СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с ФГОС. УМК Ладыженской Т.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 8 класс.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первоманская средняя школа»

Рассмотрено на заседании ШМО:

«____» ________2018г.

Протокол № __________

Руководитель ШМО

__________ /_________________/


Согласовано:

«____» ________2018г.


Заместитель директора по УВР _______________________

Утверждено:

«____» _________2018г.

Приказ №_____________

Директор школы

_________________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по русскому языку

для 8 класса

на 2018-2019 учебный год


Составила

Кабанова Т. В.

учитель русского языка

и литературы

высшая категория

2018 год

РАЗДЕЛ 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, а также на основе нормативных документов: ООП ООО МБОУ «Первоманская СШ», Примерной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 кл.), программы по русскому языку для основной школы: «Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014».

Содержание курса русского языка обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного под­хода, который обеспечивает формирование и развитие ком­муникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к ре­зультатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, основными целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

В программе реализован системно - деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не толь­ко в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

коммуникатив­ные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимо­действие со сверстниками и взрослыми; адекватно восприни­мать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского рече­вого этикета и др.);

познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказатель­ства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществ­лять библиографический поиск, извлекать необходимую ин­формацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, вы­бирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, системати­зировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);

регулятивные универсальные учебные действия (ста­вить и адекватно формулировать цель деятельности, планиро­вать последовательность действий и при необходимости изме­нять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокор­рекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.

Формы организации учебных занятий – классно-урочная (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая), неурочная (учебное исследование, творческая мастерская, практикум, тренинг, проектная работа и др.).

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной - в начале учебного года; текущий — в ходе изучения разделов программы по русскому языку, итоговый — контрольная работа за год. Формы контроля ЗУНов: контрольная работа в виде диктантов с грамматическим заданием, словарных дик­тантов, предупредительных, объяснительных, выбо­рочных, графических, творческих, свободных («Про­веряю себя») диктантов, тестовые задания, проверочные работы, комплексный анализ текстов; устный, фронтальный опрос, зачет, изложение, сочинение.

Согласно календарному учебному графику в учебном плане МБОУ «Первоманская СШ» на 2018-2019 учебный год в 8 классе на изучение русского языка отведено 102 часа (3 часа в неделю).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК:

- М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2018.

- Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. Методические рекомендации. 8 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2018.






РАЗДЕЛ 2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • Российская гражданская идентичность. Осознание этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;

  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи;

  • способность к самооценке устной и письменной речи;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • ориентация в нравственном содержании, смысле собственных поступков и поступков других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • самостоятельно определять цели обучения, ставить формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять способы действий в рамках предложенных условий требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

  • смысловому чтению;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • развивать мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ);

  • использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач.

Предметные результаты

Коммуникативная компетенция

Речь и речевое общение

Обучающийся научится:

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

  • владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения;

  • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

Речевая деятельность

Аудирование

Обучающийся научится:

  • понимать и уметь формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию комментировать её в устной форме;

  • передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического (в том числе текстов СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Обучающийся научится:

  • понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических жанров, художественно-публицистического жанра), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

  • владеть практическими умениями ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • владеть приемами работы с учебной книгой, справочникам и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Обучающийся научится:

  • создавать устные монологические и диалогические в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

  • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

  • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.

  • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

  • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

  • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата

Письмо

Обучающийся научится:

  • создавать письменные монологических высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

  • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана.

  • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические нормы, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Обучающийся научится:

  • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

  • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы и т.п.

  • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Обучающийся научится:

  • различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

  • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция

Общие сведения о языке

Обучающийся научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие науки о языке.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Обучающийся научится:

  • проводить фонетический анализ слова;

  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Обучающийся научится:

  • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

  • различать изученные способы словообразования;

  • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе и мультимедийных;

  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Обучающийся научится:

  • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

  • подбирать к словам синонимы, антонимы;

  • опознавать фразеологические обороты;

  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;

  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Обучающийся научится:

  • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать синонимические средства морфологии;

  • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;

  • объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;


Синтаксис

Обучающийся научится:

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

  • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

  • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

  • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять

  • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций.

Правописание: орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Культуроведческая компетенция

Язык и культура

Обучающийся научится:

  • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


















РАЗДЕЛ 3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество уроков развития речи

Количество проектов

Формы организации учебных занятий

Урочная

Неурочная

1

Вводный урок. Русский язык в современном мире.

1





1

2

Повторение изученного в 5 -7 классах.

7

1

2


4

3

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

7


1


6

1

4

Простое предложение.

3


1


1

2

5

Двусоставные предложения.

16

2

3


10

6

6

Односоставные предложения.

11

1

2


11


7

Простое осложнённое предложение.

35

2

4

1

18

17

8

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

18

1

3

1

14

4

9

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

4




4



Всего часов

102

7

16

2

68

34






РАЗДЕЛ 4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Неурочные формы организации учебного процесса


Раздел 1

Русский язык в современном мире

1 час



Русский язык в современном мире

Осознание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоты, богатства, выразительности русского языка. Представление о выдающихся отечественных лингвистах. Осознание роли единиц языка с национально-культурным компонентом в художественной литературе и исторических текстах, отражение в языке культуры и истории народа. Умение пользоваться словарями, знание структуры словарной статьи.

Учебное исследование


Раздел 2

Повторение изученного в 5-7 классах

7часов (4 ч.+2 ч.р/р + 1ч.к/р)



Пунктуация и орфография. Функции знаков препинания.

Сопоставление морфемной структуры слова и способа его образования; лексического значения слова и словообразовательной модели, по которой оно образовано. Деление текста на смысловые части, осуществление информационной переработки текста, передача его содержания в виде плана, конспекта, аннотации, схемы, таблицы и т.п.



Знаки препинания в сложном предложении.

Практикум


Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий

и наречий.

Тренинг


Р. Р. Текст как речевое произведение. Микротема текста.



Р.Р. Текст. Связь между предложениями в тексте.



Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

Тренинг


Контрольная работа по теме «Обобщение и систематизация изученного в 5-7 классах»




Раздел 3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

7 часов (6ч.+1ч.р/р.)



Основные единицы синтаксиса.

Текст как единица синтаксиса.

Распознавание (выделение) словосочетания в составе предложения; главного и зависимого слова в словосочетании; определение видов словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; видов подчинительной связи в словосочетании; нарушений норм сочетания слов в составе словосочетания. Характеристика словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи. Осуществление выбора падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Учебное исследование


Предложение как единица синтаксиса.



Р.Р. Сжатое изложение.



Словосочетание как единица синтаксиса.



Виды словосочетаний.



Связи слов в словосочетаниях.



Синтаксический разбор словосочетаний.



Раздел 4

Простое предложение

3 часа (2ч.+1ч.р/р.)



Грамматическая основа предложения.

Определение границы предложений и способов их передачи в устной и письменной речи.



Порядок слов в предложении. Интонация.

Учебное исследование


Р.Р. Описание памятника культуры.

Творческая мастерская


Раздел 5

Двусоставные предложения

Главные члены предложения

16 часов

8 часов (6 ч.+1 ч.р/р.+ 1 ч.к/р.)



Грамматическая основа двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего.

Опознавание (нахождение) грамматической основы предложения. Определение способов выражения подлежащего, видов сказуемого и способов его выражения. Правильное согласование глагола-сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённым словом.



Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.



Составное глагольное сказуемое.



Составное именное сказуемое.



Р.Р. Сочинение-рассуждение «Чему научили меня книги»

Творческая мастерская


Тире между подлежащим и сказуемым.

Практикум


Систематизация и обобщение по теме

«Главные члены предложения»



Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»



//////////////

Второстепенные члены предложения

8 часов (5 ч.+ 2 ч.р/р.+ 1 ч.к/р.)



Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.

Распознавание второстепенных членов предложения. Определение видов второстепенных членов предложения и способов их выражения. Правильное согласование определения с определяемыми словами.

Учебное исследование


Определение. Способы его выражения.



Р.Р. Ораторская речь. Её особенности, роды, виды и жанры.

Учебное исследование


Приложение. Знаки препинания при нём.

Практикум


Обстоятельство.



Синтаксический разбор двусоставного

предложения.



Р.Р. Характеристика человека

Творческая мастерская


Контрольная работа по теме

«Второстепенные члены предложения».



Раздел 6

Односоставные предложения

11часов (8ч.+2ч.р/р.+ 1ч. к/р)



Основные группы односоставных предложений.

Опознавание односоставных предложений, определение их видов и морфологических способов выражения главного члена. Сопоставление разных видов односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям. Использование односоставных предложений в речевой практике.

Разграничение и сопоставление полных и неполных предложений. Наблюдение за особенностями употребления неполных предложений в разговорной речи и языке художественной литературы. Распознавание наличия тире в неполном предложении.



Главный член односоставного предложения. Назывные предложения.



Определённо-личные предложения.



Неопределённо-личные предложения.



Р.Р. Инструкция.



Безличные предложения.



Р.Р. Сочинение-рассуждение.



Неполные предложения.



Синтаксический разбор односоставного предложения.



Повторение по теме «Двусоставные и односоставные предложения».



Контрольная работа по теме «Двусоставные и односоставные предложения».




Раздел 7

Простое осложнённое предложение

Простое осложнённое предложение

35 часов

1час



Понятие об осложненном предложении.


Учебное исследование


//////////////

Однородные члены предложения

14 часов (11ч.+2ч.р/р.+ 1ч.к/р.)



Понятие об однородных членах предложения.

Осознание (понимание) условий однородности членов предложения.

Различение и сопоставление однородных и неоднородных определений. Осуществление выбора формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами. Использование в речи предложений с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов.

Учебное исследование


Однородные члены, связанные

интонацией, и пунктуация при них.



Р.Р. Публицистический стиль: особенности, языковые средства.

Изл по № 242

Учебное исследование????


Однородные и неоднородные определения.



Знаки препинания при однородных определениях.

Практикум


Однородные члены, связанные сочинительными союзами.



Пунктуация при сочинительных союзах.

Практикум


Обобщающие слова при однородных членах предложения.



Знаки препинания при обобщающих словах.

Практикум


Синтаксический разбор предложений с однородными членами.



Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Тренинг


Р.Р. Сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди».

Творческая мастерская


Повторение по теме «Однородные члены предложения»



Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».



////////////////

Обособленные члены предложения

20 часов (17ч.+2ч.р/р.+ 1ч.к/р.)



Понятие об обособлении.

Понимание сущности обособления, общих условий обособления. Опознавание и правильное интонирование предложений с разными видами обособленных членов (обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты, обособленные уточняющие и присоединительные члены предложения). Сопоставление обособленных и необособленных второстепенных членов предложения. Использование в речи предложений с разными видами обособленных членов.

Правильное конструирование предложений с деепричастными оборотами. Оценивание правильности построения предложений с обособленными членами, корректировка недочётов.

Характеристика предложений с обособленными членами разных видов. Освоение содержания изученных пунктуационных правил. Соблюдение основных пунктуационных норм в письменной речи. Представление об авторском употреблении знаков препинания.

Учебное исследование


Обособленные определения. Выде-лительные знаки препинания при них.



Обособление определений с обстоятельственным оттенком.



Обособление несогласованных определений



Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему

Диспут


Обособленные приложения. Выделительные знаки

препинания при них.



Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению



Самостоятельная работа по теме «Обособленные определения, приложения».



Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.



Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

Тренинг


Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Тренинг


Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

Практикум


Обособление уточняющих обстоятельств места и времени.

Практикум


Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами

Практикум


Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «В картинной галерее»

Проектная работа


Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.



Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Практикум


Повторение по теме «Обособленные члены предложения».



Контрольный диктант «Обособленные члены предложения»



Анализ диктанта, работа над ошибками



Раздел 8

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение

18 часов


4 часа



Назначение обращения.

Понимание (осознание) основных функций обращения.



Распространѐнные обращения.



Выделительные знаки препинания при обращении.

Практикум


Употребление обращений.



////////////////

Вводные и вставные конструкции

8часов (5ч.+2 ч.р/р.+ 1ч.к/р)



Вводные конструкции.

Группы вводных слов по значению.

Понимание (осознание) функции вводных слов и конструкций в речи.

Опознавание и правильное интонирование предложений с вводными словами, словосочетаниями, предложениями; знание групп вводных слов и предложений по значению Группировка вводных конструкций по заданным признакам.

Использование в речи предложений с вводными конструкциями, синонимичными вводными словами в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Использование вводных слов в качестве средств связи предложений и смысловых частей текста.



Знаки препинания при вводных словах, сочетаниях слов и предложениях.

Практикум


Р.Р. Сочинение-рассуждение о культуре поведения.

Диспут


Вставные слова, словосочетания и предложения.



Междометия в предложении.



Разбор предложений с конструкциями, грамматически не связанными с

членами предложения.



Р.Р. Устное сообщение об истории отечественного автомобилестроения.

На задан.тему по №401

Проектная работа


Контрольная работа за год



///////////////

Чужая речь

6 часов (5 ч.+1 ч.р/р)



Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

Опознавание основных способов передачи чужой речи. Правильное интонирование предложений с прямой и косвенной речью; использование их в высказываниях, замена прямой речи косвенной, использование различных способов цитирования в речевой практике. Характеристика синтаксических конструкций с прямой и косвенной речью.



Прямая и косвенная речь.



Диалог.



Р.Р. Рассказ.



Цитата.



Синтаксический разбор и пунктуационный разбор

предложений с чужой речью.



Раздел 9

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

4 часа



Синтаксис и морфология.

Овладение основными понятиями синтаксиса.

Осознание (понимание) роли синтаксиса в формировании и выражении мысли. Осознание (понимание) роли единиц языка с национально-культурным компонентом в художественной литературе и исторических текстах, отражение в языке культуры и истории народа. Умение пользоваться лингвистическими словарями, знание структуры словарной статьи.



Синтаксис и пунктуация.



Синтаксис и культура речи.



Синтаксис и орфография. Тест.



Раздел 5

ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

наличие

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



Федеральный Закон «Об образовании»

Д

Государственный стандарт основного общего образования по русскому (родному) языку

Д

Примерная программа основного общего образования по русскому языку

Д

Программа курса «Русский язык». Ладыженская Т. А. и др. Русский язык. 5-9 класс.- М.: Просвещение, 2014

Д

Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2018

К

  1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений — М.: Просвещение, 2011.

  2. Русский язык. Методические рекомендации. 8 класс: пособие для учителей общеобразов. организаций / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов и др.— М.: Просвещение, 2018.

  3. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2007г.

  4. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015.

  5. Тесты по русскому языку: 8класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 8класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Е.В. Селезнева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

Д


Школьные словари русского языка:

  • Ожегов С.И. Толковый словарь

  • Орфоэпический словарь русского языка под ред. Аванесова Р.И.

  • Ушаков Д.Н. Орфографический словарь

  • Панов Б.Т. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка

  • Орлов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка

  • Ахманова В.С. Словарь омонимов русского языка

  • Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка

  • Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка

  • Словарь иностранных слов под ред. Спиркина А.Г.

  • Шанский Н.М. Краткий этимологический словарь русского языка

  • Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка

  • Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка

Ф


Справочные пособия (энциклопедии, справочники по русскому языку)

  • Энциклопедический словарь юного филолога. Сост. Панов М.В.

  • Пахнова Т.М. Справочник по пунктуации

  • Баранов М.Т. Русский язык. Справочник для учащихся

  • Баранов М.Т., Костяева Т.А. Русский язык. Справочные материалы

П

2.

Печатные пособия


Набор таблиц по русскому языку:

  • Синтаксис и пунктуация в простом предложении

  • Синтаксис и пунктуация в сложном предложении

Д /Ф

Схемы по русскому языку по разделу «Синтаксис. Пунктуация».

Д/Ф

Репродукции картин русской живописи для уроков развития речи.

Д/Ф

3.

информационно-коммуникционные средства



Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы

- CD-R Страна Лингвиния

- CD-R Русский язык. Морфология. Орфография

Компьютерные словари

- CD-R Словари древнерусского и церковнославянского языка

- CD-R Толковый словарь В.И.Даля

- CD-R Толковый словарь Д.Н.Ушакова

- CD-R Энциклопедический словарь

- CD-R Словарь синонимов

Игровые компьютерные программы по русскому языку

-    электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);

-    репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);

-    репетитор «Русский язык» (школьный курс);

-    программа «Домашний репетитор»;                                                          

- Серия учебных компьютерных программ «1C: Репетитор» по русскому языку, контрольно-­диагностические системы серии «Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии» и др. - Режим доступа: http://repetitor.lc.ru

- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала; словари он-лайн; ответы на вопросы в справочном бюро; официальные документы, связанные с языковой полити­кой; статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики. - Режим доступа:http://www.gramota.ru

- Российский образовательный портал. - Режим доступа: http://www.school.edu.ru

- Газета «Первое сентября». - Режим доступа: http://www.lseptember.ru/ru

Д/П

4.

Технические средства обучения (ТСО)



АРМ учителя:

- Компьютер

- МФУ

- мультимедийный проектор

Д





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!