СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс»





РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН П. КРАСНОГОРНЯЦКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №23


Приказ от ____________ №_____


____________/_ Н.И. Порохня /


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку 8 класс

уровень общего образования основное общее

количество часов 97 часов

учитель Скубба Светлана Викторовна

программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и скорректирована с учетом авторской программы по русскому языку Рыбченковой Л.М., Александровой О.М.



2019-2020 уч.год


Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»








Предметными результатами является сформированность умений:

 владеть различными видами аудирования и чтения; понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не менее 280 слов: подробно, сжато и выборочно передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объем исходного текста не менее 230 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 260 слов);

 устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не менее 140 слов;

 создавать устные монологические высказывания объемом не менее 80 слов на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование; выступать с научным сообщением;

 участвовать в диалоге на лингвистические (в рамках изученного) темы и темы на основе жизненных наблюдений объемом не менее 6 реплик;

 создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объемом 7 и более предложений; классного сочинения объемом 2,0–3,0 страницы с учетом стиля и жанра сочинения, характера темы);

 характеризовать особенности жанров официально-делового стиля речи (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика), создавать тексты публицистических жанров; оформлять деловые бумаги;

 характеризовать особенности официально-делового стиля речи и научного стиля речи, основные жанры научного стиля речи (реферат, доклад на научную тему), выявлять сочетание различных стилей в тексте, средства связи предложений в тексте;

 использовать знание основных признаков текста и особенностей

функционально-смысловых типов речи в практике его создания.

 распознавать тексты разных функциональных разновидностей языка; анализировать тексты разных стилей и жанров; применять знания о функциональных разновидностях языка при выполнении различных видов анализа и в речевой практике;

 проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике, орфоэпии в практике произношения и правописания слов;

 распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания;

 распознавать основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные; распознавать типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание; выявлять грамматическую синонимию словосочетаний; понимать лексическую сочетаемость слов в словосочетании, применять нормы построения словосочетаний;

 характеризовать основные признаки предложения, средства оформления предложения в устной и письменной речи. Различать функции знаков препинания, применять основные правила пунктуации в русском языке.

 распознавать простые неосложненные предложения, в том числе предложения с неоднородными определениями; простые предложения, осложненные однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, осложненные обособленными членами, обращением, вводными словами и предложениями и вставными конструкциями, междометиями; применять нормы построения простого предложения, использования инверсии;

 характеризовать признаки однородных членов предложения, средства их связи (союзная и бессоюзная связь); различать однородные и неоднородные определения; находить обобщающие слова при однородных членах; применять нормы согласования однородных подлежащих со сказуемым, однородных сказуемых с подлежащим, нормы построения предложений с однородными членами, связанными двойными союзами не только но и, как так; нормы постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными попарно, с помощью повторяющихся союзов; нормы постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах; понимать особенности употребления в речи разных типов сочетания однородных членов;

 различать виды обособленных членов предложения, применять нормы обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений), приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций; применять нормы постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом;

 характеризовать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со словами да, нет;

 различать группы вводных слов по значению, различать вводные предложения и вставные конструкции; применять нормы построения предложений с вводными словами и предложениями, вставными конструкциями, обращениями (распространенными и нераспространенными), междометиями, а также нормы

обособления вводных слов, предложений и вставных конструкций, обращений и междометий; понимать особенности употребления предложений с вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями, обращениями и междометиями в речи, понимать их функции; выявлять омонимию членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений;

 распознавать сложные предложения; конструкции с чужой речью;

 распознавать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, характеризовать их интонационные и смысловые особенности, языковые формы выражения побуждения в побудительных предложениях; использовать в текстах публицистического стиля риторическое восклицание, вопросно-ответную форму;

 распознавать предложения по количеству грамматических основ; различать способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; применять нормы согласования сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием, сложносокращенными словами, словами большинство меньшинство, количественными сочетаниями; применять нормы постановки тире между подлежащим и сказуемым; распознавать односоставные предложения, их грамматические признаки, морфологические средства выражения подлежащего, сказуемого; различать виды односоставных предложений (назывное предложение, определенно-личное предложение, неопределенно-личное предложение, безличное предложение); характеризовать грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений; выявлять синтаксическую синонимию односоставных и двусоставных предложений; понимать особенности употребления односоставных предложений в речи;

 применять нормы постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях с союзом и;

 распознавать предложения по наличию главных и второстепенных членов, предложения полные и неполные (понимать особенности употребления неполных предложений в диалогической речи, соблюдения в устной речи интонации неполного предложения); различать виды второстепенных членов предложения (согласованные и несогласованные определения, приложение как особый вид определения; прямые и косвенные дополнения, виды обстоятельств);

 проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике;

 соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка (в том числе во время списывания текста объемом 120−140 слов; словарного диктанта объемом 30–35 слов; диктанта на основе связного текста объемом 120–140 слов, содержащего не более 24 орфограмм, 10 пунктограмм и не более 10 слов с непроверяемыми написаниями); понимать особенности использования мимики и жестов в разговорной речи; объяснять национальную обусловленность норм речевого этикета; соблюдать в устной речи и на письме правила русского речевого этикета.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Раздел

программы

Основное содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Язык и речь (16 ч.)

Понятие о культуре речи. Культура речи как раздел лингвистики. Текст как речевое произведение. Структу­ра текста




Урок открытия нового знания: лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

Урок рефлексии: сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок

Урок общеметодологической направленности: конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование

Урок развивающего контроля: письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы













Урок открытия нового знания: лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

Урок рефлексии: сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок

Урок общеметодологической направленности: конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование

Урок развивающего контроля: письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы








































































Урок открытия нового знания: лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

Урок рефлексии: сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок

Урок общеметодологической направленности: конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование

Урок развивающего контроля: письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы


Овладевают сведениями о культуре речи как разделе лингвистики. Анализируют и оценивают устные и пись­менные высказывания с точки зрения соблюдения комму­никативных, этических норм и языковых норм современ­ного русского литературного языка. Употребляют языковые средства в соответствии с основными языковыми нормами русского литературного языка, а также в зависимости от условий речевого общения.

Оценивают правильность речи и в случае необходимо­сти корректируют речевые высказывания.

*Решают лингвистические задачи.

Осознают основные признаки текста. Определяют тему, коммуникативную задачу, основную мысль текста, клю­чевые слова, выделяют микротемы текста. Устанавливают принадлежность текста к определённому типу речи, функ­циональной разновидности языка. Анализируют и харак­теризуют текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. Делят текст на смысловые части, осуществляют информационнуюпереработку текста, передавая его содержание в виде пла­на (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п. Создают тексты различного типа, стиля, жанра, соблюдая нормы построения текста (логичность, последователь­ность, связность, соответствие теме и др.).

Овладевают знаниями о композиционных элементах абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка). Делят текст на абзацы. Определяют и анализируют ви­ды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и ча­стей текста. Создают и редактируют собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований к построению связного текста.

Проводят речеведческий анализ текста. Вла­деют навыками различных видов чтения. Созда­ют собственные тексты различных функциональ­но-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определённой разновидности языка.

Передают содержание прослушанного текста сжато и подробно в устной и письменной форме.

Создают устные монологические и диалогические вы­сказывания на темы из жизненного опыта (на основе жиз­ненных наблюдений, чтения учебной, научной и художе­ственной литературы).

Передают информацию, представленную в схемах, та­блицах, в вше связного текста; осуществляют поиск ин­формации в соответствии с учебной задачей. Овладевают фоновыми знаниями культурно-исторического характера для более точного понимания содержания текста


2

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (3 ч.)

Синтаксис как раздел грамматики. Основные едини­цы синтаксиса.

Осознают (понимают) взаимосвязь разделов грамматики (морфологии и синтаксиса), роль синтаксиса в формиро­вании и выражении мысли. Повторяют основные понятия синтаксиса, изученные в 5—7 классах. Распознают, анали­зируют, характеризуют, моделируют и употребляют в речи изученные синтаксические конструкции, производят их си­нонимическую замену.


3

Словосочетание (3 ч.)

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.


Распознают (выделяют) словосочетания в составе пред­ложения; главное и зависимое слова в словосочетании; определяют виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в соста­ве словосочетания. Группируют и моделируют словосочета­ния по заданным признакам. Моделируют и употребляют в речи синонимические по значению словосочетания.

Анализируют и характеризуют словосочетания по мор­фологическим свойствам главного слова и видам подчи­нительной связи.

Осуществляют выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого суще­ствительного.


4

Предложение (66 ч.)

Предложение как минимальное речевое высказы­вание. Предложения простые и сложные, их струк­турные и смысловые различия. Интонация, её функции, основные элементы. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Предложения утвердительные и отрицательные, их смысловые и структурные различия

Простое двусоставное предложение.

Грамматическая основа простого двусоставного пред­ложения.

Синтаксическая структура простого двусоставного предложения.

Главные члены двусоставного предложения. Мор­фологические способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как раз­новидность определения), дополнение (прямое и ковенное), обстоятельство (времени, места, образа дей­ствия, цели, причины, меры, условия).

Способы выражения второстепенных членов пред­ложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

Предложения полные и неполные. Особенности употребления неполных предложений в разговорной речи и в языке художественной литературы.

Односоставные предложения. Главный член односо­ставного предложения. Основные группы односостав­ных предложений: определённо-личные, неопределён­но-личные, безличные, обобщённо-личные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Синонимия односоставных и двусоставных предложений

Простое осложнённое предложение.

Предложения с однородными членами. Условия одно­родности членов предложения. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуаци­онные особенности предложений с однородными чле­нами.

Обобщающие слова при однородных членах предло­жения.

Однородные и неоднородные определения. Стилисти­ческие возможности предложений с однородными чле­нами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений. Употребле­ние сказуемого при однородных подлежащих. Нормы со­четания однородных членов Предложения с обособленными членами.

Сущность и условия обособления. Смысловые, инто­национные и пунктуационные особенности предложе­ний с обособленными членами.

Уточняющие, поясняющие, присоединительные обо­собленные члены, их смысловые и интонационные осо­бенности

Обращение (однословное и неоднословное), его функ­ции и способы выражения. Интонация предложений с обращением.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предло­жения) как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных конструк­ций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи пред­ложений и смысловых частей текста


Распознают виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; утвердительные и отрицатель­ные предложения. Анализируют и характеризуют интона­ционные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных пред­ложений; утвердительных и отрицательных предложений; сопоставляют их структурные и смысловые особенности. Моделируют предложения в соответствии с коммуника­тивной задачей высказывания; употребляют их в речевой практике.

Опознают (находят) грамматическую основу предло­жения, предложения простые и сложные, осложнённой структуры.

Употребляют синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Передают информацию, представленную в схемах, та­блицах, в виде связного текста; осуществляют поиск информации в соответствии с учебной задачей. Пре­образуют текстовый материал в схемы и таблицы.

Овладевают фоновыми знаниями, важными для обще­культурного развития. *Решают лингвистические задачи

Распознают главные и второстепенные члены пред­ложения. Определяют способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения. Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру простых дву­составных предложений. Правильно согласовывают глагол- сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращёнными словами; определения с опреде­ляемыми словами; используют в речи синонимические варианты выражения подлежащею и сказуемого.

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. Правильно согласовывают опре­деление с определяемым словом.

Разграничивают и сопоставляют предложения распро­странённые и нераспространённые, полные и неполные. Наблюдают за особенностями употребления неполных предложений в разговорной речи и в языке художествен­ной литературы.

Разграничивают двусоставные неполные предложения и односоставные предложения.

Опознают односоставные предложения; определяют их виды и морфологические способы выражения главно­го члена. Сопоставляют разные виды односоставных пред­ложений по их структурным и смысловым особенностям. Анализируют и характеризуют виды односоставных пред­ложений, их структурные и смысловые особенности. Мо­делируют односоставные предложения разных типов, си­нонимичные односоставные и двусоставные предложения, синонимичные односоставные предложения; используют их в речевой практике. Наблюдают за особенностями упо­требления односоставных предложений в текстах разных стилей и жанров, текстах художественной литературы, по­словицах, поговорках.

Опознают предложения осложнённой структуры; раз­граничивают сложные предложения и предложения ос­ложнённой структуры.

Осознают (понимают) условия однородности членов предложения. Опознают и правильно интонируют пред­ложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединени­ем, с парным соединением, повторяющимися или состав­ными союзами, с обобщающим словом). Различают и со­поставляют однородные и неоднородные определения. Производят выбор формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами. Анализируют и характеризуют предложения с однородны­ми членами предложения. Моделируют и используют в ре­чи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов, произво­дят синонимическую замену простых предложений с одно­родными членами и сложносочинённых предложений.

Понимают сущность обособления, общие условия обо­собления. Опознают и правильно интонируют предложения с разными видами обособленных членов (обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособлен­ные сравнительные обороты, обособленные уточняющие и присоединительные члены предложения).

Сопоставляют обособленные и необособленные второ­степенные члены предложения. Моделируют и использу­ют в речи предложения с разными видами обособленных членов.

Понимают (осознают) основные функции обращения.

Опознают и правильно интонируют предложения с рас­пространёнными и нераспространёнными обращениями. Моделируют и употребляют в речи предложения с различ­ными формами обращений в соответствии со сферой и си­туацией общения. Анализируют и оценивают уместность той или иной формы обращения. Наблюдают за особен­ностями использования обращений в текстах различных стилей и жанров. Понимают (осознают) функции ввод­ных конструкций в речи. Опознают и правильно интони­руют предложения с вводными словами, словосочетани­ями, предложениями. Распознают группы вводных слов и предложений по значению. Группируют вводные кон­струкции по заданным признакам. Сопоставляют предло­жения с вводными словами и предложения с созвучными членами предложения. Моделируют и используют в речи предложения с вводными конструкциями, синонимичны­ми вводными словами в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Используют вводные слова в ка­честве средств связи предложений и смысловых частей текста. Анализируют и характеризуют грамматическиеи семантические особенности предложения с вводными конструкциями.

Наблюдают за использованием вводных конструкций в разговорной речи, в учебно-научном, публицистическом стилях, в языке художественной литературы.






5

Способы передачи чужой речи (14 ч.)

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвеннойречью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Оформление диалога на письме. Цитирование

Опознают основные способы передачи чужой речи (предложения с прямой речью; сложноподчинённые предложения с косвенной речью; простые предложения с до­полнением, называющим тему чужой речи; предложения с вводными конструкциями; цитирование). Правильно интонируют предложения с прямой и косвенной речью. Моделируют предложения с прямой и косвенной речью и используют их в высказываниях; заменяют прямую речь косвенной, используют различные способы цитирования в речевой практике. Анализируют и характеризуют син­таксические конструкции с прямой и косвенной речью.

Осваивают содержание изученных пунктуационных пра­вил и алгоритмы их использования. Соблюдают основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Проводят речеведческий анализ текста.

















РАЗДЕЛ № 3. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока

Количество

часов

Язык. Речь (16 ч.)

1

02.09

Что такое культура речи?

1

2

04.09

Что такое культура речи?

1

3

06.09

Повторение изученного в 6-7 классах.

1

4

09.09

Повторение изученного в 6-7 классах.

1

5

11.09

Входной контроль.

1

6

13.09

Языковая норма и её особенности.

1

7

16.09

Языковая норма и её особенности.

1

8

18.09

Средства и способы связи предложений в тексте.

1

9

20.09

Средства и способы связи предложений в тексте.

1

10

23.09

Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль речи.

1

11

25.09

Основные жанры публицистического стиля.

1

12

27.09

Сочинение-рассуждение. Виды аргументации.

1

13

30.09

Научный стиль.

1

14

02.10

Научный стиль.

1

15

04.10

Основные жанры научного стиля. Информационная переработка текста.

1

16

07.10

Культура публичной речи.

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (2 ч. + 1 Р.Р.)

17

09.10

Основные единицы синтаксиса.

1

18

11.10

Р.Р. Подробное изложение по упр. 120.

1

19

14.10

Пунктуация. Функции знаков препинания.

1

Словосочетание (3 ч.)

20

16.10

Словосочетание, его структура и виды.

1

21

18.10

Типы связи слов в словосочетании.

1

22

21.10

Типы связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.

1

Предложение (63 ч. + 3 Р.Р.)

23

23.10

Понятие о предложении.

1

24

25.10

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения.

1

25

06.11

Р.Р.Сочинение - рассуждение.

1

26

08.11

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое.

1

27

11.11

Составное глагольное сказуемое.

1

28

13.11

Составное именное сказуемое.

1

29

15.11

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

30

18.11

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

31

20.11

Второстепенные члены предложения и их роль в предложении.

1

32

22.11

Определение и его виды.

1

33

25.11

Определение и его виды.

1

34

27.11

Дополнение и его виды.

1

35

29.11

Дополнение и его виды.

1

36

02.12

Обстоятельство и его виды.

1

37

04.12

Р.Р. Сочинение – описание картины С.Кожина «Церковь Покрова на Нерли»

1

38

06.12

Повторение по теме «Двусоставные предложения».

1

39

09.12

Полугодовая контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»

1

40

11.12

Анализ письменных работ.

1

41

13.12

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

1

42

16.12

Основные группы односоставных предложений.

1

43

18.12

Определенно-личные предложения.

1

44

20.12

Определенно-личные предложения.

1

45

23.12

Неопределенно-личные предложения.

1

46

25.12

Неопределенно-личные предложения.

1

47

27.12

Обобщенно-личные предложения.

1

48

13.01

Безличные предложения.

1

49

15.01

Безличные предложения.

1

50

17.01

Назывные предложения.

1

51

20.01

Назывные предложения.

1

52

22.01

Повторение темы «Односоставные предложения»

1

53

24.01

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

54

27.01

Анализ письменных работ.

1

55

29.01

Понятие о простом осложненном предложении.

1

56

31.01

Понятие об однородных членах предложения.

1

57

03.02

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними.

1

58

05.02

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними.

1

59

07.02

Однородные и неоднородные определения.

1

60

10.02

Однородные и неоднородные определения.

1

61

12.02

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

62

14.02

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

63

17.02

Синтаксический разбор простого предложения.

1

64

19.02

Повторение темы «Предложения с однородными членами предложения»

1

65

21.02

Контрольный диктант.

1

66

26.02

Работа над ошибками.

1

67

28.02

Предложения с обособленными членами. Обособление определений.

1

68

02.03

Обособление определений.

1

69

04.03

Обособление приложений.

1

70

06.03

Обособление приложений.

1

71

11.03

Обособление обстоятельств.

1

72

13.03

Обособление обстоятельств.

1

73

16.03

Обособление дополнений.

1

74

18.03

Р.Р.Сочинение - рассуждение на основе упр. 418.

1

75

20.03

Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения.

1

76

30.03

Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения.

1

77

01.04

Повторение по теме «Предложения с обособленными членами предложения»

1

78

03.04

Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами предложения»

1

79

06.04

Работа над ошибками.

1

80

08.04

Предложения с обращениями.

1

81

10.04

Предложения с обращениями.

1

82

13.04

Предложения с вводными конструкциями.

1

83

15.04

Предложения с вводными конструкциями.

1

84

17.04

Предложения со вставными конструкциями.

1

85

20.04

Предложения со вставными конструкциями.

1

86

22.04

Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

1

87

24.04

Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»

1

88

27.04

Работа над ошибками.

1

Способы передачи чужой речи (13 ч. + 1 Р.Р.)

89

29.04

Прямая речь, знаки препинания при ней.

1

90

06.05

Прямая речь и знаки препинания при прямой речи.

1

91

08.05

Диалог.

1

92

13.05

Косвенная речь.

1

93

15.05

Цитаты и знаки препинания при цитировании.

1

94

18.05

Повторение по теме «Способы передачи чужой речи»

1

95

20.05

Р.Р. Сжатое изложение.

1

96

22.05

Повторение изученного в 8 классе.

1

97

25.05

Итоговый урок.

1



ПРИМЕЧАНИЕ.

В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием учебных занятий на 2019-2020 учебный год, в связи с Постановлением Правительства РФ № 875 от 10.07.2019 г. календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе составлено на 97 часов.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения МБОУ СОШ № 23

от ____________2019 года № _____

_______________ С.В.Скубба


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ Святкина Н.Ф.

_________________ 2019 года








АННОТАЦИЯ


Название рабочей программы

Класс


УМК

Количество часов для изучения

Автор/составитель программы (Ф.И.О.)

Русский язык

8

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.


  • Программа по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын).


  • Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.нарушевич, И.Н.Добротина, А.В.Григорьев, Учебник «Русский язык. 8 класс» в 2-х частях, М.:«Просвещение», 2019

97

С.В.Скубба




Скачать

© 2020 350 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!