СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 6Б класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования   (Приказ МОиН № 1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюс № 19644 от 01.02.2011 с изменениями), Программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»

Нефтеюганское районное муниципальное

общеобразовательное бюджетное учреждение

«Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа»





Рекомендовано

Методическим объединением НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» Протокол №1

от «31» августа 2017г.

Руководитель ШМО

_______________/О.Е.Самохвалова/

Рассмотрено:

Протокол заседания методического

совета от 31 августа №1

Заместитель директора

НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

__________ О.Г.Сивоченко

«01» сентября 2017г.

Утверждена:

Директор школы

__________ Е.В. Бабушкина

Приказ от 01.09.2017г. № от. № 538-0







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



__________русский язык________

(наименование учебного предмета)



ДЛЯ __КЛАССА



НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД







Составитель программы:

Клекта Лариса Николаевна

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 6Б класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОиН № 1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюс № 19644 от 01.02.2011 с изменениями), Программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016).

Планирование составлено из расчёта 6 часов в неделю (6 класс – 210 часов в год) и ориентировано на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Специфика курса русского языка требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач. Гуманитарное образование вносит свой вклад в формирование личности и развитие духовной составляющей человека, играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры. Без базовой подготовки невозможно стать образованным человеком, так как русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Формы промежуточной аттестации:

-устный ответ

-диктант с грамматическим заданием

-итоговая контрольная работа.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения

Речь и речевое общение

  • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение) на материале доступных тем с использованием наглядности или без неё;

  • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного общения;

  • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

  • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств по данному плану

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом, сообщением;

  • публично защищать свою позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении выступлений товарищей, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать.

Речевая деятельность

Аудирование

Слушать чтение, рассказ, объяснение учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, определяя их взаимосвязь, языковое оформление; воспроизводить основные мысли прослушанного в беседе, сохраняя, если необходимо, особенности стиля высказывания;

Анализировать и рецензировать ответы учащихся по определённому плану. Слушать учебные материалы, использовать их содержание в учебной деятельности.

  • понимать cкрытую информацию в текстах научного и художественного стиля, адаптированных по возрасту учащегося.

Чтение

Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логические ударения, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

  • понимать, анализировать, оценивать явную информацию в прочитанных художественных текстах;

  • извлекать информацию по заданной теме из учебно-научных текстов, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, высказывать собственную точку зрения.

Говорение

Подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство;

  • выступать перед аудиторией с докладом на заданную тему;

  • участвовать в диалоге, соблюдая нормы общения;

  • анализировать и речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Подробно или сжато письменно излагать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.

Создавать письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать свое отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения

Находить и исправлять недочеты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; Исправлять речевые и грамматические ошибки.

  • писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение);

  • совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания.

Предметные результаты обучения

Текст

Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план.

Находить в тексте типовые фрагменты - описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

  • создавать в устной и письменной форме сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение);

  • совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания

Функциональные разновидности языка

  • владеть практическими умениями различать тексты разговорного и художественного характера; находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

  • различать и анализировать тексты разговорного характера, и художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

  • создавать тексты выступления на заданную тему;

  • принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой речью.

Общие сведения о языке

  • характеризовать значение языка в жизни человека;

  • определять различия между литературным языком и диалектами

  • определять разделы лингвистики.

  • характеризовать вклад М. В. Ломоносова, Я.К. Грота, Р. И. Аванесова и В. И. Даля в развитие русистики

Фонетика, орфоэпия, графика

выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями

опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

выразительно читать прозаические и поэтические тексты

Морфемика и словообразование

выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах не­сложной структуры);

подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

пользоваться словарем морфемного строения слов

выделять морфемы на основе смыслового словообразовательного анализа в словах сложной структуры;

составлять словообразовательные цепочки однокоренных слов

Лексикология и фразеология

употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;

характеризовать лексику языка с точки зрения происхождения и особенностей словоупотребления (заимствованная и исконно-русская; общеупотребительная, ограниченная в употреблении)

объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

извлекать необходимую информацию из толковых словарей;

составлять различного рода словари и словарные статьи;

наблюдать за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов;

определять текстовую функцию лексического повтора.

