СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс.»


Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 8-го класса

Рабочая программа по русскому языку на 2021/22 учебный год для обучающихся 8-го класса разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

3. Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.

5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.

6. Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

7. Концепция преподавания учебного предмета «Русский язык».

8. Учебный план МАОУ «Школа №10 города Белогорск» на 2021/22 учебный год.

9. Положение о рабочей программе МАОУ «Школа №10 города Белогорск» на 2021/22 учебный год.

Данная рабочая программа разработана и реализуется на основе программы ос­новного общего образования с учетом авторской программы по русскому языку УМК Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, С.Г. Бархударова (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2019 год).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника С.Г.Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.А.Чешко и др. «Просвещение» 2019 г.

Программа рассчитана на один год, составляет 103 часа (3 часа в неделю).

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


Цель курса:


Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Данные цели ставят следующие задачи:

• развивать и совершенствовать способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

• углублять и расширять знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствовать умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения;

• развивать и совершенствовать коммуникативную, языковую, лингвистическую и культуроведческую компетенции.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения и аудирования текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения обучения учебного предмета «Русский язык» должны отражать сформированность умений:

 владеть различными видами аудирования и чтения; понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не менее 280 слов: подробно, сжато и выборочно передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объем исходного текста не менее 230 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 260 слов);

 устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не менее 140 слов;

 создавать устные монологические высказывания объемом не менее 80 слов на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование; выступать с научным сообщением;

 участвовать в диалоге на лингвистические (в рамках изученного) темы и темы на основе жизненных наблюдений объемом не менее 6 реплик;

 создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объемом 7 и более предложений; классного сочинения объемом 2,0–3,0 страницы с учетом стиля и жанра сочинения, характера темы);

характеризовать особенности жанров официально-делового стиля речи (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика), создавать тексты публицистических жанров; оформлять деловые бумаги;

 характеризовать особенности официально-делового стиля речи и научного стиля речи, основные жанры научного стиля речи (реферат, доклад на научную тему), выявлять сочетание различных стилей в тексте, средства связи предложений в тексте;

 использовать знание основных признаков текста и особенностей функционально-смысловых типов речи в практике его создания.

 распознавать тексты разных функциональных разновидностей языка; анализировать тексты разных стилей и жанров; применять знания о функциональных разновидностях языка при выполнении различных видов анализа и в речевой практике;

 проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике, орфоэпии в практике произношения и правописания слов;

распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания;

 распознавать основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные; распознавать типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание; выявлять грамматическую синонимию словосочетаний; понимать лексическую сочетаемость слов в словосочетании, применять нормы построения словосочетаний;

 характеризовать основные признаки предложения, средства оформления предложения в устной и письменной речи. Различать функции знаков препинания, применять основные правила пунктуации в русском языке.

 распознавать простые неосложненные предложения, в том числе предложения с неоднородными определениями; простые предложения, осложненные однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, осложненные обособленными членами, обращением, вводными словами и предложениями, и вставными конструкциями, междометиями; применять нормы построения простого предложения, использования инверсии;

 характеризовать признаки однородных членов предложения, средства их связи (союзная и бессоюзная связь); различать однородные и неоднородные определения; находить обобщающие слова при однородных членах; применять нормы согласования однородных подлежащих со сказуемым, однородных сказуемых с подлежащим, нормы построения предложений с однородными членами, связанными двойными союзами не только но и, как так; нормы постановки

знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными попарно, с помощью повторяющихся союзов; нормы постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах; понимать особенности употребления в речи разных типов сочетания однородных членов;

 различать виды обособленных членов предложения, применять нормы обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений), приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций; применять нормы постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом;

 характеризовать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со словами да, нет;

 различать группы вводных слов по значению, различать вводные предложения и вставные конструкции; применять нормы построения предложений с вводными словами и предложениями, вставными конструкциями, обращениями (распространенными и нераспространенными), междометиями, а также нормы

обособления вводных слов, предложений и вставных конструкций, обращений и междометий; понимать особенности употребления предложений с вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями, обращениями и междометиями в речи, понимать их функции; выявлять омонимию членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений;

 распознавать сложные предложения; конструкции с чужой речью;

 распознавать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, характеризовать их интонационные и смысловые особенности, языковые формы выражения побуждения в побудительных предложениях; использовать в текстах публицистического стиля риторическое восклицание, вопросно-ответную форму;

 распознавать предложения по количеству грамматических основ; различать способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения; применять нормы согласования сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием, сложносокращенными словами, словами большинство меньшинство, количественными сочетаниями; применять нормы постановки тире между подлежащим и сказуемым; распознавать односоставные предложения, их грамматические признаки, морфологические средства выражения подлежащего, сказуемого; различать виды односоставных предложений (назывное предложение, определенно-личное предложение, неопределенно-личное предложение, безличное предложение); характеризовать грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений; выявлять синтаксическую

синонимию односоставных и двусоставных предложений; понимать особенности употребления односоставных предложений в речи;

 применять нормы постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях с союзом и;

 распознавать предложения по наличию главных и второстепенных членов, предложения полные и неполные (понимать особенности употребления неполных предложений в диалогической речи, соблюдения в устной речи интонации неполного предложения); различать виды второстепенных членов предложения (согласованные и несогласованные определения, приложение как особый вид определения; прямые и косвенные дополнения, виды обстоятельств);

 проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике;

 соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка (в том числе во время списывания текста объемом 120−140 слов; словарного диктанта объемом 30–35 слов; диктанта на основе связного текста объемом 120–140 слов, содержащего не более 24 орфограмм, 10 пунктограмм и не более 10 слов с непроверяемыми написаниями); понимать особенности использования мимики и жестов в разговорной речи; объяснять национальную обусловленность норм речевого этикета; соблюдать в устной речи и на письме правила русского речевого этикета.


Система оценки достижения планируемых результатов


1. Оценка устных ответов

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически

последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Высокий уровень. Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Повышенный уровень. Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Базовый уровень. Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Пониженный уровень. Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Данная оценка отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Низкий уровень. Отметка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.


2. Оценка диктантов, контрольных работ.

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для V класса — 90— 100 слов, для VI класса - 100-110, для VII - 110-120, для VIII - 120-150, для IX класса — 150—170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для V класса — 15-20, для VI класса - 20-25, для VII класса - 25-30, для VIII класса - 30 - 35, для IX классов - 35 - 40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать в себя основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2 — 3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1 — 3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм

и пунктограмм не должно превышать: в V классе — 12 различных орфограмм и 2 — 3 пунктограмм, в VI классе —16 различных орфограмм и 3 — 4 пунктограмм, в VII классе -20 различных орфограммы и 4-5 пунктограмм, в VIII классе - 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в IX классах — 24 различных орфограммы и 15 пунктограмм.

В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).

В диктантах должно быть: в V классе — не более 5 слов, в VI—VII классах - не более 7 слов, в VIII-IX классах - не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в V классе — до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различения не я ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их

последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, вообще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они

считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

Диктант оценивается одной оценкой.


Высокий уровень. Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Повышенный уровень. Отметка «4» ставится, если ученик допустил 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки, или1 орфографическую и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Базовый уровень. Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В пятом классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Пониженный уровень. Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Низкий уровень. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1»

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для V класса - 5 орфографических ошибок), для оценки «2» — 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.

Высокий уровень. Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Повышенный уровень. Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее трёх четвёртых заданий.

Базовый уровень. Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Пониженный уровень. Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Низкий уровень. Отметка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим.

Высокий уровень. Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Повышенный уровень. Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки

Базовый уровень. Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Пониженный уровень. Отметка «2» ставится за работу, в которой допущено до 7 ошибок.

