СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа   подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Планирование предназначено для изучения русского языка  из расчета 6 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»



г. Морозовск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5 г. Морозовска»


«Утверждаю»


Директор МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»


Приказ от___________№ _____


Подпись директора_____________ /Л.Н.Мухортова/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет: русский язык

Учитель: Возжаева Надежда Николаевна, высшая квалификационная категория



Класс: 6 а,б



Согласовано


Протокол заседания

методического совета

МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

От________ 2020 года № _____

Подпись руководителя МС


2022-2023 уч.год


Структура документа

  1. Планируемые результаты освоения предмета

  2. Содержание учебного предмета.

  3. Тематическое планирование.





Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.

  2. Примерная программа по учебным предметам «Русский язык» 5-9 классы. М. «Просвещение» 2015 г.(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

  3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска».

  4. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения«Гимназия №5 г. Морозовска»

  5. Федеральный перечень учебников.

  6. Положение о рабочей программеМуниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения«Гимназия №5 г. Морозовска»


Программа адресована учащимся 6 класса МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска». Рабочая программа предусматривает изучение русского языка в полном объеме из расчёта 6 часов в неделю.


Цели изучения русского языка в школе:


  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;

  • осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;

проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;

  • развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

  • овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса;

  • расширение объема используемых в речи грамматических средств;

  • совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Содержание курса русского (родного) языка в школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции

формируются на основе

  • овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

  • освоения основных норм русского литературного языка;

  • обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях;

  • умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает

  • осознание родного языка как формы выражения национальной культуры,

  • понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка,

  • освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения;

  • способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

Коммуникативная компетенция предполагает

овладение

  • видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,

  • базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сфеpax и ситуациях общения.

Коммуникативная компетентность проявляется

в умении

  • определять цели коммуникации,

  • оценивать речевую ситуацию,

  • учитывать намерения и способы коммуникации партнера,

  • выбирать адекватные стратегии коммуникации,

  • быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения


В учебный предмет «Русский язык» интегрируется учебный предмет «Родной язык»

в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного в соответствии с ФГОС ООО.

Основными целями интеграции учебного курса «Родной язык» является расширение учебного предмета «Русский язык». Учебный курс «Родной язык» ориентирован:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.






  1. Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык» учащимися 6 класса

Ученик 6 класса научится

  • давать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

  •    соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.



По орфографии ученик 6 класса научится

  • находитьвсловах изученные орфограммы,

  • обосновывать их выбор,

  • правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • находить и исправлять орфографические ошибки.

  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.



По пунктуацииученик 6 класса научится

  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания,

  • обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.



По связной речи ученик 6 класса научится

  • составлять сложный план;

  • подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий;

  • собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли;

  • описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);

  • грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме;

  • выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст;

  • различать разговорную речь и другие стили;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.



Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Обращение с устройствами ИКТ

Ученик 6 класса научится:

  •  подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

  •  соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;

  •  правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

  •  осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

  •  выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

  •  соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.




  1. Содержание тем учебного курса:

Раздел программы

Содержание учебного раздела

Количество часов

Перечень проверочных работ,

уроков развития речи

Общие сведения о языке

Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык – один из богатейших языков мира

2 часа


Повторение изученного в 5 классе

 Фонетика. Фонетическая транскрипция. Графика.  Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок. Правописание ь. Правописание о – ё после шипящих. Правописание гласных после Ц.   Морфемика.Словообразование.

Лексикология. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Устаревшие слова. Заимствованные слова. Неологизмы.

Фразеология.           


18 часов

Р.р -2

К.р. -1


Имя существительное

Понятие о существительном. Роль существительных в речи (в тексте). Правописание НЕ с существительными.

            Нарицательные и собственные имена существительные. Специфика русских собственных имен (трехчленное имя человека).

             Понятие о топонимике.

            Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Роль олицетворений в художественной речи.

            Разряды существительных по значению (конкретные, вещественные, отвлеченные, собирательные). Особенности употребления их в речи.

