СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 8 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа N6» г. Сасово Рязанской области



Рассмотрено

на МО учителей

Протокол №_____

От « » _______ 2021г.

Руководитель МО

_____________/Замотина О.В./



Согласовано

на МС школы

Протокол №_____

От « » _______ 2021г.

Председатель МС

___________/Чельманова И.Е./

Утверждено

Директор школы

МБОУ СОШ №6

__________Габидулина Е.П.

Приказ №_____

от « » ___________2021г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

в 8 классе

на 2020 – 2021 учебный год





Срок реализации программы: 2021-2022 уч. год

Рабочая (учебная) программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе:

- Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику «Русский язык 5-9 классы (базовый уровень)» общеобразовательной школы под редакцией Ладыженской Т.А. - М.: Просвещение, 2012.

          Учебник: Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская «Русский язык, 8 класс».- М., «Просвещение»,    2018  г        


.


Разработчик программы Миллер Н.А.

учитель русского языка и литературы Педстаж 9 лет

Квалификационная категория ПЕРВАЯ




Сасово 2021 -2022г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому для 8 класса по учебно-методическому комплексу авторов Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М осуществляется в соответствии с Программой по русскому языку для 5-9 классов основной общеобразовательной школы и реализует основные идеи федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования, рабочей программой воспитания МБОУ СОШ № 6.

Программа рассчитана на 136 ч. (4 ч. в неделю).

Изучение русского языка в VIII классе продолжает и развивает идеи, заложенные в учебниках 5-9 классов: изучение языка во всей совокупности его проявлений, функционально-семантический подход к явлениям языка, формирование научного взгляда на функцию и развитие языка в связи с развитием общества, учет межпредметных и внутрипредметных связей, развитие у школьников логического мышления и умения самостоятельно пополнять свои знания.

На данном этапе начинается изучение синтаксиса как раздела грамматики, который занимает центральное место в программе 8 класса.

В 8 классе цель развития речи состоит в том, чтобы усилить речевую подготовку учащихся, научить их сознательно строить тексты разных типов и стилей речи, осознанно используя при этом языковые средства, наиболее уместные в каждой конкретной коммуникативной ситуации.

Основными направлениями в работе по развитию речи восьмиклассников являются:

а) речеведческий анализ целого текста как образцового (учащиеся должны уметь: определять и указывать типы речи, выделять, какой из них ведущий, каково назначение других фрагментов; определять тему текста, формулировать основную его мысль, выделять микротемы, составлять план текста; определять принадлежность текста к определенному стилю речи, характеризовать языковые средства, используемые в тексте; определять основные способы связи предложений в тексте);

б) развитие письменной речи учащихся на основе продуцирования текстов.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8класса.
Учащиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых, явлений, речеведческих понятий.

Уметь:

• дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
• фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
• определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
• рецензировать устный ответ учащегося;
• задавать вопросы по прослушанном} тексту;
• отвечать на вопросы по содержанию текста;
• слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

• прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, составлять таблицу на основе текста;
• используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;
• при необходимости переходить на изучающее чтение;
• читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

• пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
• вести репортаж о школьной жизни;
• строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
• создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
• составлять инструкции по применению того или иного правила;
• принимать участие в диалогах различных видов;
• адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или заканчивать разговор и т. п. ;

• пересказывать фрагмент прослушанного текста;
• пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
• создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
• Писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис: расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);
• составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
• находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
• распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

• правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

• разъяснить значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
• разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
• пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
• разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
• пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т.п.);
• оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
• находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

• распознавать части речи и их морфемы;
• соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
• опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
• применять орфографические правила, объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

• опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
• различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
• правильно и уместно употреблять предложения с водными конструкциями и однородными, обособленными членами;
• правильно строить предложения с обособленными членами;
• проводить интонационный анализ простого предложения;
• выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
• проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
• использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
• владеть правильным способом действия при проведении изученных правил пунктуации, устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностные:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные:

  1. владение всеми видами речевой деятельности;

  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

  3. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.

Предметные:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;

  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

  3. владение всеми видами речевой деятельности;

  4. усвоение основ научных знаний о родном языке;

  5. освоение базовых понятий лингвистики;

  6. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;

  7. осознание эстетической функции родного языка.





Содержание программы


Речь и речевое общение

  1. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

  2. Понимание основных особенностей устной и письменной речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей говорящего в разных ситуациях общения.

Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.

Текст

  1. Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.

Функциональные разновидности языка

  1. Разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

  2. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи.

Общие сведения о языке

  1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык художественной литературы. Лингвистика как наука о языке.

