Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новоивановская основная общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на Педагогическом совете Директор: ____________Е. А. Хабибулина
Протокол №1 Приказ № 5/1 от «31» «августа» 2021 года
от «24» «августа» 2021 года
Рабочая программа
«Русский язык»
7 класс
Составитель: Козлова С.Н.,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
с. Новоивановка
2022 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Русский язык»
составлена на основе:
1. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
2. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»
3. Примерных программ основного общего образования, одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
С учетом:
1. Авторской программы М.М.Разумовской, С.И.Львова и др. «Русский язык», /Москва «Дрофа», 2010;
2. Основной образовательной программы основного общего образования «МБОУ Новоивановская ООШ», утвержденной 31.08.2021 г.
3. Положения о рабочей программе учебных предметов «МБОУ Новоивановская ООШ».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грам. категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностейязыкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстет. функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов худ. литературы.
Ученик научится:
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи
(повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
проводить фонетический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Ученик получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие
жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Содержание учебного предмета
7 класс (136 часов)
О ЯЗЫКЕ Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка. РЕЧЬ Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи. Т е к с т. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же. С т и л и р е ч и: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение. Т и п ы р е ч и: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека, рассуждения- размышления.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ
Звуковая сторона речи: звуки речи, словесное и логическое ударение, интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями. Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Ушаков.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
НАРЕЧИЕ
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Степени сравнения наречий: положительная, сравнительная, превосходная. Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ъ после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н—нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (слова состояния). Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака. Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки. Выдающиеся лингвисты: А. Н. Гвоздев. Культура речи. Правильное произношение употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ПРЕДЛОГ
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов. Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.), существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
СОЮЗ
Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи. 15 Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Культура речи. Правильное произношение союзов.
ЧАСТИЦА
Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц. Наблюдение за использованием частиц как средством выразительности речи.
МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов. ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п. Выдающиеся лингвисты: Г. О. Винокур.
Уроки повторения и закрепления изученного (резервные уроки)
Учебно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
136 ч. (4 часа в неделю)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Кол-во часов на контрольные | Кол-во часов на развитие речи |
1 | О языке | 1 ч. | | |
2. | Повторение изученного в 5 – 6 классах | 10 ч | 1 | 1 |
3 | Повторение. Правописание: орфография и пунктуация | 21 ч. | 1 | |
3.1 | Повторение. Лексика и фразеология | 2 ч. | | |
3.2 | Повторение. Морфология и синтаксис | 4 ч | 1 | |
3.3 | Речь. Публицистический стиль | 5 ч. | | 1 |
3.4 | МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ | | | |
3.5 | Наречие | 34 ч | 2 | 2 |
3.6 | Служебные части речи Предлог | 4 ч | | 1 |
3.7 | Союз. Речь | 8 ч | 1 | 1 |
4 | Частица | 11 ч. | 1 | |
| Междометия и звукоподражательные слова | 3 ч. | | |
| Омонимия слов разных частей речи | 3 ч. | | |
| Речь | 5 ч. | | 2 |
| Обобщающее повторение и итоговый контроль | 4 ч. | 1 | |
| Итого | 136 | 8 | 8 |
Календарно-тематическое планирование 7класс
№ п/п | Тема | Кол-во час | Дата | Корректировка |
О ЯЗЫКЕ (1 ч.) |
1 | Инструктаж по ТБ. Изменяется ли язык с течением времени | 1 | | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ (10+4 ч.) |
2 | РР Что мы знаем о стилях речи | 1 | | |
3 | РР Что мы знаем о типах речи | 1 | | |
4 | Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Фонетическая транскрипция и её роль. | 1 | | |
5 | Фонетический разбор слова. Правильное произношение и ударение. | 1 | | |
6 | Орфоэпическая разбор слова. Орфоэпический словарь | 1 | | |
7 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | 1 | | |
8 | Способы образования слов с помощью морфем | 1 | | |
9 | Словообразовательная цепочка однокоренных слов и морфемное строение слова. | 1 | | |
10 | Словообразовательное гнездо. Словообразовательный словарь | 1 | | |
11 | Неморфемные способы образования слов. | 1 | | |
