СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»





РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла

протокол № ___________

от «______»_______2020 г.



СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_____________Г.Г. Беликова

«______»_______ 2020 г.




УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________Е.П. Кузьмина

Приказ № ______

от « ___» __________2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

8 КЛАСС







Учитель:

Кузьмина Е.П.

учитель русского языка и литературы









    1. 2020-2021 учебный год





1. Пояснительная записка.

Рабочая программа основной общеобразовательной школы по предмету «Русский язык» для 8 класса составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897; Приказа Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» от 15.12. 2015г. № 1577;

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 08.04. 2015г. № 1/15;

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» № 254 от 20.05.2020 г.

  • Русский язык. 5—9 классы : рабочая программа / В. В. Бабайцева и др. — М. : Дрофа, 2017.

  • Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО МБОУ «Георгиевская СОШ» на 2020-2021 учебный год, утвержденной приказом №33 от 22.05.2020 г.;

  • Учебного плана МБОУ «Георгиевская СОШ» на 2020-2021 учебный год, приказ № 54 от 30.08.2020 г.

  • Положения о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Георгиевская СОШ», приказ № 33 от 22.05.2020 г.

Целью изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:

  • воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;

  • осознание его эстетической ценности;

  • осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;

  • развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

  • овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса;

  • совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения.

Реализуемый УМК:

  • Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. / В.В. Бабайцева, Л.Д.Чеснокова.-М.:Дрофа, 2018

  • Русский язык. Практика.8 кл.: учебник общеобразовательных учреждений / Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.; под редакцией Ю.С. Пичугова.- М.:Дрофа, 2018

  • Русский язык. Русская речь. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И. Никитина – М.: Дрофа, 2016

Программы обеспечивают достижение учащимися школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Для обязательного изучения предмета «Русский язык» в 8 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю)

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ФГОС)

Личностные результаты:

- понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения.

- воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, средству освоения морально-этических норм

- достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения).

Метапредметные результаты:

- владение всеми видами речевой деятельности;

- способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях, повседневной жизни;

- взаимодействие в процессе речевого общения;

- овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;5-9

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

Ученик получит возможность научиться:

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

УУД на уроках русского языка в школе являются:

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

-стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.

В сфере личностных УУД будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных УУД ученики овладеютвсеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных УУД выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты- тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных УУД выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия 

У выпускника будут сформированы:

·        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·        ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

·        развитие этических чувств- стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·        эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·        установка на здоровый образ жизни;

·        основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

·        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой 

Выпускник получит возможность для формирования:

·        внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·        выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·        устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·        адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

·        положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·        компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;

·        ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·        морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·        осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·        эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

·        установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; 

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·        принимать и сохранять учебную задачу;

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

·        оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        различать способ и результат действия;

·        вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

·        выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; 

Выпускник получит возможность научиться:

·        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·        преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·        самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·        осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

·        самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 Познавательные универсальные учебные действия 

Выпускник научится:

·        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·        использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·        строить сообщения в устной и письменной форме;

·        ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·        основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·        осуществлять синтез как составление целого из частей;

·        проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·        устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·        обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·        осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·        устанавливать аналогии;

·        владеть рядом общих приёмов решения задач. 

Выпускник получит возможность научиться:

·        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·       записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·       создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·       осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·       осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·       осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·       осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·       строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·       произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание ( в тот числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·        строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·        задавать вопросы;

·        контролировать действия партнёра;

·        использовать речь для регуляции своего действия;

·        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. 

Выпускник получит возможность научиться:

·        учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·        учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·        понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·        аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·        продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·        с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

·        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром ;

·        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·        адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·        адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. 


3. Содержание тем учебного процесса


Введение (1)

Русский язык — родной язык.

Повторение изученного в 5—7 классах. (9+2). Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи. Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования. Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Словосочетание. Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Цельные словосочетания.

Предложение (65+18)ч Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения. Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Простое предложение. Основные виды простого предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Главные члены предложения. Подлежащее. Способы его выражения. Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное; составное глагольное; составное именное. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Определение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение как вид определения. Дефис при приложении. Дополнение. Его основные значения и способы выражения. Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения. Многозначные члены предложения. Распространённые члены предложения. Синтаксические функции инфинитива. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на. Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные. Особенности использования односоставных предложений в речи. Синонимика двусоставных и односоставных предложений. Знаки препинания в конце назывных предложений. Полные и неполные предложения. Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений. Тире в неполном предложении. Осложнённое предложение. Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов. Союзы при однородных членах, их разряды по значению. Запятая между однородными членами. Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными с зависимыми от них словами. Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях. Обособленные обстоятельства. Способы их выражения и разновидности значения. Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями. Синонимия вводных конструкций.

в разговорной и художественной речи. Знаки препинания при обращении. Слова-предложения. Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи.

Пунктуационное оформление слов-предложений.

Повторение (2+2)


3. Тематический план


Раздел

Количество часов

Введение


1

Повторение изученного


11

Словосочетание


3

Предложение


83

Повторение изученного в 8 классе

4

Итого (в том числе контрольные работы- 4ч., р/р- 22ч.)


102





5. Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечания

План.

Факт.

Введение (1 ч.)


1

Вводный урок о русском языке, об особенностях учебников для 8 класса

1

01.09



Повторение изученного в 5—7 классах (11 ч.)


2

Богатство и выразительность русского языка. Лексические средства выразительности. Основные разделы науки о языке

1

02.09



3

Повторение правописания гласных в корне слова

1

04.09



4

Повторение правописания согласных в корне слова

1

08.09



5

Входная контрольная работа

1

09.09



6

Повторение правописания не и ни с различными частями речи.

1

11.09




7

Диктант с дополнительными заданиями

1

15.09.



8

Р/Р Уметь говорить и слушать. Речь устная и письменная

1

16.09



9

Р/Р Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь как деятельность

1

18.09



10

Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи

1

22.09



11

Способы подчинительной связи

1

23.09




12

Способы и средства подчинительной связи

1

25.09



Словосочетание (3 ч.)

13

Основные виды словосочетаний

1

29.09



14

Цельные словосочетания

1

30.09



15

Урок-семинар на тему «Словосочетание как одна из единиц синтаксиса»

1

02.10



Предложение (83 ч.)

16

Предложение как минимальное речевое высказывание

1

06.10



17

Основные виды простых предложений. Интонация, её функции

1

07.10



18

Порядок слов в предложении

1

09.10



19,



Повторим орфографию.

1

13.10



20

Контрольная работа № 1 по теме «Виды и средства синтаксической связи»


1

14.10



21

Анализ контрольной работы

1

16.10



22

Подлежащее и способы его выражения

1

20.10



23

Сказуемое и его основные типы

1

21.10




24

Составное глагольное, составное именное сказуемое

1

23.10



25

Тире между подлежащим и сказуемым

1

27.10



26

Р/Р Словесное рисование

1

28.10



27

Обобщение по теме «Главные члены предложения» (урок-семинар или практикум)

1

30.10



28

Второстепенные члены предложения

1

10.11



29

Определение


1

12.11



30

Приложение

1


13.11



31

Дополнение.

1

17. 11



32

Основные виды обстоятельств


19.11



33

Р/Р Обобщающий урок на тему «Второстепенные члены предложения» (урок-семинар)

1

20.11



34

Орфограммы в приставках

1

24.11



35

Не с различными частями речи

1

26.11



36

Понятие об односоставных предложениях

1

27.11



37

Способы толкования лексического значения слова.

