г. Морозовск
«Гимназия №5 г. Морозовска»
Директор МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»
МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»
Программа адресована учащимся 6 класса МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска». Рабочая программа предусматривает изучение русского языка в полном объеме из расчёта 6 часов в неделю.
проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
Содержание курса русского (родного) языка в школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного в соответствии с ФГОС ООО.
Основными целями интеграции учебного курса «Родной язык» является расширение учебного предмета «Русский язык». Учебный курс «Родной язык» ориентирован:
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
№ урока | Дата | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды организации деятельности учащихся |
1 | 1.09 | Общие сведения о языке 2 часа | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | Работа с текстом |
2 | 2.09 | Русский язык – один из богатейших языков мира. | 1 | Работа с текстом |
3 4 | 5.09 6.09 | Повторение изученного в 5 классе 18 часов | Синтаксис и пунктуация. Пунктуация в простом и сложном предложениях. | 2 | Устное сочинение |
5 | 7.09 | Р/р. Признаки текста. | 1 | Работа с текстом |
6 7 | 7.09 8.09 | Фонетика и орфография. | 2 | Практикум- орфографический разбор |
8 9 | 9.09 12.09 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках. Орфограммы в корнях слов. | 2 | Практикум. Фонетический разбор |
10 | 13.09 | 1 | Практикум. Орфографический разбор |
11 12 | 14.09 14.09 | Орфограммы в корнях слов. | 3 | Практикум. Синтаксический разбор |
13 14 | 15.09 16.09 | Правописание окончаний. | 2 | Практикум. Синтаксический разбор |
15 | 19.09 | Всероссийская проверочная работа | 1 | |
16 | 20.09 | Р/р. Темы широкие и узкие. | 1 | Работа с текстом. Определять тему и основную мысль высказывания. Устанавливать связи между темой и идеей текста. Осмыслять способы выражения темы и основной мысли текста. Составлять схемы структуры текста. Пересказывать связный текст |
17 | 21.09 | Единицы лексики. | 1 | Практикум. |
18 19 | 21.09 22.09 | Самостоятельные и служебные части речи. | 2 | Практикум. Морфологический разбор |
20 | 23.09 | Слово и его формы. | 1 | Практикум. Морфемный разбор |
21 | 26.09 | Имя существительное 17 часов | Имя существительное как часть речи. Существительные нарицательные и собственные. | 1 | Практикум. Морфологический разбор |
22 | 27.09 | Р/р. Темы широкие и узкие. | 1 | Работа с текстом. Определять тему и основную мысль высказывания. Устанавливать связи между темой и идеей текста. Осмыслять способы выражения темы и основной мысли текста. Составлять схемы структуры текста. Пересказывать связный текст |
23 | 28.09 | Существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | Комментированное письмо |
24 | 28.09 | Род, число, падеж и склонение имен существительных | 1 | Словарный диктант |
25 | 29.09 | Род, число, падеж и склонение имен существительных | 1 | Практикум |
26 | 30.09 | Склонение существительных в единственном и множественном числе | 1 | Выборочный диктант |
27 | 3.10 | Склонение существительных в единственном и множественном числе | 1 | Практикум |
28 | 4.10 | Р/р. Простой и сложный план. | 1 | Практикум .Определять тему и основную мысль высказывания. Устанавливать связи между темой и идеей текста. Осмыслять способы выражения темы и основной мысли текста. Составлять схемы структуры текста. Пересказывать связный текст |
29 | 5.10 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | Объяснительный диктант |
30 | 5.10 | Неизменяемые имена существительные. | 1 | Практикум |
31 | 6.10 | Словообразование существительных с помощью суффиксов | 1 | Практикум |
32 | 7.10 | Словообразование существительных с помощью суффиксов | 1 | Практикум. Морфемный разбор |
33 | 10.10 | Словообразование существительных с помощью приставок | 1 | Практикум. Морфемный разбор |
34 | 11.10 | Р/р. Простой и сложный план. | 1 | Определять тему и основную мысль высказывания. Устанавливать связи между темой и идеей текста. Осмыслять способы выражения темы и основной мысли текста. Составлять схемы структуры текста. Пересказывать связный текст. |
