__________________ Е.Н. Кочнева
по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательной школы (под ред. Шмелевой Е. Я.-М.: Вентана-Граф 2013)
Рабочая программа учебного курса русскй язык в 6 классе оставлена на основе авторской программы по русскому языку Савчук Л.О. Донской О.В. М.,Издательский центр «Вентана-Граф»2015г.
1.Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт.-сост. А.Д.Шмелев. Э.А.Флоренская. – М.: «Вента-Граф - учебник» 2016г.
3.Богданова Г.А.Уроки русского языка 6 класс.Книга для учителя.М. : Просвещение,2012 г.
4.ЕгороваН.В.Поурочные разработки по русскому языку.М.: «Вако»2012г.
5.Алексеева И.А.Книга для учителя.Русский язык.Методика и практика преподавания.М.:Феникс,2012г.
6. Программа по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательной школы (под ред. Шмелевой Е. Я.-М.: Вентана-Граф 2013)
7.Электронное приложение к учебнику Шмелёв Е.Я. и др. – издательский центр «Вентана-Граф»2013г.
Предмет русский язык является обязательным для изучения, входит в инвариантную часть учебного плана. В соответствии с учебным планом курс русского языка рассчитан на 206 часа в год – 6 часов в неделю.
В связи с особенностями календарного графика МБОУ Октябрьской СОШ на 2019-2020 учебный год будет проведено 206 часов.
«Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами» на 1 час, так как выпадает на праздничный день 24.02;
«Количественные числительные» сокращена на 1 час, так как выпадает на праздничный день 09.03;
«Указательные местоимения» на 1 час, так как выпадает на праздничный день 01.05;
«Вопросительные и относительные местоимения» на 1 час, так как выпадает на праздничный день 04.05.
«Неопределенные и отрицательные местоимения» на 1 час, так как выпадает на праздничный день 05.05
«Правописание неопределённых и отрицательных местоимений» на 1 час, так как выпадает на праздничный день 11.05
Программа выполнена за счёт уплотнения материала.
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми и овладение национально-культурными нормами речевого поведения.
Содержание | Основные виды учебной деятельности | Формы организации учебных занятий |
Глава1.Что значит «современный литературный язык» О языке и речи (18 час.) Вводный урок. Повторение. Текст.Основные признаки текста. Язык и культура.Культура речи. | Осознают роль русского языка в жизни общества и государства Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Повторение теоретического ма- териала по темам:фонетика и орфог- рафия;части речи;словосочетание; Простое и сложное предложения; Прямая речь;диалог. Понятие текст.Стили текста. Творческая работа,написание сочинения по данному плану и личным впечатлениям. Выполнение заданий различного уровня и содержания,проверочная работа. Уметь выполнять морфологический и синтаксический разборы;комплекс- ный анализ текста,изложение на основе аудиотекста. | Урок-консультация, фронтальная работа, самостоятельные и групповые работы. |
Глава2.Что значит работать над своей речью (26 час.) О языке и речи. Фонетика и график Правописание. Текст. План текста: вопросный, назывной, тезисный. | Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава Опираться на фонетический, морфемно-слово-образовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; Орфографические правила. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею. | Урок-изучения нового материала. Учебное исследование, практическая работа, тест, проверочный диктант, свободное изложение. |
Глава 3. Что такое сферы общения? (21ч.) О языке и речи. Морфемика и словообразование. Правописание. Текст. Культура речи. | Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав. Определять род сложносокращённых слов, согласовывать их с глаголами прошедшего времени. Задание в формате ЕГЭ,работа с текстом, восстановление текста по опорным словам. Иметь представление об орфографии как о системе правил Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования Микротема текста.Основная и дополнительная информация в тексте.План, Различать темы и подтемы текста. | Урок изучения нового материала. Фронтальная работа,учебное исследование,самостоятельные работы,групповые работы. Изложение, мини-викторина, диктант-тест. |
Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке? (21ч.) О языке и речи. Система языка. Лексика и фразеология. Правописание. Текст. Средства связи предложений и частей текста. Язык и культура. | Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения. Основные жанры разговорной речи: рассказ, беседа. Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления: общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы; особенности их употребления. Стилистическая окраска слова. Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика. Стилистические пометы в толковых словарях русского языка. Фразеологизмы, их признаки и значение. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи.Задание в формате ЕГЭ Правописание н и нн в суффиксах отымённых прилагательных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения. Композиционные элементы абзаца и целого текста(зачин, основная часть, концовка) Русский речевой этикет. | Урок-исследование. Самостоятельные и групповые работы, учебное исследование, практическая работа, контрольный диктант. |
Глава5.Трудно ли освоить язык науки? (38ч.) О языке и речи. Научный стиль. Система языка. Причастие. Правописание. Текст. Язык и культура речи. Диалогическая и монологическая речь. Синтаксис. Знаки препинания. Повествование. | Основные жанры научного стиля: аннотация, её особенности. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастия настоящего и прошедшего времени. Действительные и страдательные страдательных причастий. Правописание гласных в суффиксах причастий. Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких причастий, наречий. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Выделение на письме причастных оборотов. Работать над своим авторским стилем тематического письменного и устного изложения. Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. | Комбинированный урок,консультации,учебное исследование,практическая работа,самостоятельная работа, контрольный диктант, тест, словарный диктант, сочинение. |
Глава 6.В чем особенности официальных документов? (18ч.) О языке и речи. Официально-деловой стиль. Система языка. Деепричастие. Правописание. Текст. Деловые бумаги: заявление. Язык и культура речи. Повторение. | Деепричастие, его грамматические признаки. Наречные и глагольные признаки деепричастия. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Синтаксическая функция деепричастия. Орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, правописные нормы употребления деепричастий. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, его особенности | Урок закрепления знаний,умений и навыков,фронтальная работа, групповая работа,.индивидуальная работа,самостоятельная работа, сочинение-описание, контрольный тест |
Глава7. В чем особенности публицистической речи? (29ч.) О языке и речи. Публицистический стиль. Система языка. Имя числительное. Язык и культура речи. | Основные жанры публицистического стиля: выступление, его особенности. Имя числительное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды числительных по значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых числительных. Склонение числительных. Правописание мягкого знака, слитное и раздельное написание числительных. Функционально- смысловые типы речи. Описание как функционально-смысловой тип речи, его особенности (описания предмета, состояния, процесса); сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи. | Фронтальная работа,групповое занятие,презентации, Проект,творческая мастерская свободное изложение, контрольная работа, |
Глава8.Есть ли правила у беседы? (29ч.) О языке и речи. Обиходная разговорная речь. Система языка. Местоимение. Правописание. Текст. Устный рассказ. Язык и культура. Комплексное повторение. | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. Склонение местоимений. Правописание местоимений с предлогами. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. Уметь показать приобретенные Знания по темам и предметным разделам в разных формах контроля. | Повторительно-обобщающий урок. Фронтальная работа, практическая работа, самостоятельная работа,контрольная работа. |
Резервный урок (6ч.) | | |
| Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
| Разновидности русского языка. Язык и речь (повторение) | 1ч. | 02.09 |
| Имя существительное (повторение изученного в 5 классе). | 1ч. | 03.09 |
| Имя существительное (повторение изученного в 5 классе). | | 04.06 |
| Имя прилагательное (повторение изученного в 5 классе). | 1ч. | 04.09 |
| Глагол (повторение изученного в 5 классе) | 1ч. | 05.09 |
| Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе» ( диагностический диктант с грамматическим заданием) | | 06.09 |
| Анализ контрольной работы | 1ч. | 09.09 |
| Правописание падежных окончаний имени существительного | 1ч. | 10.09 |
| Правописание падежных окончаний прилагательного | 1ч. | 11.09 |
| Правописание личных окончаний глагола | 1ч. | 11.09 |
| Слитное и раздельное написание не с существительными, прилагательными, глаголами | 1ч. | 12.09 |
| Основные признаки текста | 1ч. | 13.09 |
| Основные признаки текста | 1ч. | 16.09 |
| Сочинение-описание по картине с использованием текста К. Паустовского (стр. 46 упр.79) | 1ч. | 17.09 |
| Литературный язык и просторечие | 1ч. | 18.09 |
| Комплексное повторение материалов главы 1. | 1ч. | 18.09 |
| Контрольная работа №2 (тест) по теме: «Обобщение изученного в 5 классе по материалам главы» | 1ч. | 19.09 |
| Анализ контрольной работы. | 1ч. | 20.09 |
| Ситуация речевого общения | 1ч. | 23.09 |
| Фонетика и графика (повторение изученного в 5 классе) | 1ч. | 24.09 |
| Фонетические позиции и позиционные чередования звуков | 1ч. | 25.09 |
| Сильные и слабые фонетические позиции гласных звуков | 1ч. | 25.09 |
| Сильные и слабые фонетические позиции согласных по глухости-звонкости | 1ч. | 26.09 |
| Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твердости-мягкости. | 1ч. | 27.09 |
| Слогораздел: открытые и закрытые слоги. | 1ч. | 30.09 |
| Правописание согласных | 1ч. | 01.10 |
| Правописание безударных гласных. | 1ч. | 02.10 |
| Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение). | 1ч. | 02.10 |
| Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение). | 1ч. | 03.10 |
| Гласные Е и И в корнях с чередованием | 1ч. | 04.10 |
| Гласные Е и И в корнях с чередованием | 1ч. | 07.10 |
| Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч- | 1ч. | 08.10 |
| Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч- | 1ч. | 09.10 |
| Основные правила переноса | 1ч. | 09.10 |
| Контрольная работа № 3 (диктант с грамматическим заданием) по теме: «Правописание безударных гласных в корне и гласных в корнях с чередованием» | 1ч. | 10.10 |
| Анализ контрольной работы по теме: «Правописание безударных гласных в корне и гласных в корнях с чередованием» | 1ч. | 11.10 |
| План текста: вопросный, назывной, тезисный | 1ч. | 14.10 |
| План текста: вопросный, назывной, тезисный | 1ч. | 15.10 |
| Контрольное сочинение по портрету (упр. №118) | 1ч. | 16.10 |
| Контрольное сочинение по портрету (упр. №118) | 1ч. | 16.10 |
| Современные варианты орфоэпических норм | 1ч. | 17.10 |
| Комплексное повторение материалов главы 2 | 1 ч. | 18.10 |
| Контрольная работа №4 (тест) по теме: «Комплексное повторение главы 2» | 1ч. | 21.10 |
| Анализ контрольной работы | | 22.10 |
| Сферы общения | 1ч. | 23.10 |
| Морфемика и словообразование: корневые и служебные морфемы | 1ч. | 23.10 |
| Виды служебных морфем: формообразующие морфемы: окончание и суффикс | 1ч. | 24.10 |
| Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы: приставки, суффиксы, нулевые словообразовательные морфемы | 1ч. | 25.10 |
| Основы производных и непроизводных слов | 1ч. | 28.10 |
| Морфологические способы словообразования | 1ч. | 29.10 |
| Морфологические способы словообразования | 1ч. | 30.10 |
| Способы образования сложных и сложносокращённых слов | 1ч. | 30.10 |
| Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1ч. | 31.10 |
| Правописание приставок на з- и с-, и-ы после приставок | 1ч. | 01.11 |
| Правописание приставок при-, пре- | 1ч. | 11.11 |
| Правописание сложных существительных с соединительной гласной | 1ч. | 12.11 |
| Правописание существительных без соединительной гласной | 1ч. | 13.11 |
| Правописание сложных имён прилагательных | 1ч. | 13.11 |
| Правописание сложных имён прилагательных | 1ч. | 14.11 |
| План текста: простой и сложный | 1ч. | 15.11 |
| Контрольное сжатое изложение с орфографическим заданием (№142) | | 18.11 |
