СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соттвествии с требованиями ФГОС

  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • СУЗ
  • ВУЗ
  • Прочее

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоивановская основная общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

на Педагогическом совете Директор: ____________Е. А. Хабибулина

Протокол №1 Приказ № 5/1 от «31» «августа» 2021 года

от «24» «августа» 2021 года















Рабочая программа

«Русский язык

8 класс





Составитель: Козлова С.Н.,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории







с. Новоивановка

2022 год


Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Русский язык»

составлена на основе:


1. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

2. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»

3. Примерных программ основного общего образования, одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

С учетом:

1. Авторской программы М.М.Разумовской, С.И.Львова и др. «Русский язык», /Москва «Дрофа», 2019;

2. Основной образовательной программы основного общего образования «МБОУ Новоивановская ООШ», утвержденной 31.08.2021 г.

3. Положения о рабочей программе учебных предметов «МБОУ Новоивановская ООШ».


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

предмета «Русский язык»



Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

3. Достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметнымирезультатамиосвоения обучающимися программы по русскому языку являются:

1. Владение всеми видами речевой деятельности:

− адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

− владение разными видами чтения;

− способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

− овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче

информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

− способность определять цели предстоящей учебной деятельности , последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

− способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

− умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

2. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках литературы, иностранного языка, истории и других).

3. Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметными результатами освоения обучающимися программы по русскому языку являются:

1. Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли русского языка в жизни человека и общества.

2. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования.

3. Владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

− адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

− владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

− владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;

− способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в Ом числе на электронных носителях;

− адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием текста, с понимание его основного содержания, с выборочным извлечением информации);

− умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

− умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, тезисы);

− способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

− владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников;

− соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических и грамматических норм СРЛЯ; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

− способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных ситуациях общения;

− осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их совершенствовать и редактировать собственные тексты.

4. Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

5. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи; текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.

6. Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей оформления, использования выразительных средств языка.

7. Осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»


Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Осознавать эстетическую ценность русского языка.

- Проявлять потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

- Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.


Ученик получит возможность научиться:

- Проявлять стремление к речевому самосовершенствованию.

- Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.


Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции.

- Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.


Ученик получит возможность научиться:

- Адекватной оценке трудностей.

- Адекватной оценке своих возможностей.


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,

- устанавливать аналогии.


Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

- Анализ текста.

Находить в молодёжных газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя; производить разнонаправленный речеведческий анализ текста: содержательно-композиционный (смысловой), стилистический, типологический — включать в каждый из них анализ выразительных средств, характерных именно для данного аспекта рассмотрения текста, — под углом зрения темы и основной мысли, стиля, типа речи.

- Воспроизведение текста.

Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нём проблематику текста, позицию автора и своё собственное мнение, совпадающее или не совпадающее с мнением автора текста. Пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.

- Создание текста.

Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинение о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.

- Совершенствование написанного.

Добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Повышать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчленённые предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции.


Предметные результаты обучения

п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных ви- дов); сращение, переход слова одной части речи в другую;

п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;

п о м о р ф о л о г и и: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарём;

п о о р ф о г р а ф и и: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;

п о с и н т а к с и с у: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, за- менять прямую речь косвенной; интонационно правильно произносить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций;

п о п у н к т у а ц и и: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:


О ЯЗЫКЕ

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в раз­витии русского языка.


Выдающиеся лингвисты: И. И. Срезневский.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛ.

Разновидности речи. Речь и её разновидности. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Понятие о словосочетании. Строение словосочета­ния: главное и зависимое слова. Способы связи слов в слово­сочетании: согласование, управление, примыкание. Значе­ние словосочетания.

Понятие о предложении. Отличие предложения от слово­сочетания. Виды предложений по цели высказывания; воск­лицательные предложения (повторение). Прямой и обрат­ный порядок слов.

Интонация простого предложения и её элементы. Логиче­ское ударение и порядок слов как средство повышения точ­ности и выразительности речи. Интонация побудительных, восклицательных, вопросительных предложений, передаю­щая различные эмоциональные оттенки значения.

Культура речи. Правильное построение словосочетаний с разными видами подчинительной связи: управлением и со­гласованием.

Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изло­жения как стилистические приёмы, повышающие вырази­тельность речи.

СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложе­ния. Способы выражения подлежащего. Простое и составное

сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Определение, дополнение и обстоятельство как второсте­пенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный обо­рот. Пунктуация предложений со сравнительными оборота­ми.

Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращёнными сло­вами.

Синонимика составных сказуемых. Единство видо-вре­менных форм глаголов-сказуемых как средство связи пред­ложений в тексте.

Обстоятельства времени как средство связи предложе­ний в повествовательных текстах; их синонимика.

Обстоятельства места как средство связи предложе­ний в описательных и повествовательных текстах; их си­нонимика.

Стилистическая роль сравнительных оборотов и опре­делений в изобразительной речи.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определён­но-личные, неопределённо-личные, безличные). Особеннос­ти интонации простого односоставного предложения.

Предложения односоставные и двусоставные как син­таксические синонимы.

Культура речи. Наблюдение за использованием в художе­ственном тексте односоставных предложений

НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Понятие о неполных предложениях. Особенности интона­ции простого неполного предложения.

Культура речи. Наблюдение за использованием непол­ных предложений в разговорной (в диалоге) и в книжной ре­чи.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Однородные члены предложения, их признаки. Однород­ные члены, связанные без союзов и с помощью сочинитель­ных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов.

Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными члена­ми. Особенности интонации простого предложения с одно­родными членами.

Выдающиеся лингвисты: Ф. Ф. Фортунатов.

Культура речи. Правильное построение предложений с союзами не только..., но и...; как..., так и....

Синонимика рядов однородных членов с различными сою­зами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ

(СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ), МЕЖДОМЕТИЯМИ

Обращение нераспространённое и распространённое, зна­ки препинания при обращении. Вводные слова и предложе­ния, их сходство и различие. Знаки препинания при ввод­ных словах, словосочетаниях и предложениях. Междоме­тие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Особенности интонации предложений с вводными словами и предложениями.

Культура речи. Правильное произношение сочетаний рус­ских имён и отчеств, использующихся в роли обращения. Неуместное употребление вводных слов и выражений книж­ного характера в разговорной речи.

Наблюдение за использованием обращений в разных стилях речи, а также в художественных текстах как средство характеристики адресата и передачи авторско­го отношения к нему.

Синонимика вводных слов, стилистические различия между ними. Вводные слова как средство связи предложе­ний в тексте.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

Понятие обособления. Обособление определений, прило­жений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены пред­ложения. Особенности интонации предложений с обособлен­ными и уточняющими членами.

Культура речи. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами.

Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксиче­ских конструкций (обособленных определений и составных

сказуемых, обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, и простых сказуемых). Обо­собленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, как средство связи предложений в тексте.

ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.

Строение предложений с прямой речью. Знаки препина­ния при прямой речи.

Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цита­ты знаками препинания. Диалог. Интонация предложений с прямой речью. Интонационное своеобразие диалога.

Культура речи. Замена прямой речи косвенной.

Стилистические возможности разных способов переда­чи чужой речи.




Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во

часов

Кол-во

контрольныхработ

Развитиеречи

Введение

1



Морфология и орфография (повторение изученного)

11

1 (тест)

1 (дикт)


Синтаксис и пунктуация(83 ч.)

Словосочетания и предложения

6


1(изл)

Двусоставные предложения.

Главные и второстепенныечлены предложения

18

1 (дикт)


Односоставные предложения

16

1 (дикт)

2(соч) 1(изл)

Однородные члены предложения

14

1 (дикт)

1(соч) 1(изл)

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями

10

1 (дикт)

1(изл)

Предложение с обособленными членами

14

1 (дикт)

1(соч) 1(изл)

Прямая речь и способы ее выражения

6


1(соч)

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

3

1 (дикт)


Итоговое повторение (тестовая работа)

2



ИТОГО

102

8

10



Календарно-тематическое планирование 8 класс

п/п

Тема

Кол-во час

Дата

Корректировка

Введение -1 ч.

1

Инструктаж по ТБ.

