СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку (8 класс)

 

      G M T Y    
Определить языкАзербайджанскийАлбанскийАмхарскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгарскийБоснийскийВаллийскийВенгерскийВьетнамскийГавайскийГаитянскийГалисийскийГолландскийГреческийГрузинскийГуджаратиДатскийЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКиргизскийКитайский ТрадКитайский УпрКорейскийКорсиканскийКурманджиКхмерскийКхосаЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийЛюксембургскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалаяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепальскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынскийРусскийСамоанскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСиндхиСловацкийСловенскийСомалийскийСуахилиСунданскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуФилиппинскийФинскийФранцузскийФризскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийШонаШотландский (гэльский)ЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский   АзербайджанскийАлбанскийАмхарскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгарскийБоснийскийВаллийскийВенгерскийВьетнамскийГавайскийГаитянскийГалисийскийГолландскийГреческийГрузинскийГуджаратиДатскийЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКиргизскийКитайский ТрадКитайский УпрКорейскийКорсиканскийКурманджиКхмерскийКхосаЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийЛюксембургскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалаяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепальскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынскийРусскийСамоанскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСиндхиСловацкийСловенскийСомалийскийСуахилиСунданскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуФилиппинскийФинскийФранцузскийФризскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийШонаШотландский (гэльский)ЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский            
      Звуковая функция ограничена 200 символами  
  Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (8 класс)»

МКОУ «Бодеевская СОШ»



Рассмотрено на заседании

Согласовано

Утверждаю.

методического объединения

с зам. директора школы по УВР

Директор школы

учителей начальных классов.

_______________________

______________________

Протокол №____________



от «_____» _______ 20____г.

«______» __________20____- г

Приказ № _____________

Руководитель МО



________________________


от «___» _____________20____ г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



основного общего образования

по русскому языку

для 8 класса

(ФГОС ООО)











Разработана

учителем русского языка и литературы

Волковой О.В.











2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:



- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;



  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.03.2013 г. № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;



  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016 г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Учебный план МКОУ «Бодеевская СОШ» на 2018-2019 учебный год;

  • Авторская программа по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2013);

- Образовательная программа основного общего образования ОУ;

- Положение о структуре,порядке разработкии утверждении рабочих программ учебных предметов,элективных куосов,курсов по выбору, факультативных занятий,учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа».

Для реализации рабочей программы используется УМК:

- Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы:Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2017. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.



Объем часов: - В год - 105 часов: 88 часов + 17 часов развития речи.

  • В неделю - 3 часа

  • Общий объем часов - 105 часов



В соответствии с ФГОС содер­жание разработанного курса направлено на реализацию сле­дующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

-воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

-овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

-овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Особенности организации учебного процесса по предмету:

формы, методы, средства обучения, используемые учителем, виды и формы контроля, исполь-зуемые учителем, используемый учебно – методический комплект, сроки реализации программы.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения (подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, повествования, рассуждения;

- написание сочинений;

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);

  • репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);

  • репетитор «Русский язык» (весь школьный курс);

  • программа «Домашний репетитор»;

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, итоговый контрольный словарный диктант, комплексный анализ текста.

Используемый учебно – методический комплект: Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы:Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2017. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.


Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

  • Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

-Владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей;

  • способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.


  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).

  • коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  • проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.












Содержание учебного предмета


Введение. Русский язык в современном мире (1 час).

Повторение изученного в 5-7 классах (9 часов).

Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи.

Основные единицы синтаксиса (8 часов).

Словосочетание.

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. Простое предложение.

Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Двусоставное предложение. Главные члены предложения (15 часов).

Подлежащее. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения.

Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельства

Односоставные предложения (13 часов).

Основные группы односоставных предложений. Предложения с главным членом - сказуемым: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные. Предложения с главным членом - подлежащим. Назывные предложения.

Простое осложненное предложение (1 час).

Понятие об осложненном предложении.

Предложения с однородными членами (13 часов).

Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Предложения с обособленными членами (21 час).

Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. (13 часов).

Обращение и знаки препинания при нём.

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции.

Способы передачи чужой речи (7 часов).

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них.

Повторение изученного в 8 классе (4 часа).

Учебно – тематический план


Введение. Русский язык в современном мире.

1

Повторение изученного в 5-7 классах.

9

Основные единицы синтаксиса.

8

Двусоставное предложение. Главные члены предложения.

15

Односоставные предложения.

13

Простое осложненное предложение.

1

Предложения с однородными членами.

13

Предложения с обособленными членами.

21

Слова, грамматически не связанные с членами предложения: Обращение, вводные и вставные конструкции, междометия в предложении.

13

Способы передачи чужой речи.

7

Повторение изученного в 8 классе.

4



Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока


Примечания

П

Ф

1.

03.09


Русский язык в современном мире.


2.

03.09


Пунктуация и орфография. Знаки препинания.


3.

05.09


Знаки препинания в сложном предложении.


4.

10.09


Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.


5.