| Ударение в сложных словах | 1ч. | 19.11 |
| Комплексное повторение главы 3 | | 20.11 |
| Контрольная работа № 5 тест по теме: «Словообразование и морфемика» | 1ч. | 20.11 |
| Анализ контрольной работы | 1ч. | 21.11 |
| Стили литературного языка | 1ч. | 22.11 |
| Стили литературного языка | 1ч. | 25.11 |
| Слово – единица лексикологии | 1ч. | 26.11 |
| Паронимы | 1ч. | 27.11 |
| Стилистическая окраска лексики литературного языка | 1ч. | 27.11 |
| Лексика ограниченного употребления: диалектизмы | 1ч. | 28.11 |
| Лексика ограниченного употребления: жаргонизмы | | 29.11 |
| Слова с эмоциональной окраской | 1ч. | 02.12 |
| Стилистическая окраска фразеологизмов | 1ч. | 03.12 |
| Контрольное сжатое изложение по аудиотексту (упр.66 стр.254) | 1ч. | 04.12 |
| Употребление прописных и строчных букв | 1ч. | 04.12 |
| Правописание суффиксов прилагательных | 1ч. | 05.12 |
| Правописание суффиксов прилагательных | 1ч. | 06.12 |
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение) | 1ч. | 09.12 |
| Средства связи предложений и частей текста | 1ч. | 10.12 |
| Средства связи предложений и частей текста | 1ч. | 11.12 |
| Нормативные словари современного русского языка | 1ч. | 11.12 |
| Нормативные словари современного русского языка | 1ч. | 12.12 |
| Комплексное повторение главы 4 | 1ч. | 13.12 |
| Контрольная работа (тест) № 6 по теме: «Комплексное повторение главы 4» | 1ч. | 16.12 |
| Анализ контрольной работы | 1ч. | 17.12 |
| Научный стиль | 1ч. | 18.12 |
| Морфология. Части речи | 1ч. | 18.12 |
| Глагол как часть речи | 1ч. | 19.12 |
| Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного | 1ч. | 20.12 |
| Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного | 1ч. | 23.12 |
| Контрольная работа за первое полугодие (диктант с грамматическим заданием). | 1ч. | 24.12 |
| Анализ контрольной работы | | 25.12 |
| Признаки прилагательного у причастия | 1ч. | 25.12 |
| Суффиксы причастия | 1ч. | 26.12 |
| Образование действительных причастий настоящего времени | 1ч. | 27.12 |
| Образование действительных причастий настоящего времени | 1ч. | 09.01 |
| Образование действительных причастий прошедшего времени | 1ч. | 10.01 |
| Образование действительных причастий прошедшего времени | 1ч. | 13.01 |
| Образование страдательных причастий настоящего времени | 1ч. | 14.01 |
| Образование страдательных причастий настоящего времени | 1ч. | 15.01 |
| Образование страдательных причастий прошедшего времени | 1ч. | 15.01 |
| Образование страдательных причастий прошедшего времени | 1ч. | 16.01 |
| Краткие страдательные причастия | 1ч. | 17.01 |
| Краткие страдательные причастия | 1ч. | 20.01 |
| Морфологический разбор причастия | 1ч. | 21.01 |
| Контрольная работа №7 по теме: «Правописание причастий» (Диктант с грамматическим заданием) | 1ч. | 22.01 |
| Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | 1ч. | 22.01 |
| Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | 1ч. | 23.01 |
| Буквы н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени | 1ч. | 24.01 |
| Буквы н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени | 1ч. | 27.01 |
| Буквы н и нн в полных формах отглагольных прилагательных | 1ч. | 28.01 |
| Буквы н и нн в полных формах отглагольных прилагательных | 1ч. | 29.01 |
| Буквы н и нн в кратких формах прилагательных и причастий | 1ч. | 29.01 |
| Буквы н и нн в кратких формах прилагательных и причастий | 1ч. | 30.01 |
| Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1ч. | 31.01 |
| Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1ч. | 03.02 |
| Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | 1ч. | 04.02 |
| Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | 1ч. | 05.02 |
| Типы речи в научном стиле литературного языка | 1ч. | 05.02 |
| Употребление причастий в литературном языке | 1ч. | 06.02 |
| Употребление причастного оборота | 1ч. | 07.02 |
| Комплексное повторение | 1ч. | 10.02 |
| Контрольная работа (тест) № 8 по теме: «Комплексное повторение главы 5» | 1ч. | 11.02 |
| Официально-деловой стиль | 1ч. | 12.02 |
| Деепричастие как форма глагола | 1ч. | 12.02 |
| Образование деепричастий | 1ч. | 13.02 |
| Образование деепричастий | 1ч. | 14.02 |
| Деепричастный оборот | 1ч. | 17.02 |
