СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

____________ Т.Н.Емельяненко

Приказ № __125_ от 30.08.2021г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2021 – 2022 учебный год

по русскому языку



Уровень образования (класс) основное общее, 6 класс__

Общее количество часов ___210____

Количество часов в неделю ___6____


Учитель русского языка и литературы Скорикова Наталья Ивановна_____________________

Квалификационная категория _______высшая______


Программа разработана на основе Программы курса «Русский язык». 5—9 классы / авт.-сост.Л.В. Кибирева. - М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015г. (Инновационная школа).

(примерная программа/программы, издательство, год издания)




2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» является частью Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Советской СОШ, утверждённой Приказом директора школы от 30.08.2021 г. № 125 и составлена на основе следующих нормативных документов:


- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями);

- Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ Советской СОШ, утверждённого Приказом директора школы от 30.08.2021г. № 120;

- Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 120 от 26.06.2018г.);

- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования;

- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования по предмету «Русский язык»

- Программы курса «Русский язык». 5—9 классы / авт.-сост.Л.В. Кибирева. - М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015г. (Инновационная школа).

- УМК:

1. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций в 2 частях (Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева..; под ред. Е.А.Быстровой. - М.: ООО «Русское слово», 2019 (ФГОС. Инновационная школа).

2. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» для 6 класса под редакцией Е.А. Быстровой / Бабкина М.В. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015.


В соответствии с ФГОС и Примерной программой содер­жание разработанного курса направлено на реализацию сле­дующих целей изучения русского языка в основной общеобразовательной школе:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссий­ского гражданского сознания; человека, любящего свою ро­дину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

- воспитание уважения к русскому языку, сознательного от­ношения к нему как явлению культуры; осмысление русского языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

- овладение русским языком как средством общения в по­вседневной жизни и учебной деятельности:

- развитие готов­ности и способности к речевому взаимодействию и взаимо­пониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержа­тельным компромиссам; потребности в речевом самосовер­шенствовании;

- овладение навыками самостоятельной учебной деятельно­сти, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формули­ровать цели деятельности, планировать её, осуществлять ре­чевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиогра­фический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и законо­мерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, класси­фицировать и оценивать языковые факты;

- овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами рече­вой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенство­вание способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельно­сти и повседневной жизни.

Данные цели обусловливают решение следующих задач

- овладение обучающимися прочными и осознанными знаниями, формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции;

- формирование представления о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;

- развитие речи обучающихся: обогащение активного и пассивного запаса слов, грамматического строя речи;

- усвоение норм литературного языка, формирование и совершенствование умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных знаний и навыков.


В основу программы положено разграничение понятий «язык» и «речь», которое является важнейшей характеристикой представле­ния содержания предмета «Русский язык». Соответственно, выделе­но два аспекта обучения русскому языку: познание системы языка и совершенствование речевой деятельности в ее основных видах: чте­ние, аудирование, говорение и письмо.

В 6 классе продолжается изучение текстоведения, лексики, орфоэпии, морфемики, словообразования, морфологии, орфографии, обучающиеся знакомятся с фразеологией.

Курс русского языка в 6 классе имеет морфологическую направленность: происходит углубление знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе; изучаются местоимение, наречие, числительное. Как и в 5 классе, курс начинается с раздела «Речь».

На изучение программы отводится 210 часов, однако в связи с учебным планом и производственным календарем количество уроков уменьшено на 7 и программа будет реализована за 203 часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Е.А. Быстровой. Русский язык для 5-9 классов с учётом требований ФГОСООО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что обучающиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении русского языка.


Личностные результаты освоения обучающимися 6 класса основной школы программы по русскому (родному) языку:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты освоения обучающимися 6 класса основной школы программы по русскому (родному) языку:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения обучающимися 6 класса основной школы программы по русскому (родному) языку:

РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Обучающийся научится:

  • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

  • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

  • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

  • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

  • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим сообщением; публично представлять проект; публично защищать свою позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.


РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

АУДИРОВАНИЕ

Обучающийся научится:

  • различным видам аудирования; передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

  • понимать и формулировать в устной форме тему, основную мысль изложения научного, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию;

  • передавать содержание научного, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать явную и скрытую информацию художественного текста, анализировать и комментировать её в устной форме.

ЧТЕНИЕ

Обучающийся научится:

  • понимать содержание прочитанных научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого);

  • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

  • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

  • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

  • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

  • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.


ГОВОРЕНИЕ

Обучающийся научится:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

  • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

  • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

  • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

  • выступать перед аудиторией с сообщением; публично защищать проект;

  • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

  • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.


ПИСЬМО

Обучающийся научится:

  • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности

  • составлять планы, тезисы выступления;

  • писать деловые письма, дружеские послания объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.


ТЕКСТ

Обучающийся научится:

  • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров;

  • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схем, таблиц;

  • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (тезисы, схемы, алгоритмы), официально-деловые тексты (заявление, деловое письмо, объявление, объяснительная записка), тексты разговорного стиля (дружеское послание).


ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ

Обучающийся научится:

  • проводить лексический анализ слов, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к исконно русским, заимствованным словам, определяя историзм, архаизм, неологизм, указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

  • различать слова общеупотребительные и ограниченного употребления, диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы;

  • группировать слова по стилистическим группам: научного, официального-делового, разговорного стиля;

  • подбирать к словам научного, официального-делового стиля синонимы, антонимы;

  • опознавать фразеологические обороты, определять их происхождение, определять стилистические свойства;

  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

  • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

  • опознавать паронимы;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Обучающийся научится:

  • делить существительные, прилагательные, глаголы на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

  • различать способы словообразования: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный, сложение;

  • выполнять морфемный, словообразовательный разбор, этимологический анализ;

  • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов, словообразовательные гнёзда;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания слов, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

  • давать толкование слова, исходя из его мор­фемного состава;

Обучающийся получит возможность научиться:

применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания слов, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания слов, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  • опознавать выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

  • давать толкование слова, исходя из его мор­фемного состава;

  • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических и справочников том числе мультимедийных;


МОРФОЛОГИЯ

Обучающийся научится:

  • опознавать местоимение, наречие, числительное, категорию состояния и их формы;

  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

  • употреблять формы слов имени существительного, прилагательного, числительного, глагола, местоимения, наречия в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

  • различать разряды имени прилагательного, числительного местоимения; степени сравнения имени прилагательного и наречия

  • соблюдать правила правописания имени существительного, прилагательного, числительного, глагола, местоимения, наречия, применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

  • выполнять морфологический разбор местоимения, наречия, числительного, категории состояния;

  • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать синонимические средства морфологии;

  • различать грамматические омонимы;

  • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


ОРФОЭПИЯ

Обучающийся научится:

  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.


ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

Обучающийся научится:

  • соблюдать орфографические нормы правописания чередующихся гласных и – е, а – о, в корне слова в зависимости от ударения, от следующего после корня суффикса, от лексического значения;

  • различать проверяемые, непроверяемые, чередующиеся безударные гласные в корне;

  • соблюдать орфографические нормы слитного, дефисного правописания сложных слов; слов, начинающихся с элементов авто-, аэро-, био-, вело-, кино, теле-, фото-, электро-;

  • соблюдать орфографические нормы правописания окончаний несклоняемых существительных, сществительных мужского рода в родительном падеже множественного числа;

  • соблюдать орфографические нормы правописания суффиксов прилагательных к – ск;

  • соблюдать орфографические нормы правописания слитного, дефисного, раздельного правописания местоимений;

  • соблюдать орфографические нормы правописания не с местоимениями, наречиями, числительными;

  • соблюдать пунктуационные нормы выделения обращения, вводного слова, разделения однородных членов предложения, простых предложений в составе сложного, постановки знака в конце предложения в процессе письма;

  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию, использовать эту информацию в процессе письма.

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

Обучающийся научится:

  • осознавать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

  • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать русский язык как средство межнационального общения;

  • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

  • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.


Содержание учебного предмета «Русский язык»

№ п/п

Раздел предмета

Количество часов

на раздел

Формы контроля

Речь


24

Сочинение, изложение, входная диагностика

Лексика

14

Сочинение

Фразеология

8

Сочинение, диагностическая работа

Морфемика. Словообразование. Орфография

28

Сочинение, изложение, диагностическая работа

Морфология. Орфография


125

Сочинение, изложение, диагностическая работа

Повторяем изученное

11

Итоговая диагностическая работа

Календарно-тематическое планирование Русский язык 6в класс

№ п/п

Раздел. Тема урока


Кол-во часов

Дата

План

Факт


Речь


24



Русский язык в жизни России.


1

1 четверть

01.09


Текст. Тема и основная мысль текста.

1

01.09


Как строится текст. Способы связи предложений в тексте.

1

02.09


Способы связи предложений в тексте.

1

03.09


РР Подготовка к обучающему сжатому изложению по тексту Ю. Коваля «Солнечное пятно».

1

06.09


РР Написание сжатого изложения по тексту Ю. Коваля «Солнечное пятно».

1

07.09


Входная диагностическая работа.

1

08.09


Типы речи.

1

08.09


Сочетание разных типов речи.

1

09.09


РР Портрет. Обучающее сочинение.

1

10.09


Стили речи.

1

13.09


Разговорный язык.

1

14.09


Проверяем себя.

1

15.09


РР Сочинение по воображению (текст стр. 36-37.)

1

15.09


Научный стиль речи.

1

16.09


Научный стиль речи.

1

17.09


Официально-деловой стиль речи.

1

20.09


Официально-деловой стиль речи. Письмо.

1

21.09


Жанры официально-делового стиля речи.

1

22.09


Язык художественной литературы.

1

22.09


РР Сочинение по картине или по личным впечатлениям «Я видел радугу».

1

23.09


Изобразительно-выразительные средства языка.

1

24.09


Проверяем себя.

1

27.09


РР Сочинение «Красота вокруг нас» (на основе текста стр.64-65) .

1

28.09.



Лексика


14



Слово и его значения.

1

29.09.


Паронимы.

1

29.09.


Исконно русские и заимствованные слова.

1

30.09


Исконно русские и заимствованные слова.

1

01.10


Устаревшие слова.

1

04.10


Неологизмы.

1

05.10


Проверяем себя.

1

06.10


РР Сочинение-рассуждение на тему «От нас зависит, чтобы «гордый наш язык» на века остался «великим и могучим».

1

06.10


Слова общеупотребительные и ограниченного употребления.

1

07.10


Диалектизмы.

1

08.10


Термины, специальные слова (профессионализмы), жаргонизмы.

1

11.10


Проверяем себя.

1

12.10


Стилистические свойства слова.

1

13.10


РР Сочинение-рассуждение по тексту В. Железникова «Чучело».

1

13.10



Фразеология


8



Что такое фразеологизмы.

1

14.10


Как возникают фразеологизмы.

1

15.10


Как возникают фразеологизмы.

1

18.10


Стилистические свойства фразеологизмов.

1

19.10


Стилистические свойства фразеологизмов.

1

20.10


Проверяем себя.

1

20.10


РР Контрольное сочинение-рассуждение «Роль фразеологизмов в речи».

1

21.10


Диагностическая работа №1 «Лексика. Фразеология».


1

22.10



Морфемика. Словообразование. Орфография.


28



Из чего состоят слова.

1

25.10


Из чего состоят слова.

1

26.10


Проверяем себя.

1

27.10


РР Сочинение о полезном растении.

1

27.10


Правописание корней слов. Корни с чередованием.

1

28.10


Правописание корней с чередованием Е – И.

1

2 четверть

08.11


Правописание корней с чередованием О – А.

1

09.11


Правописание корней –твар-//-твор-, -плав//-плов-, -равн//-ровн- и –мак-//-мок-.

1

10.11


Проверяем себя.

1

10.11


РР Изложение с продолжением (стр. 138-139).

1

11.11


Способы словообразования.

1

12.11


Приставочно-суффиксальный способ словообразования.

1

15.11


Бессуффиксный способ словообразования.

1

16.11


Сложные слова.

1

17.11


Правописание сложных слов.

1

17.11


Сложносокращенные слова.

1

18.11


Проверяем себя.

1

19.11


Словообразовательная цепочка и словообразовательный разбор слова.

1

22.11


Словообразовательное гнездо. Морфемный и словообразовательный разборы слова.

1

23.11


Морфемный и словообразовательный разборы слова.

1

24.11


РР Подготовка к изложению по тексту В. Балашова «Говорун Гришка».

1

24.11


РР Изложение по тексту В. Балашова «Говорун Гришка».

1

25.11


Что такое этимология.

1

26.11


Проверяем себя.

1

29.11


Диагностическая работа №2 «Морфемика. Словообразование».

1

30.11


Анализ выполнения контрольной работы.

1

01.12


РР Подготовка к написанию изложения с продолжением по тексту И.С. Тургенева.

1

01.12


РР Изложение с продолжением по тексту И.С. Тургенева.

1

02.12




Морфология. Орфография.

Имя существительное


125

14



Части речи.

1

03.12


Части речи.

1

06.12


Имя существительное как часть речи.

1

07.12


Род имён существительных. Имена существительные общего рода.

1

08.12


Склонение имён существительных.

1

08.12


Разносклоняемые имена существительные.

1

09.12


Несклоняемые имена существительные.

1

10.12


Употребление имен существительных в речи.

1

13.12


Множественное число имен существительных.

1

14.12


Родительный падеж множественного числа имен существительных.

1

15.12


Суффиксы имен существительных.

1

15.12


Проверяем себя.

1

16.12


Диагностическая работа №3 «Имя существительное».

1

17.12


РР Сочинение «Мои увлечения».

1

20.12



Имя прилагательное

14



Имя прилагательное как часть речи.

1

21.12


Разряды имен прилагательных по значению.

1

22.12


Разряды имен прилагательных по значению.

1

23.12


Степени сравнения имен прилагательных.

1

23.12


Степени сравнения имен прилагательных.

1

24.12


Правописание суффиксов имен прилагательных.

1

27.12


Употребление имен прилагательных для описания внешности человека.

1

28.12


РР Подготовка к сочинению-описанию внешности человека.

1

29.12


РР Написание контрольного сочинения по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» или И.Е. Репина «Стрекоза».

1

29.12


Употребление имен прилагательных для описания природы.

1

30.12


Употребление в речи кратких имен прилагательных.


1

3 четверть

10.01


Проверяем себя.

1

11.01


Диагностическая работа №4 «Имя прилагательное».

1

12.01


Лингвистическое наблюдение и реализация проекта «Создаём новый словарь».

1

12.01



Глагол

18



Глагол как часть речи.

1

13.01


Глагол как часть речи. Мягкий знак в глаголах.

1

14.01


Наклонения глагола.

1

17.01


Употребление глаголов в речи. Многозначные глаголы.

1

18.01


Глаголы-синонимы.

1

19.01


Глаголы-синонимы.

1

19.01


Глаголы-антонимы.

1

20.01


Глаголы в составе фразеологизмов.

1

21.01


Ошибки в употреблении глаголов.

1

24.01


Ошибки в употреблении глаголов.

1

25.01


РР Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона.

1

26.01


РР Сочинение по картине К.Ф. Юона.

1

26.01


Роль глаголов в тексте.

1

27.01


Лингвистическое наблюдение «Роль глаголов в тексте».

1

28.01


Проверяем себя.

1

01.02


Диагностическая работа 5 по теме «Глагол».

1

02.02


Анализ результатов выполнения диагностической работы.

1

02.02


Работа с текстом (стр.230).

1

03.02



Местоимение

24



Что такое местоимение.

1

04.02


Разряды местоимений .

1

07.02


Разряды местоимений.

1

08.02


Морфологический разбор местоимений. Проверяем себя.

1

09.02


Личные местоимения.

1

09.02


Личные местоимения.

1

10.02


Возвратное местоимение себя.

1

11.02


Притяжательные местоимения.

1

14.02


РР Изложение по тексту Ю. Ермолаева.

1

15.02


Указательные местоимения.

1

16.02


Указательные местоимения.

1

16.02


Определительные местоимения.

1

17.02


Определительные местоимения.

1

18.02


Вопросительно-относительные местоимения.

1

21.02


Вопросительно-относительные местоимения.

1

22.02


РР Изложение от 3 лица по тексту О. Ремез.

1

24.02


Неопределённые местоимения.

1

25.02


Неопределённые местоимения.

1

28.02


Отрицательные местоимения.

1

01.03


Отрицательные местоимения.

1

02.03


Употребление местоимений в речи.

1

03.03


Употребление местоимений в речи.

1

03.03


Проверяем себя.

1

04.03


Диагностическая работа № 6 «Местоимение».

1

05.03



Имя числительное

14



Что обозначает имя числительное.

1

09.03


Отличие числительных от других частей речи.

1



РР Сочинение-повествование «Как проходит мой день».

1

09.03


Имена числительные простые, сложные и составные.

1

10.03


Количественные имена числительные и их разряды.

1

11.03


Количественные имена числительные и их разряды.

1

14.03


Склонение имён числительных, обозначающих целые числа.

1

15.03


Склонение имён числительных, обозначающих целые числа.

1

16.03


Склонение дробных имён числительных.

1

16.03


Склонение собирательных имён числительных.

1

17.03


Порядковые имена числительные. Морфологический разбор имён числительных.

1

18.03


Употребление имён числительных в речи.

1

3 четверть 31.03


Проверяем себя.

1

01.04


Диагностическая работа № 7 «Имя числительное».

1

04.04



Наречие


41



Наречие как часть речи.

1

05.04


Что обозначает наречие.

1

06.04


Разряды наречий по значению.

1

06.04


Разряды наречий по значению.

1

07.04


Местоименные наречия.

1

08.04


Категория состояния.

1

11.04


Категория состояния.

1

12.04


РР Сочинение «Знаменитый сувенир».

1

13.04


Проверяем себя.

1

13.04


Степени сравнения наречий.

1

14.04


Степени сравнения наречий.

1

15.04


Степени сравнения наречий.

1

18.04


РР Подготовка к написанию изложения.

1

19.04


РР Изложение с продолжением.

1

20.04


Морфологический разбор наречия.

1

20.04


Проверяем себя.

1

21.04


Словообразование наречий.

1

22.04


Словообразование наречий.

1

25.04


РР Сочинение-рассуждение.

1

26.04


Правописание наречий.

1

27.04


Слитное и раздельное написание наречий.

1

27.04


Слитное и раздельное написание наречий.

1

28.04


Дефисное написание наречий.

1

29.04


Дефисное написание наречий.

1

04.05


Правописание не с наречиями на -о (е).

1

04.05


Правописание не и ни в отрицательных наречиях.

1

05.05


Буквы н и нн в наречиях на -о ), образованных от прилагательных.

1

06.05


Буквы о, е (ё) на конце наречий после шипящих.

1

11.05


Буквы о, а на конце наречий.

1

11.05


Буквы о, а на конце наречий.

1

12.05


Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

1

13.05


Проверяем себя.

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту.

1

16.05


РР Сочинение «Будь человеком!».

1

17.05


Употребление наречий в речи.

1

18.05


Использование в речи наречий-синонимов.

РР Составление диалога.

1

18.05


Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий.

1

19.05


Проверяем себя.

Диагностическая работа № 8 «Наречие».

1

20.05


Анализ результатов выполнения диагностической работы.


23.05



Повторяем изученное


11



Речь. Текст. Стили речи.

1

24.05


Лексика. Фразеология.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

1

25.05


Написание сочинения-рассуждения « Трудный возраст».

1

25.05


Морфология. Орфография.

1

26.05


205.

Морфология. Орфография.

206.

Морфология. Орфография.

1

27.05



207.

Морфология. Орфография.

208.

Итоговая диагностическая работа.

1

30.05


209.

Анализ результатов выполнения итоговой диагностической работы.

1

31.05


210.

Повторение.




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР

Протокол №___1__ от 27.08.2021г. 27.08.2021г.___________ Старун Е.С.

_______________________________

(подпись, расшифровка подписи)















Лист коррекции (корректировки) календарно-тематического планирования


№ п/п

Предмет

Учитель

Класс

Причина

коррекции

(корректировки)

Способ

коррекции

(корректировки)

Дата, тема урока

Кол-во часов

по плану за год

Кол-во фактических часов с учётом коррекции

(корректировки)





Русский язык

Скорикова Н.И.





































































32



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!