Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла протокол № ___________ от «______»_______2020 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _____________Г.Г. Беликова «______»_______ 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________Е.П. Кузьмина Приказ № ______ от « ___» __________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
8 КЛАСС
Учитель:
Кузьмина Е.П.
учитель русского языка и литературы
2020-2021 учебный год
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа основной общеобразовательной школы по предмету «Русский язык» для 8 класса составлена на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897; Приказа Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» от 15.12. 2015г. № 1577;
Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 08.04. 2015г. № 1/15;
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» № 254 от 20.05.2020 г.
Русский язык. 5—9 классы : рабочая программа / В. В. Бабайцева и др. — М. : Дрофа, 2017.
Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО МБОУ «Георгиевская СОШ» на 2020-2021 учебный год, утвержденной приказом №33 от 22.05.2020 г.;
Учебного плана МБОУ «Георгиевская СОШ» на 2020-2021 учебный год, приказ № 54 от 30.08.2020 г.
Положения о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Георгиевская СОШ», приказ № 33 от 22.05.2020 г.
Целью изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:
воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
осознание его эстетической ценности;
осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.);
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;
развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
обогащение активного и потенциального словарного запаса;
совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения.
Реализуемый УМК:
Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. / В.В. Бабайцева, Л.Д.Чеснокова.-М.:Дрофа, 2018
Русский язык. Практика.8 кл.: учебник общеобразовательных учреждений / Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.; под редакцией Ю.С. Пичугова.- М.:Дрофа, 2018
Русский язык. Русская речь. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И. Никитина – М.: Дрофа, 2016
Программы обеспечивают достижение учащимися школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Для обязательного изучения предмета «Русский язык» в 8 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю)
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ФГОС)
Личностные результаты:
- понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения.
- воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, средству освоения морально-этических норм
- достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения).
Метапредметные результаты:
- владение всеми видами речевой деятельности;
- способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях, повседневной жизни;
- взаимодействие в процессе речевого общения;
- овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
Ученик научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;5-9
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
Ученик получит возможность научиться:
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
УУД на уроках русского языка в школе являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
-стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.
В сфере личностных УУД будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных УУД ученики овладеютвсеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных УУД выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты- тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных УУД выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
· развитие этических чувств- стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
· установка на здоровый образ жизни;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
Выпускник получит возможность для формирования:
· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
· адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
· положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
· компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
· эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
· установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
· оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
· выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме;
Выпускник получит возможность научиться:
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· преобразовывать практическую задачу в познавательную;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
· осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
· строить сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
· осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
· осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
· устанавливать аналогии;
· владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
· создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
· произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание ( в тот числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
· задавать вопросы;
· контролировать действия партнёра;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
· учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
· продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
· с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром ;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
3. Содержание тем учебного процесса
Введение (1)
Русский язык — родной язык.
Повторение изученного в 5—7 классах. (9+2). Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи. Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования. Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Словосочетание. Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Цельные словосочетания.
Предложение (65+18)ч Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения. Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Простое предложение. Основные виды простого предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Главные члены предложения. Подлежащее. Способы его выражения. Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное; составное глагольное; составное именное. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Определение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение как вид определения. Дефис при приложении. Дополнение. Его основные значения и способы выражения. Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения. Многозначные члены предложения. Распространённые члены предложения. Синтаксические функции инфинитива. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на. Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные. Особенности использования односоставных предложений в речи. Синонимика двусоставных и односоставных предложений. Знаки препинания в конце назывных предложений. Полные и неполные предложения. Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений. Тире в неполном предложении. Осложнённое предложение. Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов. Союзы при однородных членах, их разряды по значению. Запятая между однородными членами. Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными с зависимыми от них словами. Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях. Обособленные обстоятельства. Способы их выражения и разновидности значения. Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями. Синонимия вводных конструкций.
в разговорной и художественной речи. Знаки препинания при обращении. Слова-предложения. Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи.
Пунктуационное оформление слов-предложений.