  2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Фонетика и орфоэпия

  1. Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Орфоэпия как раздел лингвистики.

  2. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Нормативное произношение.

Графика

  1. Соотношение звука и буквы.

  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.

Морфемика и словообразование

  1. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Основные способы образования слов.

  2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Определение основных способов словообразования. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

  1. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

  2. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Проведение лексического разбора слов.

Морфология

  1. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные и служебные части речи.

  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Синтаксис

  1. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений. Предложения осложненной структуры. Сложные предложения.

  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

  1. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных, ъ и ь знаков. Слитные, дефисные и раздельные написания. Знаки препинания и их функции.

  2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.



Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8 классе: объяснительный, выборочный, графический, цифровой, предупредительный, словарный, свободный диктанты, диктант с грамматическим заданием, тесты, подробное и выборочное изложение, изложение с элементами сочинения, сочинение на свободную тему, сочинение-рассуждение на морально-этическую тему, сочинение на грамматическую тему, сочинение по данному началу, проверочная работа с выбором ответа, индивидуальный контроль (карточки), работа с перфокартами, комплексный анализ текста.

Формы организации учебных занятий: уроки развития речи, уроки контроля и коррекции знаний, уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний, уроки повторения и закрепления знаний. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы.

Основные виды учебной деятельности: устные высказывания, чтение, проблемный диалог, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить: составление схем, словарная работа, выполнение упражнений, работы со схемами, определение типовой принадлежности текста, знакомство с новыми понятиями, выполнение упражнений, самостоятельная работа, составление текста, совершенствование правописных умений, ознакомительное чтение, работа в парах, орфографический практикум, решение лингвистических задач, работа в группах, работа со словарными статьями, составление рассказа, составление алгоритма действий, анализ и характеристика слов, анализ текста, создание текста в соответствии с коммуникативной задачей, самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему.






















«Рабочая программа воспитания МБОУ СОШ №6»

Тематическое планирование по русскому языку для 8-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

  • развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

  • развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  • развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  • развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  • развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  • развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

  • развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

  • развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе

136 часов, 4 часа в неделю (контрольных работ -  12, Р/Р – 28 часов)


Тема

Кол-во часов

Формы и виды контроля

Дата проведения


1

Русский язык в современном мире.

 

1

Знать: функции русского языка в современном мире. Уметь: выделять   микротемы текста



 План

 Факт

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.


1

Диагностика навыков работы с орфограммами в тексте, анализ текста Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, расставлять знаки препинания.



3

Знаки препинания в сложных предложениях.


1

Взаимопроверка, выборочная проверка

Знать  основные признаки простых и сложных предложений, особенности подчинительной, сочинительной и бессоюзной связи.

Уметь отличать простое предложение от сложного.



4-5

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий


2

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка Знать основные орфографические нормы.

Уметь  опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи.



6

Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий


1

Тестовый контроль

Знать основные орфографические нормы.

Уметь  опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии.



7-8

Р/Р.  Обучающее сжатое изложение по сборнику подготовки к ОГЭ.

2

Знать стили и типы речи. Приемы сжатия текста

Уметь пересказывать текст с изменением лица рассказчика, уметь пересказывать текст кратко и подробно




9-10

Слитное и раздельное написание не -  с разными частями речи

2

Индивидуальная проверка (тестовый контроль), фронтальный опрос Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и   пунктуации в письменной речи, безошибочно писать НЕ с разными частями речи.



11

Входной контрольный тест в формате ОГЭ 

по теме «Повторение изученного в 7 классе»



1

Входной контроль, индивидуальный контроль Уметь на письме соблюдать орфографические  и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам



12

 Анализ контрольной работы. Основные единицы синтаксиса

Текст как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса

1

Знать основные разделы русского языка.

Уметь использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в синтаксисе. Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений.



13-14

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

2

Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов.

Уметь определять вид словосочетания по морфологическим свойствам главного слова, правильно строить словосочетания и употреблять их в речи.



15-16

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. 

2

Фронтальный опрос, выборочная проверка Уметь определять тип связи по морфологическим свойствам  зависимого словауметь моделировать словосочетания всех видов, производить синтаксический разбор словосочетаний.

Знать типы связи слов в словосочетании



17

Контрольный тест в формате ОГЭ на тему «Словосочетания»

1

 Индивидуальная проверка



18

Анализ контрольного теста.  Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

1

Фронтальный, индивидуальный опрос Знать и понимать структуру простого и сложного предложений.Уметь находить грамматическую основу предложения. Уметь  производить  синтаксиче­ский разбор простого предложе­ния.




19

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

Выборочная проверка

Знать основные виды простых предложений по цели высказывания и интонации.

