СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета " Русский язык" в 8 классе составлена на основе примерной  программы основного общего образования "Русский (родной) язык. 5-9 классы" (М: Просвещение, 2016. - (Серия "Стандарты второго поколения"),рабочей  программы "Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2016.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8класс»


Рабочая программа учебного предмета " Русский язык" в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования "Русский (родной) язык. 5-9 классы" (М: Просвещение, 2016. - (Серия "Стандарты второго поколения"),рабочей программы "Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2016.


Базисный учебный (образовательный) план на изучение русского языка в 8 классе основной школы отводит 3 часа в неделю, всего 105 уроков.


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

метапредметные:

      1. владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.)

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

предметные:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

      1. владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приемами работы с книгой, периодическими изданиями;

- способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

- умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

- умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы);

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

- владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

- способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;

- осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания .


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Введение (1 ч)

Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль.

Научный стиль.

Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

  1. анализировать образцы устной и письменной речи, соотносить их с целями и ситуациями общения;

  2. понимать основные причины коммуникативных неудач и преодолеть их;

  3. осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения;

  4. анализировать этикетные слова и выражения, группировать их по заданным признакам;

  5. анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения и делать выводы;

    1. передавать информацию, представленную в схемах в виде связного текста, осуществлять поиск информации в соответствии с учебной задачей;

    2. писать поздравительные письма друзьям;

    3. определять речевую задачу текста, а также тему текста по ключевым словам и словосочетаниям;

    4. устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка;

    5. определять языковые средства связи предложений и частей текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (8 ч)

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание, его структура и виды.

Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

Синтаксический разбор словосочетаний.

Понятие о предложении.

Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

1) распознавать, анализировать, характеризовать, моделировать и употреблять в речи изученные синтаксические конструкции, производить их синтаксическую замену;

    • выделять словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слова в словосочетании;

    • определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова, виды подчинительной связи в словосочетании;

    • группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам;

    • моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания;

    • осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного;

    • опознавать грамматическую основу предложения;

    • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

    • проводить речеведческий анализ текстов.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) владеть различными видами чтения;

    • создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи и определённой разновидности языка в устной и письменной форме;

    • создавать устные монологические и диалогические высказывания на темы из жизненного опыта;

3) передавать информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста;

    1. осуществлять поиск информации в соответствии с учебной задачей;

    2. преобразовывать текстовый материал в схемы и таблицы;

    3. овладевать фоновыми знаниями, важными для общекультурного развития;

    4. решать лингвистические задачи;

    5. готовить сообщение на заданную тему;

    6. использовать приёмы поискового/просмотрового чтения при повторении изученного материала.

Двусоставные предложения (15 ч)

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения.

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое.

Составное глагольное сказуемое.

Составное именное сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены и их роль в предложении.

Определение и его виды.

Дополнение и его виды.

Обстоятельство и его виды.

Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

1) распознавать главные и второстепенные члены предложения;

2) определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения;

3) анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений;

    1. правильно согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращёнными словами;

    2. определять виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) разграничивать двусоставные неполные предложения и односоставные предложения;

2) опознавать прямой и обратный порядок слов в предложении;

3)анализировать и характеризовать структурные и смысловые особенности предложений с обратным порядком слов;

    1. создавать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему;

    2. моделировать и употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.

Односоставные предложения (13 ч)

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

Основные группы односоставных предложений и их особенности.

Определённо-личные предложения.

Неопределённо-личные предложения.

Обобщённо-личные предложения.

Безличные предложения.

Назывные предложения.

Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

1) опознавать односоставные предложения;

  1. определять виды односоставных предложений и морфологические способы выражения главного члена;

  2. сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям;

  3. моделировать односоставные предложения разных типов, синонимичные односоставные и двусоставные предложения, использовать их в речевой практике.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) проводить речеведческий анализ текста;

2) создавать сочинения на заданную тему;

3) передавать содержание текста подробно и сжато;

4) овладевать фоновыми знаниями, важными для общекультурного развития;

5) решать лингвистические задачи.

Простое осложнённое предложение (15 ч)

Понятие о простом осложнённом предложении.

Понятие об однородных членах предложения.

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними .

Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

  • опознавать предложения осложнённой структуры;

  • разграничивать сложные предложения и предложения осложнённой структуры;

  • осознавать условия однородности членов предложения;

  • опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов;

  • различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения;

  • производить выбор формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами;

  • анализировать и характеризовать предложения с однородными членами предложения;

  • моделировать и использовать предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) производить синонимическую замену простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений;

2) создавать сочинения на заданную тему, по данному началу;

3) моделировать предложения по заданным схемам;

4) извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Предложения с обособленными членами (18 ч)

Обособление определений.

Обособление приложений.

Обособление обстоятельств.

Обособление дополнений.

Обособление уточняющих членов предложения.

Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

  • опознавать и правильно интонировать предложения с разными видами обособленных членов;

  • сопоставлять обособленные и необособленные второстепенные члены предложения;

  • моделировать и использовать в речи предложения с разными видами обособленных членов;

  • правильно конструировать предложения с деепричастными оборотами;

  • оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать речевые недочёты.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) анализировать и характеризовать предложения с обособленными членами предложения разных видов;

2) наблюдать за особенностями употребления обособленных членов предложения в текстах разных стилей и жанров, художественной литературе;

    1. использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

    2. применять синтаксические знания и умения в практике правописания.

Обращение, вводные конструкции (12 ч)

Предложения с обращениями.

Предложения с вводными конструкциями.

Предложения со вставными конструкциями.

Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

    1. опознавать и правильно интонировать предложения с распространёнными и нераспространёнными обращениями;

    2. моделировать и употреблять в речи предложения с различными формами обращений в соответствии со сферой и ситуацией общения;

3) анализировать и оценивать уместность той или иной формы обращения;

4) осознавать функции вводных конструкций в речи;

5) опознавать и правильно интонировать предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями;

6) распознавать группы вводных слов и предложений по значению;

7) группировать вводные конструкции по заданным признакам;

8) сопоставлять предложения с вводными словами и предложения с созвучными членами предложения;

9) моделировать и использовать в речи предложения с вводными конструкциями, синонимичными вводными словами в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

    1. создавать текст-описание на одну из предложенных тем, используя изучаемый языковой материал;

    2. использовать вводные слова в качестве средств связи предложений и смысловых частей текста;

    3. анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными конструкциями;

    4. наблюдать за использованием вводных конструкций в разговорной речи, в учебно-научном, публицистическом стилях, в языке художественной литературы.


Способы передачи чужой речи (11 ч)

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Диалог.

Косвенная речь.

Цитаты. Знаки препинания при цитировании.

Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

  1. опознавать основные способы передачи чужой речи;

  2. правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью;

  3. моделировать предложения с прямой и косвенной речью и использовать их в высказываниях;

  4. заменять прямую речь косвенной;

  5. использовать различные способы цитирования в речевой практике.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью;

  2. осваивать содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования;

  3. соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.


Содержание





Функции русского языка в современном мире.

1

Повторение изученного.


5+2

Синтаксис, пунктуация, культура речи.

Словосочетание.

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании.

7+1

Простое предложение .

Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение..

2+1

Двусоставное предложение. Главные члены предложения.Подлежащее.Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым

6+2

Второстепенные члены предложения.

Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельства.

6+2

Односоставные предложения.

Основные группы односоставных предложений. Предложения с главным членом - сказуемым: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные. Предложения с главным членом - подлежащим. Назывные предложения.

9+2

Простое осложненное предложение

Понятие об осложненном предложении.

1

Предложения с однородными членами.

Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

12+2

Предложения с обособленными членами.

Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства.


18+2

Слова грамматически не связанные с членами предложения. Обращение

Обращение и знаки препинания при нём.

4

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции.

5+2

Способы передачи чужой речи.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них.

6+1

Повторение изученного в 8 классе.

5+1



Учебно-тематический план



№ п/п

Наименование разделов и тем

Контрольные диктанты

Сочинения

(классные/

домашние)

Изложения

Тестирование

Словарные диктанты

1

Введение






2

Повторение. Синтаксис. Пунктуация.Орфография.



1



3

Двусоставные предложения

1

0/1



1

4

Односоставные предложения





1

5

Простое осложнённое предложение



1



6

Предложения с обособленными членами



1

1

1

7

Обращение, вводные конструкции

1

1/0




8

Способы передачи чужой речи


1/0


1

1


Итого

2

2/1

3

2

4





12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!