            Число имен существительных. Остатки двойственного числа в современном языке.

             Род имени существительного. Колебания в роде. Современные нормы некоторых разрядов существительных. Переосмысление рода как художественный прием.

            Падеж имен существительных. Способы определения косвенных падежей существительных: по вопросу, по предлогу.

            Склонение существительных в единственном и множественном числе.

            Правописание падежных окончаний. Разносклоняемые существительные.

            Неизменяемые существительные. Нормы их употребления.

            Словообразование существительных. Источники пополнения существительных с помощью приставок.

            Переход прилагательных  в существительные.

Понятие о функциональных омонимах.


17 часов

Р/р – 3

К/р - 1

Глагол

            Понятие о глаголе. Роль глаголов в речи (в тексте). Правописание НЕ с глаголами.

            Инфинитив. Исторические изменения форм инфинитива.

             Возвратные глаголы. История образования возвратных глаголов. Нормы употребления –ся- и –сь-. Правописание форм глагола на –тся- и –ться-.

            Виды глагола. Употребление глаголов разного вида в описании и повествовании.

             Составление текстов описательных и повествовательных типов речи. Противопоставление глаголов по виду как специфическое свойство славянских зыков. Богатство смысловых значений видовых форм.

            Глаголы переходные и непереходные.

             Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее. Происхождение формы прошедшего времени. Ее специфика в современном русском языке. Правописание форм прошедшего времени. Основы глагола: основа настоящего времени, основа инфинитива, основа прошедшего времени. Употребление в речи одних форм времени вместо других.

             Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний. Разноспрягаемые глаголы и их происхождение.

             Повелительное наклонение. Употребление форм повелительного наклонения в речи.

             Сослагательное наклонение. Безличные глаголы.

              Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. Правописание суффиксов глаголов.

            Редактирование предложений и текстов с неправильными глагольными формами.

           Составление плана содержания  параграфов учебника и пересказ их с подбором собственных иллюстративных примеров.


47 часов

Р/р – 9

К/р – 4

Имя прилагательное

Понятие о прилагательном. Роль прилагательных в речи. Правописание НЕ с прилагательными.

            Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Склонение прилагательных. История притяжательных прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных. Образование сравнительной степени. Образование превосходной степени. Нормы употребления степеней сравнения.

            Словообразование прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов прилагательных. Образование прилагательных с помощью приставок. Образование прилагательных сложением слов. Их правописание. Употребление сложных прилагательных в речи.           


35 часов

Р/р – 9

К/р – 2

Имя числительное

            Понятие о числительном. Роль числительных в речи.

            Разряды числительных по значению. Количественные числительные. Мягкий знак в числительных. Собирательные числительные. Дробные числительные. Порядковые числительные. Составление предложений и текстов с числительными. Образование слов других частей речи от числительных.

            Склонение числительных всех разрядов. История некоторых числительных. 


21 час

Р/р – 5

К/р –2

Наречие

            Понятие о наречии. Разряды наречий по значению. Употребление наречий в речи. Правописание НЕ с наречиями. Степени сравнения наречий. Наречия как одно из средств связи частей текста.

            Словообразование наречий. Особенности образования наречий. Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. Правописание наречий. Переход существительных в наречия. Функциональные омонимы. Правописание наречий, имеющих функциональный омоним – существительное с предлогом. Переход прилагательных в наречия. Их правописание.     

Категория состояния 

            Понятие об именах состояния. Разряды имен состояния по значению. Роль имен состояния в речи. Правописание НЕ с именами состояния. Функциональные омонимы: краткие прилагательные среднего рода, наречия, имена состояния. Составление текстов с использованием имен состояния.   

    

27 часов

Р/р – 8

К/р–2

Местоимение

Основание выделения местоимения как части речи; особое грамматическое значение (обозначает, не называя, а указывая). Роль местоимений в речи. Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения.

Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.

Личные местоимения, их значение, изменение роль в предложении. Правописание местоимения с предлогами. Прописная буква в формах вежливости.

Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.

Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Запятая между частями сложного предложения, соединенными относительным местоимением.

Неопределенные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределенных местоимений. Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь. Правописание не в неопределенных местоимениях.

Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые; роль в предложении. Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.


25 часов

Р/р – 6

К/р -1

Повторение изученного в 6 классе

            Систематизация изученного о существительном, глаголе, прилагательном, числительном, наречии, имени состояния.

            Морфемный состав слов разных частей речи.

            Синтаксическая функция слов разных частей речи как основа различения функциональных омонимов.

            Правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий и глаголов.

            Правописание окончаний существительных, прилагательных и наречий.

            НЕ с существительными, прилагательными, наречиями, именами состояния.

            Слитное, раздельное, дефисное написание слов разных частей речи.



14 часов

Р/р – 2

К/р -1






















  1. Тематическое планирование 6 класс русский


урока

Дата

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды организации деятельности учащихся

1

1.09

Общие сведения о языке

2 часа

Русский язык как развивающееся явление.

1

Работа с текстом

2

2.09

Русский язык – один из богатейших языков мира.

1

Работа с текстом

3

4


5.09

6.09

Повторение изученного в 5 классе

18 часов

Синтаксис и пунктуация. Пунктуация  в простом и сложном предложениях.

2

Устное сочинение

5

7.09

Р/р. Признаки текста.

1

Работа с текстом

6

7

7.09

8.09

Фонетика и орфография.

2

Практикум- орфографический разбор

8

9

9.09

12.09

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.

Орфограммы в корнях слов.


2

Практикум.

Фонетический разбор

10

13.09

1

Практикум. Орфографический разбор

11

12

14.09

14.09

Орфограммы в корнях слов.

3

Практикум. Синтаксический разбор

13

14

15.09

16.09

Правописание окончаний.

2

Практикум. Синтаксический разбор

15

19.09

Всероссийская проверочная работа

1


16

20.09

Р/р. Темы широкие и узкие.

1

Работа с текстом.

Определять тему и основную мысль высказывания. Устанавливать связи между темой и идеей текста. Осмыслять способы выражения темы и основной мысли текста. Составлять схемы структуры текста. Пересказывать связный текст

17

21.09

Единицы лексики.

1

Практикум.

18

19

21.09

22.09

Самостоятельные и служебные части речи.

2

Практикум. Морфологический разбор

20

23.09

Слово и его формы.

1

Практикум. Морфемный разбор

21

26.09

Имя существительное

17 часов

Имя существительное как часть речи. Существительные нарицательные и собственные.

1

Практикум. Морфологический разбор

22

27.09

Р/р. Темы широкие и узкие.

1

Работа с текстом.

Определять тему и основную мысль высказывания. Устанавливать связи между темой и идеей текста. Осмыслять способы выражения темы и основной мысли текста. Составлять схемы структуры текста. Пересказывать связный текст

23

28.09

Существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Комментированное письмо

24

28.09

Род, число, падеж и склонение имен существительных

1

Словарный диктант

25

29.09

Род, число, падеж и склонение имен существительных

1

Практикум

26

30.09

Склонение существительных в единственном и множественном числе

1

Выборочный диктант

27

3.10

Склонение существительных в единственном и множественном числе

1

Практикум

28

4.10

Р/р. Простой и сложный план.

1

Практикум .Определять тему и основную мысль высказывания. Устанавливать связи между темой и идеей текста. Осмыслять способы выражения темы и основной мысли текста. Составлять схемы структуры текста. Пересказывать связный текст

29

5.10

Разносклоняемые имена существительные.

1

Объяснительный диктант

30

5.10

Неизменяемые имена существительные.

1

Практикум

31

6.10

Словообразование существительных с помощью суффиксов

1

Практикум

32

7.10

Словообразование существительных с помощью суффиксов

1

Практикум. Морфемный разбор

33

10.10

Словообразование существительных с помощью приставок

1

Практикум. Морфемный разбор

34

11.10

Р/р. Простой и сложный план.

