СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 6 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по русскому языку на 2020-2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 6 класс.»



ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 44 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

идентификационный код 25710010

ДНР 83016, г. Донецк, ул. Кирова, д. 39 E-mail: [email protected]

Тел.: 266-70-95, факс: (062) 266-70-95 http://donetskschool44.3dn.ru

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей _______________________________

__________ ____________________

(протокол № ____ от _______20__г.)



­__________ ____________________

(протокол № ____ от _______20__г.)




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по

учебно-воспитательной работе

_____________ Л.Н.Сентищева

«_____»___________ 20___ г.





_____________ Л.Н.Сентищева

«_____»___________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «ШКОЛА №44 Г. ДОНЕЦКА»

______________ И.А. Чертакова

«____»___________ 20___ г.





______________ И.А. Чертакова

«____»___________ 20___ г.





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 6-А классе

на 2020-2021 учебный год

РАЗРАБОТАЛ

учитель русского языка и литературы

Кияница Наталья Анатольевна



2020 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Учебного плана на 2020-2021 учебный год МОУ «Школа № 44 г. Донецка».

  • Примерная программа по учебному предмету«Русский язык».5-9 классы/ сост.Бескоровайная Л.П., Мельникова Л.В., ДаниловаИ.Н.,Лутова Т.А., Плыс Л.Н.– 6-е изд. перераб., дополн. –ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.

Базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Донецкой Народной Республики предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 175 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 210 часов (6 часа в неделю), в 8 классе – 105 часов (3 часа в неделю).

Обязательное количество видов контроля в 5, 6, 8 классах



Вид контроля

5 класс

6 класс

8 класс


Полугодие

Полугодие/ Семестр /

Вид, форма

I

II

I

II

I

II

Контрольный диктант

2

2

2

2

2

2

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

1

1

1

1

Контрольное изложение

1

1*

1

1

1

1+1*

Контрольное сочинение

1

1*

1

1

1

1

Тестовые контрольные задания

2

2

2

2

1

1

Анализ текста







Всего

7

5+2*

7

7

6

6+1*

Итого за год

12+2*

14

12+1*

*Для проведения контрольного сочинения и контрольного изложения используются часы, отведённые на уроки развития речи.


  • В рамках полугодия в 5-9 классах учитель равномерно распределяет виды контроля по четвертям.

  • Языковая тема (с учётом часов на развитие речи, на контрольные работы) не может быть больше 15-16 часов.

  • Контрольный диктант и контрольный диктант с грамматическим заданием (оценивается одной отметкой, которая является средней между отметкой за диктант и отметкой за грамматическое задание; если в сумме получается не целое число, то отметка округляется в сторону уменьшения) может быть контрольной работой в конце темы.

Формы и виды контроля знаний, умений и навыков учащихся
по русскому языку

Виды итогового контроля

Рекомендуемые цели

  • Диктант


Проверка норм письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности.

Изложение

  • сжатое,

  • подробное,

  • выборочное,

  • с творческим заданием,

  • с элементами сочинения.

Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

  • Состояние практической грамотности учащихся.

  • Речевое развитие обучающихся, их коммуникативная компетенция.

  • Умение создавать собственные тексты разных стилей и жанров.

  • Умение аргументировать свою т.з., опираясь на примеры из художественной литературы и жизненный опыт.

Сочинение

Сочинение-повествование/рассказ.

Сочинение-описание.

Сочинение-рассуждение (в т. ч. на лингвистическую тему).

Сочинение по исходному (прочитанному тексту).

Умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

Тестирование

  • задания с альтернативным ответом;

  • задания с выбором ответа;

  • задания открытого типа с кратким ответом;

  • задания на сопоставление;

  • задания на последовательность;

  • комбинированные задания;

  • ситуативные задания.

Умение извлекать основную информацию из текста при чтении;

  • аргументировать те или иные тезисы;

  • определять принадлежность текста к определённому функционально-смысловому типу речи;

  • квалифицировать средства речевой выразительности.

Языковая и лингвистическая компетенция учащихся:

  • умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса;

  • владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях.

Контрольная работа

(вопросы по теории и практические задания).

Умение выявлять знания по определённой теме (разделу);

  • понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей;

  • умение самостоятельно делать выводы и обобщения;

  • применять теоретические знания на практике,

  • творчески использовать знания и навыки.







