СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

ст. Советской Советского района Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

____________ Т.Н.Емельяненко

Приказ № 125 от 30.08.2021г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2021 – 2022 учебный год

по русскому языку



Уровень образования (класс) основное общее, 7 класс__

Общее количество часов ___140____

Количество часов в неделю ___4___


Учитель русского языка и литературы Скорикова Наталья Ивановна_____________________

Квалификационная категория _______высшая______


Программа разработана на основе Программы курса «Русский язык». 5—9 классы / авт.-сост.Л.В. Кибирева. - М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020г. (Инновационная школа)





2021 год


Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Советской СОШ, утверждённой Приказом директора школы от 30.08.2021 г. № 125 и составлена на основе следующих нормативных документов:


- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями);

- Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ Советской СОШ, утверждённого Приказом директора школы от 30.08.2021 г. № 120;

- Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 120 от 26.06.2018г.);

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык»

- Программы курса «Русский язык». 5—9 классы / авт.-сост.Л.В. Кибирева. - М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020г. (Инновационная школа).

- УМК:

1. Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций в 2 частях (Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева..; под ред. Е.А.Быстровой. - М.: ООО «Русское слово», 2019 (ФГОС. Инновационная школа).

2. Методическое пособие, содержащее материалы по тематическому и поурочному планированию курса в 8 классе (авт. М.В. Бабкина. М.: ООО «Русское слово», 2019г.)


Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентирован­ной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, воспринимающего родной язык как основное средство общения, средство полу­чения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в об­ществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми уме­ниями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными дей­ствиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и за­кономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используе­мых в речи грамматических средств, совершенствование ор­фографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях об­щения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержа­тельные компромиссы.

Задачи обучения русскому языку в основной школе:

- осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка.

- формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;

- усвоение системы знаний о русском языке;

- формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.

Курс «Русский язык» в 6–7 классах имеет морфологическую направленность. В 7 классе идет повторение изученных частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, наречия, числительного; изучаются причастие и деепричастие, а также служебные части речи и междометия. Как и в 6 классе, курс начинается с раздела «Речь». Особенностью разработанного курса является усиление его аксиологической, воспитательной направленности. В содержании курса представлена целостная система, раскрывающая феномен отечественного языка как одной из значимых культурных ценностей, направленных на воспитание уважи­тельного отношения к родному языку, сознательного отноше­ния к нему, понимание его роли в жизни человека, общества и государства, формирование представлений о речевом идеале и потребности ему следовать, способности оценить эстетиче­ские возможности русского языка.

В этой связи в курсе акту­ализирована его культурно-историческая составляющая, кото­рая не только включает сведения об истории русского языка, этимологии, взаимосвязи языка и культуры, истории народа его носителя, об особенностях русского менталитета, о национально-культурной специфике русского языка, но и предусма­тривает овладение концептами традиционной и современной русской (и шире — российской) культуры, выявление обще­го и специфического в культуре, языке, речевом поведении, речевом этикете русского и других народов России и мира. Обращение к фактам культуры и истории русского языка, истории русского и других народов России и мира позволяет актуализировать межпредметные связи, расширить культурный кругозор ученика, повысить мотивацию к изучению русского языка как учебного предмета. Такой подход позволил актуали­зировать в разработанном курсе межпредметные связи с таки­ми учебными предметами, как иностранный язык, литература, история, география, информатика и др.

На изучение программы по учебному предмету «Русский язык» 7 класс (ФГОС ООО) отводится 140 часов, 4 часа в неделю. Согласно производственному календарю и в связи с переносом праздничных дней будет реализована за 136 часов за счёт объединения тем уроков.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Работа по учебно-методическому комплекту на основе примерной программы основного общего образования с учётом требований ФГОСООО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении русского языка

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты:

владение всеми видами речевой деятельности:

  • аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметные результаты:

РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Обучающийся научится:

  • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

  • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

  • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

  • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

  • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект; публично защищать свою позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.


РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

АУДИРОВАНИЕ

Обучающийся научится:

  • различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

  • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

  • передавать содержание научно-учебного, научно-популярного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.