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуникативного намерения.



 

20-21

Р/Р. Подготовка к ОГЭ.

 Описание памятника культуры (устное собеседование)

2

Индивидуальная проверка.

Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств.

Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь делать   сравнительный    анализ картин, составлять собственный текст на основе увиденного, вы­бирать жанры, уместно исполь­зовать     изобразительно-выразительные средства языка, соблю­дать нормы русского литератур­ного языка на письме.



22

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Выборочная проверка.

Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием

Знать и пояснять функцию глав­ных членов, находить и характе­ризовать подлежащее и сказуе­мое в предложении, определять способы выражения подлежаще­го.



23

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Знать   виды   сказуемого.  

Уметь находить и характеризовать ска­зуемое в предложении, согласо­вывать подлежащее и сказуемое, определять морфологические   способы   вы­ражения    простого    глагольного сказуемого.



24-25

Составное глагольное сказуемое.

2

Тематический тестовый контроль Знать структуру составного гла­гольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное гла­гольное сказуемое. Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять  способы выражения простого глагольного сказуемого.



26-27

Составное именное сказуемое.

2

Выборочная проверка

Знать структуру составного имен­ного сказуемого, различать  

со­ставные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы     выражения     именной части составного именного ска­зуемого, сопоставлять   предло­жения с синонимичными сказуе­мыми разных видов.

Уметь определять морфологический способ выражения именной части составного именного сказуемого.



28-29

Тире между подлежащим и сказуемым

2

Тестовый контроль

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, при­менять правило на практике, ин­тонационно правильно произно­сить предложения.

Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых, интонационно правильно произносить предложения.



30

Контрольный тест по теме: «Главные члены предложения».



1

 Текущий индивидуальный контроль



31-32

 

Анализ контрольной работы.

Р/Р. Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения.

2

Уметь писать изложения с творческим заданием, завершив его собственными размышлениями о пользе леса, его значений для каждого человека.



33

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

1

Знать роль второстепенных членов предложения.

Уметь определять роль второстепенных членов предложения

 



34

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

1

Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос Знать основные признаки и функции определения. Уметь использовать определения для характеристики предмета. Уметь   различать   определения согласованные и   несогласован­ные, определять способы их выражения.



35-36

Приложение. Знаки препинания при согласованном и несогласованном определении.

2

Выборочная проверка

Знать основные признаки и функции приложения.

Уметь распознавать приложения, использовать приложения как средство выразительности речи.



37

Обстоятельство.

1

Тестовый контроль

Знать основные признаки и функции обстоятельства.

Уметь различать виды обстоя­тельств по значению, определять способы их выражения, исполь­зовать обстоятельства в речи  



38

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

Знать основные признаки и функции всех членов предложения.

Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения.



39

Контрольная работа (тест) в формате ОГЭ по теме «Второстепенные члены предложения».

1

Индивидуальный контроль. Уметь на письме выявлять смысловые отношения   между   словами   

 в предложениях, определять синтаксическую роль слов в предложении



40-41

Анализ контрольной работы.

Р/Р.  Сжатое изложение из сборника для подготовки к ОГЭ

2

Индивидуальный контроль

Понимать    особенности    такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы




42

Главные члены односоставного предложения.

1

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

Знать структурные особенности односоставных предложений.

Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структу­ре сложного предложения



43-44

Определённо-личные предложения.

2

Тестовый контроль

Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений.

Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить опреде­ленно-личные предложения



45-46

Неопределённо-личные предложения.

2

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. Знать структурно-грамматические особенности        неопределенно-личных     предложений,     сферу употребления, способы выраже­ния сказуемого в этих предложе­ниях, опознавать их в тексте и в структуре   сложного   предложении.

 Уметь   их   использовать   в собственных высказываниях, за­менять двусоставные предложе­ния синонимичными односостав­ными



47-48

Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Устное собеседование по картине на тему «Праздник»

2

Индивидуальный опрос,  выборочная проверка Знать синтаксические особенности официально-делового стиля.

Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения.



49-50

Безличные предложения.

2

Индивидуальные задания Тестовый контроль Знать  структурные  особенности безличных предложений, спосо­бы выражения сказуемого, осо­бенности употребления  в речи.

 Уметь     опознавать    безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи.



51-52

Р/Р.  Составление текста-рассуждения

2

Индивидуальный контроль

Знать основные признаки публицистического стиля.

Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию текста.

Уметь    создавать    собственные высказывания, соблюдая типоло­гические особенности рассужде­ния, отбирать аргументы, со­блюдать нормы рус­ского литературного языка.



53

Назывные предложения.

1

Знать структурные особенности и особенности   употребления   на­зывных предложений.

Уметь опо­знавать их в тексте, употреблять в    собственных    высказываниях как средство лаконичного изоб­ражения    фактов    окружающей действительности,   характеризо­вать сферу употребления назыв­ных предложений.



54

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка Знать структурные особенности и функции односоставных предложений.

Уметь   производить синтаксический разбор односоставных предложений



55

Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» (тест)

1

Индивидуальный контроль

Знать особенности и функции односоставных предложений.

 Уметь   пользоваться  двусостав­ными и односоставными предло­жениями.

  



56

Контрольный тест в формате ОГЭ  по теме «Односоставные предложения»

1

 Индивидуальный контроль






57

Анализ контрольной работы.

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

1

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

Знать структурные особенности и функции неполных предложений.

Знать общее понятие неполных предложений,   понимать   их назна­чение,    пунктуационно оформлять неполные предложе­ния   на   письме,   отграничивать структуру   неполных   предложе­ний от односоставных.

Уметь употреблять предложения  для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения.




58

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

1

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

Знать  особенности и функции однородных членов предложения.

Уметь   опознавать   однородные члены   , соблюдать перечислительную интонацию в предложениях   с   однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов




59

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

1

Тестовый контроль

Знать  особенности и функции однородных членов предложения.

Уметь   опознавать   однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях   с   однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов




60-61

Однородные и неоднородные определения.

2

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

Проверочная работа

Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений.

Уметь различать однородные и неоднородные   определения, правильно ставить знаки препинания в предложени­ях с однородными и неоднород­ными определениями.




62-63

Р/Р.  Обучающее сжатое изложение. Подготовка к ОГЭ

2

Индивидуальный контроль.

Понимать    особенности    такого вида текста как сравнительная характеристика человека, 

уметь составлять текст такого вида, использовать языковые  средства,   соблюдать  на письме литературные нормы




64-65

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

 

2

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

 Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных чле­нах, связанных сочинительными союзами,      составлять      схемы предложений    с    однородными членами;    определять    оттенки противопоставления,     контраст­ности, уступительности и несоот­ветствия.




66-67

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

2

Проверка с комментированным чтением, выборочная проверка

Индивидуальный тестовый контроль

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отноше­нию к однородным членам, пра­вильно ставить знаки препина­ния, составлять схемы предложе­ний с обобщающими словами при однородных членах.




68

Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

1

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

Проверочная работа

Уметь различать предложения с обобщающими словами при од­нородных членах и предложения с составным именным сказуе­мым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей. 

Уметь  производить  синтаксический   разбор предложений     с    

однородными членами




69-70

Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

2

Уметь опознавать, строить и чи­тать предложения с однородны­ми членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности пред­ложений.





71

Контрольная работа (тест) по теме «Однородные члены предложения»

1

Индивидуальный контроль

Уметь на письме соблюдать основные орфографические   и   пунктуацион­ные   нормы




72-73

Анализ контрольной работы.

Р/Р.  Знакомство с сочинением –рассуждением на лингвистическую тему.

2

Индивидуальный контроль

Знать, что такое отзыв, его структуру

Уметь составлять связный рассказ





74

Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

1

Фронтальный опрос, выборочная проверка

Иметь представление об обраще­нии за счет осмысления основного назначения   обращения   в   речи (звательная, оценочная и изобра­зительная   функция   обращения), 

уметь характеризовать синтакси­ческие, интонационные и пунктуа­ционные особенности предложе­ний с обращениями.




75

Употребление обращений

1

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

Знать особенности употребления обращений в речи. Уметь интонационно правильно произносить предложения, упот­реблять   формы   обращений   в различных   речевых   ситуациях, различать обращения и подле­жащие двусоставного предложе­ния




76-77

Р/Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

2

Индивидуальный контроль

Уметь   упот­реблять   формы   обращений   в деловой речи и личной переписке, составлять письма              




78

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

Фронтальный опрос, выборочная проверка  

Знать группы вводных конструк­ций по значению, понимать роль вводных слов как средства вы­ражения    субъективной    оценки высказывания.

Уметь   выражать определенные отношения к вы­сказыванию с помощью вводных слов,   правильно  ставить  знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и чле­ны предложения.




79

Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них.

1

Проверочная работа, индивидуальный контроль

Знать группы вводных слов и словосочетаний по значению, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи ввод­ные слова с учетом речевой ситуации,   правильно   расставлять знаки  препинания  при  вводных словах,    соблюдать    интонацию при чтении предложений, исполь­зовать вводные слова как сред­ство связи предложений и смы­словых частей, производить си­нонимическую   замену   вводных слов.




80-81

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

2

Тестовый контроль

Знать значения вводных слов, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи ввод­ные предложения с целью вне­сения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расши­рения описания предмета;  пра­вильно   строить,    выразительно читать предложения с вводными конструкциями




82-83

Р/РКонтрольное сжатое изложение (подготовка к ГИА)

2

Индивидуальный контроль

Знать основные средства связи  предложений в тексте, способы компрессии текста.

Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций, уметь сжимать текст.




84

Вставные конструкции, словосочетания и предложения

1

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

Знать особенности употребления вставных конструкций, их стилистические функции.

Уметь опознавать вставные конструкции,  правиль­но читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме.




85

Междометия в предложении

1

Выборочная проверка

Иметь представление о междометиях, уметь опознавать междометия,  правиль­но читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме.

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений     с    междометиями





86

Контрольный тест по теме

«Обращения, вводные слова и междометия»

1

Индивидуальный контроль

Уметь   производить синтаксиче­ский разбор предложений с вводными    конструкциями, обращениями   и   междометиями,  

 правильно ставить знаки препина­ния, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены   предложения,




87

Анализ контрольной работы.

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки препинания.

1

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос уметь   представление   об   обо­соблении   

Уметь   характеризовать   разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, ин­тонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены,  выраженные причастны­ми и деепричастными оборотами




88

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.

1

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

Знать условия обособления и функции согласованных определений. Уметь находить грамматические условия обособления определений,   выраженных   причастными оборотами и прилагательными с зависимыми   словами,   а   также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным,   интонационно   пра­вильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста.




89-90

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.

2

Тестовый контроль

Знать условия обособления  согласованных.

Уметь опознавать условия обо­собления  определений,  интонационно   правильно   произносить предложения   с  обособленными определениями,   при  пунктуаци­онном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания,   использовать   обо­собленные  определения  в  тек­стах разных стилей и типов


Задание 10 ОГЭ, 16 ЕГЭ


91-92

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений.

2

Фронтальный опрос, выборочная проверка

Знать условия обособления   несогласованных определений. Уметь опознавать условия обо­собления  определений,  интона­ционно   правильно   произносить предложения   с  обособленными определениями,   при  пунктуаци­онном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания,   использовать   обо­собленные  определения  в  тек­стах разных стилей и типов




93-94

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.

2

Выборочная проверка

Знать основные условия обособ­ления приложений, интонацион­но правильно произносить пред­ложения с обособленными приложениями,   правильно   ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений.




95-96

Р/Р.  Рассуждение на дискуссионную тему (устное собеседование).

2

Индивидуальный контроль .

Уметь  создавать   текст-рассуждение, сохраняя его ком­позиционные   элементы   (тезис,,доказательства,   вывод),   ориен­тируясь на определенного читателя   или   слушателя,   отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосно­вывать свое мнение




97-98

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

2

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

Знать условия обособления и функции обстоятельств. Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных   деепричастным   оборотом и одиночным деепричасти­ем, находить     деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препи­нания при обособлении обстоя­тельств, использовать   в   речи деепричастный оборот, правиль­но строить предложения с ними, уметь заменять   их синонимич­ными конструкциями.




99

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

1

Тестовый индивидуальный контроль

Знать условия обособления и функции обстоятельств. Уметь определять границы дее­причастного оборота, правильно ставить   знаки   препинания   при обособлении, конструировать предложения   с   деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно пра­вильно произносить, опознавать обособленные      обстоятельства как изобразительно-выразительные средства в худо­жественной речи




100-101

Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

2

Фронтальный опрос, выборочная проверка

Знать условия обособления обстоятельств с союзом КАК

Уметь правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с союзом КАК




102-103

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

2

Выборочная проверка, индивидуальный опрос

Знать условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. 

Уметь правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с, выраженных существительными с предлогами.




104

Контрольный тест в формате ОГЭ «Обособление обстоятельств»

1

Индивидуальный контроль

Уметь воспроизводить аудируе­мый текст на письме, соблюдать орфографические   и   пунктуаци­онные нормы.




105

Анализ контрольной работы.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при  них.

1

Фронтальный опрос, выборочная проверка

Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения.

Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.




106-107

Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов

2

Тестовый контроль

Уметь производить смысловой анализ предложений с уточняю­щими, присоединительными, по­ясняющими членами  предложе­ния, соблюдать интонацию уточнении.




108-109

Обособление дополнений с предлогами

2

Уметь производить смысловой анализ предложений с обособленными дополнениями с предлогами




110

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный контроль.

Знать основные признаки и функции поясняющих, присоединительных членов предложения.

Уметь производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений     с    обособленными  членами.




111-112

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

2

Тестовый индивидуальный контроль .

Уметь определять и выделять на письме   обособленные   второсте­пенные члены, определять сход­ство и различие между обособле­нием согласованных и несогласо­ванных определений,  отличать  в обособлении   согласованные   определений и приложения, разли­чать в обособлении определения, выраженные   причастным   оборо­том, и обособленные обстоятельст­ва,  выраженные деепричастным оборотом




113

Контрольная работа (тест) по теме «Обособленные члены предложения»

1

Индивидуальный контроль

Уметь грамотно употреблять обособленные и уточняющие члены предложения в различных синтаксических конструкциях 

Уметь определять и выделять на письме   обособленные   второсте­пенные члены




114-115

Анализ контрольной работы.

Р/Р Контрольное изложение из сборника для подготовки к ГИА

2

Индивидуальный контроль

Уметь определять и выделять на письме   обособленные   второсте­пенные члены




116-117

Понятие о косвенной  речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

2

Фронтальный опрос, выборочная проверка .

Знать основные  способы  пере­дачи чужой речи.

 Уметь выразительно   читать   предложения   с прямой   речью, 

  правильно   ста­вить в них знаки препинания и обосновывать их постановку.




118-119

Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

2

Тестовый контроль

Знать понятие «прямая речь», уметь различать прямую и косвенную  речь,  заменять  прямую речь косвенной и наоборот, обос­новывать постановку знаков пре­пинания при прямой речи Уметь опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи.

 




120-121

Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Устное собеседование на тему «Мой любимый актёр (повествование на основе жизненного опыта)».

 

2

Фронтальный опрос, выборочная проверка

Знать понятие «монолог», обос­новывать постановку знаков пре­пинания при диалоге.

Уметь выразительно читать предложения с прямой речью (воспроизводить в речи особенности языка говорящего), правильно ставить знаки препинания.




122-123

Р/Р.  Подготовка к ОГЭ. Устное собеседование на тему «Мое любимое занятие»

2

Фронтальный опрос, выборочная проверка

Знать типологические особенности текста повествовательного характера.

Уметь составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге. Уметь создать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы.             




124-125

Цитата и знаки препинания при ней.

2

Выборочная проверка

Знать правила оформления цитат,   уметь   вводить   цитаты   в речь,   правильно  ставить  знаки препинания при цитировании.
Уметь опознавать чужую речь в форме цитаты в тексте, использовать цитаты в устной и письменной речи, правильно ставить знаки препинания при них.




126

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с косвенной речью.

1

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос.

Знать структурные особенности и функции предложений с чужой речью.

Уметь производить синтаксический   и   пунктуационный   разбор

 предложений     с    чужой речью.   


 


127

Контрольная работа по теме «Прямая и косвенная речь»

1

Индивидуальный контроль





 


128

Анализ контрольной работы.

Синтаксис и морфология

1

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

Уметь соблюдать орфографиче­ские, грамматические и лексиче­ские нормы при построении сло­восочетаний разных видов, син­таксические нормы - при пост­роении предложений, исправлять нарушения синтаксических и морфологических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения




129

Синтаксис и пунктуация

1

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос.

Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с одно­родными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновы­вать выбор знаков препинания.




130

Синтаксис и культура речи

1

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос

Уметь соблюдать орфографиче­ские, грамматические и лексиче­ские нормы при построении сло­восочетаний разных видов, син­таксические нормы - при пост­роении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения




131-132

Р/Р.  Контрольное изложение с элементами сочинения (по сборнику для подготовки к ГИА))

2

Индивидуальный контроль.

Уметь воспроизводить аудируе­мый текст на письме

Уметь грамотно оформлять письменное высказывание




133

Синтаксис и орфография

1

Фронтальный опрос, выборочная проверка, индивидуальный опрос. Понимать роль орфографических правил,

уметь орфографически грамотно оформлять предложения, обосновы­вать выбор написания букв в словах.




134-135

Итоговый контрольный тест в формате ГИА

 

2

Итоговый контроль

Уметь   производить   синтаксиче­ский разбор предложений и моделировать предложения с пря­мой и косвенной речью, правильно ставить знаки препинания, производить   синонимическую   замену предложений с прямой и косвенной речью, пунк­туационно оформлять предло­жения с прямой речью, с косвен­ной речью, выразительно читать предложения с прямой и косвен­ной речью




136

Анализ контрольного теста.

1

 














ИТОГО: 136 ЧАСОВ














Учебно-тематический план


Содержание

Колич-во

часов

Развитие

речи

Контр.

работы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ.


1

-

-

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

В V -VII КЛАССАХ

8

2

1

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

4

-

1

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


2

2

-

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


8

2

1

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

6

2

1


ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


10

4

2

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

11

4

1

СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ

С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

8

4

1

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

23

4

2

СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ

С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ

12

6

3

Итого:


93

30

13

























Календарно- тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Контроль

Дата

план

факт

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ч) 


1.

Русский язык в современном мире.

 

1




РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛАССАХ (8 ч+2ч РР+1ч КР)


2.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1




3.

Знаки препинания в сложных предложениях.

1




4.

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1




5.

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1




6.

Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1




7.

Р/Р.  Обучающее сжатое изложение по сборнику подготовки к ОГЭ.

1




8.

Р/Р.  Обучающее сжатое изложение

по сборнику подготовки к ОГЭ.

1

Изложение



9.

Слитное и раздельное написание не – 

 с разными частями речи.

1




10.

Слитное и раздельное написание не -  

с разными частями речи.

1




11.

Входной контрольный тест в формате ОГЭ по теме «Повторение изученного

в 7 классе».

1

Тест



12.

 Анализ контрольной работы.

Основные единицы синтаксиса.

Текст как единица синтаксиса.

Предложение как единица синтаксиса.

1




РАЗДЕЛ III. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (4ч+1ч КР)


13.

Словосочетание как единица

синтаксиса.

Виды словосочетаний.

1




14.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1




15.

Синтаксические связи слов

в словосочетаниях. 

1




16.

Синтаксические связи слов

в словосочетаниях. 

1




17.

Контрольный тест в формате

ОГЭ на тему «Словосочетания».

1

Тест



РАЗДЕЛ IV. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2ч+2РР)

18.

Анализ контрольного теста.  

Простое предложение.

Грамматическая основа

предложения.

1




19

Порядок слов в предложении. Интонация.

1




20

Р/Р. Подготовка к ОГЭ.

 Описание памятника культуры 

(устное собеседование)

1

Собеседование



21.

Р/Р. Подготовка к ОГЭ.

 Описание памятника культуры

 (устное собеседование)

1

Собеседование



РАЗДЕЛ V. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(8ч +2ч РР + 1ч КР)

22.

Главные члены предложения. Подлежащее.

1




23.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.


1




24.

Составное глагольное сказуемое.


1




25.

Составное глагольное сказуемое.


1




26.

Составное именное сказуемое.


1




27.

Составное именное сказуемое.


1




28.

Тире между подлежащим и сказуемым.


1




29.

Тире между подлежащим и сказуемым.


1




30.

Контрольный тест по теме: «Главные члены предложения».

1




31.

Анализ контрольной работы.

Р/Р. Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения.

1




32.

Р/Р. Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения.

1




РАЗДЕЛ VI. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6ч +2ч РР +1ч КР)


33.

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

1




34.

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

1




35.

Приложение. Знаки препинания при согласованном и несогласованном определении.

1




36.

Приложение. Знаки препинания при согласованном и несогласованном определении.

1




37.

Обстоятельство.


1




38.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1




39.

Контрольная работа (тест) в формате ОГЭ по теме «Второстепенные члены предложения».

1

Тест



40

Анализ контрольной работы.

Р/Р.  Сжатое изложение из сборника

для подготовки к ОГЭ.


1

Изложение



41.

Р/Р.  Сжатое изложение из сборника

для подготовки к ОГЭ.

1

Изложение



РАЗДЕЛ VII.ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10ч +4ч РР + 2ч КД)


42.

Главные члены односоставного предложения.

1




43.

Определённо-личные предложения.


1




44.

Определённо-личные предложения.


1




45.

Неопределённо-личные предложения.






46.

Неопределённо-личные предложения.


1




47.

Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Устное собеседование по картине на тему «Праздник».

1

Собеседование



48.

Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Устное собеседование по картине на тему «Праздник».

1

Собеседование



49.

Безличные предложения.


1




50.

Безличные предложения.


1




51.

Р/Р.  Составление текста-рассуждения.


1




52.

Р/Р.  Составление текста-рассуждения.


1




53.

Назывные предложения.


1




54.

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1




55.

Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» (тест).


1

Тест



56.

Контрольный тест в формате ОГЭ  

по теме «Односоставные предложения».

1

Тест



57.

Анализ контрольной работы.

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и

в сложном предложении.

1




РАЗДЕЛ VIII. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11ч + 4ч РР + 1ч КР)


58.

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения.

1

Письменная проверка



59.

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения.

1




60.

Однородные и неоднородные определения.





61.

Однородные и неоднородные определения.

1




62.

Р/Р.  Обучающее сжатое изложение. Подготовка к ОГЭ.

1

Сжатое изложение



63.


