Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа №3 им. С. Орджоникидзе
г. Клинцы Брянской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО на МС школы приказом по ОУ №
Протокол №____ от Протокол № ___от от «___» ___2017г
«___»_______20___г от «__» 2017г. Директор школы
________ Т.А. Харченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2017-2018 учебный год
по__русскому языку
Уровень основного общего образования 7а класс
Общее количество часов 175 часа
Количество часов в неделю 5 ч.
Учитель Прищеп В.Н._
Квалификационная категория первая
г. Клинцы
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «__Русский язык__» для __7_а_ класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).
2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644).
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).
6. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Для всех учебников кроме учебников из перечня 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016
Письмо Департамента образования и науки Брянской области «О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2019 учебный год» от 27.04.2018 г. №4118- 04-О), для формирования учебного плана 5,6,7,8.классов;
8. Письмо Минобрнауки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.октября 2015г.№08-1786;
Примерная программа: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других.5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций/(М. Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.).-М.: Просвещение,2016;
УМК: Русский язык.7 класс:учеб.для общеобразоват. организаций/(М. Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.: Просвещение,2015
Программа составлена для обучающихся 7а класса в соответствии с учебным планом и положением о рабочей программе МБОУ-СОШ №3 г. Клинцы Брянской области.
Федеральный базисный план отводит 175 часов для образовательного изучения русского языка в 7а классе из расчёта 5 часа в неделю.
В соответствии с этим реализуется изучение предмета «Русский язык» в объеме 175 часов.
Срок реализации программы – 2017 – 2018 учебный год.
Предлагаемая рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
- обеспечение языкового развития обучающихся;
- овладение ими речевой деятельностью.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка;
- умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами;
- интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС, данная рабочая программ для 7 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения предмета русский язык.
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- представление о русском языке как языке русского народа;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- овладение всеми видами речевой деятельности.
Содержание учебного предмета
Русский язык как развивающееся явление
Русский язык — один из развитых языков мира.
Ученик научится:
• выявлять единицы языка в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ
Синтаксис. Синтаксический разбор.
Ученик научится:
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания.
Ученик получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах разных стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
Ученик научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Ученик получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Лексика и фразеология.
Ученик научится:
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать основные выразительные средства лексики в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах разных стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов.
Ученик научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.
Ученик научится:
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
Ученик научится:
• опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах разных стилей речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
Ученик получит возможность научиться:
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Текст и стили
Текст..
Ученик научится:
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей с учётом требований к построению связного текста.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии),
Диалог как текст
Виды диалога
Ученик научится:
• использовать различные виды монолога и диалога в различных ситуациях общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять мини- проект; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их
Стили литературного языка.
Публицистический стиль
Функциональные разновидности языка
Ученик научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, учебно- научные, тексты художественной литературы;
• различать и анализировать тексты разных стилей: учебно-научного, разговорной речи (сообщение, доклад, выступление; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Ученик получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, учебно - научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических и синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; готовить выступление, сочинение-рассуждение; принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие
Причастие как часть речи.
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
Описание внешности человека.
Действительные и страдательные причастия.
Краткие и полные страдательные причастия.
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Действительные причастия прошедшего времени.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Страдательные причастия прошедшего времени.
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.
Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две буквы Н в отглагольных прилагательных.
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.
Морфологический разбор причастия.
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Повторение.
Деепричастие
Деепричастие как часть речи.
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
Раздельное написание НЕ с деепричастиями.
Деепричастия несовершенного вида.
Деепричастия совершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия.
Наречие
Наречие как часть речи.
Разряды наречий.
Степени сравнения наречий.
Морфологический разбор наречия.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е.
Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.
Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е.
Описание действий
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.
Буквы О и А на конце наречий.
Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Учебно-научная речь
Отзыв.
Учебный доклад.
Категория состояния
Категория состояния как часть речи.
Морфологический разбор категории состояния.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Самостоятельные и служебные части речи.
Предлог
Предлог как часть речи.
Употребление предлогов.
Производные и непроизводные предлоги.
Простые и составные предлоги.
Морфологический разбор предлога.
Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Союз
Союз как часть речи.
Простые и составные союзы.
Союзы сочинительные и подчинительные.
Запятая перед союзами в простом и сложном предложении.
Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы.
Морфологический разбор союза.
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.
Повторение сведений о предлогах и союзах.
Частица
Частица как часть речи.
Разряды частиц. Формообразующие частицы.
Смыслоразличительные частицы.
Раздельное и дефисное написание частиц.
Морфологический разбор частицы.
Отрицательные частицы НЕ и НИ.
Различение частицы НЕ и приставки НЕ.
Частица НИ, приставка НИ, союз НИ — НИ.
Междометие
Междометие как часть речи.