ЧТЕНИЕ

Обучающийся научится:

  • понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в частности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

  • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

  • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

  • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

  • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

  • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.


ГОВОРЕНИЕ

Обучающийся научится:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

  • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

  • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

  • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект;

  • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

  • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.


ПИСЬМО

Обучающийся научится:

  • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности

  • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

  • писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.


ТЕКСТ

Обучающийся научится:

  • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

  • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

  • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

Обучающийся научится:

  • характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире;

  • определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

  • оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

МОРФОЛОГИЯ

Обучающийся научится:

  • опознавать самостоятельные части речи: причастие, деепричастие, наречие;

  • опознавать служебные части речи: предлог, союз, частицу;

  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

  • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

  • правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др.

  • определять грамматические особенности междометий, распознавать междометия разных семантических разрядов, правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов;

  • соблюдать правила правописания предлогов, союзов, частиц. применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

  • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать синонимические средства морфологии;

  • различать грамматические омонимы;

  • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


ФОНЕТИКА. ГРАФИКА

Обучающийся научится:

  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.


МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Обучающийся научится:

  • делить причастия, деепричастия, наречия на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

  • различать изученные способы словообразования;

  • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания причастий, деепричастий, наречий, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

  • Давать толкование слова, исходя из его мор­фемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

  • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.


ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ

Обучающийся научится:

  • проводить лексический анализ слов общественно-политической и морально-этической тематики, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

  • группировать слова по стилистическим группам: научного, официального-делового, публицистического стиля, разговорная речь;

  • подбирать к словам научного, официального-делового, публицистического стиля синонимы, антонимы;

  • опознавать фразеологические обороты;

  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

  • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

  • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

  • опознавать омонимы разных видов;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


СИНТАКСИС

Обучающийся научится:

  • анализировать различные виды осложнённых предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

  • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

  • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

  • применять синтаксические знания и умения выделять причастный, деепричастный оборот и одиночные деепричастия в практике правописания, в различных видах анализа.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать синонимические средства синтаксиса;

  • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.


ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

Обучающийся научится:

  • соблюдать орфографические нормы правописания причастий, деепричастий, союзов, непроизводных и производных предлогов, частиц, междометий в процессе письма;

  • соблюдать пунктуационные нормы выделения причастного оборота, деепричастного оборота и деепричастия, междометия в процессе письма;

  • соблюдать пунктуационные нормы при союзной связи в процессе письма ;

  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию, использовать эту информацию в процессе письма.

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

Обучающийся научится:

  • Иметь представление о русском языке как мировом языке;

  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

  • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать русский язык как мировой язык;

  • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

  • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мир.



Содержание учебного предмета «Русский язык 7 »


№ п/п

Раздел предмета

Количество часов

на раздел

Формы контроля

1

Речь.

Текст. Тема широкая и узкая. Простой и сложный план. Чтение — основной вид речевой деятельности. Умеем ли мы правильно читать? Типы и стили речи. Научно-учебный и научно-популярный стили речи. Публицистический стиль речи.

19

Изложение по сложному плану

Сочинение

Входная диагностика

Сочинение

Проект

2

Повторение изученного в 5-6 классах

Фонетика. Орфоэпия. Морфемика. Словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное, наречие. Синтаксис и пунктуация.

11

Сочинение -рассуждение

Изложение

3

Морфология. Орфография.

Причастие.

Что такое причастие. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Образование причастий настоящего времени. Образование причастий прошедшего времени. Полные и краткие причастия. Морфологический разбор причастия. План морфологического разбора причастия. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Употребление причастий в речи.

Деепричастие.

Что такое деепричастие. Деепричастный оборот. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Образование деепричастий. План морфологического разбора деепричастия. Употребление деепричастий в речи.

Служебные части речи. Междометия

Общая характеристика служебных частей речи;

их отличия от самостоятельных частей речи

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов. План морфологического разбора предлога. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи.

Союз

Союз как служебная часть речи. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. План морфологического разбора союза. Правописание союзов. Употребление союзов в речи.

Частица

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы не и ни. План морфологического разбора частицы. Употребление частиц в речи.