1

Определять тему и основную мысль высказывания. Устанавливать связи между темой и идеей текста. Осмыслять способы выражения темы и основной мысли текста. Составлять схемы структуры текста. Пересказывать связный текст.

35

12.10

Образование сложных имен существительных

1

Диктант «Проверяю себя»

36

12.10

Правописание имен существительных

1

Диктант с грамматическим заданием

37

13.10

Контрольная работа №2 по теме «Имя существительное»

1

Диктант

38

14.10

Глагол

47 часов

Понятие о глаголе.

1

Распределительный диктант

39

17.10

Понятие о глаголе. Морфологические признаки глагола

1

Объяснительный диктант

40

18.10

Р/р. Что такое эпиграф?

1

Редактирование предложений

41

19.10

Правописание НЕ с глаголами

1

Распределительный диктант

42

19.10

Инфинитив

1

Распределительный диктант

43

44


20.10

21.10

Р/р. Изложение, близкое к тексту «Золотой луг».

2

Определять тему и основную мысль высказывания. Устанавливать связи между темой и идеей текста. Осмыслять способы выражения темы и основной мысли текста. Составлять схемы структуры текста. Пересказывать связный текст

45

24.10

Инфинитив

1

Объяснительный диктант

46

25.10

Возвратные глаголы. Категория переходности и непереходности

1


Объяснительный диктант

47

26.10

Правописание -тся и -ться в глаголах.

1

Распределительный диктант

48

26.10

Виды глагола. Образование видов глагола.

1

Диктант «Проверяю себя»

49

50

27.10

28.10

Правописание корней с чередованием: -бир- - -бер-, -мир- - -мер-, -тир- - тер- и др.

2

Объяснительный диктант

51

7.11

Контрольная работа №3 по теме «Виды глаголов».

1

Контрольная работа

52

8.11

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

1

Распределительный диктант

53

9.11

2 четверть

Р/р. Что такое эпиграф?

1

Определять тему и основную мысль высказывания. Устанавливать связи между темой и идеей текста. Осмыслять способы выражения темы и основной мысли текста. Составлять схемы структуры текста. Пересказывать связный текст

54

9.11


Времена глагола

1

Объяснительный диктант

55

10.11

Прошедшее время.

1

Практикум. Морфологический разбор

56

11.11

Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед –л- в глаголах прошедшего времени.

1

Практикум. Морфологический разбор

57

14.11

Настоящее и будущее время

1

Работа с текстом.

58

15.11

Настоящее и будущее время

1

Практикум.

59

16.11

Р/р. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

1

Определять тему и основную мысль высказывания.

60

16.11

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам

1

Практикум.

Словарный диктант

61

17.11

Спряжение глаголов

1

Составление плана. Объяснительный диктант

62

18.11

Спряжение глаголов

1

Объяснительный диктант. Заполнение таблицы

63

21.11

Спряжение глаголов

1

Практикум

64

22.11

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

1

Практикум. Морфологический разбор

65

23.11

Р/р. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

1

Практикум

66

23.11

Условное наклонение.

1

Объяснительный диктант

67

24.11

Условное наклонение.

1

Творческий диктант

68

25.11

Повелительное наклонение

1

Практикум. Составление инструкции с использованием глаголов повелительного наклонения

69

28.11

Повелительное наклонение

1

Составление инструкции с использованием глаголов повелительного наклонения

70

29.11

Правописание глаголов в повелительном изъявительном наклонении.

1

Взаимодиктант.

Орфографический разбор

71

30.11

Р/р. Официально-деловой стиль.

1

Взаимодиктант. Орфографический разбор

72

30.11

Контрольная работа №4 по теме «Спряжение глаголов».

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

73

1.12

Употребление глаголов в речи.

1

Взаимодиктант.Орфографический разбор

74

2.12

Безличные глаголы.

1

Объяснительный диктант. Составление плана.

75

5.12

Безличные глаголы.

1

Конструирование предложений

76

6.12

Р/р. Официально-деловой стиль.

