала по теме «Повторение». | 20.09 | |
14 | 10 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 21.09 | |
15 | 11 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 22.09 | |
Текст ( 6 часов) |
16 | 1 | Текст и его особенности. | 23.09 | |
17 | 2 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 24.09 | |
18 | 3 | Начальные и конечные предложения текста. Сочинение по данному началу и концу | 27.09 | |
19 | 4 | Ключевые слова | 28.09 | |
20 | 5 | Понятие о функциональных разновидностях языка | 29.09 | |
21 | 6 | Официально-деловой стиль речи | 30.09 | |
Лексика и фразеология. Культура речи (19 часов) |
22 | 1 | Слово и его лексическое значение | 01.10 | |
23 | 2 | Р. Р. Собирание материала к сочинению по картине А. М. Герасимова «После додя». | 04.10 | |
24 | 3 | Р. Р. Написание сочинения-описания по картине А. М. Герасимова «После дождя» | 05.10 | |
25 | 4 | Изобразительно выразительные средства языка | 06.10 | |
26 | 5 | Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления | 07.10 | |
27 | 6 | Профессионализмы | 08.10 | |
28 | 7 | Диалектизмы | 11.10 | |
29 | 8 | Жаргонизмы | 12.10 | |
30 | 9 | Эмоционально окрашенные слова | 13.10 | |
31 | 10 | Исконно русские и заимствованные слова | 14.10 | |
32 | 11 | Новые и устаревшие слова | 15.10 | |
33 | 12 | Фразеологизмы | 18.10 | |
34 | 13 | Источники фразеологизмов | 19.10 | |
35 | 14 | Устное сообщение о возникновении фразеологизма | 20.10 | |
36 | 15 | Словари | 21.10 | |
37 | 16 | Лексический разбор слова | 22.10 | |
38 | 17 | Повторение и обобщение материала по теме «Лексикология. Фразеология. Культура речи» | 25.10 | |
39 | 18 | Контрольный диктант по теме «Лексикология и фразеология. Культура речи» | 26.10 | |
40 | 19 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 27.10 | |
Словообразование. Орфография. Культура речи ( 23 часа) |
41 | 1 | Морфемика и словообразование | 28.10 | |
42 | 2 | Описание помещения | 29.10 | |
43 | 3 | Основные способы образования слов в русском языке | 10.11 | |
44 | 4 | Основные способы образования слов в русском языке | 11.11 | |
45 | 5 | Этимология слов | 12.11 | |
46 | 6 | Систематизация материалов к сочинению. Сочинение-описание помещения. | 15.11 | |
47 | 7 | Буквы а и о в корне -кас- – -кос- | 16.11 | |
48 | 8 | Буквы а и о в корне -гар- – -гор | 17.11 | |
49 | 9 | Буквы а и о в корне -зар- – -зор- | 18.11 | |
50 | 10 | Гласные в корнях с чередованием. Обобщение материала | 19.11 | |
51 | 11 | Буквы ы и и после приставок | 22.11 | |
52 | 12 | Гласные в приставках пре- и при- | 23.11 | |
53 | 13 | Гласные в приставках пре- и при- | 24.11 | |
54 | 14 | Гласные в приставках пре- и при- | 25.11 | |
55 | 15 | Соединительные о и е в сложных словах | 26.11 | |
56 | 16 | Сложносокращённые слова | 29.11 | |
57 | 17 | Род сложносокращённых слов | 30.11 | |
58 | 18 | Р. Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Р. Ф. Хузина «У окна». | 01.12 | |
59 | 19 | Р. Р. Написание сочинения-описания по картине Р. Ф. Хузина «У окна» (упр.270) | 02.12 | |
60 | 20 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 03.12 | |
61 | 21 | Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 06.12 | |
62 | 22 | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 07.12 | |
63 | 23 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 08.12 | |
Морфология. Орфография. Культура речи ( 93 часа) |
Имя существительное ( 16 часов) |
64 | 1 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | 09.12 | |
65 | 2 | Разносклоняемые имена существительные | 10.12 | |
66 | 3 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя | 13.12 | |
67 | 4 | Устное публичное выступление о происхождении имён | 14.12 | |
68 | 5 | Несклоняемые имена существительные | 15.12 | |
69 | 6 | Род несклоняемых имён существительных | 16.12 | |
70 | 7 | Имена существительные общего рода | 17.12 | |
71 | 8 | Морфологический разбор имени существительного | 20.12 | |
72 | 9 | Не с существительными | 21.12 | |
73 | 10 | Не с существительными | 22.12 | |
74 | 11 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик) | 23.12 | |
75 | 12 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик | 24.12 | |
76 | 13 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 27.12 | |
77 | 14 | Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное» | 28.12 | |
78 | 15 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 29.12 | |
79 | 16 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 30.12 | |
Морфология. Орфография. Культура речи ( часов) |
Имя прилагательное ( 23 часа) |
80 | 1 | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе | 14.01 | |
81 | 2 | Описание природы. Подготовка к сочинению- описанию природы по личным наблюдениям | 17.01 | |
82 | 3 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень имён прилагательных | 18.01 | |
83 | 4 | Превосходная степень имён прилагательных | 19.01 | |
84 | 5 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 20.01 | |
85 | 6 | Относительные прилагательные | 21.01 | |
86 | 7 | Притяжательные прилагательные | 24.01 | |
87 | 8 | Морфологический разбор имени прилагательного | 25.01 | |
89 | 9 | Не с прилагательными | 26.01 | |
