Рабочая программа по русскому языку для 6 а класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебно - методическому комплексу В.В. Бабайцевой и др. (М.: Дрофа).
Место: учебный план для 6 класса по русскому языку рассчитан на 34 рабочие недели, что составляет 204 часа по программе, согласно учебному плану МБОУ «Боградская СОШ».
● Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
● развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, овладение основными видами речевой деятельности, нормами использования языка в разных сферах и ситуациях общения, нормами русского речевого этикета;
● освоение знаний о функционировании русского языка, его устройстве, об основных нормах русского литературного языка;
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе расположен с учетом возрастных особенностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения.
Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержит значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирование общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать…)
В программе также выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.
В рабочей программе представлены: коммуникативные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.
Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения.
Таким образом, обучение русскому (родному) языку в основной школе обеспечивает общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.
Русский язык – один из богатейших языков мира. 1ч
Повторим изученное в 5 классе – 10ч., (в том числе 1К/Р, 1РР).
Грамматика .Морфология. Части речи – 3ч.
Самостоятельные части речи – 169ч.
Имя существительное – 18ч., 9в.т.ч. 2К/Р, 5РР,)
Словообразование существительных – 3ч., (в т.ч. 1РР)
Глагол – 25ч., (вт.ч. 1К/Р., 8РР )
Словообразование глаголов – 6ч., (в т.ч. 3РР)
Словообразование прилагательных – 8ч., (в т.ч. 1 КР, 5 РР)
Имя числительное – 28ч., 9в т.ч. 1 КР, 6 РР)
Наречие – 6ч., (в т.ч. 1 КР, 1 РР)
Словообразование наречий – 8ч., (в том числе 1К/Р, 2РР).
Категория состояния – 4ч., (в том числе 1РР).
Местоимение – 37ч., (в том числе 2 К/Р, 7 РР).
ПОВТОРЕНИЕ изученного в 6 классе - – 19ч. (2 Р/Р).
Итоговый контроль – 2 ч.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережение…
- текущий – в форме устного. Фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных, («Проверяю себя») работ, диктантов с грамматическим заданием, тесты, проверочные работы, комплексный анализ текста: итоговый контрольный диктант, словарный, комплексный анализ текста.
Общие сведения о языке.
Русский язык ― национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон). Взаимосвязь языка и культуры. Русский язык ― язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи. Выдающиеся отечественные лингвисты.
- Улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
- Реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников;
- Подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенция:
● содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
●содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- Смысл понятий: речь, устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- Особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждения);
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.
- понимать основное содержание небольшого по объёму научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение и основную мысль;
- выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
- правильно произносить гласные и согласные звуки и их сочетания в составе слова;
- толковать лексическое значение известных слов и подбиратьк словам синонимы и антонимы;
- выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слов (в словах несложной структуры);
- образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
- определять предложение по цели высказывания, интонационно, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количество грамматических основ;
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
- расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;
- подробно и сжато излагать повествовательные тексты( в том числе с элементами описания предметов, животных);
- совершенствовать содержание и языковое оформление.
Русский язык – один из богатейших языков мира. 1ч
Повторим изученное в 5 классе – 10ч., (в том числе 1К/Р, 1РР).
Грамматика .Морфология. Части речи – 3ч.
Самостоятельные части речи – 169ч.
Имя существительное – 18ч., 9в.т.ч. 2К/Р, 5РР,)
Словообразование существительных – 3ч., (в т.ч. 1РР)
Глагол – 25ч., (вт.ч. 1К/Р., 8РР )
Словообразование глаголов – 6ч., (в т.ч. 3РР)
Словообразование прилагательных – 8ч., (в т.ч. 1 КР, 5 РР)
Имя числительное – 28ч., 9в т.ч. 1 КР, 6 РР)
Наречие – 6ч., (в т.ч. 1 КР, 1 РР)
Словообразование наречий – 8ч., (в том числе 1К/Р, 2РР).
Категория состояния – 4ч., (в том числе 1РР).
Местоимение – 37ч., (в том числе 2 К/Р, 7 РР).
ПОВТОРЕНИЕ изученного в 6 классе - – 19ч. (2 Р/Р).
Итоговый контроль – 2 ч.
1. Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова –М.: Дрофа, 2012.
2. Русский язык. Практика: 6 класс: Бабайцева В .В., Купалова А.Ю. под ред. Купаловой А.Ю. М.: Дрофа, 2012.
3. Никитина Е.И. Русская речь М.: Дрофа, 2012.
- развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств, развитие способности к самооценке;
- получение знаний по другим учебным предметам.
№ п/п | Тема урока | Метапредметные УУД | Личностные УУД | Дата |
| 1 четверть (56+9) | | | |
1. | Русский язык – один из богатейших языков мира. | КоммуникативныеУУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой выражать свои мыслив соответствии с заданиями Регулятивные УУД: самостоятельновыделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. | Личностные УУД: формирование» стартовой» мотивации к изучению нового материала. | |
| | Повторение изученного в 5 классе (8 ч. + 2 ч.) | | |
2. | Повторение орфографии, морфемики, понятия о норме. | КоммуникативныеУУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. | Личностные УУД: формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира | |
3. | РР. Повторение орфографии, морфемики, понятия о норме. | КоммуникативныеУУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей Регулятивные УУД: осознавать самого себякак движущую силу, свою способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта, свою потребность к преодолению препятствий. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. | Личностные УУД: формирование навыков конструирования текста-рассуждения | |
4. | Повторение орфографии, морфемики, понятия о норме. | КоммуникативныеУУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка Регулятивные УУД: определить новый уровень отношения к самому себе как объекту деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры слова | Личностные УУД: формирование познавательного интереса к предмету исследования | |
5. | Повторение орфографии, морфемики, понятие о норме. | КоммуникативныеУУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные УУД:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, слова. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | |
6. | Повторение синтаксиса и пунктуации. | КоммуникативныеУУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме и устной. Регулятивные УУД: определять новый уровень к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе редактирования текста. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания. | |
7. | Повторение синтаксиса и пунктуации. | КоммуникативныеУУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные УУД:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе морфемного анализа слова. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической и творческой деятельности. | |
8-9 | Повторение лексического анализа слова | КоммуникативныеУУД: формировать навыки работы в группе. Регулятивные УУД:формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе лексического анализа слова. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению. | |
10. | Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного в 5 классе». | Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов(познавательная активность). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе написания контрольной работы. | Личностные УУД: формирование интереса к творческой деятельности. | |
11. | Анализ письменных работ. | КоммуникативныеУУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова входе выполнения работы над ошибками. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. | |
12. | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные УУД : формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования части речи. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. | |
13. | Самостоятельные и служебные части речи. | Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов(познавательная активность). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования части речи. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. | |
14. | Слово и его формы. | Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме и устной. Регулятивные УУД: определять новый уровень к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения к структуре слова. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. | |
Р15. | РР. Простой и сложный план.Эпиграф. | Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов(познавательная активность). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования части речи. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. | |
16. | Понятие о существительном. | КоммуникативныеУУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные УУД: проектировать новые формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён существительных. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению. | |
17. | Нарицательные и собственные имена существительные. | Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе. Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён существительных. | Личностные УУД: формирование интереса к творческой деятельности | |
18. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные УУД : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён существительных | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности. | |
19. | Практическая работа по теме: «Имя существительное» | Коммуникативные УУД: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие. Регулятивные УУД: сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён существительных. | Личностные УУД: формирование познавательного интереса. | |
20. | Род имени существительного. | Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме и устной. Регулятивные УУД: определять новый уровень к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имён существительных | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследования текста. | |
21. | Число имени существительного | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные УУД : проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён существительных | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследования текста. | |
22. | РР. Темы широкие и узкие | Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе. Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён существительных. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследования текста | |
23. | Падеж и склонение имён существительных | КоммуникативныеУУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные УУД: проектировать новые формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён существительных. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследования текста | |
24. | Склонение существительных в единственном числе | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные УУД : проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования склонения имён существительных | Личностные УУД: формирование индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. | |
25. | Творительное сравнение | Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме и устной. Регулятивные УУД: определять новый уровень к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имён существительных | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | |
26. | РР. Сочинение на тему «Если бы.» | Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная активность). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления и редактирования текста. | Личностные УУД: формирование интереса к творческой деятельности | |
