СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Календарно- тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс.»


Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская)

Главным компонентом учебно-методического комплекса является учебник «Русский язык. 8 класс» (Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова). Научный редактор – Н.М.Шанский. - М.: «Просвещение», 2016. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12. 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Закон Тамбовской области от 04.06.2007г. №212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2008г. №164, от 31.08.2009г. №320, от 19.10.2009г. №427, от 10.11. 2011г. №2643, от 24.01.2012г. №39, от 31.01.2012г.№69, от 23.06.2015г.);

- от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с дополнениями и изменениями и дополнениями от 20.08.2008, 30.08.2010, 03.06.2011, 01.02.2012);

://12083577- 0/"постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации HYPERLINK "garantf1://12083577.0/"обучения в общеобразовательных учреждениях»(с изменениями от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015).

- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего полного образования»;

- приказ № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017/2018 учебный год».


Цель изучения предмета «Русский язык» в основной школе – усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Главными задачами изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:

  • формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

  • усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация;

  • освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

  • овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

  • овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место. Он является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Изучение предмета «Русский язык» нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.

Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция – способность получать и использовать знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.


Место предмета в базисном плане


На изучение русского языка в 8 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель)

Срок реализации программы – 1 год


Содержание тем учебного курса


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 час)

Русский язык в современном мире

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ(6ч.+2ч.РР)

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Подробное изложение с грамматическим заданием.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8ч.+1к.д.)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний Повторение по теме «Словосочетание». Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2ч.+2ч.РР)

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Рр Сочинение – описание памятника культуры «Церковь Покрова на Нерли»

ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Главные члены предложения (6ч.+1ч. РР)

Главные члены двусоставного предложения. Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Рр Публицистическое сочинение о памятнике культуры «Чудный собор». Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое, способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Повторение. Главные члены предложения. Тире между подлежащими и сказуемыми.

ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Второстепенные члены предложения (6ч.+2ч.РР+1к.д.)

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. Способы выражения дополнения. Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Обстоятельство. Способы его выражения. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Рр Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения»

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9ч+1ч.РР+1ч.к.д.)

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений. Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности

Определённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

Неопределённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности. Неполные предложения. Рр Сочинение-рассуждение на свободную тему. Неполные предложения. Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

Синтаксический разбор односоставного предложения. Анализ диктанта.

Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1ч)

Понятие об осложнённом предложении.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10ч.+1ч. РР+1ч.к.д.)

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения.

Рр Изложение. Сравнительная характеристика. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены». Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (12ч+2 РР+1)

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений. Рр Рассуждение на дискуссионную тему. Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.

СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ (6ч.+1к.д.)

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (4ч.+2ч.РР)

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая речь. Диалог. РР Сжатое изложение. Цитата. Рр Рассказ

Систематизация и обобщение изученного. Синтаксический разбор предложений.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ (10ч.+2ч. РР+1к.д.)

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Рр Контрольное изложение по тексту В. Пескова. Синтаксис и культура речи. Итоговая контрольная работа.

Синтаксис и орфография

РЕЗЕРВ – 2ч







Требования к уровню подготовки обучающихся

В соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения учащиеся 8 класса должны:

знать/понимать

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.















Учебно-тематический план



п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Общие сведения о языке

1

2

Повторение изученного в V-VII классах

8

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

9

4

Простое предложение

4

5

Двусоставное предложение

7

6

Второстепенные члены предложения

9

7

Односоставные предложения

11

8

Простое осложнённое предложение

1

9

Однородные члены предложения

12

10

Обособленные члены предложения

15

11

Слова, грамматически несвязанные с предложением

7

12

Синтаксические конструкции с чужой речью

6

13

Повторение и систематизация изученного в VIII классе

12


Резерв

3


Итого

105



















Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

План

Факт

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1ч)

1

Русский язык в современном мире

1

Письменно ответить на вопрос «Какие вы знаете слова, пришедшие в русский язык из языков народов, населяющих Россию?»

2.09


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ(6ч.+2ч.РР)

2

Пунктуация и орфография

1

Графический объяснительный диктант, составление схем, конструирование по схемам

4.09


3

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

Заполнить таблицу, ответить на вопросы

5.09


4

Знаки препинания в сложном предложении

1

Составление схем, конструирование по схемам

9.09


11.09

5

Знаки препинания в сложном предложении

1

Составление схем, конструирование по схемам

11.09


6

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

1

Объяснительный диктант, анализ текста

12.09


7

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1

Диктант

«Проверь себя»

16.09


8

Рр Подробное изложение с грамматическим заданием

1

Изложение

18.09



9

Рр Подробное изложение с грамматическим заданием

1

Изложение

19.09


СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8ч.+1к.д.)

10

Основные единицы синтаксиса

1

Заполнить таблицу, ответить на вопросы

23.09


11

Текст как единица синтаксиса

1

Из слов составить предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст

25.09


12

Предложение как единица синтаксиса

1

Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, создание собственных текстов с использованием средств синтаксической связи

26.09


13

Словосочетание как единица синтаксиса

1

Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов, создание собственных текстов с использованием средств синтаксической связи

30.09


14

Виды словосочетаний

1

Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова

2.10


15

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

1

Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным

3.10


16

Синтаксический разбор словосочетаний

1

Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным

7.10

9.10

17

Повторение по теме «Словосочетание»

1

Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова

09.10


18

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.»

1

Контрольный диктант

10.10


ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2ч.+2ч.РР)

19

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой

14.10


20

Порядок слов в предложении. Интонация

1

Выразительное чтение текстов. Ответить на вопросы «Как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого предложения?», «С какой целью используется инверсия?»

16.10


21


Рр Сочинение – описание памятника культуры «Церковь Покрова на Нерли»


1

Сочинение

17.10



22

Рр Сочинение – описание памятника культуры «Церковь Покрова на Нерли»


1

Сочинение

21.10


ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Главные члены предложения (6ч.+1ч. РР)

23

Главные члены двусоставного предложения

1

Составить предложение, использовать в качестве подлежащих неделимые словосочетания. Предупредительный диктант

23.10


24

Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения

1

Составить план теоретического материала параграфа, подготовить устное высказывание «Способы выражения простого глагольного сказуемого». Составить предложения с глагольными фразеологизмами в роли сказуемых

24.10


25

Рр Публицистическое сочинение о памятнике культуры «Чудный собор»


1

Подготовка рабочих материалов

28.10


26

Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения

1

Заменить составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом на составные глагольные с кратким прилагательным. Составить план §20, проиллюстрировать каждый пункт плана своими примерами

30.10


27

Составное именное сказуемое, способы его выражения

1

Комментированное письмо. Устный связный ответ «Составное именное сказуемое и способы его выражения»

31.10


28

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Объяснительный диктант

11.11


29

Повторение. Главные члены предложения. Тире между подлежащими и сказуемыми

1

Конструирование и реконструкция предложений по определённым моделям, осложнённое списывание

13.11


ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Второстепенные члены предложения (6ч.+2ч.РР+1к.д.)

30

Роль второстепенных членов в предложении

1

Конструирование и реконструкция предложений по определённым моделям, осложнённое списывание

14.11


31

Дополнение. Способы выражения дополнения

1

Разбор предложений по членам. Осложнённое списывание.

18.11


32

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

1

Творческое списывание. Найти в тексте согласованные и несогласованные определения, указать, какие определения обозначают устойчивые признаки предметов, а какие указывают лишь на отношения между предметами

20.11


33

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении

1

Составить план к теоретическому материалу параграфа, каждый пункт плана проиллюстрировать своими примерами

21.11


34

Обстоятельство. Способы его выражения

1

Конструирование предложений, Заполнить таблицу «Виды обстоятельств по значению»

25.11


35

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

Уметь производить синтаксический разбор простого двусоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении

27.11


36

Рр Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности

1

Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы

28..11



37

Рр Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности

1

Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы

02.12


38

Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения»

1

Уметь определять грамматические основы, способы выражения главных и второстепенных членов предложения, производить синонимическую замену разных видов сказуемого. Согласованных и несогласованных определений, правильно ставить знаки препинания между подлежащими и сказуемыми, при приложении

04.12


ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9ч+1ч.РР+1ч.к.д.)

39

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений

1

Составить предложения по схемам

5.12


40

Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности

1

Анализ фрагментов из художественной литературы (стихотворения А.Фета, А.Твардовский «Василий Тёркин»). Определить роль назывных предложений

9.12


41

Определённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

1

Составить предложения по схемам

11.12


42

Неопределённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

1

Сопоставительный анализ определённо - личных и неопределённо - личных предложений как семантически противоположных друг другу. Конструирование предложений

12.12


43

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

1

Составить предложения по схемам

16.12



44

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности. Неполные предложения.