90 | 10 | Не с прилагательными | 27.01 | |
91 | 11 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 28.01 | |
92 | 12 | Р. Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» | 31.01 | |
93 | 13 | Р. Р. Написание сочинения-описания по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» | 01.02 | |
94 | 14 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 02.02 | |
95 | 15 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 03.02 | |
96 | 16 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 04.02 | |
97 | 17 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | 07.02 | |
98 | 18 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 08.02 | |
99 | 19 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 09.02 | |
100 | 20 | Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное» | 10.02 | |
101 | 21 | Подготовка устного публичного выступления о произведениях народных промыслов (упр.439) | 11.02 | |
102 | 22 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 14.02 | |
103 | 23 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 15.02 | |
Имя числительное ( 15 часов) |
104 | 1 | Имя числительное как часть речи | 16.02 | |
105 | 2 | Простые и составные числительные | 17.02 | |
106 | 3 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 18.02 | |
107 | 4 | Порядковые числительные | 21.02 | |
108 | 5 | Разряды количественных числительных | 22.02 | |
109 | 6 | Числительные, обозначающие целые числа | 24.02 | |
110 | 7 | Числительные, обозначающие целые числа | 25.02 | |
111 | 8 | Дробные числительные | 28.02 | |
112 | 9 | Собирательные числительные | 01.03 | |
113 | 10 | Собирательные числительные | 02.03 | |
114 | 11 | Морфологический разбор имени числительного | 03.03 | |
115 | 12 | Повторение и обобщение материала по теме «Имя числительное» | 04.03 | |
116 | 13 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 07.03 | |
117 | 14 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 09.03 | |
118 | 15 | Устное публичное выступление на тему «Берегите природу» | 10.03 | |
Местоимение ( 20 часов) |
119 | 1 | Местоимение как часть речи | 11.03 | |
120 | 2 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 14.03 | |
121 | 3 | Возвратное местоимение себя | 15.03 | |
122 | 4 | Вопросительные и относительные местоимения | 16.03 | |
123 | 5 | Вопросительные и относительные местоимения | 17.03 | |
124 | 6 | Неопределённые местоимения | 18.03 | |
125 | 7 | Неопределённые местоимения | 28.03 | |
126 | 8 | Отрицательные местоимения | 29.03 | |
127 | 9 | Отрицательные местоимения | 30.03 | |
128 | 10 | Притяжательные местоимения | 31.03 | |
129 | 11 | Р. Р. Рассуждение | 01.04 | |
130 | 12 | Указательные местоимения | 04.04 | |
131 | 13 | Определительные местоимения | 05.04 | |
132 | 14 | Местоимения и другие части речи | 06.04 | |
133 | 15 | Морфологический разбор местоимения | 07.04 | |
134 | 16 | Р. Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 08.04 | |
135 | 17 | Р. Р. Написание сочинения-описания по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 11.04 | |
136 | 18 | Повторение и обобщение материала по теме «Местоимение» | 12.04 | |
137 | 19 | Контрольный тест по теме «Местоимение» | 13.04 | |
138 | 20 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | 14.04 | |
Глагол ( 19 часов) |
139 | 1 | Повторение изученного в 5 классе | 15.04 | |
140 | 2 | Разноспрягаемые глаголы | 18.04 | |
141 | 3 | Глаголы переходные и непереходные | 19.04 | |
142 | 4 | Глаголы переходные и непереходные | 20.04 | |
143 | 5 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 21.04 | |
144 | 6 | Условное наклонение | 22.04 | |
145 | 7 | Условное наклонение | 25.04 | |
146 | 8 | Повелительное наклонение | 26.04 | |
147 | 9 | Повелительное наклонение | 27.04 | |
148 | 10 | Повелительное наклонение | 28.04 | |
149 | 11 | Употребление наклонений | 29.04 | |
150 | 12 | Безличные глаголы | 02.05 | |
151 | 13 | Безличные глаголы | 03.05 | |
152 | 14 | Морфологический разбор глагола | 04.05 | |
153 | 15 | Рассказ на основе услышанного | 05.05 | |
154 | 16 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 06.05 | |
155 | 17 | Повторение и обобщение материала по теме «Глагол» | 10.05 | |
156 | 18 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 11.05 | |
157 | 19 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 12.05 | |
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи ( 13 часов) |
158 | 1 | Разделы науки о языке | 13.05 | |
159 | 2 | Орфография | 16.05 | |
160 | 3 | Орфография | 17.05 | |
161 | 4 | Пунктуация | 18.05 | |
162 | 5 | Лексикология и фразеология | 19.05 | |
163 | 6 | Лексикология и фразеология | 20.05 | |
164 | 7 | Словообразование | 23.05 | |
165 | 8 | Словообразование | 24.05 | |
166 | 9 | Морфология | 25.05 | |
167 | 10 | Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса | 26.05 | |
168 | 11 | Морфология | 27.05 | |
169 | 12 | Синтаксис | 30.05 | |
170 | 13 | Синтаксис | 31.05 | |
| | Итого: | 170 часов | |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет/курс ___русский язык____
Класс __6____________
Учитель__Рябовол Е.Г._______
2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |