СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 8 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орлеанская основная общеобразовательная школа»

Алтайского края Благовещенского района


Принята Согласована Утверждаю

на заседании заместителем директор МБОУ ОООШ

педагогического совета директора школы по УВР _________ О.В. Козырко

протокол №_________ ________Н.И. Михайлютенко приказ №_____________

«___»__________2021 г. «____»____________2021 г. от «___»________2021 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«русский язык»

8 класс

на 2021-2022 учебный год



Всего часов на учебный год- 105

Количество часов в неделю – 3


Составлена в соответствии с программой: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. Москва. Просвещение 2016.

Учебник: "Русский язык" 8 класс. Л.А.Тростенцова. М: «Просвещение» 2018г.






Учитель:

Заева

Татьяна

Геннадьевна

Категория I


с. Орлеан

2021 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основании следующих нормативных документов и материалов:

  1. ФГОС ООО;

  2. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / 13-е изд. – М.: Просвещение, 2016;

  3. Основной образовательной программы ООО МБОУ ОООШ;

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год;

  5. Учебного плана МБОУ ОООШ на 2020-2021 учебный год;

  6. Календарного графика МБОУ ОООШ;

  7. Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ ОООШ (утв. 2019 г.).



Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2018 и Поурочные разработки. Русский язык 8 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Просвещение, 2017.

Данная программа предназначена для реализации в 2020-2021 учебном году в 8 классе МБОУ «Орлеанская ООШ» рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю), в том числе отведено 18 часов на развитие речи.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:

• воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению



3.



культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и

оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.



Используемая в тексте программы система условных обозначений:

  • Р.р.- развитие речи

  • Стр.- страница








4.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию ;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

 адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

 владение разными видами чтения;

 адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

 способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

 овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

 умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

 способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

 умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

 умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

5.





 способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

 владение различными видами монолога и диалога;

 соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,

грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

 способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

 способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

 умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык

6.



художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.























7.



  1. Содержание учебного предмета

русский язык 8 класс

Русский язык в современном мире. (1ч)

Русский язык в современном мире.

Повторение изученного в 5-7 классах.(5+2=7ч)

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. и раздельное написание не с разными частями речи.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(7+1=8ч)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний.

Простое предложение.(2+1=3ч)

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация.

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения.(6+2=8ч)

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения.(6+2=8ч)

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. Определение. Приложение. Знаки препинания при приложении. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Односоставные предложения.(9+2=11ч)

Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Безличные предложения. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения.

Простое осложненное предложение.(1ч)

Однородные члены предложения.(12+2=14ч)






8.


Обособленные члены предложения.(18+2=20ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при обособленных определениях. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки при уточняющих членах предложения. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращение.(4ч)

Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

Вводные и вставные конструкции.(5+2=7ч)

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения.

Междометия в предложении.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Чужая речь.(6+1=7ч)

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.(5+1=6ч)

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.













Содержание тем учебного предмета

русский язык 8 класс

Распределение учебных часов по разделам программы

Наименование раздела

Кол-во часов

Р.р.

Всего часов

В том числе




диктант

сочинения

изложения

1

Русский язык в современном мире

1

0

1

0

0

0

2

Повторение изученного в 5-7 классах.

5

2

7

1

0

1

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

7

1

8

0

0

1

4

Простое предложение.

2

1

3

0

0

0

5


5.1

Двусоставное предложение.

Главные члены предложения.



6



2



8



1



1



0

5.2

Второстепенные члены предложения

6

2

8

1

1

0

6

Односоставные предложения

9

2

11

1

0

1

7

Простое осложненное предложение

1

0

1

0

0

0

8

Однородные члены предложения

12

2

14

1

0

1

9

Обособленные члены предложения

18

2

20

1

1

0

10



10.1

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение.




4




0




4




0




0




0

10.2

Вводные и вставные конструкции

5

2

7

1

0

0

10.3

Чужая речь

6

1

7

1

0

1

11

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

5

1

6

1

0

1


Итого

87

18

105

9

3

6









10.


4. Формы, методы и технологии обучения

(согласно системно-деятельностному подходу)

Формы организации работы:


  • Обобщающая беседа по изученному материалу;

  • индивидуальный устный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • опрос с помощью перфокарт;

  • выборочная проверка упражнения;

  • взаимопроверка;

  • групповая работа;

  • самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм;

  • Нетрадиционные формы: урок-игра; урок-диспут; урок-экскурсия; групповая практическая работа; деловая игра;



Методы организации работы:

  1. Активные (взаимодействие учащегося и учителя)

  2. Интерактивные (диалог, работа в парах, мозговой штурм, дискуссия)

  3. Исследовательские (частично-поисковый, проблемный)

  4. Проектные (применение учащимися знаний, умений и навыков приобретенных при изучении разных предметов)

  5. Творческие (создавать новое, принимать нестандартные решения).

Технологии, используемые в обучении:

  • Игровые технологии

  • Исследовательская технология обучения

  • Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

11.