Количество учебных часов на изучение предмета и отдельные темы скорректировано в соответствии с календарным учебным графиком, разработанным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом МОН ДНР _____________________ и Рабочей программой учебного предмета «Русский язык» основного общего образования МОУ «Школа № 44 города Донецка» на 2020-2021 учебный год.





6 класс

Данная рабочая программа реализуется по учебнику авторов М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др . «Русский язык. 6 класс. В 2-х частях. Учеб. для общеобразоват. организаций. » - М.: Просвещение, 2016.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Изучение языковых тем

168 часов

Введение

1 час

Уроки развития речи

22 часа

Повторение изученного в 5 классе

13 часов

Контрольные работы

14 часов

Лексика. Культура речи

13 часов

Контрольный диктант

2

2

Фразеология. Культура речи

4 часа

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

Словообразование. Орфография. Культура речи

23 часов

Контрольное изложение

1

1

Морфология. Орфография. Культура речи

103 часа

Контрольное сочинение

1

1

Имя существительное

20 часов

Тестовые контрольные задания

2

2

Имя прилагательное

20 часов

Анализ текста



Имя числительное

18часов

Итого

7

7

Местоимение

20 часов

За год

14

Глагол

25 часов

Резерв

6 часов

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

11 часов

Всего

210 часов

Итого

168 часов



Календарно-тематическое планирование

п/п

в

теме

Дата

Тема урока

Прим.


план


факт

1 ЧЕТВЕРТЬ

Тема № 1. (1 час). Язык. Речь. Общение.

1

1

02.09


УРР 1. Русский язык — один из развитых языков мира. Язык, речь, общение.


Тема № 2. Повторение изученного в 5 классе (13ч+1РР+1КД с г/з)

2

1

02


УРР 2. Общение и речь. Ситуация общения.


3

2

03


Фонетика. Орфоэпия.


4

3

04


Морфемы в слове. Морфемный разбор слова


5

4

05


Орфограммы в приставках и корнях слов.


6

5

07


Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.


7

8

6

7

09

10


Морфологический разбор слова


9

10

8

9

11

14


Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания


11

10

15


Сложное предложение. Запятые в сложных предложениях


12

13

11

12

15

16


Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.


14

13

17


Прямая речь. Диалог.


15

14

18


Разделительные и выделительные знаки препинания


16

15

21


Контрольный диктант с грамматическим заданием


Тема № 3.

Уроки развития речи. Текст (8ч + 1КИ)







Контрольный диктант с грамматическим заданием 1

17

1

22


УРР 3.Текст и основная мысль текста.


18

2

22


УРР 4. Начальные и конечные слова предложения текста.


19

3

23


УРР 5. Ключевые слова. Основные признаки текста.


20

4

24


УРР 6.Основные признаки текста.


21

5

25


УРР 7. Текст и стили речи. Комплексный анализ текста


22

6

28


УРР 8. Официально-деловой стиль речи и его жанры..


23

7

29


УРР 9. Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа. Простой и сложный план


24

8

29


Контрольное изложение.


25

9

30


УРР 10. Описание как тип речи. Разновидности описания: описание местности, состояния природы, человека и его внешности.


Тема № 4.

Лексика. Фразеология. Культура речи (16ч+1РР+1КД+1КР)

26

27

1

2

01.10

02


Лексикология - раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение. Лексикон


28

3

05


Общеупотребительные слова.


29

4

06


Профессионализмы.


30

5

06


Диалектизмы. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова


31

6

07


Исконно русские и заимствованные слова.


32

7

08


Новые слова (неологизмы).


33

8

09


Устаревшие слова.


34

9

12


Нейтральные и стилистически окрашенные слова.


35

36

10

11

13

13


Словари. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

УРР № 11. Научный стиль. Составление словарной статьи.


37

12

14


Контрольный диктант №1


38

13

15


Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Лексика».


39

14

16


Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных словосочетаний.


40

15

19


Происхождение фразеологизмов.


41

16

20


Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.


42

17

20


Тестовые контрольные задания № 1.


43

18

21


Работа над ошибками. Использование фразеологизмов в речи.


Тема № 5.1

Словообразование. Орфография. Культура речи. Часть 1 (10ч+1КД+2РР)

44

1

22


Морфемика и словообразование.


45

2

23


УРР 12. Описание помещения (структура текста, языковые особенности, сложный план).


2 ЧЕТВЕРТЬ

46

47

3

4

02.11

03


Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, сокращение основ и словосочетаний, слияние сочетаний слов в одно слово) .


48

5

03


Понятие о словообразовательной паре, словообразовательной цепочке и словообразовательном гнезде.


49

6

05


Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.


50

7

06


Буквы а и о в корнях –кас, -кос-.


51

8

09


Буквы а и о в корнях –гар, -гор-.


52

9

10


Буквы а и о в корнях –зар, -зор-.


53

10

10


Употребление ъ и ь.


54

11

11


Контрольный диктант №2


55

12

12


Работа над ошибками


55

13

13


УРР 13. Систематизация материалов к сочинению – описанию помещения. Сложный план.


Тема № 5.2

Словообразование. Орфография. Культура речи. Часть 2 (13ч+1кр)

56 57

1

2

16

17


Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях).


58

3

17


Правописание неизменяемых приставок.


59

4

18


Правописание приставок на –з и –с.


60

5

19


Буквы ы и и после приставок.


61

62

6

7

20


Правописание гласных в приставках пре- и при-.


63

64

8

9

23

24


Правописание соединительных гласных о и е в сложных словах.


65

10

24


Сложносокращенные слова. Определение рода.


66

11

25


Морфемный и словообразовательный разбор слова.


67

12

26


Повторение изученного по теме «Словообразование.Орфография. Культура речи».


68

13

27


Тестовые контрольные задания № 2.


69

14

30


Работа над ошибками


Тема № 6.1

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное. Часть 1(10ч +1РР+1КИ)

70

71

1

2

01.12

01


Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе).


72

3

02


Склонение имен существительных.


73

4

03


Разносклоняемые имена существительные.


74

5

04


УРР 14. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-ого лица. Изложение с элементами сочинения.


75

6

07


Контрольное сочинение.


76

7

08


Культура речи. Употребление в речи разносклоняемых имен существительных


77

8

08


Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.


78

9

09


Несклоняемые имена существительные.


79

10

10


Род несклоняемых имен существительных.


80

11

11


Имена существительные общего рода.


81

12

14


Морфологический разбор имени существительного.


Тема № 6.2

Имя существительное. Часть 2(10ч +1ПР)

82

1

15


Не с существительными.


83

2

15


Не с существительными.


84

3

16


Способы словообразования имён существительных: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный.


85

4

17


Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик (-щик).


86

5

18


Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик (-щик).


87

6

21


Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик.


88

7

22


Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.


89

8

22


Проверочная работа. Словарный диктант.


90

9

23


Слитное и дефисное написание существительных с пол - (полу-).


91

10

24


Культура речи. Текстообразующая роль существительных.


92

11

25


Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Имя существительное».


3 ЧЕТВЕРТЬ

Тема № 7.1

Имя прилагательное. Часть 1(9ч +1РР+ 1КС)

93

1

11.01


Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)


94

2

12


Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные.


95

3

12


УРР 15. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Описание пейзажа в художественном стиле с элементами сочинения (собственное отношение к описываемому).


96

97

4

5

13

14


Степени сравнения имен прилагательных.


98

6

15


Относительные прилагательные.


99

7

18


Притяжательные прилагательные.


100

8

19


Морфологический разбор имени прилагательного.


101

9

19


Словообразование имён прилагательных при помощи суффиксов, приставок, сложения основ. Переход слов из одной части речи в другую.


102

10

20


УРР 16. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы


103

11

21


Контрольное сочинение – описание природы.


Тема № 7.2

Имя прилагательное. Часть 2(11ч+1рр +1кр)

104

1

22


Краткие и полные прилагательные. Склонение прилагательных.


105

2

25


Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую .


106

3

26


Правописание НЕ с именами прилагательными.


107

4

26


Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.


108

5

27


Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.


109

6

28


Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.


110

7

29


Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-.


111

112

8

9

01.02

02


Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.


113

10

02


Культура речи. Употребление прилагательных в речи.


114

11

03


Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».


115

12

04


Тестовые контрольные задания № 3.


116

13

05


УРР 17. Устное публичное выступление, его структура, языковые особенности.


Тема № 8.1

Имя числительное. Часть 1(7ч)

117

118

1

2

08

09


Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении.


119 120

3

4

09

10


Числительные количественные и порядковые


121

5

11


Простые и составные числительные .


122

6

12


Правописание числительных (слитное и раздельное написание числительных). Мягкий знак на конце и в середине числительных.


