СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17.12.2010 г. №1897

в ред. от 31.12.2015г.

  1. Приказа Минобрнауки России   № 576 от 8 июня 2015 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»

Раздел I

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17.12.2010 г. №1897

в ред. от 31.12.2015г.

  1. Приказа Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253».

  2. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Тоболовская СОШ – филиал Ершовская ООШ».

  3. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Тоболовская СОШ – филиал Ершовская ООШ», утвержденного приказом директора от _______31.08.2016 г. № 134/2____________________

  4. Учебного плана МАОУ Тоболовская СОШ – филиал Ершовская ООШ, утвержденного приказом директора от «_____» _____ 2019 года № _____ «Об утверждении учебного плана МАОУ «Тоболовская СОШ – филиал Ершовская ООШ» на 2019 - 2020 учебный год».

  5. Авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 кл. / под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, 5-е изд., М.: Просвещение, 2014 год.

Основные цели и задачи обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечи­вающих свободное владение русским литератур­ным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодейст­вию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуа­циях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расши­рение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информацион­ный поиск, извлекать и преобразовывать необхо­димую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собст­венной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процес­се формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингви­стической (языковедческой), культуроведческой.


Данные цели обусловливают решение следующих задач:


  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

  • формирование прочных орфографических и пунк­туационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словар­ного запаса и грамматического строя речи учащихся.










Раздел II

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»


Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание программы:

Язык, речь, общение

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Обучающиеся должны знать:

- роль русского языка среди языков мира.

Обучающиеся должны уметь:

- понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждения;

- различать способы передачи мысли, настроения, информации;

- выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания;

- составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи.

Контроль знаний:

- анализ устных ответов, анализ письменных работ в тетрадях.

Повторение изученного в 5 классе. Культура речи. Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Развитие речи

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

Обучающиеся должны знать:

- роль русского языка среди языков мира;

- изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь:

- обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм;

- определять тему и основную мысль текста, его стиль.

Контроль знаний:

- анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях;

- анализ промежуточных практических работ;

- контрольный диктант с грамматическим заданием.

Текст. Текст и его особенности. Тема и основная мысль текста, заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Развитие речи

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с речевыми нормами родного языка. Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования и конструирования текста.

Обучающиеся должны знать:

- что такое текст, особенности текста;

- языковые явления, процессы, связи и отношения, происходящие при конструировании текста.

Обучающиеся должны уметь:

- определять текст по форме, виду речи, выявлять устойчивые разновидности текста;

- определять тему и основную мысль текста;

- определять тип речи текста на основе его языковых и композиционных признаков;

- выделять ключевые слова в тексте разных типов речи;

- составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи.

Лексика. Культура речи. Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Лингвистические словари. Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

Обучающиеся должны знать:

- общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова;

- устаревшие слова и неологизмы;

- исконно-русскую и заимствованную лексику;

- эмоционально-окрашенные слова.

Обучающиеся должны уметь:

- пользоваться различными словарями;

- определять лексическую принадлежность слова;

- использовать слова в соответствии с их лексическим значением;

- сжато излагать содержание текста;

- составлять рабочие материалы к описанию помещения.

Контроль знаний:

- анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях;

- анализ промежуточных практических работ;

- сжатое обучающее и контрольное изложение.

Фразеология. Культура речи. Повторение пройденного по фразеологии в 5 классе. Понятие о фразеологизмах. Фразеологические словари. Значение фразеологизмов речи.

Развитие речи

Использование фразеологизмов в соответствии с их значением.

Обучающиеся должны знать:

- фразеологизмы.

Обучающиеся должны уметь:

- пользоваться фразеологическими словарями;

- определять фразеологизмы в устной и письменной речи;

- использовать фразеологизмы в соответствии с их значением.

Контроль знаний:

- анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях;

- анализ промежуточных практических работ.

Словообразование и орфография. Культура речи. Повторение пройденного по словообразованию в 5 классе. Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные. Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.

Обучающиеся должны знать:

- способы образования слов;

- возможности изменения морфем;

- орфограммы, связанные с морфемикой.

Обучающиеся должны уметь:

- производить морфемный анализ слов;

- выбирать правильные написания, зависящие от строения слова;

- согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени;

- пользоваться словообразовательными словарями;

- составлять сложный план;

- писать сочинение по картине.

Контроль знаний:

- анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях;

- анализ промежуточных практических работ;

- изложение-описание помещения;

- сочинение по картине;

- контрольный диктант с грамматическим заданием.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное. Культура речи

Повторение изученного об имени существительном в 5 классе. Морфологические признаки имени существительного. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные (ознакомление). Род несклоняемых имён существительных. Имена существительные общего рода. Образование имён существительных. НЕ с именами существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых имён существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

Обучающиеся должны знать:

- морфологические признаки имени существительного;

- способы образования имён существительных;

- правописание НЕ с именами существительными и суффиксов имён существительных.

Обучающиеся должны уметь:

- различать имена существительное среди других частей речи;

- пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе;

- правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи;

- производить морфологический разбор имени существительного;

- создавать тексты (тип описание).

Контроль знаний:

- анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях;

- анализ промежуточных практических работ;

- сочинение-описание помещения;

- контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Имя прилагательное. Культура речи. Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе. Морфологические признаки имени прилагательного. Разряды имён прилагательных: качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Образование имён прилагательных. Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения. НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.



Развитие речи

Употребление в речи имён прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

Обучающиеся должны знать:

- морфологические признаки имени прилагательного;

- способы образования имён прилагательных;

- правописание НЕ с именами прилагательными и суффиксов имён прилагательных;

- правописание сложных прилагательных.

Обучающиеся должны уметь:

- различать имена прилагательное среди других частей речи;

- пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе;

- правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор имени прилагательного;

- создавать тексты (тип описание).

Контроль знаний:

- анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях;

- анализ промежуточных практических работ;

- сочинение по картине;

- выборочное изложение;

- контрольный диктант с грамматическим заданием.

Имя числительное. Культура речи. Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки имени числительного. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Имена числительные количественные и порядковые. Имена числительные простые и составные. Склонение количественных имён числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце имён числительных. Слитное и раздельное написание имён числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Развитие речи

Употребление в речи имён числительных. Устное выступление. Выборочное изложение.

Обучающиеся должны знать:

- морфологические признаки имени числительного;

- способы образования имён числительных;

- правописание имён числительных.

Обучающиеся должны уметь:

- различать имена числительное среди других частей речи;

- пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе;

- правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи;

- производить морфологический разбор имени числительного;

- писать выборочное изложение, публично выступать.



Контроль знаний:

- анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях;

- анализ промежуточных практических работ;

- сжатое изложение;

- контрольный диктант с грамматическим заданием.

Местоимение. Культура речи. Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях. НЕ в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Развитие речи

Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.

Обучающиеся должны знать:

- морфологические признаки местоимения;

- способы образования местоимений;

- правописание местоимений.

Обучающиеся должны уметь:

- различать местоимение среди других частей речи;

- пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе;

- правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи;

- производить морфологический разбор местоимения;

- писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Контроль знаний:

- анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях;

- анализ промежуточных практических работ;

- рассказ по сюжетным рисункам;

- контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение;

- контрольный диктант с грамматическим заданием.

Глагол. Культура речи. Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение глаголов. Раздельное написание БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Развитие речи

Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.

Обучающиеся должны знать:

- морфологические признаки глагола;

- способы образования глагола;

- правописание суффиксов глаголов.

Обучающиеся должны уметь:

- различать глагол среди других частей речи;

- пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе;

- правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи;

- производить морфологический разбор глагола;

- создавать тексты-рассказы.

Контроль знаний:

- анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях;

- анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения;

- сочинение-рассказ на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ;

- контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Обучающиеся должны знать:

- изученные в шестом классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.



Обучающиеся должны уметь:

- обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм;

- определять тему и основную мысль текста, его стиль;

- писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).

Контроль знаний:

- анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях;

- анализ промежуточных практических работ;

- контрольный итоговый диктант;

- итоговая промежуточная аттестация.

Учащиеся должны использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интел­лектуальных и творческих способностей личности,

. значения родного языка в жизни человека и обще­ства;

  • развития речевой культуры, бережного и созна­тельного отношения к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуа­циях общения;

  • увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;

  • получения знаний по другим учебным предметам.












14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!