Повторение (2+2)
3. Тематический план
№ | Раздел | Количество часов |
| Введение | 1 |
| Повторение изученного | 11 |
| Словосочетание | 3 |
| Предложение | 83 |
| Повторение изученного в 8 классе | 4 |
Итого (в том числе контрольные работы- 4ч., р/р- 22ч.) | 102 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания |
План. | Факт. |
Введение (1 ч.) | |
1 | Вводный урок о русском языке, об особенностях учебников для 8 класса | 1 | 01.09 | | |
Повторение изученного в 5—7 классах (11 ч.) |
2 | Богатство и выразительность русского языка. Лексические средства выразительности. Основные разделы науки о языке | 1 | 02.09 | | |
3 | Повторение правописания гласных в корне слова | 1 | 04.09 | | |
4 | Повторение правописания согласных в корне слова | 1 | 08.09 | | |
5 | Входная контрольная работа | 1 | 09.09 | | |
6 | Повторение правописания не и ни с различными частями речи. | 1 | 11.09 | | |
7 | Диктант с дополнительными заданиями | 1 | 15.09. | | |
8 | Р/Р Уметь говорить и слушать. Речь устная и письменная | 1 | 16.09 | | |
9 | Р/Р Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь как деятельность | 1 | 18.09 | | |
10 | Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи | 1 | 22.09 | | |
11 | Способы подчинительной связи | 1 | 23.09 | | |
12 | Способы и средства подчинительной связи | 1 | 25.09 | | |
Словосочетание (3 ч.) |
13 | Основные виды словосочетаний | 1 | 29.09 | | |
14 | Цельные словосочетания | 1 | 30.09 | | |
15 | Урок-семинар на тему «Словосочетание как одна из единиц синтаксиса» | 1 | 02.10 | | |
Предложение (83 ч.) |
16 | Предложение как минимальное речевое высказывание | 1 | 06.10 | | |
17 | Основные виды простых предложений. Интонация, её функции | 1 | 07.10 | | |
18 | Порядок слов в предложении | 1 | 09.10 | | |
19, | Повторим орфографию. | 1 | 13.10 | | |
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Виды и средства синтаксической связи» | 1 | 14.10 | | |
21 | Анализ контрольной работы | 1 | 16.10 | | |
22 | Подлежащее и способы его выражения | 1 | 20.10 | | |
23 | Сказуемое и его основные типы | 1 | 21.10 | | |
24 | Составное глагольное, составное именное сказуемое | 1 | 23.10 | | |
25 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 27.10 | | |
26 | Р/Р Словесное рисование | 1 | 28.10 | | |
27 | Обобщение по теме «Главные члены предложения» (урок-семинар или практикум) | 1 | 30.10 | | |
28 | Второстепенные члены предложения | 1 | 10.11 | | |
29 | Определение | 1 | 12.11 | | |
30 | Приложение | 1 | 13.11 | | |
31 | Дополнение. | 1 | 17. 11 | | |
32 | Основные виды обстоятельств | | 19.11 | | |
33 | Р/Р Обобщающий урок на тему «Второстепенные члены предложения» (урок-семинар) | 1 | 20.11 | | |
34 | Орфограммы в приставках | 1 | 24.11 | | |
35 | Не с различными частями речи | 1 | 26.11 | | |
36 | Понятие об односоставных предложениях | 1 | 27.11 | | |
37 | Способы толкования лексического значения слова. | 1 | 01.12 | | |
38 | Определение понятия | 1 | 03.12 | | |
39 | Определённо-личные предложения | 1 | 04.12 | | |
40 | Неопределённо-личные предложения | 1 | 08.12 | | |
41 | Безличные предложения | 1 | 10.12 | | |
42 | Способы выражения сказуемого в безличных предложениях | 1 | 11.12 | | |
43 | Назывные предложения | 1 | 15.12 | | |
44 | Р/Р Урок-семинар на тему «Односоставные предложения и особенности их употребления в речи» | 1 | 17.12 | | |
45 | Контрольная работа № 2 по теме «Односоставные предложения» | 1 | 18.12 | | |
46 | Анализ контрольной работы. Особенности строения полных и неполных предложений | 1 | 22.12 | | |
47 | Р/Р Изложение | 1 | 24.12 | | |
48 | Работа над ошибками изложения | 1 | 25.12 | | |
49 | Р/Р Тема, основные мысли текста. Замысел автора. Микротема, микротекст | 1 | 29.12 | | |
50 | Углубление понятия об однородных членах предложения | 1 | 12.01 | | |
51 | Союзы при однородных членах | 1 | 14.01 | | |