1

Составить предложения по схемам. Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные

18.12


45

Рр Сочинение-рассуждение на свободную тему

1

Сочинение - рассуждение

19.12


46

Неполные предложения

1

Преобразование полных предложений в неполные

23.12


47

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

Контроль знаний

25.12


48

Синтаксический разбор односоставного предложения. Анализ диктанта.

1

Комментированное письмо, разбор предложений по членам, конструирование предложений

26.12


49

Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

1


13.01


ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1ч)

50

Понятие об осложнённом предложении

1

Конструирование предложений, разбор их по членам, составление схем, графический диктант

15.01


ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10ч.+1ч. РР+1ч.к.д.)

51

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

1

Сопоставить конструкции с распространёнными и нераспространёнными однородными членами, определить функции сочинительных союзов

16.01


52

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

Сопоставить конструкции с распространёнными и нераспространёнными однородными членами, определить функции сочинительных союзов

20.01


53

Однородные и неоднородные определения

1

Составить конспект текста правила

22.01


54

Однородные и неоднородные определения

1

Предупредительный диктант

23.01


55

Рр Изложение. Сравнительная характеристика

1

Изложение

27.01


56

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Комментированное письмо. Составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам

29.01


57

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них

1

Графический диктант

30.01


58

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

Составить алгоритм применения правила

03.02


59

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

Составить связное высказывание, включить изученные синтаксические конструкции

05.02


60

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами

1

Сочинение - миниатюра

6.02


61

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены»

1

Объяснительный диктант

10.02


62

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

Контрольный диктант

12.02


ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (12ч+2 РР+1)

63

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

1

Комментированное письмо

13.02


64

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них

1

Конструирование предложений

17.02


65

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них

1

Выразительное чтение примеров

19.02


66

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений

1

Конструирование предложений

20.02



67

Рр Рассуждение на дискуссионную тему

1

Сочинение

24.02


68

Рр Рассуждение на дискуссионную тему

1

Сочинение

26.02


69

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

1

Конструирование предложений

27.02


70

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

1

Разбор примеров из произведений художественной литературы

03.03


71

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них

1

Составить схемы предложений

05.03


72

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них

1

Составить схемы предложений

6.03


73

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот

1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

10.03


74

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1

Диктант

«Проверяю себя»

12.03


75

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

1

Синтаксический разбор предложений

13.03


76

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

Контрольный диктант

17.03


77

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами

1

Синтаксический разбор предложений

19.03


СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ (6ч.+1к.д.)

78

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении

1

Составить таблицу «Запятая при обращении»

20.03


79

Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений

1

Практикум

02.04


80

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению

1

Заполнить таблицу «Значения вводных слов»

03.04


81

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

Конструирование предложений

07.04


82

Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении.

1

Диктант

«Проверяю себя»

9.04


83

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

Составить памятку «Как готовиться к уроку русского языка», используя вводные слова

10.04


84

Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1

Контрольный диктант

14.04


СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (4ч.+2ч.РР)

85

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь

1

Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам

16.04


86

Косвенная речь. Прямая речь. Диалог

1

Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи


17.04


87

РР Сжатое изложение

1

Сжатое изложение

21.04


88

Цитата


1

Запись текста под диктовку


23.04


89

Рр Рассказ

1

Сочинение – рассказ по данному началу с включением диалога

24.04



90

Систематизация и обобщение изученного. Синтаксический разбор предложений .


1

Синтаксический разбор предложений. Объяснительный диктант

28.04


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ (10ч.+2ч. РР+1к.д.)

91


Синтаксис и морфология

1

Анализ текста

30.04


92

Синтаксис и морфология

1

Анализ текста

05.05


93


Синтаксис и пунктуация

1

Взаимодиктант

07.05


94

Синтаксис и пунктуация

1

Взаимодиктант

08.05


95

Синтаксис и пунктуация

1

Взаимодиктант

12.05


96

Синтаксис и пунктуация

1

Взаимодиктант

14.05


97


Рр Контрольное изложение по тексту В. Пескова

1

Изложение

15.05


98

Рр Контрольное изложение по тексту В. Пескова

1

Изложение

19.05


99

Синтаксис и культура речи

1

Тест

21.05


100

Итоговая контрольная работа

1

Комплексный анализ текста

22.05


101

Синтаксис и орфография

1

Объяснительный диктант

26.05


102


Синтаксис и орфография

1

Объяснительный диктант

28.05


103

Синтаксис и орфография

1

Объяснительный диктант

29.05


Резерв – 2 часа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!