Низкий уровень. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

3. Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и

последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в V—IX-XI классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в VIII классе - 250-350.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в VIII и IX классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в V классе- 0,5-1,0 страницы, в VI классе – 1.0-1.5, в VII классе – 1,5- 2,0, в VIII классе – 2,0-3,0, в IX классе -3.0-4,0 страницы.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, правильность фактического материала, последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи, стилевое единство и выразительность речи, число речевых недочётов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных, грамматических.


Высокий уровень. Отметка «5»

Содержание и речь

Грамотность

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.

Допускается: 1 негрубая орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Повышенный уровень. Отметка «4»

Содержание и речь

Грамотность

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Базовый уровень. Отметка «3»

Содержание и речь

Грамотность

1.В работе допущены существенные отклонения от темы

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Имеются отдельные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибки, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Пониженный уровень. Отметка «2»

Содержание и речь

Грамотность

1.Работа не соответствует теме.

2.Допущено много фактических неточностей.

3.Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

4.Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5.Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Низкий уровень. Отметка «1»

Содержание и речь

Грамотность

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок


Примечания:

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на 1 балл.

2. Если объём сочинения в полтора – два раза больше указанного в нормах оценки, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы.

3.Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4. Оценка обучающих работ

При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объём работы; 4) чёткость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчёркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объём диктантов для данного класса, для отметки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определённого умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.



5. Оценка выполнения тестовых заданий

80% от максимальной суммы баллов – «5»

60-80% - «4»

40-60% - «3»

0-40% - «2»

Если работа не выполнена – «1»


Высокий уровень. Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Повышенный уровень. Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее трёх четвёртых заданий.

Базовый уровень. Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Пониженный уровень. Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Низкий уровень. Отметка «1» ставится, если работа не выполнена.


6. Оценка проверочных (диагностических) работ

За верное выполнение 1 задания учащемуся выставляется 1 балл. За неверный ответ – 0 баллов. Максимальное количество баллов -18, они переводятся в оценку по пятибалльной системе при помощи специальной шкалы пересчета:


Количество набранных баллов

Оценка по пятибалльной системе


0-9

«2» пониженный уровень

10-12

«3» базовый уровень

13-15

«4» повышенный уровень

16-18

«5» высокий уровень


Если работа не выполнена, ставится отметка «1» (низкий уровень).



7.Критерии оценивания презентации, составленной в программе PowerPoint.


Критерии оценивания

Параметры

Дизайн презентации

общий дизайн: оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации;

диаграмма и рисунки: изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;

текст, цвет, фон: текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;

списки и таблицы: списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;

ссылки: все ссылки работают

Содержание

раскрыты все аспекты темы;

материал изложен в доступной форме; систематизированный набор оригинальных рисунков;

слайды расположены в логической последовательности;

заключительный слайд с выводами; библиография с перечислением всех использованных ресурсов

Защита проекта

речь обучающегося чёткая и логичная; обучающийся владеет материалом темы


- «5» - полное соответствие выдвинутым требованиям;

– «4» - небольшие несоответствия выдвинутым требованиям;

– «3» - минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации;

– «2» - во всех остальных возможных случаях.


Проект

Критерии

Предметные результаты (максимальное значение – 3 баллов)

1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта

2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения

3.Знание источников информации

Метапредметные результаты (максимальное значение –7баллов)

1.Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность

2.Умение формулировать цель, задачи

3.Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы

4.Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и

иллюстрировать примерами

5.Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью

6.Умение находить требуемую информацию в различных источниках

7.Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью

Оценочные материалы


Диктант

Я вышел из дома ночью, потому что предполагал добрать-ся до утиного озера к рассвету. Шёл по пыльной дороге, спускаясь в неглубокие овраги, поднимался на пригорки, пересекая редкие сосно-вые борки, с застоявшимся в них запахом смолы и земляники, сно-ва выходил к полю.

Никто не обгонял меня, и я ни с кем не встретился. Вдоль до-роги тянулась рожь. Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте. Скоро дорога ушла влево, и я ступил на твёр-дую тропинку, извивающуюся вдоль берега небольшой, но глубокой ре-чонки. Плывущие по ней брёвна изредка сталкивались друг с дру-гом, и тогда раздавался слабый звук, будто кто-то стучал топо-ром по дереву.

На другой стороне реки яркой точкой горел костёр, и уз-кая прерывистая полоска света тянулась от него далеко по воде.

Я прибавил шаг, миновал осиновый подлесок и в неболь-шой ложбинке, окруженной со всех сторон густым лесом, увидел ко-стёр. Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек. Он что-то негромко напевал.

(133 слова)

Грамматические задания

1. Сделать морфологический разбор слов:

пристроился - 1-й вариант

обгонял - 2-й вариант

2. Разобрать слово по составу:

застоявшимися - 1-й вариант

извивающуюся - 2-й вариант

3. Произведите синтаксический разбор предложения:

Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в тем-ноте. - 1-й вариант

Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек. - 2-й вариант

«Главные члены предложения»

Сказочные облака



Сегодня весь день плыли по небу необычные облака, подгоняемые ветром. Эти облака – живые существа. Они то забирались ввысь, то опускались, почти касаясь крыш, то превращались в причудливые фантазии. Над цирком они приняли форму бегемота, играющего с мячом, над школой стали раскрытой книгой, а над рекой приобрели светло-голубой оттенок.

Люди ходили какие-то радостные, подняв глаза к небу, и улыбались. Сам собою в городе объявился праздник. Все вышли на улицу, а в школах отменили занятия.

«Такие облака – это сказка», - говорили люди друг другу и боялись пропустить что-нибудь интересное, потому что все чувствовали: такое бывает только раз в жизни.

«Мама, разве море вверху, там плывёт кораблик?» - спрашивал удивлённый чудом мальчик.

Весь город, попавший в сказку, стал добрым. Неожиданные облака, словно волшебники. Они помогали людям увидеть прекрасное. Ведь любоваться облаками – это понимать мечту.

А ночью, когда все ушли спать, облака опустились и окутали город тёплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны.

Грамматическое задание.

1.Выделите сказуемые и определите их типы: в первом абзаце – 1 вариант; во втором абзаце – 2 вариант.

2.Объясните постановку тире между главными членами предложения, графически обозначьте повышение тона и паузу.

«Односоставные предложения»

Осенью на Прорве.

Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков.

Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.

Я люблю эти глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель. Устанавливаю палатку. В ней тепло и сухо. Вечером при свете фонаря я даже читаю, но недолго. На Прорве слишком много помех.

То за кустом крикнет какая-то птица, то ударит хвостом пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в кусте ивовый прут.

Начинает разгораться зарево, и мрачная луна всходит над просторами вечерней земли.

Осенняя ночь тянется медленно, ей нет конца.

К рассвету лицо обжигает лёгкий морозец. На востоке наливается тихим светом заря.

Воздух чист и прохладен. Пахнет травянистой свежестью и осокой.

Грамматическое задание

1.Найдите в тексте 2-3 односоставных предложения ( в т.ч. и те, которые являются частью сложного предложения), определите тип этих предложений.

2.Сделайте синтаксический разбор сказуемых :

1 вариант – в предложении На Прорве слишком много помех. 2 вариант – в предложении Воздух чист и прохладен.

3.Выпишите из диктанта по одному слову с безударной гласной, проверяемой ударением, непроверяемой, чередующейся.

4.Разберите по составу слова: рассвету, разгораться.















Содержание учебного предмета

1.Русский язык в современном мире (1ч)

2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (5+2ч).

Пунктуация и орфография, знаки препинания в сложном предложении. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание

НЕ с различными частями речи. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

3. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Культура речи. (5+1ч)

 Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.

 Текст как единица синтаксиса.

Словосочетание и предложение

 Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в

словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по

морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование,

управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь.

Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной

окраске.

 Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение

I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация.

II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

4.ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (8+2ч)

I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы его выражения. Особые случаи согласования, подлежащего и сказуемого.

Повторение изученного о сказуемом. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого.

Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между

подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей структурой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным

словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения, подлежащего и сказуемого.

III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

5. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (7+2ч)

I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения.

Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное.

Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи

согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении.

Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Способы выражения обстоятельств. Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

 Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

 Характеристика человека по его деятельности как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

6.ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (9+2ч)

 Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Группы односоставных предложений.

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Неопределенно-личные предложения и их особенности. Безличные предложения и их особенности.

Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.

Полные и неполные предложения.

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая

роль.

 Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и

места.

 Рассказ на свободную тему.

7.НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (1 час)

8.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. (11+2ч)

I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные

особенности предложений с однородными членами. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией.

Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при

однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера). Текст - сравнительная характеристика.

9.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (20+2ч)

I. Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление

приложений.

Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных

существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и

интонационная особенность. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Обособление дополнений.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными

членами и их синтаксические синонимы.

 Рассуждение на дискуссионную тему; строение данного текста, его языковые особенности.

10.СЛОВА ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (12 ч)

Обращение

I. Повторение изученного материала об обращении. Обращение, его функции и способы выражения. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания

при обращениях.

Вводные и вставные конструкции

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Междометия в предложении. Выделительные знаки

препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в

речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

III. Публичное выступление на общественно значимую тему. Деловое письмо.

11.СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. (4 ч)

I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Понятие о чужой речи. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при

цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного

текста.

12.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ. (5 часов)




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тематическое планирование по русскому языку составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:



№ п/п

Наименование раздела (темы)

Общее кол-во часов

Количество часов отведенных на

Целевые приоритеты воспитания

Контрольный диктант.

Сочинение

Изложение

1

Введение.

1

-

-

-

Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений: к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

2

Повторение изученного в 5-7 классах.

8

1

1

-

Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

3

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание

7

-

-

-

Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

4

Двусоставные предложения. Главные члены предложения.

13

1

1

-

Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

5

Второстепенные члены предложения.

9

-

-

1

Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

6

Односоставные предложения.

11

1

1

-

Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

7

Предложения с однородными членами.

13

1

1

-

Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

8

Предложение с обособленными членами.

22

1

1

1

Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

9

Предложение с обращениями, вводными словами, междометиями.

13

1

1

-

Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

10

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

5

-

-

-

Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

11

Повторение пройденного.

2

-

-

-

Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 А,Б,В класс


№урока

Тема урока

Ссылка на электронный ресурс

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт



Введение


1

Функции русского языка в современном

Мире.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3082/start/


1



Выполнить упр. 5, стр. 8. §1.


Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч)


2

Повторение изученного в 5-7 классах. Комплексное повторение.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2706/start/


1



Выполнить индивидуальное задание.

3

Повторение изученного. Фонетика.

https://www.youtube.com/watch?v=6Kf_AbFe7PA


1



Выполнить упр. 15, стр. 13. §2.

4

Повторение изученного. Морфемика и словообразование.

https://www.youtube.com/watch?v=0DuNLYPcwW4


1



Выполнить упр 29, стр17

5

Повторение изученного. Лексика и фразеология.

https://www.youtube.com/watch?v=hOnZD7qCzA4


1



Выполнить упр 48,стр 24

6

Входной контрольный диктант по теме "Повторение".

https://www.youtube.com/watch?v=RyLBRBLdSy0


1



Выполнить индивидуальное задание.

7

Анализ к/д.Повторение изученного. Морфология.

https://www.youtube.com/watch?v=1g1unO2jJcU


1



Выполнить упр. 58, стр. 28.

8

Повторение изученного. Строение текста. Стили речи.

https://www.youtube.com/watch?v=9IIDQ6_FYzM


1



Выполнить упр. 68, стр. 34. §6.

9

РР Сочинение по картине И.Левитана «Осенний день. Сокольники» упр.74


1



Выполнить индивидуальное задание.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. (7ч)

10

Словосочетания, их строение и грамматическое значение.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1618/start/


1



Выполнить упр. 88, стр.45. §7. Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) - стр.5, упр. 2.

11

Виды связи в словосочетании.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1618/start/


1



Учить правило §8; выполнить упр.95, стр.48.

12

Грамматическое значение словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетания.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2703/start/


1



Учить правило §9; выполнить упр. 103, стр.52.

13

Строение и грамматическое значение предложений.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3084/start/


1



Учить правило §10; выполнить упр. 112, стр. 57. Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.7, упр. 5.

14

Строение и грамматическое значение предложений. Словарный диктант.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2704/start/


1



Учить правило §10; выполнить упр. 117, стр.59.

15

Анализ словарного диктанта. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация предложения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1939/start/


1



Учить правило §13; стр.69, упр.138. Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.10, упр. 7.

16

РР Характеристика человека.





Выполнить упр. 125, стр. 63.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. (13ч)

17

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2702/start/


1



Учить правило §14; стр.77, упр.151.

18

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2255/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2701/start/


1



Учить правило §15; упр.156, стр79. Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.15, упр.13.

19

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2699/start/


1



Учить правило §15; упр.158, стр.80.

20

Составное глагольное сказуемое.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2699/start/


1



Учить правило §16; стр.84, упр. 166.

21

Составное глагольное сказуемое.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2699/start/


1



Учить правило §16; стр. 85, упр.169.

22

Составное именное сказуемое.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2254/start/


1



Учить правило §17; стр.87, упр.175.

23

Составное именное сказуемое.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2254/start/


1



Учить правило §17; стр. 90, упр.180. Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр. 18, упр. 21.

24

Выражение именной части составного именного сказуемого.

https://www.youtube.com/watch?v=UHQyH8_mgfo


1



Учить правило §17; Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр. 19, упр.22.

25

Р/Р. Сочинение рассуждение

https://dnevnik.ru/


1



Выполнить задание на карточках

26

Тире между подлежащим и сказуемым

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2253/start/


1



Учить правило §18, выполнить упр. 187, стр.93. Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.22, упр.27.

27

Тире между подлежащим и сказуемым.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2253/start/


1



Учить правило §18; стр.96, упр.193.

28

Повторение и закрепление раздела «Двусоставные предложения. Главные члены предложения.».

https://dnevnik.ru/


1



Подготовиться к контрольному диктанту.

29

Контрольный диктант. «Двусоставные предложения. Главные члены предложения.».

https://dnevnik.ru/


1



Выполнить задание на карточках.

Второстепенные члены предложения (9ч)

30

Анализ к/д. Дополнение.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3086/start


1



Учить правило §19; выполнить стр.99, упр.199.

31

Трудные случаи выражения дополнений.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3086/start/


1



Учить правило §19; Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.26, упр.31.

32

Определение.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2252/start/


1



Учить правило §20; выполнить стр.103, упр.210.

33

Приложение.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3085/start/


1



Учить правило §21; упр.223, стр.108.

34

РР Изложение (упр.213).

https://dnevnik.ru/


1



Повторить . §19-21

35

Анализ изложения. Обстоятельство. Основные виды обстоятельства.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2251/start/


1



Учить правило §22; упр. 231, стр. 113. Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.34, упр. 41.

36

Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2251/start/


1



Выполнить упр. 233. Подготовиться к проверочной работе.

37

Проверочная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения».

https://dnevnik.ru/


1



Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.32, упр.39.

38

Анализ проверочной работы. Р/Р. Ораторская (публичная) речь

https://dnevnik.ru/


1



Выполнить упр.240.

Односоставные предложения. (11ч)

39

Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2698/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2696/start/


1



Учить правило §25; выполнить упр.248, стр.121.

40

Неопределённо личные предложения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1941/start/


1



Учить правило §26; выполнить упр. 252, стр.122. Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – упр.50, стр.40.

41

Неопределённо личные предложения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1941/start/


1



Учить правило §26; выполнить упр.257, стр.123.

42

Безличные предложения. Словарный диктант.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3088/start/


1



Учить правило §27; выполнить ур.265, стр.127.

43

Анализ с/д. Безличные предложения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3088/start/


1



Учить правило §27; выполнить упр.274 (II), стр.130. Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.41, упр.54.

44

Назывные предложения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2697/start/


1



Учить правило §28; выполнить упр.285, стр.134. . Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.42, упр.56.

45

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения».

https://dnevnik.ru/


1



Подготовиться к контрольному диктанту.

46

Диктант с грамматическим заданием по теме "Односоставные предложения".

https://dnevnik.ru/


1



Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.43, упр. 57.

47

Анализ к/д. Неполные предложения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2655/start/


1



Учить правило §29; выполнить упр.300, стр.140.

48

Р/Р. Сочинение рассказ (упр.259) .подготовка.

https://dnevnik.ru/


1



Подготовиться к написанию сочинения.

49

Р/Р. Сочинение рассказ (упр.259)

https://dnevnik.ru/


1



Выполнить индивидуальное задание.

Предложения с однородными членами (13ч)

50

Анализ сочинения. Понятие об однородных членах.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1960/start/


1



Учить правило §30; упр.306, стр.143.

51

Однородные и неоднородные определения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1959/start/


1



Учить правило §30; выполнить упр.312, стр.145.

52

Однородные и неоднородные определения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1959/start/


1



Учить правило §30; выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.48, упр.64.

53

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2250/start/


1



Учить правило §31; выполнить упр.320, стр.150.

54

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2250/start/


1



Учить правило §31; выполнить упр. 323, стр.151.

55

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2250/start/


1



Учить правило §31; выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.50, упр.67.

56

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2654/start/


1



Учить правило §32; выполнить упр.331, стр.157.

57

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2654/start/


1



Учить правило §32; выполнить упр.345, стр.161; выполнить индивидуальное

58

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2654/start/


1



Ответить на вопросы стр. 162-163. задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.52, упр. 72.

59

Р/Р. Сочинение рассуждение (подготовка)

https://dnevnik.ru/


1



Подготовиться к написанию сочинения.

60

Р/Р. Сочинение рассуждение.

https://dnevnik.ru/


1



Повторить § 30-32.

61

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1943/start/


1



Выполнить упр. 345.

62

Контрольный тест по теме «Однородные члены предложения».

https://dnevnik.ru/


1



Повторить § 30-32.

Предложения с обособленными членами (22ч)

63

Анализ контрольного теста. Понятие об обособленных членах предложения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1958/start/


1



Учить правило §33; выполнить упр.357, стр.168.

64

Обособленные определения и приложения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2694/start/


1



Учить правило §33; выполнить упр. 373, стр. 174.

65

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

https://www.youtube.com/watch?v=cJ5CH4c5_N4


1



Учить правило §33;выполнить упр. 375, стр. 176.

66

Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.

https://dnevnik.ru/


1



Выполнить упр. 379, стр. 177-178.

67

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

https://www.youtube.com/watch?v=79DQkwgfXzg


1



Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.57, упр. 79.

68

Обособление согласованных приложений. Словарный диктант.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2694/start/


1



Выполнить упр. 380, стр.178.

69

Анализ с/д. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК.

https://dnevnik.ru/


1



Выполнить задание на карточках.

70

Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения».

https://dnevnik.ru/


1



Выполнить задание на карточках.

71

РР Сжатое изложение. (подготовка).

https://dnevnik.ru/


1



Подготовиться к жатому изложению.

72

РР Сжатое изложение.

https://dnevnik.ru/


1



Подготовиться к проверочной работе.

73

Обособленные обстоятельства.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2249/start/


1



Учить правило §34; выполнить упр. 384, стр.180.

74

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

https://www.youtube.com/watch?v=KW8NaTLje7Y


1



Учить правило §34; выполнить упр. 389, стр.182. Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.58, упр. 81.

75

Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства».

https://dnevnik.ru/


1



Учить правило §34; выполнить упр. 393, стр.184.

76

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

https://www.youtube.com/watch?v=L3EAa3RwxVY


1



Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.60; упр.88.

77

РР Сочинение рассуждение.(подготовка).

https://dnevnik.ru/


1



Подготовиться к написанию сочинения.

78

РР Сочинение рассуждение.

https://dnevnik.ru/


1



Выполнить задание на карточках.

79

Обособление уточняющих членов предложения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2652/start/


1



Учить правило §35; выполнить упр.404, стр.191.

80

Обособление уточняющих членов предложения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2652/start/


1



Учить правило §35; Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.62, упр.90.

81

Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения".

https://dnevnik.ru/


1



Выполнить упр.411

82

Анализ контрольного диктанта.

https://dnevnik.ru/


1



Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.64, упр.93.

Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями.(13ч)

83

Обращение и знаки препинания при нѐм

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3089/start/


1



Учить правило §36; выполнить упр.424 (II), стр.200. Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.69, упр. 97.

84

Обращение и знаки препинания при нѐм

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3089/start/


1



Учить правило §36; выполнить упр. 427 (II), стр.201. Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.70, упр. 100.

85

Вводные слова и знаки препинания при них.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1938/start/


1



Учить правило §37; выполнить упр. 436 (IV), стр.205. Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.72, упр.103.

86

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1938/start/


1



Учить правило §37; выполнить упр. 438, стр.206.

87

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1938/start/


1



Учить правило §37; выполнить упр.442, стр.208.

88

Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1938/start/


1



Учить правило §37; выполнить упр.447, стр.209. Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) –стр.73, упр.104.

89

Вставные конструкции.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1957/start/


1



Учить правило §38; выполнить упр.452, стр.211.

90

Вставные конструкции.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1957/start/


1



Учить правило §38; выполнить упр.457, стр.214.

91

Развитие речи. Подготовка к Сочинению публицистического характера (упр.416)

https://dnevnik.ru/


1



Подготовиться к написанию сочинения.

92

Развитие речи. Сочинение публицистического характера (упр.416)

https://dnevnik.ru/


1



Подготовиться к контрольному диктанту, выполнить упр. 464.

93

Повторение и закрепление Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями". Подготовка к контрольному диктанту.

https://dnevnik.ru/


1



Выполнить задание на карточках.

94

Контрольный диктант по теме "Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями".


1



Выполнить задание на карточках..

95

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

https://dnevnik.ru/


1



Ответить на вопросы стр.219.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.(5ч)

96

Предложения с прямой речью, знаки препинания при них.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3090/start/


1



Учить правило §39; выполнить упр.470, стр.223. Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.77, упр.110.


97

Предложения с прямой речью, знаки препинания при них.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3090/start/


1



Учить правило §39; Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.77, упр.110.

98

Практикум. Диалог. Прямая речь.

https://www.youtube.com/watch?v=VkL8XA670SM


1



Выполнить упр. 473.


99

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

https://www.youtube.com/watch?v=rNGHxv7TDwI


1



Учить правило §40; выполнить упр. 483, стр.228. Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.80, упр.114.

100

Цитаты и знаки препинания при них.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2565/start/


1



Учить правило §41; выполнить упр.488 (I), стр.230. Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.84, упр.119.

Повторение пройденного в 8 классе

101

Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1618/start/


1



Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.88, упр. 121.

102

Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами предложения»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1958/start/


1



Выполнить индивидуальное задание - рабочая тетрадь (С.Г.Бархударова) – стр.92, упр.124.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!