10.09


Р.р.Изложение с изменением лица (подготовка).


6.

12.09


Р.р.Изложение с изменением лица (написание).


7.

17.09


Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.


8.

18.09


Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.


9.

19.09


Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».


10.

24.09


Анализ входной контрольной работы.


11.

25.09


Основные единицы синтаксиса. Текст и предложение как единицы синтаксиса.


12.

26.09


Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний


13.

01.10


Синтаксические связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний.


14.

02.10


Простое предложение. Грамматическая основа предложения.


15.

03.10


Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение.


16.

08.10


Контрольный тест по теме «Основные единицы синтаксиса».


17.

09.10


Р.р. Описание памятника культуры (подготовка).


18.

10.10


Р.р. Написание сочинения-описания памятника культуры.


19.

15.10


Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее.


20.

16.10


Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.


21.

17.10


Составное глагольное сказуемое.


22.

22.10


Составное именное сказуемое.


23.

23.10


Тире между подлежащим и сказуемым. Контрольный словарный диктант.


24.

24.10


Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.


25.

06.11


Определение. Согласованное и несогласованное определение.


26.

07.11


Р.р. Сжатое изложение (подготовка).


27.

12.11


Р.р. Сжатое изложение (написание).


28.

13.11


Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при нем.


29.

14.11


Обстоятельство.


30.

19.11


Основные виды обстоятельств.


31.

20.11


Синтаксический разбор двусоставного предложения.


32.

21.11


Р.р. Характеристика человека.


33.

26.11


Контрольный диктант по теме «Члены предложения».


34.

27.11


Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.


35.

28.11


Односоставные предложения с главным членом – подлежащим.


36.

03.12


Назывные предложения.


37.

04.12


Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Определенно-личные.


38.

05.12


Неопределенно-личные предложения.


39.

10.12


Безличные предложения


40.

11.12


Р.р. Сочинение – рассуждение «Слово делом крепи» (подготовка).


41.

12.12


Р.р. Сочинение – рассуждение «Слово делом крепи» (написание).


42

17.12


Р.р. Изложение с творческим заданием «Мещерский край» (подготовка).


43.

18.12


Р.р. Изложение с творческим заданием «Мещерский край» (написание).


44

19.12


Неполные предложения.


45.

24.12


Обобщение по теме «Односоставные предложения». Синтаксический разбор односоставного предложения. Контрольный словарный диктант.


46.

25.12


Контрольный тест по теме «Односоставные предложения».


47.

26.12


Понятие об осложненном предложении.


48.

14.01


Понятие об однородных членах предложения.


49.

15.01


Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.


50.

16.01


Р.р. Изложение текста, основанное на сравнительной характеристике (подготовка).


51.

21.01


Р.р. Изложение текста, основанное на сравнительной характеристике (написание).


52.

22.01


Однородные и неоднородные определения


53.

23.01


Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


54.



Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


55.



Р.р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике – описании.


56.



Обобщающие слова при однородных членах предложения


57.



Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами


58.



Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».


59.



Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».


60.



Анализ диктанта и работа над ошибками.


61.



Понятие об обособлении.


62.



Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.


63.



Обособление согласованных и несогласованных определений, стоящих после определяемого слова.


64.



Обособление определений, относящихся к личному местоимению.


65.



Обособление согласованных определений, имеющих добавочное обстоятельственное значение.


66.



Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему


67.



Обособленные приложения.


68.



Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях.


69.



Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения».


70.



Обособленные обстоятельства.


71.



Выделительные знаки препинания при обособленных


72.



Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.


73.



Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства».


74.



Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.


75.



Уточняющие обстоятельства места и времени.


76.



Уточняющие дополнения с предлогами.


77.



Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами


78.



Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».


79.



Повторение темы «Обособленные члены предложения». Контрольный словарный диктант.


80.



Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».


81.



Анализ диктанта и работа над ошибками.


82.



Назначение обращения.


83.



Распространенные обращения.


84.



Выделительные знаки препинания при обращении.


85.



Употребление обращений.


86.



Вводные конструкции


87.



Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.


88.



Вводные слова, вводные сочетания, вводные предложения. Выделительные знаки препинания при них.


89.



Роль вводных слов, вводных сочетаний, вводных предложений в построении текста.


90.



Вставные слова, словосочетания и предложения.


91.



Р.р. Моделирование публичного выступления с использованием вставных конструкций


92.



Междометия в предложении.


93.



Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.


94.



Контрольный тест теме «Обращение. Вводные и вставные конструкции».


95.



Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.


96.



Прямая и косвенная речь. Предложения с косвенной речью.


97.



Знаки препинания в предложениях с прямой речью


98.



Диалог.


99.



Р.р. Рассказ. Сжатое изложение рассказа.


100.



Цитаты и знаки препинания при них.


101.



Обобщающий урок по теме «Чужая речь».


102.



Повторение изученного в 8 классе.


103.



Повторение изученного в 8 классе. Итоговый контрольный словарный диктант.


104.



Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе».


105.



Анализ диктанта и работа над ошибками.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!