27. | Сравнение, метафора, эпитет. | КоммуникативныеУУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные УУД: проектировать новые формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования текста и определения роли изобразительных средств. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | |
28. | Склонение существительных во множественном чиле | Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме и устной. Регулятивные УУД: определять новый уровень к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имён существительных во множественном числе | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности и творческой | |
29. | Разносклоняемые существительные. | КоммуникативныеУУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей с целью контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования разносклоняемых имён существительных. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | |
30. | Неизменяемые существительные | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные УУД : проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования неизменяемых имён существительных | Личностные УУД: формирование индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи | |
31. | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме : «Имя существительное» | КоммуникативныеУУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе написания контрольной работы | Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
32. | Работа над ошибками. Анализ К/Р | КоммуникативныеУУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова входе выполнения работы над ошибками. | Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к аналитической деятельности | |
| | Словообразование существительных (3ч) | | |
33. | РР. Сочинение по картине. | Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе написания сочинения. | Личностные УУД: формирование индивидуального и коллективного конструирования в ходе выполнения творческого задания | |
34. | Словообразование существительных с помощью суффиксов | КоммуникативныеУУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования состава слова. | Личностные УУД: формирование познавательного интереса к проектной деятельности | |
35. | Словообразование сложных существительных | Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе. Регулятивные УУД: включать новые виды деятельности и сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования сложных имён существительных. | Личностные УУД: формирование навыка составления алгоритма выполнения задания | |
| Глагол (25 ч) | | | |
36. | Понятие о глаголе. Инфинитив. | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные УУД : проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования голагола. | Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к исследовательской и аналитической деятельности | |
37.. | Возвратные глаголы. | КоммуникативныеУУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования возвратных глаголов. | Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | |
38. | РР. Сжатое изложениепо рассказу Г. Снегирёва «Белёк» | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные УУД : проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования глаголов. | Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | |
39. | Виды глагола. | Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе. Регулятивные УУД: включать новые виды деятельности и сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования глаголов. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания. | |
40. | Виды глагола. | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные УУД : проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования глаголов. | Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | |
41. | РР.Лексические средства связи | Коммуникативные УУД: управлять поведением партнёра (контроль, оценка, умение убеждать). Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования лексических средств связи в тексте. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания. | |
42. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД : управлять поведением партнёра (контроль, оценка, умение убеждать). Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе определения наклонения глаголов. | Личностные УУД: формирование интереса к творческой деятельности. | |
43. | Времена глагола. Прошедшее время. | Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме и устной. Регулятивные УУД: определять новый уровень к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения времени глагола. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания. | |
44. | Настоящее и будущее время. | Коммуникативные УУД: управлять поведением партнёра (контроль, оценка, умение убеждать). Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования глаголов. | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | |
45. | РР. Описательный оборот. | Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования текста. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания. | |
46. | Лицо и число глаголов. | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные УУД : проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования глаголов. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания. | |
47. | Спряжение глагола. | Коммуникативные УУД: управлять поведением партнёра (контроль, оценка, умение убеждать). Регулятивные УУД : проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования глаголов. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания. | |
48. | Разноспрягаемые глаголы. | Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга , с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.. Регулятивные УУД : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования глаголов | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | |
49. | РР. Книжный стиль: официально-деловая речь. | Коммуникативные УУД: управлять поведением партнёра (контроль, оценка, умение убеждать). Регулятивные УУД : проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста официально-делового стиля речи. | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | |
50. | Условное наклонение. | Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга , с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.. Регулятивные УУД : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе определения условного наклонения. | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | |
51-52 | Повелительное наклонение. | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные УУД : проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования повелительного наклонения глаголов. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания. | |
53-54 | Безличные глаголы. | Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования глаголов. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности алгоритму, индивидуальному плану. | |
55. | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме : «Глагол» | КоммуникативныеУУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе написания контрольной работы | Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
56. | Работа над ошибками. Анализ К/Р | КоммуникативныеУУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова входе выполнения работы над ошибками. | Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к аналитической деятельности | |
57. | РР. Типы речи. Повествование. | Коммуникативные УУД: управлять поведением партнёра (контроль, оценка, умение убеждать). Регулятивные УУД : проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста типа речи повествование. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала. | |
58. | РР. Рассказ. | КоммуникативныеУУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования рассказа. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности | |
59. | РР Метафора. | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные УУД : проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования текста с метафорой. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | |
60. | РР. Изобразительные средства языка. Практикум. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования текста. | Личностные УУД: формирование индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | |
| | Словообразование глагола (6ч.) | | |
61. | Словообразование глаголов. | Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования способов словообразования глаголов. | Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности | |
62-63 | Правописание суффиксов глаголов. | Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. . Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе объяснения правописания суффиксов.. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | |
64. | РР. Как создавать киносценарий. | КоммуникативныеУУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные УУД: проектировать новые формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста. | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | |
65. | Правописание окончаний и суффиксов глаголов | КоммуникативныеУУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные УУД: проектировать новые формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования глаголов. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | |
66. | РР. Изложение по рассказу «Совесть» А.П. Гайдар | Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | |
| | Имя прилагательное (26ч.) | | |
67.. | Понятие об имени прилагательном. | Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён прилагательных. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | |
68,69, 70, 71 | Разряды прилагательных по значению. | КоммуникативныеУУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные УУД: проектировать новые формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | |
72. | Контрольное тестирование №1 по теме : «Имя прилагательное» | КоммуникативныеУУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. | Личностные УУД: формирование навыков организации в составе группы | |
73. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании. | КоммуникативныеУУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные УУД: проектировать новые формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задания.. | |
74. | РР. Описание природы. | КоммуникативныеУУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные УУД: проектировать новые формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления текста типа описание. | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задания.. | |
75-76 | РР. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Зима. Лигачёво» | Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе редактирования текста. | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задания.. | |
77 - 78 | Полные и краткие имена прилагательные. | Коммуникативные УУД: управлять поведением партнёра (контроль, оценка, умение убеждать). Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования прилагательных | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала. | |
79-80 | Склонение полных прилагательных. | КоммуникативныеУУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе применения алгоритма выполнения задания. | Личностные УУД: формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной деятельности | |
81-82 | Притяжательные прилагательные с суффиксом –ий. | КоммуникативныеУУД: использовать адекватные языковые средства Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования притяжательных прилагательных. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала. | |
83-84 | Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин- (-ын-), -ов- (-ев-). | КоммуникативныеУУД: управлять поведением партнёра Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задания.. | |
85. | РР. Изложение, близкое к тексту. | Коммуникативные УУД: управлять поведением партнёра (контроль, оценка, умение убеждать). Регулятивные УУД : проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе написания и редактирования изложения. | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | |
86. | Работа над ошибками. Анализ ошибок. | КоммуникативныеУУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные УУД: проектировать новые формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | |
87, 88, 89 | Степени сравнения прилагательных. | Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования степеней сравнения имён прилагательных | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | |
90. | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное» | Коммуникативные УУД: управлять поведением партнёра (контроль, оценка, умение убеждать). Регулятивные УУД : проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала. | |
91. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | | |
92. | Повторение и обобщение материала, изученного по теме «Имя прилагательное». | Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | |
| | Словообразование имён прилагательных (8ч) | | |
93.. | Образование прилагательных с помощью суффиксов –ан- (-ян-), -ин-. к-, -ск-. | Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён прилагательных | Личностные УУД: формирование самоанализа и самоконтроля. | |
94. | Образование имён прилагательных при помощи приставок. | Коммуникативные УУД: управлять своим поведением (контроль, оценка, умение убеждать). Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён прилагательных. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | |
95.. | Образование прилагательных сложением основ. | Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён прилагательных | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала. | |
96. | Контрольное тестирование №2 по теме : «Имя прилагательное» | КоммуникативныеУУД: управлять своим поведением (контроль, оценка, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала. | |
97. | РР. Сочинение – описание помещения. | Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе написания сочинения. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и нового материала на основе составленного алгоритма выполнения задания. | |
98. | РР. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. | Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе анализа стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задания. | |
99. | РР. Сочинение – описание одежды, костюма. | КоммуникативныеУУД: управлять своим поведением (контроль, оценка, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста – описания. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала. | |
100. | РР. Выборочное изложение по тексту художественной литературы. | Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выборочного изложения. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности | |
| | Имя числительное (28ч) | | |
101. | Понятие о числительном. | КоммуникативныеУУД: управлять своим поведением (контроль, оценка, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён числительных. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | |
102.-103 | Простые, сложные и составные числительные. | Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён числительных. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по составленному плану. | |
104.. | Количественные числительные. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Личностные УУД: формирование навыков творческого конструирования по алгоритму выполнения | |
105. | Склонение количественных числительных. | Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён существительных. | Личностные УУД: формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной деятельности | |
106. | РР. Рассуждение о разных стилях речи. | КоммуникативныеУУД: управлять своим поведением (контроль, оценка, умение убеждать). Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста. | Личностные УУД: формирование навыков практико-теоретического обобщения. | |
107. | РР. Рассуждение на лингвистическую тему. | Коммуникативные УУД: управлять своим поведением (контроль, оценка). Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе рассуждения на лингвистическую тему. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | |
108. | Синтаксические особенности количественных числительных. | Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга , с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.. Регулятивные УУД : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию в ходе сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования синтаксических особенностей количественных числительных. | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | |
109-110 | Собирательные числительные. | Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён числительных. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения. | |
111-112. | Порядковые числительные. | КоммуникативныеУУД: управлять своим поведением (контроль, оценка, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования порядковых имён числительных. | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | |
113-115. | Дробные числительные. | Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования дробных имён числительных. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения. | |
116-118 | Правописание имён числительных | Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования дробных имён числительных. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения. | |
119. | РР. Сжатое изложение | Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе написания изложения. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения. | |
120-123 | Правописание числительных | Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе применения правил написания имён числительных. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения. | |
124 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме: «Имя числительное» | Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения | |
125. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. | |
126-127 | РР. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Купола и ласточки» | Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста. | Личностные УУД: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала. | |
128. | Работа над ошибками. Анализ ошибок. | КоммуникативныеУУД: управлять своим поведением (контроль, оценка, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе редактирования текста. | Личностные УУД: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического и практического материала. | |
| | Наречие (6ч.) | | |
129. | Понятие о наречии. | Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе тестирования. | Личностные УУД: формирование мотивации к самосовершенствованию навыков самодиагностики. | |
130131 | Степени сравнения наречий. | Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования степеней сравнения наречий. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. | |
132. | РР. Сравнение с помощью наречий. | Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста со сравнением. | . Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. | |
133 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме: «Наречие» | Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения | |
134. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. | |
135-136 137 138. | Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. | Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры наречий. | Личностные УУД: формирование навыков обобщения и систематизация теоретического материала. | |
139-140. | Образование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую. | Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования степеней сравнения наречий. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. | |
141 | РР. Составление рассказа от первого лица. | Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму. | |
142. | Контрольное тестирование №3 по теме : «Словообразование наречий» | КоммуникативныеУУД: управлять своим поведением (контроль, оценка, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала. | |
143. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании. | КоммуникативныеУУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные УУД: проектировать новые формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задания.. | |
144. | РР. Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. | Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста. | Личностные УУД: формирование навыков обобщения и систематизация теоретического материала. | |
145. | Категория состояния. | Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе морфологического анализа слова. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму. | |
146-147. | Отличие категории состояния от других частей речи. | Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе сопоставления разных частей речи. | . Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе пары. | |
148. | РР. Сжатое изложение. | КоммуникативныеУУД: управлять своим поведением (контроль, оценка). Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе написания сжатого изложения. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению на основе составленного алгоритма выполнения задания. | |
| | Местоимение (37ч.) | | |
149. | Понятие о местоимении. | Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования местоимений. | .Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности. | |
150. | Местоимения и другие части речи. | КоммуникативныеУУД: управлять своим поведением (контроль, оценка). Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе написания сжатого изложения. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению на основе составленного алгоритма выполнения задания. | |
151-153. | Личные местоимения. | Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования местоимений. | .Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности. | |
154. | РР. Рассказ от первого лица. | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения в в группе. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления текста от первого лица. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности, конструирования, проектной работы по алгоритму. | |
155. | Возвратное местоимение. | КоммуникативныеУУД: управлять своим поведением . Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования грамматических признаков возвратных местоимений. | Личностные УУД: формирование мотивации к обучению, к самосовершенствованию. | |
156-157 | Притяжательные местоимения. | Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования притяжательных местоимений. | .Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности, формирование мотивации к обучению, к самосовершенствованию | |
158-159. | Вопросительные местоимения. | КоммуникативныеУУД: управлять своим поведением . Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования грамматических признаков возвратных местоимений. | Личностные УУД: формирование мотивации к обучению, к самосовершенствованию. | |
160. | РР. Текст. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. | |
161. | РР. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение. | Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования средства связи предложений в тексте. | .Личностные УУД: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной работы. | |
162. | РР. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка» | Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению, к поэтапному самосовершенствованию. | |
163. | Работа над ошибками. Анализ ошибок. | КоммуникативныеУУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные УУД: проектировать новые формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе редактирования текста. | Личностные УУД: формирование навыков компрессии текста, выявление основной информации. | |
164-166. | Относительные местоимения. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования относительных местоимений. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к конструированию текста. | |
167-169. | Неопределённые местоимения. | КоммуникативныеУУД: управлять своим поведением . Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования грамматических признаков возвратных местоимений. | Личностные УУД: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной работы. | |
170-172 | Отрицательные местоимения. | КоммуникативныеУУД: управлять своим поведением . Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования отрицательных местоимений. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к систематизации и обобщению материала. | |
173. | Контрольное тестирование №4 по теме : «Местоимение» | КоммуникативныеУУД: управлять своим поведением (контроль, оценка, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала. | |
174.. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании. | КоммуникативныеУУД: управлять своим поведением (контроль, оценка, умение убеждать). Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Личностные УУД: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала. | |
175-176. | Определительные местоимения. | Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования определительных местоимений. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. | |
177. | РР. Сочинение по картине К.Н. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку» | Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. | Личностные УУД: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | |
178. | Работа над ошибками. Анализ ошибок. | КоммуникативныеУУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные УУД: проектировать новые формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе редактирования текста. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала. | |
179-181. | Указательные местоимения. | КоммуникативныеУУД: управлять своим поведением . Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования указательных местоимений. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к систематизации и обобщению материала. | |
182. | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме: «Местоимение» | Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения | |
183. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.. | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. | |
| | Повторение изученного в 6 классе (19ч. ) | | |
184. | Повторение изученного в 6 классе. Части речи. | Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы. Регулятивные УУД : осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования слов и предложений. | Личностные УУД: формирование навыков обобщения и систематизация теоретического материала. | |
185. | Повторим имя существительное. | Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе повторения изученного материала. | Личностные УУД: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | |
186-187. | Повторим правописание гласных в окончаниях и суффиксах существительных. | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения в в группе. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе применения алгоритмов проверки орфограмм и правил. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного материала. | |
188-190. | Повторим правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов. | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения в в группе. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе применения алгоритмов проверки орфограмм и правил. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного материала. | |
191-193 | Повторим правописание имён прилагательных. | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения в в группе. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе применения алгоритмов проверки орфограмм и правил. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного материала. | |
195. | РР. Сочинение по картине И.И. Левитана «Март» | Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. | Личностные УУД: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | |
196. | Работа над ошибками. Анализ ошибок. | Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные УУД: проектировать новые формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе редактирования текста. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала. | |
197-199 | Повторение правописания числительных. | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения в в группе. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе повторения изученного ранее материала. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного материала. | |
200 | Повторение правописания наречий. | Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения в в группе. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе повторения изученного ранее материала. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного материала, навыков организации и анализа своей деятельности. | |
201. | Повторение категории состояния. | КоммуникативныеУУД: управлять своим поведением, (контроль, самокоррекция). Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе повторения изученного материала. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного материала. | |
202. | Повторение правописания местоимений. | Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе повторения изученного материала. | Личностные УУД: формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала. | |
| | Итоговый контроль (2ч) | | |
203 | Итоговая контрольная работа | Коммуникативные УУД: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Личностные УУД: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | |
204. | Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе. | КоммуникативныеУУД: управлять своим поведением, (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками. | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму. | |