Морфология

различать части речи;

знать и верно указывать специфические морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных числительных, местоимений; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;

извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных;

употреблять в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности;

знать о глагольной синонимии в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употреблять глаголы в переносном значении;

использовать текстовую функцию видо-временных форм глагола;

понимать образную и экспрессивную роль имен существительных в художественном тексте;

определять текстовую функцию имён существительных со значением «целое и его части»;

понимать образную, эмоциональную функцию имён прилагательных в художественном тексте;

использовать эпитеты, синонимию имён прилагательных;

употреблять прилагательные в переносном значении.

Синтаксис

выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слова;

определять предложения по цели высказы­вания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

составлять простые и сложные предложения изученных видов;

интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций.

анализировать синонимические средства синтаксиса словосочетаний;

наблюдать за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.

Правописание и орфография

понимать значение письма и правописания для жизни людей;

замечать орфограммы корня и дифференцировать их;

владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку);

о-ё после шипящих в корне, чередующихся а-о, е-и в корнях типа -раст/ /-рос-, -лаг-//-лож-, -мер- / / -мир-, -тер-//тир-, -кос-//кас,-зор-//зар,-гор-//-гар-;

знать неизменяемые приставки (в-, на-, с-и т. д.), приставки на з (с) (раз/ /рас-; из-//ис-и др.), приставки пре-//при- и верно их писать;

знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, нч, рщ;

верно употреблять разделительные ъ-ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

выявлять исконно русские слова в произведениях устного народного творчества;

использовать правила речевого этикета в повседневной жизни и учебной деятельности

характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории.







3. Содержание учебного предмета

Язык. Речь. Общение

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант, тест.


Текст

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.


Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.


Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест по теме «Фразеология».


Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.


Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.


Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Сочинение-описание природы.


Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведениям художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».


Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».


Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.


Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

К.Р. Итоговый тест.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



Раздел

Кол-во часов

Развитие речи


В том числе контрольных

Сочинений

Изложений

Уроки развития речи

Диктантов с грамматическим заданием

Тестов

Контрольных работ

1

Язык, речь, общение

4







2

Повторение изученного в 5 классе

8

1





1

2

Текст

5



1




4

Лексика. Культура речи

12

2

2





5

Фразеология. Культура речи

4



1


1


6

Словообразование. Орфография. Культура речи

35

4

2

1

1

2

2

7

Морфология. Орфография. Культура речи

25

3

3




2

8

Имя прилагательное.

25

4

2


1



9

Имя числительное

18


2

1

1

1


10

Местоимение

26

4


1



1

11

Глагол

36

6

2

1



2

12

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

12

2


1



2

Всего

210

26

13

7

3

4

10



Календарно-тематическое планирование



Часов

Название темы/урока

План

Дата

4

Язык, речь, общение

01.09


Русский язык - один из развитых языков мира

04.09


Язык, речь, общение

05.09


Ситуация общения

06.09


Ситуация общения

8

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ

06.09


Фонетика. Орфоэпия. Графика

07.09


Морфемы в слове

08.09


Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

11.09


Р.Р.Сочинение на тему «Интересная встреча»

12.09


Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

13.09


Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

13.09


Прямая речь. Диалог

14.09


Контрольная работа по повторению изученного в 5 классе

5

ТЕКСТ

15.09


Р.Р. Текст, его особенности

18.09


Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

19.09


Начальные и конечные предложения текста

20.09


Ключевые слова

20.09


Текст и его стили. Официально-деловой стиль

12

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

21.09


Слово и его лексическое значение

22.09


РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

25.09


РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

26.09


Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

27.09


Диалектизмы.

27.09


Р.р. Изложение по тексту упражнения 119

28.09


Р.р. Изложение по тексту упражнения 119

29.09


Исконно русские и заимствованные слова

02.10


Неологизмы

03.10

 

Устаревшие слова.

04.10

 

Словари

04.10

 

Повторение « Что мы знаем о лексике»

4

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

05.10

 

Фразеологизмы

06.10

 

Р.Р. Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

09.10

 

Контрольный тест по теме «Фразеология»

10.10

 

Работа над ошибками

35

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

11.10

 

Морфемика, словообразование

11.10

 

Морфемика и словообразование

12.10

 

Систематизация и обобщение по теме"Морфемика и словообразование"

13.10

 

Систематизация и обобщение по теме"Морфемика и словообразование"

16.10

 

Р.Р. Описание помещений

17.10

 

Основные способы образования слов в русском языке.

18.10

 

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

18.10

 

Р.Р. Сочинение-описание помещения

19.10

 

Основные способы образования слов в русском языке.

20.10

 

Основные способы образования слов в русском языке (продолжение)

23.10

 

Этимология слов.

24.10

 

Буквы о и а в корне –кос- -кас-

25.10

 

Буквы о и а в корне –гор---гар-

25.10

 

Буквы о - а в корне –зар----зор

26.10

 

Контрольная работа за 1 четверть по теме "Словообразование. Чередование корней".

27.10

 

Повторение и обобщение по теме «Чередование корней».

07.11

 

Буквы Ы-И после приставок.

08.11

 

Контрольный диктант по теме "Чередование корней".

08.11

 

Работа над ошибками.

09.11

 

Правописание слов на правило и и ы после приставок

10.11

 

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

13.11

 

Значение приставки ПРИ-

14.11

 

Значение приставки ПРЕ-

15.11

 

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-

15.11

 

Р.Р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель"

16.11

 

Р.Р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель"

17.11

 

Соединительные О-Е в сложных словах

20.11

 

Сложносокращенные слова

21.11

 

Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской "Утро"

22.11

 

Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской "Утро"

22.11

 

Морфемный и словообразовательный разбор слов

23.11

 

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

24.11

 

Тест по теме "Словообразование"

27.11

 

Контрольная работа по теме "Словообразование"

28.11

 

Работа над ошибками

25

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное.

29.11

 

Имя существительное как часть речи

29.11

 

Жанры письменной речи

30.11

 

Падежные окончания имени существительного

01.12

 

Р.Р. Изложение. "Страх"

04.12

 

Разносклоняемые имена существительные

05.12

 

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

06.12

 

Несклоняемые имена существительные.

06.12

 

Род несклоняемых имен существительных

07.12

 

Род несклоняемых имен существительных (продолжение). Описание родного края.

08.12

 

Имена существительные общего рода

11.12

 

Морфологический разбор существительных.

12.12

 

Р.Р. Сочинение «Первый раз в музее».

13.12

 

НЕ с существительными.

13.12

 

Случаи слитного и раздельного написания существительных с не

14.12

 

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

15.12

 

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

18.12

 

Р.Р. Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям.

19.12

 

Р.Р.Написание сказки

20.12

 

Гласные о и е в суффиксах существительных

20.12

 

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному тесту.

21.12

 

Контрольная работа по теме "Имя существительное"

22.12

 

Контрольная работа по теме "Имя существительное"

25.12

 

Работа над ошибками

26.12

 

Р.Р.Подробное изложение (учебник литературы, "Бежин луг" с. 188 ("Уже более трех часов...перешло в дремоту")

27.12

 

Р.Р.Подробное изложение (учебник литературы, "Бежин луг" с. 188 ("Уже более трех часов...перешло в дремоту")

25

Имя прилагательное.

27.12

 

Имя прилагательное как часть речи

28.12

 

Р.Р.Подготовка к сочинению-описанию природы упр. 329

29.12

 

Р.Р.Сочинение-описание природы

10.01

 

Степени сравнения имен прилагательных.

10.01

 

Степени сравнения имен прилагательных

11.01

 

Разряды имен прилагательных

12.01

 

Качественные прилагательные

15.01

 

Относительные прилагательные

16.01

 

Притяжательные прилагательные

17.01

 

Морфологический разбор имени прилагательного

17.01

 

Р.Р.Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

18.01

 

Р.Р.Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

19.01

 

Не с прилагательными.

22.01

 

Слитное и раздельное написание НЕ с прилага-тельными

23.01

 

Слитное и раздельное написание НЕ с прилага-тельными

24.01

 

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

24.01

 

Р.Р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

25.01

 

Р.Р.Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

26.01

 

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

29.01

 

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

30.01

 

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

31.01

 

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

31.01

 

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

01.02

 

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"

02.02

 

Работа над ошибками

18

Имя числительное

05.02

 

Имя числительное как часть речи.