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях
Выпускник научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы;
• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—7 КЛАССАХ
Разделы науки о русском языке.
Текст и стили речи.
Учебно-научная речь.
Фонетика. Графика.
Лексика и фразеология.
Морфемика. Словообразование.
Морфология.
Орфография.
Синтаксис.
Пунктуация.
Тематическое планирование для учащихся 7а класса
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
План | Факт |
| Введение(1ч.) | | | |
1 | Русский язык как равивающееся явление | 1 | | |
| Повторение изученного в 5-6 классах(10+3) | | | |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | | |
4 | Лексика и фразеология | 1 | | |
5 | Фонетика и орфография | 1 | | |
6 | Фонетика и орфография | 1 | | |
7 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | | |
8-9 | Морфология и орфография | 2 | | |
10 | Входной контроль по тексту администрации | 1 | | |
11 | Морфология и орфография. Морфологический разбор. | 1 | | |
12 | Р/р. Текст | 1 | | |
13 | Р/р. Стили литературного языка | 1 | | |
14 | Р/р. Публицистический стиль.. | | | |
Причастие (27ч+8ч) |
15 | Причастие как часть речи. | 1 | | |
16,17 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 2 | | |
18 | Понятие о причастном обороте. Словарный диктант. | 1 | | |
19 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | | |
20,21 | Р.р. Описание внешности человека. | 2 | | |
22 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | | |
23 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | | |
24 | Действительные причастия настоящего времени. | 1 | | |
25,26 | Гласные в суффиксах действит. причастий наст.времени | 2 | | |
27 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | | |
28 | Практикум “Действительные причастия наст. и прошедшего времени”. | 1 | | |
29 | Р/р. Подготовка к написанию изложения по фрагменту книги Сухотиной. | 1 | | |
30 | Р/р. Написание изложения по фрагменту книги Сухотиной. | 1 | | |
31 | Страдательные причастия настоящего времени | 2 | | |
32 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдател. причастий наст. времени | 1 | | |
33 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | | |
34 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | | |
35 | Одна и две буквы Н в суффиксах страд. причастий прошед. времени. Одна буква Н в отглагольных прилагател. | 1 | | |
36 | Одна и две буквы Н в суффиксах страд. причастий прошед. времени. Одна буква Н в отглагольных прилагател. | 1 | | |
37 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательн. причастий и в кратких отглагольных прилагател. | 1 | | |
38 | Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте. | 1 | | |
39 | Р/р. Подготовка к написанию выборочного изложения по отрывку из рассказа М. Шолохова «Судьба человека» | 1 | | |
40 | Р/р Написание выборочного изложения по отрывку из рассказа М. Шолохова «Судьба человека | 1 | | |
41 | Морфологический разбор причастия | 1 | | |
42,43 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 2 | | |
44 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | | |
45 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страд. причастий. | 1 | | |
46 | Р/р. Подготовка к написанию сочинения на тему “Успешный телеведущий». | 2 | | |
47 | Р/р. Написание сочинения на тему “Успешный телеведущий». | | | |
48 | Анализ сочинений. Повторение и обобщение изученного по теме “Причастие”. | 1 | | |
49 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | | |
Деепричастие (12ч.+2ч.) |
50 | Анализ контрольного диктанта. Деепричастие как часть речи. | 1 | | |
51 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | | |
52 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | | |
53 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | | |
54 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | | |
55 | Деепричастие совершенного вида | 1 | | |
56 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | | |
57,58 | Повторение и обобщение изученного о деепричастии | 2 | | |
59,60 | Р/р. Рассказ на основе картины С.А. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц | 2 | | |
61 | Анализ сочинений. Повторение и обобщение изученного по теме “Деепричастие” | 1 | | |
62 | Контрольный диктант по теме “Деепричастие” | 1 | | |
63 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | |
Наречие (27ч.+6ч.) |
64 | Наречие как часть речи | 1 | | |
65 | Смысловые группы наречий | 1 | | |
66 | Смысловые группы наречий | 1 | | |
67 | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Попова «Первый снег» | 1 | | |
68 | Р/р. Написание сочинения по картине И.Попова «Первый снег» | 1 | | |
69 | Степени сравнения наречий | 1 | | |
70 | Морфологический разбор наречия. Словарный диктант. | 1 | | |
71 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е | 1 | | |
72 | Контрольная работа за I полугодие по тексту администрации | 1 | | |
73 | Анализ контрольной работы | 1 | | |
74 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е | 1 | | |
75 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е | 1 | | |
76 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицател. наречий. Тест. | 1 | | |
77 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | 1 | | |
78 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е | 1 | | |
79 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е | 1 | | |
80,81 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 2 | | |
82 | Буквы О и А на конце наречий | 1 | | |
83 | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по картине Е. Широкова «Друзья» | 2 | | |
84 | Р/р. Написание сочинения по картине Е. Широкова «Друзья» | | | |