1

Восстановление деформированного текста

77

7.12

Словообразование глаголов.

1

Практикум. Морфемный разбор

78

7.12

Правописание суффиксов глаголов.

1

Практикум.Орфографический разбор

Осмыслять стилистическую роль суффиксов. Осмыслять словообразующую и формообразующую роль суффиксов. Анализировать написание гласных суффиксов глагола.

79

8.12

Правописание суффиксов глаголов -ова-(-ева), -ыва- (-ива-).

1

Комментированное письмо. Орфографический разбор

Осмыслять стилистическую роль суффиксов. Осмыслять словообразующую и формообразующую роль суффиксов. Анализировать написание гласных суффиксов глагола.

80

9.12

Правописание суффиксов глаголов -ова-(-ева), -ыва- (-ива-).

1

Практикум

81

12.12

Правописание глаголов.

1

Проверочный текст

Морфемный разбор

Морфологический разбор

82

13.12

Контрольная работа №5 по теме «Глагол».

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

83

14.12

Р/р. Рассказ.

1

Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновик сочинения. Работать с черновиком. Редактировать собственный текст

84

14.12

Правописание глаголов.

1

Взаимодиктант.

Орфографический разбор

85

15.12

Имя прилагательное

35 часов

Имя прилагательное как часть речи

1

Орфографический разбор

86

16.12



Роль прилагательных в тексте, употребление в речи

1

Творческое списывание

87

19.12


Роль прилагательных в тексте, употребление в речи

1

Практикум

Лексический разбор

88

20.12


Разряды прилагательных по значению, их смысловые и грамматические отличия.

1

Практикум

89

21.12




Разряды прилагательных по значению

1

Лексический разбор. Морфемный разбор.

90

21.12


Р/р Сочинение-рассказ «Удивительное событие».

1

Практикум


91

22.12


Полные и краткие прилагательные

1

Объяснительный диктант

Словарный диктант

92

23.12


Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую

1

Творческий диктант

93

26.12


Склонение полных прилагательных. Правописание окончаний прилагательных

1

Практикум

94

27.12


Склонение полных прилагательных. Буквы о-е после шипящих в окончаниях прилагательных

1

Самостоятельная работа


95

28.12


Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

1

Диктант «Проверяю себя»

96


28.12


Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин-(-ын), -ов-(-ев-)


1

Морфемный разбор

97


9.01

3 четверть

Степени сравнения прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени

1

Практикум

Морфемный разбор

Синтаксический разбор

98

10.01


Степени сравнения прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени.

1

Практикум

Морфемный разбор

Синтаксический разбор

99


11.01


Степени сравнения прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в форме превосходной степени.

1

Практикум

Морфемный разбор

100

101

11.01

12.01


Р/р. Творческое изложение «Совесть» (р/р №64)

2

Работа с текстом

102

13.01


Словообразование прилагательных с помощью суффиксов. Образование прилагательных с помощью суффиксов -ов-

(-ев-)

1

Морфемный разбор

103

16.01


Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов -н,

-онн, -енн

1

Объяснительный диктант

Морфемный разбор

104

17.01


Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, (-ян-)

1

Практикум. Морфемный и словообразов. разборы

105

18.01


Образование прилагательных с помощью суффиксов -к-(-ск-)

1

Распределительный диктант. Словообразовательный разбор

106

18.01


Образование прилагательных с помощью приставок

1

Морфемный и словообразовательный разборы

107

19.01


Правописание не с прилагательными

1

Комментированное письмо

108

20.01


Р/р. Подготовка к выборочному изложению

1

Практикум

109

23.01


Р/р. Выборочное изложение «Вот что значит увлеченность»

упр. №70, р/р

1

Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновик сочинения. Работать с черновиком. Редактировать собственный текст

110

24.01



Слитное и раздельное писание не с прилагательными

1

Самостоятельная работа

111

25.01


Образование прилагательных сложением

1

Практикум

112

25.01


Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

1

Самостоятельная работа

113

26.01


Правописание прилагательных.

1

Распределительный диктант.