| Деепричастный оборот | 1ч. | 18.02 |
| Морфологический разбор деепричастия | 1ч. | 19.02 |
| Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1ч. | 19.02 |
| Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1ч. | 20.02 |
| Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | 1ч. | 21.02 |
| Контрольная работа № 9 по теме: «Правописание деепричастий» (диктант) стр. 142 упр. 57 | 1ч. | 25.02 |
| Анализ контрольной работы | 1ч. | 26.02 |
| Деловые бумаги: заявление | 1ч. | 26.02 |
| Типы речи: официально-деловое и художественное описание | 1ч. | 27.02 |
| Сочинение-описание по картине В.Е.Маковского «В сельской школе» | 1ч. | 28.02 |
| Употребление деепричастий в литературном языке | 1ч. | 02.03 |
| Комплексное повторение | 1ч. | 03.03 |
| Контрольная работа № 10 (тест) по теме: «Комплексное повторение главы 6» | 1ч. | 04.03 |
| Публицистический стиль | 1ч. | 04.03 |
| Имя числительное. | 1ч. | 05.03 |
| Простые, сложные и составные числительные | 1ч. | 06.03 |
| Количественные числительные | 1ч. | 10.03 |
| Количественные числительные | 1ч. | 11.03 |
| Склонение простых количественных числительных | 1ч. | 11.03 |
| Склонение простых количественных числительных | 1ч. | 12.03 |
| Склонение сложных количественных числительных | 1ч. | 13.03 |
| Склонение сложных количественных числительных | 1ч. | 16.03 |
| Склонение составных количественных числительных | 1ч. | 17.03 |
| Склонение составных количественных числительных | 1ч. | 18.03 |
| Обозначение дробных числительных | 1ч. | 18.03 |
| Обозначение дробных числительных | 1ч. | 19.03 |
| Собирательные числительные | 1ч. | 20.03 |
| Собирательные числительные | 1ч. | 30.03 |
| Порядковые числительные | 1ч. | 31.03 |
| Порядковые числительные | 1ч. | 01.04 |
| Морфологический разбор имени числительного | 1ч. | 01.04 |
| Правописание мягкого знака в именах числительных | 1ч. | 02.04 |
| Правописание мягкого знака в именах числительных | 1ч. | 03.04 |
| Слитное и раздельное написание числительных | 1ч. | 06.04 |
| Слитное и раздельное написание числительных | 1ч. | 07.04 |
| Контрольная работа № 11 по теме: «Правописание имён числительных» | 1ч. | 08.04 |
| Анализ контрольной работы | 1ч. | 08.04 |
| Соединение в тексте разных типов речи | 1ч. | 09.04 |
| Соединение в тексте разных типов речи | 1ч. | 10.04 |
| Контрольное сочинение в публицистическом стиле по выбору: краткая биография писателя/заметка о достопримечательностях Родного края. | 1ч. | 13.04 |
| Употребление числительных в литературном языке | 1ч. | 14.04 |
| Комплексное повторение | 1ч. | 15.04 |
| Обиходная и разговорная речь | 1ч. | 15.04 |
| Знаменательные и местоименные части речи | 1ч. | 16.04 |
| Особенности местоимения как части речи | 1ч. | 17.04 |
| Особенности местоимения как части речи | 1ч. | 20.04 |
| Личные местоимения | 1ч. | 21.04 |
| Личные местоимения | 1ч. | 22.04 |
| Возвратные местоимения | 1ч. | 22.04 |
| Возвратные местоимения | 1ч. | 23.04 |
| Притяжательные местоимения | 1ч. | 24.04 |
| Определительные местоимения | 1ч. | 27.04 |
| Указательные местоимения | 1ч. | 28.04 |
| Вопросительные и относительные местоимения | 1ч. | 29.04 |
| Неопределённые и отрицательные местоимения | 1ч. | 29.04 |
| Морфологический разбор местоимения | | 30.04 |
| Контрольная работа № 12 (тест) по теме: «Комплексное повторение главы 8» | 1ч. | 06.05 |
| Анализ контрольной работы | 1ч. | 06.05 |
| Правописание местоимений с предлогами | 1ч. | 07.05 |
| Правописание местоимений с предлогами | 1ч. | 08.05 |
| Правописание неопределённых и отрицательных местоимений | 1ч. | 12.05 |
| Правописание неопределённых и отрицательных местоимений | 1ч. | 13.05 |
| Урок-повторение. Подготовка к контрольной работе | 1ч. | 13.05 |
| Итоговая контрольная работа | | 14.05 |
| Анализ контрольной работы | | 15.05 |
| Устный рассказ | 1ч. | 18.05 |
| Устный рассказ | 1ч. | 19.05 |
| Употребление местоимений в речи | 1ч. | 20.05 |
| Употребление местоимений в речи | 1ч | 20.05 |
| Комплексное повторение | 1ч. | 21.05 |
| Подведение итогов года | 1ч. | 22.05 |
| Резервный урок | 1ч. | 25.05 |
| Резервный урок | 1ч. | 26.05 |
| Резервный урок | 1ч. | 27.05 |
| Резервный урок | 1ч. | 27.05 |
| Резервный урок | 1ч. | 28.05 |
| Резервный урок | 1ч. | 29.05 |