Русский язык в семье славянских языков

1



Морфология и орфография

(повторение изученного)- 11 ч.

2-3

Буквы н —нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

2



4-5

Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи.

2



6

Входная работа (тест)

1



7

Анализ тестовой работы.

Р.р. Разновидности речи. Стили речи

1



8

Употребление дефиса.

1



9-10

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

2



11

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе»

1



12

Анализ диктанта

Р.р. Типы речи

1



Синтаксис и пунктуация - 83 ч.

Словосочетания и предложения - 6 ч.

13

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

1



14

Виды связи слов в словосочетании.

1



15

Употребление словосочетаний в речи.

1



16

Предложение и его типы

1



17

Р.р. Способы и средства связи предложений в тексте.

1



18

Р.р. Изложение «Как я покупал собаку».

1



Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения- 18 ч.

19

Простое предложение. Интонация простого предложения.

1



20-21

Подлежащее и способы его выражения

2



22-23

Сказуемое и способы его выражения

2



24

Тире между подлежащим и сказуемым

1



25

Р.р. Рассуждение на тему «Легко ли быть молодым?»

1



26

Согласование главных членов предложения.

1



27

Контрольный диктант по теме

«Словосочетание. Главные члены предложения»

1



28

Анализ диктанта.

Второстепенные члены

предложения.

1



29-30

Определение.

2



31-32

Дополнение

2



33

Обстоятельства,выраженные

сравнительнымоборотом.

1



34

Р.р. Сочинение по картине

1



35

Порядок слов в предложении.

1



36

Р.р. Репортаж, его строение; языковые средства, характерные для репортажа

1



Односоставные предложения – 16 ч.

37

Виды односоставных предложений.

1



38

Определенно-личныепредложения.

1



39

Р.р. Сочинение в жанре репортажа

1



40

Неопределенно-личныепредложения.

1



41-42

Обобщенно-личныепредложения.

2



43

Р.р. Контрольное изложение «Царскосельский лицей»

1



44-45

Безличные предложения.

2



46-47

Назывные предложения.

2



48

Неполные предложения

1



49

Р.р. Сочинение по картине О.А.Кипренского «Портрет мальчика Челищева»

1



50

Односоставные предложения и их употребление в речи

1



51

Обобщение по теме «Односоставные предложения»

1



52

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1



Однородные члены предложения – 14 ч.

53-54

Анализ диктанта.

Какие члены предложения являются однородными

2



55-56

Как связаны между собой однородные члены предложения. Пунктуация при однородных членах.

2



57

Р.р. Статья в газету

1



58-59

Определения однородные и неоднородные.

2



60

Р.р.Сочинение по картине А.Брюллова «Всадница»

1



61-62

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

2



63

Р.р. Изложение «Что значит быть воспитанным?»

1



64-65

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

2



66

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1



Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями – 10 ч.

67-68

Анализ диктанта. Предложения с обращениями

2



69

Р.р. Портретный очерк. Общее представление о жанре

1



70-71

Предложение с вводными конструкциями.

2



72

Р.р. Изложение «Цените время»

1



73

Предложения свставными

конструкциями.

1



74

Предложения с междометиями и словами да, нет.

1



75

Обобщающий урок по теме «Обращение и вводные конструкции».

1



76

Контрольный диктант по теме «Простое осложненное предложение»

1



Предложение с обособленными членами – 14 ч.

77-78

Анализ контрольного диктанта Обособление второстепенных членов предложения

2



79-80

Обособление определений и приложений.

2



81

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению в жанре портретного очерка

1



82

Р.р. Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

1



83-84

Обособление обстоятельств.

2



85-86

Уточняющие члены предложения.

2



87

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

1



88

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами предложения»

1



89-90

Анализ контрольного диктанта.

Р.р. Изложение по тексту публицистического стиля

2



Прямая речь и способы ее выражения – 6 ч.

91

Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи.

1



92

Прямая речь

1



93

Р.р. Сочинение по картине

Б.М. Кустодиева «Портрет Ф.И.

Шаляпина»

1



94

Косвенная речь

1



95

Диалог

1



96

Цитаты и их оформление на письме.

1



Повторение и систематизация изученного в 8 классе – 5 ч.

97-100

Повторение и обобщение изученного в 8 классе

4



101-102

Итоговый контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта

2





Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/

  2. https://pandia.ru/text

  3. https://compendium.su/rus

  4. https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-razvitiya-rechi

  5. https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

  6. https://infourok.ru/konspekt-uroka

  7. https://multiurok.ru/files/8-klass-kontrol-nyi-diktant

  8. http://nsc.1september.ru/ 

  9. Справочные, научные материалы:
    http://www.ruscorpora.ru/– Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме

  10. http://etymolog.ruslang.ru/– Этимология и история русского языка

  11. www.mapryal.org/ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

  12. http://philology.ru/default.htm– Русский филологический портал

  13. http://russkiyjazik.ru/

  14. www.websib.ru/vmrus Всероссийское методическое объединение учителей русского языка и литературы

  15. Методические материалы:
    www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru)









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоивановская основная общеобразовательная школа»







Фонд оценочных средств

по учебному предмету «Русский язык»

Класс: 8













Учитель: Козлова С.Н.









с. Новоивановка

Паспорт

фонда оценочных средств



по учебному предмету «Русский язык»

Класс: 8



п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование

оценочного средства

Источники формирования

контрольно-оценочных средств

Морфология и орфография (повторение изученного)

Входная работа (тест)

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/02/07/vhodnoy-kontrol-russkiy-yazyk-8-klass

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе»



https://pandia.ru/text/80/288/2857.php

Синтаксис и пунктуация


Изложение «Как я покупал собаку»

Методическое пособие к учебнику «Русский язык.8 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр. 84-85



Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения

Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Главные члены предложения»


https://compendium.su/rus/8klass/26.html

Сочинениепокартине А.А.Рылова «Домик с красной крышей»

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-razvitiya-rechi-po-kartine-arilova-domik-s-krasnoy-krishey-klass-3304764.html

Односоставные и неполные предложения

Сочинение в жанре репортажа

Методическое пособие к учебнику «Русский язык.8 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015.

Изложение «Царскосельский лицей»


https://infourok.ru/konspekt-uroka-s-prezentaciey-po-teme-razvitie-rechi-urok-russkogo-yazika-v-klasse-izlozhenie-s-elementami-sochineniya-po-tekstu-2520501.html

Сочинение по картине «Портрет мальчика Челищева»

О.А.Кипренского

https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/2166-portret-malchika-chelischeva-orest-adamovich-kiprenskiy-opisanie.html

Контрольный диктант по теме

«Односоставные предложения»

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/03/01/teksty-diktantov-dlya-8-klassa

Однородные члены предложения

Сочинение по картине К.Брюллова «Всадница»


https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-sochinenieopisanie-po-kartine-kbryullova-vsadnica-klass-676339.html

Изложение «Что значит быть воспитанным?»


Методическое пособие к учебнику «Русский язык.8 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр. 87-88

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»


Методическое пособие к учебнику «Русский язык.8 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр. 69-70

Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями

Контрольный диктант по теме «Простое осложненное предложение»

Методическое пособие к учебнику «Русский язык.8 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр. 70-71

https://compendium.su/rus/8klass_6/15.html

Изложение « Цените время»


Методическое пособие к учебнику «Русский язык.8 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова и др. Дрофа, 2015. Стр. 87-88

Предложения с обособленными членами

Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

https://infourok.ru/urok-razvitiya-rechi-s-prezentaciey-sochinenie-po-kartine-serova-devochka-s-persikami-1538546.html

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами предложения»

https://multiurok.ru/files/8-klass-kontrol-nyi-diktant-7-po-tiemie-obosoblien.html

Изложение. Статья из газеты

https://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-v-klasse-szhatoe-izlozhenie-2634409.html

Прямая и косвенная речь


Сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Портрет Шаляпина»

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/03/30/portretnyy-ocherk-sochinenie-po-kartine-kustodieva-portret

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

Итоговая контрольная работа

Диктант

https://docplayer.ru/59352567-Russkiy-yazyk-8-klass-kontrolnye-diktanty-5-klass-uchebnik-m-m-razumovskoy.html




























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!