85 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | | |
86,87 | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | | |
88 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-х и количеств. числительных | 1 | | |
89 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-х и количеств. числительных | 1 | | |
90 | Мягкий знак после шипящих | 1 | | |
91 | Р/р. Описание действий человека | 1 | | |
92 | Р/р.Сочинение о труде как заметка для стенгазеты. | 1 | | |
93-95 | Повторение и обобщение изученного о наречии | 3 | | |
96 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | | |
97 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | |
Категория состояния (4ч.+3ч.) |
98 | Категория состояния как часть речи | 1 | | |
99 | Категория состояния как часть речи | 1 | | |
100 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | | |
101 | Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения с описанием состояния природы (К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля») | 1 | | |
102 | Р/р. Написание сжатого изложения с описанием состояния природы (К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля») | 1 | | |
103 | Повторение и обобщение изученного о категории состояния | 1 | | |
104 | Р.р.Сочинение на лингвистическую тему | 1 | | |
Предлог (12ч+2ч) |
105 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | | |
106 | Предлог как часть речи | 1 | | |
107 | Употребление предлогов | 1 | | |
108 | Непроизводн. и производные предлоги | 1 | | |
109 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | 1 | | |
110,111 | Репортаж на основе увиденного на картине (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу | 2 | | |
112 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | | |
113,114 | Слитное и раздельное написание произ. предлогов | 2 | | |
115,116 | Повторение и обобщение изученного о предлоге | 2 | | |
117 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | | |
118 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | |
Союз (16ч.+2ч.) |
119 | Союз как часть речи | 1 | | |
120 | Простые и составные союзы | 1 | | |
121 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | | |
122 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | | |
123 | Сочинительные союзы | 1 | | |
124 | Роль сочинительного союза И в простом пр-нии с однородными членами и в сложном предложении | 1 | | |
125 | Р.р. Сочинение на тему «Я сижу на берегу моря» | 1 | | |
126 | Подчинительные союзы. | 1 | | |
127 | Морфологический разбор союза | 2 | | |
128 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения на тему «Книга-наш друг и советчик» | | | |
129 | Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы | 1 | | |
130 | Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы | 1 | | |
131 | Повторение и обобщение изученного о союзе | 1 | | |
132,133 | Зачёт по теме «Союз» | 2 | | |
134,135 | Контрольное изложение | 2 | | |
136 | Анализ контрольного изложения | 1 | | |
ЧАСТИЦА (19ч.) |
137 | Частица как часть речи | 1 | | |
138 | Формообразующие частицы | 1 | | |
139 | Смысловые частицы | 1 | | |
140,141 | Смысловые частицы | 2 | | |
142 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | | |
143 | Морфологический разбор частицы | 1 | | |
144 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | | |
145 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | | |
146 | Различение НЕ и НИ | 1 | | |
147 | Различение НЕ и НИ | 1 | | |
148 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | 1 | | |
149 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | 1 | | |
150 | Частица НИ, приставка НИ- союз НИ - НИ | 1 | | |
151 | Частица НИ, приставка НИ- союз НИ - НИ | 1 | | |
152 | Повторение и обобщение изученного о частице | 1 | | |
153,154 | Контрольное изложение | 2 | | |
155 | Анализ контрольного изложения | 1 | | |
Междометие (4ч.) |
156 | Междометие как часть речи | 1 | | |
157 | Дефис в междометиях | 1 | | |
158 | Знаки препинания при междометиях | 1 | | |
159 | Знаки препинания при междометиях | 1 | | |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах(11ч.+2ч.) |
160 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи | 1 | | |
161,162 | Контрольное сочинение | 2 | | |
163 | Анализ контрольного сочинения | 1 | | |
164 | Фонетика. Графика | 1 | | |
165 | Лексика и фразеология | 1 | | |
166 | Морфемика. Словообразование | 1 | | |
167 | Морфология | 1 | | |
168 | Синтаксис и пунктуация | 2 | | |
169 | Орфография и пунктуация | 2 | | |
170 | Итоговый контрольный диктант | 1 | | |
171 | Анализ итогового диктанта | 1 | | |
172 | Итоговый тест за курс 7 класса | 1 | | |
173-175 | Резерв | 3 | | |
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
Русский язык.7 класс:учеб.для общеобразоват. организаций/(М. Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.: Просвещение,2015.
Для учителя:
1.Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других.5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций/(М. Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.).-М.: Просвещение,2016;
2.Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5–9 классы: проект. — 3-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 112 с. (Стандарты второго поколения).
3.Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. — М.: Просвещение, 2009. — 4-е изд.
4.Соловьёва Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения. — М.: Просвещение, 2010.
Материально-техническое и информационное оснащение
1. ЭОР: Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
(адрес в интернете: http://school-collection.edu.ru/catalog).
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |