СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература». Образовательной программы МОУ Удельнинская гимназия и Программы по русскому языку к учебнику «Русский родной язык» для 8 клас­са общеобразовательной школы авторов О.М. Александровой, О.В. Загоровской и др. (М.: Просвещение, 2019).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 класс»


МОУ Удельнинская гимназия

Раменского муниципального района

Московской области



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Удельнинская гимназия

_____________________/Н.А. Арюлина/

Приказ № _____от «___» ______201__ г.





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

8 а класс

на 2019 – 2020 учебный год













Составитель: Мирошниченко Ирина Михайловна,

учитель русского языка и литературы,

высшей категории








2019 – 2020 учебный год

  1. Пояснительная записка

Примерная программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература». Образовательной программы МОУ Удельнинская гимназия и Программы по русскому языку к учебнику «Русский родной язык» для 8 клас­са общеобразовательной школы авторов О.М. Александровой, О.В. Загоровской и др. (М.: Просвещение, 2019).



Цели обучения:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

  • расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

  • совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • развитие проектного и исследовательского мышления, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.


Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • развивать все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формировать универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные;

  • формировать прочные орфографические и пунк­туационные умения и навыки, способствовать овладению норма­ми русского литературного языка и обогащению словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.


  1. Содержание учебного предмета

Язык и культура (5 часов)

Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские (общевосточнославянские) слова, собственно русские слова. Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка.

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы.

Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «вы» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому. Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов.

Культура речи (5 часов)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Типичные орфоэпические ошибки в современной речи: произношение гласных [э], [о] после мягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения; произношение парных по твёрдости-мягкости согласных перед [е] в словах иностранного происхождения; произношение безударного [а] после ж и ш; произношение сочетания чн и чт; произношение женских отчеств на -ична, -инична; произношение твёрдого [н] перед мягкими [ф̕̕] и [в̕]; произношение мягкого [н̕] перед ч и щ. Типичные акцентологические ошибки в современной речи.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов в научном стиле речи. Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением терминов. Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Согласование: согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своём составе количественно-именное сочетание; согласование сказуемого с подлежащим, выраженным существительным со значением лица женского рода (врач пришёл – врач пришла); согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием числительного несколько и существительным; согласование определения в количественно-именных сочетаниях с числительными два, три, четыре (два новых стола, две молодых женщины и две молодые женщины). Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, обеих сестёр – обоих братьев).

Варианты грамматической нормы: согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием слов много, мало, немного, немало, сколько, столько, большинство, меньшинство. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках.

Речевой этикет. Активные процессы в речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений‚ использования собственных имён; их оценка. Речевая агрессия. Этикетные речевые тактики и приёмы в коммуникации‚ помогающие противостоять речевой агрессии. Синонимия речевых формул.

Речь. Речевая деятельность. Текст (7 часов)

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы. Основные методы, способы и средства получения, переработки информации. Текст как единица языка и речи.

Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении.

Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации. Функциональные разновидности языка.

Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.

Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности. Реферат. Слово на защите реферата. Учебно-научная дискуссия. Стандартные обороты речи для участия в учебно-научной дискуссии. Правила корректной дискуссии.

Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного), страницы дневника и т. д.




  1. Формы организации учебной деятельности

Процесс обучения осуществляется через множество форм организации, взаимно дополняющих друг друга. В современной школе основная форма обучения – урок, предполагающий фронтальную, индивидуальную, индивидуально-дифференцированную работу, работу в парах сменного состава. На уроке изучения нового материала: лекция, экскур­сия, беседа, лабораторная работа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления включает такие формы как: семинар, прак­тикум, консультация, лабораторная работа, конференция, урок клю­чевых задач, работа в парах постоянного и смешанного состава. На уроках проверки знаний возможна организация само­стоятельной работы, урока - зачёта, контрольной работы, собеседо­вания, викторины, игры и т.д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в на­чале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных дик­тантов, предупредительных, объяснительных, выбороч­ных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, те­стов, проверочных работ, комплексного анализа тек­стов; итоговый — контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности учащихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности.



  1. Основные виды учебной деятельности

На уроках русского языка виды деятельности делятся на три группы:

  • работа с текстом: слушание объяснений учителя; слушание и анализ выступлений своих товарищей; самостоятельная работа с учебником и научно-популярной литературой; отбор и сравнение материала по нескольким источникам; написание рефератов и докладов; выполнение заданий по разграничению понятий; систематизация учебного материала; подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему; составление памятки для лингвистического портфолио; наблюдение за различными объектами: наблюдение за демонстрациями учителя; просмотр учебных фильмов; анализ графиков, таблиц, схем; объяснение наблюдаемых явлений; анализ проблемных ситуаций; комментирование выставленных оценок;

  • выполнение различных практических работ: работа с раздаточным материалом; выполнение работ практикума; разработка новых вариантов опыта; построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных; самостоятельная работа с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания; проведение исследовательского эксперимента; конструирование слова по словообразовательной модели


  1. Предметные результаты освоения учебного курса

Обучающиеся научатся:

«Язык и культура»:

  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

  • приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

  • характеризовать лексику русского языка с точки зрения происхождения (с использованием словарей);

  • характеризовать заимствованные слова по языку-источнику (из славянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние) (в рамках изученного, с использованием словарей); сфере функционирования;

  • комментировать роль старославянского языка в развитии русского литературного языка;

  • характеризовать неологизмы по сфере употребления и стилистической окраске; целесообразно употреблять иноязычные слова;

  • характеризовать основные особенности современного русского речевого этикета;

  • регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебные этимологические словари; словари синонимов, антонимов. «Культура речи»:

  • соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имен существительных, имён прилагательных, глаголов (в рамках изученного);

  • различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учётом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;

  • употреблять слова с учётом стилистических вариантов орфоэпической нормы;

  • правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности;

  • соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов;

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;

  • корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);

  • опознавать частотные примеры тавтологии и плеоназма;

  • употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка;

  • анализировать и различать типичные речевые ошибки; выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;

  • распознавать типичные ошибки в построении сложных предложений; редактировать предложения с целью исправления синтаксических и грамматических ошибок;

  • анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужую и собственную речь;

  • корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам современного литературного языка;

  • редактировать предложения, избегая нагромождения одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежей;

  • соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;

  • использовать при общении в электронной среде этикетные формы и устойчивые формулы‚ принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета;

  • соблюдать нормы русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения;

  • использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова и особенностей его употребления;

  • использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативных вариантов произношения и правописания;

  • использовать словари синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактирования текста;

  • использовать орфографические словари и справочники по пунктуации для определения нормативного написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи.

«Речь. Речевая деятельность. Текст»:

  • использовать различные виды слушания (детальное, выборочное‚ ознакомительное, критическое интерактивное) монологической речи, учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;

  • пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;

  • владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации;

  • анализировать структурные элементы и языковые особенности письма как жанра публицистического стиля речи;

  • строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов, рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии;

  • анализировать и создавать тексты публицистических жанров (письмо);

  • владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

«Язык и культура»:

  • анализировать национальное своеобразие общеязыковых и художественных метафор;

  • выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в текстах;

  • понимать и комментировать основные активные процессы в современном русском языке;

  • определять значения лексических заимствований последних десятилетий;

  • комментировать исторические особенности русского речевого этикета (обращение);

  • объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного);

  • понимать и характеризовать активные процессы в области произношения и ударения современного русского языка;

  • редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

  • использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения; для опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста;

«Речь. Речевая деятельность. Текст»:

  • использовать графики, диаграммы, план, схемы для представления информации;

  • уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация, просьба, принесение извинений и др.;

  • уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при дистантном общении: сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.;

  • создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме.




















  1. Календарно-тематическое планирование



































№ урока

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Сроки прохождения программы

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

План

Факт

III четверть

Язык и культура (5 часов)

1

Исконно русская лексика и её особенности


Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, что русский

язык - важнейший показатель культуры человека



10.01


2


Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

17.01


3

Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике


Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

24.01


4

Речевой этикет в русской культуре и его основные особенности

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

31.01


5

Русский человек в обращении к другим.

Проверочная работа №1

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности

07.02


Культура речи (5 часов)

6

Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

14.02


7

Нормы употребления терминов

Научиться определять нормы употребления терминов, выполнять текстоведческий анализ

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

21.02


8

Трудные случаи согласования в русском языке

Научиться работать с трудными случаями согласования в русском языке, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

28.02


9

Особенности современного речевого этикета

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в оде решения лингвистической задачи

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

06.03


10

Проверочная работа №2

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности

13.03


Речь. Текст (7 часов)

11

Информация: способы и средства её получения и переработки

Научиться

работать с информацией: определять способы и средства её получения и переработки

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

20.03


IV четверть

12


Слушание как вид речевой деятельности. Эффективные приёмы слушания.

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, работать со слушанием как видом речевой деятельности, применяя эффективные приёмы слушания

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

03.04


13

Аргументация. Правила эффективной аргументации. Доказательство и его структура. Виды доказательств


Научиться строить высказывание на лингвистическую тему, используя правила эффективной аргументации, выстраивая виды доказательств

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста, особенностей композиции, лексических и грамматических средств

Формирование умения осознавать прочитанную или услышанную информацию, передавать понимание её в устной или письменной форме;

самостоятельная мотивация своей деятельности и её адекватная оценка

10.04


14

Разговорная речь. Самопрезентация

Научиться строить самопрезентацию

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

17.04


15

Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему в научном стиле речи, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт, сотрудничать в совместном решении задач

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

структуры словосочетания

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

24.04


16

Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма

Научиться строить высказывание на лингвистическую тему в художественном стиле речи, выполняя текстоведческий анализ

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Регулятивные: определять новый уровень отношений к самому себе как к субъекту деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора словосочетания

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

15.05


17

Проверочная работа № 3

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки в работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической проектной деятельности

22.05


Итого: 17 часов





СОГЛАСОВАНО

Протокол №___ заседания кафедры

учителей русского языка и литературы

от «___» _______________2019 года


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УМР________________

от «___» _______________2019 года







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!