  • Технология мастерских на уроках русского языка и литературы

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии


5. Формы, методы работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении


- индивидуальный подход на уроках, 

-дифференцированные задания,

-индивидуальные задания, 

-работа в парах, 

-работа в группах. 

6. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

-входной контроль в начале и в конце года; - текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, буквенных, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, тестирования, проектов, сочинений, изложений, комплексного анализа текстов; -итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, проверочная работа, тестирование, комплексный анализ текста.

















12.



7. Учебно-методическое обеспечение

  1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. -М. : Просвещение, 2016.

  2. Учебник. Русский язык для 8 класса Т.А. Тростенцова, М.Т.Баранов Ладыженская, Л.А. др., М.: Просвещение, 2018 г.

  3. Русский язык. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.М. Стракевич.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2014 г.

  4. Диктанты и изложения. 8 класс. Н.Н.Соловьёва. М.: Просвещение, 2015 г.

  5. Тематические тесты. 8 класс. И.А.Караськова. М.: Просвещение, 2014 г.

  6. Диагностические работы. 8 класс. Н.Н.Соловьёва. М.: Просвещение, 2015 г.

  7. Поурочные разработки. Русский язык 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Просвещение, 2017 г.





















13.




Поурочно-тематическое планирование

русский язык 8 класс

по порядку

урока в разделе



Тема урока


Кол-во часов


Примечание


Дата


Вид занятия

1. Введение

1+0=1ч

1

1

Русский язык в современном мире.


1

Стр.4

01.09


2. Повторение изученного в 5-7 классах

5+2=7ч

2

1

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения.

1

П.1

П.2

02.09


3

2

Знаки препинания в сложном предложении.

1

П.3

06.09


4

3

Буква н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

П.4

08.09


5


4


Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

1


П.5

09.09


6

5

Р.р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко «Проза жизни тяготила его»

1

Стр.21, упр.26

13.09

Изложение


7

6

Повторение изученного в 5-7 классах

1


15.09


8

7

Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

Поуроч. разраб. стр.16

16.09

Контрольный диктант


3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

7+1=8ч

9

1

Основные единицы синтаксиса.


1

П.6

20.09


10

2

Текст как единица синтаксиса.


1

П.7

22.09


11

3

Предложение как единица синтаксиса.

1

П.8

23.09


12

4

Р.р. Сжатое изложение от 3-го лица « Страна за Онегой»

1

Стр.32, упр.52

27.09

Изложение

13

5

Словосочетание как единица синтаксиса.

1

П.9

29.09


14

6

Виды словосочетаний.

1

П.10

30.09


15

7

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

П.11

04.10


16

8

Синтаксический разбор словосочетаний.

1

П.12

06.10


4. Простое предложение

2+1=3ч

17

1

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

П.13

07.10


18

2

Порядок слов в предложении. Интонация.


1

П.14-15

11.10


19

3

Р.р. Описание памятника культуры.

1

П.16

Стр.53, упр.89

13.10


5. Двусоставные предложения


5.1. Главные члены предложения

6+2=8ч

20

1

Подлежащее. Сказуемое.


1

П.17-18

14.10


21

2

Простое глагольное сказуемое.


1

П.19

18.10


22

3

Р.р. Подготовка к сочинению на тему «Чудный собор»

1

Стр.61, упр.102

20.10


23

4

Р.р. Сочинение на тему «Чудный собор».

1

Стр.61, упр.102

21.10

Сочинение

24

5

Составное глагольное сказуемое.


1

П.20

25.10


25

6

Составное именное сказуемое.


1

П.21

27.10


26

7

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

П.22

28.10


27

8

Контрольный диктант по разделу «Главные члены предложения»

1

Поуроч. разраб. стр.50

08.11

Контрольный диктант


5.2. Второстепенные члены предложения

6+2=8ч

28

1

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

1

П.23-24

10.11


29

2

Определение.


1

П.25

11.11


30

3

Приложение. Знаки препинания при нем.

1

П.26

15.11


31

4

Обстоятельство.


1

П.27

17.11


32

5

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

П.28

18.11


33

6

Р.р. Характеристика человека.


1

П.29



34

7

Р.р. Сочинение по групповому портрету.

1

Стр.96, упр.166


Сочинение

35

8

Повторение.

Контрольный диктант по разделу «Второстепенные члены предложения»


1

Поуроч. разраб. стр.67


Контрольный диктант


6. Односоставные предложения

9+2=11ч

36

1

Главный член односоставного предложения.

Назывные предложения.

1

П.30-31



37

2

Определенно-личные предложения.


1

П.32



38

3

Неопределенно-личные предложения.

1

П.33



39

4

Инструкция.


1

П.34



40

5

Безличные предложения.


1

П.35



41

6

Р.р. Рассуждение.


1

П.36



42

7

Р.р. Изложение по тексту К.Паустовского «Мещерский край».

1

Стр.113,

упр.208


Изложение

43

8

Неполные предложения.


1

П.37



44

9

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

П.38



45

10

Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям.

1




46

11

Контрольный диктант по разделу «Односоставные предложения»

1

Поуроч. разраб. стр.88


Контрольный диктант


7. Простое осложненное предложение

1+0=1ч

47

1

Понятие об осложненном предложении.

1

П.39



8. Однородные члены предложения

12+2=14ч

48

1

Понятие об однородных членах предложения.

1

П.40



49

2

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

П.41



50

3

Р.р. Подготовка к изложению по тексту О.Будановой «Лёля и Наташа».

1




51

4

Р.р. Изложение по тексту О.Будановой «Лёля и Наташа».

1

Стр.133,

упр.242.


Изложение

52

5

Однородные и неоднородные определения.

1

П.42



53

6

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

П.43



54

7

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

П.43



55

8

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

1

П.44



56

9

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

1

П.44



57

10

Синтаксический разбор предложения с однородными


членами.

1

П.45



58

11

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1

П.46



59

12

Повторение по теме «Однородные члены предложения».

1




60

13

Повторение по теме «Однородные члены предложения».

1




61

14

Контрольный диктант по разделу «Однородные члены предложения» №5

1

Поуроч. разраб. стр.112


Контрольный диктант


9. Обособленные члены предложения

18+2=20ч

62

1

Понятие об обособленности.


1

П.47



63

2

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

П.48



64

3

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

П.48



65

4

Урок-зачет по теме «Обособленные определения».

1

Стр.122-поуроч. разраб.



66

5

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему.

1

П.49



67

6

Р.р. Сочинение-рассуждение в форме ответа писателю.

1

Стр.169,

упр.302


Сочинение

68

7

Обособленные приложения, Выделительные знаки препинания при них.

1

П.50



69

8

Обособленные приложения, Выделительные знаки препинания при них.

1

П.50



70

9

Урок-зачет по теме «Обособленные приложения»

1

Стр.131-поуроч. разраб.



71

10

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

П.51



72

11

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

П.51



73

12

Урок-зачет по теме «Обособленные обстоятельст-

ва»

1

Стр.137-поуроч. разраб.



74

13

Обособленные уточняющие члены предложения.

Выделительные знаки препинания при них.

1

П.52



75

14

Обособленные уточняющие члены предложения.

Выделительные знаки препинания при них.



1

П.52



76

15

Урок-зачет по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»

1

Стр.143-поуроч. разраб.



77

16

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

1

П.53



78

17

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.


1

П.54



79

18

Повторение по теме «Обособленные члены предложения».

1

П.47-54



80

19

Подготовка к контрольному диктанту по разделу «Обособленные члены предложения».

1




81

20

Контрольный диктант по разделу «Обособленные члены предложения».

1

Поуроч. разраб. стр.149


Контрольный диктант


10.Слова, грамматически не связанные с членами предложения

10.1. Обращение

4+0=4ч

82

1

Назначение обращения.

Распространенные обращения.

1

П.55-56



83

2

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

П.57



84

3

Употребление обращений.


1

П.58



85

4

Составление делового письма.


1

П.58



10.2. Вводные и вставные конструкции

5+2=7ч

86

1

Вводные конструкции.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Выделительные знаки препинания при них.

1

П.59-61



87

2

Вставные слова, словосочетания и предложения.

1

П.62



88

3

Р.р. Публичное выступление.


1

Упр.386



89

4

Р.р. Публичное выступление.


1




90

5

Междометия в предложении.


1

П.63



91

6

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение.



1

П.64



92

7

Контрольный диктант по разделу «Вводные и вставные конструкции»

1

Поуроч. разраб. стр.172


Контрольный диктант


10.3. Чужая речь

6+1=7ч

93

1

Понятие о чужой речи.

Комментирующая часть.

Прямая и косвенная речь.

Косвенная речь.

1

П.65-68



94

2

Прямая речь.

Диалог.

1

П.69-70



95

3

Рассказ.

1

П.71, упр.419



96

4

Р.р. Сжатое изложение «Необыкновенно красивый язык».

1

Стр.236, упр.418


Изложение

97

5

Цитата.


1

П.72



98

6

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

Повторение материала по теме «Чужая речь».

1

Стр. 242-243



99

7

Контрольный диктант по разделу «Чужая речь».

1

Поуроч. разраб. стр.186


Контрольный диктант



11. Повторение и систематизация изученного в 8 классе

5+1=6ч

100

1

Синтаксис и морфология.


1

П.73



101

2

Синтаксис и пунктуация.


1

П.74



102

3

Р.р. Изложение по тексту В.Пескова «Ростов Великий».

1

Стр.251, упр.442.


Изложение

103

4

Синтаксис и культура речи.


1

П.75



104

5

Синтаксис и орфография.


1

П.76



105

6

Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса.

1

Поуроч. разраб. стр.200


Итоговый контрольный диктант



Всего: 35 (учебных недель)*3 (часа в неделю) = часов-105, из них: диктанты-9, сочинения-3, изложения-6.




















































Лист корректировки поурочно-тематического планирования


Предмет: русский язык

Класс: 8

Учитель: Заева Т.Г.


урока

Тема

Количество часов

Причина

корректировки

Способ

корректировки

По плану

Дано
























































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!