Словообразовательный разбор

114

27.01


Правописание прилагательных.

1

Распределительный диктант.

Словообразовательный разбор

115

30.01


Р/р. Создание киносценария. (Написание киносценария на основе рассказа Г. Снегирева «Белек»)

1

Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога.

116

31.01


Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1


117

1.02


Контрольная работа №6 по теме «Имя прилагательное»

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

118

1.02


Правописание прилагательных.


1

Практикум. Лексический разбор

119

2.02


Р/р. Описание природы. Зима.

1

Практикум

120

3.02

Имя числительное 21 час

Имя числительное как часть речи

1

Практикум. Лексический разбор

121

6.02

Роль числительных в речи


1

Практикум. Лексический разбор

122

7.02

Простые, сложные и составные числительные

1

Практикум

123

8.02

Р/р. Описание природы. Зима.

1

Практикум

124

125

8.02

9.02

Р/р. Сочинение – описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима»

2

Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновик сочинения. Работать с черновиком. Редактировать собственный текст

126

10.02

Правописание числительных. Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Самостоятельная работа

127

13.02

Количественные числительные. Склонение количественных числительных

1

Практикум

128

129

14.02

15.02

Количественные числительные. Склонение числительных: «сорок», «девяносто», «сто»

2

Выборочный диктант

130

15.02

Собирательные числительные

1

Тест

131

16.02

Собирательные числительные

1

Практикум

132

133

17.02

20.02

Склонение числительных.

2

Практикум

134

21.02

Порядковые числительные. Склонение. Употребление в речи

1

Проверочный диктант

Тренировочные упражнения

135

22.02

Дробные числительные

1

Распределительный диктант

136

137

22.02

27.02

Р/р. Изложение, близкое к тексту. «Снегири»

2

Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновик сочинения

138

28.02

Правописание числительных.

1

Проверочный диктант

Тренировочные упражнения

139

1.03

Правописание числительных.

1

Проверочный диктант

Тренировочные упражнения

140

1.03

Контрольная работа №7 по теме «Имя числительное»

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

141

2.03

Наречие

27 часов


Р/р Рассуждение в различных стилях речи.

1

Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста.

142

3.03

Наречие как часть речи. Основные группы наречий по значению

1

Составление таблицы «Разряды наречий по значению»

Подбор примеров

143

6.03

Роль наречий в речи

1

Анализ текста

144


7.03


Р/р. Сочинение – рассуждение в научном стиле «Почему слово «по-весеннему» - наречие»

1

Обучение написанию сочинения-рассуждения

145

9.03

Степени сравнения наречий

1

Практикум

Словообразовательный разбор

146

10.03

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов

1

Морфемный разбор

147

13.03

Правописание не с наречиями

1

Тренировочные упражнения

148

14.03

Правописание не с наречиями

1

Проверочный диктант Тренировочные упр-я.

149

15.03

Контрольная работа № 8 по теме «Правописание не с наречием»

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

150

15.03

Правописание гласных о-е после шипящих.Н и нн в наречиях на о-е

1

Распределительный диктант

151

16.03

Р/р Рассуждение в различных стилях речи.

1

Распределительный диктант

152

17.03

Написание о-а на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-

1

Распределительный диктант

153

20.03

Правописание дефиса в наречиях

1

Практикум

154

21.03

Р/р. Описание помещения

1

Составление текста описания

155

22.03

Правописание дефиса в наречиях

1

Практикум

156

22.03

Образование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую

1

Выборочный диктант

157

23.03

Образование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую

1

Практикум.

Словообразовательный разбор

158

3.04

4 четверть

Правописание ь на конце наречий после шипящих

1

Тренировочные упражнения. Орфографический разбор

159

4.04



Правописание ь на конце наречий после шипящих

1

Тренировочные упражнения. Орфографический разбор

160

5.04

Р/р. Описание одежды, костюма

1

Практикум

161

5.04

Слова состояния, их значение и употребление

1

Составление таблицы «Слова состояния»

162

6.04

Слова состояния, их значение и употребление

1

Выделение основ. Сопоставление наречий и слов состояний

163

7.04

Слова состояния, их значение и употребление

1

Морфологический разбор наречий. Творческое списывание

164

10.04

Правописание наречий, слов категории состояния.

1

Объяснительный диктант. Орфографический разбор

165

11.04

Правописание наречий, слов категории состояния.

1

Орфографический разбор

166

12.04

Контрольная работа №9 по теме «Наречие»

1

Диктант с грамматическим заданием

167

12.04

Местоимение

25 часов

Местоимение как часть речи

1

Лексический разбор

168

13.04

Употребление местоимений в речи

1

Лексический разбор

169

14.04

Личные местоимения

1

Работа с текстом

170

17.04

Личные местоимения

1

Редакторская правка

Составление предложений

171

18.04

Притяжательные местоимения

1

Синтаксический разбор

172

19.04

Р/р. Рассказ на основе картины с элементами описания

1

Конструирование предложений

173

19.04

Итоговая контрольная работа.

1

Контрольная работа

174

20.04

Возвратное местоимение «себя»

1

Объяснительный диктант. Синтаксический разбор

175

21.04

Вопросительное местоимение

1

Объяснительный диктант. Синтаксический разбор

176

24.04

Относительное местоимение

1

Практикум

177

25.04

Относительное местоимение

1

Объяснительный диктант. Синтаксический разбор

178

26.04

Р/р Описание книги

1

Анализ образцов. Описание книги. Описание переплета, суперобложки. Структура книги

179

26.04

Неопределенные местоимения

1

Составление предложений с неопределенными мест.

180

27.04

Отрицательные местоимения

1

Выборочный диктант. Словарный диктант

181

28.04

Правописание не и ни в отрицательных местоимениях

1

Выборочный диктант. Словарный диктант

182

2.05

Р/р. Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова «Аленушка»

1

Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновик сочинения.

183

3.05

Р/р. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Аленушка»

1

Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновик сочинения.

184

3.05

Определительные местоимения

1

Объяснительный диктант. Синтаксический разбор

185

4.05

Указательные местоимения

1

Объяснительный диктант. Синтаксический разбор

186

5.05

Правописание местоимений – наречий «потому», «затем», «отсюда», «поэтому» идр.

1

Предупредительный диктант

187

10.05

Правописание местоимений

1

Практикум. Работа с текстами

188

10.05

Правописание местоимений

1

Самостоятельная работа.

189

11.05

Контрольная работа №10 по теме «Местоимение»

1

Контрольная работа

190

12.05

Правописание местоимений

1

Самостоятельная работа.

191

15.05

Правописание местоимений

1

Практикум. Работа с текстами

192

16.05

Повторение и обобщение

изученного за курс 6 класса

14 часов

Части речи в русском языке.

1

Практикум. Работа с текстами

193

17.05

Словообразование самостоятельных частей речи

1

Морфологический разбор. Составление таблицы «Разряды местоимений»

194

17.05

Употребление знаменательных частей речи.

1

Практикум. Орфографический разбор

195

196

18.05

19.05

Правописание не с различными частями речи

2

Объяснительный диктант

197


22.05

Р/р Рассуждение в различных стилях речи.

1

Анализировать композицию текста. Вычленять микротемы текста. Озаглавливать части текста. Составлять простой план текста. Пересказывать текст по плану. Формулировать ответ на вопрос в форме монолога. Подбирать темы сочинения. Составлять примерный план сочинения. Создавать черновик сочинения. Работать с черновиком. Редактировать собственный текст

198

23.05

Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречиях на -о

1

Объяснительный диктант

199

200

24.05

24.05

Правописание сложных слов

2

Предупредительный диктант

201

25.05

Гласные в окончании слов.

1

Выборочный диктант. Словарный диктант

202-203

26.05

29.05


Гласные о-е в разных частях слова после шипящих

2

Выборочный диктант. Словарный диктант

204-205


30.05

30.05


Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи

2

Диктант «Проверяю себя»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!