СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. 2021-2022 г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. 2021-2022 г.»



Рабочая программа для 6-го класса по русскому языку


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку на 2021/22 учебный год для обучающихся 6-го класса МБОУ «Усть-Муйская СОШ» разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);

  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 (действуют с 1 января 2021 года);

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (действуют с 1 марта 2021 года);

  • концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637-р;

  • учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 № 175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования».

Программа разработана во исполнение пункта 1 Цели № 1 распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"».

Цель курса:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Данная рабочая программа разработана и реализуется на основе УМК Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. и др. по русскому языку для 6-х классов. Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.

1. Для педагога:

  • учебник «Русский язык. 6 класс»;

  • методическое пособие «Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс».

2. Для обучающихся:

  • учебник «Русский язык. 6 класс»;

  • рабочая тетрадь «Русский язык. Рабочая тетрадь».

В программу добавлен национально-региональный компонент в количестве 17 часов. Введение национально-регионального компонента в программу по русскому языку предполагает анализ текстов, приемы сопоставления, сравнения, выявления жанровых особенностей произведений бурятской литературы, фольклора. Предполагается тесная связь с литературой, с внеклассной, внеурочной работой, использование смежных видов искусства: ИЗО, музыки, народно-прикладного искусства.


Планируемые результаты освоения программы.

Реализация программы по русскому языку в 6-х классах нацелена на достижение учащимися трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметными результатами освоения выпускниками программы по русскому языку являются:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


Содержание учебного предмета

Язык. Речь. Общение

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общения. Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога. Входной контрольный диктант.

Текст

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. Р.Р. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.

Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Словари русского языка.

Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Фразеология.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов. К.Р. Контрольный диктант по теме «Лексика. Фразеология»

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе). Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.

Этимология слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Морфологический разбор имени существительного. Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе). Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Морфологический разбор имени числительного. Р.Р. Юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи. Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение. К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».

Глагол

Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола. Морфологический разбор глагола. Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение). К.Р. Контрольный диктант. Итоговый тест.

Тематический план

Содержание

Кол-во часов

Количество контрольных работ

Количество часов на развитие речи

1

Язык. Речь. Общение

4



2

Повторение изученного в 5 классе

11

1


3

Текст

6



4

Лексика и фразеология. Культура речи

19

1

3

5

Словообразование. Орфография. Культура речи

23

1

2

6

Морфология. Орфография. Культура речи.

93



6.1

Имя существительное

16

1


6.2

Имя прилагательное

23

1

3

6.3

Имя числительное

15

1

1

6.4

Местоимение

20

1

2

6.5

Глагол

19

1


7

Повторение и систематизация изученного материала.

13

1


Итого:

170 ч.

9 ч.

11 ч.


Календарно-тематическое планирование. 6 класс.


урока

урока в разделе

Наименование тем и разделов

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Язык. Речь. Общение ( 4 часа)


1

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

02.09


2

2

Литературный язык и его нормы

03.09


3

3

Культура речи

06.09


4

4

Речевая ситуация

07.09


Повторение изученного в 5 классе (11 часов)

5

1

Фонетика. Орфоэпия

08.09


6

2

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

09.09


7

3

Части речи

10.09


8

4

Орфограммы в окончаниях слов

13.09


9

5

Словосочетание. Простое предложение

14.09


10

6

Сложное предложение. Синтаксический разбор предложений

15.09


11

7

Прямая речь. Диалог

16.09


12

8

Виды диалога

17.09


13

9

Обобщение материала по теме «Повторение».

20.09


14

10

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

21.09


15

11

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

22.09


Текст ( 6 часов)

16

1

Текст и его особенности.

23.09


17

2

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

24.09


18

3

Начальные и конечные предложения текста. Сочинение по данному началу и концу

27.09


19

4

Ключевые слова

28.09


20

5

Понятие о функциональных разновидностях языка

29.09


21

6

Официально-деловой стиль речи

30.09


Лексика и фразеология. Культура речи (19 часов)

22

1

Слово и его лексическое значение

01.10


23

2

Р. Р. Собирание материала к сочинению по картине А. М. Герасимова «После додя».

04.10


24

3

Р. Р. Написание сочинения-описания по картине А. М. Герасимова «После дождя»

05.10


25

4

Изобразительно выразительные средства языка

06.10


26

5

Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления

07.10


27

6

Профессионализмы

08.10


28

7

Диалектизмы

11.10


29

8

Жаргонизмы

12.10


30

9

Эмоционально окрашенные слова

13.10


31

10

Исконно русские и заимствованные слова

14.10


32

11

Новые и устаревшие слова

15.10


33

12

Фразеологизмы

18.10


34

13

Источники фразеологизмов

19.10


35

14

Устное сообщение о возникновении фразеологизма

20.10


36

15

Словари

21.10


37

16

Лексический разбор слова

22.10


38

17

Повторение и обобщение материала по теме «Лексикология. Фразеология. Культура речи»

25.10


39

18

Контрольный диктант по теме «Лексикология и фразеология. Культура речи»

26.10


40

19

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

27.10


Словообразование. Орфография. Культура речи ( 23 часа)

41

1

Морфемика и словообразование

28.10


42

2

Описание помещения

29.10


43

3

Основные способы образования слов в русском языке

10.11


44

4

Основные способы образования слов в русском языке

11.11


45

5

Этимология слов

12.11


46

6

Систематизация материалов к сочинению. Сочинение-описание помещения.

15.11


47

7

Буквы а и о в корне -кас- – -кос-

16.11


48

8

Буквы а и о в корне -гар- – -гор

17.11


49

9

Буквы а и о в корне -зар- – -зор-

18.11


50

10

Гласные в корнях с чередованием. Обобщение материала

19.11


51

11

Буквы ы и и после приставок

22.11


52

12

Гласные в приставках пре- и при-

23.11


53

13

Гласные в приставках пре- и при-

24.11


54

14

Гласные в приставках пре- и при-

25.11


55

15

Соединительные о и е в сложных словах

26.11


56

16

Сложносокращённые слова

29.11


57

17

Род сложносокращённых слов

30.11


58

18

Р. Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Р. Ф. Хузина «У окна».

01.12


59

19

Р. Р. Написание сочинения-описания по картине Р. Ф. Хузина «У окна» (упр.270)

02.12


60

20

Морфемный и словообразовательный разбор слова

03.12


61

21

Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

06.12


62

22

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

07.12


63

23

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

08.12


Морфология. Орфография. Культура речи ( 93 часа)

Имя существительное ( 16 часов)

64

1

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

09.12


65

2

Разносклоняемые имена существительные

10.12


66

3

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя

13.12


67

4

Устное публичное выступление о происхождении имён

14.12


68

5

Несклоняемые имена существительные

15.12


69

6

Род несклоняемых имён существительных

16.12


70

7

Имена существительные общего рода

17.12


71

8

Морфологический разбор имени существительного

20.12


72

9

Не с существительными

21.12


73

10

Не с существительными

22.12


74

11

Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик)

23.12


75

12

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик

24.12


76

13

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

27.12


77

14

Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное»

28.12


78

15

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

29.12


79

16

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

30.12


Морфология. Орфография. Культура речи ( часов)

Имя прилагательное ( 23 часа)

80

1

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе

14.01


81

2

Описание природы. Подготовка к сочинению- описанию природы по личным наблюдениям

17.01


82

3

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень имён прилагательных

18.01


83

4

Превосходная степень имён прилагательных

19.01


84

5

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

20.01


85

6

Относительные прилагательные

21.01


86

7

Притяжательные прилагательные

24.01


87

8

Морфологический разбор имени прилагательного

25.01


89

9

Не с прилагательными

26.01


90

10

Не с прилагательными

27.01


91

11

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

28.01


92

12

Р. Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»

31.01


93

13

Р. Р. Написание сочинения-описания по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»

01.02


94

14

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

02.02


95

15

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

03.02


96

16

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

04.02


97

17

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

07.02


98

18

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

08.02


99

19

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

09.02


100

20

Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное»

10.02


101

21

Подготовка устного публичного выступления о произведениях народных промыслов (упр.439)

11.02


102

22

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

14.02


103

23

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

15.02


Имя числительное ( 15 часов)

104

1

Имя числительное как часть речи

16.02


105

2

Простые и составные числительные

17.02


106

3

Мягкий знак на конце и в середине числительных

18.02


107

4

Порядковые числительные

21.02


108

5

Разряды количественных числительных

22.02


109

6

Числительные, обозначающие целые числа

24.02


110

7

Числительные, обозначающие целые числа

25.02


111

8

Дробные числительные

28.02


112

9

Собирательные числительные

01.03


113

10

Собирательные числительные

02.03


114

11

Морфологический разбор имени числительного

03.03


115

12

Повторение и обобщение материала по теме «Имя числительное»

04.03


116

13

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

07.03


117

14

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

09.03


118

15

Устное публичное выступление на тему «Берегите природу»

10.03


Местоимение ( 20 часов)

119

1

Местоимение как часть речи

11.03


120

2

Разряды местоимений. Личные местоимения

14.03


121

3

Возвратное местоимение себя

15.03


122

4

Вопросительные и относительные местоимения

16.03


123

5

Вопросительные и относительные местоимения

17.03


124

6

Неопределённые местоимения

18.03


125

7

Неопределённые местоимения

28.03


126

8

Отрицательные местоимения

29.03


127

9

Отрицательные местоимения

30.03


128

10

Притяжательные местоимения

31.03


129

11

Р. Р. Рассуждение

01.04


130

12

Указательные местоимения

04.04


131

13

Определительные местоимения

05.04


132

14

Местоимения и другие части речи

06.04


133

15

Морфологический разбор местоимения

07.04


134

16

Р. Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»

08.04


135

17

Р. Р. Написание сочинения-описания по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»

11.04


136

18

Повторение и обобщение материала по теме «Местоимение»

12.04


137

19

Контрольный тест по теме «Местоимение»

13.04


138

20

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте

14.04


Глагол ( 19 часов)

139

1

Повторение изученного в 5 классе

15.04


140

2

Разноспрягаемые глаголы

18.04


141

3

Глаголы переходные и непереходные

19.04


142

4

Глаголы переходные и непереходные

20.04


143

5

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

21.04


144

6

Условное наклонение

22.04


145

7

Условное наклонение

25.04


146

8

Повелительное наклонение

26.04


147

9

Повелительное наклонение

27.04


148

10

Повелительное наклонение

28.04


149

11

Употребление наклонений

29.04


150

12

Безличные глаголы

02.05


151

13

Безличные глаголы

03.05


152

14

Морфологический разбор глагола

04.05


153

15

Рассказ на основе услышанного

05.05


154

16

Правописание гласных в суффиксах глаголов

06.05


155

17

Повторение и обобщение материала по теме «Глагол»

10.05


156

18

Контрольный диктант по теме «Глагол»

11.05


157

19

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

12.05


Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи ( 13 часов)

158

1

Разделы науки о языке

13.05


159

2

Орфография

16.05


160

3

Орфография

17.05


161

4

Пунктуация

18.05


162

5

Лексикология и фразеология

19.05


163

6

Лексикология и фразеология

20.05


164

7

Словообразование

23.05


165

8

Словообразование

24.05


166

9

Морфология

25.05


167

10

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

26.05


168

11

Морфология

27.05


169

12

Синтаксис

30.05


170

13

Синтаксис

31.05




Итого:

170 часов

















Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет/курс ___русский язык____

Класс __6____________

Учитель__Рябовол Е.Г._______


2021-2022 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано















































































Скачать

© 2022, 2824 200

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!