Междометия и звукоподражательные слова

Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий. Звукоподражательные слова

95

30










13









12






18




18





4

Сочинение по картине

Сочинение-рассуждение

Сочинение-описание

Диагностическая работа №1







Сжатое изложение

Устное сочинение

Диагностическая работа №2








Сочинение по пословице

Сочинение-рассуждение

Диагностическая работа №3


Сочинение-описание

Сжатое изложение

Диагностическая работа №4

Сочинение-рассуждение


Сочинение-рассуждение

Сочинение по картине

Сочинение

Диагностическая работа №5

Устное сочинение

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему

4

Повторение изученного в 7 классе

15

Итоговая диагностическая работа

Календарно-тематическое планирование Русский язык 7б класс

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт


Речь


19

1 четверть


Русский язык в современном мире.

1

01.09


Текст. Тема широкая и узкая.

1

02.09


РР Сочинение «Улица моего детства» (по упр.8)

1

06.09


Простой и сложный план.

1

07.09


РР Обучающее изложение по сложному плану.

1

08.09


Виды речевой деятельности.

1

09.09


Чтение – основной вид речевой деятельности.

1

13.09


РР Умеем ли мы правильно читать?

1

14.09


Входная диагностика.

1

15.09


Типы и стили речи.

1

16.09


Типы и стили речи.

1

20.09


Типы и стили речи.

1

21.09


Разновидности научного стиля. Научно-учебный стиль речи.

1

22.09


Научно-популярный стиль речи

1

23.09


Публицистический стиль речи.

1

27.09


Публицистический стиль речи.

1

28.09


Работа с текстом.

1

29.09


РР Написание сочинения «С чего начинается Родина?»

1

30.09


Проверяем себя.

1

04.10




Повторение изученного в 5-6 классах


11



Проект «Реклама».

1

05.10


Фонетика. Орфоэпия.

1

06.10


Морфемика. Словообразование.

1

07.10


Лексика.

1

11.10


Фразеология.

1

12.10


Орфография.

1

13.10


Орфография.

1

14.10


Орфография.

1

18.10


Синтаксис и пунктуация.

1

19.10


Синтаксис и пунктуация.

1

20.10


Проверяем себя.

1

21.10



Морфология. Орфография

Причастие

95

30



Что такое причастие.

1

25.10


Что такое причастие.

1

26.10


Что такое причастие.

1

27.0


Причастный оборот.

1

28.10


Причастный оборот.

1

2 четверть

08.11


Проверяем себя.

1

09.11


Действительные и страдательные причастия.

1

10.11


Образование действительных причастий настоящего времени.

1

11.11


Образование страдательных причастий настоящего времени.

1

15.11


Образование действительных причастий прошедшего времени.

1

16.11


Образование страдательных причастий прошедшего времени.

1

17.11


Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени.

1

18.11


Проверяем себя.

1

22.11


РР Композиция сочинения-описания.

1

23.11


РР Подготовка к сочинению по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

1

24.11


РР Написание сочинения по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

1

25.11


Полные и краткие причастия.

1

29.11


Полные и краткие причастия.

1

30.11


Морфологический разбор причастия.

1

01.12


Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

02.12


Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

06.12


Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

07.12


РР Написание сочинения-описания «За городом»

1

08.12


Правописание краткой формы страдательного причастия и краткой формы однокоренного прилагательного.

1

09.12


Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

13.12


Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

14.12


Употребление причастий в речи.

1

15.12


Употребление причастий в речи.

1

16.12


Проверяем себя.

1

20.12


Диагностическая работа №1 «Причастие»

1

21.12



Деепричастие


13



Что такое деепричастие.

1

22.12


Деепричастный оборот.

1

23.12


Деепричастный оборот.

1

27.12


Образование деепричастий.

1

28.12


Образование деепричастий.

1

29.12


Морфологический разбор деепричастия.

1

30.12


Проверяем себя.

1

3 четверть

10.01


Проверяем себя.

1

11.01


Употребление деепричастий в речи.

1

12.01


Диагностическая работа №2 «Деепричастие»

1

13.01


Выполняем работу над ошибками.

1

17.01


РР Обучение написанию сжатого изложения (по тексту И.Шмелева).

1

18.01


РР Написание сжатого изложения.

1

19.01




Служебные части речи. Междометия

Предлог



12



Служебные части речи. Междометия.

1

20.01


Предлог как служебная часть речи.

1

24.01


Разряды предлогов.

1

25.01


Разряды предлогов.

1

26.01


РР Сочинение по пословице.

1

27.01


Морфологический разбор предлогов.

1

31.01


Правописание предлогов.

1

01.02



Правописание предлогов.

1

02.02


РР Написание сочинения-рассуждения.

1

03.02


Употребление предлогов в речи.

1

07.02


Проверяем себя.

1

08.02


Диагностическая работа №3 «Предлог».

1

09.02





Союз




18



Союз как служебная часть речи.

1

10.02


Союз как служебная часть речи.

1

14.02


Сочинительные союзы.

1

15.02


Сочинительные союзы.

1

16.02


Сочинительные союзы.

1

17.02


РР Сочинение-описание «Музей, о котором я хочу рассказать».

1

21.02


Подчинительные союзы.

1

22.02


Подчинительные союзы.

1

24.02


Морфологический разбор союзов.

1

28.02


Правописание союзов.

1

01.03


Правописание союзов.

1

02.03


РР Подготовка к сжатому изложению по тексту А. Дорохова (упр.326).

1

03.03


РР Написание сжатого изложения по тексту А. Дорохова (упр.326).

1

05.03


РР Употребление союзов в речи.

1

09.03


РР Употребление союзов в речи.

1

10.03


Проверяем себя.

1

14.03


Диагностическая работа №4 «Союз».

1

15.03


РР Написание сочинения-рассуждения «Что такое память?»

1

16.03



Частица


18



Частица как служебная часть речи.

1

17.03


Частица как служебная часть речи.

1

4 четверть

31.03


Частица как служебная часть речи.

1

04.04


Правописание частиц.

1

05.04


Правописание частиц.

1

06.04


Правописание частиц.


РР Написание сочинения-рассуждения.

1

07.04


Частицы НЕ и НИ.

1

11.04


Частицы НЕ и НИ.

1

12.04


Частицы НЕ и НИ.

1

13.04


Морфологический разбор частицы

1

14.04


Проверяем себя.

1

18.04


Диагностическая работа №5 «Частица».

1

19.04


РР Подготовка к сочинению по картине (по упр. 361).

1

20.04


РР Написание сочинения по картине (по упр. 361).


РР Употребление частиц в речи.

1

21.04


РР Употребление частиц в речи.

1

25.04


РР Сочинение «Один день из моей школьной жизни.

1

26.04



Междометия и звукоподражательные слова


4



Междометия.

1

27.04


Междометия.

1

28.04


Звукоподражательные слова.

1

04.05


Звукоподражательные слова.



Повторение изученного в 7 классе


15



Повторение изученного в 7 классе.

1

04.05


Повторение изученного в 7 классе.

1

05.05


Повторение изученного в 7 классе.

1

11.05


Повторение изученного в 7 классе.

1

12.05


Повторение изученного в 7 классе.

1

16.05


Повторение изученного в 7 классе.

1

17.05


Повторение изученного в 7 классе.

1

18.05


Повторение изученного в 7 классе.

1

19.05


Повторение изученного в 7 классе.

1

23.05


Повторение изученного в 7 классе.

1

24.05


Итоговая диагностическая работа.

1

25.05


Работа с текстом.

1

26.05


Работа с текстом.

1

30.05


Работа с текстом.

1


31.05


Работа с текстом.




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР

Протокол № 1 от 27.08.2021 27.08.2021г._________ Старун Е.С.

____________________________









Лист коррекции (корректировки) календарно-тематического планирования


№ п/п

Предмет

Учитель

Класс

Причина

коррекции

(корректировки)

Способ

коррекции

(корректировки)

Дата, тема урока

Кол-во часов

по плану за год

Кол-во фактических часов с учётом коррекции

(корректировки)





Русский язык

Скорикова Н.И.



































































27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!