06.02

 

Простые и составные числительные

07.02

 

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

07.02

 

Порядковые числительные

08.02

 

Р.Р. Выборочное изложение. М.Пришвин «Кладовая солнца»

09.02

 

Р.Р. Выборочное изложение. М.Пришвин «Кладовая солнца»

12.02

 

Разряды количественных числительных

13.02

 

Разряды количественных числительных

14.02

 

Числительные, обозначающие целые числа

14.02

 

Дробные числительные

15.02

 

Склонение дробных числительных

16.02

 

Собирательные числительные.

19.02

 

Морфологический разбор имени числительного

20.02

 

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

21.02

 

Р.Р. Публичное выступление «Берегите природу».

21.02

 

Тестовая работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

22.02

 

Контрольный диктант по теме "Имя числительное"

26.02

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

26

Местоимение

27.02

 

Местоимение как часть речи.

28.02

 

Личные местоимения.

28.02

 

Особенности склонения личных местоимений

01.03

 

Возвратное местоимение

02.03

 

Р.Р.Рассказ по сюжетным картинкам

05.03

 

Вопросительные, относительные местоимения

06.03

 

Относительные местоимения

07.03

 

Неопределенные местоимения

07.03

 

Дефис в неопределенных местоимениях

12.03

 

Отрицательные местоимения

13.03

 

Отрицательные местоимения

14.03

 

Отрицательные местоимения

14.03

 

Притяжательные местоимения.

15.03

 

Притяжательные местоимения

16.03

 

Р.Р.Рассуждение

19.03

 

Р.Р. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту

20.03

 

Указательные местоимения

21.03

 

Указательные местоимения

21.03

 

Определительные местоимения

22.03

 

Р.Р.Рассказ по воображению "Подслушанный разговор"

23.03

 

Р.Р. Рассказ по воображению "Подслушанный разговор"

02.04

 

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

03.04

 

Контрольная работа по теме "Местоимение"

04.04

 

Анализ контрольной работы

04.04

 

Повторение изученного в третьей четверти

05.04

 

Своя игра по теме "Местоимение"

36

Глагол

06.04

 

Повторение изученного о глаголе

09.04

 

Глагол как часть речи

10.04

 

Личные окончания глаголов

11.04

 

Личные окончания глаголов

11.04

 

Р.Р.Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста.

12.04

 

Р.Р.Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста.

13.04

 

Разноспрягаемые глаголы

16.04

 

Глаголы переходные и непереходные

17.04

 

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

18.04

 

Изъявительное наклонение глагола

18.04

 

Р.Р. Сжатое изложение« Экскурсия на…»

19.04

 

Р.Р. Сжатое изложение« Экскурсия на…»

20.04

 

Условное наклонение

23.04

 

Условное наклонение

24.04

 

Повелительное наклонение

25.04

 

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

25.04

 

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

26.04

 

Р.Р.Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

27.04

 

Р.Р.Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

30.04

 

Употребление наклонений глагола в устойчивых этикетных формах

03.05

 

Употребление наклонений в речи

04.05

 

Безличные глаголы

07.05

 

Безличные глаголы в текстах художественной ли-тературы

08.05

 

Морфологический разбор глагола

10.05

 

Морфологический разбор глагола

11.05

 

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

14.05

 

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

15.05

 

Правописание гласных в суффиксах глаголов

16.05

 

Правописание гласных в глагольных суффиксах

16.05

 

Правописание гласных в глагольных суффиксах

17.05

 

Повторение изученного по теме «Глагол»

18.05

 

Р.Р. Комплексный анализ текста.

21.05

 

Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту

22.05

 

Контрольная работа по теме "Глагол"

23.05

 

Контрольная работа по теме "Глагол"

23.05

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

12

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 и 6 КЛАССЕ

24.05

 

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

25.05

 

Орфограммы в корне слова.

28.05

 

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

29.05

 

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

30.05

 

Р.Р. Выразительные средства в тексте.

30.05

 

Итоговая контрольная работа

31.05

 

Итоговая контрольная работа

01.06

 

Анализ контрольной работы.

04.06

 

Р.Р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

05.06

 

Р.Р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

06.06

 

Занимательный урок грамматики

06.06

 

Занимательный урок грамматики




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!