52 | Разделение запятыми однородных членов, соединённых составными союзами | 1 | 15.01 | | |
53 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | 19.01 | | |
54 | Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах | 1 | 21.01 | | |
55 | Однородные и неоднородные определения | 1 | 22.01 | | |
56 | Р/Р Средства выразительности речи | 1 | 26.01 | | |
57 | Обобщение по теме «Предложения с однородными членами» (урок-семинар или урок-практикум) | 1 | 28.01 | | |
58 | Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах | 1 | 29.01 | | |
59 | Гласные о, е, ё после шипящих в суффиксах | 1 | 02.02 | | |
60 | Контрольная работа (диктант) №3 с грамматическим заданием на тему «Предложения с однородными членами» | 1 | 04.02 | | |
61 | Анализ к/р. Работа над ошибками | 1 | 05.02 | | |
62 | Р/Р Текст и его основные признаки. Средства связи предложений и частей текста. | 1 | 09.02 | | |
63 | Р/Р Название текста (заглавие) | 1 | 11.02 | | |
64 | Понятие об обособлении | 1 | 12.02 | | |
65 | Обособление определений | 1 | 16.02 | | |
66 | Обособление согласованных определений | 1 | 18.02 | | |
67 | Обособление несогласованных определений | 1 | 19.02 | | |
68 | Обособление согласованных определений при личных местоимениях | 1 | 25.02 | | |
69 | Обособление приложений | 1 | 26.02 | | |
70 | Р/Р Цепная и параллельная связь предложений в тексте | 1 | 02.03 | | |
71 | Р/Р Изложение (подробное, сжатое или выборочное). | 1 | 04.03 | | |
72 | Анализ изложения. Работа над ошибками | 1 | 05.03 | | |
73 | Р/Р Разновидность рассуждения — сравнение | 1 | 09.03 | | |
74 | Обособление дополнений | 1 | 11.03 | | |
75 | Обособление деепричастных оборотов | 1 | 12.03 | | |
76 | Обособление одиночных деепричастий | 1 | 16.03 | | |
77 | Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий | 1 | 18.03 | | |
78 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 | 19.03 | | |
79 | Подготовка к домашнему сочинению | 1 | 23.03 | | |
80 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | 25.03 | | |
81 | Обособление уточняющих обстоятельств места и времени | 1 | 06.04 | | |
82 | Союзы и союзные слова при уточняющих членах предложения | 1 | 08.04 | | |
83 | Повторение орфографии. | 1 | 09.04 | | |
84 | Слитные, раздельные и дефисные написания | 1 | 13.04 | | |
85 | Контрольное списывание | 1 | 15.04 | | |
86 | Р/Р Рассуждение на литературную тему | 1 | 16.04 | | |
87 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями | 1 | 20.04 | | |
88 | Выделение запятыми вводных слов | 1 | 22.04 | | |
89 | Выделение запятыми, тире или скобками вводных (вставных) предложений | 1 | 23.04 | | |
90 | Диктант с грамматическими заданиями | 1 | 27.04 | | |
91 | Предложения с обращениями | 1 | 29.04 | | |
92 | Выделение знаками препинания обращений | 1 | 30.04 | | |
93 | Риторическое обращение | 1 | 04.05 | | |
94 | Слова-предложения | 1 | 06.05 | | |
95 | Отделение знаками препинания слов-предложений и междометий | 1 | 07.05 | | |
96 | Контрольное списывание | 1 | 11.05 | | |
97 | Изложение | 1 | 13.05 | | |
98 | Анализ изложения. Работа над ошибками | 1 | 14.05 | | |
Повторим изученное в 8 классе (4 ч.) |
99 | Синтаксис и пунктуация простого осложнённого предложения | 1 | 18.05 | | |
100 | Семинар на тему «Синтаксис и пунктуация простого осложнённого предложения» | 1 | 20.05 | | |
101 | Итоговая контрольная работа (сочинение) | 1 | 21.05 | | |
102 | Анализ сочинения. Работа над ошибками | 1 | 25.05 | | |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: русский язык
класс:8
учитель: Кузьмина Е.П.
2020-2021 учебный год
№ | Тема | Кол-во часов | Причина корректировки | Способ корректировки (уплотнение программы, тема вынесена на самостоятельное изучение с последующим контролем, объединение тем) |
По плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |