СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №3 им. С. Орджоникидзе

г. Клинцы Брянской области



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО на МС школы приказом по ОУ №

Протокол №____ от Протокол № ___от от «___» ___2017г

«___»_______20___г от «__» 2017г. Директор школы

________ Т.А. Харченко









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2017-2018 учебный год



по__русскому языку



Уровень основного общего образования 7а класс



Общее количество часов 175 часа

Количество часов в неделю 5 ч.



Учитель Прищеп В.Н._

Квалификационная категория первая





г. Клинцы

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «__Русский язык__» для __7_а_ класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).

2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)

3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644).

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

6. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Для всех учебников кроме учебников из перечня 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016

Письмо Департамента образования и науки Брянской области «О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2019 учебный год» от 27.04.2018 г. №4118- 04-О), для формирования учебного плана 5,6,7,8.классов;

8. Письмо Минобрнауки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.октября 2015г.№08-1786;

Примерная программа: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других.5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций/(М. Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.).-М.: Просвещение,2016;

УМК: Русский язык.7 класс:учеб.для общеобразоват. организаций/(М. Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.: Просвещение,2015

Программа составлена для обучающихся 7а класса в соответствии с учебным планом и положением о рабочей программе МБОУ-СОШ №3 г. Клинцы Брянской области.

Федеральный базисный план отводит 175 часов для образовательного изучения русского языка в 7а классе из расчёта 5 часа в неделю.

В соответствии с этим реализуется изучение предмета «Русский язык» в объеме 175 часов.


Срок реализации программы – 2017 – 2018 учебный год.

Предлагаемая рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

- обеспечение языкового развития обучающихся;

- овладение ими речевой деятельностью.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка;

- умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами;

- интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности.






























Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС, данная рабочая программ для 7 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения предмета русский язык.

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности.








































Содержание учебного предмета

Русский язык как развивающее­ся явление

Русский язык — один из разви­тых языков мира.

Ученик научится:

• выявлять единицы языка в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ

Синтаксис. Синтаксический раз­бор.

Ученик научится:

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания.

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах разных стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.


Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Ученик научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Лексика и фразеология.

Ученик научится:

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах разных стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов.

Ученик научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Ученик научится:

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Ученик научится:

• опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах разных стилей речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

Ученик получит возможность научиться:

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Текст и стили

Текст..

Ученик научится:

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей с учётом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии),

Диалог как текст

Виды диалога

Ученик научится:

• использовать различные виды монолога и диалога в различных ситуациях общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять мини- проект; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их

Стили литературного языка. 

Публицистический стиль

Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, учебно- научные, тексты художественной литературы;

• различать и анализировать тексты разных стилей: учебно-научного, разговорной речи (сообщение, доклад, выступление; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, учебно - научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических и синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; готовить выступление, сочинение-рассуждение; принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;


МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие

Причастие как часть речи.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Описание внешности человека.

Действительные и страдательные причастия.

Краткие и полные страдательные причастия.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две буквы Н в отглагольных прилагательных.

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Морфологический разбор причастия.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Повторение.

Деепричастие

Деепричастие как часть речи.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Деепричастия несовершенного вида.

Деепричастия со­вершенного ви­да.

Морфологический разбор деепричастия.


Наречие

Наречие как часть речи.

Разряды наречий.

Степени сравнения наречий.

Морфологический разбор наречия.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е.

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е.

Описание действий

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Буквы О и А на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Учебно-научная речь

Отзыв.

Учебный доклад.


Категория состояния

Категория состояния как часть речи.

Морфологический разбор категории состояния.


СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог

Предлог как часть речи.

Употребление предлогов.

Производные и непроизводные предлоги.

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Союз

Союз как часть речи.

Простые и составные союзы.

Союзы сочинительные и подчинительные.

Запя­тая перед союзами в простом и слож­ном предложении.

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Морфологический разбор союза.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Повторение сведений о предлогах и союзах.

Частица

Частица как часть речи.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Смыслоразличительные частицы.

Раздельное и дефисное написание частиц.

Морфологический разбор частицы.

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Различение частицы НЕ и приставки НЕ.

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ — НИ.

Междометие

Междометие как часть речи.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—7 КЛАССАХ

Разделы науки о русском языке.

Текст и стили речи.

Учебно-научная речь.

Фонетика. Графика.

Лексика и фразеология.

Морфемика. Словообразование.

Морфология.

Орфография.

Синтаксис.

Пунктуация.
























Тематическое планирование для учащихся 7а класса






Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт


Введение(1ч.)




1

Русский язык как равивающееся явление

1




Повторение изученного в 5-6 классах(10+3)




2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1



3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1



4

Лексика и фразеология

1



5

Фонетика и орфография

1



6

Фонетика и орфография

1



7

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1



8-9

Морфология и орфография

2



10

Входной контроль по тексту администрации

1



11

Морфология и орфография. Морфологический разбор.

1



12

Р/р. Текст

1



13

Р/р. Стили литературного языка

1



14

Р/р. Публицистический стиль..




Причастие (27ч+8ч)

15

Причастие как часть речи.

1



16,17

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

2



18

Понятие о причастном обороте. Словарный диктант.

1



19

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1



20,21

Р.р. Описание внешности человека.

2



22

Действительные и страдательные причастия.

1



23

Краткие и полные страдательные причастия

1



24

Действительные причастия настоящего времени.

1



25,26

Гласные в суффиксах действит. причастий наст.времени

2



27

Действительные причастия прошедшего времени.

1



28

Практикум “Действительные причастия наст. и прошедшего времени”.

1



29

Р/р. Подготовка к написанию изложения по фрагменту книги Сухотиной.

1



30

Р/р. Написание изложения по фрагменту книги Сухотиной.

1



31

Страдательные причастия настоящего времени

2



32

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдател. причастий наст. времени

1



33

Страдательные причастия прошедшего времени

1



34

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1



35

Одна и две буквы Н в суффиксах страд. причастий прошед. времени. Одна буква Н в отглагольных прилагател.

1



36

Одна и две буквы Н в суффиксах страд. причастий прошед. времени. Одна буква Н в отглагольных прилагател.

1



37

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательн. причастий и в кратких отглагольных прилагател.

1



38

Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте.

1



39

Р/р. Подготовка к написанию выборочного изложения по отрывку из рассказа М. Шолохова «Судьба человека»


1



40

Р/р Написание выборочного изложения по отрывку из рассказа М. Шолохова «Судьба человека

1



41

Морфологический разбор причастия

1



42,43

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

2



44

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1



45

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страд. причастий.

1



46

Р/р. Подготовка к написанию сочинения на тему “Успешный телеведущий».

2



47

Р/р. Написание сочинения на тему “Успешный телеведущий».



48

Анализ сочинений. Повторение и обобщение изученного по теме “Причастие”.

1



49

Контрольный диктант по теме «Причастие»


1



Деепричастие (12ч.+2ч.)

50

Анализ контрольного диктанта. Деепричастие как часть речи.

1



51

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1



52

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1



53

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1



54

Деепричастия несовершенного вида

1



55

Деепричастие совершенного вида

1



56

Морфологический разбор деепричастия

1



57,58


Повторение и обобщение изученного о деепричастии

2



59,60

Р/р. Рассказ на основе картины С.А. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц

2



61

Анализ сочинений. Повторение и обобщение изученного по теме “Деепричастие”

1



62

Контрольный диктант по теме “Деепричастие”

1



63

Анализ контрольного диктанта

1



Наречие (27ч.+6ч.)

64

Наречие как часть речи

1



65

Смысловые группы наречий

1



66

Смысловые группы наречий

1



67

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Попова «Первый снег»

1



68

Р/р. Написание сочинения по картине И.Попова «Первый снег»

1



69

Степени сравнения наречий

1



70

Морфологический разбор наречия. Словарный диктант.

1



71

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и

1



72

Контрольная работа за I полугодие по тексту администрации

1



73

Анализ контрольной работы

1



74

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и

1



75

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и

1



76

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицател. наречий. Тест.

1



77

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

1



78

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е

1



79

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е

1



80,81

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

2



82

Буквы О и А на конце наречий

1



83

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по картине Е. Широкова «Друзья»


2



84

Р/р. Написание сочинения по картине Е. Широкова «Друзья»




85

Дефис между частями слова в наречиях

1



86,87

Дефис между частями слова в наречиях

2



88

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-х и количеств. числительных

1



89

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-х и количеств. числительных

1



90

Мягкий знак после шипящих

1



91

Р/р. Описание действий человека


1



92

Р/р.Сочинение о труде как заметка для стенгазеты.

1



93-95

Повторение и обобщение изученного о наречии

3



96

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1



97

Анализ контрольного диктанта

1



Категория состояния (4ч.+3ч.)

98

Категория состояния как часть речи

1



99

Категория состояния как часть речи

1



100

Морфологический разбор категории состояния

1




101

Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения с описанием состояния природы (К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля»)


1



102

Р/р. Написание сжатого изложения с описанием состояния природы (К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля»)


1



103

Повторение и обобщение изученного о категории состояния

1



104

Р.р.Сочинение на лингвистическую тему

1



Предлог (12ч+2ч)

105

Самостоятельные и служебные части речи

1



106

Предлог как часть речи

1



107

Употребление предлогов

1



108

Непроизводн. и производные предлоги

1



109

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

1



110,111


Репортаж на основе увиденного на картине (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу

2



112

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1



113,114


Слитное и раздельное написание

произ. предлогов

2



115,116


Повторение и обобщение изученного о предлоге

2



117

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1



118

Анализ контрольного диктанта


1



Союз (16ч.+2ч.)

119

Союз как часть речи

1



120

Простые и составные союзы

1



121

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1



122

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1



123

Сочинительные союзы

1



124

Роль сочинительного союза И в простом пр-нии с однородными членами и в сложном предложении

1



125

Р.р. Сочинение на тему «Я сижу на берегу моря»

1



126

Подчинительные союзы.

1



127

Морфологический разбор союза

2



128

Р.р. Подготовка к написанию сочинения на тему «Книга-наш друг и советчик»




129

Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы

1



130

Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы

1



131

Повторение и обобщение изученного о союзе

1



132,133

Зачёт по теме «Союз»

2



134,135

Контрольное изложение

2



136

Анализ контрольного изложения


1



ЧАСТИЦА (19ч.)

137

Частица как часть речи

1



138

Формообразующие частицы

1



139

Смысловые частицы

1



140,141

Смысловые частицы

2



142

Раздельное и дефисное написание частиц

1



143

Морфологический разбор частицы

1



144

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1



145

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1



146

Различение НЕ и НИ

1



147

Различение НЕ и НИ

1



148

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

1



149

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

1



150

Частица НИ, приставка НИ- союз НИ - НИ

1



151

Частица НИ, приставка НИ- союз НИ - НИ

1



152

Повторение и обобщение изученного о частице

1



153,154

Контрольное изложение

2



155

Анализ контрольного изложения

1



Междометие (4ч.)

156

Междометие как часть речи

1



157

Дефис в междометиях

1



158

Знаки препинания при междометиях

1



159

Знаки препинания при междометиях

1



Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах(11ч.+2ч.)

160

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи

1



161,162

Контрольное сочинение

2



163

Анализ контрольного сочинения

1



164

Фонетика. Графика

1



165

Лексика и фразеология

1



166

Морфемика. Словообразование

1



167

Морфология

1



168

Синтаксис и пунктуация

2



169

Орфография и пунктуация

2



170

Итоговый контрольный диктант

1



171

Анализ итогового диктанта

1



172

Итоговый тест за курс 7 класса

1



173-175

Резерв

3







Учебное и учебно-методическое обеспечение



Для учащихся:

Русский язык.7 класс:учеб.для общеобразоват. организаций/(М. Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.: Просвещение,2015.


Для учителя:

1.Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других.5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций/(М. Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.).-М.: Просвещение,2016;


2.Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5–9 классы: проект. — 3-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 112 с. (Стандарты второго поколения).


3.Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. — М.: Просвещение, 2009. — 4-е изд.


4.Соловьёва Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения. — М.: Просвещение, 2010.


Материально-техническое и информационное оснащение

1. ЭОР: Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

(адрес в интернете: http://school-collection.edu.ru/catalog).









































Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту






















































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!