СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа - нормативно - управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (8 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Кошехабльский район»

«Средняя общеобразовательная школа № 5»



«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО» Заместитель директора Директор школы Руководитель МО школы по УВР __________________

_______Туркова Р.З. ___________Хупсарокова З.М. М.Х.Мекулова ___________

Протокол № __ от «___» __________2017г. Приказ №_____ от «___»___________2017г. «___»_____2017г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет – русский язык

Класс — 8

Уровень — базовый

Всего часов на изучение программы — 170

Количество часов в неделю — 5





Составитель:

Капшорова Светлана Довлетбиевна










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться в жизни как основным средством общения.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция– овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка 8 класса направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Учебная деятельность восьмиклассников направлена на саморазвитие и самообразование. В программу включено изучение таких разделов, как «Синтаксис простого предложения» и «Пунктуация».

Обучение в 8 классе построено таким образом, что помогает ученику держать в сознании общую картину вопросов русской морфологии, словообразования и орфографии, а также способствует приобретению школьниками прочных знаний в области синтаксиса и легкости в анализе языкового материала.

Положительное отношение к учебе, настрой на изучение родного языка закрепляются на протяжении всего учебного гола наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний.

Языковая система составляет структурный стержень предмета. Формирование необходимых языковых умений происходит на основе системы упражнений, включающих следующие компоненты: узнавание языкового явления - систематизация фактов языка - дифференциация этих языковых фактов - "чтение" схем, таблиц и других графических средств, их интерпретация - самостоятельный подбор примеров и самостоятельные высказывания учащихся.

2. Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе:

  • Реализации ФГОС ООО в 8 классе,

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку,

  • Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/М.: Дрофа, 2014.

  • Устава МБОУ СОШ № 5

  • Приказа № 2885 от 27 декабря 2011 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

3. Место и роль предмета «Русский язык» в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения.

В Федеральном компоненте государственного стандарта и Примерной программе основного общего образования по русскому языку Министерства образования РФ сформулирована общая стратегия обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУСОШ № 5: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (неродного) языка в 8 классе – 170 часов.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Изд.35-е. Разумовская М.) и методическое пособие для учителя (Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. – 6-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2014).

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), в том числе для проведения:


  • контрольных работ –12 часов;


- изложений – 14 часа;

- сочинений – 5часов.

4. Учебно-тематический план.


Тема

Кол-во часов

1

Повторение орфографии и морфологии.

30

2

Словосочетание.

9

3

Двусоставное предложение.

29

4

Односоставные предложения.

25

5

Предложения с однородными членами.

19

6

Предложения с обращениями и вводными конструкциями.

19

7

Предложения с обособленными членами.

39



5. Содержание тем учебного курса.

Содержание обучения

Функции русского языка в современном мире

Повторение пройденного в 5 - 7 классах

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание

  1. Повторение пройденного о словосочетании. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

  2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение

  1. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

  1. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения

  1. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
    Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

  2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
    Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

  3. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения

  1. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
    Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

  2. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

  3. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Простые односоставные предложения
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.

Р.К.: Специфика использования страдательных оборотов в односоставных предложениях.

Неполные предложения

Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения

I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обращение, вводные слова и междометия

I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Обособленные члены предложения

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Прямая и косвенная речь
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

6. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса

К концу 8 класса по русскому языку учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • по словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

  • по лексике:разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;

  • по морфологии: распознавать слова с изученными в 5-7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;

  • по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменяя прямую речь косвенной; выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

  • по пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания во всех изученных случаях; пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Основные умения по разделу «Речь».

Анализ текста.

Находить в молодежных газетах репортажи и портретные очерки, определять их тему и основную мысль; находить в тексте репортажа и портретного очерка части, представляющие собой повествование, рассуждение, разные виды описания, и определять их роль; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Воспроизведение текста.

Пересказывать (устно и письменно) тексты художественного и публицистического стиля, в которых повествование сочетается с описанием внешности человека, его состояния, описанием состояния окружающей среды. Писать изложения с элементами сочинения.

Создание текста.

Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинения о человеке (литературном герое, знакомом, себе). Писать автобиографию.

Совершенствование текста.

Повышать выразительность речи, добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникативной задаче речи.

Средства контроля

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

  1. Учитывается умение учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя.

  2. Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, своё отношение к действительности в устной и письменной форме.

  3. Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

7. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.







Оценка диктантов

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) В переносе слов;

2) На правила, которые не включены в школьную программу;

3) На еще не изученные правила;

4) В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1) В исключениях из правил;

2) В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) В написании ы и и после приставок;

6) В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);

7) В собственных именах нерусского происхождения;

8) В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются менее строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %










Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе.

Количество часов на год - 170 , в неделю - 5 часов.

Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебникам 5-9 класса/ М.М. Разумовская.

Учебник: «Русский язык» 8 класс, под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, - М., Дрофа, 2015.



№ П/П

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту


Повторение орфографии и морфологии.

28



1

Русский язык в семье славянских языков.

1



2

Роль слова в жизни людей.

1



3

Повторение орфографии и морфологии.

1



4

Орфограммы корня.

1



5

Чередование гласных в корнях слов.

1



6

Чередование согласных в корне.

1



7

Тест по теме «Орфограммы корня»

1



8

Входной контрольный диктант №1.

1



9

Анализ контрольной работы.

1



10

Буквы н –нн в суффиксах прилагательных.

1



11

Буквы н –нн в суффиксах причастий .

1



12

Буквы н –нн в суффиксах наречий.

1



13

Работа над 5 заданием ОГЭ

1



14

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

1



15.

Написание не с причастиями и деепричастиями.

1



16.

Слитное и раздельное написание не — ни с местоимениями.

1



17

Слитное и раздельное написание не — ни с наречиями.

1



18

Употребление в речи частицы ни.

1



19

Работа над 4 заданием ОГЭ




20

Употребление дефиса.

1



21

Написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

1



22

Подготовка к тесту по теме «НЕ с разными частями речи»

1



23

Тест по теме «НЕ с разными частями речи»

1



24

Контрольная работа № 2 по теме «НЕ с разными частями речи»

1



25

Анализ контрольной работы




26

Р.р.1 Повторение. Речь и ее разновидности. Текст. Стили речи.

1



27

Р.р.2. Подготовка к сжатому изложению по тексту

1



28

Р.р. 3. Сжатое изложение

1




Словосочетание.

9



29

Словосочетание как единица синтаксиса.

1



30

Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова.

1



31

Виды связи в словосочетании.

1



32

Виды связи слов в словосочетании.

1



33

Синтаксический разбор словосочетаний.

1



34

Работа над 7 заданием ОГЭ

1



35

Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание". Тест

1



36

Контрольная работа №3. Диктант за 1 четверть.

1



37

Анализ контрольной работы.

1




Двусоставное предложение.

29



38

Предложение и его типы.

1



39

Интонация простого предложения.

1



40

Главные члены предложения.

1



41

Подлежащее и способы его выражения.

1



42

Сказуемое и способы его выражения.

1



43

Глагольное сказуемое. Простое глагольное и составное глагольное сказуемые.

1



44

Составное именное сказуемое.

1



45

Составное именное сказуемое.

1



46

Р.р. 4. Подготовка к изложению по тексту Б. Емельянова «Как я покупал собаку».

1



47

Р.р. 5. Изложение «Как я покупал собаку».

1



48

Тире между подлежащим и сказуемым.

1



49

Тире между подлежащим и сказуемым.

1



50

Согласование главных членов предложения.

1



51

Р.р.6. Повторение. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.

1



52

Повторение и обобщение изученного по теме «Главные члены предложения». Тест.

1



53

Тест по теме «Главные члены предложения».




54

Контрольная работа № 4. диктант с грамматическим заданием

1



55

Работа над ошибками.

1



56

Второстепенные члены предложения. Определения согласованные и несогласованные.

1



57

Приложения.

1



58

Определение при существительном общего рода

1



59

Дополнение.

1



60

Обстоятельство.

1



61

Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.

1



62

Порядок слов в предложении.

1



63

Повторение и обобщение изученного по теме «Второстепенные члены предложения». Тест.

1



64

Контрольная работа № 5 Диктант с грамматическим заданием по теме «Двусоставные предложения».

1



65

Анализ контрольной работы

1



66

Р.р. 7. Репортаж как жанр публицистики.

1



67

Р.р.8. Сочинение

1




Односоставные предложения

25



68

Виды односоставных предложений.

1



69

Определенно-личные предложения.

1



70

Определенно-личные предложения.

1



71

Р.р. 9. Работа над изложением

1



72

Р.р. 10. Написание изложения

1



73

Неопределенно-личные предложения.

1



74

Неопределенно-личные предложения.

1



75

Тест по теме «Неопределенно-личные предложения».

1



76

Контрольная работа №6. Диктант за 2 четверть.

1



77

Анализ контрольной работы.

1



78

Обобщенно-личные предложения.

1



79

Обобщенно-личные предложения.

1



80

Тренировочные упражнения по теме «Обобщенно-личные предложения».

1



81

Безличные предложения.

1



82

Безличные предложения.

1



83

Тренировочные упражнения по теме «Безличные предложения».

1



84

Назывные предложения.

1



85

Назывные предложения.

1



86

Неполные предложения.

1



87

Знаки препинания в неполных предложениях.

1



88

Односоставные предложения и их употребление в речи.

1



89

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». Тест.

1



90

Тест по теме «Односоставные предложения».

1



91

Контрольная работа №7. Диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения».

1



92

Анализ контрольной работы

1




Предложения с однородными членами.

19



93

Понятие об однородности членов предложения.

1



94

Пунктуация при однородных членах предложения.

1



95

Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи.

1



96

Средства связи между однородными членами предложения. Знаки препинания при различных союзах.

1



97

Средства связи между однородными членами предложения. Знаки препинания при различных союзах.

1



98

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1



99

Однородные и неоднородные определения.

1



100

Различие однородных и неоднородных определений.

1



101

Р.р. 11. Работа над изложением по тексту упр.185.

1



102

Р.р. 12. Изложение по тексту упр.185

1



103

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1



104

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1



105

Р.р.13. Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста.

1



106

Р.р.14. Работа над сочинением по картине.

1



107

Р.р.15. Сочинение по картине.

1



108

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения». Тест.

1



109

Тест по теме «Однородные члены предложения».

1



110

Контрольная работа № 8. Диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения».

1



111

Анализ контрольной работы

1




Предложения с обращениями и вводными конструкциями.

19



112

Обращение.

1



113

Особенности предложений с обращениями.

1



114

Знаки препинания при обращении.

1



115

Тренировочные упражнения по теме «Обращение».

1



116

Р.р16. Работа над изложением

1



117

Р.р.17. Изложение

1



118

Предложение с вводными конструкциями.

1



119

Вводные конструкции.

1



120

Вводные слова и омонимичные конструкции.

1



121

Вводные конструкции и знаки препинания при них (обобщение).

1



122

Предложения с вставными конструкциями.

1



123

Предложения с междометиями и словами да, нет.

1



124

Работа над 10 заданием ОГЭ

1



125

Р.р. 18. Работа над изложением

1



126

Р.р. 19. Изложение

1



127

Обобщающий урок по теме «Обращение и вводные конструкции». Тест.

1



2128

Тест по теме «Обращение и вводные конструкции».




129

Контрольная работа №9. Диктант за 3 четверть по теме «Обращение и вводные конструкции».

1



130

Анализ контрольной работы.

1




Предложения с обособленными членами.

39



131

Понятие об обособлении.

1



132

Обособление определений.

1



133

Обособление определений и приложений.

1



134

Обособление одиночных и несогласованных определений.

1



135

Обособление определений.

1



136

Р.р. 20. Портретный очерк.

1



137

Р.р. 21. Работа над Сочинением по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

1



138

Р.р. 22. Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

1



139

Обособление приложений.

1



140

Работа над 9 заданием ОГЭ

1



141

Обобщающий урок по теме «Обособление определений и приложений». Тест.

1



142

Тест по теме «Обособление определений и приложений».

1



143

Контрольная работа №10. Диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление определений и приложений».

1



144

Работа над ошибками

1



145

Обособление обстоятельств.

1



146

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

1



147

Обособление обстоятельств.

1



148

Обособление обстоятельств.

1



149

Уточняющие члены предложения.

1



150

Уточняющие члены предложения.

1



151

Работа над 9 заданием ОГЭ

1



152

Обобщающий урок по теме «Обособление обстоятельств». Тест.

1



153

Р.р. 23. Работа над сжатым изложением

1



154

Р.р. 24. Сжатое изложение

1



155

Контрольная работа №11. Диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения».

1



156

Работа над ошибками

1



157

Способы передачи чужой речи. Прямая речь.

1



158

Знаки препинания при прямой речи.

1



159

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1



160

Диалог.

1



161

Диалог.

1



162

Употребление косвенной речи.

1



163

Употребление косвенной речи.

1



164

Цитаты и их оформление на письме.

1



165

Цитаты и их оформление на письме.

1



166

Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1



167

Повторение по теме «Обособленные члены предложения».

1



168

Итоговая контрольная работа № 12.

1



169

Анализ итоговой контрольной работы.




170

Повторение изученного в 8 классе

1













Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения

  Для учителя

  1. Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы (по программе М.М. Разумовской). / Составитель О.А. Финтисова – Волгоград: Учитель, 2003.

  2. Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Контрольные работы по русскому языку. 8-9 классы: Метод. Пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.

  3. Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. – М., 1990.

  4.  Валгина Н.С. Русская пунктуация: принципы и назначение. – М., 1979.

  5.  Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. – М.,1983.

  6. Григорян Д .Т. Обучение пунктуации в средней школе. – М., 1982.

  7.  Иванова В. А., Потиха 3.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л., 1990.

  8.  Разумовская М.М., Львова C.H., Капинос В.И, Львов В.В. Методические рекомендации к учебнику «Русский чзык. 8 класс».

  Для учащихся

  1. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М., 2010.

  2. КИМы Русский язык 8 класс Москва «Вако» 2009г.

  3. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.

ШКОЛЬНЫЕ СЛОВАРИ РУССКОГО ЯЗЫКА

1. Быстрова Е. А., Окунева А.П., Карашева Н.Б. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 1998.

2. Жуков В.Л., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. - 3-е изд. – М., 1994.

3. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.Б., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка. – 2-е изд. – М., 1998.

4. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. - 3-е изд. – М., 1998.

5. Орфографический словарь русского языка. Для учащихся средней школы. - 41-е изд. – М., 1990.

6. Рогожникова Р.П., Карская Т. С. Школьный словарь устаревших слов русского языка (по произведениям русских писателей ХVIII - ХХ вв.) – М., 1996.

7. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. -2-е изд. – М., 1991.

8. Шанский Н.М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Значение и проис-

хождение слов. – М.,1997.

9. Школьный словарь иностранных слов (под ред. В.В. Иванова). - 4-е изд. – М., 1999.

10. Энциклопедический словарь юного филолога.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!