Р/Р.  Обучающее сжатое изложение. Подготовка к ОГЭ.

1

Сжатое изложение



64.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация

при них.

1




65.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация

при них.

1




66.

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания

при них.

1




67.

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания

при них.

1




68.

Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

1




69.


Обобщение изученного по теме

«Однородные члены предложения».


1




70.

Обобщение изученного по теме

«Однородные члены предложения».


1




71.

Контрольная работа (тест) по теме «Однородные члены предложения».


1

Тест



72.

Анализ контрольной работы.

Р/Р.  Знакомство с сочинением –рассуждением на лингвистическую тему.

1

Сочинение



73.

Р/Р.  Знакомство с сочинением –рассуждением на лингвистическую тему.

1

Сочинение



РАЗДЕЛ IX. СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

(8ч +4ч РР + 1ч КР)

74.

Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении.

1




75.

Употребление обращений.


1




76.

Р/Р. Сочинение-рассуждение

на лингвистическую тему.

1

Сочинение



77.


Р/Р. Сочинение-рассуждение

на лингвистическую тему.

1

Сочинение



78.

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1




79.

Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них.


1




80.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1




81.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1




82.

Р/РКонтрольное сжатое изложение (подготовка к ОГЭ).

1

Изложение



83.

Р/РКонтрольное сжатое изложение (подготовка к ОГЭ).

1

Изложение



84.

Вставные конструкции, словосочетания

и предложения.


1




85.

Междометия в предложении.


1




86.

Контрольный тест по теме

«Обращения, вводные слова и междометия».

1

Тест



РАЗДЕЛ X. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (23ч + 4ч РР + 2ч КР)


87.

Анализ контрольной работы.

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные

знаки препинания.

1




88.

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.


1




89.

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.

1




90.

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.

1




91.

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений.


1




92.

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений.

1




93.

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.

1




94.

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.

1




95.

Р/Р.  Рассуждение на дискуссионную тему (устное собеседование).

1

Собеседование



96.

Р/Р.  Рассуждение на дискуссионную тему (устное собеседование).

1

Собеседование



97.


Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

1




98.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

1




99.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

1




100.

Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК.

1




101

Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК.

1




102.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

1




103.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

1




104.

Контрольный тест в формате ОГЭ «Обособление обстоятельств»

1

Тест



105.

Анализ контрольной работы.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

1




106.

Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов.

1




107.

Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов.

1




108.

Обособление дополнений с предлогами.


1




109.

Обособление дополнений с предлогами.


1




110.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1




111.

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

1




112.

Обобщение по теме «Обособленные

члены предложения».

1




113.

Контрольная работа (тест) по теме «Обособленные члены предложения».

1

Тест



114.

Анализ контрольной работы.

Р/Р. Контрольное изложение из сборника для подготовки к ОГЭ.

1

Изложение



115.

Р/Р. Контрольное изложение из сборника для подготовки к ОГЭ.

1

Изложение



РАЗДЕЛ XI. СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (12ч +6ч РР + 3КД)


116.

Понятие о косвенной речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

1




117.

Понятие о косвенной речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

1




118.

Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания

в предложениях с прямой речью.

1




119.

Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания

в предложениях с прямой речью.

1




120.

Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Устное собеседование на тему «Мой любимый актёр (повествование на основе жизненного опыта)».

1

Собеседование



121.


Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Устное собеседование на тему «Мой любимый актёр (повествование на основе жизненного опыта)».

1

Собеседование



122.

Р/Р.  Подготовка к ОГЭ. Устное собеседование на тему «Мое любимое занятие».

1

Собеседование



123.


Р/Р.  Подготовка к ОГЭ. Устное собеседование на тему «Мое любимое занятие».


1

Собеседование



124.

Цитата и знаки препинания при ней.


1




125.

Цитата и знаки препинания при ней.


1




126.

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с косвенной речью.


1




127.

Контрольная работа по теме «Прямая и косвенная речь».


1

Тест



128.

Анализ контрольной работы.

Синтаксис и морфология.


1




129.

Синтаксис и пунктуация.


1





130.

Синтаксис и культура речи.


1




131.

Р/Р.  Контрольное изложение с элементами сочинения (по сборнику

для подготовки к ОГЭ).

1

Изложение



132.

Р/Р.  Контрольное изложение с элементами сочинения (по сборнику

для подготовки к ОГЭ).

1

Изложение



133.

Синтаксис и орфография.


1




134.

Итоговый контрольный тест в формате ОГЭ.


1

Тест



135.

 Итоговый контрольный тест в формате ОГЭ.


1

Тест



136.

Анализ контрольного теста.


1





Итого: 136 часов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!