12 | Этимологический словарик учебника | 1 | | |
13 | РР Контр. работа №1. Обучающее изложение по рассказу Ю.Казакова «Арктур — гончий пёс» | 1 | | |
14 | Анализ изложения РР Текст. Способы и средства связи предложений | 1 | | |
15 | Контрольная работа (№2) по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии | 1 | | |
ПОВТОРЕНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (21ч.) |
16. | Анализ контрольной работы. О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация | 1 | | |
17. | Правила употребления некоторых букв. Буквы ъ и ь как разделительные | 1 | | |
18. | Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова | 1 | | |
19. | О — е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах | 1 | | |
20. | Правописание приставок | 1 | | |
21. | Правописание приставок | 1 | | |
22. | Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем | 1 | | |
23. | Правописание корней с чередованием | 1 | | |
24. | Орфограммы в корне слова | 1 | | |
25. | Правописание суффиксов существительных | 1 | | |
26. | Правописание суффиксов прилагательных | 1 | | |
27. | Правописание суффиксов причастий | 1 | | |
28. | Контрольная работа №3. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями | 1 | | |
29-30 | Анализ контрольной работы. Правописание окончаний | 2 | | |
31. | Слитно-дефисно-раздельное написание слов. Не с глаголами, деепричастиями | 1 | | |
32. | НЕ с существительными и прилагательными | 1 | | |
33. | НЕ с причастиями | 1 | | |
34. | Не и ни в отрицательных местоимениях | 1 | | |
35-36 | Употребление дефиса | 2 | | |
Повторение. Лексика и фразеология (2ч.) |
37. | Словарное богатство русского языка. | 1 | | |
38. | Русские лингвисты: Д. Н. Ушаков, С. И. Ожегов | 1 | | |
Повторение. Морфология и синтаксис (4 ч.) |
39. | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 | | |
40. | Морфологические признаки изученных частей речи | 1 | | |
41. | Синтаксический разбор предложений | 1 | | |
42. | Контрольная работа № 4. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями | 1 | | |
Речь. Публицистический стиль (5 ч.) |
43. | Анализ контрольной работы. РР Стили речи. Публицистический стиль речи | 1 | | |
44. | РР Публицистический стиль речи | 1 | | |
45. | РР Заметка в газету | 1 | | |
46. | РР Контрольная работа № 5. Сочинение на тему «Человек и природа в городе». Заметка в газету | 1 | | |
47. | РР Анализ сочинения | 1 | | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ Наречие (34+7 ч.) |
48. | Какие слова являются наречиями. | 1 | | |
49. | Как отличить наречия от созвучных форм др. частей речи. | 1 | | |
50. | Наречия и созвучные формы др. частей речи | 1 | | |
51. | Русские лингвисты: А. Н. Гвоздев | 1 | | |
52-53 | Разряды наречий по значению | 2 | | |
54. | Значение наречия в предложении и тексте | 1 | | |
55 | Слова состояния | 1 | | |
56 – 57 | Степени сравнения наречий | 2 | | |
58 | Степени сравнения наречий в сравнении со степ. сравнения имён прилагательных | 1 | | |
59 | Морфологический разбор наречий | 1 | | |
60 | Контрольная работа №6 по теме «Наречия» | 1 | | |
61 – 62 | Анализ контрольной работы. Основные способы образования наречий | 2 | | |
63 | Морфемный разбор наречия на основе семантико-словообразовательного анализа | 1 | | |
64 | Правописание наречий | 1 | | |
65 – 66 | Правописание наречий, образованных отсуществительных и местоимений | 2 | | |
67. | Правописание не с наречиями на о (е) | 1 | | |
68 – 69 | Буквы н и нн в наречиях на о (е) | 2 | | |
70. | Буквы о и е в конце наречий после шипящих | 1 | | |
71. | РР Рассуждение- размышление | 1 | | |
72. | РР Контрольная работа № 7. Сочинение- рассуждение публицистического стиля по данному началу (тезису). | 1 | | |
73. | Правописание наречий. Буквы о и а в конце наречий | 1 | | |
74 – 75 | Анализ сочинения Дефис в наречиях | 2 | | |
76. | Не и ни в отрицательных наречиях | 1 | | |
77. | Буква ь в конце наречий после шипящих | 1 | | |
78. | Употребление наречий в речи | 1 | | |
79. | Роль наречий в текстах разных стилей | 1 | | |
80 – 81 | Произношение наречий. Ударение в наречиях | 2 | | |
82. | Повторение изученного по теме «Наречие» | 1 | | |
83. | Контрольная работа № 8. Диктант с грамматико-орфографическими заданиями | 1 | | |
84. | Анализ контрольной работы. РР Описание состояния человека | 1 | | |
85. | РР Способы выражения «данного» и «нового»во фрагментах со значением состояния человека | 1 | | |
86. | РР Описание состояния человека по фотографии, репродукции картины | 1 | | |
87 – 88 | РР Контрольная работа № 9. Сочинение-воспоминание «Как я первый раз...» Анализ сочинения | 2 | | |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Предлог. Речь (4+6ч.) |
89. | Предлог как часть речи. Разряды предлогов | 1 | | |
90. | Анализ сочинения Правописание предлогов | 1 | | |
91. | Слитное, раздельное, дефисное написание предлогов | 1 | | |
92. | Употребление предлогов в речи | 1 | | |
93. | РР Текст | 1 | | |
94. | РР Прямой порядок слов в спокойной монологической речи | 1 | | |
95. | РР Особенности порядка слов в текстах разных типовых значений | 1 | | |
96 – 97 | РР Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 2 | | |
98. | РР Контрольная работа № 10. Изложение текста «Поговорим о бабушках» | 1 | | |
Союз. Речь (11 ч.) |
99 | Союз как часть речи | 1 | | |
100 | Анализ изложения Разряды союзов: сочинительные и подчинительные | 1 | | |
101 – 102 | Правописание союзов | 2 | | |
103 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 1 | | |
104 | Союзные слова и их роль в СПП | 1 | | |
105 | Союзы в простом и сложном предложении | 1 | | |
106 | Контрольная работа № 11. Диктант с грамматико- орфографическими заданиями | 1 | | |
107 – 108 | Анализ контрольной работы. РР Текст. Описание внешности человека | 2 | | |
109 | РР Текст. Описание предмета | 1 | | |
110 | РР Сочинение-миниатюра «Кто он? Портрет интересного человека» | 1 | | |
Частица (11 ч.) |
111 | Частица как часть речи. Разряды частиц | 1 | | |
112 | Анализ сочинения Правописание частиц не и ни с отдельными частями речи | 1 | | |
113 | Правила употребления и написания частиц ли, же, бы, -то, -ка | 1 | | |
114 | Частицы и приставки не и ни | 1 | | |
115 | Повторение изученного о частицах | 1 | | |
116 | Употребление частиц в речи | 1 | | |
117 | Смысловая роль частиц | 1 | | |
118 | Частицы в художественных произведениях | 1 | | |
119 | Произношение предлогов, союзов, частиц | 1 | | |
120 | Нормы ударения в предлогах, союзах, частицах | 1 | | |
121 | Контрольная работа(№12) Диктант с грамматико- орфографическими заданиями | 1 | | |
Междометия и звукоподражательные слова (3ч.) |
122 | Анализ контрольной работы. Междометия как особый разряд слов. Основные функции междометий | 1 | | |
123 | Семантические разряды междометий | 1 | | |
124 | Звукоподражательные слова | 1 | | |
Омонимия слов разных частей речи (3ч.) |
125 – 126 | Омонимия слов разных частей речи | 2 | | |
127 | Переход одной части речи в другую | 1 | | |
Речь (5 ч.) |
128 – 129 | РР Характеристика человека | 2 | | |
130 | РР Контрольная работа № 13. Сжатое изложение по тексту К.И. Чуковского «О Чехове» | 1 | | |
131 | Анализ изложения РР Повторение изученного по теме «Характеристика человека» | 1 | | |
132 | РР Контрольная работа № 14: сочинение о человеке. Примерные темы: «Каким человеком был мой дедушка (отец)?», или «Что за человек мой друг (брат)?», или «Знакомьтесь: это я» (характеристика человека и описание его внешности) | 2 | | |
Обобщающее повторение и итоговый контроль (4ч.) |
133 | Анализ сочинения Повторение изученного | 1 | | |
134 | Повторение изученного. Русские лингвисты, о которых говорилось в течение учебного года | 1 | | |
135 | Итоговая контрольная работа №15 | 1 | | |
136 | Анализ ошибок в итоговой контрольной работе | 1 | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоивановская основная общеобразовательная школа»
Фонд оценочных средств
по учебному предмету «Русский язык»
Класс: 7
Учитель: Козлова С.Н.
с.Новоивановка
Паспорт
фонда оценочных средств
по учебному предмету «Русский язык»
Класс: 7
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Наименование оценочного средства | Источники формирования контрольно-оценочных средств |
| Речь. Язык. Правописание. Культура речи. Закрепление и углубление изученного в 6 классе | Обучающее изложение по рассказу Ю.Казакова «Арктур — гончий пёс» | Методическое пособие к учебнику «Русский язык.7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр.141-142 |
Контрольная работа ) по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии | Методическое пособие к учебнику «Русский язык.7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр.140-141 |
Диктант с грамматико-орфографическими заданиями | Методическое пособие к учебнику «Русский язык.7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр.143-144 |
Диктант с грамматико-орфографическими заданиями | Методическое пособие к учебнику «Русский язык.7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр.144-145 |
Сочинение на тему «Человек и природа в городе» Заметка в газету | Методическое пособие к учебнику «Русский язык.7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр.146 |
| Наречие | Контрольная работа по теме «Наречия» | Методическое пособие к учебнику «Русский язык.7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр.146 |
Сочинение- рассуждение публицистического стиля по данному началу (тезису). | Методическое пособие к учебнику «Русский язык.7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр.147 |
Диктант с грамматико-орфографическими заданиями | Методическое пособие к учебнику «Русский язык.7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр.147-148 |
| | Сочинение-воспоминание «Как я первый раз...» | язык.7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр. 148 |
| | Изложение текста «Поговорим о бабушках» | Методическое пособие к учебнику «Русский язык.7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр.148-149 |
| Союз | Диктант с грамматико- орфографическими заданиями | Методическое пособие к учебнику «Русский язык.7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр.150-151 |
Сочинение-миниатюра «Кто он? Портрет интересного человека» | https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/02/15/urok-russkogo-yazyka-v-7-klasse-kto-on-portret-interesnogo |
| Частица | Диктант с грамматико- орфографическими заданиями | Методическое пособие к учебнику «Русский язык.7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр.151 |
| Омонимия слов разных частей речи | Сжатое изложение по тексту К.И. Чуковского «О Чехове» | Методическое пособие к учебнику «Русский язык.7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр. 152 |
Сочинение о человеке. | Методическое пособие к учебнику «Русский язык.7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр. 152 |
| Повторение | Итоговая контрольная работа | Методическое пособие к учебнику «Русский язык.7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр. 153-158 |