1

01.12




38

Определение понятия

1

03.12



39

Определённо-личные предложения

1

04.12



40

Неопределённо-личные предложения

1

08.12



41

Безличные предложения

1

10.12




42

Способы выражения сказуемого в безличных предложениях

1

11.12



43

Назывные предложения

1

15.12



44

Р/Р Урок-семинар на тему «Односоставные предложения и особенности их употребления в речи»

1

17.12



45

Контрольная работа № 2 по теме «Односоставные предложения»

1

18.12



46

Анализ контрольной работы. Особенности строения полных и неполных предложений

1

22.12



47

Р/Р Изложение

1

24.12



48

Работа над ошибками изложения

1

25.12



49

Р/Р Тема, основные мысли текста. Замысел автора. Микротема, микротекст

1

29.12



50

Углубление понятия об однородных членах предложения

1

12.01



51

Союзы при однородных членах

1

14.01




52

Разделение запятыми однородных членов, соединённых составными союзами

1

15.01



53

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

19.01




54

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах

1

21.01



55

Однородные и неоднородные определения

1

22.01



56

Р/Р Средства выразительности речи

1

26.01



57

Обобщение по теме «Предложения с однородными членами» (урок-семинар или урок-практикум)

1

28.01



58

Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах

1

29.01




59

Гласные о, е, ё после шипящих в суффиксах

1

02.02



60

Контрольная работа (диктант) №3 с грамматическим заданием на тему «Предложения с однородными членами»

1

04.02




61

Анализ к/р. Работа над ошибками

1

05.02



62

Р/Р Текст и его основные признаки. Средства связи предложений и частей текста.

1

09.02




63

Р/Р Название текста (заглавие)

1

11.02



64

Понятие об обособлении

1

12.02



65

Обособление определений

1

16.02



66

Обособление согласованных определений

1

18.02



67

Обособление несогласованных определений

1

19.02



68

Обособление согласованных определений при личных местоимениях

1

25.02



69

Обособление приложений

1

26.02



70

Р/Р Цепная и параллельная связь предложений в тексте

1

02.03



71

Р/Р Изложение (подробное, сжатое или выборочное).

1

04.03




72

Анализ изложения. Работа над ошибками

1

05.03



73

Р/Р Разновидность рассуждения — сравнение

1

09.03



74

Обособление дополнений

1

11.03



75

Обособление деепричастных оборотов

1

12.03



76

Обособление одиночных деепричастий

1

16.03



77

Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий

1

18.03



78

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1

19.03



79

Подготовка к домашнему сочинению

1

23.03



80

Обособление уточняющих членов предложения

1

25.03



81

Обособление уточняющих обстоятельств места и времени

1

06.04



82

Союзы и союзные слова при уточняющих членах предложения

1

08.04



83

Повторение орфографии.

1

09.04



84

Слитные, раздельные и дефисные написания

1

13.04



85

Контрольное списывание

1

15.04



86

Р/Р Рассуждение на литературную тему

1

16.04



87

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями

1

20.04



88

Выделение запятыми вводных слов

1

22.04



89

Выделение запятыми, тире или скобками вводных (вставных) предложений

1

23.04



90

Диктант с грамматическими заданиями

1

27.04



91

Предложения с обращениями

1

29.04



92

Выделение знаками препинания обращений

1

30.04



93

Риторическое обращение

1

04.05



94

Слова-предложения

1

06.05



95

Отделение знаками препинания слов-предложений и междометий

1

07.05



96

Контрольное списывание

1

11.05



97

Изложение

1

13.05



98

Анализ изложения. Работа над ошибками

1

14.05



Повторим изученное в 8 классе (4 ч.)

99

Синтаксис и пунктуация простого осложнённого предложения

1

18.05



100

Семинар на тему «Синтаксис и пунктуация простого осложнённого предложения»

1

20.05



101

Итоговая контрольная работа (сочинение)

1

21.05



102

Анализ сочинения. Работа над ошибками

1

25.05




Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: русский язык

класс:8

учитель: Кузьмина Е.П.

2020-2021 учебный год

Тема

Кол-во часов

Причина корректировки

Способ корректировки (уплотнение программы, тема вынесена на самостоятельное изучение с последующим контролем, объединение тем)

По плану

дано
































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!