35 | 12.10 | Образование сложных имен существительных | 1 | Диктант «Проверяю себя» |
36 | 12.10 | Правописание имен существительных | 1 | Диктант с грамматическим заданием |
37 | 13.10 | Контрольная работа №2 по теме «Имя существительное» | 1 | Диктант |
38 | 14.10 | Глагол 47 часов | Понятие о глаголе. | 1 | Распределительный диктант |
39 | 17.10 | Понятие о глаголе. Морфологические признаки глагола | 1 | Объяснительный диктант |
40 | 18.10 | Р/р. Что такое эпиграф? | 1 | Редактирование предложений |
41 | 19.10 | Правописание НЕ с глаголами | 1 | Распределительный диктант |
42 | 19.10 | Инфинитив | 1 | Распределительный диктант |
43 44 | 20.10 21.10 | Р/р. Изложение, близкое к тексту «Золотой луг». | 2 | Определять тему и основную мысль высказывания. Устанавливать связи между темой и идеей текста. Осмыслять способы выражения темы и основной мысли текста. Составлять схемы структуры текста. Пересказывать связный текст |
45 | 24.10 | Инфинитив | 1 | Объяснительный диктант |
46 | 25.10 | Возвратные глаголы. Категория переходности и непереходности | 1 | Объяснительный диктант |
47 | 26.10 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | 1 | Распределительный диктант |
48 | 26.10 | Виды глагола. Образование видов глагола. | 1 | Диктант «Проверяю себя» |
49 50 | 27.10 28.10 | Правописание корней с чередованием: -бир- - -бер-, -мир- - -мер-, -тир- - тер- и др. | 2 | Объяснительный диктант |
51 | 7.11 | Контрольная работа №3 по теме «Виды глаголов». | 1 | Контрольная работа |
52 | 8.11 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 1 | Распределительный диктант |
53 | 9.11 | 2 четверть | Р/р. Что такое эпиграф? | 1 | Определять тему и основную мысль высказывания. Устанавливать связи между темой и идеей текста. Осмыслять способы выражения темы и основной мысли текста. Составлять схемы структуры текста. Пересказывать связный текст |
54 | 9.11 | | Времена глагола | 1 | Объяснительный диктант |
55 | 10.11 | Прошедшее время. | 1 | Практикум. Морфологический разбор |
56 | 11.11 | Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед –л- в глаголах прошедшего времени. | 1 | Практикум. Морфологический разбор |
57 | 14.11 | Настоящее и будущее время | 1 | Работа с текстом. |
58 | 15.11 | Настоящее и будущее время | 1 | Практикум. |
59 | 16.11 | Р/р. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. | 1 | Определять тему и основную мысль высказывания. |
60 | 16.11 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам | 1 | Практикум. Словарный диктант |
61 | 17.11 | Спряжение глаголов | 1 | Составление плана. Объяснительный диктант |
62 | 18.11 | Спряжение глаголов | 1 | Объяснительный диктант. Заполнение таблицы |
63 | 21.11 | Спряжение глаголов | 1 | Практикум |
64 | 22.11 | Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. | 1 | Практикум. Морфологический разбор |
65 | 23.11 | Р/р. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. | 1 | Практикум |
66 | 23.11 | Условное наклонение. | 1 | Объяснительный диктант |
67 | 24.11 | Условное наклонение. | 1 | Творческий диктант |
68 | 25.11 | Повелительное наклонение | 1 | Практикум. Составление инструкции с использованием глаголов повелительного наклонения |
69 | 28.11 | Повелительное наклонение | 1 | Составление инструкции с использованием глаголов повелительного наклонения |
70 | 29.11 | Правописание глаголов в повелительном изъявительном наклонении. | 1 | Взаимодиктант. Орфографический разбор |
71 | 30.11 | Р/р. Официально-деловой стиль. | 1 | Взаимодиктант. Орфографический разбор |
72 | 30.11 | Контрольная работа №4 по теме «Спряжение глаголов». | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
73 | 1.12 | Употребление глаголов в речи. | 1 | Взаимодиктант.Орфографический разбор |
74 | 2.12 | Безличные глаголы. | 1 | Объяснительный диктант. Составление плана. |
75 | 5.12 | Безличные глаголы. | 1 | Конструирование предложений |
76 | 6.12 | Р/р. Официально-деловой стиль. | 1 | Восстановление деформированного текста |
77 | 7.12 | Словообразование глаголов. | 1 | Практикум. Морфемный разбор |
78 | 7.12 | Правописание суффиксов глаголов. | 1 | Практикум.Орфографический разбор Осмыслять стилистическую роль суффиксов. Осмыслять словообразующую и формообразующую роль суффиксов. Анализировать написание гласных суффиксов глагола. |
79 | 8.12 | Правописание суффиксов глаголов -ова-(-ева), -ыва- (-ива-). | 1 | Комментированное письмо. Орфографический разбор Осмыслять стилистическую роль суффиксов. Осмыслять словообразующую и формообразующую роль суффиксов. Анализировать написание гласных суффиксов глагола. |
80 | 9.12 | Правописание суффиксов глаголов -ова-(-ева), -ыва- (-ива-). | 1 | Практикум |
81 | 12.12 | Правописание глаголов. | 1 | Проверочный текст Морфемный разбор Морфологический разбор |
82 | 13.12 | Контрольная работа №5 по теме «Глагол». | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
83 | 14.12 | Р/р. Рассказ. | 1 | Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновик сочинения. Работать с черновиком. Редактировать собственный текст |
84 | 14.12 | Правописание глаголов. | 1 | Взаимодиктант. Орфографический разбор |
85 | 15.12 | Имя прилагательное 35 часов | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Орфографический разбор |
86 | 16.12 | | Роль прилагательных в тексте, употребление в речи | 1 | Творческое списывание |
87 | 19.12 | | Роль прилагательных в тексте, употребление в речи | 1 | Практикум Лексический разбор |
88 | 20.12 | | Разряды прилагательных по значению, их смысловые и грамматические отличия. | 1 | Практикум |
89 | 21.12 | | Разряды прилагательных по значению | 1 | Лексический разбор. Морфемный разбор. |
90 | 21.12 | | Р/р Сочинение-рассказ «Удивительное событие». | 1 | Практикум |
91 | 22.12 | | Полные и краткие прилагательные | 1 | Объяснительный диктант Словарный диктант |
92 | 23.12 | | Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую | 1 | Творческий диктант |
93 | 26.12 | | Склонение полных прилагательных. Правописание окончаний прилагательных | 1 | Практикум |
94 | 27.12 | | Склонение полных прилагательных. Буквы о-е после шипящих в окончаниях прилагательных | 1 | Самостоятельная работа |
95 | 28.12 | | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий | 1 | Диктант «Проверяю себя» |
96 | 28.12 | | Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин-(-ын), -ов-(-ев-) | 1 | Морфемный разбор |
97 | 9.01 | 3 четверть | Степени сравнения прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени | 1 | Практикум Морфемный разбор Синтаксический разбор |
98 | 10.01 | | Степени сравнения прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени. | 1 | Практикум Морфемный разбор Синтаксический разбор |
99 | 11.01 | | Степени сравнения прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в форме превосходной степени. | 1 | Практикум Морфемный разбор |
100 101 | 11.01 12.01 | | Р/р. Творческое изложение «Совесть» (р/р №64) | 2 | Работа с текстом |
102 | 13.01 | | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов. Образование прилагательных с помощью суффиксов -ов- (-ев-) | 1 | Морфемный разбор |
103 | 16.01 | | Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -н, -онн, -енн | 1 | Объяснительный диктант Морфемный разбор |
104 | 17.01 | | Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, (-ян-) | 1 | Практикум. Морфемный и словообразов. разборы |
105 | 18.01 | | Образование прилагательных с помощью суффиксов -к-(-ск-) | 1 | Распределительный диктант. Словообразовательный разбор |
106 | 18.01 | | Образование прилагательных с помощью приставок | 1 | Морфемный и словообразовательный разборы |
107 | 19.01 | | Правописание не с прилагательными | 1 | Комментированное письмо |
108 | 20.01 | | Р/р. Подготовка к выборочному изложению | 1 | Практикум |
109 | 23.01 | | Р/р. Выборочное изложение «Вот что значит увлеченность» упр. №70, р/р | 1 | Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновик сочинения. Работать с черновиком. Редактировать собственный текст |
110 | 24.01 | | Слитное и раздельное писание не с прилагательными | 1 | Самостоятельная работа |
111 | 25.01 | | Образование прилагательных сложением | 1 | Практикум |
112 | 25.01 | | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | 1 | Самостоятельная работа |
113 | 26.01 | | Правописание прилагательных. | 1 | Распределительный диктант. Словообразовательный разбор |
114 | 27.01 | | Правописание прилагательных. | 1 | Распределительный диктант. Словообразовательный разбор |
115 | 30.01 | | Р/р. Создание киносценария. (Написание киносценария на основе рассказа Г. Снегирева «Белек») | 1 | Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога. |
116 | 31.01 | | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
117 | 1.02 | | Контрольная работа №6 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
118 | 1.02 | | Правописание прилагательных. | 1 | Практикум. Лексический разбор |
119 | 2.02 | | Р/р. Описание природы. Зима. | 1 | Практикум |
120 | 3.02 | Имя числительное 21 час | Имя числительное как часть речи | 1 | Практикум. Лексический разбор |
121 | 6.02 | Роль числительных в речи | 1 | Практикум. Лексический разбор |
122 | 7.02 | Простые, сложные и составные числительные | 1 | Практикум |
123 | 8.02 | Р/р. Описание природы. Зима. | 1 | Практикум |
124 125 | 8.02 9.02 | Р/р. Сочинение – описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима» | 2 | Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновик сочинения. Работать с черновиком. Редактировать собственный текст |
126 | 10.02 | Правописание числительных. Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Самостоятельная работа |
127 | 13.02 | Количественные числительные. Склонение количественных числительных | 1 | Практикум |
128 129 | 14.02 15.02 | Количественные числительные. Склонение числительных: «сорок», «девяносто», «сто» | 2 | Выборочный диктант |
130 | 15.02 | Собирательные числительные | 1 | Тест |
131 | 16.02 | Собирательные числительные | 1 | Практикум |
132 133 | 17.02 20.02 | Склонение числительных. | 2 | Практикум |
134 | 21.02 | Порядковые числительные. Склонение. Употребление в речи | 1 | Проверочный диктант Тренировочные упражнения |
135 | 22.02 | Дробные числительные | 1 | Распределительный диктант |
136 137 | 22.02 27.02 | Р/р. Изложение, близкое к тексту. «Снегири» | 2 | Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновик сочинения |
138 | 28.02 | Правописание числительных. | 1 | Проверочный диктант Тренировочные упражнения |
139 | 1.03 | Правописание числительных. | 1 | Проверочный диктант Тренировочные упражнения |
140 | 1.03 | Контрольная работа №7 по теме «Имя числительное» | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
141 | 2.03 | Наречие 27 часов | Р/р Рассуждение в различных стилях речи. | 1 | Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. |
142 | 3.03 | Наречие как часть речи. Основные группы наречий по значению | 1 | Составление таблицы «Разряды наречий по значению» Подбор примеров |
143 | 6.03 | Роль наречий в речи | 1 | Анализ текста |
144 | 7.03 | Р/р. Сочинение – рассуждение в научном стиле «Почему слово «по-весеннему» - наречие» | 1 | Обучение написанию сочинения-рассуждения |
145 | 9.03 | Степени сравнения наречий | 1 | Практикум Словообразовательный разбор |
146 | 10.03 | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов | 1 | Морфемный разбор |
147 | 13.03 | Правописание не с наречиями | 1 | Тренировочные упражнения |
148 | 14.03 | Правописание не с наречиями | 1 | Проверочный диктант Тренировочные упр-я. |
149 | 15.03 | Контрольная работа № 8 по теме «Правописание не с наречием» | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
150 | 15.03 | Правописание гласных о-е после шипящих.Н и нн в наречиях на о-е | 1 | Распределительный диктант |
151 | 16.03 | Р/р Рассуждение в различных стилях речи. | 1 | Распределительный диктант |
152 | 17.03 | Написание о-а на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за- | 1 | Распределительный диктант |
153 | 20.03 | Правописание дефиса в наречиях | 1 | Практикум |
154 | 21.03 | Р/р. Описание помещения | 1 | Составление текста описания |
155 | 22.03 | Правописание дефиса в наречиях | 1 | Практикум |
156 | 22.03 | Образование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую | 1 | Выборочный диктант |
157 | 23.03 | Образование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую | 1 | Практикум. Словообразовательный разбор |
158 | 3.04 | 4 четверть | Правописание ь на конце наречий после шипящих | 1 | Тренировочные упражнения. Орфографический разбор |
159 | 4.04 | | Правописание ь на конце наречий после шипящих | 1 | Тренировочные упражнения. Орфографический разбор |
160 | 5.04 | Р/р. Описание одежды, костюма | 1 | Практикум |
161 | 5.04 | Слова состояния, их значение и употребление | 1 | Составление таблицы «Слова состояния» |
162 | 6.04 | Слова состояния, их значение и употребление | 1 | Выделение основ. Сопоставление наречий и слов состояний |
163 | 7.04 | Слова состояния, их значение и употребление | 1 | Морфологический разбор наречий. Творческое списывание |
164 | 10.04 | Правописание наречий, слов категории состояния. | 1 | Объяснительный диктант. Орфографический разбор |
165 | 11.04 | Правописание наречий, слов категории состояния. | 1 | Орфографический разбор |
166 | 12.04 | Контрольная работа №9 по теме «Наречие» | 1 | Диктант с грамматическим заданием |
167 | 12.04 | Местоимение 25 часов | Местоимение как часть речи | 1 | Лексический разбор |
168 | 13.04 | Употребление местоимений в речи | 1 | Лексический разбор |
169 | 14.04 | Личные местоимения | 1 | Работа с текстом |
170 | 17.04 | Личные местоимения | 1 | Редакторская правка Составление предложений |
171 | 18.04 | Притяжательные местоимения | 1 | Синтаксический разбор |
172 | 19.04 | Р/р. Рассказ на основе картины с элементами описания | 1 | Конструирование предложений |
173 | 19.04 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контрольная работа |
174 | 20.04 | Возвратное местоимение «себя» | 1 | Объяснительный диктант. Синтаксический разбор |
175 | 21.04 | Вопросительное местоимение | 1 | Объяснительный диктант. Синтаксический разбор |
176 | 24.04 | Относительное местоимение | 1 | Практикум |
177 | 25.04 | Относительное местоимение | 1 | Объяснительный диктант. Синтаксический разбор |
178 | 26.04 | Р/р Описание книги | 1 | Анализ образцов. Описание книги. Описание переплета, суперобложки. Структура книги |
179 | 26.04 | Неопределенные местоимения | 1 | Составление предложений с неопределенными мест. |
180 | 27.04 | Отрицательные местоимения | 1 | Выборочный диктант. Словарный диктант |
181 | 28.04 | Правописание не и ни в отрицательных местоимениях | 1 | Выборочный диктант. Словарный диктант |
182 | 2.05 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова «Аленушка» | 1 | Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновик сочинения. |
183 | 3.05 | Р/р. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Аленушка» | 1 | Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновик сочинения. |
184 | 3.05 | Определительные местоимения | 1 | Объяснительный диктант. Синтаксический разбор |
185 | 4.05 | Указательные местоимения | 1 | Объяснительный диктант. Синтаксический разбор |
186 | 5.05 | Правописание местоимений – наречий «потому», «затем», «отсюда», «поэтому» идр. | 1 | Предупредительный диктант |
187 | 10.05 | Правописание местоимений | 1 | Практикум. Работа с текстами |
188 | 10.05 | Правописание местоимений | 1 | Самостоятельная работа. |
189 | 11.05 | Контрольная работа №10 по теме «Местоимение» | 1 | Контрольная работа |
190 | 12.05 | Правописание местоимений | 1 | Самостоятельная работа. |
191 | 15.05 | Правописание местоимений | 1 | Практикум. Работа с текстами |
192 | 16.05 | Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса 14 часов | Части речи в русском языке. | 1 | Практикум. Работа с текстами |
193 | 17.05 | Словообразование самостоятельных частей речи | 1 | Морфологический разбор. Составление таблицы «Разряды местоимений» |
194 | 17.05 | Употребление знаменательных частей речи. | 1 | Практикум. Орфографический разбор |
195 196 | 18.05 19.05 | Правописание не с различными частями речи | 2 | Объяснительный диктант |
197 | 22.05 | Р/р Рассуждение в различных стилях речи. | 1 | Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновик сочинения. Работать с черновиком. Редактировать собственный текст |
198 | 23.05 | Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречиях на -о | 1 | Объяснительный диктант |
199 200 | 24.05 24.05 | Правописание сложных слов | 2 | Предупредительный диктант |
201 | 25.05 | Гласные в окончании слов. | 1 | Выборочный диктант. Словарный диктант |
202-203 | 26.05 29.05 | Гласные о-е в разных частях слова после шипящих | 2 | Выборочный диктант. Словарный диктант |
204-205 | 30.05 30.05 | Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи | 2 | Диктант «Проверяю себя» |