123

7

15


Мягкий знак на конце и в середине числительных.


Тема № 8.2

Имя числительное. Часть 2(10ч +1РР+1КД)

124

1

16


Порядковые числительные


125

2

16


Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых

числительных.


126

3

17


Разряды количественных числительных.


127

4

18


Числительные, обозначающие целые числа.


128

5

19


Дробные числительные.


129

130

6

7

22

24


Склонение количественных числительных.


131

8

25


Собирательные числительные.


132

9

26


Морфологический разбор имени числительного.


133

10

01.03


Повторение изученного по теме «Имя числительное».


134

11

02


Контрольный диктант №3.


135

12

02


Работа над ошибками.


Тема № 9.1

Местоимение. Часть 1(10ч)

136

1

03


Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении.


137

2

04


Разряды местоимений. Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.


138

3

05


Правописание местоимений с предлогами. Буква н в местоимениях 3-го лица после предлогов. Прописная буква в формах вежливости.


139

4

09


Возвратное местоимение себя.


140

5

09


Вопросительные и относительные местоимения


141

6

10


Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением, выступающим в качестве союзного слова.


142

7

11


Неопределенные местоимения.


143

144

8

9

12

15


Дефис в неопределённых местоимениях перед постфиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.


145

10

16


Правописание НЕ в неопределённых местоимениях.


Тема № 9.2

Местоимение. Часть 2(10ч +1 КД с г/з)

146

1

16


Отрицательные местоимения: значение, измененяемые и неизменяемые, роль в предложении.


147

2

17


Правописание не и ни в отрицательных

местоимениях.


148

3

18


Притяжательные местоимения.


149

4

19


Указательные местоимения.


150

5

20


Определительные местоимения.


4 ЧЕТВЕРТЬ

151

6

29


Местоимения и другие части речи.


152

7

30


Морфологический разбор местоимения.


153

8

30


Повторение изученного по теме «Местоимение».


154

9

31


Культура речи. Текстообразующая роль местоимений


155

10

01.04


Контрольный диктант с грамматическим

заданием.


156

11

02


Работа над ошибками


Тема № 10.1

Глагол. Часть 1(13ч +1КД)

157

158

1

2

05

06


Глагол как самостоятельная часть речи(повторение изученного в 5 классе)


159

3

06


Спряжение глаголов.


160

4


07


Разноспрягаемые глаголы.


161

162

5

6

08

09


Глаголы переходные и непереходные.


163

7

12


Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.


164

8

13


Условное наклонение. Раздельное написание частицы БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении


165

166

9

10

13

14


Повелительное наклонение. Буквы Ь и И в глаголах в повелительном наклонении


167

11

15


Употребление наклонений.


168

12

16


Безличные глаголы.


169

13

19


Контрольный диктант №4.


170

14

20


Работа над ошибками


Тема № 10.2

Глагол. Часть 2(12ч +1КР+1РР)

171

1

20


Основные способы словообразования глаголов: приставочный, суффиксальный,

приставочно-суффиксальный.


172

2

21


Правописание глаголов: НЕ с глаголами.


173

3

22


Правописание глаголов: -тся и -ться в глаголах.


174

4

23


Ь в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих.


175

176

5

6

26

27


Ь в глаголах повелительного наклонения; правописание личных окончаний глаголов.


177

7

27


УРР 18. Рассказ на основе услышанного.


178

8

28


Правописание суффиксов –ова-(-ева -), -ыва-(-ива-)


179

9

29


Правописание глаголов. Практикум.


180

10

30


Культура речи. Правильное употребление глаголов.


181

11



Морфологический разбор глагола.


182

12



Повторение изученного по теме «Глагол».


183

13



Тестовые контрольные задания № 4.


184

14



Работа над ошибками


Тема № 11.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (9ч.+5РР)

185

1



Разделы науки о языке.


186

2



УРР 18. Составление сложного плана к устному сообщению.


187

3



УРР 19. Подготовленное устное сообщение на лингвистическую тему.


188

189

4

5



Орфография.


190

6



Пунктуация


191

7



УРР 20. Сочинение на одну из предложенных тем.


192

8



Лексика и фразеология


193

9



Словообразование


194

10



УРР 21. Интересные истории о происхождении слов.


195

11



Морфология.


196

12



Синтаксис.


197

13



УРР 22. Повторение и обобщение изученного по развитию речи.


198

14



Итоговый урок в конце года.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!